История создания
Дебютный экземпляр данной землеройной техники был собран в 1970-м году. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов «ЭО-4121» было налажено в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе, Владимирская область.
Ковровский экскаваторный завод, или «Ковровец»является изготовителем первого в нашей стране экскаватора и, в целом, – одним из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Он был основан на производственной базе железнодорожных мастерских, работающих с 1861 года при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были преобразованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства экскаваторов «Ковровец».
И в советские времена, и поныне Ковровский экскаваторный завод – одно из передовых и ведущих отечественных предприятий данной отрасли. За годы работы с его конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64-х видов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере вплоть до 1991 года, а прямыми его «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО-4221»). Современным воплощением концепции «ЭО-4121» можно назвать экскаватор «ЭО-4225» – более прогрессивную и совершенную версию.
Сегодня Экскаваторный завод «Ковровец» специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полным спектром навесного оборудования. Производит также лесозаготовительную и погрузочную технику.
Конструкция
Все устройство экскаватора ЭО 2621 основано на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Неполноповоротная гидравлическая стрела смонтирована на вертикальной колонне, опирающейся на кронштейн задней подвески трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ его раму усилили дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных лап экскаваторной навески оказалось недостаточно для обеспечения плотного упора при работе.
Оператор может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не вполне актуально.
Рулевое управление с червячным редуктором, в последних моделях экскаватора оно дополнено гидроусилителем. Кабина достаточно просторная, в ее оборудовании нет новомодных эргономических опций, превращающих специальную машину в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое – стеклоочиститель с омывателем, отопитель. Богатой комплектацией, современным дизайном и эргономичным рабочим местом может похвастаться экскаватор volvo.
Приборная панель читается достаточно хорошо. При работе с экскаваторной навеской сиденье оператора разворачивается назад.
Важно Грузопассажирский гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр для рыбаков и охотников
Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, смонтированного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).
Поэтому в нем три шестеренчатых насоса типа НШ32-3. Второй приводит в действие поворотную колонну, задние опоры и бульдозерную навеску. Поворот колонны осуществляется путем перемещения цепного привода двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.
Точность и плавность работы экскаваторной навески обеспечивается секционным гидрораспределителем, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.
Характеристика | Значение |
Базовый агрегат | Колесный трактор ЮМЗ-6АК |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 литра. |
Рабочие органы | Полуповоротная стрела, бульдозерная навеска. |
Угол поворота стрелы (град.) | 160 |
Объем ковша (м/куб) | 0,25 |
Максимальная глубина копания (м) | 3 |
Максимальная высота подъема (м) | 3,3 |
Производительность (куб.м/час) | 40 |
Гидравлическая система | 2 независимых контура |
Масса экскаватора (тонн) | 5,7 |
Длина (м) | 6,48 |
Ширина (м) | 2,2 |
Максимальная транспортная скорость (км/час) | 19 |
ЭО-2621: технические характеристики
- Производительность машины – 40 кубометров в час.
- Радиус рытья: обратной лопатой – 5 м, прямой – 5 м.
- Возможная глубина копания – до 3 м.
- Объем ковша в стандартном варианте – 0,25 м. куб.
- Высота погрузки с использованием обратной лопаты – 2,2 м, вил, ковша или прямой лопаты – 3,3 м.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
- Среднее время рабочего цикла: прямой лопатой – 15 сек., обратной – 18.
- Грузоподъемность ЭО-2621 (при использовании крюка) – 500 кг.
- Подъем грузов на высоту до 3,8 м.
- При условии максимальной высоты подъема вылет стрелы составляет – 2,3 м.
- Давление в раздельных гидравлических системах: экскаватор – 10 МПа, бульдозер – 7,5 МПа.
- На экскаватор ЭО-2621 установлен дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с мощностью 65 л/с.
- Скорость движения по плотному грунту – 19 км/ч.
- Ширина путевой колеи (по задним колесам) – 1550 мм.
- Дорожный просвет – 450 мм.
- Радиус поворота при условии нахождения навесного рабочего оборудования в положении для транспортировки (м) – 6,3.
- Габариты ЭО-2621 (м) – 6,48х2,2х3,8 (ДхШхВ)
- Вес машины – 6.1 т.
Несмотря на то, что пограничная категория по грунту для данного экскаватора является четвертой, успешная эксплуатация машины возможна и в более сложных условиях, но при этом необходимо предварительно разрыхлить рабочую поверхность.
В целом, анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод: конечно, ЭО-2621, характеристики которого нельзя назвать идеальными, не обладает экстраординарными способностями, но этого от него и не требуется. Экскаватор предназначен для выполнения ежедневной, обычной, рутинной работы. И он с этим прекрасно справляется.
Потребители оценивают машину как надежную и очень экономичную, отличающуюся простотой как в управлении, так и в ремонте, при этом сравнительно недорогую во всех отношениях.
О предприятии-изготовителе
Выпускал Э0-4225 экскаваторный , в городе Коврове Владимирской области. Это одно из старейших машиностроительных предприятий нашей страны, которое в советские годы было одним из самых крупных производителей землеройной техники. До наступления постперестроечного лихолетья Ковровский экскаваторный завод изготовил 90 тысяч землеройных машин.
Предприятие ведёт свою историю от железнодорожных мастерских, образованных в 1861 году при станции Ковров железной дороги Москва – Нижний Новгород. В 19ЗО году эти мастерские получили новую специализацию: их реорганизовали в завод по ремонту землеройных машин импортного производства. В конце апреля 19З1 года он выпустил первый советский экскаватор, который стал родоначальником обширной семьи ковровской землеройной техники.
Ещё до окончания Великой Отечественной, в 1944-1945 годах, специалистами предприятия был разработан и запущен в серию принципиально новый механический экскаватор Э-5О5 с гидравлическим управлением и ковшом вместимостью О,5 м3. Вместе с тем, все военные годы давал нужную фронту продукцию: колёса для танков Т-З4, корпуса для реактивных снарядов, мин, авиабомб. Уже в 1949 году ковровские экскаваторы пошли не только на внутренний рынок, но и на экспорт.
Поступательное развитие предприятия постепенно вывело его в ряды лидеров данной машиностроительной отрасли Советского Союза. Успехи предприятия в немалой степени связаны с именем лучшего за его историю директора – Николая Ивановича Юрыгина. Этот волевой и энергичный человек управлял Ковровским экскаваторным заводом с 1963 по 1985 год. Важнейшими вехами развития предприятия стали серийные модели экскаваторов Э-652Б (в 1969 году присвоен Знак Качества); ЭО-4121, ЭО-4124.
В 90-х годах ЭО-4225 оборудовался «квадратной» кабиной старого образца.
В 2006 году Ковровский экскаваторный завод вошел в промышленную «Группу ГА3». Примерно с 2009 года КМЗ начал разваливаться. Стали убирать непрофильные активы, сокращать рабочие места, избавляться от социальных объектов, бывших на балансе у завода. Сначала ликвидировали производство запорной арматуры, шаровых кранов, светильников; затем и штамповочное производство, и литьё под давлением, и кузнечное производство, и частично механику.
После этого от КЭЗа осталась только сборочное производство. Комплектующие привозили из разных городов: из Чебоксар – гусеницы, из Нижнего Новгорода с ГАЗа – противовесы, из Твери – кабины, причём уже в сборе, и т.п. Под блеф о развитии на базе предприятия новых производств деталей из металла и пластмассы Ковровский экскаваторный завод был окончательно развален и прекратил своё существование.
О предприятии-изготовителе
Выпускал Э0-4225 экскаваторный , в городе Коврове Владимирской области. Это одно из старейших машиностроительных предприятий нашей страны, которое в советские годы было одним из самых крупных производителей землеройной техники. До наступления постперестроечного лихолетья Ковровский экскаваторный завод изготовил 90 тысяч землеройных машин.
Предприятие ведёт свою историю от железнодорожных мастерских, образованных в 1861 году при станции Ковров железной дороги Москва – Нижний Новгород. В 19ЗО году эти мастерские получили новую специализацию: их реорганизовали в завод по ремонту землеройных машин импортного производства. В конце апреля 19З1 года он выпустил первый советский экскаватор, который стал родоначальником обширной семьи ковровской землеройной техники.
Ещё до окончания Великой Отечественной, в 1944-1945 годах, специалистами предприятия был разработан и запущен в серию принципиально новый механический экскаватор Э-5О5 с гидравлическим управлением и ковшом вместимостью О,5 м3. Вместе с тем, все военные годы давал нужную фронту продукцию: колёса для танков Т-З4, корпуса для реактивных снарядов, мин, авиабомб. Уже в 1949 году ковровские экскаваторы пошли не только на внутренний рынок, но и на экспорт.
