Содержание процесса освидетельствования крана
Проверка рабочей пригодности крана проводиться на этапе сразу после изготовления и/или после установки на рабочем месте у заказчика. Кроме того, осмотр и диагностику рабочих механизмов рекомендуется проводить периодически в процессе эксплуатации. Целью проведения технического освидетельствования является:
- Проверка соответствия характеристик оборудования нормам ГОСТ и паспорту изделия.
- Обеспечение уверенности в исправности изделия.
К процедурам испытания крана относятся:
- Осмотр.
- Статические испытания.
- Динамическая проверка.
Изделие, доставляемое в готовом виде на место монтажа, проходит полный процесс проверки оборудования на заводе производителя. Все процедуры, их результаты в цифровом и текстовом формате, дата и подписи всех ответственных лиц отражаются в паспорте крана
Перед запуском непосредственно в работу важно провести частичную техническую проверку кран балки – фактически производится визуальный контроль исправности. Грузоподъемное оборудование, несоответствующее допускам после испытаний, не допускается к эксплуатации. В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:
В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:
- Установка устройства на новом месте работы.
- Капитальный ремонт всего механизма.
- Ремонтные работы с применением сварки.
- Реконструкция крана.
- В иных случаях предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Осмотр
Данный вид проверки предполагает диагностику всех соединений, приборов безопасности, устройств торможения, электрооборудования. В случае специального исполнения или модернизации техники следует подвергнуть тестированию дополнительное оборудование. Кроме того, осмотр предполагает ревизию:
- Соответствия подкрановых путей документации и реализованному крану.
- Состояния металлоконструкций крана, сварных швов, клепаных соединений.
- Изоляции проводов, наличия и правильности заземления.
- Срабатывания систем оповещения (сигнализации).
После проведения полного осмотра оборудования оформляется акт испытания кран балки.
Статическая проверка
В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Поэтому подвижную тележку устройства перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной. Затем груз весом на 25% больше допустимой нагрузки подвешивается на высоту 0,1-0,2 м. В этом положении механизм оставляют на десять минут.
После снятия груза комиссия замеряет возможные прогибы, трещины, говорящие об усталости металла, сколы и повреждённые сварные швы
Важно фиксировать наличие изменений в расстоянии от земли до пролетной балки в результате остаточной деформации. В случае обнаружения отклонений, необходимо выяснить причины деформации, определить следует ли механизм отправить на технологическую доработку или в ремонт
Обратите внимание на следующие товары:
- Опорная кран балка
- Подвесная кран балка
- Подвесная кран балка двухпролетная
Динамическая проверка
Тест технических параметров крана в динамике определяет эксплуатационные качества функциональных узлов и надежность устройств торможения. Нагрузка на оборудование должна превышать на 10% максимально допустимый вес в соответствии с документацией изделия. Процесс проверки крана предполагает многократный (не менее трех раз) цикл подъема-спуска груза с максимальной амплитудой при одновременном перемещении по все длине пути. Для проверки тормозов выполняют экстренную остановку. Проверяется действие иных механизмов, входящих в комплектацию оборудования, в условиях экстремальной нагрузки в движении. Некоторые особенности в проведении динамических испытаний:
- При наличии двух и более поднимающих устройств, проверяется каждый механизм.
- Если кран работает стационарно, то не требуется проверять способность передвижения крана по подкрановым путям.
Испытания специальных кранов
Для кранов, предназначенных для особых условий или имеющих конструктивные особенности, применяются особые нормы. Для статических испытаний мостовых кранов на гидро- и теплоэлектростанциях можно использовать специальное оборудование. Такое оборудование моделирует нагрузку и условия, родственные данной отрасли. Для такой процедуры готовится отдельная инструкция. Как провести испытания, если у крана несколько механизмов удержания груза? В этом случае ПТО проводится с тем устройством, которое было установлено на момент тестирования. Магнитные и грейферные краны проверяют, используя соответствующее устройство подъема/спуска груза.
Определение активного сопротивления жил.
Производиться для линий напряжением 35 кВ и выше.
Активное сопротивление жил кабельной линии постоянному току, приведенные к 1 мм сечения, 1 м длины и температуре + 20 С, должно быть не более 0,0179 Ом для медной жилы и не более 0,0294 Ом для алюминиевой жилы.
