Экскаватор ЭО-3322Б (технические характеристики)
Экскаватор ЭО-3322Б производства Калининского экскаваторного завода предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта V и VI групп и мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.Техническая характеристика Наибольшая скорость передвижения, км/ч
Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом емкостью 0,5 м3. По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды смежных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата (с моноблочной или составной стрелой): ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м 3; ковш профильный емкостью 0,5 м3; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять. Схема экскаватора ЭО-3322Б
К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 и 0,5 м3; грейферный ковш пятичелюстной емкостью 0,35/0,5 м 3. К оборудованию прямого копания — ковши емкостью 0,57 и 1 м3. Схема работы экскаватора ЭО-3322Б
Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом-рыхлителем
Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б
Схема работы гидромолота CП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б
Техническая характеристика
Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с грейферным оборудованием
Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с погрузочным оборудованием
|
zinref.ru
Описание экскаватора
В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.
Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.
Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.
Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.
Достоинства экскаватора:
- Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
- Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
- Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
- Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
- Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
- Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.
Экскаватор отличался надежностью и качеством работы
Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.
Модификации
За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.
После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.
Обзор и оценка ЭО-3323
Для экскаватора ЭО-3323 обзор его достоинств и недостатков облегчается тем, что машина стояла на производстве основного производителя (ТВЭКС) с 1988 по 2001 г. и получила широкое распространение. Приведенные данные относятся к тверским ЭО-3323.
Из недостатков отмечается прежде всего отсутствие в кабине кондиционера и системы очистки воздуха. Для машины, предназначенной для работы при наружной температуре до +40, это существенная недоработка.
Пользователи отмечают также высокий расход топлива при передвижении своим ходом. Для работы с частыми перемещениями с объекта на объект ЭО-3323 мало пригоден по экономическим показателям.
Не пользовались популярностью и на сегодняшний день практически все выведены из эксплуатации ЭО-3323 с двигателем ДТ-75П1: для экскаватора такого класса он явно слаб.
Что же касается жалоб на протечки гидравлики, общие для всех вообще экскаваторов, то при анализе оказывается, что в таких случаях не соблюдались сроки и порядок технического регламента.
Что же касается надежности и долговечности, то показателен то факт, что большинство ЭО-3323 работают и по сей день. При гарантированных производителем 8000 моточасов наработки до капитального ремонта, фактическая наработка до «капиталки» колеблется в пределах 10 000 – 14 000 моточасов.
Технические характеристики
В основе экскаватора лежит ходовая рама, оснащенная опорным погоном с возможностью вращения платформы. Спереди установлен бульдозерный нож, применяемый в качестве дополнительной опоры. Сзади расположены 2 гидравлические опоры. Передний мост смонтирован на балансире, что обеспечивает улучшенное управление на неровной поверхности. Дополнительно установлен гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости, отключающий подвеску. Задней мост жестко зафиксирован на машине.
На поворотной части установлен 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель СМД-14, развивающий мощность 75 или 80 л.с. (зависит от модификации). Позднее стал применяться улучшенный мотор Д-240 с аналогичной мощностью. Двигатели оснащались системой запуска от бензинового пускового агрегата или от электрического стартера. Подача жидкости к гидравлическому оборудованию осуществляется сдвоенным аксиально-поршневым насосом. Устройство обладает пиковой производительностью 330 л/мин при давлении до 16 МПа.
В ходовой части имеется аксиально-поршневой двигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Максимальная скорость машины достигает 20 км/ч, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Для передачи крутящего момента от коробки к мостам используются карданные валы и зубчатые муфты. Поворотное устройство платформы оснащено индивидуальным гидравлическим мотором и механическим редуктором. Для остановки экскаватора используются барабанные тормоза с пневматическим управлением.
