Каток КЗК-10

Катки для прикатывания почвы серии КЗК-10,6У, КЗК-12,4

Предпосевное прикатывание производится для задержания влаги в почве, измельчения крупных комьев земли при прикатывании кольчато-зубчатыми и кольчато-шпоровыми, а также выравнивания поверхности поля и для уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур. Данная операция снижает проскальзывание и углубление опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.

Послепосевное прикатывание — необходимая операция для влагозадержания и обеспечения контакта семян с почвой. Такой контакт создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии районах.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАТКА

Каток состоит из основной рамы ( поз. 1), рамы колес (поз. 2), рабочих органов (поз. 3), транспортной и рабочей сницы ( поз. 5, поз. 4). Каждая секция с рабочими органами установлена на двух подшипниках. Рабочие органы секций КЗКУ-10,6, КЗКУ-12,4 состоят из кольчатых дисков и зубчатых колец, набранных на оси. Для перевода катка в рабочее или транспортное положения служит гидроцилиндр (поз. 7). Гидроцилиндр присоединяется к гидросистеме трактора с помощью двух гидрорукавов, гидротрассы и разрывных быстро соединяющих муфт. Гидрорукава соединены с гидроцилиндром штуцерами. Каток присоединяется к трактору при помощи дышла (поз. 5), которое располагается на снице (поз. 5). В передней части сницы размещена опора. Опора в вертикальном и транспортном положениях фиксируется пальцем с фиксатором. Для транспортирования катка служат два колеса (поз. 6) и транспортная сница (поз.5). Колеса вращаются на конических роликовых подшипниках.

Каток кольчато-шпоровый ККШ-6

Кольчато-шпоровый каток ККШ-6 предназначен для уплотнения верхних слоев почвы с одновременным дроблением и частичным выравниванием поверхности. Этот прикатывающий каток выпускается в трех моделях, это ККШ-6Г, ККШ-6Г-01 и ККШ-6Г-02. Такие катки оснащаются чугунными и стальными дисками. В транспортном положении полуприцепной каток транспортируется на пневмошинах, гидрофицированные узлы взаимозаменяемые. Иную конфигурацию имеет  водоналивной каток.

Фото прикатывающего катка ККШ-6

Применение прикатывающего катка улучшает равномерность будущих всходов и предохраняет посевы от выдувания ветром, после одного прохода таким катком значительно уменьшается выклевывание семян птицами, что позволяет сохранить урожай до 30%.

Технические характеристики катков ККШ-6

ХарактеристикиККШ-6ГККШ-6Г-01ККШ-6Г-02
Производительность, га/ч131313
Скорость рабочая, км/ч151515
Скорость транспортная, км/ч202020
Ширина захвата, мм6 0006 0006 000
Диаметр диска, мм520460520
Материаллстальчугунчугун
Диаметр вала , мм606060
Габаритные размеры3 580х 6 240х 970
Масса, кг1 9502 0002250

Каток КЗК-10

Каток КЗК-10 – это устройство, которое уплотняет почву на глубину примерно до 7 см, а вот глубина разрыхления верхнего слоя достигает около 2-3 см.

Каток КЗК-10 обладает следующими отличительными характеристиками и особенностями:

  • у него усиленные все подшипниковые узлы – это сделано для большей надежности;
  • очень быстрая транспортировка с одного поля на другое поле, благодаря наличию хороших колес;
  • также как у КЗК-12,5 различная окружность колец способствует значительно лучшему самоочищению;
  • очень быстрый режим смены положения из транспортного в рабочее положение;
  • довольно компактные размеры обеспечивают очень удобную транспортировку данного агрегата на большие расстояния.

Устройство катка КЗК-10

Устройство катка КЗК-10

Отличительная особенность катка – применение кольца клинчатого КПК увеличенного диаметра Ø520 со свободно двигая промежуточными кольцами зубчатыми КПК Ø530, которые свободно обращаются на втулках, установленных между клинчатого кольцами, что значительно повышает надежность, долговечность и ремонтопригодность катка.

Применение кольца клинчатого КПК Ø520 с кольцами зубчатыми КПК Ø530 позволило сделать каток высокоэффективным агрегатом за счет:

  • Устранение эффекта “гребня” земли за счет увеличения диаметра рабочих органов;
  • Более плотного прикатывания почвы. Вес катка увеличена по сравнению с катком КЗК-10П на 600 кг
  • Более полного измельчения тяжелых комьев земли.

