Вести с рынка
Объем предложения пугающ: техника всех видов и назначений, производителей и комплектаций…
Проведя нехитрое маркетинговое исследование с помощью опции «Статистика запросов» в Яндексе, нам удалось составить рейтинг предпочтений (от самого востребованного до наименее запрашиваемого) — какими же видами складской техники интересуются люди, отвечающие за бесперебойную работу склада.
Вот результаты:
- фронтальный погрузчик (лидер с огромным отрывом от преследователей);
- погрузчик вилочный;
- штабелер;
- электропогрузчик;
- мини-погрузчик;
- тележка гидравлическая;
- погрузчик телескопический;
- ричтрак;
- подъемный стол;
- электротележка;
- ричстакер.
Однако мы приняли волевое решение отставить лидера в сторону — поскольку его функции значительно шире (он может применяться не только для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, но и для выполнения карьерных и землеройных работы) — и остановиться на рассмотрении такой чисто складской техники, как погрузчик вилочный.
Погрузчики Cat®
Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.
Погрузчики Cat от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.
Штабелер с поддерживающими ножками
Это один из самых распространенных видов. Эти модели используют поддерживающие ножки для стабилизации груза на вилах. Ножки позволяют зафиксировать груз, так чтобы штабелер смог подъехать максимально близко к паллете при этом, не занимая много места. Однако нижние ножки способны поднимать только специализированные для этого паллеты.
Чаще всего используются для низко- и среднеуровневых погрузочных работ, например, в кладовых, маленьких складах или при укладки товаров на стеллажи в магазинах. Также поддерживающие ножки позволяют штабелеру ближе подъехать к стеллажу и загрузить товар на верхние полки, когда на нижних уже места нет.
Стеллаж должен быть сконструирован таким образом, чтобы ножки штабелера смогли перемещаться вокруг и под опорами нижней балки без проблем. Высота подъема начинается с 2642 мм и доходит до 4826 мм.
Классификация по видам рабочего инструмента
Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.
Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.
Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.
Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.
НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ
Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:
- широкий выбор моделей;
- легкость эксплуатации;
- повышение производительности;
- сокращение трудозатрат;
- экономичность обслуживания.
Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.
Выбор производителя
Важное значение при покупке такой техники играет выбор фирмы производителя. От качества сборки, надежности деталей зависит производительность, эффективность и срок эксплуатации
Часто рекомендуют такие компании, как китайскую Heli, японские Komatsy и Mitsubishi, южнокорейскую Hyundai, немецкую Linde. Все они выпускают отличные вилочные погрузчики, которые постоянно находятся на верхних позициях рейтингов популярности.
Спецтехника Heli, к примеру, отличается доступной ценой, наличием различного навесного оборудования. Компания производит различные виды устройств. Техника Heli в отличие от продукции других производителей из Китая, характеризуется надежностью и многофункциональностью.
Среди производителей ковшовых погрузчиков следует отметить американские John Deere, Caterpillar, JCB из Великобритании, китайскую Shangli Heavy. Их отличает большой рабочий ресурс, качество деталей, прекрасные условия для работы оператора. От того, в каких условиях работает водитель, зависит производительность и безопасность труда.
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
- Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
- Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
- Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
- Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Сферы применения погрузчиков
Сфера применения погрузчиков обширна. Они используются на складах для штабелирования товаров, на строительных площадках для подачи материалов на объект, для перемещения и погрузо-разгрузочных работ с сыпучими и мелкоштучными грузами, на сельхозпредприятиях и в коммунальном хозяйстве. Именно разнообразие задач породило подвиды данной техники.
Вилочные погрузчики
Вилочный погрузчик – это складской напольный транспорт. Основной сферой деятельности вилочных машин является работа в складских комплексах, на промышленных предприятиях. Они осуществляют перемещение, разгрузку, погрузку, складирование товаров, размещённых в основном на поддонах – паллетах.
Это самоходная погрузочная машина циклического действия, у которой в качестве рабочего органа применяются вилы. Первые такие машины, которые появились в СССР, были произведены в Болгарии на предприятии Balkancar. Они наиболее популярны в небольших компаниях, так как недорого стоят, просты в управлении, на них легко найти запчасти. Кроме того, популярностью в нашей стране пользуются японские, российские и китайские вилочные погрузчики.
