Кондиционеры испарительного типа
Принцип работы кондиционеров испарительного типа предельно прост. В конструкцию входит открытая емкость, наполняемая водой. Вертикально устанавливается воздушный фильтр, представляющий собой несколько слоев пористых прокладок. Вода из емкости небольшим насосом подается в распыляющее устройство, установленное над воздушным фильтром. Из распыляющего устройства вода, разделенная на мелкие капли, попадает на воздушный фильтр, через который вентилятором подается теплый воздух. Этот воздух, проходя через прокладки фильтра, захватывает с собой капельки воды, которые очень быстро, практически мгновенно, испаряются, так как площадь их поверхности и объем чрезвычайно малы. При этом воздух, проходящий через фильтр, не только охлаждается, но и увлажняется.
К преимуществам такого кондиционера следует отнести его невысокую стоимость, простоту эксплуатации, небольшое энергопотребление, очищение и увлажнение воздуха. К недостаткам следует отнести необходимость периодического пополнения запасов воды, которая будет расходоваться на увлажнение прокладок фильтра. Недостатком прибора является также и то, что он малоэффективен в условиях повышенной влажности.
Схема кондиционера испарительного типа
Типы фотоэлектрических преобразователей
В промышленности существует классификация солнечных батарей по типу устройства и применяемого фотоэлектрического слоя.
По устройству делятся на:
- панели из гибких элементов, они же гибкие;
- панели из жестких элементов.
При развертывании панелей чаще всего используются гибкие тонкоплёночные. Они укладываются на поверхность, игнорируя некоторые неровные элементы, что делает данный тип устройства — более универсальным.
По типу фотоэлектрического слоя для последующего преобразования энергии панели делятся на:
- Кремниевые (монокристалл, поликристалл, аморфные).
- Теллурий–кадмиевые.
- Полимерные.
- Органические.
- Арсенида–галлиевые.
- Селенид индия– меди– галлиевые.
Хотя разновидностей множество, львиную долю в потребительском обороте имеют кремниевые и теллурий–кадмиевые солнечные панели. Эти два типа выбирают из–за соотношения кпд/цена.
Как заряжается автомобильная АКБ от солнечных элементов?
Любому опытному автовладельцу известен тот факт, что зарядка автомобильных накопителей, процесс довольно продолжительный. Кислотные накопители должны подзаряжаться силой тока со значением 0,1 от номинальной ёмкости. Если вы вздумаете организовать ускоренную зарядку превысив данный параметр, рассчитывайте на сокращение срока эксплуатации аккумуляторной батареи.
Куда лучше обстоят дела с гелиопанелями. Здесь превышение параметров практически невозможно, ведь выходной ток в большинстве моделей не выходит за пределы одного ампера. Конечно, в данном случае зарядка АКБ займёт большое количество времени, зато она будет протекать по всем правилам. Именно по причине длительности процесса зарядки, солнечные элементы годятся только для «воскрешения» батареи с целью запуска ДВС и поддержания её в активном состоянии.
Если затрагивать конкретные характеристики гелиопанелей, то для поддержания аккумулятора на приемлемом уровне, моделей мощностью 5-6 W вполне достаточно. Ну а если вы хотите чтобы ваша батарея заряжалась до полной готовности за терпимый промежуток времени, то здесь нужно отдавать предпочтение вариациям с мощностным потенциалом 30-60 W.
Как правило, к мнениям специалистов принято прислушиваться, а они в данном случае советуют следующее: подбирайте модуль солнечных элементов длиною в метр, номинальной мощностью около 15 W и напряжением 12 V. Ещё одна полезная рекомендация от экспертов: покупайте модификацию с контроллером заряда батареи, но если не судьба — приобретите гаджет отдельно. Какая такая крайняя нужда в этом контроллере? Дело в том, что устройство защищает штатную автомобильную батарею от перезаряда или обратного разряда.
Если в вашем распоряжении достаточно габаритное транспортное средство и соответственно, крыша весьма солидной площади, то появляется возможность размещения нескольких гелиопанелей и стыковка их в монолитную цепь для получения большего мощностного потенциала. Площадь поверхности крыши микроавтобуса, вполне пригодна для таких выгодных манипуляций.
