Контрафактные автозапчасти – что это и как отличить от фирменных деталей

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти, выпускаемые заводами-партнёрами завода Toyota (а также других крупнейших автомобильных заводов), безусловно в основном имеют очень хорошее качество. В некоторых случаях единственными отличиями от оригинальных деталей у них является собственная упаковка и отсутствие дополнительного (подчёркиваем, дополнительного) контроля качества. Ряд фирм, поставляющих детали для заводского конвейера, хорошо известен как в России, так и в мире. Многие из этих компаний поставляют комплектующие для конвейеров очень многих мировых производителей автомобилей.

Кроме этих фирм существуют сотни производителей, которые производят запчасти для Toyota и для других марок а/м. Так как мы не имеем возможности сделать обозрение всех этих фирм, скажем только, что качество у них сильно различается – от превосходящего оригинал до близкого к подделкам.

Почему так популярен контрафакт?

Приходится признать, что контрафактные товары продолжают завоевывать рынок.

Практически все позиции потребительского интереса закрывают «серые» изготовители. Подделывается одежда, лекарства, алкогольная продукция, консервы и другие продукты питания, детские товары, косметика и парфюмерия, бытовая техника.

Вина за это отчасти лежит на органах правопорядка, слабо заинтересованных в борьбе с нарушителями интеллектуальных и авторских прав. Вызвано это бывает, как правило, банальным высоким интересом финансового характера.

Ведь производители и реализаторы контрафакта не особо-то и скрываются от стражей закона. А подделки, попадающие на российский рынок благодаря доброжелательности таможенников, вообще проще всего было бы остановить «на въезде» в страну.

Что касается высокого спроса, которым пользуется контрафактная продукция, это тоже объяснимо, особенно в кризисное время. Решающую роль играет, конечно, цена. Она гораздо привлекательнее, чем у аутентичного товара.

Низкая цена объясняется тем, что производители подделок не несут никаких дополнительных затрат – им не приходится изобретать, патентовать, «продвигать» товар на рынке рекламой, совершенствованиями качества и необычными характеристиками и свойствами. Технические возможности очень велики – просто бери и копируй. Малозатратно, но очень прибыльно. А на фоне низких доходов граждан и с молчаливого согласия органов правопорядка, производители контрафакта чувствуют себя уверенными и востребованными.

Основные отличия дубликата от оригинальной детали

Дубликат может отличаться от оригинала по нескольким показателям:

1. Цена

Цена оригинала существенно превышает цену дубликата. Это может быть главной причиной для многих автомобилистов, которые вынуждены отказываться от его заказа и обращаться к поиску дубликата, особенно в отношении запчастей для иномарок, произведённых в Японии и Америке. Установка более дешёвого дубликата на машину вместо оригинальной детали может решить проблему её восстановления, однако в то же время это снижает продажную цену самого автомобиля. Кроме того, может снизиться срок службы узла с заменённой деталью.

2. Качество

Дубликат в большинстве случаев уступает оригиналу по качеству, но в отношении запчастей для западноевропейских и южнокорейских иномарок данное утверждение не всегда справедливо. Здесь многое зависит от компании-производителя.

3. Возможность выбора

Оригинальные детали и узлы имеют свой индивидуальный номенклатурный номер по каталогу запчастей и не подлежат изменению, так как предназначены для установки на конкретную модель автомобиля. Дубликаты делаются с расчётом охватить как можно больше моделей машин, чтобы повысить спрос на деталь, поэтому они предоставляют покупателю более широкий выбор по конфигурации, размерам и другим параметрам.

4. Доступность

Выпуск оригинальных запчастей обычно заканчивается с прекращением производства машин данной модели. Поэтому достать фирменные запчасти к устаревшей модели автомобиля становится невозможным и приходится поневоле покупать дубликат, гораздо более независимый от действий автопроизводителей. В магазинах, торгующих дубликатами запасных частей, практически всегда можно найти необходимую деталь.

5. Гарантийный срок

На оригинальные детали производители дают гарантии сроком до 1 года, в то время как дубликаты поставляются без гарантийных обязательств за редким исключением, не превышающим 3-6 месяцев.

Как оградить свой бизнес от контрафактной продукции?

Не каждый владелец торгового предприятия обладает навыками распознавания контрафакта. Бывает, что продавец сам является жертвой недобросовестных поставщиков якобы «фирменной» продукции.

Для того, чтобы не нести ответственность и не быть жертвой собственной неосведомленности, надо придерживаться следующих правил:

  • Обязательно заключить договор с поставщиком и с изготовителем продукции. В нем должны прописываться права изготовителя на товарный знак.
  • Обязательно наличие заверенной копии сертификата на всю поставляемую продукцию. Заверяется синей печатью и подписью поставщика или производителя.
  • Наличие официально и правильно оформленных документов на товар. Это накладные и счета-фактуры.

Все эти документы априори должны присутствовать у любого предпринимателя, в таких требованиях нет ничего особенного. Именно они оградят ваше торговое предприятие от возможных неприятностей.

Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта

Для этого воспользуйтесь формой ниже или обратитесь непосредственно в чат к специалисту в правой части экрана.

Неоригинальные автозапчасти

Не оригинальные запчасти выпускаются различными предприятиями (в том числе партнерами автозаводов). Эта продукция не предназначается для конвейера, а технология производства может несколько отличаться от той, что требует автозавод. То есть, производитель может соблюдать требования Тойота при изготовлении определенных автозапчастей, а может и не соблюдать. Автомобильный завод, при этом, никакой ответственности за качество таких деталей не несет.

Как видим, неоригинальные запчасти — класс довольно неоднородный. Среди них есть как точные аналогии оригиналов, так и детали, довольно сильно отличающиеся от «родных».

Вопрос серьезно осложняется тем, что во всем мире существует множество предприятий, выпускающих автозапчасти для тех или иных иномарок — и уровень производства везде разный. Поэтому рекомендуется покупать неоригиналы только известных предприятий, достаточно крупных и хорошо известных. Такие компании, как правило, дорожат своей репутацией и стараются полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

Как отличить подделки запчастей CTR?

Сначала рассмотрим случаи, когда детали рулевого управления и подвески, подделка CTR, попадает в вашу корзину покупок, а после чего уже устанавливается на ваш любимый автомобиль. Минимально, что вы можете потерять — это потратить время и деньги.

Когда ваш характер езды или просто дело случая (с подделками CTR это частое явление, сами понимаете) приводит к поломке, а шанс того, что деталь может выйти из строя в любой, а чаще всего в самый неподходящий момент, последствия могут быть самые непредсказуемые.

Все так серьезно, потому, что деталь не просто изнашивается и наружу выходит стук металла, а как показывает практические случаи, лопаются пальцы на шаровых опорах (представь, влетел в яму и колесо начинает плясать сальсу по трассе), наконечник получает трещину на месте где вкручивается по резьбе, рулевая тяга отрывается и руль уже не нужен…остерегайтесь подделки CTR.

Рассмотрим очень наглядный пример, который очень хорошо показывает, чем оригинал отличается от существующих подделок.

Как-то я заметил, что у меня лежит несколько разных упаковок запчастей CTR, я удивился, так как нежданно прокралась мысль, что среди них есть подделка. Подделка однажды мне попалась в руки, хотя это скорее всего был брак в котором болты, которыми комплектовался наконечник на Lanos не вкручивались, так как в наконечнике не было резьбы.

А теперь по подробней о подделке CTR…

Смутный вариант CTR, и то и то…

Первое, что должно бросаться в глаза, это цвет. Цвет запчастей CTR обязательно черный.

Второе, запах резины не имеет резкого запаха, подделка воняет!

Третье, оригинальные запчасти CTR не имеют стопорных колец, хотя это не до конца првоеренно, но

большинство новых деталей шаровых и наконечников не имеют стопорных колец на пыльнике, ни вверху ни внизу.

это подделка CTR, пыльник неправильной формы

Четвертое, на что стоит обратит внимание, где-то я наткнулся на запись от официальных представителе CTR, которые утверждали, что их запчасти не имеют стопорных шплинтов, а только гайки с самоконтрящимися уплотнениями. Пятое, пыльник деталей имеет форму конуса, а не округлую или приплюснутую

Приплюснутыми могут быть стойки стабилизатора, хотя я это до конца не установил, просто конструкция не позволяет иметь выпуклой формы

Пятое, пыльник деталей имеет форму конуса, а не округлую или приплюснутую. Приплюснутыми могут быть стойки стабилизатора, хотя я это до конца не установил, просто конструкция не позволяет иметь выпуклой формы.

