Катки для прикатывания почвы серии КЗК-10,6У, КЗК-12,4
Предпосевное прикатывание производится для задержания влаги в почве, измельчения крупных комьев земли при прикатывании кольчато-зубчатыми и кольчато-шпоровыми, а также выравнивания поверхности поля и для уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур. Данная операция снижает проскальзывание и углубление опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.
Послепосевное прикатывание — необходимая операция для влагозадержания и обеспечения контакта семян с почвой. Такой контакт создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии районах.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАТКА
Каток состоит из основной рамы ( поз. 1), рамы колес (поз. 2), рабочих органов (поз. 3), транспортной и рабочей сницы ( поз. 5, поз. 4). Каждая секция с рабочими органами установлена на двух подшипниках. Рабочие органы секций КЗКУ-10,6, КЗКУ-12,4 состоят из кольчатых дисков и зубчатых колец, набранных на оси. Для перевода катка в рабочее или транспортное положения служит гидроцилиндр (поз. 7). Гидроцилиндр присоединяется к гидросистеме трактора с помощью двух гидрорукавов, гидротрассы и разрывных быстро соединяющих муфт. Гидрорукава соединены с гидроцилиндром штуцерами. Каток присоединяется к трактору при помощи дышла (поз. 5), которое располагается на снице (поз. 5). В передней части сницы размещена опора. Опора в вертикальном и транспортном положениях фиксируется пальцем с фиксатором. Для транспортирования катка служат два колеса (поз. 6) и транспортная сница (поз.5). Колеса вращаются на конических роликовых подшипниках.
Каток кольчато-шпоровый ККШ-6
Кольчато-шпоровый каток ККШ-6 предназначен для уплотнения верхних слоев почвы с одновременным дроблением и частичным выравниванием поверхности. Этот прикатывающий каток выпускается в трех моделях, это ККШ-6Г, ККШ-6Г-01 и ККШ-6Г-02. Такие катки оснащаются чугунными и стальными дисками. В транспортном положении полуприцепной каток транспортируется на пневмошинах, гидрофицированные узлы взаимозаменяемые. Иную конфигурацию имеет водоналивной каток.
Фото прикатывающего катка ККШ-6
Применение прикатывающего катка улучшает равномерность будущих всходов и предохраняет посевы от выдувания ветром, после одного прохода таким катком значительно уменьшается выклевывание семян птицами, что позволяет сохранить урожай до 30%.
Технические характеристики катков ККШ-6
Характеристики | ККШ-6Г | ККШ-6Г-01 | ККШ-6Г-02 |
Производительность, га/ч | 13 | 13 | 13 |
Скорость рабочая, км/ч | 15 | 15 | 15 |
Скорость транспортная, км/ч | 20 | 20 | 20 |
Ширина захвата, мм | 6 000 | 6 000 | 6 000 |
Диаметр диска, мм | 520 | 460 | 520 |
Материалл | сталь | чугун | чугун |
Диаметр вала , мм | 60 | 60 | 60 |
Габаритные размеры | 3 580 | х 6 240 | х 970 |
Масса, кг | 1 950 | 2 000 | 2250 |
Каток КЗК-10
Каток КЗК-10 – это устройство, которое уплотняет почву на глубину примерно до 7 см, а вот глубина разрыхления верхнего слоя достигает около 2-3 см.
Каток КЗК-10 обладает следующими отличительными характеристиками и особенностями:
- у него усиленные все подшипниковые узлы – это сделано для большей надежности;
- очень быстрая транспортировка с одного поля на другое поле, благодаря наличию хороших колес;
- также как у КЗК-12,5 различная окружность колец способствует значительно лучшему самоочищению;
- очень быстрый режим смены положения из транспортного в рабочее положение;
- довольно компактные размеры обеспечивают очень удобную транспортировку данного агрегата на большие расстояния.
Устройство катка КЗК-10
Устройство катка КЗК-10
Отличительная особенность катка – применение кольца клинчатого КПК увеличенного диаметра Ø520 со свободно двигая промежуточными кольцами зубчатыми КПК Ø530, которые свободно обращаются на втулках, установленных между клинчатого кольцами, что значительно повышает надежность, долговечность и ремонтопригодность катка.
Применение кольца клинчатого КПК Ø520 с кольцами зубчатыми КПК Ø530 позволило сделать каток высокоэффективным агрегатом за счет:
- Устранение эффекта “гребня” земли за счет увеличения диаметра рабочих органов;
- Более плотного прикатывания почвы. Вес катка увеличена по сравнению с катком КЗК-10П на 600 кг
- Более полного измельчения тяжелых комьев земли.
