Двигатели Агромаша 85ТК
Трактора Агромаш 85ТК комплектовали четырёхцилиндровыми дизельными турбированными двигателями собственного производства ВМТЗ. Это две модели моторов: Д-145Т, Д-145ТВ, а также газовая модификация мотора. Двигатель Д-145Т – это дизель с воздушным охлаждением, а Д-145ТВ – с жидкостным. Более простой по конструкции мотор Д-145Т предназначен для использования техники в условиях северного и умеренного климатов, а Д-145ТВ с жидкостным охлаждением – для южных и тропических регионов.
Двигатель Д-145Т очень прост и вполне может обслуживаться специалистами весьма средней степени квалификации, а значит, подходит для регионов с низкой степенью обеспечения. Система газораспределения установлена с шестерёнчатым приводом. Расположение распределительного вала — снизу. Передача усилия на кулачковый механизм — штанговая, выполняемая толкателями. Система газораспределительного механизма имеет тепловые зазоры, которые нуждаются в периодической регулировке.
В стандартную комплектацию двигателя входит также турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами. В качестве дополнительного оборудования, поставляются воздушный компрессор и гидравлическая система, основа которой составляет гидронасос НШ-10 или привод гидронасоса НШ-32. Топливная система трактора имеет две ступени фильтрации дизельного горючего. Для этого применяются фильтры грубой и тонкой очистки. Тем самым достигается высокая степень чистоты дизтоплива, перед его подачей в систему впрыска.
Впрыск топлива – непосредственный. Форсунки установлены закрытого типа; имеющие многоструйные распылители. Топливный насос – секционный, с рядным расположением плунжерных пар, оснащённый индивидуальным кулачковым валом. Двигатель Д-145Т оборудовался системой облегчения пуска – свечами накаливания.
Система охлаждения данного мотора – воздушная, принудительная, осевого типа, с вентилятором. Привод системы – ременной, от шкива коленчатого вала. Регулировка теплового баланса двигателя производится сезонным отключением либо включением масляного радиатора. Смазка двигателя производится посредством масляного насоса, с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала. Для очистки масла применяется сменный фильтр брускового типа, с пластинчато-ленчатым фильтрующим элементом. Есть система охлаждения масла – масляный радиатор.
Дизель снабжён навесным электрическим оборудованием – стартером и генератором. Электрогенератор переменного тока снабжён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Пуск мотора производится стартером с питанием от аккумуляторов напряжением 12 либо 24 Вольта.
Двигатель Д-145ТВ, имеющий систему жидкостного охлаждения, подходит для регионов с южным климатом. Он имеет более низкий уровень шума, чем Д-145Т, и немного меньший расход дизтоплива. Однако компоновка с жидкостной системой охлаждения – это более сложная конструкция. Хотя по основной своей конструкции он соответствует модели Д-145Т. Данный двигатель также оснащается турбонаддувом.
Эксплуатационная мощность двигателя – 62,5 кВт (85 л.с.) Удельный расход топлива – 235 г/кВт ч (174 г/л.с.ч) Владимирские двигатели созданы на основе многолетнего опыта ВМТЗ, неприхотливы и просты в обслуживании и ремонте.
Особенности устройства и эксплуатации
- Производительность трактора 50ТК соответствует тяговому классу 0,9. Машина оснащена дизельным четырехтактным двигателем с трехцилиндровой компоновкой. Мотор Д-130 имеет турбонаддув и воздушной систему охлаждения. Силовая отдача двигателя составляет 45 лошадиных сил, а максимальное потребление топлива составляет 177 г/л. с. ч. Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Нужно отметить, что двигатель Д-130 полностью адаптирован к международным экологическим стандартам, и отличается оптимальным уровнем выбросов и вредных веществ в атмосферу. Система вентиляции эффективно охлаждает компоненты мотора, чтобы не возникало перегрева в жаркое время года.
- Силовая установка агрегатирована с механической трансмиссией реверсивного типа. Всего в активе КПП шесть передних и шесть задних скоростей. Особенностью коробки является несколько замедленных режимов работы, которые можно активировать при движении вперед. Муфта сцепления – однодискового сухого типа, постоянно замкнутая. Также в конструкцию входит дополнительный диск для обеспечения привода на коробку отбора мощности. Тип ВОМ – независимый, система рулевого управления – гидрообъемная.