Оригинал CTR

Шестое, упаковка CTR должна быть из гофрированной бумаги, то есть не просто картон, а пространство между двумя листами должны быть простенки.

Это пока, что все, что я могу сказать о подделках CTR и еще несколько фото подделок на P.S.

Черная метка преступникам

Мошенников ловят регулярно. Так, в марте этого года правоохранители МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти обнаружили во Фрунзенском районе города склад поддельных рулевых реек для различных марок машин, всего около 270 деталей. По факту было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное использование средств индивидуализации товаров». Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на два года. Тем не менее это не останавливает желающих заработать на контрафакте.

В правительстве решение этих задач во многом видят в создании системы маркировки товаров. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, подделать российскую маркировку будет невозможно, поскольку «у каждой цифровой бирки есть “криптохвост”, или так называемый криптокод, который позволяет отследить товар на протяжении всего цикла жизни».

— Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Впрочем, сами производители шин (Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli) через свою ассоциацию заявили, что вводить маркировку в их сегменте необоснованно, поскольку проблем с контрафактом именно они не испытывают, а дополнительные расходы на маркировку приведут к росту розничных цен.

Понятие об оригиналах и аналогах

Поскольку подделка запчастей — это явление распространенное, то нужно внести некоторую ясность относительно существующих видов деталей.

Ошибочно считать, что любое изделие, где не нарисована марка вашего автомобиля, это поддельные запчасти.

Существуют оригиналы, а также их аналоги.

  • Оригинал. Производством могут заниматься сами автомобильные компании. Но это редкость. Чаще это происходит по заказу автокомпании. Предприятия-партнеры изготавливают детали, но используют упаковку и спецификации автокомпании. Купить оригинал можно только через официальных дилеров. Детали этой категории ставят на машины при обслуживании в сервисных центрах, а также в период действия гарантийного периода. Клиент лишается гарантии, если вместо оригинала будет установлен аналог. Через несколько лет с начала выпуска новой модели, автокомпания предоставляет поставщикам лицензию на производство этих же компонентов, но уже под собственным брендом;
  • Аналоги. Существует множество заводов, которые занимаются производством своих версий оригинальных запчастей. Причем не всегда это происходит при наличии официальной лицензии. Копируются размеры, а также некоторые другие особенности. Далее идет доработка. Аналоги могут быть качественными, близкими к оригиналу. Но встречается и серьезный брак. Определить реальное качество сложно. Обычно только путем экспериментов. Ставить аналоги можно. Только тут стоит выбирать фирмы, пользующиеся заслуженным доверием. Это Bosch, MAN и пр.;
  • Упаковщики. Компании-посредники. Закупают продукцию через производителей аналогов, а затем упаковывают в свои упаковки, а также наносят собственную маркировку. Контроль качества есть. За репутацией стараются следить.

Все эти категории автозапчастей покупать можно. Только учтите, что продукцию, выпускаемую сторонними именитыми заводами, также подделывают.

Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване

Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.

Способы проверки контрафакта

Джинсы:

— шов или ярлычок, который вшит по центру заднего кармана, — маленький красный ярлычок с названием фирмы в виде нашивки на поясе.

Очки:

— логотип написан именно на левой дужке очков,— надпись бренда не стирается и не тускнеет,— дужки укреплены с помощью металлических уголков, — продаются в футляре из кожзаменителя с черным велюром внутри. 

Сумки:

— Качество кожи (мягкая телячья кожа, качественная обработка кожи без заломов и вмятин, наличие фирменного шва), — Надпись в верхней части сумки, — Указание место производства «Made in Italy», — Указание серийного номера в виде уникального кода, который напечатан на небольшом ярлычке, который находится или выбит во внутренней части сумки,— Фурнитура и молнии из золотого покрытия или меди на которых указано наименование бренда, — Обычно присутствует фирменный брелок, который прикреплен кожаным шнурком к ручке сумки с гравировкой с именем бренда,— Упаковочный защитный мешок с указанием бренда и фирменная упаковка,— Вшивка внутри сумки с указанием страны -производителя и номер партии,  — Проверка номера партии изделия на официальном сайте магазина,— Ярлык изделия расположенна ручке,— Ценник содержит информацию о материале, цвете, артикле, размере, баркоде (штрихкод, который считывается только на кассе в официальных бутиках бренда) и цене,  — Ножки сумок из металла с логотипом.

