Исполнения
За всё время производства трактор несколько раз модифицировали, но технические характеристики коренным образом не меняли. Единственное нововведение касалось модели МТЗ-62, которую делали для экспорта. Её оснастили более тяговитым дизельным мотором СМД-12. Двигатель выдавал 65 л. с.
На базе МТЗ-52 выпускали узконаправленные модификации, которым присваивали индексы «Х», «Р», «В», «К», «Н». Тракторы предназначались для работы на хлопковых и рисовых полях, виноградниках, крутых и наклонных склонах соответственно. У них менялись масса, конструкция шасси, кабины, дорожный просвет.
История создания
Колесный ЛТЗ 155 – это универсально-пропашной трактор, в основе которого положена интегральная схема.
В соответствии с мощностью двигателя маркировку трактора меняли несколько раз — вначале он назывался ЛТЗ-100, потом УЛТ 150к , ЛТЗ-145 и только потом ЛТЗ-155.
С начала 80-х до 1995 года, когда был налажен серийный выпуск 155-х моделей. В конструкцию трактора вносились различные усовершенствования, что позволило создать уникальную модель с рациональными техническими характеристиками на уровне современных требований.
Одним из важных достоинств нового трактора стало распределение веса конструкции по осям: на переднюю ось 60%, на заднюю – 40%.
Такое разделение дало возможность установить на трактор колеса одинакового диаметра и обойтись без балластировки. Практически все колеса получились ведущими, а мосты унифицированными и взаимозаменяемыми.
https://youtube.com/watch?v=NY4tMf89j50
На базе 145 модели были разработаны специализированные модификации для различных отраслей — с низким клиренсом, промышленная и лесохозяйственная.
Версия ЛТЗ-155 после доработок стала иметь массу 5,6 т. при габаритных размерах 4670х2355х3070 мм. против 4,7 т. у модели ЛТЗ-145.
В 2000 году создана модификация ЛТЗ-155У, которая отличалась меньшей стоимостью и отсутствием механизма поворота задних колес.
Трактор ЛТЗ-155 по функциональности значительно обогнал время, но в 2004 году выпуск техники был остановлен из-за банкротства Липецкого тракторного завода, а те немногие модели, которым посчастливилось увидеть свет, еще сохранились у некоторых умельцев-трактористов.
Трактор ЛТЗ-155
- Подробности
- Просмотров: 7805
ЛТЗ-155 трактор мощностью 150 л.с.
- Описание
- Характеристики
- Фотографии
- Отзывы
- Обсуждение
Описание трактора ЛТЗ-155. ЛТЗ 155 универсально-пропашной трактор. ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, кукурузы и других культур.
Особенности ЛТЗ 155. Размещение сельскохозяйственных машин и оборудования спереди, сзади и непосредственно на самом тракторе (на специальной технологической площадке над задним мостом) с возможностью одновременного привода активных рабочих органов этих машин от четырех валов отбора мощности, быстрореверсируемый поворотный пост управления и хорошая обзорность, особенно при работе на реверсе, переключение передач на ходу без разрыва потока мощности и широкий диапазон рабочих скоростей, достаточный запас грузоподъемности шин и хорошая проходимость, высокая маневренность и возможность включения различных режимов поворота, достаточное количество гидро-, пневмо- и электровыводов.
Минимальный радиус поворота трактора составляет 4,5 м. При этом обеспечивается копирование задними колесами следа передних. Различные режимы работы трактора позволяют обеспечить поворот передних колес с запаздыванием поворота задних, поворот только передних или только задних колес, поворот передних и задних колес в одну сторону («краб»). Модификация трактора ЛТЗ-155У отличается от базвого трактора ЛТЗ-155 отсутсвием механизма поворота задних колес. Из-за этого минимальный радиус поворота трактора увеличивается до 5,6 м. Остальные характеристики ЛТЗ-155 и ЛТЗ-155У индентичны.
Находясь на стыке тракторов класса 1,4 т и 3 т тракторы ЛТЗ-155 агрегатируются и достаточно эффективны с большинством существующих сельскохозяйственных машин тракторов МТЗ-82 и Т-150К. Тракторы работают с четырехкорпусным плугом, дисковым лущильщиком ЛДГ-10, сцепкой из двух культиваторов КПС-4, агрегатом из трех сеялок СЗ-3,6 на посеве зерновых культур и другими машинами. Более эффективно по сравнению со своими аналогами ЛТЗ-155 работает с 9-тонными прицепами и разбрасывателями удобрений тракторов класса 3 т. Наиболее эффективен трактор при работает с широкозахватными машинами для возделывания сахарной свеклы, кукурузы и других сельскохозяйственных культур.
Обширное дополнительного оборудования (переднее навесное устройство, передний, задний верхний и боковой валы отбора мощности, рамка для технологического оборудования, узкие сдвоенные колёса, ходоуменьшитель, тягово-сцепные устройства и др.) способствуют повышению универсальности и сфер применения трактора.
На тракторе ЛТЗ 155 интегральной схемы установлены все ведущие и управляемые колеса одинакового размера. Двигатель сдвинут вперед на переднюю ось, а кабина имеет центральное расположение. При этом распределение массы трактора в статике равно 60% на переднюю ось и 40% — на заднюю. Место за кабиной, над задним мостом, используется для размещения технологического оборудования. Остов трактора полурамный.
Технические характеристики трактора ЛТЗ-155
Габариты и масса трактора:
- Габариты длина/ширина/высота – 4670/2355/3070 мм;
- База – 2700 мм;
- Колея на основных колесах – 1400; 1515; 1800; 2060 мм;
- Колея на узких сдвоенных колесах – 1400+(2х675); 1800+(2х450);
- Агротехнический просвет, на шинах 16,9R30/9,5-42 – 590/650 мм;
- Радиус разворота – 4,5 м;
- Масса – 5,6 т.
Двигатель трактора ЛТЗ-155
На ЛТЗ-155 устанавливают силовую установку Ярославского моторного завода Д442–47. Это четырехцилиндровый, рядный дизель с водяным охлаждением и газотурбинным наддувом.
Отличительной чертой этого дизеля является наличие двух уровней мощности, переключение между которыми может осуществляться во время работы. Такая особенность позволяет включать более экономичный режим, выполняя работу, где не требуется высокая мощность.
Головка цилиндра, отлитая из чугуна, полноопорный коленвал с закаленными шейками, значительно увеличивают моторесурс и продляют жизнь дизеля.
Рабочие параметры дизеля Д442–47:
- Мощность на I/II уровнях кВт/л.с. – 110 (150)/88(120);
- Номинальные обороты – 1850 об/мин;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 130/140 мм;
- Объем цилиндров – 7,43 л;
- Расход горючего на I/II уровнях мощности – 220/215 г/кВт*ч;
- Топливный бак – 230 л.
Коробка передач трактора ЛТЗ-155
На трактор агрегатируется механическая коробка передач. Шестерни КПП в постоянном зацеплении. Работает коробка в шести диапазонах, четыре из которых для работы вперед, два назад. В каждом диапазоне четыре передачи, переключать передачи внутри диапазона можно под нагрузкой.
Всего агрегат обеспечивает 16 скоростей переднего и 8 заднего хода. Скорость при этом составляет от 2,09 до 35,01 при движении вперед, и от 2,58 до 11,95 назад. Возможно использование ходоуменьшителя, его применение значительно расширяет функциональность машины.
Ходовая и трансмиссия трактора ЛТЗ-155
Муфта сцепления на тракторе одно дисковая, сухая, постоянно замкнутая. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, что значительно продляет срок их службы.
ЛТЗ-155 является полноприводной машиной, с широкими колесами одинакового диаметра. Может комплектоваться сдвоенными, узкими колесами для междурядной обработки, в этом случае рядок пропускается между спаркой.
Задний мост с балансирным качанием относительно корпуса на 11 градусов. Это позволяет раздельно копировать рельеф задним и передним орудиями. Вес трактора распределен следующим образом: на переднюю ось 60%, на заднюю 40%. Такая развесовка во время работы с нагрузкой на тягу, нагружает равномерно все четыре колеса.
Обзор основных параметров трактора
Как основной силовой механизм на данном тракторе применяется двигатель дизельного типа ЯМЗ236Д-2, который является высокоэффективным и экономным моторным приспособлением. Двигатель этой модели способен функционировать с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Высокие мощностные возможности тракторного двигателя обусловливает позитивное взаимодействие между оборудованием машины во время выполнения специализированных задач, для действия которого необходимы большие энергетические расходы.
ЛТЗ 155, технические характеристики которого имеют высокий уровень полезного действия, оснащен четырехтактным двигателем, который имеет охлаждение водяного типа и выполнен в виде шестицилиндровой конструкции. Коленчатое валовое приспособление тракторного мотора развивает при работе скорость до 1850 оборотов в минуту. Мощность двигателя составляет 110 кВт, то есть, 150 литров перекачки топливной жидкости за одну секунду. При габаритных размерах 5100*2355*3100, где числовые показатели обозначают длину, ширину и высоту транспорта, эксплуатационный вес трактора не более 5981 килограмм.
Относительно небольшая масса транспорта, позволяет выполнять широкий спектр технических задач, не оказывая усиленного воздействия на земляной слой, что положительно сказывается на качестве осуществляемых работ. Дорожный просвет для передвижения трактора можно определить исходя из размерных показателей колесной колеи. Ширина колеи для машины оснащенной основными колесами типа 16,9 R 30 составляет 1800-2060 миллиметров. Колея транспорта с узкими колесами типа 9,5-42 будет не более, чем 1615-2700:1800-2700 миллиметров. На колесах типа 13,6 R 38 размер оставляемого следа будет 1500 миллиметров.
ЛТЗ 155 имеет шестнадцать скоростных режимов для движения вперед и восемь скоростей заднего хода. При движении вперед трактор может работать в скоростном диапазоне 2,089-35, 011 километров в час. Во время перемещения назад скорость техники не превышает 2,582-11,951 километров в час. Задняя мостовая опора транспорта является ведущим приспособлением. Управление поворотным смещением задних и передних колес рулевое, осуществляемое гидромеханическим способом. Для комфортной работы водителя на тракторе оборудована одноместная кабина, которая оснащена вентиляционными и отопительными системами.
Наличие обогревательных устройств в кабине ЛТЗ 155 предоставляет возможность эксплуатировать данную технику при любых погодных и сезонных условиях. Кабинная конструкция оборудована боковыми стеклами открывающегося типа и специальным люком, расположенным в крыше. При помощи открывающихся приспособлений можно обеспечить естественную вентиляцию внутреннего пространства, что является положительным фактором при работе в жаркий период.
В тракторной модели ЛТЗ 155, цена которой составит сумму, примерно, в один миллион двести тысяч рублей воплотились все современные конструкторские разработки, которые являются перспективными и передовыми решениями в сфере разработки и производства специализированной техники. Простая в управлении и доступная по своей стоимости техника, является надежным и экономичным вариантом транспортного средства, для выполнения многих задач в сельскохозяйственной, строительной и промышленной сферах.
Особенности использования
Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.
В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.
Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.
Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.
Эксплуатация трактора ЛТЗ-155
Трактора ЛТЗ-155 эффективно работают с подавляющим большинством сельскохозяйственного оборудования созданного как для машин класса МТЗ-82, так и более мощных, таких как Т-150К. Без проблем справляется с 4-х корпусным плугом, тянет сцепку пары культиваторов КПС-4, три сеялки С3–3,6 при посадке зерновых, лущильник ЛДГ-10 и другое оборудование.
Наилучшие показатели, в сравнении с аналогами, трактор показал при возделывании различных пропашных культур, с использованием широкозахватных машин.
Разберем преимущества и недостатки этих машин.
Неоспоримыми плюсами являются:
- Одновременное размещение оборудования на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. Четыре привода ВОМ для одновременной активации рабочих органов размещенного оборудования;
- Пост управления сделан быстро реверсируемым;
- Переключение передач внутри диапазона без разрыва мощности;
- Лучшая маневренность в своем классе.
Казалось бы, какие минусы могут быть у такой уникальной машины, но не обошлось и без ложки дегтя. А причиной тому в большей степени стал человеческий фактор.
Основные годы выпуска трактора пришлись на 90-е. Это были годы всеобщего упадка и неразберихи, и это не могло не сказаться на качестве сборки. Тем более что завод к тому времени медленно умирал.
Как итог: большинство техники в хозяйства поступали с массой недоработок, заводским браком, и быстро выходили из строя.
Также большим недостатком можно считать дефицит запчастей. Машина давно снята с производства, а завод больше десяти лет не работает.
Хотелось бы отметить, что когда Уралвагонзавод дал трактору вторую жизнь, в лице РТ-М-160, была проведена серьезная работа над ошибками и многие конструктивные недочеты были исправлены.
Кабина трактора ЛТЗ-155
Трактор оснащен каркасной одноместной кабиной, которая крепится к корпусу на четыре выброизолятора. Кабина располагается по центру базы, а позади нее на специально оборудованной площадке, может располагаться рабочее оборудование.
Изнутри обшита шумоизоляционными материалами, герметизирована. Оснащена системами принудительной вентиляции и отопления, что позволяет эксплуатировать трактор круглогодично. Как опция возможна установка кондиционера.
Основное водительское кресло регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также настраивается по массе. Помимо водительского, есть еще откидное пассажирское сидение.
Пульт управления оснащен автоматической системой контроля работы систем и агрегатов трактора. Элементы управления расположены максимально удобно для оператора, и имеют возможность переоборудования для работы в режиме реверса.
Гидравлика и система навески трактора ЛТЗ-155
Трактор оснащен гидросистемой раздельно-агрегатного типа, которая обеспечивает на задней навеске позиционное, силовое, высотное и смешанное регулирование расположение сельскохозяйственного оборудования. Также навеска оборудована гидроусилителем сцепной массы оборудования.
Для обеспечения работы выносных гидроцилиндров и других гидрообъемных агрегатов, в наличии 4 пары независимых гидравлических выходов. Управление гидравликой передней и задней навески, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования, управляется оператором из кабины.
Навесное устройство трактора как заднее, так и переднее, трехточечное. Обе навески полностью аналогичны по местам и способу крепления оборудования, отличаются лишь грузоподъемностью. Для передней навески 2500 кг, для задней 5000 кг.
Оба навесных устройства снабжены механическим ограничителем, для фиксации навесных агрегатов в транспортном положении, автосцепкой и дистанционным управлением.
Трактор ЛТЗ-155
ЛТЗ-155 считается первым отечественным универсально-пропашным трактором, разработанным с учетом практически всех требований современного сельского хозяйства. Модель предназначена для уборки и возделывания подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, кукурузы, овощей и других культур, культивирования и обработки больших площадей земли. Для данных задач ЛТЗ-155 будет хорошим вариантом с оптимальным сочетанием экономичности и производительности. Трактор имеет сравнительно небольшие габариты.
- Общая длина ЛТЗ-155 составляет 4670 мм,
- ширина – 2355 мм,
- высота по кабине – 3070 мм,
- колесная база – 2700 мм.
При этом минимальный радиус поворота техники равняется 4500 мм. Уникальной особенностью трактора является копирование задними колесами следов передних. Также у ЛТЗ-155 имеются несколько режимов работы, обеспечивающих поворот исключительно задних или передних колес, поворот передних колес с определенным запаздыванием от поворота задних и поворот задних и передних колес в одну сторону (так называемый «краб»). Колея модели на основных колесах составляет 1400, 1515, 1800 и 2060 мм.
Описание трактора
Технические характеристики ЛТЗ 155 разрабатывались в соответствии с актуальными на тот момент требованиями сельского хозяйства. Основные преимущества:
- Универсальность.
- Управляемость.
- Мощность.
Обязательно почитайте: МТЗ-82 с балочным мостом
Одним из основных преимущество модели стала универсальность. Трактор успешно работал со всеми типами навесного оборудования: боронами, сеялками, плугами, лущилками и т. д. Оборудование можно было разместить одновременно на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. На видео роликах видно, что даже для одновременного управления всеми рабочими органами водителю не нужно выходить из кабины – все четыре привода подведены к приборной панели. Совместимость с разными типами оборудования открыла возможность использовать трактор не только на полях, но также на лесозаготовках, для расчистки дорог, ряда строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Кабина с большими окнами и верхним люком обеспечивала хороший обзор и естественную вентиляцию.
Для улучшения маневренности была разработана уникальная схема, где управляемыми были сделаны все четыре колеса. Были доступны четыре варианта поворота:
- передними колесами;
- задними колесами;
- задние и передние колеса повернуты в одну сторону («краб», для выполнения боковых манёвров);
- задние и передние колеса повернуты в противоположные стороны.
Это позволило трактору выполнять манёвры, ранее недоступные для сельскохозяйственной техники. На фото трактора чаще всего можно увидеть манёвр «краб».
Дизельный двигатель имел два режима мощности, переключение между которыми могло выполняться без прерывания работы. Это обеспечивало экономию топлива и ресурса мотора при выполнении действий, не требовавших высокой мощности.
ЛТЗ использовался в сельхоз работах
Технические характеристики ЛТЗ-155
Размеры:
- длина – 4670 мм;
- ширина – 2355 мм;
- высота – 3070 мм;
- колесная база – 2700 мм.
Двигатель:
- объем – 7,43 литра;
- мощность – 150 / 120 л.с.;
- топливо – дизельное.
Масса – 5,6 т.
Покупка трактора и особенности выбора
Следует купить трактор ЛТЗ 155 владельцам крупных полей или земельных участков. Модель поможет быстрее обрабатывать почву, предполагает максимальный сбор урожая и минимальный расход топлива.
Модель ЛТЗ 155 имеет более высокую цену, чем аналогичная техника, и нуждается в дорогом обслуживании. Но высокое качество деталей и многофункциональность указывают на получаемые преимущества покупки. Трактор подойдет для частной эксплуатации фермами или компаниями, занимающимися производством и переработкой овощей. Станет полезным и в качестве перевозчика леса для фирм, заготавливающих лесоматериалы. Универсальная техника подходит для решения многочисленных задач, поэтому может эксплуатироваться в любых условиях и на любых участках.