Смазка и охлаждение
Для охлаждения двигателя используется принудительная циркуляция жидкости по каналам внутри блока и головки. Для создания напора применяется центробежный насос, расположенный на передней части двигателя. Привод насоса ведется ременной передачей от коленчатого вала. Этот же ремень служит для вращения генератора, установленного на боковой части картера. В системе охлаждения имеется термостат, позволяющий поддерживать оптимальную температуру двигателя. В термостате есть место для установки датчика, сигнализирующего о перегреве мотора.
Смазка Д-245 осуществляется насосом с забором масла из поддона двигателя. Высоконагруженные и ответственные узлы мотора смазываются под давлением, остальные – брызгами и каплями масла. Очистка масла ведется фильтром со сменным бумажным элементом. На двигателе Д-245 нужно крайне внимательно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку от этих факторов зависит продолжительность работы турбокомпрессора.
Неисправности
В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж. Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта
Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Двигатель не запускается. | В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи. Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива. В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности. Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата. |
Мотор запускается, однако вскоре глохнет. | Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива. Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены. |
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность. | Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов. |
Блок цилиндров
Это основная корпусная деталь дизеля – жёсткая чугунная отливка. В вертикальных расточках БЦ размещены четыре гильзы, съёмные, изготовленные из чугуна специальной марки. Между стенками блока цилиндров и гильзами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.
Конструкция блока цилиндров предусматривает наличие приливов с крышками для пяти подшипников распредвала; масляного канала, от которого смазка поступает к этим подшипникам и подшипникам коленвала; форсунки в н части 2-й и 4-й опор – для охлаждения поршней масляными струями.
Наружные поверхности БЦ имеют привалочные плоскости – для крепления масляного фильтра, водяного насоса, топливных фильтров, щита распределения.
Стоимость двигателя «Д-245» в 2021 году
Новый двигатель «Д-245» «тракторный» стоит в районе 180 000 рублей, «автомобильный» – от 220 000 до 280 000 рублей, в зависимости от комплектации. Подержанный или после капитального ремонта мотор «Д-245» можно приобрести за 90-150 тысяч рублей.
В октябре 2013-го года двигатель «Д-245.7Е4», предназначенный для комплектования нового среднетоннажного грузовика Горьковского авто, получил сертификат на соответствие Правилам ЕЭК ООН №№ 24, 49 и 85. В 2014-м году опытные образцы двигателя «Д-245.9Е5» актуального экологического стандарта «Евро-5» были изготовлены для Павловского автобусного завода.
Для гарантии уверенного запуска на холоде все моторы «Д-245»комплектуются свечами накаливания номинальным напряжением 23 или 11 V. А также снабжены местами для подвода и отвода теплоносителя от системы тепловой подготовки.
История развития
Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.
Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.
В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.
Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.
Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.
1. Описание и работа
1.1. Назначение дизеля и технические характеристики.
1.1.1. Состав дизеля.
1.1.2. Устройство и работа дизеля.
1.1.3. Маркировка и упаковка дизеля.
1.2. Описание и работа составных частей дизеля, механизмов, систем и устройств.
1.2.1. Корпус и механизмы.
1.2.2. Системы. Система смазки.
1.2.3. Системы. Система питания.
1.2.3.1. Топливный насос высокого давления(ТНВД).
1.2.3.2. Топливный аккумулятор, воздухоподводящий тракт.
1.2.3.3. Форсунка.
1.2.3.4. Фильтры.
1.2.4. Системы. Система охлаждения.
1.3.1. Устройства необходимые для эксплуатации дизеля.
2. Использование и назначение
2.1. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию.
2.2. Использование дизеля.
2.3. Возможные неисправности и методы их устранения.
2.3.1. Таблица блинк-кодов (7 частей).
2.3.2. Таблица неисправностей и способов их устранения (6 частей).
2.4. Безопасность при эксплуатации и экстремальные ситуации, хранение, утилизация.
3. Техническое обслуживание
3.1. Техническое обслуживание дизеля.
3.1.1. Системы охлаждения и смазки дизеля.
3.1.2. Система питания и воздухообеспечения дизеля.
3.1.3. Головка блока цилиндров, клапана, стартер, генератор, компрессор, турбокомпрессор.
3.1.4. Натяжка ремней привода дополнительного оборудования.
4. Текущий ремонт
4.1. Текущий ремонт. Основные указания по ремонту дизеля.
4.1.1. Замена поршневых колец и притирка клапанов.
4.1.2. Разборка и сборка водяного насоса, сцепления.
5. Приложение
5.1. Химмотологическая карта.
5.2. Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора.
5.3. Размерные группы, номинальные размеры деталей, регулировочные параметры.
5.4. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД.
5.5. Структурная электрическая схема ЭУД.
5.6. Средства измерения и строповка.
Автофорум
РАЗМЕРНЫЕ ГРУППЫ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ
Таблица В.1
Маркировка группы
Диаметр гильзы, мм
Диаметр юбки поршня, мм
Б
110+0,06+0,04
110-0,05-0,07
С
110+0,04+0,02
110-0,07-0.09
М
110+0,02
110-0,09-0,11
В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.
НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3
Таблица В.2
Обозначение номинала вкладышей
Диаметр шейки вала, мм
коренной
шатунный
1Н
75,25-0,082-0,101
68,25-0,077-0,096
2Н
75,00-0,082-0,101
68,00-0,077-0,096
Дизель Д-245,35ЕЗ
Таблица В.3
Обозначение номинала вкладышей
Диаметр шейки вала, мм
коренной
шатунный
1Н
85,25-0,085-0,104
73,00-0,100-0,119
2Н
85,00-0,085-0,104
72,75-0,100-0,119
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров.
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:
- «2К» — коренные шейки второго номинала;
- «2Ш» — шатунные шейки второго номинала;
- «2КШ» -коренные и шатунные шейки второго номинала.
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ
Таблица Г.1
Наименование
Ед. измер.
Значение
номин.
допус.
1. Давление масла в системе (на прогретом дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала
МПа
0,25 — 0,35
0,13
2.Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (тепловой режим)
°С
85-95
100
3.Натяжение ремней
Смотри п.3.1.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Натяжка ремней привода стартера, компрессора, генератора, водяного насоса
4.Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле для впускных и вьпускных клапанов:
а) для впускных клапанов
мм
0,25+0,05-0,10
0,15-0,30
б) для выпускных клапанов
0,45+0,05-0,10
0,35-0,50
5. Момент затяжки основных резьбовых соединений:
— болтов коренных подшипников
Н.м
210-230
— гаек болтов шатунных подшипников
180-200
— болтов крепления головки цилиндров
210-230
— болтов крепления маховика
240-260
— болтов крепления противовеса
120-140
— болтов скоб и накладок крепления форсунок
20-25
— болтов штуцеров дренажного топливопровода форсунок
15-20
-болтов поворотных угольников топливопроводов низкого давления
25-40
— зажимных гаек топливопроводов высокого давления со стороны:
-форсунок
20-30
-рейла
40-70
— болта шкива коленчатого вала
270-300
→
→
→
→
→
Описание
Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.
Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.
Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.
На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.
- Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
- Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
- Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
- Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
- Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.
Модификации
Несмотря на довольно короткий период серийного производства, данный грузовой автомобиль имеет большое количество модифицированных версий, среди которых:
- Модификация ГАЗ-3306. Является стандартной версией с бортовой грузовой платформой и дизельным силовым агрегатом марки ГАЗ-544. Выпускалась с 1992 по 1995 год;
- Модификация ГАЗ-3307. Является бортовым грузовиком и шасси, имеющим под капотом карбюраторный двигатель марки ЗМЗ-511.10 и максимальную грузоподъемность в 4500 килограмм. В 2008 году силовая установка была заменена более производительным мотором ЗМЗ-5231.10. Выпускался с 1989 по 2012 год;
- Модификация ГАЗ-330701. Является северным исполнением предыдущей модификации. Отличается более утепленной кабиной;
- Модификация ГАЗ-330706. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата;
- Модификация ГАЗ-330707. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях тропического климата;
- Модификация ГАЗ-33072. Является шасси, служащим для постройки самосвальных грузовых автомобилей;
- Модификация ГАЗ-33073. Является грузопассажирским такси. Обладает бортовой грузовой платформой, схожей с 66-й серией ГАЗ;
- Модификация ГАЗ-33074. Представляет собой шасси, служащим для постройки автобусов. Имело капот и оперение, но отсутствовала кабина. Под капотом установлен силовой агрегат марки ЗМЗ-513.10;
- Модификация ГАЗ-33075. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжиженном газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
- Модификация ГАЗ-33076. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжатом газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
- Модификация ГАЗ-33078. Данная версия оснащалась дизельным двигателем иностранного производства марки Hino W04CT. Его максимальная мощность составляла 136 лошадиных сил. Модификация была выпущена небольшой партией в 1992 году;
- Модификация ГАЗ-3308 «Садко». Представляет собой полноприводную версию, укомплектованную силовым агрегатом марки ЗМЗ-513.10 или ЗМЗ-5231.10. Использует бортовую грузовую платформу, аналогичную модификации ГАЗ-33073;
- Модификация ГАЗ-33081 «Садко». Версия использует дизельный двигатель марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом. Прототип данной модификации также имел заводской индекс ГАЗ-33097 (или же ГАЗ-3309П);
- Модификация ГАЗ-330811 «Вепрь» (он же ГАЗ-3901). Является грузопассажирским автомобилем, имеющим цельнометаллический пятидверный кузов;
- Модификация ГАЗ-33082 «Садко». В качестве силовой установки для этой модификации был выбран дизельный мотор марки ГАЗ-562, оснащенный системой турбонаддува;
- Модификация ГАЗ-33085 «Земляк». Является народнохозяйственной версией. Имеет двускатную заднюю ошиновку и максимальную грузоподъемность в 4000 килограмм. Своими колесными дисками и бортовой грузовой платформой похожа на модель ГАЗ-3307. Выпускалась с 2001 по 2012 год;
- Модификация ГАЗ-33086 «Земляк». Является также народнохозяйственной модификацией, укомплектованной дизельным силовым агрегатом марки Д-245.7, который был предоставлен Минским моторным заводом. Начало серийного производства состоялось в 2005 году;
- Модификация ГАЗ-33088 «Садко». Данная модификация имеет под капотом дизельную силовую установку ярославского производства – ЯМЗ-53442.Выпускается с 2013 года;
- Модификация ГАЗ-3309. Представляет собой бортовой грузовик и шасси, обладающее дизельным двигателем марки ГАЗ-544. Максимальная грузоподъемность такой модели составляет 4000 килограмм. Версия выпускалась с 1995 по 2000 год. В 2001 году мотор был заменен дизельным Д-245.7 минского производства, с которым выпускается и в настоящее время;