Гибридный кондиционер на солнечных батареях SUNCHI ACDC 12
Компания Jiangsu Sunchi New Energy Co., Ltd. выпускает мощный гибридный кондиционер, работающий на солнечных батареях. Этот кондиционер компрессионного типа является универсальным прибором и может применяться для создания комфортного микроклимата в квартирах, офисах, производственных помещениях. Он может работать как на охлаждение, так и на подогрев воздуха. Тепловая мощность на охлаждение составляет 11000 BTU/h, что в переводе на привычные для нас единицы измерения равно примерно мощности в 3.2 киловатт, в то время, как тепловая мощность на обогрев составляет 12000 BTU/h или 3.5 киловатт. Этой мощности хватает для того, чтобы обслуживать помещение площадью до 75 квадратных метров.
Кондиционер на солнечных батареях SUNCHI ACDC 12
В комплект поставки входит сплит-система, три солнечные панели мощностью по 250 ватт каждая, инвертор, контроллер заряда аккумуляторов, аккумуляторная батарея (по желанию покупателя), соединительные кабели, трубопроводы, пульт дистанционного управления.
Основные технические характеристики:
- Электропитание – 220 вольт 50 Гц;
- Мощность одной солнечной батареи – 250 ватт;
- Напряжение постоянного тока – 30 вольт;
- Тепловая мощность на охлаждение –11000 BTU/h (3.2 кВт);
- Мощность в режиме максимального охлаждения – 920 ватт;
- Номинальная мощность в режиме охлаждения – 705 ватт;
- Тепловая мощность на обогрев –12000 BTU/h (3.5 кВт);
- Мощность в режиме максимального обогрева – 1025 ватт;
- Номинальная мощность в режиме обогрева – 836 ватт;
- Хладагент – фреон R410A;
- Размеры внутреннего блока – 902х165х284 мм;
- Размеры наружного блока – 762х284х590 мм;
- Трехскоростной двигатель Panasonic – 1250/900/700 об/мин;
- Стоимость – 65000 рублей (без аккумуляторов).
Кроме стационарных кондиционеров на солнечных батареях, различные фирмы выпускают мобильные устройства. Например, для автомобильных жилых домиков.
Дом на колесах с солнечными батареями
Солнечные батареи, установленные на крыше, обеспечивают энергией все электрооборудование, включая кондиционер, который создает благоприятную атмосферу в салоне, не расходуя при этом энергию аккумуляторов или генератора автомобиля.
Принцип работы
Конструкция множества солнечных батарей сделана по принципу, что они в физическом смысле являются фотоэлектрическими преобразователями. Электрогенерирующий эффект проявляется в месте «p–n» перехода.
Чтобы сконцентрировать в себе солнечную энергию, полупроводники выполнены в форме панелей. По этой причине эти конструкции получили одноимённое название в независимости от их формы (гибкие или статичные) — солнечные панели.
По какому принципу работают солнечные панели и системы на их основе? Панель включает в себя 2 кремневые пластины с различимыми друг от друга свойствами. Процесс вырабатывания электроэнергии происходит так:
- Воздействие солнечных лучей на первую приводит к недостаче электронов.
- При воздействии на вторую пластину, та получает избыток электронов.
- К пластинам подведены полосы из меди, проводящие ток.
- Полосы подключаются к преобразователям напряжения с встроенными АКБ.
Основа — это кремниевые пластины. Но чтобы данную конструкцию использовать в качестве источника бесперебойного питания (а не только во время солнцестояния), к ней подключаются не дешевые аккумуляторы (с их помощью подключенные к сети объекты расходуют энергию ночью).
В промышленности конструкция для поглощения энергии Солнца сделана из многочисленных ламинированных фотоэлектрических ячеек, связанных друг с другом и поставленных на гибкой или жесткой подставке.
Коэффициент полезного действия конструкции вычисляется исходя из применения разных факторов. Основными являются — чистота задействованного кремния и размещение кристаллов.