При производстве катка были реализованы конструктивные изменения, направленные на повышение надежности и долговечности:

  • Регулирование осевых зазоров рабочих органов без разборки подшипникового узла;
  • Укрепление рамы в высоконагруженных узлах;
  • Повышение жесткости конструкции катка за счет растяжек;
  • Использование быстросъемных соединений;
  • Применение усовершенствованной конструкции шарнирного узла рамы.

Обработка почвы этим катком улучшает приток влаги к семенам, уменьшает ее испарение, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание, что приводит к оптимальному появление всходов и устойчивому развитию культуры. Используется он вместе с трактором таким как Т-150К.

Отличительная особенность катка – применение кольца клинчатого КЗК увеличенного диаметра Ф520 со свободно движущимися промежуточными кольцами зубчатыми КЗК Ф530, которые свободно вращаются на втулках, установленных между клинчатыми кольцами, что значительно повышает надежность, долговечность и ремонтопригодность катка.

Обработка почвы этим катком улучшает приток влаги к семенам, уменьшает её испарение, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание, что приводит к оптимальному появлению всходов и устойчивому развитию культуры. Для подобных целей применяются прикатывающие катки.

Технические характеристики катка КЗК-10

Технические характеристики катка КЗК-10

Вес, кг5750
Вид агрегатированияполуприцепной
Диаметр зубчастого кольца, мм530
Диаметр кольчастого зубья, мм520
МаркаКЗК-10
Необходимая мощъность трактора, л.с.120
ПроизводительЛитейный завод
Страна производительУкраина
Ширина захвата, м10

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

На участках проведения работ, каток не нуждается в специальной транспортировке и перевозится трактором.

Если возникает необходимость перевода оборудования на другое поле, обязательно используется автотранспорт.

Каток размещается на грузовой площадке, крылья находятся в сложенном положении, зафиксированы специальными защёлками.

Под колёса подкладываются противооткатные упоры.

Если транспортировка выполняется в тёмное время суток, сельхозтехника должна оснащаться светоотражателями.

Допускается перевозка катка, агрегатированного с трактором.

Правила перевозки остаются те же, но добавляется необходимость дополнительной фиксации сцепного устройства тягача.

В обоих случаях, производитель не рекомендует превышать скорость в 20 км/час и осуществлять перевозку техники по дорогам с плохим покрытием.

Учитывая, что конструкция зубчато-кольчатых катков включает большое количество подвижных соединений и трущихся деталей, оборудование нуждается в регулярной смазке и своевременном техническом обслуживании.

Перед смазкой, подшипники, оси и места шарнирных соединений рекомендуется очищать от пыли, чтобы исключить попадание грязи внутрь узлов.

Перед сезонным хранением, шины и рукава высокого давления снимаются, влажность воздуха внутри складского помещения не должен превышать значения в 60%.

Особенности и целевое применение

Каток кольчато-зубчатый применяется для предпосевной и послепосевной обработки полей любой площади.

Оборудование различается шириной охвата и диаметром дисков, что оказывает непосредственное влияние на производительность сельхозоборудования.

Предназначены катки для выравнивания поверхности посевных площадей с одновременным уплотнением почвы и дроблением крупных комьев земли.

Глубина обработки регулируемая, и напрямую зависит от конструкции и технических особенностей конкретной модели, но в целом, почва уплотняется на глубину до 7-ми сантиметров.

Помимо прикатывания, оборудование выполняет поверхностное рыхление и мульчирование плодородного слоя.

Глубина рыхления варьируется в пределах 2-4 сантиметров, и этого вполне достаточно для равномерного увлажнения грунта и повышения урожайности.

Предпосевное прокатывание оказывает положительное влияние на равномерное произрастание посевов.

Каток выравнивает поверхность плодородного слоя, в результате, сеялки двигаются по правильной траектории, не проскальзывая и не проваливаясь в ямки.

Это гарантирует равномерное внесение семян  и удобрений.

Пренебрегать послепосевным прокатыванием тоже не рекомендуется.

Благодаря этой операции, семенам обеспечивается лучший контакт с землёй, на поверхности лучше задерживается влага, а поверхностное рыхление и мульчирование способствуют раннему появлению всходов.

Помимо этого, такие катки можно использовать после уборки зерновых культур.