Активное сопротивление жил кабелей постоянному току представлены в табл. табл. 7, 13.8.
Методики измерения и необходимые приборы приведены.
Таблица 7. Активное сопротивление жил кабелей постоянному току при температуре +20°С
Сечение, мм | Сопротивление, Ом/км | Сечение, мм | Сопротивление, Ом/км |
16 | 1,15/1,95 | 95 | 0,194/0,33 |
25 | 0,74/1,26 | 120 | 0,153/0,26 |
35 | 0,52/0,88 | 150 | 0,122/0,207 |
50 | 0,37/0,63 | 185 | 0,099/0,168 |
70 | 0,26/0,44 | 240 | 0,077/0,131 |
Примечание: в числителе указано для медной, а в знаменателе для алюминиевой жилы.
Таблица 8. Активное сопротивление жил маслонаполненных кабелей постоянному току при температуре +20°С
Сечение, мм | Сопротивление, Ом/км* | Сечение, мм | Сопротивление, Ом/км* | ||
Низкого давления | Высокого давления | Низкого давления | Высокого давления | ||
120 | 0,1495 | 0,1513 | 400 | 0,04483 | 0,04453 |
150 | 0,1196 | 0,1209 | 500 | 0,03587 | 0,03575 |
185 | 0,09693 | 0,09799 | 550 | 0,03260 | 0,03295 |
240 | 0,07471 | 0,07601 | 625 | 0,02869 | 0,02846 |
270 | 0,06641 | 0,06593 | 700 | – | 0,02562 |
300 | 0,05977 | 0,06040 | 800 | 0,02242 | – |
350 | 0,05123 | – | – | – | – |
Виды мостовых кранов
Виды определяются по типу:
- конструкции – однобалочная или двухбалочная, опорная или подвесная;
- привода – электрический или ручной;
- грузозахвата, определяющего функциональность.
Мощная подъемная техника с высоким тоннажом – это исключительно опорные двухбалочные электрические устройства. Подъемная техника невысокого тоннажа (до 8 т) может быть как подвесной, так и опорной, иметь мост из одной или двух балок, ручной или электрический привод работы. Различные типы грузозахватов – грейферные, магнитные, другие устройства могут устанавливаться на мостовое оборудование любой мощности и производительности.
4.4. Испытания на устойчивость стреловых кранов
Испытание диэлектрических перчаток 4.4.1. Испытания на устойчивость, согласно ИСО 4310/81, проводят для стреловых кранов в целях проверки устойчивости крана при подъеме и перемещении груза.
4.4.2. Количественные параметры устойчивости стрелового крана определяют, исходя из испытательной нагрузки, которую вычисляют по формуле
Р
= 1,25Q ном + 0,1F j,
где Р
— испытательная нагрузка;
Q
ном — номинальная грузоподъемность крана;
F
i (F 1 илиF 2) — масса стрелыG или масса гуськаg , приведенная к головке стрелы или гуська.
Если масса стрелы G
велика и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то испытания на устойчивость с испытательным грузом, поднятым на оголовке гуська, не проводят. В этом случае требования к устойчивости стрелового крана должны быть проверены путем расчета.
4.4.3. Испытания на устойчивость стрелового крана следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость стрелового крана является минимальной. Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость стрелового крана следует проводить для выбора этих условий.
4.4.4. Стреловой кран считается прошедшим испытания на устойчивость, если не произойдет его опрокидывания (отрыв от земли двух опор) при статическом положении испытательной нагрузки на крюке.
4.4.5. Результаты испытания стрелового крана на устойчивость оформляют протоколом, в котором указывают: вид башенно-стрелового оборудования; длину стрелы (гуська); паспортную грузоподъемность; вылеты; расчетную испытательную нагрузку с учетом вылета; опорный контур (выносные опоры) и др. В протокол испытания заносят выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и повреждениям крана и предложения по устранению неполадок, а при необходимости — рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления стрелового крана.
