Самые большие, мощные и тяжелые бульдозеры в мире
Самые большие бульдозеры в мире — штучный товар. Производят их небольшими партиями, некоторые из них доступны только по заказу. Когда размеров и мощности обычных бульдозеров не хватает, эти монстры приходят на помощь.
Трудятся такие бульдозеры, как правило, в добывающей промышленности — именно в этой отрасли встречаются самые серьезные испытания для такой техники.
ACCO
Самый большой бульдозер был создан в единственном экземпляре итальянской компанией ACCO. Этот монстр, оснащенный двумя двигателями, так и не проработал ни дня. Разработанный и собранный по заказу самого Муаммара Каддафи в начале 80-х, он не был отправлен заказчику из-за санкций ООН. В настоящее время компания, создавшая его, ликвидирована, а сам бульдозер выставлен на обозрение публики.
Этот гигант оснащен двумя двигателями Caterpillar мощностью по 675 л. с. Общая длина превышает 12 м, ширина отвала — 7 м, а высота — 2,7 м. Высота расположенного сзади рыхлителя — 3 м. Остается только догадываться, какую цену уплатил за него покойный ныне ливийский правитель.
Komatsu D575A
Вторая по величине модель бульдозера в мире чаще всего используется в горнодобывающей промышленности в США. Общая масса без рыхлителя составляет 152,6 т, длина 12,7 м, ширина — 7,39 м, высота — 4,88 м. Стандартный отвал вмещает 69 м3, при этом возможна установка еще более вместительного отвала, способного перемещать 96 м3. Бульдозер оснащен двигателем мощностью 1150 л. с., которые обеспечиваются двенадцатью цилиндрами, а для охлаждения используется жидкость.
Цена новой машины предоставляется производителем по запросу. Интересующиеся покупкой подержанной техники, смогут найти устаревшую версию, уже не выпускаемую компанией — D575A-2 SD. Стоимость составляет $275 000 — $375 000.
Komatsu D475A
Третье место в рейтинге бульдозеров-гигантов тоже принадлежит японскому производителю. Как и его старший брат, D475A трудится в карьерах. Его габариты впечатляют: длина составляет 11,565 м, ширина — 5,265 м, высота — 4,646 м. Общая масса этого бульдозера 102,5 т при мощности 860 л. с. Объем полусферического отвала — 27,2 м3, сферического — 34,4 м3.
В продаже нетрудно найти самую современную версию этого бульдозера — D475-5SD, цена составляет около $350 000, к которым следует прибавить налоги, стоимость транспортировки и другие расходы.
Caterpillar D 11T / D 11TCD
Мощность этого американца лишь незначительно уступает предыдущему экземпляру и составляет 850 л. с. Масса даже немного больше, чем у предыдущего гиганта — без малого 105 т. Длина вместе с отвалом — 10,525 м, ширина — 3,78 или 4,379 м (в зависимости от снаряжения).
За подержанный бульдозер этой модели придется заплатить от $500 000 до $1 500 000. Стоимость нового можно узнать у представителей компании.
Чтз т-800
Эта модель бульдозера выпускается Челябинским тракторным заводом специально для разработки самых тяжелых мерзлых грунтов и выполнения других подобных задач. Масса самого большого отечественного бульдозера составляет 106 т, а мощность двигателя — 820 л. с.
Вместе с оборудованием его длина — 12,4 м, ширина — 4 м, высота — 4,775 м. Продается такая техника нечасто, поэтому стоимость придется выяснять непосредственно у продавца.
Komatsu D275A-5: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: komek.ruФото Komatsu D275A-5
Технические характеристики Komatsu D275A-5, масса
Мощность (полная) | 306 кВт/410 л.с. |
Эксплуатационная масса | 50 850 кг |
Объем отвала | полусферического: 13,7 куб.м |
сферического: 16,6 куб.м |
Ходовая часть бульдозера Komatsu D275A-5 имеет К-образные каретки. Особенностью такой формы является то, что они способны качаться на двух осях. Вертикальное смещение гусеничной ленты теперь возможно на большую величину. Кроме этого, производитель гарантирует постоянное соприкосновение опорных катков с гусеничной лентой.