Процесс очищения кремния довольно сложен, да и расположить кристаллы в единой направленности не легко. Сложность процессов, отвечающих за повышение КПД конвертируются в высокую цену за подобное оборудование.
Солнечные панели — перспективное направление в энергетике, поэтому в исследования новых проектов в этой сфере инвестируется многомиллиардные вложения. Каждый квартал коэффициент фотоэлектрического преобразования повышается, благодаря манипуляциям с проводниками и элементами конструкции. При этом, за основу может браться не только кремний.
Кондиционеры компрессионного типа
Принцип работы таких кондиционеров точно такой же, как и у холодильников. И состоят эти кондиционеры из таких же элементов – испарителя, конденсатора, компрессора. В качестве хладагента используется легкокипящий фреон. Именно от него зависит охлаждение воздуха в помещении. Как и у любой другой жидкости, температура кипения фреона находится в прямой зависимости от давления. Чем ниже давление, тем ниже температура кипения.
Жидкий фреон вскипает в испарителе, где давление низкое настолько, что парообразование происходит при температуре от +10°С до +18°С. При этом происходит отбор тепла у входящего воздуха. Нагретый парообразный фреон поступает в компрессор. Там давление повышенное, а следовательно, и температура кипения выше. Здесь фреоновый пар конденсируется в жидкость и возвращается в испаритель. Цикл повторяется бесконечно.
Схема кондиционера компрессионного типа
Вентилятор выбрасывает теплый воздух наружу. Внутри помещения воздух прогоняется через испаритель, выходя из кондиционера уже охлажденным до заданной температуры.
Кондиционер испарительного типа Diablo Solar
Фирма Mountain Concepts выпустила Diablo Solar – небольшой кондиционер испарительного типа, работающий от солнечных батарей. Он отличается не только высокой производительностью, но и своей экономичностью. Кондиционер работает от гелиевых панелей, которые обеспечивают напряжение питания 24 вольт постоянного тока. Наличие аккумулятора позволяет использовать устройство и в темное время суток. Несмотря на свои небольшие размеры и мощность, этот кондиционер обеспечивает создание комфортного микроклимата в помещениях площадью до 30 квадратных метров. Его максимальная производительность достигает 3000 кубометров воздуха в час.
Diablo Solar с блоком солнечной батареи
В приборе предусмотрена система дистанционного управления, автоматический воздушный переключатель, установка времени срабатывания и выключения. Хорошо сбалансированный вентилятор работает практически бесшумно. Температура влажного охлажденного воздуха может быть на 8°С – 12°С ниже температуры воздуха, подаваемого снаружи.
Комплект поставки
Основные технические данные:
- Производительность – 3000 м³/час;
- Регулировка – 3 ступени;
- Емкость бака – 20 литров;
- Расход воды – 3 л/час;
- Напряжение – 24 В постоянного тока;
- Мощность – 80 ватт;
- Размеры помещения – 30 м²;
- Вес – 20 кг;
- Размеры 560+350х690 мм
В комплект поставки входят: модуль солнечных батарей мощностью 90 ватт, два аккумулятора по 35 ампер-часов, инвертор, контроллер заряда, кабель – 3 метра, соединительные разъемы.
Стоимость комплекта – до 25000 рублей.
Какие они эти «солнечные» приборы…
На солнечной батарее могут работать любые приборы, потребляющие малое количество энергии. Большой популярностью пользуются карманные фонарики, калькуляторы на солнечных батареях, садовые светильники и другие нужные устройства. Но также известны и более «прожорливые» агрегаты, например, велосипеды, автомобили и даже самолеты. Конечно, они не используются повсеместно, но предпосылки такие есть, а это уже полдела.
- Предусмотрена возможность подключения mp3 плеера.
- На специальном экране отображается информация о заряде СБ.
Радиоприемник SolarDAB на одном заряде батарее сможет проработать около 27 часов, а его стоимость составляет порядка 160 долларов.