Поступательное развитие предприятия постепенно вывело его в ряды лидеров данной машиностроительной отрасли Советского Союза. Успехи предприятия в немалой степени связаны с именем лучшего за его историю директора – Николая Ивановича Юрыгина. Этот волевой и энергичный человек управлял Ковровским экскаваторным заводом с 1963 по 1985 год. Важнейшими вехами развития предприятия стали серийные модели экскаваторов Э-652Б (в 1969 году присвоен Знак Качества); ЭО-4121, ЭО-4124.
В 90-х годах ЭО-4225 оборудовался «квадратной» кабиной старого образца.
В 2006 году Ковровский экскаваторный завод вошел в промышленную «Группу ГА3». Примерно с 2009 года КМЗ начал разваливаться. Стали убирать непрофильные активы, сокращать рабочие места, избавляться от социальных объектов, бывших на балансе у завода. Сначала ликвидировали производство запорной арматуры, шаровых кранов, светильников; затем и штамповочное производство, и литьё под давлением, и кузнечное производство, и частично механику.
После этого от КЭЗа осталась только сборочное производство. Комплектующие привозили из разных городов: из Чебоксар – гусеницы, из Нижнего Новгорода с ГАЗа – противовесы, из Твери – кабины, причём уже в сборе, и т.п. Под блеф о развитии на базе предприятия новых производств деталей из металла и пластмассы Ковровский экскаваторный завод был окончательно развален и прекратил своё существование.
Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225: разбираем главное
При необходимости выполнения землеройных работ в различных сферах деятельности применение соответствующей спецтехники представляется необходимым. Экскаватор ЭО 4225 относится к категории гусеничных агрегатов, может успешно применяться для разработки и перемещения внушительных объемов грунта различных категорий.
Технические характеристики гусеничного эксковатора ЭО-4225А
Базовая комплектация | По дополнительной заявке | |
Двигатель: | ||
Модель | ЯМЗ-238ГМ2 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 126 (17О) | |
Предпусковой подогреватель | Eberspacher HYDROLIC 30-24 | |
Экскаваторное оборудование | ||
Макс. вылет манипулятора, мм | 8000 | |
Мин. вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Вес поднимаемого грунта при вылете манипулятора на 8000 мм, кг | 3200 | |
Вместимость ковша, м3 | 0,65 / 1,0 / 1,25 | |
Поворот платформы, град. | 360 | |
Гидравлическая система: | ||
Агрегат насосный | 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности | Parker |
Производительность, л/мин | 2х200 | 380* |
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) | 27 (270) | 32 (320)* |
Гидрораспределители | С сервоуправлением золотниками | С LS системой* пр-ва Danfos |
Рабочая жидкость | ВМГЗ | ВМГЗ |
Механизмы передвижения | Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500. | Планетарный редуктор Bonfiglioli |
Механизм поворота платформы | ||
Электрооборудование: | ||
Напряжение, В | 24В | |
Аккумуляторные батареи | 2х6 СТ-190 | |
Количество и мощность фар, штхВт | 8х50 | |
Заправочные ёмкости: | ||
Гидросистема, л | 300 | |
Масляный бак, л | 240 | |
Топливный бак, л | 640 | |
Система охлаждения (охлаждающая жидкость тосол) | 46 | |
Ходовая система: | ||
Балансирная 10-катковая, гусеницы шириной, мм | 500 (600) | |
Кабина: | ||
Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером. | ||
Прочие характеристики: | ||
Длина при вылете манипулятора 8 м, мм | 11600 | |
Ширина по гусеничной тележке, мм | 3150 | |
Высота до крыши кабины, мм | 3190 | |
Наименьший вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Скорость передвижения, км/ч | 2,0-4,3 | |
Среднее статическое давление на грунт, кПа | 0,65 | |
Просвет дорожный минимальный, мм | 500 | |
Масса, кг | 24100 | |
Грузоподъемность при вылете манипуляторе 8 м, т | 3,2 | |
Расход топлива – ориентировочно | 15 л/час |
Преимущества гусеничного экскаватора ЭО-4225А
Конструкция базового шасси отличается небольшим воздействием на грунт и не превышает 0,55 кг/мс. кв, при минимальной ширине гусеницы в 600 мм, что позволяет использовать агрегат на сложных и вязких почвах. Этому способствует и увеличенный дорожный просвет в 1100 мм. Максимальный угол преодоления препятствия — 35º.