В отличие от выпускавшейся ранее версии бульдозера, звенья гусеничной ленты у D275A-5 стали больше по размеру. Благодаря данному нововведению срок службы ходовой части возрастает.
Вес бульдозера составляет 37 680 кг, эксплуатационный вес – 50 850 кг.
Двигатель
По традиции бульдозер Komatsu D275A-5 оборудован двигателем собственного производства японской компании.
4-тактная модель SDA6D140E имеет мощность 306 кВт (данное значение развивается при 2 000 об/мин). Конструкция дизеля включает систему прямого впрыска топлива и турбонаддув.
Для минимизации вредного воздействия на оператора силовой агрегат присоединяется к раме с использованием резиновых подушек.
Источник фото: komek.ruДвигатель собственного производства устанавливается на бульдозеры Komatsu D275A-5
Обратите внимание
Чтобы повысить топливную экономичность, за частотой вращения вентилятора следит автоматика. Нужное значение выбирается с учетом степени нагрева охлаждающей жидкости и рабочей жидкости гидросистемы.
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр | 140 мм |
Ход поршня | 165 мм |
Рабочий объем | 15,24 л |
Объем топливного бака | 840 л |
Кабина и органы управления
Бульдозер Komatsu D275A-5 оборудован электронной системой управления. Левый джойстик отвечает за операции движения, переключение коробки передач выполняется кнопками. Второй джойстик используется для управления отвалом, который работает вместе с клапаном пропорционального регулирования давления.
В помощь машинисту добавлена функция автоматического переключения на понижающую передачу: специальный контроллер фиксирует частоту вращения двигателя, выбранную передачу и скорость передвижения, благодаря которому в автоматическом режиме определяется оптимальный скоростной режим.
Установлена гидромеханическая трансмиссия Torqflow производства Komatsu. Максимальная скорость переднего хода составляет 11,2 км/ч.
Источник фото: komek.ruФото Komatsu D275A-5
Для улучшения обзора задней части машины сиденье оператора может поворачиваться на 15 градусов, для удобства одновременно сдвигаются и органы управления коробкой передач и креслом.
Сама кабина имеет подвеску с демпфирующими элементами, которые призваны эффективно поглощать ударные нагрузки и вибрацию за счет увеличенной длины их рабочего хода.
Важно
По дополнительному заказу производитель предлагает систему создания избыточного давления внутри кабины.
Помимо сферического и полусферического отвалов, возможна установка отвала двойного перекоса. В сравнении с рабочим органом с одинарным перекосом, угол наклона может быть в два раза больше, при этом оптимальное значение данной величины можно выбрать прямо на ходу.
Техническое обслуживание
Чтобы сделать регулярное ТО бульдозера Komatsu D275A-5 более быстрым и удобным, основные точки обслуживания были сгруппированы.
Речь идет, в частности, о масляном фильтре силовой передачи, гидробаке и щупах, предназначенных для проверки уровня масла, – они все расположены с правой стороны корпуса.
Облегчает ТО и то, что при конструировании компонентов силовой передачи использован модульный принцип. Моторный отсек стал больше.
Дисковые тормоза являются необслуживаемыми. Трубопроводы гидросистемы надежно защищена от повреждений.
В ходе эксплуатации бульдозера komatsu d275a 5 на мониторе отображаются данные о частоте вращения двигателя и включенной передаче
В случае возникновения внештатных ситуаций, внимание оператора на это будет обращено с помощью лампы аварийной сигнализации и звукового сигнала
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Caterpillar D9R, Powerplus D355В-II, Caterpillar D9T WH, Komatsu D275A-2, Caterpillar D10T2, Caterpillar D9T, Komatsu WD600-6, Caterpillar 834H.