При производстве катка были реализованы конструктивные изменения, направленные на повышение надежности и долговечности:
- Регулирование осевых зазоров рабочих органов без разборки подшипникового узла;
- Укрепление рамы в высоконагруженных узлах;
- Повышение жесткости конструкции катка за счет растяжек;
- Использование быстросъемных соединений;
- Применение усовершенствованной конструкции шарнирного узла рамы.
Обработка почвы этим катком улучшает приток влаги к семенам, уменьшает ее испарение, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание, что приводит к оптимальному появление всходов и устойчивому развитию культуры. Используется он вместе с трактором таким как Т-150К.
Отличительная особенность катка – применение кольца клинчатого КЗК увеличенного диаметра Ф520 со свободно движущимися промежуточными кольцами зубчатыми КЗК Ф530, которые свободно вращаются на втулках, установленных между клинчатыми кольцами, что значительно повышает надежность, долговечность и ремонтопригодность катка.
Обработка почвы этим катком улучшает приток влаги к семенам, уменьшает её испарение, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание, что приводит к оптимальному появлению всходов и устойчивому развитию культуры. Для подобных целей применяются прикатывающие катки.
Технические характеристики катка КЗК-10
Технические характеристики катка КЗК-10
Вес, кг | 5750 |
Вид агрегатирования | полуприцепной |
Диаметр зубчастого кольца, мм | 530 |
Диаметр кольчастого зубья, мм | 520 |
Марка | КЗК-10 |
Необходимая мощъность трактора, л.с. | 120 |
Производитель | Литейный завод |
Страна производитель | Украина |
Ширина захвата, м | 10 |
Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации
На участках проведения работ, каток не нуждается в специальной транспортировке и перевозится трактором.
Если возникает необходимость перевода оборудования на другое поле, обязательно используется автотранспорт.
Каток размещается на грузовой площадке, крылья находятся в сложенном положении, зафиксированы специальными защёлками.
Под колёса подкладываются противооткатные упоры.
Если транспортировка выполняется в тёмное время суток, сельхозтехника должна оснащаться светоотражателями.
Допускается перевозка катка, агрегатированного с трактором.
Правила перевозки остаются те же, но добавляется необходимость дополнительной фиксации сцепного устройства тягача.
В обоих случаях, производитель не рекомендует превышать скорость в 20 км/час и осуществлять перевозку техники по дорогам с плохим покрытием.
Учитывая, что конструкция зубчато-кольчатых катков включает большое количество подвижных соединений и трущихся деталей, оборудование нуждается в регулярной смазке и своевременном техническом обслуживании.
Перед смазкой, подшипники, оси и места шарнирных соединений рекомендуется очищать от пыли, чтобы исключить попадание грязи внутрь узлов.
Перед сезонным хранением, шины и рукава высокого давления снимаются, влажность воздуха внутри складского помещения не должен превышать значения в 60%.
Особенности и целевое применение
Каток кольчато-зубчатый применяется для предпосевной и послепосевной обработки полей любой площади.
Оборудование различается шириной охвата и диаметром дисков, что оказывает непосредственное влияние на производительность сельхозоборудования.
Предназначены катки для выравнивания поверхности посевных площадей с одновременным уплотнением почвы и дроблением крупных комьев земли.
Глубина обработки регулируемая, и напрямую зависит от конструкции и технических особенностей конкретной модели, но в целом, почва уплотняется на глубину до 7-ми сантиметров.
Помимо прикатывания, оборудование выполняет поверхностное рыхление и мульчирование плодородного слоя.
Глубина рыхления варьируется в пределах 2-4 сантиметров, и этого вполне достаточно для равномерного увлажнения грунта и повышения урожайности.
Предпосевное прокатывание оказывает положительное влияние на равномерное произрастание посевов.
Каток выравнивает поверхность плодородного слоя, в результате, сеялки двигаются по правильной траектории, не проскальзывая и не проваливаясь в ямки.
Это гарантирует равномерное внесение семян и удобрений.
Пренебрегать послепосевным прокатыванием тоже не рекомендуется.
Благодаря этой операции, семенам обеспечивается лучший контакт с землёй, на поверхности лучше задерживается влага, а поверхностное рыхление и мульчирование способствуют раннему появлению всходов.
Помимо этого, такие катки можно использовать после уборки зерновых культур.
Режущий аппарат вполне успешно справляется с измельчением пожнивных остатков, заделывая их в плодородный слой почвы.
Выполнение операции делает перегнивание растительной массы более быстрым и эффективным, что также оказывает положительное влияние на урожайность посевных площадей.