Работу исполнительных механизмов обеспечивает гидравлическая система с использование РВД усиленной конструкции и приводом от силовой установки. Максимальное тяговое усилие 21 тс.
Наибольшая высота выгрузки составляет 5,15 м, чего вполне достаточно для погрузочных работ с использованием большинства моделей автомобильной техники или ж/д вагонов.
Максимальный радиус работ по выемке грунта — 9,3 м.
Кабина оператора расположена на одной платформе с оборудованием. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор производственной площадки. Рабочее место комплектуется удобным креслом с возможностью регулировки положения и климатической установкой для комфортной работы.
Экскаватор ЭО-4225
ЭО-4225 – полноповоротный гидравлический универсальный экскаватор с гусеничным ходом. Техника предназначена для разработки грунтов, относящихся к I-IV категориям и имеющих величину обломков до 400 мм. Экскаватор активно применяется при разработке открытых шахт, котлованов, траншей и при погрузке сыпучих материалов.
Производством ЭО-4225 занимается экскаваторный завод «Ковровец». Предприятие считается одним из наиболее крупных отечественных производителей землеройной техники. В общем объеме выпуска техники среди российских брендов завод занимает долю в 30%, ежегодно изготавливая до 1000 единиц экскаваторов.
ЭО-4225 несколько раз подвергался серьезной модернизации. В 1995-ом году завод «Ковровец» представил серию ЭО-4225А, получившую существенные изменения. Модель оказалась весьма успешной и удостоилась нескольких наград на международных выставках.
В 1999-ом году начался выпуск модификации ЭО-4225А-07, отличающейся от предшественников улучшенными техническими параметрами и доработанной конструкцией. В настоящее время завод «Ковровец» осуществляет производство именно этой модели, предлагая к ней девять различных видов навесного оборудования.
Также предприятие проводит ремонт и техническое обслуживание своих продуктов.
Новшества, примененные в модели ЭО-4225, позволили ей надолго захватить рынок «больших экскаваторов». Наличие предпускового подогревателя обеспечивало бесперебойную работу двигателя при температуре от -40 до +40 градусов. Передовой электронный блок, регулирующий отопление и параметры работы мотора и гидросистемы, облегчил управление техникой.
На экскаватор устанавливались различные рабочие органы и рукояти:
- грейферный захват, предназначенный для работы с длинномерами, трубами и бревнами;
- многочелюстной грейфер для металлических объектов;
- грейфер для сыпучих материалов;
- электромагнитная система для металлолома, дополненная магнитной плитой (шайбой).
Для самого экскаватора были характерны следующие достоинства:
- большая площадь остекления, которая обеспечивала отличную обзорность рабочей зоны;
- легкость в управлении;
- высокий комфорт работы;
- повышенная производительность в сравнении с аналогами;
- длительный ресурс элементов и узлов;
- безопасность, надежность;
- легкость в техобслуживании и ремонтопригодность.
Среди различных модификаций экскаватора особой популярностью пользовалась погрузочная модель ЭО-4225-06 с подъемной кабиной. Она предназначалась для перевалочных работ при применении грузового транспорта и железнодорожных полувагонов. Опционально техника оборудовалась дополнительным оборудованием импортного и отечественного производства.
Несмотря на довольно большие габариты, ЭО-4225 вовсе не является стационарной техникой. Экскаватор способен передвигаться со скоростью 1,7-4,2 км/час и преодолевать уклон в 35%.
- эксплуатационная масса – 26500 кг;
- база гусеничного устройства – 3700 мм;
- длина гусеничного устройства – 4560 мм;
- длина в транспортном положении – 10250 мм;
- ширина поворотной платформы – 3000 мм;
- высота до крыши – 3000 мм;
- колея гусеничного ходового устройства – 2400 мм;
- дорожный просвет под поворотной платформой – 1100 мм.
Удельное давление, оказываемое техникой на грунт, составляет 0,38-0,55 км/кв.см. Максимальная высота ЭО-4225 составляет 7700 мм, высота выгрузки – 5150 мм. Наибольший радиус копания составляет 9300 мм. Экскаватор имеет тяговое усилие в 21 тс. Ковш техники вмещает 1,42 кубометра груза.
Расход Топлива
Минимальный расход топлива модели составляет 206 (152) г/кВт в час (г/л.с.в час). Топливный бак экскаватора вмещает 270 л горючего, позволяя длительное время работать без дозаправки.