Применение мостовых кранов
В отличие от других типов техники, мостовые краны не занимают много места на площадке и могут использоваться даже в стесненных условиях небольших помещений и передвижения. Это обуславливает их широкую сферу применения. Они применяются:
- на металлургических заводах в прокатном и литейном производстве;
- в цехах машиностроительных предприятий, в судостроении, авиастроении, автостроении;
- в производстве железобетонных изделий;
- в складских помещениях, авторемонтных мастерских;
- на строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных площадках под открытым небом или под навесами;
- на сельскохозяйственных предприятиях, в карьерах, везде, где требуется транспортировка сыпучих материалов, применяются грейферные;
- в энергетике на электростанциях, в котельных;
- во множестве других областей.
Благодаря большому выбору конструкций, их технических характеристик, комплектации, это мостовое устройство является поистине универсальным.
Что является целью статического испытания
Целью статического испытания является проверка башенного крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана,
Билет №15
Обслуживание крана и уход за ним
При обслуживании крана крановщик должен выполнять требования, изложенные в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана.
Крановщик обязан:
содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности;
своевременно производить смазку всех механизмов крана и канатов;
знать сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО) крана;
знать сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических осмотров крана и его отдельных механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров.
Устранение неисправностей, возникающих во время работы крана, производится по заявке крановщика. Другие виды ремонта проводятся согласно графику планово-предупредительного ремонта.
Браковка канатных стропов
Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:
Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе
При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.
В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.
В случае обрыва пряди каната.
При выдавливании наружу сердечника каната
Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
В случае если коуш стропа деформирован.
Износ сечения коуша превышает 15%
При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа
При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.
На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т.п.) недопустимы:
Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.
Сроки эксплуатации стропов:
Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъёмность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82. Правильная работа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.
Меры безопасности при подъеме краном крупногабаритных грузов в стесненных условиях
Ответ:
Запрещается нахождение людей в зоне работы крана, между грузом и каким-либо препятствием. Поправлять груз только оттяжками и крюками. В случае выполнения работ в стесненных условиях стреловыми кранами последние должны быть оснащены координатной защитой. (Устройство, обеспечивающее ограничение рабочей зоны при работе подъемника в стесненных условиях)
Профессиональные категории
В профессии инженера ПТО существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, начальной категории. К этому уровню квалификации относятся работники с высшим техническим образованием, но не имеющие должного профессионального опыта и стажа. На специалиста третьей категории возлагаются соответствующие функции.
Вторая категория читается чуть более сложной. Так, работнику необходимо иметь как минимум 3 года стажа и отметку о повышении квалификации. В зависимости от предприятия или организации, где трудится специалист, будут возложены и соответствующие обязанности.
Самой высокой и престижной категорией считается первая. Специалист с подобным уровнем квалификации должен обладать определенными знаниями и умениями. Не стоит забывать и про большую ответственность. Как правило, к первой категории относится либо начальник ПТО, либо ведущие специалисты.
Общие требования
5.4.7. Электроснабжение крана должно осуществляться при помощи:
1) главных троллеев, в том числе при помощи малогабаритного троллейного токопровода;
2) стационарных питательных пунктов, по токосъемным контактам которых скользят укрепленные на кране отрезки троллеев (“контактные лыжи”);
3) кольцевого токоподвода;
4) гибкого кабеля;
5) стационарного токопровода (для кранов, установленных на фундаменте).
5.4.8. Исполнение электрооборудования (электродвигателей, аппаратов и т.п.) кранов должно соответствовать условиям окружающей среды.
5.4.9. Напряжение электродвигателей переменного и постоянного тока и преобразовательных агрегатов (статистических или вращающихся), устанавливаемых на кранах, должно быть не выше 10 кВ. Применение напряжения выше 1 кВ должно быть обосновано расчетами.
5.4.10. На кранах допускается установка трансформаторов напряжением до 10 кВ и конденсаторов для повышения уровня компенсации реактивной мощности. Трансформаторы должны быть сухими или с заполнением негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы должны иметь пропитку из негорючей синтетической жидкости.
5.4.11. Неизолированные токоведущие части электрооборудования крана должны быть ограждены, если их расположение не исключает случайного прикосновения к ним лиц, находящихся в кабине управления, на галереях и площадках крана, а также возле него. В отношении троллеев – см. 5.4.30-5.4.33.
Электрооборудование с неизолированными токоведущими частями (магнитные контроллеры, ящики резисторов и др.), с которого автоматически снимается напряжение при входе в места его расположения, а также электрооборудование, установленное в аппаратных кабинах и других электропомещениях, запертых во время эксплуатации крана, может не ограждаться.
Расстояния от настила моста крана и его тележки до незащищенных изолированных проводов приведены в гл. 2.1, до неизолированных токопроводов – в гл. 2.2 и до светильников – в гл. 6.1.
5.4.12. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны быть размещены так, чтобы машинист крана мог работать сидя. Направление движения рукоятки и маховиков аппаратов должно по возможности соответствовать направлению вызываемых ими движений.
5.4.13. Панели управления, расположенные в кабине управления, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения. Ширина проходов обслуживания этих панелей должна быть не менее указанной в 5.4.14. Установка в кабине управления резисторов для электродвигателей не допускается.
5.4.14. В аппаратных кабинах и других электропомещениях проходы обслуживания щитов и отдельных панелей (магнитных контроллеров и др.) должны отвечать следующим требованиям:
1. Ширина проходов, расположенных как с лицевой, так и с задней стороны щитов и панелей, имеющих сплошные или сетчатые ограждения, должна быть не менее 0,6 м.
2. Расстояние от неогражденных неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте менее 2,2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными или огражденными токоведущими частями, расположенных по другую сторону прохода, должно быть не менее 0,8 м. Расстояние между неизолированными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2,2 м на разных сторонах прохода, должно быть не менее 1 м.
5.4.15. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отношении, а их токоведущие части должны быть ограждены. Эти приборы следует присоединять к электрической сети после вводного устройства. Корпус отопительного прибора должен быть заземлен.
5.4.16. В пролетах, где на общих рельсовых крановых путях работают два или более кранов, для каждого из них должен быть предусмотрен свой ремонтный загон. Он должен быть совмещен с местом устройства площадки для посадки на кран обслуживающего персонала.
Допускается совмещение ремонтных загонов двух или более кранов, если это не приводит к недопустимому ограничению технологического процесса во время внепланового ремонта любого крана.
Устройство ремонтных загонов не требуется при питании кранов от гибких главных троллеев (гибкого кабеля).
Прошло или не прошло испытание
Испытания
Обычно считается, что кабельное испытание прошло отлично, если:
- процесс проведен без возникновения пробоев, также, если не были перекрыты поверхностные разряды снаружи;
- ток, утекающий при проведении испытания, не увеличивается в своих показателях;
- величина, которую показало сопротивление на изоляции кабеля, не изменилась в меньшую сторону.
Нередко приходится сталкиваться и с тем, что токи, вытекающие при испытании, могут иметь значение, которое на порядок превосходит те, что указаны в таблицах как стандартные. Если такое случилось, кабель можно использовать, но срок его службы значительно снизится.
Особенности монтажа подкрановых путей
Поскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целом Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:
- комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
- установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
- подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;
В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:
- Разрабатывается проект пути;
- Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
- Разрабатывается ППР;
- Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
- Монтируются подкрановые балки, рельсы;
- Осуществляется нивелировка подкрановых путей.
Электромонтер-кабельщикУчебное пособие
§ 52. Испытания кабельных линий
Кабельные линии испытывают после их монтажа и периодически в процессе эксплуатации. Испытания после монтажа проводят в соответствии с требованиями ПУЭ с целью проверки качества соединительных и концевых муфт кабелей, монтажа и изготовления кабелей.
Кабельные линии напряжением выше 1000 В испытывают повышенным напряжением выпрямленного тока в соответствии с табл. 20.
В процессе испытания обращают внимание на характер изменения тока утечки. Кабельные линии считаются выдержавшими испытания, если не произошло пробоя и толчков тока утечки или его нарастания, после того как ток достиг установившегося значения
До и после испытаний повышенным напряжением измеряют сопротивление изоляции кабелей, которое не нормируется.
Таблица 20.
Испытательные, напряжения для силовых кабелей
Сопротивление изоляции кабелей измеряют мегаомметром на напряжение 2500 В по схеме между каждой жилой и жилами, соединенными с металлической оболочкой и броней кабеля. Для силовых кабелей напряжением до 1000 В сопротивление изоляции нормируется и должно быть не менее 0,5 МОм. Испытания кабелей повышенным напряжением не выявляют все слабые места изоляции новой кабельной линии. Некоторые дефекты монтажа и изготовления кабелей и муфт, а также повреждения кабельной линии в процессе эксплуатации постепенно приводят к ослаблению изоляции и пробою.
Чтобы предупредить пробой ослабленного места кабельной линии и внезапный перерыв в электроснабжении потребителей, периодически в плановом порядке проводят профилактические испытания кабельных линий повышенным напряжением выпрямленного тока.
Испытательное напряжение для кабелей 3—10 кВ установлено в пределах пятикратного номинального значения, время его приложения — 5 мин для каждой фазы. Этого достаточно для выявления ослабленных мест в кабеле и муфтах. Профилактические испытания кабельных линий должны проводиться не реже одного раза в год. Более частую периодичность испытаний устанавливают для кабелей, работающих в тяжелых условиях (вибрация, высокая наружная температура и т. д), а также при дефектах линий. Кабели, проложенные в земле и не имеющие электрических пробоев при работе и испытаниях в течение 5 лет, могут испытываться не реже одного раза в 3 года. Этот же срок установлен для кабелей, проложенных в кабельных сооружениях, при условии, что они не подвержены воздействию коррозии и механическим повреждениям и не имеют соединительных муфт.
Если на трассах линий производились земляные работы или наблюдались осадки почвы, размывы или оползни, необходимы дополнительные (внеочередные) испытания этих линий. Внеочередные испытания проводят также после окончания ремонтных работ на линии. Кабели, присоединенные к токоприемникам испытывают, как правило, во время ремонта токоприемников. При испытаниях кабелей в РУ их отсоединяют разъединителями. Поэтому вместе с кабелем испытывают концевые муфты и опорные изоляторы.
Изоляцию кабельных линий испытывают постоянным током с помощью кенотронной установки КИИ-70, схема включения которой приведена на рис. 114. При испытании трехжильного кабеля с поясной изоляцией напряжение от испытательной установки прикладывают поочередно к каждой жиле, а две другие жилы и металлическую оболочку заземляют (рис. 114,а). Кабель, испытанный постоянным током, длительное время сохраняет заряд. Поэтому по окончании испытаний каждой фазы кабельной линии все жилы кабеля должны быть разряжены через ограничительное сопротивление, которое имеется в кенотронной установке.
Рис. 114. Схемы испытания трехжильного силового кабеля с поясной изоляцией (а) и отдельно освинцованными жилами (б)
При испытании кабеля с отдельно освинцованными жилами напряжение прикладывают поочередно к каждой жиле, при этом металлическую оболочку жилы заземляют (рис. 114,б). Для испытания кабелей напряжением 3—10 кВ применяют стационарные и передвижные кенотронные установки. Стационарные установки в основном предназначены для электростанций и подстанций, где имеются РУ с большим количеством присоединяемых кабельных линий. В монтажных организациях и городских кабельных сетях широкое применение нашли кенотронные установки, смонтированные на автомашинах с крытым кузовом.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Машинисту мостового крана
Публикация:
Техническое освидетельствование мостовых кранов
Читать далее:
Разрешение на пуск крана в эксплуатацию
Техническое освидетельствование мостовых кранов
Перед пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил). Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).
Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п. 272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п. 36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.
Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру. При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.
При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу. Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов. При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).
Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм. Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).
Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза. Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана. Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.
Кабельная подвеска мостового крана
Кран-балка представляет собой разновидность крана, который предназначен для подъема грузов и функционально похож на козловой кран. В отличие от козлового грузоподъемного приспособления кран-балки чаще применяются в закрытых пространствах, например, на складах или площадках с крышей.
Присоединение данного электромеханизма к источнику электропитания производится через электрический двигатель, который, в свою очередь, подключается кабелем к электросети. Кран-балкой обычно управляет машинист-оператор, который находится в закрепленной на самой балке кабине или же перемещается с пультом управления, присоединенным к устройству через спецкабель.
Таким образом, необходимо решить 2 задачи: подобрать кабеля правильных марко-размеров для запитывания крана и для подключения управляющего пульта к механике электроприспособления.