Режущий аппарат вполне успешно справляется с измельчением пожнивных остатков, заделывая их в плодородный слой почвы.

Выполнение операции делает перегнивание растительной массы более быстрым и эффективным, что также оказывает положительное влияние на урожайность посевных площадей.

Конструкция прикатывающего катка универсальна, поэтому оборудование может обрабатывать даже пастбища для скота.

Работают модели в любых регионах страны, за исключением районов, отведённых для горного земледелия.

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

ВЛ10 производился не только на Тбилисском и Новочеркасском электровагоностроительных заводах. После развала СССР несколько модификаций поезда были проведены на Челябинском электровагоностроительном заводе.

В 2001 году там была создана одна лучшая грузопассажирская версия ВЛ10 — ВЛ10П. Этот двухкабинный односекционный электровоз получил обновленные кабины, впоследствии использованные еще на одной модернизации — ВЛ10К.

Срок эксплуатации ВЛ10П оказался не очень большим, в 2013 году они были списаны. Тем самым проработав только 12 лет. Не так уж и много для электровозов легендарной серии, которые продолжают тянуть составы по постсоветскому пространству. Электровозы серии ВЛ10 используется в Республике Беларусь, на Украине, в Грузии и в Казахстане.

На том же Челябинском электровагоностроительном заводе появились на свет

  • ВЛ10-777, служебный электровоз-мотриса, на котором по железной дороге передвигался руководящий состав;
  • ВЛ10К, ВЛ10 поменяли советский дизайн корпуса на чехословацкий ЧС-7 и заменили устаревший контроллер машиниста на более современную систему управления тягой.

А Тбилисский электровагоностроительный завод в уже независимой Грузии выпустил модель 4Е10. Основное отличие от советских и российских модификаций — двигатель ТЛ-2К.

В целом, модификация получилась удачной, электровозы продолжают работать на железных дорогах Грузии, занимаясь в том числе и пассажирскими перевозками. Но сейчас выпуск этих поездов прекратился. Всего было выпущено 15 штук, один из них даже был поставлен в РФ.

Благодаря работе прикатывающего катка происходит:

  • разрушение комков, почвенной корки;
  • рыхление поверхности до 4 см;
  • уплотнение почвы до 10 см;
  • дробление крупных комьев;
  • уплотнение не осевшей почвы;
  • снижение урона, наносимый семенам птицами;
  • выравнивание пашни;
  • почва сильнее прогревается;
  • происходит прирост урожайности;
  • после прикатывания весной снижаются возможные потери от вымерзания;
  • при предпосевном прикатывании снижается скольжение колес сеялок.

Предпосевное использование прикатывающего катка «Самба» по предварительно прокультивированной или вспаханной почве улучшает прогревание пашни и замедляет процесс испарения влаги, создает наилучшие условия для работы опорных колес сеялки, поскольку однородный выровненный фон минимизирует их проскальзывание и улучшает равномерность и увеличивает глубину высева семян. После обработки кольчато-зубчатым катком улучшается структура верхнего слоя почвы, увеличивается аэрация и впитывание влаги.

Послепосевное применение прикатывающих катков «Самба» обеспечивает плотное соприкосновение семян с плодородным слоем. В засушливую погоду преобладает конвекционно-диффузное движение влаги, быстрое испарение приводит уменьшению влажности почвы ниже допустимых значений в период вегетации большинства культурных растений. Благодаря работе катка происходит уплотнение посевного горизонта, формируется влагосберегающая структура почвы в результате чего улучшается водоносность в области семенного ложа. Все вышеперечисленное положительно влияет на сроки прорастания семян и равномерность всходов.

Обработка почвы катком позволяет устранить неблагоприятные естественные процессы, повышая урожайность посевов, особенно в засушливых районах с редким выпадением осадков, и с наличием ветровой эрозии. Каток разбивает образующуюся после высыхания на поверхности почвы корку, которая мешает прорастанию семян и проникновению влаги.

Цена на каток ККЗ «Самба-6» — 800 тыс.рублей, цена на каток КЗК «Самба-9» — 1,15 млн.рублей. Цены указаны с учётом НДС, на складе в Армавире

Внимание: цены на прикатывающие катки ККЗ «Самба» указаны по состоянию на конец август 2021 года и не являются публичной офертой. В связи с постоянно меняющимися ценами на металл, просим уточнять актуальную цену по телефону

Мы производим прикатывающие катки «Самба», аналоги ККЗ — каток кольчато-зубчатый или КЗК — каток зубчато-кольчатый для измельчения, прикатывания и уплотнения почвы. Данная операция в почвообработке является классической агротехнической технологией, которая позволяет раздавить большие глыбы, разрушить почвенную корку, уплотнить и выровнять пашню. После прикатывания катком, поверхность почвы покрыта мульчированным слоем, что помогает сохранить влагу.