В последнее время, в результате конкурентной борьбы, производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками управления.
Фронтальные погрузчики
Фронтальные или колёсные погрузчики поворачивают почти как автомобили, за счет передних колес. Некоторые из них имеют шарнирно-сочленённую раму, которая позволяет сократить радиус разворота. Они устойчивы во всех направлениях, их можно использовать при значительном усилии на ковше.
Фронтальные погрузчики предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных сыпучих и кусковых материалов на небольшие расстояния. Они могут выполнять землеройные работы на мягких грунтах (песок, гравий, глина) с выгрузкой материала в отвал или транспортное средство. Кроме того, при помощи фронтального ковша такие погрузчики могу использоваться для планировки площадок и других строительно-монтажных и такелажных работ.
Экскаватор-погрузчик
Лидером по возможностям применения в строительстве является экскаватор-погрузчик. Совмещая в себе две самые популярные машины он может использоваться как для копания грунта, так и для погрузочных работ с сыпучими материалами, планирования площадок и других видов работ.
С помощью погрузочного оборудования эти машины ведут работы с различными материалами и грунтом, который, в свою очередь, добывается экскаваторным оборудованием. Погрузочным оборудованием планируют поверхности, засыпают траншеи.
Мини погрузчик
Основными машинами данного типа являются погрузчики с бортовым поворотом (четырехколесные и гусеничные). Они востребованы в строительстве и коммунальном хозяйстве, предназначены, как правило, для выполнения небольших по объемам работ, в стесненных условиях.
Считается, что первые мини-погрузчики с бортовым поворотом появились в конце 50-х годов благодаря братьям Мелро (Melroe), организовавшим их выпуск. Вскоре их производство освоили и известные машиностроительные компании.
Особенности данных погрузчиков – компактные размер, небольшая емкость ковша, крепление стрелы в задней части корпуса. Благодаря тому, что эти погрузчики поворачиваются за счет раздельного привода на разные колеса, они более маневренны. Разворот этих машин происходит практически на месте.
Кроме того, они имеют меньшее расстояние разгрузки от передней части машины до места выгрузки, при этом траектория подъема ковша почти не отклоняется от вертикали. Данные машины могут оснащаться различным навесным оборудованием для коммунального хозяйства.
Телескопические погрузчики
Особое место среди погрузчиков занимают телескопические погрузчики. Они совмещает в себе особенности крана (поднимают груз до 20 и более метров), автоподъемника и фронтального погрузчика. Основное применение они нашли на стройплощадках, крупных складах, заводах и фермерских хозяйствах.
Первые телескопические погрузчики были изготовлены 28 лет назад. В настоящее время их выпускается около 50 тысяч штук в год. Эта универсальная машина способна грузить сыпучие строительные материалы и перемещать контейнеры, используется на работах в туннелях, под мостами и линиями электропередач, играет роль подъемника с рабочей платформой для персонала. Еще один плюс – возможность использования разнообразного навесного оборудования: от ковшей и вил до крановых устройств, поворотных рабочих платформ и челюстных захватов.
Поделиться
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
- Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
- Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
- Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
- Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Электропогрузчики (электрические погрузчики)
Электропгрузчики не заменимые помощники внутри складов предназначенных для хранения пищевых продуктов, медикаментов, холодильных камер и т.д. Главное требование – ровные полы и наличие аккумуляторных комнат для подзарадки батарей. Хотя в последнее время вместо кислотных и щелочных аккумуляторов получают распространение необслуживаемые аккумуляторы – гелевые. Еще одним ограничением электропогрузчиков считается не продолжительный рабочий цикл.
- Электропогрузчики деляться в свою очередь на два типа черехопорные (четырехколесные) и трехопорные(трехколесные) погрузчики.
- Трехпорники обладают повышенной маневренностью, но при этом их грузоподъемность ниже.
- Четырехопорные электропогрузчики обычно работаю с весами до 3,5 тонн.
Тип основного рабочего органа
Различают такие конструкции погрузчиков:
- вилочный агрегат – ним производится поднятие и перевоз грузов в виде рулонов, паллет, бочек, поддонов;
- манипулятор-погрузчик – с рабочим механизмом выполненном в виде крановой стрелы. Он изменяет пространственное положение грузов, выполняет манипуляции с переносимыми объектами во время монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных работ;
- роторный – с работающим органом в виде роторного колеса. Применяется для погрузки мелких штучных грузов, сыпучих материалов, снега;
- ковшовый – для погрузки/разгрузки сыпучих грузов, грунта;
- ленточный – с основным погрузочным устройством в виде ленточного транспортера непрерывного действий;
- платформенный – который способен подымать, перемещать и опускать груз на специальной платформе;
- шнековый с вращающимся валом – забор груза, погрузочно-разгрузочные работы ведутся только во время движения машины;
- скребковый – с рабочим механизмом в виде лап со специальными дисками, которые подтягивают к себе перемещаемый материал, передают его в заднюю часть погрузчика, а затем сбрасывают в находящиеся рядом емкости;
- многоковшовый;
- копновоз – с погрузочным приспособлением с захватами, способными переместить уплотненные солому, сено.
Преимущества вилочных электропогрузчиков
Электропогрузчик вилочного типа имеет ряд преимуществ:
- надежность, устойчивость, безопасность;
- малое энергопотребление, минимальный уровень вибрации, бесшумность;
- легкое управление;
- производительная работа в стесненных условиях;
- эргономичный дизайн, улучшенный обзор для водителя;
- защита внутренних компонентов от влаги, грязи, посторонних предметов;
- экологическая чистота.
Где используются электропогрузчики?
Вилочные электрические погрузчики применяются преимущественно внутри закрытых помещений, где недопустимо использование техники с двигателями внутреннего сгорания или высокопроизводительной техники: в цехах, вагонах, трюмах, на закрытых складах. Область применения таких погрузчиков: пищевая отрасль, места хранения взрывоопасных веществ, холодильные и фармацевтические склады.
Электропогрузчики вилочного типа также используются на открытых пространствах при наличии ровного твердого покрытия.
Электропогрузчики Manitou
Компания Manitou занимает лидирующие позиции в области разработки, изготовления и реализации вилочных электрических погрузчиков.
Электропогрузчики Manitou демонстрируют отличные показатели производительности и обеспечивают подъем грузов на максимально возможную высоту. Повышенная тяга, увеличенный дорожный просвет и обзорность, характерные для этой техники, позволяют работать на неровных поверхностях, а применение специального навесного оборудования гарантирует необходимую функциональность техники. Электрические погрузчики Manitou способны с легкостью заменить другие виды техники.
Модельный ряд погрузчиков производителя Manitou представлен техникой с несколькими конфигурациями, каждая из которых характеризуется надежностью, безопасностью, эргономичностью и простотой в управлении
Повышенное внимание производитель уделяет вопросам безопасности персонала в процессе работы с техникой. Оператор электрического погрузчика контролирует гидравлику, загрязненность фильтров, наличие масла и другие параметры, отображаемые специальными индикаторами на приборной панели
К числу преимуществ электропогрузчиков Manitou относятся:
- устойчивость, маневренность;
- производительность;
- сниженный уровень шума;
- точность доставки и последующего размещения груза;
- экономичность, экологичность;
- дисплей с понятным интерфейсом;
- легкость в управлении;
- безопасность оператора;
- доступность комплектующих и запасных частей;
- упрощенное прохождение технического обслуживания.
Требования к обучению водителя погрузчика
Требования к обучению водителя погрузчика
Требования к обучению водителя погрузчика
Водитель погрузчикадопускается к работам, имея удостоверение на право управления того погрузчика, на котором он будет работать.
Работа на погрузчиках должна соответствовать требованием
Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99
По приводу погрузчики бывают: аккумуляторные, автомобильные, тракторные.
По виду топлива — электрические, карбюраторные, на дизельном топливе и работающие на газе.
Водитель погрузчикадолжен иметь удостоверение тракториста.
По постановлению от 6 мая2011 г. № 351 «О внесении изменений в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста»,
который вступил в действие с14 ноября 2011 года.
Он должен так же иметь удостоверение от учебного предприятияна право производить работы на погрузчики, а удостоверение тракториста выдаётся технической инспекциейна право управлять погрузчиком.
Практика для получения удостоверения водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста:
Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 11 и пунктов 12 — 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения».
категория «А» | — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства); |
категория «В» | — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт; |
категория «С» | — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт; |
категория «D» | — колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт; |
категория «Е» | — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт; |
категория «F» |
Уточнения, что относится самоходным машинам, дает изменения в Правила от 6 мая2011 г. № 351
Это тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом. Объем двигателя внутреннего сгорания должен быть свыше 50 куб. см, а максимальная мощность электродвигателя — более 4 кВт.
Из выше приведенных выписок из постановлений следует, что при получении допуска работы на любых погрузчиках нужно параллельно учиться на курсах трактористов, так как практика на курсах водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 351″О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста (тракториста)»
Одноковшовый погрузчик
Одноковшовыми погрузчиками называются самоходные пневмоколесные и гусеничные погрузочно-разгрузочные машины с основным рабочим органом в виде ковша, установленного на конце подъемного механизма (рис. 4.22); предназначены для погрузки сыпучих и кусковых грузов. Монтируются на базе колесных тягачей и гусеничных тракторов. По способу разгрузки ковша различают погрузчики с боковой разгрузкой (поворотом и опрокидыванием ковша на сторону), с передней разгрузкой, с задней разгрузкой и с комбинированной разгрузкой (как со стороны зачерпывания материала, так и сзади погрузчика). Емкость ковша зависит от мощности трактора и составляет, как правило, 1,25-3,4 м3 при грузоподъемности от 2,0 до 7,0 т. Одноковшовые погрузчики получили широкое
распространение в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ при переработке сыпучих грузов.
Грузоподъемность машины
Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.
Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.
Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.
Автопогрузчики
Автомобильные погрузчики отличаются универсальностью, маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Техника работает на бензине, газе, дизтопливе и может использоваться, как на открытых площадках, так и в хорошо проветриваемых помещениях.
Единой, принятой во всем мире классификации складских автопогрузчиков не существует. Наиболее детальная систематизация выполнена американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association).
Класс | Типы складских погрузчиков | Назначение спецтехники | Плюсы | Минусы |
I | Электрические (аккумуляторные) с противовесом | Погрузка и разгрузка перемещение паллетированных грузов | Отсутствие выхлопных газов бесшумная работа | Нуждаются в перезарядке (тратится рабочее время), практически не используются вне помещений. |
II | Узкопроходные (VNA, ричтраки, боковые погрузчики) | Использование в тесном пространстве, работа с паллетированными грузами; сбор, штабелирование грузов | Экономия полезного пространства склада | Повышенная техническая сложность, стоимость. |
III | Самоходные электрические тележки и штабелеры (с местом для оператора или ведомые) | Операции с небольших партий товара. Перемещение грузов на поддонах (электротележки), выгрузка с автофургонов, складирование, штабелирование | Простота и удобство в использовании, доступная стоимость экономичность | Невысокая мощность и производительность. |
IV | Автопогрузчики с литыми шинами | Работа с грузами на поддонах | Литые шины идеальны для перемещения по гладким поверхностям. | Низкий клиренс |
V | Автопогрузчики с пневмошинами | Операции с паллетами и с 20, 40-футовыми контейнерами | Универсальность, быстрое перемещение внутри складов и открытых площадках | Имеются ограничения на использование в помещении |
VI | Тягачи, транспортеры | Перемещение грузов во дворах и складах | Универсальность, оперативность передвижения. | Не способны поднимать грузы на высоту |
VII | Внедорожные погрузчики (полноприводные) | Работа на стройплощадках, лесозаготовки | Повышенная проходимость вне зависимости от качества дорожных покрытий, высокая мощность | Низкая маневренность, значительный собственный вес |
По виду обрабатываемого груза
В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:
- вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
- ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.
Ковшовые
В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.
У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.
Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:
- легкие (до 2 т);
- средние (до 4 т);
- тяжелые (до 10 т);
- большегрузные (от 10 т и выше).
Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:
- фронтальные;
- неповоротные;
- неполноповоротные.
Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.
Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.
Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.
Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.
Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.
Вилочные
Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.
Характеристики вилочных погрузчиков:
- грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
- высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
- мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
- угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.
Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.