Конструкция прикатывающего катка универсальна, поэтому оборудование может обрабатывать даже пастбища для скота.
Работают модели в любых регионах страны, за исключением районов, отведённых для горного земледелия.
Электродвигатель
Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.
Он обладает следующими техническими характеристиками:
- максимальная мощность – 7,5 кВт;
- скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
- номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
- величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
- напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
- КПД – 78,5 %.
Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.
Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:
- высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
- запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
- находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.
Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:
- У (умеренный),
- Т (тропический),
- О (общеклиматический),
- УХЛ (умеренно холодный).
Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.
ВЛ10 производился не только на Тбилисском и Новочеркасском электровагоностроительных заводах. После развала СССР несколько модификаций поезда были проведены на Челябинском электровагоностроительном заводе.
В 2001 году там была создана одна лучшая грузопассажирская версия ВЛ10 — ВЛ10П. Этот двухкабинный односекционный электровоз получил обновленные кабины, впоследствии использованные еще на одной модернизации — ВЛ10К.
Срок эксплуатации ВЛ10П оказался не очень большим, в 2013 году они были списаны. Тем самым проработав только 12 лет. Не так уж и много для электровозов легендарной серии, которые продолжают тянуть составы по постсоветскому пространству. Электровозы серии ВЛ10 используется в Республике Беларусь, на Украине, в Грузии и в Казахстане.
На том же Челябинском электровагоностроительном заводе появились на свет
- ВЛ10-777, служебный электровоз-мотриса, на котором по железной дороге передвигался руководящий состав;
- ВЛ10К, ВЛ10 поменяли советский дизайн корпуса на чехословацкий ЧС-7 и заменили устаревший контроллер машиниста на более современную систему управления тягой.
А Тбилисский электровагоностроительный завод в уже независимой Грузии выпустил модель 4Е10. Основное отличие от советских и российских модификаций — двигатель ТЛ-2К.
В целом, модификация получилась удачной, электровозы продолжают работать на железных дорогах Грузии, занимаясь в том числе и пассажирскими перевозками. Но сейчас выпуск этих поездов прекратился. Всего было выпущено 15 штук, один из них даже был поставлен в РФ.
Благодаря работе прикатывающего катка происходит:
- разрушение комков, почвенной корки;
- рыхление поверхности до 4 см;
- уплотнение почвы до 10 см;
- дробление крупных комьев;
- уплотнение не осевшей почвы;
- снижение урона, наносимый семенам птицами;
- выравнивание пашни;
- почва сильнее прогревается;
- происходит прирост урожайности;
- после прикатывания весной снижаются возможные потери от вымерзания;
- при предпосевном прикатывании снижается скольжение колес сеялок.
Предпосевное использование прикатывающего катка «Самба» по предварительно прокультивированной или вспаханной почве улучшает прогревание пашни и замедляет процесс испарения влаги, создает наилучшие условия для работы опорных колес сеялки, поскольку однородный выровненный фон минимизирует их проскальзывание и улучшает равномерность и увеличивает глубину высева семян. После обработки кольчато-зубчатым катком улучшается структура верхнего слоя почвы, увеличивается аэрация и впитывание влаги.
Послепосевное применение прикатывающих катков «Самба» обеспечивает плотное соприкосновение семян с плодородным слоем. В засушливую погоду преобладает конвекционно-диффузное движение влаги, быстрое испарение приводит уменьшению влажности почвы ниже допустимых значений в период вегетации большинства культурных растений. Благодаря работе катка происходит уплотнение посевного горизонта, формируется влагосберегающая структура почвы в результате чего улучшается водоносность в области семенного ложа. Все вышеперечисленное положительно влияет на сроки прорастания семян и равномерность всходов.
Обработка почвы катком позволяет устранить неблагоприятные естественные процессы, повышая урожайность посевов, особенно в засушливых районах с редким выпадением осадков, и с наличием ветровой эрозии. Каток разбивает образующуюся после высыхания на поверхности почвы корку, которая мешает прорастанию семян и проникновению влаги.
Цена на каток ККЗ «Самба-6» — 800 тыс.рублей, цена на каток КЗК «Самба-9» — 1,15 млн.рублей. Цены указаны с учётом НДС, на складе в Армавире
Внимание: цены на прикатывающие катки ККЗ «Самба» указаны по состоянию на конец август 2021 года и не являются публичной офертой. В связи с постоянно меняющимися ценами на металл, просим уточнять актуальную цену по телефону
Мы производим прикатывающие катки «Самба», аналоги ККЗ — каток кольчато-зубчатый или КЗК — каток зубчато-кольчатый для измельчения, прикатывания и уплотнения почвы. Данная операция в почвообработке является классической агротехнической технологией, которая позволяет раздавить большие глыбы, разрушить почвенную корку, уплотнить и выровнять пашню. После прикатывания катком, поверхность почвы покрыта мульчированным слоем, что помогает сохранить влагу.