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2013 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Komatsu D275A-5
- Описание
- Характеристики
- Двигатель
- Кабина
- Оборудование
- Прекрасная устойчивость и низкий центр тяжести благодаря исключительно низкому профилю машины
- Двигатель с турбонаддувом и охлаждением
- Модулирующий клапан с электронным регулированием
- Новая конструкция звена гусеничной ленты
- Новая просторная кабина
- Ходовая часть с низким расположением привода, длинными гусеничными лентами и семью опорными катками с каждой стороны
- Система К-образных кареток улучшает сцепление с грунтом
- Рыхлители (устанавливаются по заказу)
Масса (включает массу полусферического или прямого отвала с изменяемым углом перекоса, устройство защиты оператора при опрокидывании (ROPS) с навесом, кабины, оператора, стандартное оборудование базовой машины, номинальный объем смазки, охлаждающую жидкость и топливо в полностью заправленном топливном баке) | 50850 кг |
Габаритная длина | 9290 мм |
Габаритная высота | 3965 мм |
Давление на грунт | 1,2 кгс/кв.см |
Габаритная ширина | 4300 мм |
Дорожный просвет | 507 мм |
Масса (в том числе гидроблока) | 7507 кг |
Тип отвала | Полу U-образный отвал с односторонним регулируемым перекосом |
Длина | 4300 мм |
Высота | 1960 мм |
Макс. высота подъема отвала | 1450 мм |
Макс. величина углубления отвала в грунт | 640 мм |
Макс. диапазон регулировки углов перекоса | 1000 мм |
SAE | 13,7 куб. м |
Гидромеханическая трансмиссия Torqflow фирмы Komatsu состоит из трехэлементного одноступенчатого однофазного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач имеет гидропривод и смазывается под давлением для обеспечения оптимальной теплоотдачи. Рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрали предотвращают случайное движение машины.
Передача | Скорость переднего хода, км/ч | Скорость заднего хода, км/ч |
1-я передача | 3,8 | 4,9 |
2-я передача | 6,7 | 8,7 |
3-я передача | 11,2 | 14,9 |
Бортовые редукторы
Бортовые редукторы Komatsu D275A-5 двойного понижения скорости с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами увеличивают тяговое усилие и снижают механическое напряжение на зубьях шестерен, продлевая срок службы бортовых редукторов. Многосекционные ведущие колеса крепятся болтами, что облегчает их замену в полевых условиях.
Система управления движением
Рычаг (джойстик) системы управления PCCS обеспечивает легкое управление машиной. При перемещении рычага вперед машина движется вперед, а при перемещении его назад машина переключается на задний ход. Для поворота влево просто наклоните джойстик влево.
Рычаг системы PCCS, управляемые джойстиком мокрые многодисковые подпру жиненные бортовые фрикционы системы поворота с гидравлическим размыканием. Мокрые многодисковые подпружиненные рабочие тормоза с гидравлическим размыканием и педальным/рычажным управлением не требуют обслуживания.
Бортовые фрикционы и тормоза сопряжены друг с другом для обеспечения плавного и точного поворота.
Минимальный радиус поворота – 3,9 м
Ходовая часть
Подвеска качающегося типа, с балансирным брусом и шкворнем Рама опорных катков – цилиндрической формы, выполненная из высокопрочной стали Катки и направляющие колеса – смазанные опорные катки
Ходовая часть с K-образными кареткамиЗаправленные смазкой опорные катки упруго смонтированы на гусеничной тележке с помощью нескольких крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.
Скальные башмаки
Гусеничные ленты со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазор между пальцем и втулкой, продлевая срок службы гусеничных лент.Натяжение гусеничных лент легко регулируется с помощью шприца для консистентной смазки.
Количество башмаков (с каждой стороны) – 39
Высота грунтозацепаОдинарного – 88 мм Ширина башмака (стандартная) – 610 мм Опорная площадь – 42 456 см2 Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) 118 кПа (1,20 кгc/см2) Количество опорных катков (с каждой стороны) – 7
Количество поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2
Скальные башмаки | Корректировка массы бульдозера | Опорная площадь | Удельное давление |
710 мм | 570 кг | 49 416 см2 | 102 кПа (1,04 кгc/см2) |
760 мм | 850 кг | 52 896 см2 | 96 кПа (0,98 кгc/см2) |
Заправочные объемы d275a-5
Топливный бак – 840 л Система охлаждения двигателя – 130 л Система смазки двигателя – 52,0 л Гидромеханическая трансмиссия, главнаяпередача и бортовые фрикционы – 90 л
Картер бортового редуктора (с каждой стороны) – 40 л
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Система с закрытым центром и отслеживанием нагрузки, предназначенная для обеспечения точного и быстрого управления и эффективного выполнения работ в параллельном режиме.