Машины поставлялись заказчикам с установкой обратной лопаты с ковшом емкостью 0,5 м³ (ранние модели) или 0,65 м³ (поздние версии). По отдельным заказам устанавливались ковши уменьшенного рабочего объема (0,4 и 0,2 м³). Высота выгрузки составляет 4,8 или 5,2 м (в зависимости от длины рукояти). Возможно применение грейферной оснастки, ковша прямого копания (объемом 0,57 или 1 м³), а также погрузочного оборудования (с ковшами различной конфигурации и объема).
Габаритные размеры экскаватора ЭО-3322Д и технические характеристики:
- длина (со сложенной для перевозки стрелой) — 8300 мм;
- ширина (с убранными опорами) — 2700 мм;
- высота (на стандартных шинах и со сложенной стрелой) — 3800 мм;
- клиренс — 290 мм;
- база шасси — 2800 мм;
- вместимость топливного бака — 190 л;
- время работы машины по запасу топлива (на номинальной мощности мотора) — 16 часов;
- количество топлива, необходимое для выемки 1000 м³ грунта — 250 л;
- запас жидкости для гидросистемы — 250 л;
- допустимый расход масла гидравликой — 5 л на 1000 м³ грунта;
- размерность шин — 370-508 мм.
Размеры ранних моделей отличались от перечисленных выше значений. Например, версия 3322А с установкой грейфера имела длину 9600 мм, а в виде погрузчика — 6600 мм.
При установке гидравлического молота обеспечиваются следующие параметры:
- глубина рыхления — 5,3 м;
- радиус рыхления (замеренный на уровне стоянки машины) — 3,5-7,6 м;
- энергия нанесения удара — 2940 кДж;
- частота ударов (усредненная) — 120 в минуту.
Машинист экскаватора находится в закрытой кабине цельнометаллической схемы. В стандартное оснащение входит отопительная установка, подключенная к радиатору системы охлаждения двигателя. Внутренняя поверхность кабины обшита специальным материалом, снижающим шумовую и вибрационную нагрузку на оператора. Сиденье подрессорено, возможна регулировка положения по длине и высоте, а также изменение угла наклона спинки. Дверь кабины имеет фиксатор для удержания в открытом положении.
Агрегаты экскаватора закрыты отдельным капотом, на котором имеются съемные щитки и панели. На задней части имеются откидные площадка и лестница, служащие для упрощения обслуживания силового агрегата.
О предприятии-изготовителе
Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.
Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.
С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный ЭО-41211А с новым дизелем ЯМ3-5З4 и гидравликой корейского производства и колёсный ЭО-ЗЗ222А, с аналогичным агрегатным оснащением.
Рекомендуем прочитать: Volvo BL71: технические характеристики
Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.
Модификации
Каталог ЭО 33211 включает в себя 3 разновидности экскаваторов. Базовый трактор ЭО 33211 оборудован только ковшом и предназначается только для землеройных работ. Он не предназначен для установки дополнительных агрегатов. Используется в основном на стройках для рытья котлованов под фундамент или в хозяйстве для рытья колодцев. Ковш оснащен лопатой обратного типа объемом 0,85 кубических метра. Оборудование имеет глубину копания до 5,8 метров и радиус — до 9,2 метров. Также ковш может служить для погрузки земли на грузовик с целью ее транспортировки за пределы объекта строительства. Максимально допустимая погрузочная высота — 6,5 метров. Поворотный механизм кабины позволяет производить захват земли, ее перенос и выгрузку в кузов, не съезжая с одного места, что значительно ускоряет весь процесс.
Модификация ЭО 33211А по заказу клиента может быть дополнительно оборудована гидравлическим молотом либо рыхлителем. Гидромолот послужит для вскрытия твердых или мерзлых грунтов, а также для разрушения асфальтного и бетонного покрытий. В основном это оборудование используется коммунальными службами, когда необходимо устранить течь в водопроводе, а разрыть место протечки стандартным ковшом невозможно. Также гидравлический молот можно использовать для уплотнения рыхлых или неровных поверхностей с целью создания ровной площадки под застройку. Установка имеет массу 950 килограмм, ударную энергию 4000 Джоулей, рабочую частоту 270 ударов в минуту и рабочее давление 16 мегапаскаль. Рыхлитель используется, когда необходимо разрыхлить верхние слои мерзлых или каменистых грунтов. Используется на строительстве дорог и различных зданий для предварительной расчистки места застройки. Рыхлитель имеет массу 210 килограмм и максимально допустимое усилие до 250 килоньютонов.
