Описание, сфера применения трактора
Минитрактор МТЗ 320, представляет собой унифицированную технику малых размеров, выпускаемую на заводе тракторов в Минске (Беларусь). Частая сфера применения машины: обработка земляных наделов, посев и сбор урожая, транспортировка грузов. На фермерских угодьях производительность достигается при работе на маленьких и средних участках с лёгкими почвами.
Машину применяют для выполнения общественных заданий, на стройке, в лесозаготовках. Малые размеры, манёвренность и масса дают трактору преимущества эксплуатации в теплицах, цехах и в других промышленных помещениях.
Косилка на трактор МТЗ 320:
Области применения:
- Работы с землёй (подготовка почвы, посев, уборка урожая);
- Буксировка прицепов, тяжёлой техники;
- Сфера лесозаготовок;
- Сфера животноводства;
- Сфера коммунального хозяйства;
- Строительная сфера.
Преимущество техники в том, что трактор Беларус 320 совмещён с большим ассортиментом навесного оборудования. Такая характеристика даёт машине дополнительные преимущества и делает пригодной для решения многоуровневых задач. Недостаток, малая мощность силовой установки, однако этот показатель компенсируется манёвренностью, скоростью и качеством выполнения поставленных задач.
На базовую модель, по желанию заказчика, устанавливается следующая комплектация: кабина на одно место, тент, дуга безопасности. Благодаря применению остекления, агрегат с кабиной имеет улучшенный обзор. Способность стекла удерживать тепло делает пространство комфортным не зависимо, от погоды и месяца бортом машины.
Базовая модель «Беларус МТЗ-550»
Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:
- «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.
«Беларус МТЗ-520»
- «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.
Технические параметры
Технические характеристики трактора МТЗ 320 имеют следующие значения:
- масса — 1,7 т;
- скорость передвижения — 25,2 км/ч;
- дорожный просвет — 0,28 м;
- объём заправочных емкостей МТЗ 320: топливный бак — 32 л, гидравлический резервуар — 9 л;
- радиус поворота — 3,7 м;
- габариты:длина — 3,13 м, ширина — 1,67 м, высота — 2,25 м.
Технические характеристики мтз 320 4 представлены следующими показателями:
- масса — 1,72 т;
- скорость перемещения — 27,5 км/ч;
- дорожный просвет — 0,32 м;
- радиус поворота — 3,7 м;
- размеры техники: длина — 3,22 м, ширина — 1,55 м, высота —2,15 м.
Обязательно почитайте: Минитрактор Уралец 220
Характеристики двигателя
На тракторе установлен четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3. Он обладает мощностью в 36 лошадиных сил и рабочим объёмом на 1600 кубических сантиметров.Расход горючего составляет 329 г/кВт.ч.
Кабина МТЗ 320
Кабина
Кабина трактора укомплектована удобными элементами управления, регулируемым креслом машиниста, системой кондиционирования и подогрева воздуха. Рабочее место оператора надёжно защищено от воздействия шума и вибрации. На приборной панели размещены основные компоненты, осуществляющие управление навесным оборудованием. За широкий обзор отвечает панорамное остекление кабины.
Устройство техники
Трактор имеет классическую конструкцию и небольшие габариты. Задние колеса больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможность работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.
Машина оснащается 4-тактным дизельным двигателем Lombardini LDW1603/B3, который по выбросам вредных веществ соответствует экотребованиям ступени Stage IIIa. Устанавливается 8-ступенчатая механическая трансмиссия с делителем. Современная гидросистема объёмом 9 л обеспечивает грузоподъёмность 1100 кг.
Кабина оператора оборудована отоплением, вентиляцией, теплопоглощающими стёклами, шумо- и виброизоляцией. Задние и боковые окна открываются, на крыше есть люк. Присутствуют электрические стеклоочистители.
Ведущий передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом, что в сочетании с колёсной формулой 4х4 гарантирует отличную проходимость на зыбких и влажных грунтах. Техника выдерживает перепады температуры и подходит для эксплуатации в разных климатических зонах.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
1 — рукоятка замка капота, 2 — рычаг управления задним ВОМ, 3 — рулевое колесо, 4 — рычаг переключения передач, 5 — рычаг управления подачей топлива, 6 — аварийный останов двигателя, 7 — рычаг переключения диапазонов и заднего хода, 8 — рукоятка управления механизмом фиксации навески, 9 — валик переключения оборотов ВОМ, 10 — палец блокировки маятникового устройства, 11 — рычаг стояночного тормоза, 12 — рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста, 13 — рычаг переключения редуктора КП, 14 — рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки, 15 — рукоятка включения насоса гидросистемы, 16 — педаль сцепления.
Трактор МТЗ-320.3
Модель имеет широкий спектр применения, функциональность расширяется в зависимости от предназначения соответствующим навесным оборудованием.
Двигатель дизельный, с турбонаддувом, выносливый и экономный. Коробка переключения скоростей механическая, с 16 передними и 8 задними передачами. Есть понижающий редуктор. Передний мост ведущий, с блокирующимся дифференциалом. Тормоза дисковые, в масляном резервуаре.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 36 л. с.;
- количество цилиндров – 3;
- использование горючего – 316 г*кВт/час;
- вместительность бака для горючего – 32 л;
- максимальная скорость передвижения (вперед/назад) – 15/8 км/час;
- габариты – 4300*1500*2280;
- вес эксплуатационный – 2315 кг.
Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO — 2 850 000 руб.
Трактор БЕЛАРУС 320 – тягового класса 0,6 с двигателем мощностью 36 л.с., сертифицированным по III-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, выполнен по колесной формуле 4х4 (с передним ведущим мостом), оборудован кабиной или тент-каркасом или дугой безопасности. Трактор предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.
Трактор может оснащаться различными рабочими органами, такими как : фронтальный погрузчик, отвал, щетка.
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 1650 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 1690 |
Масса эксплуатационная, кг | 1720 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 2800 |
База, мм | 1690 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3050 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1550 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2150 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1260 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1410 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1250 |
Колея по задним колесам (max), мм | 1400 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Дорожный просвет, мм | 320 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 435 |
Размеры шин передних колес | 7,50L-16 |
Размеры шин задних колес | 12,4L-16 |
Удельное давление на грунт, кПа | 120 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 25.200001 |
Грузоподъемность, кг | 1100 |
Двигатель | |
Марка | Lombardini |
Модель | LDW 1603/B3 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 90.400002 |
Рабочий объем, л | 1,649 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 26,5 (36) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 84 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 12 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 329 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 358 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 0.78 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая |
Число передач вперед | 16 |
Число передач назад | 8 |
Редуктор | Понижающий |
Передний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Постоянно включен |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с двумя сателлитами, принудительно блокируемый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Кабина | |
Тип | Одноместная, с жестким каркасом защитного типа |
Отопитель | + |
Защитная дуга безопасности | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 567 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1055.599976 |
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
-задний ВОМ синхронный II, об/м пути | 6,3 |
Передний ВОМ | + |
-передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 556,7 |
-передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1105.099976 |
-передний ВОМ синхронный, об/м пути | 3,3/6,5 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 1100 |
-количество гидровыводов задней ГНС | 2 |
ГНС передняя | + |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | 500 |
-количество гидровыводов передней ГНС | 2 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 6 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 13 |
Емкость гидросистемы, л | 9 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Дополнительная комплектация | |
Пневмосистема | + |
Буксирное устройство | + |
Маятниковое прицепное устройство | + |
Гидрокрюк | + |
Особенности устройства
минитрактор Беларус-320.04 имеет множество различных достоинств, которые как раз и позволили техники выделиться среди аналогичных моделей. В первую очередь машина обладает довольно компактными габаритными размерами и вполне доступной стоимостью. Следует выделить, что установленный ценник полностью оправдывает качество сборки и надежность техники в целом. Впервые минитрактор был представлен на российских рынках уже достаточно давно, и за все это время модель обрела весьма большую популярность в частных и сельских хозяйствах. Ключевым преимуществом минитрактора Беларус-320.04 является высокая проходимость. Машина способна с легкостью передвигаться по вязким и рыхлым грунтам, что особо ценится среди российских потребителей.
Остов данной модели состоит из полурамы, КПП, корпусов мостов задних и передних колес, закрепленных на полураме, а также корпус муфты сцепления. На несущем остове техники была установлена водительская кабина на вибрационных изоляторах, которые обеспечивают повышенную комфортность, поскольку эти элементы способствуют снижению тряски и поглощению вибраций. Сама же кабина герметизирована, имеет жесткий защитный тент-каркас или же специальную защитную дугу. Данные элементы включаются в комплектацию минитрактора по желанию потребителя. В любой версии трактора кабина оснащается зеркалами заднего обзора и одноместным сидением, в котором присутствует несколько регулировочных режимов.
Колея переднего и заднего моста в зависимости от требований работы может принимать различные значения. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, обеспечивающим повышенный комфорт при работе. Рулевая колонка включает в себя два регулировочных режима, при помощи чего оператор может выбрать необходимый угол и высоту.
Механизм отбора мощности, расположенный в задней части конструкции минитрактора, обеспечивает передачу полной мощности силового агрегата на используемые механические приспособления. ВОМ обладает двумя двухскоростным приводом, что позволяет добиться большей эффективности при работе с дополнительным оборудованием. Техника может оснащаться разнообразными механизмами, позволяющими применять прицепные и стационарные агрегаты.
В качестве дополнительных оснащений производитель предлагает:
- Фронтальный механизм отбора мощности, который занимает место в передней части полурамы. Его отключение происходит, если муфта сцепления была полностью остановлена. Также происходит и с включением.
- Буксирную вилку, предназначенную для работы с прицепом и полуприцепом. Следует выделить, что в стандартной комплектации минитрактор не способен работать с прицепными орудиями.
- Пневматическую систему, служащую для функционирования тормозов прицепа и полуприцепа.
- Несколько балластных грузов, дающих в сумме вес в 175 килограмм. Такое дополнение используется в целях улучшения управляемости, продольной устойчивости и тяговых характеристик.
По сравнению с аналогичными моделями китайского производства минитрактор Беларус-320.04 является наиболее надежным. Еще одним немаловажными преимуществами по праву можно назвать:
- Широкие функциональные возможности техники.
- Экономичность при эксплуатации и техобслуживании.
- Повышенный уровень производительности и надежности.
- Обширный ассортимент дополнительных прицепных, стационарных и навесных приспособлений.Но кроме всего этого и данного минитрактора есть и обратная сторона. Во-первых, многие владельцы выделяют трудный запуск силовой установки при низкой температуре воздуха. Зачастую агрегат отказывает работать при температурах минус 30 градусов Цельсия и минус 35 градусов Цельсия. Во-вторых, иногда случаются неисправности в трансмиссионной системе, в частности сцеплении. Ну и в-третьих, по мнению некоторых владельцев машина вышла неповоротливой и медлительной.
Надежность
минитрактор Беларус-320.04 отличается повышенной надежностью, если, конечно, не брать во внимание проблемы, представленные выше. Основные элементы конструкции имеют весьма большой эксплуатационный ресурс
Грузоподъемность техники составляет 1100 килограмм. Это означает, что техника может использовать довольно тяжелые агрегаты и работать под высокими нагрузками без каких-либо поломок.
Особенности ремонта
Владелец не разорится на техническом обслуживании данной машины, поскольку на это есть две причины:
- Запасные части, расходные элементы и многие другие детали можно приобрести по весьма доступной стоимости.
- Некоторые узлы минитрактора унифицированы со многими другими тракторами марки МТЗ.
Гидравлика трактора
Гидравлика, устанавливаемая на трактор МТЗ 320 4, даёт усилие, равное 750 кгс. Мощность разрешает установить на машину навеску и прицепное устройство, выпущенное в нашем регионе, или за границей. Модификация функционирует с культиваторами, косилками, снегоуборочным оборудованием, плугами, экскаваторами и др. Показатели характерны для работы на фермах, подсобных и общественных хозяйствах круглый год, не обращая внимания на погоду.
Гидравлика трактора раздельная, сообщается с гидравликой управляющей рулём. Назначение механизма, управлять обвесом и сельхоз оборудованием.
Тихоходная установка МТЗ-320:
- Характеристики гидравлики:
- Грузоподъёмность, кгс – 750;
- Напор, кгс/см – 200;
- Показатель эффективности помпы, литров в минуту – 16;
- Внутренний объём гидравлического сосуда, л – 10.
Достоинства и недостатки трактора Беларус 320
По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:
- большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
- высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
- полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
- хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- универсальность;
- надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
- наличие двухскоростного вала отбора мощности;
- ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
- возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.
Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:
- сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
- периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
- повышенный износ шестерен в заднем мосту;
- необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.
Устройство трактора МТЗ-320
На тракторах установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива. Дизель состоит из блок – картера, головки цилиндров, кривошипно – шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске – с помощью свечей накаливания.
Дизель оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. При этом такая модель удачно дополнит парк техники с комбайном для уборки свеклы.
Дизель LDW 1503 CHD
Устройство трансмиссии
- сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
- коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
- передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
- задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.
Гидронавесная система Беларуса 320
Раздельно-агрегатная объединенная с гидросистемой рулевого управления, предназначенная для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Агрегатирование трактора и машин обеспечивается посредством установки различных тягово-спепных устройств.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 750 |
Максимальное давление, кгс/см | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 16 |
Емкость гидросистемы, л | 10 |
Кабина
Кабина Трактора Беларус МТЗ-320 оборудована эффективной системой вентиляции и отопления, аптечкой, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком. Конструкция кабины предусматривает места для установки средств пожаротушения.
Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора. Органы управления сосредоточены компактными функциональными группами.Педали управления муфтой сцепления и тормозами расположены в зонах оптимальной досягаемости и обеспечивают рациональную траекторию движения и удобство управления трактором. С правой от водителя стороны установленыорганы управления гидравликой.
Тормоза МТЗ-320
Основные – дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночные – зафиксированные с помощью отдельного рычага, в заторможенном состоянии основные тормоза.
Электрооборудование
Генераторная установка мощностью 630 Вт с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, Пусковая система со стартером 12В мощностью 2,2кВт
Комплектации
Но прежде чем покупать транспортное средство, нужно узнать, что входит в его комплектацию.
Дополнительно оно может быть оснащено:
- кронштейном;
- буксировочным устройством;
- передним валом отбора мощности;
- пневмоприводом на тормоза прицепной части.
Модель вполне можно назвать «универсальным солдатом», который выполнит огромные объёмы работ без больших энергозатрат.
Особого внимания заслуживает стоимость изделия. Цена его вполне демократическая, что делает машину ещё более популярной для отечественных компаний и частных лиц. Запасные части МТЗ, включая и модель 320, легко заказать и купить — стоят они относительно недорого.
Технические характеристики
МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.
Двигатель
В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.
Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.
Ходовая часть и трансмиссия
На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.
Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.
У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.
Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.
Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.
Гидравлика и электрооборудование
За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.
Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.
Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.
Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.
Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.
Рулевая система
Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.
Рисунок 2 — Схема рулевого управления
Пояснение к схеме:
- Гидроцилиндр.
- Насос питания.
- Маслобак.
- Нагнетательный маслопровод.
- Сливной маслопровод.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Рулевая колонка.
- Насос – дозатор.
Особенности
– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- по заказу возможно исполнение – двигатель ММЗ, г. Минск;- низкий расход топлива (от 1,6 л. в час);- изготовление корпуса кабины – стеклопластик;- поперечина и вилка буксирная в КОМПЛЕКТЕ;- небольшие габаритные размеры;- малый радиус разворота;
Двигатель:
Тип | Дизель четырехтактный |
---|---|
Модель | LOMBARDINI |
Мощность, кВт(л.с.) | 26,5(36) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 90.4 |
Рабочий объем, л | 1,65 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 12 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 358 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
---|---|
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,0-25,0/1,8-13,3 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 2 510 |
---|---|
Ширина, мм | 1 550 |
Высота, мм | 2 150 |
База трактора, мм | 1 690 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1260, 1410 |
по задним колесам | 1250,1400 |
Агротехнический просвет, мм | 435 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Масса эксплуатационная, кг | 1 720 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 1 690 |
Масса максимально допустимая, кг | 2 800 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,45 |
Размеры шин: | |
передних колес | 7,5L-16 |
задних колес | 12,4L-16 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси,кг | 1 100 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 9 |
Передний ведущий мост:
с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
пневмосистема, вилка буксирная, поперечина, отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, комплект ЗиП
По заказу:
–
Вал Карданный | |
Генератор | LOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711 |
Двигатель | Двигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.) |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010- 02-320 Коробка передач на МТЗ-320 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010-А-320 Задний мост |
Передний мост | 2300010-02-220 Мост передний |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | |
Насос топливный | |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553) |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина задняя правая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина передняя левая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Шина передняя правая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Щиток приборов |