Гидромеханическая трансмиссия и бортовые редукторы
Гидромеханическая трансмиссия – также собственного производства, торговой марки «Torqflow». Она используется на целом ряде моделей техники и состоит из: трёх элементного одноступенчатого однофазного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления.
Коробка передач снабжена гидроприводом. Её смазка производится под давлением, с обеспечением оптимальной теплоотдачи. Для предотвращения случайного движения спецмашины предназначены рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрального положения.
Бортовые редукторы двойного понижения скорости, с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами усиливают тяговое усилие и снижают механическое напряжение на зубьях шестерён, продлевают срок службы бортовых редукторов. Многосекционные ведущие колеса закреплены болтами, и их возможно заменить прямо в полевых условиях.
Специальная система управления силовой передачей фиксирует действия оператора и параметры работы спецмашины. На основе этой полученной информации, система регулирует мощность, передаваемую на тормоза, бортовые фрикционы и коробку передач. При увеличении массы груза и снижении скорости она автоматически выбирает пониженную передачу. Это делает процесс работы более плавным и в целом способствует продлению срока работы машины. Кстати, данную функцию можно и деактивировать, – просто нажав кнопку отмены.
Бульдозер Komatsu D275A-5 также оборудован переключателем автоматических схем переключения передач. Спецмашина имеет две схемы: для лёгких и тяжелых нагрузок). Переключатель упрощает выполнение однотипных действий, требующих возврата в начальное положение.
Модификации
Бульдозеры Каматцу нужны для решения задач в разнообразных климатических и рельефных условиях. Машины могут быть выполнены на колесном, гусечном ходу, еще есть болотоходные машины и бульдозеры-амфибии. Они могут работать в непростых условиях.
Впервые японская компания выпустила гусеничную машину в конце 40 годов 20 века.
В 21 веке это машины с диапазоном мощностей от 85 до 899 л. с. Есть модели самых габаритных бульдозеров от Каматцу, конкуренции по размеру нет во всем мире. Японцы обошли всех.
Вот модификации бульдозера: D275A-2, D275A-5.
Отличительная черта модели заключается в максимальной универсальности применения, в комфортабельности (речь идет о водителе). Плюс, экономичный и экологичный двигатель является важным моментом. Данные качества отчитают оригинальную машину от других модификаций.
А потом – о недостатках
О моторе было сказано выше, что он очень хороший и это – правда. Но правда и то, что доступность к его узлам и системам могла бы быть и получше. Для того, чтобы, например, заменить форсунки, надо потратить полдня работы, т.к. сначала необходимо снять воздушный фильтр. Он закреплен на плите, которая закрывает почти весь силовой агрегат.
Справедливости ради, надо сказать, что к другим узлам доступ свободный. У трансмиссии модульная конструкция. Планетарные бортовые узлы отделены от ходовых тележек, ремонтировать их удобно.
Продолжаем о недостатках. Нижняя броня у бульдозера очень слабая. Если приходится работать в лесу либо на скальных почвах, то деформируется она достаточно быстро. Ремонтировать надо постоянно. Слабая также защитная решетка радиатора. Если в нее попадают камни, она легко гнется. (Бульдозеристу пришлось усиливать решетку квадратными прутками и рессорами).
Геометрия рыхлителя – явно неудачная. Близко к раме подогнуть стойку не получается. Поэтому, всегда есть вероятность потерять коронку из-за того, что она упрется в грунт.
Еще один минус – низкое качество оригинальных РТИ и РВД. Шланги на бульдозере быстро теряют эластичность и начинают протекать. Первый маслопровод лопнул через месяц. Заменили по гарантии. Поставленный на его место продержался один год. В общем, пришлось эти вещи на заказ изготавливать.
Характеристики, влияющие на производительность
Двигатель Komatsu D275
Двигатель SDA6D140E фирмы Komatsu
развивает мощность 306 кВт (410 л.с.) при частоте вращения двигателя 2000 мин-1. Этот экономичный двигатель в совокупности с большой массой самой машины делаютбульдозерD275A-5 высококлассным средством на гусеничном ходу для рыхления твердых пород и выполнения бульдозерных работ. Конструкция этого двигателя обеспечивает более низкий уровень токсичности выхлопа, чем это предусмотрено требованиями стандарта по защите окружающей среды. Двигатель оснащен системами прямого впрыска топлива, турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха, что максимально повышает топливную экономичность.
Двигатель установлен на основную раму с помощью резиновых подушек, что снижает уровень шума и вибрации.
Вентилятор системы охлаждения двигателя с гидравлическим приводом
Частота вращения вентилятора автоматически регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и рабочей жидкости гидросистемы, что обеспечивает низкий расход топлива и высокую производительность при низком уровне шумов.
Ходовая часть Komatsu D275A
Система К-образных кареток
Новая ходовая часть, оснащенная К-образными каретками, сохраняет преимущества прежней конструкции, добавляя к ним новые.
Характеристики ходовой части прежней конструкции:
- Гусеничные ленты имеют достаточную длину опорной поверхности. Проскальзывание башмаков сведено к минимуму, благодаря чему достигается надежное сцепление с грунтом.
- Направляющее колесо не качается под воздействием нагрузки, что обеспечивает сбалансированность машины. Усилие на отвале и рыхлителе остаются стабильными, что способствует увеличению производительности.
Новые свойства ходовой части с К-образными каретками:
- К-образные каретки качаются на двух осях, и вертикальное смещение гусеничной ленты существенно увеличилось. Ударные нагрузки на все компоненты ходовой части снизились, а срок службы этих компонентов увеличился, что обусловлено постоянным контактом опорных катков с гусеничной лентой.
- Увеличилась долговечность ходовой части благодаря улучшению контроля совмещения гусеничной ленты с опорными катками.
- Повысилась комфортность оператора во время движения машины за счет снижения вибрации и смягчения ударов при перемещении по неровному рельефу.
Для просмотра увеличенного изображения схемы, перейдите по этой ссылке.
Отвал большой вместимости
Вместимость бульдозерных отвалов, составляющая 13,7 м3 или 17,9 куб.ярда (полусферического) и 16,6 м3 или 21,7 куб.ярда (сферического), обусловливает великолепную производительность машины. Лобовой лист и боковые щеки отвала выполнены из высокопрочной стали для повышения прочности конструкции.
Отвал двойного перекоса (устанавливается по заказу)
Использование отвала двойного перекоса увеличивает производительность при меньших затратах усилий оператором.
- Оптимальный угол резания ножа отвала для материалов всех типов и уклонов любой крутизны можно выбрать на ходу, что увеличивает загрузку отвала и производительность машины.
- Операции, включающие копание, бульдозирование (перемещение груза) и разгрузку (разравнивание) выполняются легко и плавно, что снижает усталость оператора.
- Угол перекоса отвала и скорость его установки в два раза превышают те же параметры отвала с одинарным перекосом.
Рыхлители
- Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления устанавливается на значительном удалении от оси ведущего колеса, что облегчает применение и повышает эффективность рыхлителя при сохранении им мощного усилия рыхления.
- Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления, представляющий собой одностоечный рыхлитель с параллелограммным рычажным механизмом, является идеальным средством для рыхления прочных пород. Угол рыхления может изменяться, а глубина рыхления настраивается в трех диапазонах с помощью гидравлического пальца.
- Многостоечный рыхлитель представляет собой рыхлитель с тремя стойками и параллелограммным гидроприводным рычажным механизмом.
Ходовая часть Komatsu D275A-5
Бульдозер обладает исключительно прочной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем и балансирным брусом, что повышает общую надёжность всей конструкции. Для данной спецтехники использована подвеска качающегося типа. Её ключевой особенностью является наличие К-образных кареток. Это обеспечивает следующие немаловажные преимущества:
- чёткий контроль совмещения опорных катков и гусеничной ленты, обеспечивающий повышение ресурса работы всей ходовой части;
- сокращение ударных нагрузок на элементы ходовой части;
- каретки качаются на 2 осях. Смещение гусеничной ленты по вертикали увеличивается, что способствует сокращению ударных нагрузок на элементы ходовой части и увеличению долговечности компонентов;
- удобство работы оператора улучшается, благодаря смягчению ударных и вибрационных нагрузок при передвижении по сложному рельефу.
