Особенности применения
Многие модели оснащены сменными ковшами, вилами, захватами, что позволяет работать не только с сыпучими материалами, но и с крупногабаритными грузами. Используя сменные рабочие агрегаты, можно работать с контейнерами, тюками, бочками, досками, бревнами и прочими стройматериалами различных типоразмеров. Погрузчики отлично агрегатируются с дополнительным оборудованием:
- вилами;
- вышками подъемными;
- сменными ковшами;
- приспособлениями для полива, обрезки деревьев, виноградников и других зеленых насаждений.
Функции фронтальных погрузчиков:
- Выемка грунта, рытье котлованов под фундаменты.
- Погрузка щебня, глины, песка, земли в самосвалы.
- Засыпка котлованов, траншей, ям.
- Разработка карьеров, добыча полезных ископаемых.
- Транспортировка строительных материалов.
- Устранение снежных завалов.
- Прореживание крон деревьев, кустов.
Классификация и применение фронтальных погрузчиков
Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.
По грузоподъёмности
В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:
- тяжёлые карьерные погрузчики грузоподъёмностью свыше 10 т;
- средний класс – от 5 до 10 т;
- компактные – от 2 до 5 т;
- мини погрузчики – грузоподъёмностью до 2 тонн.
По типу шасси
Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.
Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.
Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.
Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.
Прочая классификация
Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.
Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.
Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.
Высокопроизводительный боец
Телескопические погрузчики востребованы в России благодаря высокой производительности, многофункциональности, долговечности и легкости в управлении. Универсальные производительные машины трудятся в небольших фермерских хозяйствах и на крупных агропредприятиях в разных регионах, от Калининграда до Сахалина. В комплекте с навесным оборудованием, линейка которого насчитывает более 200 видов, телескопический погрузчик может заменить не менее пяти единиц разнообразной специальной техники!
Как отмечают аграрии, основным показателем при выборе погрузчика является его высокая продуктивность. Так, модель MLT-X 735 с двигателем мощностью 120 л. с. поднимает грузы весом до 3,5 т на высоту до 6,9 м и способствует повышению эффективности работы предприятия. Система распознавания нагрузки (LSU) обеспечивает оптимальную скорость движения стрелы и позволяет осуществлять несколько гидравлических операций одновременно.
По словам Виктора Бреева, директора ООО «Жнива», «телескоп» доказал свою эффективность, однажды загрузив в машины 360 т ячменя за одну смену!
Для сотрудников сельскохозяйственного производственного кооператива «Голяткинский» эти машины стали незаменимыми помощниками. Они используются при уборке зерна, его буртовании и складировании, а также в работе по приготовлению кормовых смесей, кормлению скота и очистке стойл.
«Площадь пашни в нашем хозяйстве составляет 6 300 га, из которых 3 860 га занимают зерновые культуры, – рассказывает Николай Баранов, заместитель председателя СПК «Голяткинский». – Выбирая между несколькими марками техники, в 2013 году мы приобрели погрузчик Manitou MLT-X 735. К машине у нас было несколько требований: высота подъема до 7 м, грузоподъемность не менее 2-3 т и маневренность. В нашем хозяйстве задач всегда очень много: уже за два года погрузчик наработал более 3 500 моточасов. Летом мы задействуем его при работе с урожаем: погрузке зерна в грузовики, разгрузке, подготовке буртов и отгрузке клиентам. А в зимний стойловый период погрузчик помогает в обслуживании 1 050 голов крупного рогатого скота. Ежедневно он загружает в три миксера около 40 т кормов».
XCMG LW300F
Фронтальный одноковшовый погрузчик является усовершенствованной версией LW321F. Прочность модели — прототипа была дополнена увеличенной производительностью и сроком эксплуатации.
Двигатель — 6-цилиндровый рядный дизельный Yuchai YC6B125-T11, с водяным охлаждением (125 л.с.), использовалась технология немецкой фирмы.
Отличия двигателя:
- оптимизация системы горения;
- прямой впрыск топлива;
- наличие регулятора подачи горючего;
- чугунная чашка для скопления масла;
- встроенный масляный охладитель и высокоэффективный компрессор.
Скорость передвижения вперед/назад = 35/25 км/час, 4 передачи переднего хода и 2 — для заднего.
Рама — шарнирно-сочлененная, коробчатого профиля.
Управление — рычажное, гидромеханический усилитель руля, два ведущих моста.
