Какие права нужны на погрузчик
с. ; F – самоходные сельхозмашины.
Разряд определяет инспектор согласно справочнику работ и профессий ЕТКС и присваивает его водителю. Существуют всего шесть разрядов.
К примеру, какая категория прав нужна на погрузчик бобкэт?
Это зависит от мощности двигателя. Для того, чтобы управлять такой техникой нужно удостоверение тракториста и категория «С». Как получить права на погрузчик Если Вам исполнилось 18 лет, то Вы можете оставить заявку на обучение в специализированном центре или автошколе для получения удостоверения тракториста.
Программа занятий утверждается Министерством образования и Гостехнадзором.
Рекомендуем прочесть: Для чего запрашивают справку объетивку
Состоит из двух частей и включает в себя лекционную часть и практику управления с инструктором. При выборе центра, проверьте, имеется ли у него разрешение на ведение этого типа деятельности, сертификаты. После прохождения закреплённых часов теории и практики, вы получите свидетельство об обучении.
Что означают особые отметки и для чего они нужны
Водитель сельскохозяйственной техники проходят обучение, как и другие автомобилисты. Программа обучения будет значительно отличаться, от обучения вождению обычного транспорта. К примеру, на тракториста-машиниста необходимо пройти обучающий процесс, составляющий 2,5 месяцев. Водителю погрузчика до 4 кВт в этом случае специальные отметки не нужны. Ему вполне достаточно иметь свидетельство автопогрузчика. Стоимость такого документа намного ниже, а срок обучения – короче. Экономия тут, впрочем, относительна. Если обычные права нужно менять каждое 10-тилетие, то для данного документа предусмотрена ежегодное тестирование.
ВНИМАНИЕ !!! Важную роль играет и присвоенный разряд водителю. Его обычно указывают при окончании прохождения курсов
Автомобилисты категории «В» будут иметь 3-й разряд, а категории «С» — 4-й. Отсутствие свидетельства об окончании этих специальных курсов может служить основанием для проверки прав на подлинность.
Восстановление утерянного документа занимает много времени и отнимает порядочно сил. К тому же некоторые автошколы могут со временем закрыться, что значительно усложнит процесс получения дубликата.
Работники склада, занимающиеся управлением погрузчиков, электрических тележек или штабелеров, должны иметь при себе действующие медсправки. В них обязательно должно быть отмечено отсутствие противопоказаний для управления данным видом транспорта.
Проходя обязательную водительскую медкомиссию, водитель должен сообщить комиссии о имеющейся у него соответствующей категории. Это поможет избавить его от многочисленных проверок и неприятностей на рабочем месте.
Разряды
Какие трактора относятся к категории «Д» и другим классам, рассмотрено выше. Однако существуют еще и разряды, регулирующие допуск оператора к управлению разными видами техники. Если выделить эти категории отдельно, их можно рассредоточить следующим образом:
- Второй разряд позволяет управлять специальной техникой под надзором опытного наставника. Кроме того, машинист может ремонтировать погрузочные и навесные приспособления для тракторов.
- Аккумуляторными погрузчиками и другими грузоподъемными механизмами может управлять оператор с третьим разрядом. Также он имеет допуск к проведению погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования различного рода грузов.
- Четвертый разряд позволяет управлять техникой мощностью свыше 100 лошадиных сил, которая используется в аграрной сфере, промышленности и строительстве. Эта категория предусматривает возможность проведения самостоятельного ремонта и обслуживания машины.
- Пятый разряд подразумевает возможность управления и обслуживания бульдозеров, экскаваторов и прочей тяжелой техники.
- Оператор с шестым разрядом может управлять аналогичными машинами, мощность которых превышает 200 лошадиных сил.
О происхождении и истории модели
Данная модель была разработана в 2001 году, в канадском филиале «Ростсельмаша», и в течение 15 лет распространялась на Западе под наименованием Versatile-2375. В 2016 году, после того как в Северной Америке были ужесточены экологические требования к дизельной технике, производство этого трактора было перенесено на головной завод «Ростсельмаша» в городе Ростове-на-Дону.
Эта сельхозмашина настолько удачна по конструкции и компоновке всех систем, что решено было не переделывать её под новые эко-стандарты и требования, а попробовать запустить на рынки России и СНГ.
Ростсельмаш-2375 специально создан для средних и крупных хозяйств, которые нуждаются в быстрой обработке больших площадей. Это прирождённый тягач, отлично справляющийся с задачами перемещения тяжёлых широкозахватных агрегатов и уверенного маневрирования по полям. Он успешно агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями, которые предназначены как для глубокой, так и для поверхностной почвообработки по любым актуальным в наше время агро-технологиям.
При этом данный трактор является не единственным «обрусевшим канадцем». Компания «Ростсельмаш» также локализовала в России производство прицепных опрыскивателей, офсетных и тандемных дисковых борон. Производственные мощности и техническое оснащение отечественных площадок российского агро-гиганта позволяют довольно легко и в сжатые сроки встраивать новые модели сельхозмашин и агрегатов к ним в производственный процесс.