Заправленные смазкой опорные катки упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.
Традиционное для спецтехники компании низкое расположение привода и длинная гусеничная лента с обширной опорной поверхностью сохраняют стабильно хорошую устойчивость и проходимость бульдозера. Проскальзывание башмаков остаётся минимальным, а величина усилия на рыхлителе и отвале – стабильным.
С каждой стороны бульдозера установлено по 39 башмаков, базовой шириной по 610 мм. Катков с каждой стороны по 7 штук. Высота одинарного грунтозацепа составляет 88 мм. Направляющее колесо не раскачается под воздействием нагрузок, что гарантирует сбалансированность машины.
Гусеничные ленты имеют смазанные соединения, закрытые пылезащитными уплотнениями. Они предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазоры между пальцем и втулкой, продлевая срок активной эксплуатации гусеничных лент. Натягивать гусеничные ленты и регулировать их просто, при помощи шприца для консистентной смазки.
Опорная площадь составляет 42 456 см2. Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) – 118 кПа (1,20 кгc/см2).
Устройство
Качественная конструкция транспортного средства позволяет называть его высоко технологичным и функциональным. Мощный автомобиль оборудован надежной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем. Это положительно влияет на надежность в целом. Модель этого плана привлекает наличием К-образной каретки, которая дарит определенные преимущества:
- повышение контроля совмещения опорных катков и гусеничной ленты (это повышает ресурс функционирования ходовой);
- каретки качаются на двух осях (это уменьшает ударные нагрузки на части ходовой, что увеличивает долговечность);
- комфортабельные условия работы водителя за счет мягких ударов и сокращения вибрации при передвижении по сложному рельефу.
Достоинства ходовой оцениваются должным образом. Низкое размещение привода и длинная гусеничная лента способствовали оптимальной устойчивости и проходимости транспортного средства.
Вместе с этим стоит вставить пару слов о доступности проведения регулярного технического обслуживания. Теперь это можно сделать быстро и удобно, так как главные точки обслуживания находятся в группированном положении.
Гидромеханическая трансмиссия и бортовые редукторы
Гидромеханическая трансмиссия – также собственного производства, торговой марки «Torqflow». Она используется на целом ряде моделей техники фирмы «Komatsu» и состоит из: трёх элементного одноступенчатого однофазного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления.
Коробка передач снабжена гидроприводом. Её смазка производится под давлением, с обеспечением оптимальной теплоотдачи. Для предотвращения случайного движения спецмашины предназначены рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрального положения.
Бортовые редукторы двойного понижения скорости, с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами усиливают тяговое усилие и снижают механическое напряжение на зубьях шестерён, продлевают срок службы бортовых редукторов. Многосекционные ведущие колеса закреплены болтами, и их возможно заменить прямо в полевых условиях.
Специальная система управления силовой передачей фиксирует действия оператора и параметры работы спецмашины. На основе этой полученной информации, система регулирует мощность, передаваемую на тормоза, бортовые фрикционы и коробку передач. При увеличении массы груза и снижении скорости она автоматически выбирает пониженную передачу. Это делает процесс работы более плавным и в целом способствует продлению срока работы машины. Кстати, данную функцию можно и деактивировать, – просто нажав кнопку отмены.
Бульдозер Komatsu D275A-5 также оборудован переключателем автоматических схем переключения передач. Спецмашина имеет две схемы: для лёгких и тяжелых нагрузок). Переключатель упрощает выполнение однотипных действий, требующих возврата в начальное положение.
Вывод
Автомобили Коматцу D275A-5 являются моделями современности. Их отличает достаточная комплектация, цепляющий внешний вид, эффективность работы и широкая сфера применения. При стандартной комплектации в машине есть все, что нужно для комфорта:
- кресло водителя на подвеске, обшитое эко кожей;
- система освещения с фарами;
- гидравлические натяжители гусениц;
- автоматическая система прогрева мотора;
- цветной дисплей;
- зеркала заднего вида и многое другое.
Японцы показали, как должна работать техника, и это своеобразный вызов другим производителям. Нареканий в бульдозере нет, даже ТО не доставляет хлопот. Доставать запчасти тоже не приходится. Они в открытом доступе, их можно найти.