Обувь:

— проверка цифрового кода на товаре. В соответствии с Постановлением Правительства № 860 от5 июля 2019 года определены правила маркировки обуви.— на ярлыке язычка спортивной обуви указан серийный номер из 6 цифр, — указание уникального штрих- кода, — подошва оригинальных кед не может быть меньше 3-х сантиметров, — при применение ультрафиолета на язычок некоторых брендов подлинной продукции появляется фирменный знак производителя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за использование и распространение контрафактной продукции

Уголовная ответственность, предусмотренная УК РФ:— ст. 146 «Нарушение авторских и смежных прав», — ст. 147 «Нарушение изобретательских и патентных прав», — ст. 180 «Незаконное использование товарного знака»). 

Административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N195-ФЗ (КоАП РФ):

— ст. 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», — ст. 14.7 «Обман потребителей»,— ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака», — 14.33. «Недобросовестная конкуренция», — ст. 28.7 «Административное расследование», — ст. 32.4 «Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения»).

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N195-ФЗ 

Явные поддельные детали

Обслуживая или ремонтируя автомобиль, человек хочет приобрести оригинальный компонент, а также использовать автозапчасть хорошего качества.

Внимательно изучается внешний вид, проверяется качество. Но порой оказывается, что это явная подделка.

И проблема в том, что обнаруживается подобная проблема часто уже после установки. То есть фактически приходится ставить эксперимент над своим автомобилем.

Производством фальсификатов занимаются предприятия, которые стараются никак не выдавать себя. Суть в том, чтобы скопировать изделие известного бренда, который пользуется спросом, а также доверием потребителей.

Подпольное производство с имитацией оригиналов и аналогов наносит огромный ущерб рынку. На больше остальных страдают конечные потребители.

Как происходит копирование и распространение

Чтобы минимизировать расходы, при изготовлении подделок в ход идут дешевые материалы, а также простейшее оборудование. В итоге ни о каком адекватном качестве речи идти не может. Подавляющее большинство сотрудников подпольных производств не имеют никакой квалификации.

При этом адекватные покупатели понимают, что такая разница в цене должна минимум заставить усомниться в оригинальности. Как одна и та же деталь может у официального дилера стоить 2000 рублей, а в магазинчике на рынке автозапчастей продаваться за 800-1000 рублей? Никак. Только если второй вариант — это явная и откровенная подделка.

Что такое оригинальные запчасти

Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти – это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.

Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.

Существует такое понятие –
серый оригинал
. Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал – это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.

Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:

  • Сложностью логистических схем
    (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.

  • Дороговизной производства
    . В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.

  • Ответственностью торговой марки
    . Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.

  • Маркетингом
    . Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).

Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:

  1. Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
  2. Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
  3. Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.

В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.

Ответственность продавца подделки

Закон же стоит на страже интересов законных правообладателей интеллектуальной собственности. Это означает, что при выявлениях случаев торговли контрафактным товаром, продавец несет ответственность, даже при условии, что сам он не был осведомлен об этом и считал продукцию товарами надлежащего качества.

Привлечь к ответственности за производство и торговлю контрафактом можно в рамках административного наказания. Изготовление разных видов товаров наказывается по – разному. Выражается это чаще всего в виде штрафа, размер которого определяет суд.

Возмещение убытков зависит от статуса нарушителя и предполагаемого оборота контрафактной продукции. Обычно компенсация выплачивается в диапазоне от 10 000 до 5 млн. рублей.

В отдельных случаях, предусмотренных законом, правонарушители несут и более строгое наказание. Иногда деятельность контрафакторов заканчивается и их . Это происходит в случаях, когда деятельность правонарушителей несет угрозу жизни и здоровью граждан, а также наносит крупный урон интересам государства.

! По приговору суда контрафактная продукция в обязательном порядке изымается из оборота и уничтожается за счет продавца.

Юридическое лицо, за нарушение прав законного обладателя интеллектуальной собственности, ликвидируется. Действие ИП прекращается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий