Тормоза и системы безопасности
В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.
Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.
Редуктор КамАЗ, виды неисправностей и способы их устранения
Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.
Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.
Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.
Редуктор Камаз
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
- Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.
Виды неисправности редуктора.
Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
- Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
- Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
- Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
- Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделяются следующие причины:
- Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
- Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.
Схема редуктора Камаза
Измеряем уровень масла
Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.
- Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
- Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
- Сливайте масло.
- Ставьте на место сливную пробку.
- Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
- Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
- Сливайте промывку.
- Далее, заливайте свежее масло.
Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.
autodont.ru
Расход топлива КАМАЗ-5490
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 13.05.2020
Какой расход топлива у одного из самых популярных российских тягачей?
Расход топлива для коммерческого транспорта – это одна из важнейших характеристик, после цены, которую учитывают перевозчики при выборе и покупке грузовика. Если для личного автомобиля это не так критично, то в случае с грузовыми перевозками данный фактор очень важен.
Смотрите сами – легковой автомобиль проезжает в год в среднем 15 тысяч километров
При таких пробегах расход топлива 8 литров или 10 литров на 100/км – это не так важно
Грузовой автомобиль, если это магистральный тягач, может проезжать в год и 200 тысяч километров. Чем больше он ездит, тем больше зарабатывает владелец. При таких пробегах лишний 1 или 2 литра на 100 км/пробега, да помноженные на парк из десятков или сотен машин, очень сильно влияют на экономическую составляющую грузоперевозок. Поэтому сейчас все автопроизводители делают ставку на снижение расхода топлива.
Мы решили выяснить, какой расход топлива у седельного тягача КАМАЗ-5490. Эта относительно новая модель для российского рынка – она появилась несколько лет назад, но уже вырвалась в лидеры продаж, за счёт соотношения цена-качество.
КАМАЗ-5490 построен на базе автомобиля Mercedes-Benz Axor. Он оснащается двигателем Daimler. Наиболее популярны в России варианты с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF (хотя есть и с автоматизированной коробкой передач этого же производителя).
Какой же расход топлива у КАМАЗ-5490? Тут нужно понимать, что у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, важен расход топлива при полной массе. То есть, в случае КАМАЗ-5490 важен реальный расход топлива при движении тягача с полуприцепом и с грузом.
Портал Avtospravochnaya.com получил информацию о расходе топлива КАМАЗ-5490 у нескольких водителей, которые эксплуатируют данный тягач по всей территории России. Они перевозят груз массой 19-20 тонн в полуприцепах-рефрижераторах или «шторных» полуприцепах.
Так вот, средний расход топлива такого автопоезда с тягачом КАМАЗ-5490 составляет 30-32 литра дизтоплива на 100 км. Это довольно неплохая цифра, она примерно на уровне с аналогами европейского производства, хотя есть модели, у которых расход и ниже 30 литров.
Естественно, это средние цифры – в зависимости от манеры вождения водителя и условий эксплуатации (температура на улице, ветер, количество затяжных подъёмов и т.д.) расход топлива может быть больше или меньше.
Фото: avtospravochnaya.com
Другие статьи:
- Можно ли ездить на зимней резине летом? – 13/05/2020
- Нужно ли надевать перчатки в машине с 12 мая 2020 года? – 12/05/2020
- Нужна ли маска в машине? – 08/05/2020
- Схема перестановки колёс на автомобиле – 07/05/2020
- Страховые компании с отозванными лицензиями – 06/05/2020
Диагностика неисправностей КамАЗ-65206
Седельный тягач КамАЗ-65206 оснащен бортовым компьютером и электронным блоком управления, наличие которого предполагает возможность проведения диагностики неисправностей автомобиля. Если, при запуске мотора, на приборном щитке кнопка «Чек» не погасла через 3 секунды, то есть необходимость провести такую диагностику. Для этого нужно найти переключатель ЭБУ (обычно расположен под рулевой колонкой или возле блока предохранителей) найти и отпустить его кнопку. После этого светодиодная лампочка начнет мигать – это и есть код ошибки – теперь остается расшифровать сигнал.
Инструкция по работе с ЭБУ и таблица с расшифровками кодов ошибок КамАЗ-65206 доступны здесь:
Комбинация
Расшифровка
Что делать
221
Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива.
Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232
Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува.
Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335
Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения.
Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания
В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334
Возникли неисправности в системе управления наддувом.
В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231
Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления.
Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления
Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124
В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким.
В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241
Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения.
В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345
Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов.
Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113
Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала.
В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112
Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления.
Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.
Сфера применения и технические особенности КамАЗа 6520
Характеристика КАМАЗ 6520 Благодаря своим преимуществам, данные самосвалы на сегодняшний день являются весьма востребованными на ниве сельскохозяйственных, строительных и карьерных работ. Они могут использоваться как для доставки материалов на площадку, так и для вывоза строительных либо бытовых отходов.
Поскольку самосвалы КамАЗ отличаются относительно невысоким расходом топлива (до 50 литров на 100 км), они являются весьма востребованными не только в России, но и в ряде европейских стран.
Несущая конструкция модели 6520 и различных ее модификаций обладает долговечностью за счет лонжеронов рамы прямого сечения. Передняя ось и задний мост оснащаются поперечными стабилизаторами, придающими самосвалу высокую устойчивость во время выполнения различных маневров и поворотов. Превосходная проходимость достигается благодаря специальному механизму, блокирующему межколесные дифференциалы.
Особенности и преимущества
По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.
Магистральный тягач KAMAZ 65206. Фото
Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.
Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.
К достоинствам авто относятся:
- системы ASR, ESP, EBS;
- пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
- механизм сцепки полуприцепа и кузова;
- долговечные тормоза KAMAZ 65206;
- ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
- 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
- экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.
Дополнительные аксессуары и механизмы:
- магнитола;
- электронный тахограф;
- предпусковой нагреватель;
- аэродинамический комплект;
- датчик износа тормозных накладок.
В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:
- Т – транспортное средство;
- 26 – полный вес;
- 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.
Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).
Первая модернизация: 2006 год, КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»
Развитием базовой модели стал выпущенный в 2006 году модернизированный седельный тягач КамАЗ-5460-046-22, он же «Стайер». Его оборудовали 4ОО-сильным малооборотистым двигателем КамАЗ-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Бош, соответствующий стандарту Евро-2 (изначально на КамАЗ-5460 ставился дизель мощностью З6О л.с.).
Коробка переключения передач осталась та же, 16-ступенчатая, от компании ZF. А задний мост стали использовать совершенно новый – скоростной, гипоидный, с болгарского предприятия компании Madara.
На «Стайере» применили импортную тормозную систему Wabco с АБС и гидроусилитель руля RBL. А новые ярославские шины размерностью 315/60R22,5, новая пневмоподвеска и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили новой версии КамАЗа-5460-046-22 уменьшенную высоту седла – 1150 мм от уровня асфальта.
Лонжероны рамы были усилены, но не за счёт увеличения толщины проката, а внутрь продольного лонжерона по всей длине был вставлен дополнительный лонжерон меньшего размера.
Подвеска первых КамАЗ-5460 была полностью рессорной. В ходе модернизации задний мост получил регулируемую пневматическую подвеску. Собрана она была в Челнах, но её составные части были полностью импортными: баллоны закуплены в Венгрии, а система пневмоуправления Wabco – в Германии. Одноколонный осушитель воздуха Wabco установлен за бампером перед правым колесом и, чтобы до него добраться, нужно поднимать кабину. Стабилизаторы поперечной устойчивости на передней оси и ведущем мосту обеспечили лучшую устойчивость грузовика в поворотах. На тягаче был также применена блокировка межколесного дифференциала, для уверенного преодолевания заснеженных участков дорог.
В первую очередь обращает на себя внимание радиаторная решетка Обновлённая кабина получила интегрированные боковые обтекатели – для уменьшения завихрений по бокам и загрязнения дверей. Изменился дизайн бампера, светотехника была установлена более эффективная
Были внедрены новые подножки с решётчатыми накладками, облегчающие подъём в кабину, а также обтекатель на крыше, улучшающий аэродинамику и снижающий расход дизтоплива.
На ветровом стекле установили трёхщеточный стеклоочиститель, с более плотным, чем у прежнего, прилеганием щёток и бо́льшей площадью очистки стекла. На обновлённом КмаАЗе-5460 гидроподъёмник кабины был перемещён из-за крыла за правую подножку, в самый низ. А рычагом для него, по традиции, осталась монтажка, место которой – в инструментальном ящичке на шасси.
Двери кабины стали открываться непривычно мягко; ручки сделаны уже не из стали, а из пластика. На место прежних роторных замков, требующих регулярной регулировки, поставили те же, что на легковых ВАЗах. Под бампером разместили стальной противоподкатный брус, как у европейских магистральных тягачей.
КамАЗ-5460-046-22 «Стайер» с прицепом-«тонаром».
Но в целом, конечно, кабина модернизированного магистральника незначительно отличалась от базового КамАЗ-5460, но в её подвеску были внедрены новые гидравлические запоры; внутри кабины появилась тщательно проработанная панель приборов нового образца и водительское кресло с пневмоподвеской. Это сиденье отечественного производства, от производителей в Екатеринбурге (Pilot), Челнах (РИАТ) или Елабуге. Изменён был педальный узел – он стал с верхней подвеской.
Сочетание нового водительского сиденья, регулируемой рулевой колонки и педального узла с верхней подвеской педалей явно улучшило эргономику рабочего место водителя, повысило его комфорт. Но рычаг КПП, по отзывам, оказался излишне наклонённым вперёд. В результате чего, чтобы включить либо выключить некоторые скорости, приходится ощутимо наклоняться.
В целом, модернизированный КамАЗ-5460 тоже не был полноценным магистральным тягачом. Но это был реальный шаг вперёд: челнинский завод показал не очередную «перспективную модель», а настоящий товарный продукт, доступный к заказу у дилеров сразу же после его официальной демонстрации на Московском международном автосалоне-2006.
Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65225
Автомобиль создан в период очередного кризиса, который начался в 2000-х. Уже тогда выпускаемые на конвейере машины отставали по всем характеристикам от заграничных аналогов. Первые экземпляры изготавливались в военном направле-ние, а ближе к концу 2012 года началось серийное производство тягача для всех отраслей промышленности. Особенно для строительной.
Седельный тягач Камаз 65225 – трёхосное транспортное средство с объёмной кабиной и просторным спальником, позволяющим ездить на большое расстояние.
Предназначение и преимущества
Седельный тягач КамАЗ-65225.
Проектируемое транспортное средство изначально планировалось использовать для перемещения военной техники на большое расстояние путём использования специальных прицепов.
Спустя некоторое время Kamaz 65225 стал применяться при заготовке леса, в строительстве, нефтяной отрасли, металлургии.
Особенности конструкции
Выпускаемые грузовики обладают некими отличиями, которые в большей степени коснулись кабины и внешнего вида. Поговорим о них подробнее.
Внешний вид
Главное изменение – установка на раме шести полноприводных осей. Также была усовершенствована кабина – убран капот.
Устранение конструктивных особенностей и увеличение габаритов повысили эргономические показатели, на которые неоднократно поступали жалобы.
Кабина
Большинство выпущенных седельных тягачей укомплектовано стандартной головкой старого образца. Её уровень комфорта давно не соответствует нормам, зато снижает конечную стоимость авто.
Технические характеристики
Особенностей несколько. Технические характеристики седельного тягача Камаз 65225 значительно отличаютсяот выпускаемыхранее вариантов.
Двигатели
Производимые заводом модели могут быть укомплектованы одним из двух вариантов мотора:
- Дизельный четырёхтактный двигатель – 740.60-360. Имеет хорошие технические показатели и соответствует нормам «Евро-3». Главное преимущество – надёжность. Межремонтный ресурс составляет около 1 млн. км.
- Четырёхтактный дизель – 740.63-400. Агрегат идентичен с предыдущим, но при этом его мощность составляет 400 л.с., что на 40 единиц больше.
Со средины 2010 года модель начала укомплектовываться двигателем 740.37-400, оснащённым промежуточным охлаждением, системой прямого впрыска и турбонаддувом.
Средний расход топлива Камаз 65225 (6х6) в зависимости от типа мотора составляет 40-45 л. на 100 км.
Трансмиссия
Трансмиссия «Ecosplit».
С конца 2008 года модель начала укомплектовываться коробкой передач «Ecosplit». Чуть позже было принято решение о переходе на запчасти фирмы ZF. Причина неизвестна.
Раздаточная коробка классического типа, механическая с пневматическим управлением. Модели, выпущенные во второй половине 2016 года и позже, оснащены мостами с планетарным редуктором. Используемое сцепление однодисковое.