Класс 1,4 и 2
Изучая вопрос о том, к какой категории относится трактор, перейдем к более мощным модификациям. Категория 1,4 причислена к самым массовым в аграрной отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве. В этот перечень входят МТЗ-52, «Беларус-82», ЛТЗ-95 и некоторые другие машины отечественного производства и их зарубежные аналоги.
Второй класс в большинстве своем относится к гусеничным моделям. Это обусловлено возрастанием нагрузки и тяговых потребностей. Кроме того, в эту категорию входит несколько современных колесных вариаций. Часто используемые представители данной категории: ЛТЗ-155, Т-70, Т-54В, «Беларус-122», «Джон Гир», Deutz Agrofarm 430, CASE IH Maxxum 125.
История
В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого советского колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.
Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач.
Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.
Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.
В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор.
Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления.
На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое.
Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника.
Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.
1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».
Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.
К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.
В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.
ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.
По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.
Схема передач трактора Т 40
Данная сельскохозяйственная техника имеет 8 передних и задних передач. КПП трактора Т 40 представлена следующими конструкционными элементами: уменьшителем хода, механизм реверса, устройство блокировки дифференциала с основной передачей, валы, шестерни и другие механизмы. Коробка позволяют изменять режимы скорости, выбирать передачи в зависимости от типа выполняемых работ.
Ходоуменьшитель – подобие зубчатой передачи в миниатюре, которая зацеплена с внутренней и внешней стороны. Данный элемент позволяет снижать передаточное число до значения 2,75 и понижать обороты. Для тракторов такого типа это важная функция, которая служит для увеличения числа агрегатированного оборудования. Располагается данная передача с левой стороны, а также может быть использована и для более тяжеловесных версий, максимальная грузоподъемность которых составляет до 900 кг.
Механизм реверса в коробке передач трактора Т 40 служит для увеличения количества скоростей при движении задним ходом. Сам элемент является редуктором, который изменяет шестерни при зацеплении в конической передаче, при этом изменяется скорость ведомого вала, а также его направление движения. Стоит отметить, что сами шестерни в данной передаче имеют специальные зубья, которые не нуждаются в уходе при использовании техники. Заменяют их при полной выработке.
Главная передача состоит из пары шестерен с прямыми зубьями и служит для передачи крутящего момента в направлении от мотора к колесам. Кроме того, в конструкционном элементе присутствует механизм блокировки дифференциала, служащий для уравнивания движения разных колес сельскохозяйственного оборудования.
Блокировка отвечает за качественное сцепление шестерен в коробке передач трактора Т40 и исключает случайное разъединение. Принцип работы базируется на действии фиксаторов, которые закреплены на валу. При включении одной из передач вал движется, и при помощи фиксаторов зубья закрепляются.
Конечная передача предназначена для уменьшения частоты вращения и повышения крутящего момента. Состоит из двух шестерен: ведущей и ведомой, первая расположена в блоке и вращается при помощи двух подшипников. Ведомая – на полуоси задних колес
Кроме перечисленных элементов в схеме переключения коробки передач трактора Т40 присутствуют и другие специальные механизмы, которые отвечают за изменение скоростных режимов и направления движения самой машины. Переключаются передачи при помощи рычага, который установлен в кабине. В целом, охарактеризовать данную коробку можно так: механическая коробка переключения передач с восемью скоростями, четырехходовая и поперечным видом расположения валом.
Характеристики
Размеры Комацу PC400-7:
- Длина — 11905 миллиметров.
- Гусеничная лента имеет опорную длину 4020 мм, габаритную — 5025 мм.
Дистанция между обеими гусеничными лентами — 2740 мм.
Ширина гусеничного хода — 3340 мм. - Ширина самого экскаватора — 3340 мм.
- Высота по верхней точке кабины — 3265 мм, до верха стрелы — 3850 мм. Длина стрелы — 7060 мм.
- Дорожный просвет под противовесом — 1320 мм, наименьшая его величина — 555 мм.
- Масса — 41,4 тонны, что включает стандартные башмаки (опорные настилы в форме призмы), которыми оснащены гусеницы экскаватора.
Производитель выпускает башмаки трех видов:
- Шириной 600 мм. Стандартные, оказывают на грунт давление величиной 77,5 кПа.
- Шириной 700 мм. Вес — 41,82 тонны, давление — 67,7 кПа.
- Шириной 800 мм. Вес — 42,25 тонны, давление — 59,8 кПа.
С увеличением ширины башмака повышается устойчивость техники.