Но это не единственный подобный прибор. Примерно за 70 долларов можно приобрести радиоприемник Bresser National Geographic. Помимо радио это устройство включает в себя часы, светодиодный фонарь и будильник. И что самое полезное, заряжать этот радиоприемник можно не только от солнца, но и от сети и даже по принципу динамо-машины, используя специальную рукоятку. Да и цена очень даже приемлемая.
Помимо данной модели, можно приобрести мини вентилятор, работающий на солнечной батарее, Solar powered mini fan или прибор от компании Maplin, совмещающий в себе вентилятор, будильник, фонарь и аккумулятор, позволяющий заряжать от него и другие гаджеты. В продаже есть даже кепки, на которых установлен мини пропеллер, предназначенный для обдува лица. Единственный минус – возможность использования других источников энергии отсутствует, да и аккумулятор, естественно, тоже.
На следующем видео — вентиляторы, для работы которых не требуется электричество:
Из чего сделаны
Чтобы изучить устройство солнечной батареи, нужно разобраться в основных разновидностях, так как технология производства имеет существенные различия в зависимости от используемого сырья:
- Батареи CdTe. Теллурид кадмия применяется при изготовлении пленочных модулей. Слоя в несколько сотен микрометров хватает для того, чтобы получить КПД порядка 11% или немного выше. Это откровенно низкий показатель, зато в пересчета на 1 Ватт мощности себестоимость электроэнергии получается как минимум на 30% дешевле, чем у традиционных вариантов из кремния. При том, что данная разновидность намного тоньше и легче.
- Тип CIGS. Аббревиатура обозначает, что в состав входят медь, индий, галлий и селен. Получается полупроводник, который также наносится небольшим слоем, но в отличие от первого варианта тут эффективность на порядок выше и составляет 15%.
- Типы GaAs и InP отличает возможность нанесения тонкого слоя в 5-6 мкм, при этом КПД будет составлять около 20%. Это новое слово в технологиях добычи электроэнергии из солнечного света. Благодаря высоким рабочим температурам батареи могут сильно нагреваться без потери эксплуатационных характеристики. Но из-за того, что при производстве используются редкоземельные материалы, себестоимость этого типа высока.
- Батареи с квантовыми точками (QDSC). В них в качестве поглощающего материала для преобразования солнечной энергии используются квантовые точки вместо традиционных объемных материалов. За счет особенностей настройки запрещенных зон можно делать многопереходные модули, поглощающие солнечную энергию более эффективно.
- Аморфный кремний наносится методом испарения и имеет неоднородную структуру. Он не отличается высокими показателями КПД, но однородная поверхность очень хорошо поглощает даже рассеянный свет.
- Поликристаллические варианты изготавливаются путем плавления кремния и его охлаждения при определенных условиях, чтобы получить однонаправленные кристаллы. Одно из самых распространенных решений благодаря дешевизне производства и неплохим показателям КПД.
- Монокристаллические элементы состоят из цельных кристаллов, разрезанных на тонкие пластинки и легированных фосфором. Самое долговечное решение, у которого низкие показатели деградации и срок службы, составляющий как минимум 30 лет, но чаще всего больше на 10-15 лет.
Батареи из теллурида кадмия – одни из самых выгодных по себестоимости киловатта электроэнергии.
Кстати! Эффективность того или иного варианта зависит от технологии производства, поэтому ее нужно уточнять.
Как работают солнечные батареи другими словами
Солнечная батарея работает следующим образом.
- Фотоны ударяются о поверхность солнечной батареи и поглощаются её рабочим материалом, например кремнием.
- Фотоны, сталкиваясь с атомами вещества выбивают из него его родные электроны. В результате чего возникает разность потенциалов. Свободные электроны начинают двигаться внутри вещества, чтобы погасить разность потенциалов. Возникает электрический ток. Так как солнечная батарея это полупроводник, электроны движутся только в одном направлении.
- Получаемый ток солнечная батарея преобразует в постоянный и отдает его потребителю или аккумулятору.