Технические характеристики
Как упоминалось выше, катки кольчато-зубчатые (ККЗ) используются для создания микрорельефа и влагозадержания, что способствует повышению урожайности.
Когда рабочие секции катка прокатываются по участку земли, верхний слой разрыхляется, но одновременно с этим выполняется уплотнение низлежащего грунта.
При этом кольчатые диски находятся в зажатом состоянии, а зубчатые свободно вращаются на оси, перемещаясь по ступице.
Такой вариант установки выполняет сразу три полезных функции:
- Позволяет точно выдерживать глубину уплотнения;
- Обеспечивает качественное рыхление поверхностного слоя и измельчение комьев земли;
- Предотвращает налипание влажного грунта на отдельные элементы секций.
Несмотря на аналогичный принцип работы, каждая модель оборудования имеет свои особенности и отличительные характеристики.
Например, каток КЗК-6 представляют собой трёхсекционный прицепной агрегат, где два боковых крыла присоединяются к центральной части рамы шарнирным соединением.
На эту модель устанавливается три блока прокатывающих катков, крылья складываются за счёт гидросистемы трактора, что позволяет переводить оборудование в транспортное положение и обратно буквально в считанные минуты.
Это самая лёгкая модель в линейке, выпускается в трёх модификациях.
Каток КЗК-9.2 является более функциональной и высокопроизводительной версией сельскохозяйственного оборудования.
Это выражается тем, что на центральной раме устанавливается уже 5 секций дисков.
В результате увеличивается конструкционная масса, что требует использования для работы тракторов большего тягового класса, однако, и возможностей у такого оборудования заметно выше.
Технические характеристики основного модельного ряда выглядят так.
Модель | КЗК-6 | КЗК-9.2 | КЗК-10 | КЗК-12.5 | КЗК-14 |
Ширина охвата | 6 м | 9.2 м | 10 м | 12.5м | 14 м |
Средний показатель производительности | 6 Га/час | 9.8 Га/час | 10 Га/час | 12.5 Га/час | 14 Га/час |
Диаметр клиновидного диска | 350 мм | 460 мм | |||
Диаметр зубчатого диска | 360 мм | 470 мм | |||
Скорость: транспортная/рабочая | 7-10 км/час | ||||
Конструкционная масса | 2 900 кг | 3 700 кг | 4 600 кг | 6 330 кг | 6 650 кг |
Габаритные размеры: длина, ширина, высота | 3 580/6 240/970 мм | 3 580/9 258/970 мм | 7 000/10 300/1 000 | 8 200/13 000/1 100 мм | 8 200/14 500/1 100 мм |
Рекомендуемая мощность тягача | 90 л.с | 165 л.с | 180 л.с | 200 л.с |
Все модификации относятся к прицепному типу, складываются за счёт движения гидравлического цилиндра, оснащаются колёсной парой.
Каток зубчато-кольчатый КЗК-6
Каток зубчато-кольчатый КЗК-6 – является полуприцепным гидрофицированным агрегатом с шириной захвата 6 м. Применяется при обработке полей, возделываемых для разных культурных растений (зерновых, овощных, рапса, сахарной свеклы и др.). Данный вид катка оснащен кольчатыми дисками с зубьями, которые вращаюсь, по направлению движения дробят комки и глыбы, а специальные катки утрамбовывают и выравнивают поверхность. Благодаря прикатыванию семена не выдуваются из почвы, а посевы надежно защищены от вреда, который причиняют птицы. Использование зубчато-кольчатого катка позволяет поднять урожай на 30%.
Фото катка КЗК-6
За один проход прикатывающий каток КЗК-6 обрабатывает полосу почвы шириной 9 метров. Уровень влажности в почвы для оптимального функционирования катка должен составлять 12-25%, при температуре от 0 до +30 ºС и твердости почвенного слоя 0,25-0,6 МПа.
Почвообрабатывающий агрегат КЗК-6 отличается надежной конструкцией подшипниковых узлов, наличием транспортных колес, которые помогают легко перевозить его с одного поля на другое, возможностью быстрого перехода из рабочего состояния в транспортное. Продуктивность до 6 га/час. Для агрегатирования необходим трактор 1,4 класса. Масса агрегата – 2900 кг. Он может применяться в дополнение к другим механизмам, таким как овощные сеялки.
Технические характеристики КЗК-6
КЗК-6-01 | |
Агрегатируется с тракторами тяг.класса | 1,4 |
Тип | полуприцепной |
Ширина захвата, м | 6 |
Производительность, га/час | 3,54 |
Рабочая скорость, км/час | 06.окт |
Транспортная скорость, км/час | 20 |
Наружный диаметр кольца, мм: | |
клинчатого | 350 |
зубчатого | 360 |
Габаритные размеры в рабочем состоянии, м : | |
длина | 3,58 |
ширина | 6 |
высота | 0,97 |
Габаритные размеры в транспортном состоянии, м : | |
длина | 4,93 |
ширина | 2,32 |
высота | 1,57 |
Средний срок службы, лет, не менeе | 7 |
Общая масса, кг | 2740 |
Каток зубчато кольчатый ККЗ-6
Каток кольчато-зубчатый ККЗ-6 применяется для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания рыхлой почвы, выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 10 см подповерхностного и рыхления на глубину до 4 см поверхностного слоя почвы.
Фото кольчато-зубчатого катка ККЗ-6
Каток ККЗ-6 предназначен для использования во всех почвенно климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.Рабочими органами катка являются диски и кольца зубчатые. Взаимное перемещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы. Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общего назначения за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта с помощью гидравлической системы трактора, управляемой с рабочего места тракториста.
Прикатывающий каток ККЗ-6 представляет собой прицепную машину, состоящую из: рамы, двух опорных колес, сницы, стяжки, двух крайних секций, центральной секции, правого и левого крыльев, чистика, гидроцилиндра, стойки, страховочной цепи, регулировочного механизма и фиксатора. Боковые секции кольчато-зубчатого катка жестко крепятся в кронштейнах крыльев, а средняя секция установлена на раме шарнирно. При работе катка часть нагрузки от общей массы сницы и центральной рамы передается на опорные колеса. В качестве тягового устройства применяется трактор, например, Т-25.
Технические особенности ККЗ-6
- Кольцевые рабочие органы катка ККЗ-6 выполнены из высокоуглеродистой стали;
- На катке ККЗ-6 конструктивно предусмотрена возможность изменения давления рабочих органов (кольчато-зубчатых катков) на почву при помощи регулируемых опорных колёс;
- Подшипниковый узел катка ККЗ-6 усилен шариковыми упорными подшипниками;
- ККЗ-6 легко переводится в транспортное положение одним механизатором в любых полевых условиях и при любом состоянии почвы.
Технические характеристики кольчато-зубчатого катка ККЗ-6
Наименования параметра | Значение |
Модель катка | ККЗ-6 |
Тип | Прицепной |
Агрегатируется с трактором класса | 1,4…20 |
Масса катка с дисками Ø350 мм., кг, не более | 1745±1% |
Масса катка с дисками Ø470 мм, кг. не более | 2288±1% |
Дорожные просвет, мм, не менее | 350 |
Рабочая скорость, км/ч | До 10,9 |
Транспортная скорость, км/ч | До 15,0 |
Габаритные размеры катка: | |
В рабочем положении. мм | |
4405±50 | |
6425±50 | |
1270±50 | |
В транспортном положении, мм | |
4010±50 | |
3000±50 | |
1875±50 | |
Ширина захвата, м | 6,0 |
Производительность за 1 час основного времени , га/ч | До 7,0 |
Количество секций, шт | 3 |
Ширина рабочих секций, мм | 2042 |
Перекрытие следа секций, мм | 80 |
Количество дисков, шт | 60 |
Количество колец зубчатых, кг. | 57 |
Диаметр, мм | |
350 | |
366 | |
Масса диска, кг | 11,90 |
Масса зубчатого кольца, кг | 5,33 |
Уплотнение почвы, г/см2 | До 1,2 |
Крошение почвы% | 100 |
Размер комков почвы, см | 3…..4 |
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч | 0,3 |
Продолжительность перевода агрегата из рабочего положения в положение дальнего транспорта и обратно, ч, не более | 0,3 |
Количество точек смазки, шт -ежесменных | 8 |
– сезонных | 2 |
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч | 0,3 |
Коэффициент надежности выполнения технологического процесса, не менее | 0,98 |
Среднесменное время технического обслуживания,ч | 0,5 |
Коэффициент готовности с учетом: | |
– оперативного времени | 0,98 |
– организационного времени | 0,97 |
Наработка на отказ,ч | 150 |
Количество обслуживающего персонала, чел. | 1 |
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы | 12* |
Срок службы, лет | До 8 |