- Модификация ГАЗ-33091. Является версией с удлиненной колесной базой. В остальном идентична предыдущей модификации;
- Модификация ГАЗ-33092. Представляет собой шасси, предназначенное для создания пожарной техники с двухрядной кабиной;
- Модификация ГАЗ-33094. Представляет собой шасси, предназначенное для постройки автобусов;
- Модификация ГАЗ-33096. Является аналогом стандартного бортового грузовика, но оснащается импортным дизельным мотором марки Cummins ISF3.8s3154, укомплектованным системой турбонаддува;
- Модификация ГАЗ-33098. Версия комплектуется дизельным двигателем Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442. Выпускается с 2013 года.
Система охлаждения
Система охлаждения на двигателях «Д-245» – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется дистанционным термометром, датчик которого расположен в головке цилиндров. В крышке корпуса термостата имеется датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Есть 2 варианта установки вентилятора на дизеле «Д-245»: без проставки, либо с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой его отключения.
Технические характеристики двигателя Д 245
Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.
Базовый агрегат:
Данные | Расшифровка |
Тип силовой установки | Четырёхтактный |
Смесь топлива и воздуха | Введение горючего в камеру сгорания |
Цилиндры, итого (шт.) | «4» |
Положение цилиндров | вертикально, ряд |
Объём агрегата (л.) | 4,75 |
Очерёдность хода | «1» + «3» + «4» + «2» |
Кручение кривошипного вала | совпадает со стрелкой часов |
Цилиндр Ø (мм.) | 110 |
Поршень, ход (мм.) | 125 |
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания | 15,1 |
Мощность (л.с.) | 122 |
Импульс (Нм.) | 460 |
Вес дизеля (кг.) | 560 |
Размер: Д-Ш-В (мм.) | 990+680+1260 |
Ресурс (км.) | 500000 |
Смазка | Система смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла) |
Моторное масло, объём (л.) | 10,8 |
Масло | 5W40, 15W40 |
Охлаждение | Жидкостью, замкнуто, вентиляция |
Объём антифриза (л.) | 17 |
Блок цилиндров силовой установки Д-245:
Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:
- двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
- двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
- двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
- двигатель Д 245 евро 5 с 2016 года.
Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).
Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.
Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.
Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.
Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:
Двигатель ММЗ Д-245
Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.
Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского , прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.
Технические характеристики
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д245 |
Годы выпуска | 1984-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.1 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400 177/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600 |
Экологические нормы | Евро 0-5 |
Турбокомпрессор | ТКР-6 ТКР-6.1 ТКР-6.5 С14-199 С15-505 |
Вес двигателя, кг | 450 (Д245) |
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) | 19.2 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.3 1.2 (Евро-4) 0.4 (Евро-2) 0.3 (Евро-3) 0.2 (Д-245.35) |
Масло в двигатель | 5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 250 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 965 676 968 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | — 300 000+ |
Двигатель устанавливался | МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВЗ-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок, МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.01-02 ДС-181 ТЛТ-100М |
Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
- Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
- Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
- Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
- Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
- Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
- Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
- Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
- Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
- Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
- Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
- Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
- Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
- Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
- Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
- Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.
Система охлаждения
Система охлаждения на двигателях «Д-245» – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется дистанционным термометром, датчик которого расположен в головке цилиндров. В крышке корпуса термостата имеется датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Есть 2 варианта установки вентилятора на дизеле «Д-245»: без проставки, либо с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой его отключения.
Блок цилиндров
Это основная корпусная деталь дизеля – жёсткая чугунная отливка. В вертикальных расточках БЦ размещены четыре гильзы, съёмные, изготовленные из чугуна специальной марки. Между стенками блока цилиндров и гильзами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.
Конструкция блока цилиндров предусматривает наличие приливов с крышками для пяти подшипников распредвала; масляного канала, от которого смазка поступает к этим подшипникам и подшипникам коленвала; форсунки в н части 2-й и 4-й опор – для охлаждения поршней масляными струями.
Наружные поверхности БЦ имеют привалочные плоскости – для крепления масляного фильтра, водяного насоса, топливных фильтров, щита распределения.