ЭО 33211АК служит для проведения восстановительно-ремонтных работ. Он оснащается насосным и сварочным оборудованием, которое позволяет проводить различные ремонтные процедуры без привлечения дополнительной техники. Насос служит для откачки грунтовых вод из вырытых котлованов, чтобы они не мешали специалистам при работе. А сварочное оборудование позволяет устранять бреши в трубопроводах и соединять различные металлические конструкции. Насосная установка позволяет откачивать 100 кубических метров воды за 1 час. Сварочное оборудование использует постоянный ток с силой 250 Ампер и рабочим напряжением 30 Вольт. Отзывы об ЭО 33211 и его эксплуатационных параметрах можно прочитать на тематических сайтах в сети Интернет.
Колесный экскаватор
Общие технические данные экскаватора ЭО-33211
- Эксплуатационная масса 18 т
- Габаритные размеры в транспортном положении: длина 9,55 м
- ширина 2,5 м
- высота 3,68 м
Ширина при работе на откидных опорах 3,7 м
Максимальное давление в гидросистеме 32 МПа (320 кгс/см²)
Наибольшее усилие копания 175 кН (17,5 тс)
Вместимость ковша 0,85 м³; 1,05 м³
Максимальная частота вращения платформы 12 об/мин.
Скорость передвижения экскаватора:
- на 1-й передаче — 8 км/ч
на 2-й передаче — 25 км/ч
Допустимый при работе угол наклона: 0,09 рад (5°)
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути: 0,35 рад (20°)
Основное рабочее оборудование
Обратная лопата
Обратная лопата предназначена для выполнения различных земляных работ при копании, в основном ниже уровня стоянки экскаватора, и состоит из моноблочной стрелы, рукояти, ковша, рычагов, тяги, гидроцилиндров, и трубопроводов.
- Номинальная вместимость ковша 0,85 м³
- Наибольшая глубина копания 5,8 м
- Наибольшая высота выгрузки 6,5 м
- Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,0 м
- Наибольший радиус копания 9,2 м
- Эксплуатационная масса экскаватора с рукоятью 2,25 м и ковшом номинальной вместимостью 0,85 м³ — 18000 кг
Бульдозер
- Бульдозер состоит из отвала, рычагов и гидроцилиндра
- Во время работы рычаги обеспечивают постоянный угол резания ножа бульдозера
Дополнительное рабочее оборудование ЭО-33211
Проблесковый фонарь
- Проблесковый фонарь предназначен для подачи специальных световых сигналов при движении экскаватора и установлен на крыше кабины.
- Включается фонарь выключателем на щитке управления.
Рыхлитель:
- Предназначен для послойного рыхления мерзлого грунта и вскрытия дорожного покрытия.
- Радиус обметания по коронке 800 мм
- Масса рыхлителя 203 кг
Двигатель
- Дизельный четырехтактный, шестицилиндровый V-образный ЯМЗ-236М2
- Мощность (номинальная) двигателя, 110 кВт (150 л.с.)
- Частота вращения выходного вала (при номинальной мощности) 1700 об/мин.
- Аксиально-поршневой регулируемый, самовсасывающий с регулятором мощности 313.3.107.507.403 (2 шт.)
- Аксиально-поршневой нерегулируемый 310.12.05 (1 шт.)
- Аксиально-поршневой нерегулируемый 310.12.06 (1 шт.)