Технические характеристики Коматсу PC400-7
Параметр | Показатель |
Общий вес, кг | 41400–42250 |
Модель двигателя | SAA6D125E-3 |
Производитель двигателя | Komatsu |
Тип двигателя | Дизельный |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр всех цилиндров, мм | 125 |
Длина хода поршня, мм | 150 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 11040 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 246 (330) |
Расчетная частота вращения, об/мин. | 1850 |
Максимальная скорость, км/ч | 5,5 |
Минимальная скорость, км/ч | 3,0 |
Средняя скорость, км/ч | 4,1 |
Рабочие тормоза | Гидравлическая блокировка |
Стояночные тормоза | Механические дисковые |
Топливный бак, л | 650 |
Система охлаждения, л | 34,2 |
Гидробак, л | 248 |
Максимальная глубина копания, мм | 7820 |
Максимальная высота копания, мм | 10915 |
Максимальная высота выгрузки, мм | 7000 |
Колея передних/задних колес, мм | 2200/2380 |
Максимальное усилие на рукояти, кН | 259 |
Максимальное усилие на рабочем органе, кН | 282 |
Вместимость стандартного ковша, м³ | 1,9 |
Радиус поворота задней части платформы, мм | 3605 |
Скорость поворота платформы, об/мин. | 9 |
Максимальный радиус копания, мм | 11000 |
Двигатель
Четырехтактный двигатель Komatsu PC400-7 является собственной разработкой японской компании. Он оснащен системой водяного охлаждения и турбонаддувом. Последний повышает производительность двигателя за счет использования отработанных газов внутри мотора.
В системе подачи топлива прямой впрыск горючего в цилиндры происходит под управлением электроники. Это сокращает расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов без уменьшения мощности и производительности машины.
Двигатель соответствует требованиям 2001 EPA, EU и Japan Tier II, регламентирующих уровень токсичных выбросов в атмосферу. Нормы утверждены Агентством по защите окружающей среды и действуют в Америке, Японии и Евросоюзе.
Рекомендуемый стандарт качества рабочего топлива — Евро 3. Среднее потребление — 18–28 л/час.
По сравнению с моделью PC400-6 производители увеличили мощность двигателя Комацу PC400-7 с 228 до 246 кВт. Его производительность в режиме экономии топлива выросла, а расход горючего снизился на 20%.
Двигатель экскаватора оснастили более производительным воздушным фильтром. Он защищает мотор от засорения, что предохраняет двигатель от потери мощности.
Также увеличили объем топливного бака с 605 до 650 литров. Интервал замены масляного фильтра гидросистемы повысили с 500 до 1000 моточасов, интервал замены масла в двигателе и масляного фильтра двигателя — с 250 до 500 моточасов.
Более мощные представители
Например, ДТ-75. Этот трактор к какой категории относится? Как и его сородич под индексом 175, машина причислена к третьему классу. Применяется техника при добыче руды и других полезных ископаемых, а также в аграрной сфере. К представителям этой группы также можно отнести: «Агромаш-90», «Джон Гир-6»,» Нью Холанд», «Беларус-1523».
Четвертый класс тракторов представлен несколькими колесными и гусеничными вариантами. Среди них: «Беларус -2022/2103», ХТЗ-181, АТМ-3180, седьмая серия от американского , а также обновленная версия «Нью Холанд».
Пятая категория техники оснащается полным приводом и гусеницами либо протекторами с широким, глубоким рисунком. Машины применяются в разнообразном спектре аграрной сферы, а также выполняют функцию тягача при передвижении по бездорожью. Среди пятого класса наиболее востребованными являются марки: «Беларус-2522/3022», «Кировец», «Магнум», Т-250/501.
Механическая трансмиссия
В базовой комплектации трактор Ростсельмаш-2375 укомплектован механической трансмиссией Quadshift III 12×4, а в опциональном режиме можно заказать программируемую автоматическую коробку переключения передач модели Powershift 12×2.
В любом случае, передаточные отношения скоростей подобраны так, чтобы обеспечивать максимальную производительность, и передачи с рабочими скоростями от 4,8 до 13 км/ч располагаются в одном диапазоне.
Механическая трансмиссия обрудуется З-мя диапазонами скоростей. Каждый из диапазонов имеет по 4 синхронизированные скорости, плавно переключающиеся. Автоматическая коробка передач «Пауэршифт» позволяет переключаться с передней/задней/нейтральной передачи без задействования механизма сцепления.
Основными плюсы МКПП – простота конструкции и надёжность. Крутящий момент, передаваемый через неё на колёса сельхозмашины, идёт без потерь на проскальзывание, сохраняя достойную топливную экономичность.
Независимый вал отбора мощности трактора Ростсельмаш-2375, в качестве опционального оборудования, задействуется многодисковым сцеплением, и обеспечивает мягкий старт для подсоединённых орудий. ВОМ работает на скорости вращения 1ООО об/мин с валом 45 мм, 21 шлиц подходит для выполнения любой операции.
К-744Р3
Один из самых мощных российских агрегатов на колесах, получивший 8 тяговый класс трактора. На сегодняшний день такие можно встретить в большинстве районов по всей стране, и даже зарубежом новый трактор Кировец К744 Р3 популярен. Эта модификация не только стала относиться к более высокому тяговому классу, но и заработала производительнее. Если на базовых моделях стояли двигатели 390 л.с., то здесь уже использовали 420-тисильный. Дополнительно следует отметить измененный дизайн, конкретно с облицовкой капота, наличие гидрораспределителя с 5 секциями и воздухоочистителя, с увеличенной емкостью.
- Длина: 7350 мм
- Высота: 3876 мм
- Колея: 2,1 м.
- Масса: 16,4 т.
- Бак: 800 л.
- Мощность: 420 л.с.
- Скорость: 30 км/ч