Ходовая часть
Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.
Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.
Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.
Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.
Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры (D4K2 XL/D4K2 LGP):
- Длина машины без дополнительного оборудования – 3275/3275 мм;
- длина с бульдозерным отвалом – 4274/4274 мм;
- Ширина без бульдозерного отвала и опорных башмаков — 2010/2360 мм;
- Высота за кабиной – 2763/2763 мм;
- колея колес – 1550/1725 мм;
- дорожный просвет – 332/332 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера (ROPS, полный бак, отвал и оператор) составляет 7 713/8 163 кг для версии D4K2 XL / D4K2 LGP.
Для этой серии доступен стандартный набор бульдозерных отвалов:
- ХL;
- Маклер;
- ЛГП.
Характеристики отвалов (XL/Intermediate/LGP):
- ширина – 2782/2921/3149 мм;
- ширина при максимальном угле поворота – 2542/2669/2874 мм;
- высота — 1010/860/910 мм;
- конечная высота подъема – 743/743/708 мм;
- предел копания – 573/590/590 мм;
- угол режущей кромки (регулируемый) — 52-58/52-58 градусов;
- максимальный угол — 25/25/25 градусов;
- угол резания – 387/448/438 мм;
- мощность — 1,98/1,50/1,85 куб. м.
Бульдозеры Caterpillar D4K2 были дополнены специальными функциями управления отвалом для повышения производительности:
- функция управления выравниванием дифферента;
- Функция наклона (упрощает регулировку наклона отвала для повышения эффективности работы);
- функция AccuGrade (специальная система для более точного контроля обрезки и черпания без традиционных устройств измерения угла);
- Функция индикации наклона (показывает шаг лопасти в поперечном и продольном направлениях без оценки).
Характеристики рыхлителя:
- тип — параллелограмм;
- количество баллов — 3;
- общая ширина — 1710 мм;
- конечная высота подъема – 596 мм;
- глубина окончательной зачистки — 337,5 мм;
- вес — 554 кг.
Характеристики лебедки:
- тип — гидростатический с гидравлическим управлением и переменной скоростью;
- диаметр провода (стандартный/дополнительный) – 16/19 мм;
- вместимость барабана (стандартный/дополнительный канат) — 113/78 м
- максимальная скорость (пустой/полный барабан) – 40/63 м/мин;
- Максимальное тяговое усилие (пустой/полный барабан) – 18144/11340 кг;
- вес — 610 кг.
Технические характеристики и эксплуатационные параметры
вперед
/реверс, км/ч
Давление на грунт, кПа Погру-жение отвала в грунт, мм Объем отвала, м3
D4G LGP
D3G XL
3046T
3046T
8,2
7,35
9/9,6
9/9,6
28,6
43,2
337,5
337,5
1,84
1,4
D 7G
D 6R
Cat C9
3306T
200
123
18,3
10,5/13,8
11,2/14,7
61.39
61.39
438
433
3,9/6,6
3,16
бульдозеры
D8R
D 11T
3406С
Cat C32
245
634
37,6
105
10,8/13,9
11,8 / 14
95,1
105
не предназ-начен для копания
11,7
46,3
824H
854K
Cat C15
Cat C32
226
597
28,7
98,1
32,1
36,6
нет данных
не предназ-начен для копания
21/41
24/45
Это интересно: Технические характеристики дз-42 и топ-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу: изучаем во всех подробностях
Силовые элементы Caterpillar D8R
Важный элемент конструкции — делитель крутящего момента: через гидротрансформатор передается 70% крутящего момента, 30% — через планетарную передачу. Благодаря такому решению удалось увеличить КПД силовой передачи и нарастить крутящий момент при работе с тяжелыми грузами.
Как и на других современных моделях бульдозеров Caterpillar, на D8R установлены приподнятые бортовые редукторы. Такое решение позволяет изолировать их от воздействия грунта, а также исключить ударные нагрузки.
Источник фото: cat.comМощность двигателя, установленного на бульдозере Caterpillar D8R, — 338 л.с.
Работа насосов гидравлической системы бульдозера Caterpillar D8R дифференцирована: один из них задействуется при поворотах, второй связан с рабочим оборудованием.
Благодаря точной модуляции отдельных муфт, переключение передач стало более плавным.
Возможности тюнинга
Как и с любым мотором – проведение доработок для получения более высоких показателей обойдется в копеечку. Более целесообразно произвести замену агрегата, но если вы хотите прокачать именно этот двигатель, то можно выбрать из двух вариантов:
Атмосферник – необходимо расточить сток или произвести замену дросселя на более объёмный, установить холодный впуск и прямой выпуск, а также распределительный вал с разрезной шестернёй. Такая доработка сделает мотор 150-ти сильным, но стоимость работы и запчастей встанет в солидную сумму.
Установка турбины – необходимо соблюдать гуманность и настроить её работу до 200 л.с., что бы двигатель не развалился. Для повышения надёжности желательно заменить детали кривошипно-шатунного механизма на кованные, уменьшить степень сжатия
Важной составляющей является установка холодного впуска и прямоточечного выхлопа.
Необходимо отметить, что любые доработки, даже проведённые профессионалом – снижают ресурс двс. Поэтому наиболее оптимальным будет замена класса мотора или марки машины.
Список автомобилей Honda, укомплектованных D17А:
- Civic,
- Stream,
- FR-V,
- Acura EL.
Кабина механизатора бульдозера CAT D9R
Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.
Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.
Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.
Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.
Ходовая часть
Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.
Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.
Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.
УСТРОЙСТВО Caterpillar D6N XL
Конструкция всех моделей серии Caterpillar D6N отличается устойчивостью к повышенным нагрузкам. Версия Cat D6N XL оснащается удлиненной ходовой частью, в состав которой входят трубчатые рамы тележек, увеличивающие ресурс работы техники благодаря высокой устойчивости к повреждениям. Направляющее устройство имеет непосредственный контакт с дорожкой траковой цепи, что обеспечивает надежную фиксацию ленты на катках. Конструкция направляющих колес сделана таким образом, что не допускает касаний со щеками звеньев. Подобная особенность положительно сказывается на сроке службы гусеничной части и плавности движения. Регулировка выполняется посредством пружины обратного действия.
Для всех версий Caterpillar D6N свойственно высокое расположение бортовой части над землей, что улучшает изоляцию от земли и способствует дополнительной защите от ударных нагрузок. Ходовая часть SystemOneTM является уникальной разработкой бренда и используется исключительно в бульдозерах Caterpillar.
Характеристики ходовой части Cat D6N XL:
- число опорных катков (одна сторона) – 7;
- число башмаков (одна сторона) – 40;
- ширина базового башмака – 610 мм;
- высота грунтозацепов – 66 мм;
- ширина колеи – 1890 мм;
- опорная часть гусеничной ленты – 2581 мм;
- площадь поверхности контакта гусеничной ленты с грунтом – 3,15 кв.м;
- давление на грунт – 51,6 кПа.
Трансмиссия Caterpillar D6N XL базируется на 6-скоростной коробке передач с переключением под нагрузкой. Одноступенчатый гидротрансформатор обеспечивает снижение ударных нагрузок при негативных внешних факторах. В трансмиссии также присутствуют механизмы Auto-Shift и Auto-Kickdown. Последний обеспечивает переход на пониженную передачу в автоматическом режиме при увеличении нагрузки. Функция Auto-Shift отвечает за автоматическое переключение передач.
Кабина техники выделяется удобством и практичностью. Салон рассчитан на одного человека. Кабина имеет обивку из шумоизолирующих пенопластовых панелей и специальных звукопоглощающих материалов. За счет этого уровень шума внутри не превышает 79 дБ. Кондиционирующая система поддерживает необходимый микроклимат в салоне, а герметичные двери и окна препятствуют попаданию пыли. Бульдозер оснащается системой нивелирования AccuGrade для максимальной точности выполняемых операций. Рабочие параметры техники оператор узнает при помощи системы EMS III. В базовой комплектации кабина оснащается защитной конструкцией ROPS.
Caterpillar D8R описание
Caterpillar D8R (серия II) — бульдозер в классе 37 тонн, мощность двигателя которого достигает 252 кВт. Отвал модели является одним из самых вместительных среди аналогов
Бульдозер Caterpillar D8R (серия II) комплектуется двигателем модели 3408E с турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха и электросистемой впрыска топлива насос-форсунками. Блоки цилиндров двигателей выполнены из серого чугуна (данный металл имеет высокую прочность на растяжение), коленчатый вал — из углеродистой стали, подвергнутой полной термической обработке. Надежность конструкции повышена за счет уменьшения числа механических соединений.
Важный элемент конструкции — делитель крутящего момента: через гидротрансформатор передается 70% крутящего момента, 30% — через планетарную передачу. Благодаря такому решению удалось увеличить КПД силовой передачи и нарастить крутящий момент при работе с тяжелыми грузами.
Как и на других современных моделях бульдозеров Caterpillar, на D8R установлены приподнятые бортовые редукторы. Такое решение позволяет изолировать их от воздействия грунта, а также исключить ударные нагрузки.
Работа насосов гидравлической системы бульдозера Caterpillar D8R дифференцирована: один из них задействуется при поворотах, второй связан с рабочим оборудованием.
Благодаря точной модуляции отдельных муфт, переключение передач стало более плавным.
Для снижения вредного воздействия на оператора шума и вибрации, кабина бульдозера Caterpillar D8R установлена на изолирующих опорах (уровень шума составляет 85 дБ). Сиденье является полностью регулируемым.
При конструировании бульдозера предпочтение было отдано единой рукояти управления с кнопочным переключением передач. Используя только одну руку, можно изменять направление движения, осуществлять поворот, а также выбирать нужную передачу. А для более безопасной работы добавлен клапан блокировки рабочего оборудования.
Помимо различных типов рабочего оборудования, доступна функция двойного перекоса отвала: при использовании данного режима достигается больший угол наклона, в то время как при одинарном перекосе выше усилие отрыва. Брус-стабилизатор позволяет разместить отвал ближе к корпусу, тем самым улучшив точность работ.
Особенностью данной части бульдозера Caterpillar D8R является высоко расположенные ведущие звездочки. Тем самым были достигнуты две цели: улучшена балансировка машины и увеличен срок службы элементов ходовой части. Пальцы в траковой ленте жестко зафиксированы (собственная разработка Caterpillar), благодаря чему конструкция выдерживает более высокие ударные и силовые нагрузки.
Лонжероны рамы имеют замкнутое коробчатое сечение (лучше сохраняется геометрия узлов). Основные элементы ходовой части усилены прочными стальными отливками.
В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D8R — дифференциальная система управления поворотом и торможением, с помощью которой специалисты добились непрерывной подачи мощности на обе гусеницы. Возможно одновременное увеличение скорости движения одной гусеничной ленты и замедление другой. В результате бульдозер лучше выдерживает нагрузки. Также был сокращен рабочий цикл.
Благодаря использованию модульного принципа, для демонтажа одного элемента не требуется воздействовать на прочие узлы. А для быстрой диагностики основных функций бульдозера осуществляется подсоединение переносного компьютера. Элементы электросистемы защищают герметизированные соединители.
Доступно стандартное исполнение бульдозера caterpillar d8r, а также версия без подвески и версия LGP.
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Michigan 280C, Komatsu D155A-5, Caterpillar D8T.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Устройство и особенности эксплуатации бульдозера Cat D9R
Бульдозер Caterpillar D9R славится простотой обслуживания (что в особенности касается устанавливаемого двигателя 3408Е). Учитывая многолетние наработки, конструкторы компании Caterpillar оптимизировали маневренность, усилив в соответствии с габаритами ходовую часть. Среди особенностей устройства выделяются следующие:
- мощный стабильный крутящий момент, обеспечивающий превосходную производительность;
- модульная, не требующая сложного обслуживания коробка передач, проводящая крутящий момент на управляемые редукторы;
- разработанная по самым современным стандартам удобства и безопасности кабина оператора со специальной защитой в случае опрокидывания бульдозера.
Бульдозер Cat D9R
Преимущества – мощная рама (с использованием стальных отливов и цельнокатаных лонжеронов) и богатый спектр навесок. Реле управления традиционное, им можно управлять одной рукой.
Бульдозер спроектирован по модульному принципу (поломка одного из съемных модулей-узлов не выводит из строя всю конструкцию), поэтому если хотят сэкономить на ремонте и обслуживании спецтехники – выбирают именно Cat D9R. К тому же детали бульдозера очень высокого качества. Чего только стоит подвергнутый полной закалке коленвал, выполненный из углеродной стали!
Где используется бульдозер
Исторически так сложилось, что первые модификации «Кат Д9Р» были использованы в Израиле для военных нужд. Этот тяжеловес с легкостью позволял:
- расчищать обломки завалов;
- создавать укрепления;
- сносить заграждения, проделывать проходы для едущей следом техники.
Поэтому одной из особенностей устройства было наличие брони на моторном отсеке, гидравлике и кабине. Бульдозер без потерь использовали для разминирования фугаса и самодельных взрывчаток.
Использование Cat D9R в мирных целях не менее популярно. Бульдозер может:
- сносить строения;
- валить и расчищать леса при тушении пожаров;
- разравнивать площадки под строительство.
В целом Cat D9R универсальный гигант (самый большой продукт Caterpillar Incorporation), простой в обращении и уходе. И конечно, хорошо, если его мощь используется исключительно в мирных целях.
УСТРОЙСТВО Cat D6N
Основные элементы Катерпиллер D6N крепятся на раме коробчатой конструкции, созданной из стальных листов и толстолистовых заготовок посредством сварки. Бульдозер доступен с несколькими вариациями ходовой части: удлиненным (XL) и расширенным (LGP). Ходовая часть оборудована балансирным брусом, позволяющим рамам опорных катков незначительно качаться. Подобная особенность увеличивает ресурс работы и плавность движения. Рамы тележек сделаны трубчатыми, что обеспечивает максимальную устойчивость к деформациям.
Направляющий механизм вступает в контакт с дорожкой траковой цепи, за счет чего лента лучше держится на катках. Направляющие колеса не касаются щек звеньев. Регулировка осуществляется посредством пружины обратного действия. Для всех версий Cat D6N характерно высокое расположение бортовой части над поверхностью для лучшей защиты от ударных воздействий и изоляции от грунта.
Характеристики ходовой части бульдозера:
- ширина траков (XL/LGP) – 610/840 мм;
- количество траков (с одной стороны) – 40/46;
- количество опорных катков (с одной стороны) – 7/8;
- площадь опорной поверхности – 3,15/5,24 кв.м;
- давление на грунт – 51,6/33,2 кПа.
Конструкция трансмиссии Cat D6N предполагает наличие узлов Auto-Kickdown и Auto-Shift. Первый механизм в автоматическом режиме включает более низкую скорость при резком увеличении нагрузки, второй – осуществляет автоматическое переключение передач. Понижение ударных нагрузок выполняется при помощи одноступенчатого трансформатора. Регулировка давления в муфтах происходит с использованием системы ЕСРС.
Коробка передач имеет 3 задних и 3 передних скорости (переключение выполняется под нагрузкой). Максимальная скорость при движении вперед составляет – 10 км/час, при движении назад – 11,6 км/час.
Бульдозер оборудован дифференциальной системой управления ходом, используемой для поворота. Мощность подается на обе гусеницы, при этом скорость одной гусеницы увеличивается, скорость другой – падает. В итоге разворот осуществляется на минимальном участке пространства.
Кабина Cat D6N отличается удобством и практичностью. Обивка из звукопоглощающих материалов позволяет снизить уровень шума в салоне (максимальное значение – 75 дБ). Кабина оснащается:
- специальными пенопластовыми панелями;
- спутниковой и лазерной системами нивелирования AccuGrade;
- кондиционером;
- герметичными дверьми и окнами.
Системы ROPS и FOPS обеспечивают дополнительную защиту оператора. Контроль состояния бульдозера осуществляется при помощи механизма EMS III, информирующего об основных показателях работы техники.