Сфера применения
Экскаватор «ЭО-3322» получил широкое распространение во многом благодаря своей универсальности. Данная техника может эффективно применяться в дорожных, строительных, коммунально-ремонтных работах; для рытья котлованов, траншей, колодцев, бурения скважин, забивания свай; на мелиоративных работах; при рыхлении грунта, взламывании верхней мёрзлой корки земли и старых дорожных покрытий, дроблении камней (с применением гидромолота), укладке бетонных плит.
Экскаватор демонстрирует хорошую работоспособность при любых температурах от плюс 40 до минус 40 градусов; его можно использовать и на скальных породах (предварительно разрыхлённых), и на расползающихся влажных грунтах, а также глинистых и сыпучих.
Производителем установлено что экскаватор «ЭО-3322» может разрабатывать без предварительной обработки грунты I- IV категорий; после рыхления – грунты более тяжёлых категорий. (I: Песок-супесок, растительный грунт и торф; II – лессовый суглинок, рыхлый влажный лесс, гравий размером до 15 мм; III – жирная глина, тяжёлый суглинок, крупный гравий, лесс естественной влажности; IV – ломовая глина, суглинок со щебнем; V – отвердевший лесс, мягкий мергель, опока, трепел; VI – крепкий мергель, мягкий трещиноватый скальный грунт; VII – скальный грунт и руда.
Данные экскаваторы могут работать в 2-х режимах
- Обратная лопата — экскаватор, работая в таком режиме, черпает ковшом на себя и разрабатывает грунт под собой. Гидроцилиндры рукояти и ковша расположены сверху. Данный вид спецтехники используют для вскрышных пород (с использованием рыхлителя или ковш-рыхлителя), рытье котлованов, траншей и различные строительные работы. А также разрушение конструкций или фундамента при помощи гидромолота.
- Прямая лопата — экскаватор, работая в таком режиме, черпает ковшом от себя. Гидроцилиндры рукояти и ковша расположены снизу. Данный экскаватор используют для разработки карьеров, отвалов, при погрузке грунта.
Для переоборудования экскаватора из режима «обратная лопата» в режим «прямая лопата» необходимо заменить стрелу, рукоять и ковш.
В целом модели не отличаются друг от друга внешне. С течением времени, экскаваторы модернизировались. Модернизация коснулась в основном внутренних узлов экскаваторов.
Экскаватор ЭО является представителем коммунально-строительной техники. Он на гусеничном или колесном шасси, универсальный, экономичный, с высокой ремонтопригодностью.
Устройство
В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.
В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.
Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.
Кабина
Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.
Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.
Конструкция и ходовой механизм
Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.
Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.
Габаритные размеры
- длина — 7550 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по кабине — 3700 мм;
- эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.
Рабочие характеристики и оборудование
В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:
Прямая лопата
- усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
- радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
- высота копания (максимальная) — 7,66 м;
- высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
- емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
- продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.
Обратная лопата
- усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
- глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
- радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
- высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
- емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
- продолжительность цикла — 16,5 с.
Грейфер
- глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
- высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
- емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.
Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:
- рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
- погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
- гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
- шнекобуровое оборудование;
- грузоподъемные приспособления.
Экскаватор ЭО 3323: технические особенности и сфера применения
Экскаватор ЭО 3323 – это универсальный одноковшовый агрегат, применяемый для различных землеройных и строительных работ. Он невероятно популярен благодаря высокой надёжности и простоте обслуживания. Его можно назвать одним из «долгожителей» на российском рынке, поскольку он успешно выпускается Тверским экскаваторостроительным заводом, начиная с 1983 года.
Самая распространённая сфера, в которой преимущественно применяется экскаватор ЭО 3323 – это рытьё траншей, котлованов, разгрузки или погрузки в отвал мёрзлого и каменистого грунта. Благодаря универсальности применения он может быть использован как на открытой местности, так и в городе. Несмотря на то, что выпуск этой модели был прекращен, она по-прежнему широко используется.