Технология, по которой изготовлена солнечная батарея, влияет на её КПД
Считается, что в идеале солнечная батарея имеет близкий к 20 % КПД. Однако на практике и по данным специалистов он примерно равен всего 10 %, при том, что для каких солнечных батарей больше, для каких то меньше. В основном это зависит от технологии, по которой выполнен p-n переход. Самыми ходовыми и имеющими наибольший процент КПД продолжают являться солнечные батареи, изготовленные на основе монокристалла или поликристалла кремния. Причем вторые из-за относительной дешевизны становятся все распространеннее. К какому типу конструкции солнечная батарея относится можно определить невооруженным глазом.
Монокристаллические светопреобразователи имеют исключительно чёрно-серый цвет, а модели на основе поликристалла кремния выделяет синяя поверхность. Поликристаллические солнечные батареи, изготавливаемые методом литья, оказались более дешевыми в производстве. Однако и у поли- и монокристаллических пластин есть один недостаток — конструкции солнечных батарей на их основе не обладают гибкостью, которая в некоторых случаях не помешает.
Ситуация меняется с появлением в 1975 году солнечной батареи на основе аморфного кремния, активный элемент которых имеет толщину от 0,5 до 1 мкм, обеспечивая им гибкость. Толщина обычных кремниевых элементов достигает 300 мкм. Однако, несмотря на светопоглощаемость аморфного кремния, которая примерно в 20 раз выше, чем у обычного, эффективность солнечных батарей такого типа, а именно КПД не превышает 12 %. Для моно- и поликристаллических вариантов при всем этом он может достигать 17 % и 15 % соответственно.
Материал, из которого изготовлены пластины, влияет на характеристики солнечных батарей
Чистый кремний в производстве пластин для солнечных батарей практически не используется. Чаще всего в качестве примесей для изготовления пластины, вырабатывающей положительный заряд, используется бор, а для отрицательно заряженных пластин мышьяк. Кроме них при производстве солнечных батарей все чаще используются такие компоненты, как арсенид, галлий, медь, кадмий, теллурид, селен и другие. Благодаря ним солнечные батареи становятся менее чувствительными к перепадам окружающих температур.
В современном мире отдельно от других устройств солнечные батареи используются все реже, чаще представляя собой так называемые системы. Учитывая, что фотоэлектрические элементы вырабатывают электрический ток только при прямом воздействии солнечных лучей или света, ночью или в пасмурный день они становятся практически бесполезными. С системами на солнечных батареях всё иначе. Они оборудованы аккумулятором, способным накапливать электрический ток днем, когда солнечная батарея его вырабатывает, а ночью, накопленный заряд может отдавать потребителям.
Что конкретно даёт гелиопанель?
Вряд ли найдётся водитель, который хоть раз в жизни не сталкивался с проблемой разрядки АКБ в самый не подходящий для этого момент. Причин тут может быть много: очень долго работала аудиосистема, автовладелец забыл выключить светотехнику, транспортное средство простаивало длительный период и т. д. Может случиться и такое, что вам просто повезёт, если по близости окажется владелец машины который позволит «прикурить». А некоторые особо смекалистые граждане и вовсе предпочитают возить с собой вспомогательный накопитель, на всякий случай так сказать.
Именно в таких ситуациях, вам вполне сгодится гелиопанель, представляющая собой батарею из солнечных элементов. Этот гаджет поможет вам зарядить аккумулятор для того чтобы появилась возможность завести машину. Кстати сказать, в конструкции многих гелиосистем для жилых домов имеют место стандартные автомобильные АКБ.
Если кто-нибудь подумает, что солнечные элементы можно использовать в роли полноценного зарядного устройства для аккумулятора — сильно ошибётся. Чтобы подзарядить полностью выдохшийся накопитель от новомодных батареек, вам понадобится 9-11 часов — период скажем так не малый.
Из этого проистекает два простых вывода:
- гелиопанели предназначены для поддержания требуемого уровня заряда по ходу поездки;
- в критической ситуации гелиопанели могут заменить так называемое «прикуривание» от другого автомобиля. Они зарядят АКБ до уровня позволяющего завести машину и продолжить движение дальше.
Без сомнений, солнечные батареи интегрируемые в транспортное средство, являются превосходным решением для тех автовладельцев, которые передвигаются на большие расстояния и часто находятся вдали от цивилизации. Помимо этого, подобные устройства просто необходимо опробовать тем юзерам, которые активно пользуются мультимедийными системами в авто. Да и любые другие системы с повышенным расходом электроэнергии также нуждаются в дополнительных источниках питания.
Популярные модели солнечных батарей для подзарядки АКБ автомобиля с ДВС
SunForce
Этот канадский производитель занимается производством солнечных панелей разного назначения. Среди предлагаемой продукции можно найти и модификации для установки на машину с ДВС, причём весьма мощные.
По габаритам устройство такое: 97x35x4 см, а его мощность составляет 17 W. Радует и то обстоятельство, что в комплекте имеет место 7-амперный 12-вольтовый контроллер. Кроме того, производитель расщедрился на адаптер для прикуривателя, а также «крокодилы».
Девайс от SunForce подойдёт не только для легкового авто, им вполне можно оборудовать катер, трактор, да и на фуре он придётся к месту. Разработчики утверждают, что их изделие будет выполнять свои обязанности даже при туманной погоде и дожде.
ТСМ-15F
Данная модель предлагается в гибком корпусе, а её габариты таковы: 60x27x0,5 см. Мощность девайса — 15 W, сила тока — 1 A, КПД — 22%. При таких скромных размерах проблем с монтажом на крышу машины возникнуть не должно, а если добавить к этому ещё герметичность и надёжность корпуса, то можно считать ТСМ-15F одним из самых удачных предложений на рынке.
Sunsei Solar Power
Модель называется Sunsei SE-500, а по габаритам она такова: 37,5х36х2,6 см. Мощность — 7,5 W, сила тока — 0,5 A. Водонепроницаемая панель закрепляется на крыше авто посредством штатива, который нужно покупать отдельно. Основное предназначение гаджета — поддержание накопителя в рабочих кондициях. Подзаряжать АКБ можно как при работающем движке, так и при выключенном.
В комплект модели входит адаптер для подсоединения к прикуривателю, а также «крокодилы». Устанавливать гаджет можно не только на легковые машины, он также будет актуален на тракторе, катере и других транспортных средствах.
Конечно, мощность устройства мала, но зато имеется возможность соединять несколько таких составляющих воедино. Компактность позволяет устанавливать эти панели практически где угодно.
Заключение
Если вы часто пользуетесь аудиосистемой в авто, особенно мощной, и смотрите телевизор, то наверняка монтаж солнечных элементов на крышу машины будет для вас уместен. Конечно, не стоит питать иллюзии насчёт того, что солнечные элементы станут полноценной заменой штатной аккумуляторной батарее. Как утверждают эксперты, высокотехнологичное приспособление лучше всего применимо для подзарядки батареи в экстренных случаях. Когда вы видите, что АКБ села в «ноль» и при этом розетка находится по близости — используйте традиционное зарядное устройство.
Как сделать правильный выбор?
Для владельцев домов, расположенных на Европейском континенте выбор довольно прост — это поликристалл либо монокристалл из кремния. При этом, при ограниченных площадях стоит сделать выбор в пользу монокристаллических панелей, а при отсутствии таких ограничений — в пользу поликристаллических батарей. При выборе производителя, технических параметров оборудования и дополнительных систем стоит обратиться к компаниям, которые занимаются как продажей, так и установкой комплектов. Учитывайте, что вне зависимости от производителя — качество систем у «топовых» производителей вряд ли будет отличаться, поэтому не дайте себя обмануть, изучая ценовую политику.
Бюджетным, но эффективным выбором станут панели от компании Amerisolar, поликристаллическая модель носит название AS–6P30 280W, имеет размер 1640х992 мм и выдаёт, соответственно — 280 Вт мощности. КПД модуля составляет 17.4%. Из минусов — гарантия всего 2 года. Но стоимость ∼7 тыс. рублей.
Аналогичным по мощности будет модуль RS 280 POLY от китайской Runda, стоимость ещё ниже — около 6 тыс
рублей.
Если место ограничено, стоит обратить внимание на продукт компании LEAPTON SOLAR — LP72–375M PERC, КПД составляет 19.1%, и при размерах 1960х992 мм получаем на выходе 375 Вт энергии. Стоимость такой батареи будет в районе 10 тыс
рублей.
Ещё одним эффективным вариантом с меньшими габаритами, 1686х1016 мм будет новинка от LG — NeOn 340 W. «Не он» может похвастаться КПД в 19.8%, но не может похвастаться стоимостью, она будет более чем в половину выше предыдущего образца — примерно 16 тысяч рублей.
Для тех, кто хочет обратить своё внимание на премиальный сегмент, тайваньская компания BenQ выпустила на рынок монокристальный модуль SunForte PM096B00 333W, выдающий на выходе 333 Вт мощности, имеющий номинальный КПД в 20.4% при размерах 1559х1046 мм. Этот модуль получил впечатляющую стоимость в почти 35 тысяч рублей.
Полимерные и органические батареи
Модули, созданные на основе полимерных и органических материалов, получили своё распространение в последние 10 лет, они создаются в виде плёночных конструкций, толщина которых редко превышает 1 мм. Их КПД близок к 15%, а стоимость в несколько раз ниже кристаллических аналогов.
Преимущества:
- Низкая стоимость производства.
- Гибкий (рулонный) формат.
Недостатком панелей из этих материалов является снижение эффективности на длительной дистанции. Но этот вопрос ещё исследуется и производство постоянно модернизируется, чтобы исключить минусы, которые могут проявиться в существующем поколении такого вида батарей через 5–10 лет.
Установка солнечных элементов на транспортное средство
Чаще всего на машинах встречаются солнечные панели установленные на крышу. Почему выбрано именно это место установки? Да тут всё просто получается: эффективная отдача и относительно быстрая зарядка автомобильного накопителя. В добавок, для этого действа нужен модуль солнечных элементов, площадь которого равняется примерно одному м2. На территориях с достаточно жарким климатом и большим количеством «яркосолнечных» дней, автомобилисты осмеливаются применять несколько модулей, зафиксированных на специально предназначенных для этого стойках. По итогу, в распоряжении водителя оказывается целая мобильная электростанция, задача которой, не дать вашей аккумуляторной батарее «зачахнуть».
Подобные установки пользуются повышенным спросом в местах находящихся на большом расстоянии от цивилизации. Имеют место даже случаи, когда после установки солнечных батарей появлялась возможность демонтировать генератор! Его полноценно заменял надлежащим образом подобранный фотомодуль. Здесь нельзя не отметить и снижение нагрузки на силовой агрегат, и сокращение топливного расхода. Однако такие решения не являются повсеместно распространёнными, ведь для этого требуется дорогостоящее оборудование и постоянная солнечная погода.
На рынке можно отыскать и солнечные панели скромных габаритов, предназначенные для установки в салоне транспортного средства. Они не годятся для обеспечения энергией штатного аккумулятора, тут смысл в другом — снимать с него излишек нагрузки. На таких компактных приспособлениях лежит ответственность за запитку телевизора, приёмника и т. п.
Складывающиеся солнечные панели
А вот этот вариант идеально подойдёт тем рационализаторам, которые не имеют возможности установить оборудование на крышу. Допустим, там у вас уже занято место под перевозку поклажи либо установлено какое-нибудь другое оборудование, ситуация на самом деле может быть разная.
Складывающиеся панели можно возить с собой в багажном отделении и раскладывать их при надобности для подключения к АКБ. Вполне реально установить вариацию с несколькими компактными гелиомодулями, которые для достижения нужной выходной мощности нужно соединить между собой.
Почти все современные солнечные батареи предлагаемые на рынке могут предложить пару вариантов подключения:
- напрямую к накопителю;
- посредством прикуривателя.
Но как бы там ни было, в обязательном порядке нужно ознакомиться с инструкцией разработчиков. Если вы не правильно подсоедините прибор, то можете испортить и его, и электрооборудование транспортного средства.