- Машина поставлена на четырехколесное шасси, для изготовления которого использована толстая широкопрофильная резина с глубоким протектором. Большие колеса с особым профилем необходимы для бесперебойного движения по бездорожью и преодоления самых разных препятствий – колей, бродов, 30-процентных подъемов, высоких снежных сугробов и т. д. К тому же, чтобы обеспечить высокую проходимость, машина наделена высоким дорожным просветом, минимальными кузовными свесами и высокими углами въезда и выезда. Также отметим мощную защиту моторного отсека, блокировку межосевого дифференциала и полный привод. Кстати, последнюю опцию рекомендуется задействовать только при серьезных нагрузках, при движении по бездорожью. Во время езды по ровной поверхности (например, в городских условиях) достаточно и заднеприводного режима 2WD, при котором трактор будет экономично расходовать топливо.
- Трактор Агромаш 50ТК имеет усиленную гидравлическую систему с дополнительными опциями – прицепными и навесными устройствами, которые агрегатируются совместно с вилкой поперечного бруса. Задняя навеска обладает грузоподъемностью в 1200 кг. Это позволяет погружать тяжелые строительные предметы, включая бетонные конструкции, либо сыпучие материалы – песок, грунт, мелкие камни, снег и т. д.
- Оператор чувствует себя комфортно в кабине трактора Агромаш 50ТК. Так, кабина аппарата представляет собой двухдверную цельнометаллическую конструкцию, которая звукоизолирована со всех сторон. В базовую комплектацию входит жесткий каркас безопасности, обеспечивающий защиту водителя в случае опрокидывания машины. Широкое панорамное остекление, а также тонкие передние кузовные стойки и большие зеркала заднего вида – все это необходимо для улучшения видимости дороги, а также хорошей обзорности по всем направлениям. Среди других эргономических особенностей отметим выверенные органы управления, расположенные близко к водителю. Это касается рычагов, переключателей, кнопок и контрольно-измерительных приборов. Водительское рабочее место можно «подогнать» по своему усмотрению. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, и водительское сиденье – по высоте. Также комфорт и уют в салоне можно улучшить с помощью климат-контроля и системы отопления, которые работают эффективно в любое время года.
- Трактор можно оснастить балластными грузами общей массой 200 кг. Всего предусмотрено десять штук балластов, которые позволяют повысить курсовую устойчивость и проводить тяжелые работы, требующие повышенных тяговых усилий. Что касается ремонтопригодности, по этому показателю российский трактор Агромаш 50ТК традиционно превосходит многие зарубежные аналоги. Отечественные инженеры использовали конструкцию, проверенную временем, и внедрили в нее современные компоненты. Как оказалось, это нисколько не ухудшило ремонтопригодность. Все компоненты находятся в легкодоступных местах, для выполнения ремонтных работ в полевых условиях будет достаточно базового набора инструментов.
Характеристики
Трактор Агромаш 50 ТК относится к 0.9 тяговому классу сельскохозяйственной техники. В качестве силовой установки, на технику устанавливается четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель Д-130 с турбированной подачей топлива и воздушной системой охлаждения. Мощность агрегата 45 л. с, максимальный расход горючего при пиковых нагрузках – 177 г/л. с. ч. Смстема смазки двигателя относится к комбинированному типу. Стоит отметить, что силовая установка полностью соответствует международным требованиям по экологическим показателям и выбросу вредных веществ в окружающую среду.
Трансмиссия представлена механической коробкой передач реверсивного типа. Число рабочих режимов: 6 передних и 6 задних. Кроме этого, имеются два замедленных режима работы при движении вперёд. Муфта сцепления однодисковая, постоянно замкнутая сухого типа. Присутствует дополнительный диск, обеспечивающий привод на вал отбора мощности. ВОМ – независимый, рулевое управление гидрообъёмное. Нужно отметить, что колёсная формула трактора 4х4, при этом передний мост подключается автоматически, когда задние колёса начинают сильно пробуксовывать.
Читайте АГРОМАШ 180
Трактор оснащается задней усиленной гидронавесной системой, обеспечивающей работу с дополнительным оборудованием прицепного и навесного типа. Прицепные устройства агрегатируются с вилкой поперечного бруса. Грузоподъёмность задней навески – 1 200 кг.
Рабочее место оператора представлено двухдверной цельнометаллической кабиной повышенной комфортности. Опционально, трактор может комплектоваться каркасом безопасности или тентом. Кабина выполнена из гнутых металлических профилей, имеет панорамное остекление. Сиденье подрессоренное, с возможностью изменения конфигурации спинки, рулевая колонка может менять угол наклона. Кабина полностью герметична, что обеспечивает надёжную защиту от шума, пыли и вибрации. Предусмотрен автономный отопитель и система кондиционирования воздуха.
Для выполнения тяжёлых работ, требующих повышенного тягового усилия, на трактор могут устанавливаться балластные грузы, в количестве 10 штук, общим весом 200 килограмм.
Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации
Убедительным аргументом для покупки трактора данной модели стал, для большинства нынешних владельцев Агромаша 30 ТК, заслуженный авторитет и безупречная репутация простых и надёжных тракторов Т-25 «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора.
У трактора Агромаш ЗО ТК имеются следующие преимущества по отношению к аналогичным сельхозмашинам: более экономный расход дизельного топлива и моторного масла; солидная грузоподъёмность бортового гидравлического оборудования; возможность буксировки прицепов на уклонах с сорока- и более процентным размером; значительная степень автономности трактора на удалённых участках от пунктов дозаправки.
Трактор надёжен и неприхотлив, способен работать в любых погодно-климатических условиях, обладает большим количеством запасных частей и целых агрегатов, взаимозаменяемых с тракторами аналогичного мощностного класса. По информации владельцев, новые трактора Агромаш 30 ТК исправно работают по несколько сезонов кряду, без простоев, не доставляя при этом особенных хлопот и проблем.
Почти все владельцы считают существенным недостатком трактора Агромаш ЗО ТК его дороговизну. А также, всё-таки, – воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на серьёзный выигрыш в металлоёмкости и более простую конструкцию силового агрегата, система жидкостного охлаждения всё-таки обеспечивает более стабильную температуру и работу дизеля на высокооборотистых режимах. Вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла в жаркую погоду вызывает нарекания и рассматривается как недостаток. Кроме того, оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.
От многих владельцев также слышно, что эффективность вала отбора мощности недостаточна из-за одной его стандартной скорости в 540 оборотов в минуту. Из-за этого возможность применения в связке с трактором высокооборотных навесных устройств снижается. Но в целом, универсальность трактора исключительно высока. Совместимость подвески с всевозможными сельхозмашинами, уже достаточно давно снятыми с производства, позволяет сэкономить средства на покупке дополнительного прицепного и навесного оборудования.
На пахоте результаты трактор Агромаш ЗО ТК демонстрирует средние, немного лучше дело обстоит при условии применения балластных грузов, утяжеляющих его. Зато при буксировке груженых прицепов возможности сельхозмашины хорошие, выше среднего уровня. Кабина, несмотря на заверения производителей о новом эффективном отопителе, достойной теплотой не очень радует. В ней, конечно, не настолько холодно, как в старом «Владимирце», однако для прогрева относительно небольшого объёма салоны в морозы требуется много времени. Отопитель салона расположен под колёсной аркой.
При этом, нужно отдать должное: вопреки скептическим ожиданиям, нет никаких проблем с холодным запуска дизельного мотора Д-120 при низких температурах. Двигатель этот в любых условиях, как говорится, «хватает с пол оборота». Подниматься в кабину удобно, благодаря ступеням и поручням, расположены которые оптимально. Подрессоренное кресло достаточно удобно для комфортной работы, посадка высокая, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Каркас кабины обеспечивает практически идеальный круговой обзор во время работы.
Рычаги управления подвеской и передачами расположены с правой стороны от сиденья механизатора. Благодаря тому, что колёса поворачиваются на большой угол, а сам трактор очень компактный, значительно повышается его маневренность при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях тепличных и животноводческих комплексов.
Шумоизоляция и виброзащищённость салона трактора оставляют желать лучшего. Чувствуется его явно «советское происхождение» и бюджетность данной модели в целом. Передовым импортным аналогам она, конечно же, заметно уступает. Но надёжность и неприхотливость трактора Агромаш 30 ТК также находятся на уровне старого доброго Т-25 «Владимирец».
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор Агромаш 85ТК оснащен полным приводом, который работает по формуле 4х4. Вместе с блокировкой дифференциала обеспечивается повышенная проходимость, в том числе и благодаря минимальным кузовным свесам, а также высоким углам въезда и выезда. Неплохие способности на бездорожье обеспечивает и увеличенный дорожный просвет. Колеса – широкопрофильные, с толстой резиной и глубоким протектором. Проколоть такие покрышки почти невозможно. К тому же, выраженный протектор предотвращает проскальзывания и пробуксовки при движении по скользкому покрытию.
- Салонное пространство трактора Агромаш 85ТК соответствует нынешним стандартам безопасности и комфорта. Кабина усилена жестким каркасом, который сводит к минимуму деформацию кузова при опрокидывании и, это благоприятно сказалось на безопасности оператора. Помимо этого, разработчики наделили кабину отличной обзорностью за счет широкой площади остекления, которая создает 360-градусный обзор по всем сторонам. В результате этого водителю не доставит проблем обнаружить наиболее дефектные участки дороги на рабочей площадке. К тому же, водитель быстро привыкает к эргономичным органам управления, которые расположены близко к сиденью. Кстати, сиденье и рулевая колонка имеют обширный диапазон регулировок. Это позволяет подогнать под себя рабочее место. Эффективная работа систем отопления и кондиционирования обеспечивает комфорт и уют в салоне в любое время года.
- Моторная гамма для трактора Агромаш 85ТК состоит из двух силовых установок. Так, двигатель с индексом Д-145Т имеет упрощенную систему охлаждения, которая подходит для эксплуатации в тропических и холодных климатических условиях с ограниченным температурным диапазоном. К тому же, такая система отличается простотой в обслуживании, и с ее ремонтом справится специалист средней квалификации. Среди других важных элементов мотора Д-145Т отметим систему распределения с шестеренчатым приводом, а распредвал имеет нижнее расположение. У системы ГРМ имеются тепловые зазоры, подвергающиеся периодической регулировке. В стандартную комплектацию входит турбина, работающая за счет отработанных газов. Кроме того, силовая часть трактора, оборудованного мотором Д-145Т, представлена мощным пневматическим компрессором и гидравлической системой с гидронасосом НШ10 (либо НШ32). Топливная система имеете две степени фильтрации топливной смеси – речь идет о фильтрах тонкой и грубой очистки. Безусловно, эти фильтры можно заменить через определенное время согласно регламенту. Топливный насос – секционного типа, имеющий рядное расположение плунжерных пар, а также индивидуальный кулачковый вал. Вентиляцию компонентов ДВС обеспечивает воздушная система охлаждения с ременным приводом, соединенным со шкивом и коленчатым валом. Тепловой баланс двигателя можно регулировать с помощью отключения/включения масляного радиатора. Еще один двигатель – усовершенствованный мотор Д-145ТВ, имеющий жидкостную систему охлаждения, и предназначен в основном для южных регионов России. В целом, такой мотор лучше адаптирован к средним полосам нашей страны. Охлаждающая жидкость повышает эффективность системы отопления салона, а также стабилизирует показания температуры ДВС и масляного давления в гидросистеме. Двигатель с такой системой охлаждения имеет превосходные по меркам класса экологические и экономичные показатели. К тому же, силовая установка Д-145ТВ отличается низким уровнем шума – благодаря той же жидкостной системе охлаждения. Также отметим низкий расход топлива. Ради улучшения всех этих параметров конструкцию мотора пришлось усложнить, и это негативно сказалось на ремонтопригодности. В результате может потребоваться квалифицированный персонал. Но в целом, основные конструктивные особенности почти не отличаются от мотора Д-145Т. Например, турбокомпрессор у Д-145ТВ также работает за счет отработанных газов. Главное отличие – в более сложной системе охлаждения.
- Трактор Агромаш 85К можно оснастить навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными устройствами. В стандартную комплектацию включены:
- комфортабельная кабина
- синхронизированная трансмиссия
- гидросистема с силовым и позиционным регулятором
- коробка ВОМ с трехсекционным гидрораспределителем
- гидронасос с повышенной производительностью
- универсальные крепления для быстрой установки любого коммунального и сельскохозяйственного оборудования.
- унификация с различным промышленным оборудованием.
Описание трактора Агромаш Руслан
Чтобы понять, насколько хорош этот агрегат, необходимо перечислить все его характерные особенности, а также то, какие преимущества они дают.
Опорные катки имеют торсионную подвеску, которая, сочетаясь с гусеницами, армированными резиной, создают комфорт оператору, независимо от типа поверхности на скоростях, которые раньше были свойственны исключительно тракторам с колесным ходом.
Для повышения производительности машины в ходе выполнения полевых работ, снижения утомляемости оператора агрегат имеет трансмиссию с возможностью переключать все передачи при имеющейся нагрузке. Также она снабжена электронно-гидравлической системой управления.
Использование агрегатов комбинированного и широкозахватного вида позволяет сокращать число проходов трактора по полю, дает возможность работать двигателю в номинальных режимах, что способствует росту производительности труда, повышает экономичность и экологичность работы тракторов.
Снижение давления на почву не способствует нарушению ее структуры, что повышает урожайность примерно на 20-40 процентов.
Кабина трактора Агромаш Руслан
Трактор имеет просторную одноместную кабину, обеспечивающую комфорт водителю с учётом оптимального расположения систем управления: рулевого колеса, рычага управления трансмиссией, джойстиков выносных секций, пульта управления навесками, рычага управления светотехническими приборами.
Благодаря тому, что каркас имеет оптимальное сечение и высокую посадку оператора, гарантируется хороший обзор. Установка климат-контроля от компании Konvekta обеспечивает обогрев кабины. В жару она охлаждает воздух. Это полноценная вентиляционная и фильтрационная система. Снаружи с обеих сторон произведена установка зеркал заднего вида, имеющих электрорегулировку.
Комфортный климат в кабине и эргономичность механизмов управления машиной (чтобы управлять гидрофицированными выводами используются пальчиковые джойстики) улучшают условия работы операторов.
Возможность в весенний период раньше выходить в поле, а с приходом осени уходить с него позднее способствует сохранению в почве влаги, благодаря чему выдерживаются оптимальные агрономические сроки при осуществлении работ сельскохозяйственного характера.
Задняя гидронавеска Агромаш Руслан
Для трактора применяется специально спроектированные для его уникальной компоновки механизм задней навесной системы, тягово-сцепное устройство и гидросистема с современной системой EHR для работы с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями.
Благодаря большому тяговому КПД, составляющему порядка 72-76 процентов, экономится топливо, при этом негативное влияние на почвенный слой также уменьшается.
При вспашке почвенная структура претерпевает определенные нарушения, однако они крайне незначительны. Это происходит потому, что агрегат пружинит, а после завершения работ происходит возврат в исходное положение.
При использовании трактора Агромаш Руслан пробуксовка ходовой системы снижается на 5-7 процентов.
При применении этой машины, которую относят к новейшему поколению тракторов, оснащенных дизелем Cummins, появляется возможность:
- увеличения на 50 процентов ресурса работы двигателя;
- экономии (до 6 процентов) на горюче-смазочных материалах;
- сокращения частоты проведения ремонтов в 1,50 раза;
- увеличения на 40 процентов длительности работы машины без проведения дозаправки (если сравнивать с конкурентами).
Словом, производители, намеренные повысить эффективность своего бизнеса, должны обязательно задуматься над вопросом о приобретении трактора Агромаш Руслан.
Трактор Агромаш 90ТГ – эксплуатационные параметры
Этот гусеничный трактор от компании Агромаш пользуется спросом за счет высоких показателей мощности и крутящего момента, проходимости и устойчивости при эксплуатации на участках со сложным рельефом. Помимо аграрного сектора, эта популярная модель распространена в коммунальных предприятиях и строительстве. О практических возможностях трактора можно узнать из видео.
Агрегат оснащен надежным дизельным 4-цилиндровым двигателем с эффективной системой жидкостного охлаждения – такого рода компоновка узлов получила известность после того, как ею было решено оснастить известный трактор Т-54.
Трансмиссия трактора Агромаш оснащена постоянно замкнутой муфтой фрикционного типа, а также механической многоступенчатой коробкой переключения скоростей. В конструкцию трансмиссии также входит заводской ходоуменьшитель и реверсивный редуктор.
Параметры трактора включают:
- мощность – 94 л. с.;
- рабочий объем мотора – 7,4 л;
- количество скоростей – 7 передних/1 задняя;
- максимальный вес, выдерживаемый навеской – 1,8 т;
- масса трактора –6,95 т.
В отличие от предыдущих моделей от бренда Агромаш этот трактор обладает улучшенными условиями для работы водителя, увеличение обзора и наличие осветительных приборов для работы в темное время суток.
Тракторы Кировский завод
Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.
Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.
Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент
Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.
При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний
Это интересно: Обзор характеристик и возможностей многофункционального трактора Беларус 921 от МТЗ — познаем вопрос