Типы погрузчиков
В зависимости от типов захвата грузов погрузчики делятся на: • вилочные погрузчики; • ковшовые погрузчики.
Погрузчики вилочные оборудуются вилами, которые предназначены для выполнения захвата груза. Вилочные захваты устанавливаются на мачту или каретку. Данная спецтехника используется для осуществления перемещений на территориях различных складов грузов на паллетах.
Погрузчики ковшовые предназначены для выполнения перемещений грузов при помощи ковша. Такая техника используется для выполнения погрузки-разгрузки сыпучих грузов и для земляных работ.
В зависимости от типов двигателя погрузчики делятся на технику электрическую, газовую, дизельную и бензиновую.
В настоящее время к наиболее популярной погрузочной спецтехнике относятся погрузчики, оснащенные ДВС – газовые, дизельные, бензиновые. Такие машины используют при работах в условиях открытого воздуха или в помещениях, которые хорошо проветриваются, поскольку работа этой техники сопровождается выделением вредных выхлопных газов. Недостатком таких машин является шум, производимый при работе. Но зато к явным достоинствам этой спецтехники можно отнести относительно небольшую стоимость таких погрузчиков по сравнению с моделями, работающими на электричестве.
В помещениях, которые закрыты или плохо проветриваются, необходимо пользоваться только электрическими погрузчиками, требующими постоянного выполнения подзарядки от электрической сети. Это, безусловно, обходится дороже по сравнению с использованием топлива, что приводит к определенным ограничениям продолжительности непрерывной работы погрузчика. К явно неоспоримым преимуществам электрических погрузчиков можно отнести низкий уровень производимого ими шума и неприхотливость при выполнении обслуживания.
В зависимости от типов шин погрузчики делятся на:
• погрузчики, имеющие пневматические шины;
• погрузчики, оснащенные суперэластичными или цельнолитыми шинами.
Выбор погрузчика необходимо осуществлять с учетом состояния поверхности для предполагаемого передвижения машины. В условиях неровной поверхности лучше пользоваться погрузчиками с пневматическими шинами, обладающими высокими показателями амортизационных характеристик. При необходимости выполнения работ в условиях поверхности, усеянной различными предметами, способными нанести вред шинам, необходимо пользоваться погрузчиками, которые оснащены цельнолитыми шинами. Данные шины являются более долговечными, но они стоят дороже и не обладают амортизационными свойствами.
В зависимости от расположения подъемных элементов погрузчики подразделяются на: • погрузчики боковые; • погрузчики фронтальные.
Фронтальные погрузчики оснащены подъемным устройством, которое находится спереди машины, а у боковых погрузчиков такое оборудование располагается сбоку. Погрузчики ковшовые могут быть исключительно фронтальными.
Источник
Видео-урок управления фронтальным погрузчиком. Часть 3. Погрузка
Пневмоколесный кран
Пневмоколесный кран – стреловой самоходный грузоподъемный кран, смонтированный на пневмоколесном шасси. Состоит из ходовой части, выполненной в виде специальной рамы с выносными опорами и пневмоколесами; поворотной платформы с крановыми механизмами, стрелой, портальной рамой и кабиной; опорно-поворотного устройства (рис. 4.19). Шасси крана имеет базу значительной ширины, что позволяет работать без выносных опор (аутригеров) при использовании примерно 50% максимально возможной грузоподъемности (при данном вылете стрелы). Пневмоколесные краны могут работать с различными грузозахватными приспособлениями (крюки, грейферы, захваты, электромагниты); имеют четыре рабочих движения – подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана и изменение вылета стрелы с грузом, которые, как правило, могут совмещаться. Краны с короткими стрелами используются в основном на погрузочно-разгрузочных работах; их грузоподъемность при наличии выносных опор достигает 100 т. Краны с удлиненными стрелами и гуськами применяются для монтажа промышленных и гражданских объектов. Большинство пневмоколесных кранов оборудованы дизель-электрическим приводом. Для кранов с многомоторным электроприводом предусмотрено питание от внешней сети. Краны грузоподъемностью до 16 т, как правило, снабжены дизель-механической передачей. Основные достоинства пневмоколесных кранов; хорошая проходимость, маневренность, что позволяет быстро перебазироваться с одного объекта (фронта) на другой, а также устойчивость.
Машины, не учтенные в классификации ITA
Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.
Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).
Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:
- Чтобы подобрать товар со стеллажной полки или штабеля, им не нужно поворачиваться к нему передом – они просто передвигаются вдоль стеллажа.
- Длинномерные грузы при перевозке перемещаются боком, что очень удобно.
- Поддерживающие платформы обеспечивают безопасную транспортировку.
- Перевозимые грузы не заслоняют обзор оператору спереди и сзади.
Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.
Виды и характеристики ковшовых погрузчиков
Ковшовые погрузчики незаменимы при работе с сыпучим материалом. Они бывают одно- и многоковшовыми.
Одноковшовые автопогрузчики
Эти устройства оборудованы манёвренной стрелой, на конце которой располагается ковш. Сферой их эксплуатации является погрузка на различные транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов, таких как песок, грунт, гравий, каменный уголь и т.п.
Одноковшовые погрузчики классифицируются по следующим признакам:
• грузоподъёмность и объём ковша (легкие (г/п 0,2 — 2 тонны), средние (2 — 4 тонны), тяжёлые (4 — 10 тонн), большегрузные (свыше 10 тонн);
• направление разгрузки (машины с задней, фронтальной, боковой разгрузкой);
Благодаря широкому ассортименту сменного оборудования одноковшовые погрузчики, так же как и вилочные, могут быть усовершенствованы, и будут способны выполнять такие виды работ, как монтаж оборудования, планировка территории, рытьё траншей, уборка снега и проч.
Многоковшовые погрузчики
Машины такого типа относятся к погрузчикам непрерывного действия. Они оборудованы ковшовым элеватором – устройством, состоящим из нескольких ковшей, равномерно размещённых на движущейся ленте или цепи, в рабочем состоянии устанавливаемой под углом.
Элеватор всегда располагается, фронтально, спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики наиболее удобны для перегрузки сыпучего материала из штабеля или кучи в транспортные средства или на транспортёры. Также они используются для штабелирования насыпей, разгрузки железнодорожных платформ, заполнения щебнем и песком асфальтобетонных смесителей, погрузки снега из куч в самосвалы и проч.
Покупка погрузчика.
Приобрести вилочный или ковшовый погрузчик, а также все необходимые запчасти и сменное оборудование в наше время можно не только посетив специализированный магазин, но и онлайн. Например, в Санкт-Петербурге существует компания «Рокла», предоставляющая широкий ассортимент как новых погрузчиков, так и б/у по весьма демократичным ценам. Удобство онлайн-покупки состоит в том, что Вы можете ознакомиться со всеми техническими характеристиками, достоинствами и недостатками выбранной машины не выходя из своего дома.
Как выбрать правильного производителя?
Посмотрите еще раз на впечатляющий список компаний, представленный выше. Что выбрать: Caterpillar или Toyota? STILL или Hyndai? А если решено, что надо покупать у китайцев, – то у кого именно?
Надеяться на субъективность менеджеров по поставкам очень трудно – каждый будет стараться продать вам ту технику, в продаже которой он заинтересован лично, а на чем именно зиждется эта заинтересованность – останется только гадать. Как же разобраться самостоятельно?
Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, проанализируйте специфику своего предприятия, поговорите с коллегами, работающими в похожих условиях, спросите их рекомендации.
Далее – одним из существенных показателей является “длина линейки погрузчиков” у каждой из компаний. Так, например, у CVS Ferrari (Италия) представлено 14 вилочных погрузчиков, а у Clark (США) – около 60. Лидерами же по этому показателю являются Mitsubishi (Япония), Linde (Германия) и Heli (Китай) (около 100 видов вилочных погрузчиков у каждой), Hundai Heavy Industries Ltd., (более 130) и Komatsu (около 150).
Конечно, существенными факторами при выборе оборудования являются срок беспрерывной работы, гарантийные условия, доступность и цена расходных материалов, нужно учесть и прочие эксплуатационные расходы.
Штабелеры и их применение
Высота
подъёма грузов от уровня пола на тележке составляет всего 200 мм, а ведь на складах
грузы укладывают в несколько ярусов, иногда на высоту в несколько метров. Вот
для таких работ и используются штабелеры. Они служат для транспортировки грузов
и подъёма грузов на высоту до 12
метров. При схожести рабочих функций с функциями работы
погрузчика между этими двумя машинами есть существенная разница. Она
заключается в одной конструкционной особенности: погрузчик является
сбалансированной машиной, штабелер ― нет. Что это означает? У погрузчиков со
стороны, противоположной размещению вил, находится противовес, то есть
утяжелённая часть. У штабелера в конструкции такого нет, поэтому он занимает
меньше места в проходах. Но груза он потому поднимает меньше, да и вилы должны
быть опорными.
Штабелеры
имеют несколько разновидностей, они могут быть ручными гидравлическими,
электрическими и электрическими с операторским местом. Ручные гидравлические
могут поднять груз не более полутора тонн на высоту не более полутора метров.
Принцип подъёма такой же, как и у гидравлической тележки, ― гидравлическим
домкратом. Электрические штабелеры имеют обычно питание от аккумуляторов, хотя
существуют модели с питанием от сети. Их производительность выше, чем у
гидравлических за счёт скорости перемещения каретки в вертикальном перемещении.
Среди штабелеров предпочтительнее самоходные электрические с операторским
местом. Оператор перемещается вместе со штабелером, зарядки аккумуляторов
которых хватает на рабочую смену (8 часов). Такой штабелер перемещает 1,5 тонн
обычно на высоту до 6
метров.
Складские тележки и их виды
Чем только не различаются модификации складских тележек. А в основе всех различий лежат три характеристики: грузоподъёмность, назначение и особенности конструкции. Помимо отличий в этих характеристиках многообразие видов создают также разные их комбинации.
Перечислим некоторые из них. Например, бытовую технику удобно перемещать по складу в простейшей двухколёсной тележке, а объёмные товары, хоть и лёгкие, хорошо перевозить в четырёхколёсных тележках. Целые партии товаров удобно перемещать в многоярусных тележках (как и складировать с них). Если на складе пол многоуровневый или есть ступеньки, то к месту применение лестничных тележек с интересной конструкцией: по сторонам установлено несколько колёс в одной плоскости, но с разным диаметром, что позволяет с лёгкостью вкатывать тележку на возвышение.
В основном используется гидравлическая тележка, по-другому рохля. Гидравлическая потому, что установленный в ней гидравлический домкрат позволяет поднимать или опускать вилы. Кстати, тележка может быть не обязательно с вилами, возможна установка платформы. Просто вилами удобнее поднимать паллеты (поддоны). На некоторых тележках установлены весы, что позволяет сразу определять вес груза. Гидравлические тележки бывают как механическими, так и самоходными (аккумуляторными). То есть гидравлические самоходные тележки могут брать на себя функции погрузчиков.
Тележки удобны, сравнительно дешевы, механизируют и облегчают ручной труд, но всё-таки обладают одним существенным недостатком ― невозможностью работать с тяжёлыми грузами.
Основные технические характеристики погрузчиков
В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом
Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:
- масса и габариты погрузчика;
- номинальная и максимальная грузоподъемность;
- тип и полезный объем рабочего инструмента;
- предельная высота подъема груза;
- параметры свободного хода;
- производительность;
- выбор навесного оборудования.
При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.
Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!
Складские погрузчики – основные характеристики
Главными характеристиками, которые позволят сделать правильный выбор модели складского погрузчика, являются такие как: максимальная грузоподъемность погрузчика, высота, на которую погрузчик может поднять максимальный вес, его тип привода, рабочий ресурс машины, и т.д. Собственно данных параметров существует довольно много, но производители данной техники, как правило, учитывают все пожелания и выпускают модели, которые оснащены всем необходимым оборудованием и обладающие всеми важными качествами.
По типу двигателя погрузчики можно подразделить на бензиновый двигатель, газовый складской погрузчик, который работает на дизельном топливе, погрузчики типа газ-бензин и наконец, электроприводные погрузчики. Конечно в условиях большой промышленности целесообразнее всего использование таких погрузчиков, которые функционируют на дизельном топливе, однако здесь есть нюансы, при работе такого вида погрузчика идет выделение достаточно едких выхлопов, поэтому выбор данного вида погрузчиков уместен в условиях уличных работ.
Это касается и погрузчиков складских бензиновых и газовых. В помещении использовать данный вид не рекомендуется из-за выделения опасных газов. А вот использование электропогрузчиков в условиях замкнутого и небольшого по площади пространства наиболее целесообразно, поскольку они, хоть и не так производительны, как вышеперечисленные виды, тем не менее, работают, не выделяя выхлопов, и тоже достаточно хорошо зарекомендовали себя в работе.
Важную роль в выборе складского погрузчика играет то, какая поверхность покрытия у рабочей площадки, на которой буде использоваться погрузчик. Дело в том, что если поверхность имеет выбоины, сколы и является достаточно неровной, то погрузчик следует выбирать с оснащением пневмошинами, данное оборудование позволит смягчить удары при передвижении погрузчиков. Существует еще тип шин, которые способны ездить по поверхности, которая может привести к их повреждению, в данных условиях будет уместно использовать цельнолитые. Погрузчики выполняются с мачтами двух видов, это трехсекционная мачта, которая является более производительной и мачта из двух секций, которая применяется при небольших объемах погрузочных работ. Таким образом, выбор погрузчика той или иной модели зависит от характера и объема выполняемых работ.
Правила эксплуатации автопогрузчиков
При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:
Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:
а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.
В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.
Классификация по видам рабочего инструмента
Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.
Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.
Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.
Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.
По виду обрабатываемого груза
В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:
- вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
- ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.
Ковшовые
В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.
У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.
Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:
- легкие (до 2 т);
- средние (до 4 т);
- тяжелые (до 10 т);
- большегрузные (от 10 т и выше).
Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:
- фронтальные;
- неповоротные;
- неполноповоротные.
Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.
Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.
Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.
Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.
Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.
Вилочные
Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.
Характеристики вилочных погрузчиков:
- грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
- высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
- мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
- угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.
Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.