Тормозная система
Камаз 65225 с полуприцепом, он оснащён барабанами с пневмо- и гидроусилителями. Установленный абсорбентный осушитель воздушного потока повышает КПД системы в целом. При выполнении технического обслуживания производится замена фильтрующего элемента. Слив образовавшегося конденсата осуществляется ежедневно после завершения рабочего дня.
Электрооборудование
Комплектация модели включает в себя следующие элементы:
- систему вентиляции и отопления;
- звуковой сигнал;
- контрольно-измерительные приборы;
- внутреннее, внешнее освещение;
- стеклоочиститель;
- электрофакельное устройство;
- стартер.
При выходе системы со строя первоочерёдно нужно проверить исправность предохранителя. В случае, если он сломался, следует немедленно исключить возможность замыкания. Чаще оно возникает в местах соединения контактов скобами.
Проверка цепи выполняется от предохранителя к потребителю.
Колеса и шины
В зависимости от уровня комплектации авто может иметь седельно-сцепное устройство с 2 или 3 степенями свободы. Его полная высота – 1,55-1,59 м. Диаметр входящего в зацепление шкворня от 50 до 90 мм. Колёсная форма 6х6.
Технические характеристики
Рабочие показатели новой модели Камского автозавода не уступают уровню американских, европейских и азиатских аналогов.
Технические характеристики машины следующие:
- тип — седельный тягач;
- колесная формула — 4х6;
- длина — 7200 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3200 мм;
- двигатель — дизель Daimler OM 457;
- мощность — 428 л. с.;
- топливные баки — 2 по 300 л;
- максимальная скорость — 120 км/ч;
- расход топлива на 100 км — 36-39 л;
- масса с полной заправкой — 26 тыс. кг;
- масса буксируемого прицепа — 18 тыс. кг;
- коробка передач — механическая 16 скоростей;
- шины — 315/80 R 22.5;
- подвеска — пневматическая, с электронной системой управления ECAS;
- кабина — высокая, трехместная с одним спальным местом;
- время разгона до 80 км/ч — 13 секунд;
- экологическая классификация — Euro-5;
- гарантия — 24 месяца или 150 тыс. км.
Для повышения удобства управления транспортным средством кабина обустроена системой обогрева сиденья и зеркал. Токсичность выхлопных газов нейтрализуется с помощью катализаторов, установленных в глушителе. Предпусковой подогреватель обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в холодное время года.
Двигатель
Стандартно монтируется четырехтактный рядный шестицилиндровый дизель производства Mercedes-Benz мощностью 401 лошадиная сила. Модель OM 457 LA объемом 11,97 л по качеству выхлопа соответствует классу Евро-5.
Предельный крутящий момент 2000 Нм достигается при малой частоте вращения, что обеспечивает экономичность. Мощная и тяговитая силовая установка обеспечивает простоту управления и возможность поднятия по большому уклону.
Движок | OM 457 LA |
Мощностный показатель | 401 л.с. |
Объём | 11,97 л |
Макс. крутящий момент | 2000 Н*м |
Бортовой компьютер, который отвечает за управление двигателем КамАЗ 65206, поддерживает давление впрыска на отметке 2300 бар. Система работает по принципу насос-трубка-форсунка, что позволяет топливу полностью прогорать.
Особенностями мотора являются:
- раздельные головки цилиндров;
- привод газораспределительного механизма со стороны маховика;
- четыре клапана на цилиндр;
- турбированный наддув с промежуточным понижением температуры воздуха;
- система непосредственной подачи топлива;
- технология Blue Tech;
- электронная система подачи горючего с форсунками с электроуправлением, что обеспечивает экономичность и производительность;
- система нейтрализации отработанных газов, гарантирующая более чистый выхлоп.
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ 65206 составляет порядка 33 л на 100 км. На авто устанавливается два топливных бака вместительностью 300 л каждый.
КПП
КПП устанавливается в двух вариантах:
- 12-скоростная ZF автоматического типа;
- 16-скоростная ZF механического типа.
Шасси
Седельный тягач КамАЗ 65206 оборудуется тремя мостами, рамной платформой с задним приводом 6х4. Увеличенная колесная база гарантирует оптимальное распределение нагрузки между мостами.
Тормозная система
На KAMAZ 65206 устанавливаются дисковые тормоза. Стандартными являются системы ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS. ABS и ASR отвечают за безопасное торможение на обледенелой и мокрой дороге. При нажатии педали деселератора «в пол» не происходит заноса и потери управления. На двигатель монтируется горный тормоз, сокращающий износ колодок и повышающий эффективность тормозной системы.
EBS предназначена для сокращения длительности торможения и повышения износостойкости тормозных колодок. ESP является самой продуктивной системой активной безопасности, которая исключает заносы и восстанавливает контроль над машиной. ECAS отвечает за плавность хода КамАЗ Т2642 на пересеченной местности, при вхождении в поворот, сокращает тормозной путь, позволяет настраивать клиренс.
Технические характеристики и стоимость
КамАЗ 65207
КамАЗ 65207
КамАЗ 65207 запущен в серийное производство только в 2020 году, что позволяет называть его достаточно новой разработкой камского завода. Мощности данного тягача хватает для буксировки дополнительного прицепа массой 18 000 кг. Что заметно превышает показатель его предшественника- седельного тягача Камаз 65117, более детальное описание которого вы найдёте пройдя по этой ссылке.
Технические характеристики КамАЗ 65207:
- полный вес – 26 тонн;
- грузоподъемность Камаза – 14 тонн;
- полный вес прицепа – 18 тонн;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- мощность двигателя – 400 л.с.;
- наличие спального места – есть;
- длина автомобиля – 1060 см;
- ширина автомобиля – 250 см;
- высота автомобиля (с тентом) – 400 см;
- высота автомобиля (без тента) – 310 см;
- объем бака с горючим – 400 л;
- коробка передач – ZF 16;
- тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
- класс экологичности – Евро-5;
- колесная формула – 6×4;
- максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
- общее количество цилиндров – 6;
- объем цилиндра – 11,97 л.
Цена на такой тягач будет составлять порядка 4000 000 – 5 000 000 рублей, в зависимости от региона продажи. Если же по вашему мнению это довольно высокая цена, то читайте эту статью, в которой мы расскажем об альтернативном варианте с меньшей стоимостью- Камаз 5320.
Зерновоз
КамАЗ 65207 Зерновоз
У стандартного тягача КамАЗ 65207 есть и свои модификации, обладающие не только своими техническими характеристиками, но и сферой применения и наличием дополнительного оборудования. В частности, на базе этой модели выпускает КамАЗ 65207 Зерновоз, предназначенный для транспортировки зерна и семян подсолнуха. Данная модификация имеет трехстороннюю разгрузку и объем кузова 31 м3.Технические характеристики КамАЗ 65207 Зерновоз:
- полный вес – 44 тонны;
- грузоподъемность – 14,8 тонны;
- полный вес прицепа – 18 тонн;
- максимальный вес перевозимого груза – 30 тонн;
- тип двигателя – дизельный;
- марка мотора – Daimler OM457LA;
- класс экологичности – Евро-5;
- коробка передач – ZF 16S;
- тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
- общее количество цилиндров – 6;
- объем цилиндра – 11,97 л;
- максимальная мощность двигателя – 401 л.с.;
- наличие спального месть – есть.
Стоимость данной модификации, в разных дилерских салонах, может достигать 4 500 000 рублей.
С КМУ от фирмы Palfinger
КамАЗ с КМУ
Другой модификацией является КамАЗ 65207 с КМУ от фирмы Palfinger. КМУ – это кран-манипуляторная установка, предназначенная для перемещения различных грузов до 6 000 кг. Данная установка может поворачиваться на 420 градусов, что дает немалое преимущество в ограниченном пространстве.Технические характеристики КамАЗ 65207 с КПУ Palfinger:
- полный вес – 23,35 тонны;
- грузоподъемность – 11 700 кг;
- мощность используемого двигателя – 401 л.с.;
- класс экологичности – Евро-5;
- колесная формула – 6×4;
- вес кузова – 900 кг;
- длина кузова – 690 см;
- максимальный вылет стрелы – 19 м;
- грузоподъемность стрелы – 6,6 тонны;
- масса установки КМУ – 3,2 тонны;
- грузоподъемность установки КМУ (на максимальном вылете стрелы) – 350 кг;
- грузовой момент – 15 тм.
Стоимость данной модификации определяется путем сложения цен на сам тягач и цены на установку КМУ. В среднем, данная модификация КамАЗа 65207 будет стоить порядка 6 500 000 рублей. Однако, если вы хотите найти транспорт для выполнения подъёмных работ, то лучше приобрести полноценного помощника в лице автокрана Ивановец 25 тонн, детальное описание технических характеристик вы найдёте тут.