Цена нового и б/у ЭО-4225
Подержанный экскаватор данной модели 2006-2007-го года выпуска обойдется в 1-1,5 миллиона рублей в зависимости от состояния.
Стоимость аренды ЭО-4225 за одну машино-смену составит около 9500-10000 рублей.
Назначение
Экскаватор ЭО-2626 имеет довольно широкую область применения, а именно он может эксплуатироваться в сельских хозяйствах, различных промышленностях, лесных хозяйствах, строительстве или же при демонтаже, дорожно-ремонтных работах, а также и в коммунальных хозяйствах.
В основном машина служит для проделывания различных землеройных работ, а именно это копание котлованов, траншей и их засыпание; создание насыпей; разравнивание рабочих площадок, а также разработка колодцев. Помимо этого машина может выполнять перевозку каких-либо грузов на короткие дистанции; совершать погрузочные и разгрузочные работы сыпучих материалов (рыхлый грунт, песок, гравий, щебень и так далее); очищать территорию от производственного мусора (при проведении демонтажных работ). В коммунальных службах экскаватор применяется по прямому предназначению – погрузка и копание, но в зимнее время года чаще всего техника очищает участки улиц, проезжую часть и территории различных производств от большой массы снега, при этом, используя свое стандартное навесное оборудование.
Стоит отметить, что в некоторых случаях ЭО-2626 применяется для очистки дна малых и не глубоких водоемов, а также и рек. Конечно, такое наблюдается крайне редко, так как имеются специальные машины, предназначенные для такого рода работ, но все же нельзя назвать применение экскаватора в этой области невозможным.
Технические характеристики
Описание трактора ЭО 26 21 условно можно разделить на 3 составляющие:
- техническая – конструкция, габариты, двигатель, трансмиссия, ходовая часть;
- условия работы и, как следствие производительность и исключение человеческого фактора при работе – организация рабочего пространства, эргономичность кабины и панели управления;
- экономическая составляющая – работоспособность и окупаемость, мобильность, соотношение выполняемых работ к стоимости.
В целом ЭО 2621 в 2 комплектациях – это среднемощный, компактный трактор с габаритами 2200х3800х6480 мм весом 6100 кг развивает скорость 2,1-19 км/час. Для высокой маневренности, поставлен на колесную базу шириной 2450 мм, клиренсом 400 мм и колеями колес:
- передние ведущие и направляющие – 1460 мм;
- задние ведущие – 1550 мм.
В зависимости от модификации, на технику устанавливается мотор:
- Д-65Н 40 л.с. (вариант А);
- Д-245 65 л.с. (вариант В).
Параметры навесного оборудования. Рабочие агрегаты состоят:
- из двух ковшей (сменяемых по необходимости) объемом 0,15 и 0,5 м³;
- обратной лопаты объемом 0,25 м³.
Максимальная производительность для работы ковшей 40 м³/час, с возможностью:
- максимально низкой точки копания 3000 (в поздней модификации 3500 мм);
- высотой погрузки погрузчиком в диапазоне 2200-3300 мм;
- с усилием резания 25-26 Кн.
Характеристики двигателя
Изначальная модификация компоновалась менее мощным двигателем Д-65 (41 л.с.), поэтому технические характеристики ЭО 2621А отличались от более поздней – ЭО 2621В 2 в которой мощность двигателя Д-243 составила 65 л.с. Это позволило увеличить глубину копания до 3500 мм и силу резания грунта.
Двигатель Д-245 – 4-тактный двигатель с водным охлаждением (принудительной циркуляцией жидкости), колен. валом 2200 об/минуту и V двиг 4,75 л.
Кабина
Кабина современного экскаватора максимально остеклена, соответствует отечественным стандартам, в ней уменьшено влияние негативных факторов: шума и вибрации. Установлен обогреватель, внешняя сторона оснащена омывателем и электрическими очистителями. Эргономичная панель с доступом к датчикам находиться на расстоянии 50 см, не создавая неудобств.
Расход топлива
Расход дизтоплива увеличивается в зависимости от прилагаемого усилия на двигатель. Примерный диапазон расхода:
- минимальный расход 5,5 л/час, потребляется при перевозках груза до 300 кг на средней скорости 10 км/час;
- максимальный 12 л/час при низких оборотах и работе с полной загрузкой, т.е. срезание почвы и возведения насыпей, работы лопатой вязкого грунта и т.д.
В любом случае, объем бака в 100 литров позволяет эксплуатировать трактор ЭО 2621 без дозаправки полный рабочий день.
ТЕМП трактор — Экскаватор ЭО-4124
Универсальный гусеничный экскаватор ЭО-4124 в настоящее время является достаточно популярной техникой. Первая промышленная партия экскаваторов ЭО-4124 была изготовлена на Ковровском Экскаватором Заводе в 1978 году. Тогда это был первый советский полноповоротный экскаватор на гусеничном шасси. До этого полноповоротная компоновка не использовалась, несмотря на то, что это весьма выгодное конструктивное решение.
В конструкции экскаватора ЭО-4124 много вещей делалось впервые. Так, давление рабочей жидкости в гидравлическом контуре привода рабочих органов было обеспечено на уровне 250 кг/см, что на то время было рекордным показателем.
В связи с тем, что экскаватор ЭО-4124 активно эксплуатируется в настоящее время, к нему до сих пор выпускаются запчасти. Также конструкция его имеет минимальное число деталей (не в ущерб функциональности), что делает его очень ремонтопригодным. Поддерживается весьма высокая унификация с массой марок аналогичных зарубежных экскаваторов (в части гидравлики). Это позволяет легче находить необходимые запчасти.
Экскаватор ЭО-4124. Основные технические характеристики.
- Мощность двигателя 95 — 130 л.с. на различных модификациях (средняя — 100 кВт).
- Эксплуатационная масса — 22 -25 т в зависимости от навесного оборудования.
- Работа на всех категориях грунта (развиваемое усилие на зубьях ковша — 140 000 н).
- Максимальная глубина выборки грунта — 5 метров.
- Наибольшая высота погрузки — 5 метров.
- Объем ковша 0,65 – 1,3 м (сменные ковши и другое навесное оборудование в зависимости от типа грунта).
- Привод гусеничной тележки — отдельный гидродвигатель на каждую гусеницу.
- Скорость хода — 2,8 км/ч.
- Преодолеваемый подъем/спуск — 22 град.
- Стартер — бензиновый карбюраторный двухтактный.
Дизельный двигатель экскаватора ЭО-4124 до сих пор выпускается А-01М на ООО «АлтайГидроМаш», так, что проблем с запчастями не будет. Он приводит в действие два гидронасоса с регулируемой производительностью. Оба насоса установлены в одном корпусе и приводятся через редуктор. Характеристики двигателя экскаватора ЭО-4124:
- Мощность – 90 – 130 л.с. в зависимости от режима работы.
- Число цилиндров — 6.
- Число клапанов — 12.
- Объем — 11,1 л.
- Расход топлива — 180 г/л.с.
- Степень сжатия — 16.
В моторе экскаватора ЭО-4124 имеется множество конструктивных особенностей. Так ТНВД — золотникового типа, а не плунжерного. Форсунки — с многодырчатым распылителем. Воздушный фильтр — центробежный циклонного типа. Стартер заправляется бензином с 1/15 частью моторного масла. Для запуска бензинового стартера мощностью 10 л.с. используется электрический стартер.
Гусеничная тележка экскаватора ЭО-4124 оснащается гусеницами из литых траков с цевочным зацеплением. Сейчас такое решение применятся довольно редко, но оно обеспечивает отличную надежность и износоустойчивость гусениц экскаватора. Как правило, сроки эксплуатации траков увеличиваются в два — три раза, по сравнению с обычными гусеницами.
В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты. На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.
Так как экскаватор ЭО-4124 был первым полноповоротным экскаватором, то перед конструкторами стояла задача уравновесить его на платформе. При этом надо было создать значительный перевес в задней части, что бы позволило увеличить развиваемое на ковше усилие. По этой причине кабина и двигатель экскаватора ЭО-4124 разнесены на 2 метра, что сейчас выглядит непривычно. Также две капотные дверцы расположены тоже в задней части, а не сбоку. Там же установлен дополнительный противовес.
Вернуться к статьям
www.temptraktor.ru
Описание экскаватора
В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.
Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.
Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.
Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.
Достоинства экскаватора:
- Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
- Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
- Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
- Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
- Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
- Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.
Экскаватор отличался надежностью и качеством работы
Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.
Модификации
За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.
Обязательно почитайте: Технические характеристики экскаватора колесного JCB 160
После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.