Повышенная антикоррозионная защита продлевает срок службы машины.
Данную модель применяют для отсыпки в отвал разных пород и грунтов или погрузки их в автотранспорт, для дорожных и земляных работ и в сельском хозяйстве.
LW300F — последняя модификация 3-х тонного погрузчика, предназначенная для внутреннего рынка, но в настоящее время поставляемая и за рубеж.
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
- Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
- Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
- Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
- Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Узкая специализация
Некоторые производители фронтальных погрузчиков вместо расширения функциональности идут по пути создания узкоспециализированных машин. Среди них компания JCB. Погрузчик 434S AGRI за счет силовой установки увеличенной мощности и мостов с самоблокирующимися дифференциалами отлично справляется с заготовкой силоса. На 14-тонный погрузчик установлен 6-цилиндровый двигатель Cummins с рабочим объемом 6,7 л, мощностью 230 л.с. Чтобы повысить проходимость и тяговое усилие, были использованы 6-ступенчатая автоматическая КПП, позволяющая на 1-й и 2-й передаче работать на скорости до 9 км/ч для эффективной трамбовки силосной массы. Также конструкция коробки передач позволяет переключать передачи под нагрузкой. Широкие сельскохозяйственные шины и заниженный центр тяжести обеспечивают устойчивость машины при закладке грубых кормов. «Умная» система привода вентилятора охлаждения изменяет частоту вращения в зависимости от температуры рабочих жидкостей, поддерживая ее в оптимальном диапазоне, что обеспечивает бесперебойную работу с высоким КПД. Это позволяет погрузчику JCB 434S, оснащенному вилами, трамбовать массу, заготавливаемую двумя кормоуборочными комбайнами.
Расход топлива JCB 434S составляет 11–12 л/час. Для загрузки навоза в кузов самосвала достаточно 1–2 минуты. Зерновой ковш специальной конструкции объемом до 4 м3 позволяет загружать машины с высокими бортами с максимальной высотой выгрузки до 5 м. Данные о рабочих параметрах, загруженности машины, расходе топлива и аварийных сигналах, а также предупреждения о необходимости проведения ТО передаются через систему JCB LiveLink и доступны онлайн.
Погрузчик Cat 950M нового поколения с челюстным захватом предназначен для лесной отрасли. Он оснащен системой гидравлического подрессоривания рабочего оборудования с двумя гидроаккумуляторами. Эта система улучшает ходовые качества машины и обеспечивает плавность хода на неровной местности. На центральном дисплее расположен большой экран для вывода текстовых сообщений, аналоговые указатели и светодиодные контрольные лампы. На экран выводятся информационные сообщения об эксплуатационных показателях машины и активированных функциях, информация о диагностике. Система Product Link позволяет получать данные о местоположении машины, моточасах, расходе топлива, времени простоев и коды ошибок через онлайн-приложение VisionLink.
Телескопический погрузчик – что это?
Это машина на колесном шасси, оснащенная телескопической стрелой. Особенностью такой техники является компактная компоновка основных агрегатов, а также использование колес небольшого диаметра. Подобная конструкция, в сочетании с отсутствием передних и задних свесов, дает возможность машине перемещаться в ограниченном пространстве. Для повышения устойчивости применяются гидроуправляемые аутригеры и электронные системы, стабилизирующие шасси на неровных поверхностях.
Рулевое управление большинства телескопических погрузчиков предусматривает три режима работы:
- поворот с использованием только передних колес;
- «крабовый ход».Поворот колес на обеих осях в одну сторону;
- «колея в колею». Режим, при котором передние и задние колеса развернуты в противоположном направлении.
Основным рабочим органом погрузчика является мощная телескопическая стрела, приводимая в движение давлением гидравлической жидкости. Для захвата груза используются вилы либо аналогичное устройство.
Особенностью погрузчиков, оснащенных стрелой выдвижного типа, является высокая грузоподъемность и способность доставать далеко расположенные объекты. Тем не менее, следует помнить, что одновременно с выдвижением стрелы теряется сцепление колес с поверхностью, а также снижается усилие отрыва.
Телескопические погрузчики – хорошо защищенные машины, оборудованные кабиной, способной выдерживать падение груза и опрокидывание. Для оповещения оператора о достижении максимально допустимой нагрузки предусмотрена сигнализация. Рабочее место надежно защищено от вибрации, ударных нагрузок, попадания пыли и влаги, а также излишнего шума. Во многих машинах, наряду с системой отопления, используется кондиционер.
Аграрный ликбез
Что такое телескопический погрузчик и чем он оснащен?
Телескопический погрузчик представляет собой самоходную машину, которую используют для подбора, укладки, захвата, подъема и транспортировки грузов в какое-либо транспортное средство или на место складирования. Это жесткая рама с безопасной кабиной, экономичный дизельный двигатель и 4 приводных управляемых колеса. Его отличительная черта — телескопическая стрела, позволяющая поднимать груз на высоту. В сельском хозяйстве в основном используют погрузчики с вылетом стрелы до 7 метров. На нее закрепляют разнообразные устройства (крюк, вилы, бетономешалка, захват для труб, зерновой ковш, подъемные механизмы и не только). Телескопическая стрела может обеспечить подачу груза на значительное расстояние и высоту, даже через препятствия. Грузоподъемность, высота стрелы и другие технические параметры данного погрузчика варьируются в зависимости от модели. Словом, телескопический погрузчик совмещает в себе и автокран, и ковшовый трактор, и манипулятор, и вилочный погрузчик.
Почему телескопический погрузчик набирает популярность повсеместно?
Причина кроется в его многофункциональности: погрузчик может быть оборудован вилами (для штучных грузов), или рабочими платформами, или различными видами сельскохозяйственных грабель (их специальные приспособления значительно ускоряют разгрузку и захват). При этом смена оборудования происходит в считанные минуты. Такой погрузчик отлично работает не только на ровных участках, но и на мокрых поверхностях, в условиях бездорожья, снега или грязи. А компактность, маневренность и малый радиус разворота позволяет ему работать в довольно стесненных условиях. Еще одно преимущество телескопического погрузчика — минимальная вероятность опрокидывания.
Какую пользу несет телескопический погрузчик в сельском хозяйстве?
В сельском хозяйстве его используют для очистки ферм, загрузки кормов, укрытия подстилки, перезагрузки и транспортировки рулонных трюков, органических удобрений, зерна, сахарной свеклы и соломы. Универсальную технику широко используют в растениеводческом и животноводческом направлениях, даже применяют как небольшие трактора.
XCMG LW300FN
Источник фото: xcmg.ru
Стоимость: от 3 300 000 руб. Грузоподъемность: 3 тонны Эксплуатационная масса: 10 тонн
Фронтальный погрузчик 3 тонны погрузчик пришел на смену модели LW321F. Машина оснащается двигателем Yuchai YC6B125-T21 мощностью 125 л.с. стандарта Евро-3 с большим крутящим моментом и малым расходом топлива. Работает ДВС в паре с КПП Hangchi BS4286 усиленного типа, в которой применяются импортные детали. Гидротрансформатор — 1-ступенчатый 3-элементный XCMG YJ315X.
Мосты используются собственного производства (XCMG ZL30C). Конструкция передней рамы коробчатая с цельнолитыми ушками, в задней применен загибочный лист с изменением жесткости, который имеет коробчатый лонжерон с профильным сечением. Все это повышает несущую способность и обеспечивает высокий коэффициент сопротивления кручению. За счет короткой базы, малого радиуса поворота и маневренности погрузчик LW300FN можно эксплуатировать практически в любых условиях.
Имеется возможность установки широкого спектра навесного оборудования: захватов для бревен, бочек и труб; скального (1,5 куб. м) и угольного (2,5-3 куб. м) ковшей, ковша «4-в-1»; палетных вил.
Дополнительно на погрузчик XCMG LW300FN можно установить следующие элементы:
- ДВС Yuchai YC6B125-T21 (125 л.с., Евро-2);
- систему ROPS/FOPS;
- предпусковой подогреватель;
- дополнительную печку в кабину;
- кондиционер;
- 3-секционный гидрораспределитель;
- стрелу для увеличения высоты подъема.
Haulotte (Франция)
Haulotte является новичком в этой сфере. Он обладает пока линейкой, состоящей пока из двух машин: Top Lift HTL 4017 и HTL 4014. Первая цифра в обозначении обозначает грузоподъемность в тоннах, а вторая высоту подъема в метрах. Их достоинством является значительная устойчивость. Она имеют усовершенствованную систему безопасности, которая имеет дополнительные звуковые и визуальные индикаторы, а также ряд механизмов блокировки. Устройство управления достаточно многофункциональное и позволяет точно выполнять любые по сложности движения, пользуясь только одной рукой.
Глава Haulotte Александр Собо сказал, что основной целью при создании этих погрузчиков было добиться выполнения устройствами функций при любых условия. Управление было сделано максимально простым и понятным, чтобы машиной мог пользоваться любой оператор, который может и нарушать правило эксплуатации. Собо отметил, что за этот год получится выпустить не больше 1000 машин такого типа. Чтобы их производство было экономически целесообразно, требуется выпускать не меньше 3000 погрузчиков в год.
Однако, даже учитывая, какая сейчас жесткая конкуренция на рынке телескопических погрузчиков, компания Haulotte смотрит оптимистично. Она планирует закрепить за собой около десятой части рынка, что соответствует продажам приблизительно 5,5 тыс. машин в год. Руководство компании уже затратило значительные усилия, чтоб выйти на рынок погрузчиков, и, когда наступит рост продаж, непонятно. Использование внутренних резервов компании отрицательно сказалось на производстве новых продуктов. Разработка автоподъемников также может быть отложена из-за сложностей с дорожным законодательством и требования к двигателям.
JCB 531-70
Британский производитель позиционирует эту модель, как самую компактную среди остальных своих телескопических погрузчиков.
Машина оснащена двигателем JCB Dieselmax мощностью 85 л. с., разработанным под полноприводную трансмиссию
В JCB 531-70 большое внимание уделено безопасности работ: если в кресле оператора никого нет, то датчик отключает привод и не даёт машине совершить ни одного действия
Грузоподъёмность модели заявлена на уровне 3,1 т, но только при втянутой стреле и поднятой на высоту 6,5 м. На максимальной высоте в 7 м стрела может удержать 2,4 т.
К слову, в России модель прижилась давно и некоторые экземпляры наработали больше 52 000 моточасов.
Рост популярности погрузчиков телескопического строения
Ранее транспортировка грузов выполнялась с активным использованием экскаваторных погрузчиков. Однако подход к поставке грузов плавно изменился, и сейчас приблизительно 4 из 5 предметов доставляется на место назначение упакованными в грузовые пакеты. Такая упаковка показывает высокую эффективность и удобство в работе. Поэтому телескопические погрузчики широко используются при транспортировке грузов, в том числе и на строительных площадках.
Другим немаловажным фактором, способствующим успешности данных погрузчиков на рынке, является универсальность. Многие модели, но далеко не все, имеют устройство, позволяющее быстро выполнить смену оборудования.
Многофункциональные погрузчики могут быть оборудованы такими инструментами:
- Бульдозерный отвал;
- Рабочая платформа;
- Вилы для штучных грузов;
- Вилы для выполнения сельскохозяйственных работ;
- Грабли.
Компактные телескопические подъемники, у которых стрела расположена низко, еще всего несколько лет не были известны в Америке. Лишь в последнее время их стали активно рекламировать и продвигать на рынке сельскохозяйственных машин и складской техники. Их конструкция дает возможность значительно увеличивать длину стрелы.
Особенности и преимущества
Первая модель погрузчика появилась в 2006 году, при ее разработке применялись технологии компаний JCB, Manitou, Terex Lifting и других.
Погрузчик с телескопической стрелой Амкодор 527 современного типа широко применяется при выполнении работ на небольших строительных площадках, где применение крупногабаритной техники невозможно. Это обусловлено небольшими габаритами машины. Популярна она не только в строительной отрасли, но и в сельском хозяйстве, на складах.
Привод погрузчика – 4х4, шасси устанавливается самоходное, а задний мост – управляемый. Мощность и производительность техники обусловлена установкой качественного силового агрегата. Салон проработан до мельчайших деталей, что гарантирует удобство оператора при работе.
Расширить область применения телескопического погрузчика Амкодор 527 можно за счет установки дополнительных рабочих органов:
- ковшей разной вместительности;
- вилочного захвата;
- захвата для бревен.
Несмотря на скромные габариты, техника очень функциональна. Она может применяться при монтаже строительных конструкций, погрузке и разгрузке обломочных, штучных и сыпучих материалов.
Эффект погружения
Они выглядят эдаким гибридом фронтальных и классических телескопических погрузчиков. Комфортабельная кабина, великолепная обзорность, крупногабаритные шины и, несмотря на это, приличная высота подъема – все это преимущества телескопических колесных погрузчиков. Редакция profi провела испытания флагманов трех производителей погрузчиков: Schäffer, Kramer и JCB, и мы представляем вам результаты их первой части.
На сельскохозяйственных предприятиях доминируют классические «телескопы», когда речь идет о специалистах в сфере погрузочно-разгрузочных работ: смещенная кабина, рулевое управление всеми четырьмя колесами и шарнир стрелы, расположенный в задней части, – типичные характеристики этих машин. Маленькая кабина и ограниченная обзорность приводят к тому, что классические телескопические погрузчики перестают быть излюбленными машинами для погрузки-разгрузки. Некоторые производители по этой причине включают в свои производственные программы телескопические колесные погрузчики. В рамках испытаний были протестированы флагманы трех производителей погрузчиков:
- JCB TM 420 Agri;
- Kramer KL 55.8 T;
- Schäffer 9660 T.
Компания Weidemann пока не пожелала выставлять на соревнования свой погрузчик 9580T, поскольку машина с шарнирно-сочлененной рамой будет внедряться в производство только к концу 2019 года. Все произведенные замеры и важнейшие технические параметры вы найдете в таблице «Результаты измерений и характеристики в сравнении». Участникам испытаний пришлось загружать то кормосмеситель-кормораздатчик, то биогазовую установку, то грузить щебень, то трамбовать силосную яму, то укладывать в штабеля рулоны с сеном и соломой, а то и просто заниматься транспортными работами и еще многими другими задачами – да мало ли что приходится делать на типичном сельскохозяйственном предприятии! Что интересно, в то время как JCB и Schäffer перешли на конструкцию машин с шарнирно-сочлененной рамой, Kramer хранит верность рулевому управлению для всех четырех колес.
Тем не менее, независимо от конструкции, любой телескопический погрузчик просто обязан уметь делать одно: поднимать! Из-за плоского расположения шарнирного соединения стрелы и относительно короткого цилиндра получилась такая кривая грузоподъемности, согласно которой погрузчик в нижнем диапазоне может поднять меньше, а максимальная грузоподъемность достигается на высоте значительно выше 2 м. Лидером по грузоподъемности – как максимальной (6627 даН на высоте 3,98 м), так и непрерывной с результатом 5088 даН – стал погрузчик производства Schäffer. Буквально на полкорпуса от него отстает участник Kramer KL 55.8 T с непрерывной грузоподъемностью 4911 даН и максимальной 5902 даН, которая достигается на высоте 4,02 м. Да и в нижнем диапазоне погрузчик KL 55.8 T тоже жмет не слабо, с результатом 5396 даН. А вот участник JCB TM 420 оказался в нашей тройке самой маломощной машиной, что нашло отражение и в непрерывной грузоподъемности, составившей 4284 даН, максимальная же – 6215 даН на высоте 4,07 м.
Компании Kramer и Schäffer в качестве силового агрегата используют двигатель Deutz…
…в обоих погрузчиках силовой агрегат рабочим объемом 4,1 л выдает на гора мощность 115 кВт / 156 л. с.
В погрузчике TM 420 несет службу двигатель Ecomax производства JCB мощностью 108 кВт / 145 л. с. и рабочим объемом 4,8 л
В целом телескопический погрузчик Schäffer 9660 T имеет массивную конструкцию – это относится и к раме, и к шарнирному сочленению
Итак: Все три участника наших испытаний – хорошо продуманные машины, формирующие «высший класс» современных телескопических колесных погрузчиков. Что касается грузоподъемности, то ни одному из них прятаться за спинами других не пришлось – все участники соревнования выжимают значительно больше 4 т. Все колеса погрузчика KL 55.8 T компании Kramer имеют рулевое управление, поэтому он, несмотря на внушительную собственную массу (почти 12 т), отличается чрезвычайной маневренностью и стабильной опрокидывающей нагрузкой. Являясь самым легким (его собственная масса лишь 10 т), погрузчик TM 420 (JCB) впечатлил в первую очередь сдвигающей силой и низким расходом дизельного топлива. Компания Schäffer, выпустив модель 9660 T, предлагает самый крупный телескопический погрузчик с шарнирносочлененной рамой, обладающий высокой грузоподъемностью.
Текст: Лукас Кольсман Фотографии: Кристиан Брюзе, Лукас Кольсман, Штефан Товерник
Подпишись и читай материал полностью