Технические характеристики

Как упоминалось выше, катки кольчато-зубчатые (ККЗ) используются для создания микрорельефа и влагозадержания, что способствует повышению урожайности.

Когда рабочие секции катка прокатываются по участку земли, верхний слой разрыхляется, но одновременно с этим выполняется уплотнение низлежащего грунта.

При этом кольчатые диски находятся в зажатом состоянии, а зубчатые свободно вращаются на оси, перемещаясь по ступице.

Такой вариант установки выполняет сразу три полезных функции:

  • Позволяет точно выдерживать глубину уплотнения;
  • Обеспечивает качественное рыхление поверхностного слоя и измельчение комьев земли;
  • Предотвращает налипание влажного грунта на отдельные элементы секций.

Несмотря на аналогичный принцип работы, каждая модель оборудования имеет свои особенности и отличительные характеристики.

Например, каток КЗК-6 представляют собой трёхсекционный прицепной агрегат, где два боковых крыла присоединяются к центральной части рамы шарнирным соединением.

На эту модель устанавливается три блока прокатывающих катков, крылья складываются за счёт гидросистемы трактора, что позволяет переводить оборудование в транспортное положение и обратно буквально в считанные минуты.

Это самая лёгкая модель в линейке, выпускается в трёх модификациях.

Каток КЗК-9.2 является более функциональной и высокопроизводительной версией сельскохозяйственного оборудования.

Это выражается тем, что на центральной раме устанавливается уже 5 секций дисков.

В результате увеличивается конструкционная масса, что требует использования для работы тракторов большего тягового класса, однако, и возможностей у такого оборудования заметно выше.

Технические характеристики основного модельного ряда выглядят так.

МодельКЗК-6КЗК-9.2КЗК-10КЗК-12.5КЗК-14
Ширина охвата6 м9.2 м10 м12.5м14 м
Средний показатель производительности6 Га/час9.8 Га/час10 Га/час12.5 Га/час14 Га/час
Диаметр клиновидного диска350 мм460 мм
Диаметр зубчатого диска360 мм470 мм
Скорость: транспортная/рабочая7-10 км/час
Конструкционная масса2 900 кг3 700 кг4 600 кг6 330 кг6 650 кг
Габаритные размеры: длина, ширина, высота3 580/6 240/970 мм3 580/9 258/970 мм7 000/10 300/1 0008 200/13 000/1 100 мм8 200/14 500/1 100 мм
Рекомендуемая мощность тягача90 л.с165 л.с180 л.с200 л.с

Все модификации относятся к прицепному типу, складываются за счёт движения гидравлического цилиндра, оснащаются колёсной парой.

Каток зубчато-кольчатый КЗК-6

Каток зубчато-кольчатый КЗК-6 – является полуприцепным гидрофицированным агрегатом с шириной захвата 6 м. Применяется при обработке полей, возделываемых для разных культурных растений (зерновых, овощных, рапса, сахарной свеклы и др.). Данный вид катка оснащен кольчатыми дисками с зубьями, которые вращаюсь, по направлению движения дробят комки и глыбы, а специальные катки утрамбовывают и выравнивают поверхность. Благодаря прикатыванию семена не выдуваются из почвы, а посевы надежно защищены от вреда, который причиняют птицы. Использование зубчато-кольчатого катка позволяет поднять урожай на 30%.

Фото катка КЗК-6

За один проход прикатывающий каток КЗК-6 обрабатывает полосу почвы шириной 9 метров. Уровень влажности в почвы для оптимального функционирования катка должен составлять 12-25%, при температуре от 0 до +30 ºС и твердости почвенного слоя 0,25-0,6 МПа.

Почвообрабатывающий агрегат КЗК-6 отличается надежной конструкцией подшипниковых узлов, наличием транспортных колес, которые помогают легко перевозить его с одного поля на другое, возможностью быстрого перехода из рабочего состояния в транспортное. Продуктивность до 6 га/час. Для агрегатирования необходим трактор 1,4 класса. Масса агрегата – 2900 кг. Он может применяться в дополнение к другим механизмам, таким как овощные сеялки.

Технические характеристики КЗК-6

КЗК-6-01
Агрегатируется с тракторами тяг.класса1,4
Типполуприцепной
Ширина захвата, м6
Производительность, га/час3,54
Рабочая скорость, км/час06.окт
Транспортная скорость, км/час20
Наружный диаметр кольца, мм:
клинчатого350
зубчатого360
Габаритные размеры в рабочем состоянии, м :
длина3,58
ширина6
высота0,97
Габаритные размеры в транспортном состоянии, м :
длина4,93
ширина2,32
высота1,57
Средний срок службы, лет, не менeе7
Общая масса, кг2740

Каток зубчато кольчатый ККЗ-6

Каток кольчато-зубчатый ККЗ-6 применяется для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания рыхлой почвы, выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 10 см подповерхностного и рыхления на глубину до 4 см поверхностного слоя почвы.

Фото кольчато-зубчатого катка ККЗ-6

Каток ККЗ-6 предназначен для использования во всех почвенно климатических зонах, кроме зоны горного земледелия.Рабочими органами катка являются диски и кольца зубчатые. Взаимное перемещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы. Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общего назначения за счет возможности его перевода в положение дальнего транспорта с помощью гидравлической системы трактора, управляемой с рабочего места тракториста.

Прикатывающий каток  ККЗ-6 представляет собой прицепную машину, состоящую из: рамы, двух опорных колес, сницы, стяжки, двух крайних секций, центральной секции, правого и левого крыльев, чистика, гидроцилиндра, стойки, страховочной цепи, регулировочного механизма и фиксатора. Боковые секции кольчато-зубчатого катка жестко крепятся в кронштейнах крыльев, а средняя секция установлена на раме шарнирно. При работе катка часть нагрузки от общей массы сницы и центральной рамы передается на опорные колеса. В качестве тягового устройства применяется трактор, например, Т-25.

Технические особенности ККЗ-6

  • Кольцевые рабочие органы катка ККЗ-6 выполнены из высокоуглеродистой стали;
  • На катке ККЗ-6 конструктивно предусмотрена возможность изменения давления рабочих органов (кольчато-зубчатых катков) на почву при помощи регулируемых опорных колёс;
  • Подшипниковый узел катка ККЗ-6 усилен шариковыми упорными подшипниками;
  • ККЗ-6 легко переводится в транспортное положение одним механизатором в любых полевых условиях и при любом состоянии почвы.

Технические характеристики кольчато-зубчатого катка ККЗ-6

Наименования параметра

Значение

Модель  катка

ККЗ-6

Тип

Прицепной

Агрегатируется с трактором класса

1,4…20

Масса катка с дисками Ø350 мм., кг, не более

1745±1%

Масса катка с дисками Ø470 мм, кг. не более

2288±1%

Дорожные просвет, мм, не менее

350

Рабочая скорость, км/ч

До 10,9

Транспортная скорость, км/ч

До 15,0

 Габаритные размеры катка:

В рабочем положении. мм

4405±50

6425±50

1270±50

В транспортном положении, мм

4010±50

3000±50

1875±50

Ширина захвата, м

6,0

Производительность за 1 час основного времени , га/ч

До 7,0

Количество секций, шт

3

Ширина рабочих секций, мм

2042

Перекрытие следа секций, мм

80

Количество дисков, шт

60

Количество колец зубчатых, кг.

57

Диаметр, мм

350

366

Масса диска, кг

11,90

Масса зубчатого кольца, кг

5,33

Уплотнение почвы, г/см2

До 1,2

Крошение почвы%

100

Размер комков почвы, см

3…..4

Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч

0,3

Продолжительность перевода агрегата из рабочего положения в положение дальнего транспорта и обратно, ч, не более

0,3

Количество точек смазки, шт -ежесменных

8

                                                       – сезонных

2

Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч

0,3

Коэффициент надежности выполнения технологического процесса, не менее

0,98

Среднесменное время технического обслуживания,ч

0,5

Коэффициент готовности с учетом:
                                – оперативного времени

0,98

                                – организационного времени

0,97

Наработка на отказ,ч

150

Количество обслуживающего персонала, чел.

1

Гарантийный срок эксплуатации, месяцы

12*

Срок службы, лет

До 8

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий