Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1.  В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2.  Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3.  Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4.  Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5.  Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1.  Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2.  Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Что такое экскаватор

Использование шагающего экскаватора позволяет снизить давление, направленное на грунтовую поверхность. Передвижение экскаватора происходит в шагающем виде, для этого в большинстве случаев используют драглайновское оборудование, располагающееся в отдельно отведенных частях экскаватора.

Забоем следует называть определенную территорию, ограничивающею работоспособность экскаватора. В зависимости от модели и размеров транспортного средства, забой может быть как небольшого размера, так и достигать порядка тысячи метров. Но не зависимо от этого, забой относят к индивидуальным характеристикам каждой модели экскаватора в отдельности.

Еще почитать: Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении расчет

Навесное оборудование

Обе подвески погрузочного оборудования колесного экскаватора приспособлены для крепления дополнительных опций. Особенности агрегата заключаются в том, что водитель может выбирать направление движения. Навесное оборудование одинаково эффективно работает при езде вперед и назад.

Фото с сайта specmahina.ru

К кронштейнам многофункционального трактора прицепляются такие приспособления:

  • Гидромолот. Используется для разрушения зданий, фундаментов, каменных и ледяных глыб. Гидравлическая система создает силу удара 500 джоулей при частоте 720 ударов/мин.
  • Плуг с 2-4 лемехами. Тяглового усилия техники хватает для поднятия целины и запущенных участков.
  • Рыхлитель. Предназначается для вскрытия промерзшего слоя грунта после холодной зимы.
  • Оборудование для окультуривания полей и огородов. Фермеры используют бороны, культиваторы и окучники.
  • Сенокосилки. В зависимости от типа растительности и рельефа местности применяются роторные, барабанные и сегментные инструменты.
  • Челюстной ковш. Используется при рытье котлованов в жидком и сыпучем грунте. Вынимает жидкие отложения со дна ручьев и прудов.
  • Очистительное оборудование. Гидравлика и вал отбора мощности питают энергией роторные снегоуборщики и вращающие щетки, что дает возможность поддерживать двор в порядке на протяжении года.
  • Отвал. Вешается на переднюю подвеску для выравнивания местности, перемещения стройматериалов и мусора.

В стационарном положении экскаватор-погрузчик ЭО-2626 снабжает энергией дробилки, водяные помпы и электрические генераторы. Работает с бурильными установками.

Описание экскаватора

В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.

Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.

Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.

Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.

Достоинства экскаватора:

  1. Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
  2. Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
  3. Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
  4. Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
  5. Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
  6. Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.

Экскаватор отличался надежностью и качеством работы

Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.

Модификации

За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.

Обязательно почитайте: Технические характеристики экскаватора ЭО-33211

После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.

О предприятии-изготовителе

Выпускал Э0-4225 экскаваторный , в городе Коврове Владимирской области. Это одно из старейших машиностроительных предприятий нашей страны, которое в советские годы было одним из самых крупных производителей землеройной техники. До наступления постперестроечного лихолетья Ковровский экскаваторный завод изготовил 90 тысяч землеройных машин.

Предприятие ведёт свою историю от железнодорожных мастерских, образованных в 1861 году при станции Ковров железной дороги Москва – Нижний Новгород. В 19ЗО году эти мастерские получили новую специализацию: их реорганизовали в завод по ремонту землеройных машин импортного производства. В конце апреля 19З1 года он выпустил первый советский экскаватор, который стал родоначальником обширной семьи ковровской землеройной техники.

Ещё до окончания Великой Отечественной, в 1944-1945 годах, специалистами предприятия был разработан и запущен в серию принципиально новый механический экскаватор Э-5О5 с гидравлическим управлением и ковшом вместимостью О,5 м3. Вместе с тем, все военные годы давал нужную фронту продукцию: колёса для танков Т-З4, корпуса для реактивных снарядов, мин, авиабомб. Уже в 1949 году ковровские экскаваторы пошли не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Поступательное развитие предприятия постепенно вывело его в ряды лидеров данной машиностроительной отрасли Советского Союза. Успехи предприятия в немалой степени связаны с именем лучшего за его историю директора – Николая Ивановича Юрыгина. Этот волевой и энергичный человек управлял Ковровским экскаваторным заводом с 1963 по 1985 год. Важнейшими вехами развития предприятия стали серийные модели экскаваторов Э-652Б (в 1969 году присвоен Знак Качества); ЭО-4121, ЭО-4124.

В 90-х годах ЭО-4225 оборудовался «квадратной» кабиной старого образца.

В 2006 году Ковровский экскаваторный завод вошел в промышленную «Группу ГА3». Примерно с 2009 года КМЗ начал разваливаться. Стали убирать непрофильные активы, сокращать рабочие места, избавляться от социальных объектов, бывших на балансе у завода. Сначала ликвидировали производство запорной арматуры, шаровых кранов, светильников; затем и штамповочное производство, и литьё под давлением, и кузнечное производство, и частично механику.

После этого от КЭЗа осталась только сборочное производство. Комплектующие привозили из разных городов: из Чебоксар – гусеницы, из Нижнего Новгорода с ГАЗа – противовесы, из Твери – кабины, причём уже в сборе, и т.п. Под блеф о развитии на базе предприятия новых производств деталей из металла и пластмассы Ковровский экскаваторный завод был окончательно развален и прекратил своё существование.

Описание техники

Устройство представляет собой мощное землеройное оборудование, оснащенное 1 ковшом, способное успешно осуществлять перемещение грунта в широком диапазоне температур. Благодаря простой и надежной конструкции агрегат отличается длительным сроком службы и неприхотливостью в уходе. Одной из главных причин популярности данного спецсредства представляются превосходные технические характеристики. Экскаватор ЭО 4225 может использоваться для разработки грунтов с 1 по 4-ю категорию без предварительной подготовки либо для перемещения 5-6 категорий при условии их прогрева.

Универсальная конструкция позволяет применять экскаватор в различных сферах деятельности — при разработке шахт, во время строительных работ, а также для загрузки сыпучих материалов в грузовики для последующей транспортировки.

Экскаватор прекрасно справляется со множеством задач

Данная модель выпускается заводом «Ковровец», который по-праву считается одним из крупнейших отечественных производителей техники для земельных работ. Продукция этого концерна занимает около 30% рынка всех российских экскаваторов. Рассматривая характерные особенности 4225, целесообразно упомянуть:

  • наличие предпускового двигателя, облегчающего старт мотора при минусовых температурах;
  • переработанный электронный блок позволяет отрегулировать интенсивность отопления, а также сделать управление агрегатом более комфортным;
  • широкий выбор рабочих органов/рукоятей для экскаватора расширяет его функциональные возможности.

Отдельно следует упомянуть доступную стоимость ЭО 4255, его ремонтопригодность, а также низкие цены на запчасти. Это позволяет при необходимости устранять неисправности самостоятельно, приобретая запасные детали, что снижает уровень расходов на обслуживание.

Модификации

Этот экскаватор выпускался производителем в различных вариантах, которые отличались между собой не только конструктивными особенностями, но и рабочими характеристиками. Базовая модель получила стандартное обозначение — 4225. Устройства по желанию заказчика могли комплектоваться различным оборудованием, например:

  • клещевым захватом;
  • погрузчиком для грунта;
  • грейфером, в том числе многочелюстным;
  • гидроножницами;
  • гидромолотом.

Также большой популярностью пользовались устройства, оборудованные рыхлителем для грунта. В дальнейшем была выпущена модификация 4225А, которая отличалась внутренним устройством некоторых узлов, а также ЭО 4225а 07. Последняя на данный момент представляется самой современной и совершенной, что сделало её невероятно популярной среди потребителей.

Устройство

Если более подробно изучить конструкцию подобной модели, можно отметить, что её основой является стальная рама, по бокам которой смонтирован гусеничный привод. В экскаваторе реализована гидравлическая силовая передача, а мотор соединен с поршневым насосом, что позволяет прокачивать через систему до 400 л/мин. При желании можно изменить подобный показатель, воспользовавшись регулировкой частоты вращения вала.

Кабина водителя экскаватора ЭО 4225

Особого упоминания заслуживает рабочее место оператора, поскольку оно стало значительно комфортнее по сравнению с предыдущими моделями концерна. Площадь остекления была увеличена, что способствует лучшему обзору во время осуществления работ. Органы управления — джойстики и педали, расположены таким образом, чтобы максимально облегчить управление экскаватором. Регулируемое кресло, отопительная система и кондиционер, который можно установить по заказу, выгодно отличают устройство от многих отечественных аналогов.

Это интересно: Модификации и технические характеристики экскаватора ЭО-4121

Устройство

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Кабина

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Конструкция и ходовой механизм

Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.

Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.

Габаритные размеры

  • длина — 7550 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по кабине — 3700 мм;
  • эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.

Рабочие характеристики и оборудование

В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:

Прямая лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
  • высота копания (максимальная) — 7,66 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
  • емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
  • продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.

Обратная лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
  • радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
  • продолжительность цикла — 16,5 с.

Грейфер

  • глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.

Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:

  • рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
  • погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
  • гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
  • шнекобуровое оборудование;
  • грузоподъемные приспособления.

Как появились экскаваторы

В середине XIX века на экскаваторах появляются механические, а точнее, паровые, двигатели. Первую такую машину в 1843 году сконструировал в США инженер Джеймс Отис, бывший прямым потомком одного из «отцов нации» периода Гражданской войны. Экскаватор с 15-сильным мотором выбирал за час 40 – 50 кубов грунта. Даже по современным понятиям это совсем неплохо! Он заменял полсотни землекопов. Одну из первых моделей, довольно поврежденную, до сих пор можно увидеть в музее.

Первые экскаваторы с паровыми двигателями работали на всемирно известных стройках – в Египте, на прокладке Суэцкого канала, и в России, на Николаевской железной дороге. Правда, отечественные чиновники не слишком радовались механизации труда. Использование крепостных и арестантов было намного дешевле. В 1848 году все 4 «николаевских» экскаватора продали Демидовым. Предприимчивые дельцы поставили машины на производство вскрышных работ, где они оказались очень эффективными.

Слово экскаватор было взято из латинского языка и дословно может переводиться как техника для долбления. Это землеройная машина, позволяющая вынимать и разрабатывать грунт. Грунтовые поверхности могут быть как мягкими, так и скальными, ограничений нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий