Трактор ХТЗ-7: технические характеристики

Навесное оборудование

Трактор ХТЗ 7 оснащен таким навесным оборудованием:

  1. Плуг однокорпусной 1ПН-ЗО – служит для вспашки земли глубиной 25 см, ширина корпуса составляет 30 см. Производительность 0.13 гектар в час. Расход топлива на вспашку 1 гектара составляет около 23 литров бензина.
  2. Свеклоподъемник СВХ -2 – предназначен для уборки свеклы. Производительность составляет 0.43 гектара в час, на обработку одного гектара расходовалось 7.8 литров топлива.
  3. Прицепная сноповязалка ЖВ-1,8 – используется для уборки зерновых культур, таких как пшеница, рожь, ячмень, гречиха, овес – срезает стебли и автоматически связывает их в снопы. Имеет привод от вала отбора мощности. Производительность 0.77 гектара в час, расход топлива составляет 9.8 литров в час.


Трактор работал с различным навесным оборудованием К навесному оборудованию трактора ХТЗ 7 относится навесная волокуша ВНХ-3.0, которая предназначена для сбора сена или соломы из валков в снопы и перемещения их в скирду. Производительность – 1 гектар в час, расход топлива 3 литра на 1 гектар.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

ХТЗ-7

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Трактор ХТЗ-7

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики

Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

Трактор ХТЗ-012

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

Трактор ДТ-20

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Трактор Т-25

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор Т-74

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Трактор ХТЗ-121

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Трактор Т-150К

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

Гидравлическая система и прицепное / навесное оборудование

Преимущество трактора – в его возможности работать не только с прицепными орудиями, но также и с навесными, и с полунавесными агрегатами.

До начала производства «ХТ3-7», во время работы на колёсных тракторах типа «Фордзон-Путиловец» и «Универсал» не так уж редко возникали аварийные ситуации, когда трактор в доли секунд мог встать на дыбы и даже опрокинуться вокруг оси задних колёс , если он зацеплял плугом мощное корневище или большой камень. В такой аварии могли серьёзно пострадать как механизатор, так и техника.

Для подстраховки некоторые механизаторы добавляли впереди трактора балласт. Но наличие лишнего груза всегда приводит к понижению КПД. В конце 192О-х гг. английским изобретателем Генри Фергюссоном была разработана гидравлическая система навесного оборудования, которая предотвращала возможность переворота компактного трактора вокруг его задней оси. В Советском Союзе до войны этот вопрос решить не успели.

Всесоюзным научно-исследовательским тракторным институтом для ХТ3-7 была подготовлена гидравлическая система, в составе которой – механизмы навески, подъёма и опускания сельхозорудий и автоматического регулирования их работы. Общий вес системы составлял 95,6 кг, а её наибольшая грузоподъёмность достигала 567 кг.

При установке гидроподъёмника с трактора снимался вал отбора мощности и прицепное приспособление. Вместо них ставился гидравлический механизм, со своим соединительным валом.

Гидравлика навесного и полунавесного оборудования, введённая на отечественные колёсные трактора, раз и навсегда избавила механизаторов от опасных моментов, прежде возникающих в ходе работы. А ещё, благодаря гидравлической системе пропала надобность в помощниках механизаторов, которые раньше сидели на прицепных плугах и вручную регулировали глубину заглубления их лемехов.

В составе дополнительного оборудования, разработанного для ХТ3-7, были следующие агрегаты:

  • Навесной однокорпусный плуг 1ПН-ЗО, предназначенный для вспашки земли под огородные культуры на глубину в 25 сантиметров. Захват его корпуса составлял ЗО сантиметров. Плуг был оборудован подплужником, для взрезания верхего слоя почвы и укладывания его на дно борозды, а также дисковым ножом, для подрезания пласта в верхней плоскости. За час этим плугом можно было вспахать О,1З га. На вспашку одного гектара уходило 2З л горючего.
  • Свеклоподъёмник СВХ-2 – для подкапывания корнеплодов свеклы. Его часовая производительность составляла О,4З га. Бензина на обработку одного гектара тратилось 7,8 л.
  • Прицепная тракторная сноповязалка ЖВ-1,8 с приводом от вала отбора мощности. Часовая производительность этого агрегата на уборке овса составляла 0,77 га, с расходом 9,5 л топлива на один гектар.
  • Волокуша навесная ВНХ-3,0, для работы с трактором ХТ3-7 на реверсивном ходу. Её функции – подбор сенокосных трав из валков с подвозкой их к стогам и скирдам. Показатель её производительности – О,97 га в час, а расход горючего – З л на гектар.

Модельный ряд

На сегодняшний день очень востребованы все трактора ХТЗ. Все модели спецтехники имеют положительные характеристики и просты в управлении.

ХТЗ 17221

Специальная машина предназначена для работ в сельском хозяйств, строительстве и для внутрихозяйственных перевозок. Трактор ХТЗ 17221 начал свой выпуск с 1997 года. Главной особенностью этой модели спецтехники является шарнирная рама, которая состоит из двух частей. Машина оснащена сильным 6-цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ – 236, работает с 4-диапазонной коробкой передач, которая имеет 16 скоростей переднего хода, развивает скорость до 40 км/ч. Коробка имеет раздаточный редуктор для подключения переднего моста. Гидравлическая система имеет несколько насосов подкачки масла в разные узлы управления и общий расширительный бак на 85 литров.

Трактор оснащен двухместной кабиной с безопасным каркасом, укомплектован вентиляцией и подогревом воздуха. Осуществляется регулировка сидений по высоте и расстоянию от педалей. При желании можно установить кондиционер.

ХТЗ 150К 09

Машина подходит для пахоты, культивации, уборки и посева сельскохозяйственных культур, а также для перевозки груза прицепом, грузоподъемностью до 20 тонн.

Трактор ХТЗ 150К 09 оснащен:

  • двухместной панельной кабиной;
  • одноцилиндровой гидравлической навесной системой;
  • гидрообъемным рулевым управлением;
  • улучшенной трансмиссией.

Трактор оснащен дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236Д-3, объемом 12 литров, мощностью 175 л.с. Работает с механической коробкой, имеющей 12 скоростей вперед и 4 передачи назад. Сцепление сухое, однодисковое.


Современная модель трактора ХТЗ

ХТЗ 150К 09 25

Большой популярностью на рынке пользуется трактор ХТЗ 150К 09 25 – это отличный помощник в обработке почвы, посадке и уборке зерновых культур. В 2011 году, после модернизации трактора, на агрегат была установлена новая двухместная кабина с качественной шумоизоляцией и улучшенной видимостью. В кабине, по желанию покупателя, может быть установлен кондиционер.

На машину устанавливается надежный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 236 Д 3, мощностью 180 л.с., который имеет дополнительный предпусковой подогрев двигателя. Агрегирует с 3-диапазонной коробкой передач, имеющей 12 скоростей вперед и 4 передачи назад. КПП позволяет на ходу, во время произведения работ, переключать диапазоны между передачами.

Трактор оснащен двухсторонним валом отбора мощности, который совмещается с такими сельскохозяйственными приспособлениями:

  1. Отвал бульдозерный. Применяется для чистки дорог, стадионов, площадок от снега, а также для выравнивания насыпей из щебня, земли и других материалов.
  2. Плуг. Служит для пахоты полей с разными видами почвы.
  3. Борона. Приспособление для боронования почвы.
  4. Сеялка. Применяется для посева различных сельскохозяйственных культур.
  5. Культиватор. Предназначен для культивации почвы.
  6. Прицеп. Для перевозки грузов до 20 тонн.

Особенностью трактора ХТЗ 150К 09 25 является железнодорожная автосцепка, которая дает возможность толкать вагоны по железнодорожным путям. Преимуществом трактора является простота в обслуживании и уходе. Для этого необходимо иметь базовые знания о конструкции. Мелкие неисправности техники может починить оператор, не обращаясь к специалистам. Запчасти на специальную технику доступны, цены приемлемы.

Универсальный садовод и овощевод

Трактор ХТ3-7 постарались сделать не только удобным для обработки садов и огородов, но и максимально универсальным. Его можно достаточно быстро и легко и трансформировать как по ширине, так и по высоте. К примеру, при перемещении в сад, чтобы механизатору было удобнее работать под ветвями плодовых деревьев, у ХТ3-7 переустанавливались направляющие колёса цапфами вверх, благодаря чему дорожный просвет трактора уменьшается с пятидесяти двух до тридцати одного сантиметра.

Поэтому трактор имел одновременно и небольшую высоту, чтобы успешно передвигаться под кронами деревьев, и, когда это нужно – достаточный дорожно-агротехнический просвет для успешного прохождения рядков овощных культур. Такое переоборудование реально было произвести за 2-2,5 часа, силами двух работников.


Ширина колеи на передней оси регулировалась при помощи выдвижения поворотных кулаков передней оси, а на задней – посредством переустановки задних колёс «наизнанку» (на 18О градусов). Расстояние между колёсами одной оси можно было варьировать в пределах от одного до полутора метров, через каждые 5 сантиметров.

Важной особенностью и преимуществом ХТ3-7 являлось то, что на нём можно было перемещаться с одинаковой скоростью как вперёд, так и назад. Для этого только требовалось переставить сиденье и педали на противоположную сторону, изменить положение рулевой колонки

Дорожно-агротехнический просвет и размер колеи регулировали разворотом редукторов и колёс, запускали работу трактора в реверсном режиме, подстраиваясь под условия труда и конкретные задачи производимых работ. Для движения наоборот, в обратную сторону, ХТ3-7 трансформировали – в частности, при использовании его с отвалом.

А для того, чтобы малогабаритный трактор лучше и уверенней сохранял устойчивость, перед работой с тяжёлым навесным оборудованием в шины ведущих колес закачивал воду (входило приблизительно 90 литров в эти два колеса). Также для улучшения сцепных качеств трактора ХТ3-7 он мог оснащаться дополнительными грузами-утяжелителями: в 2О и 4О кг для направляющих колёс и в 5О кг – для колёс ведущих. Благодаря применению дополнительных грузов, уменьшалось буксование трактора и его можно было более рационально использовать как на сухих, так и на влажных почвах.

Подготовлен для работы в режиме реверса: развёрнуты сиденье и рулевая колонка.

Конструкцией данного трактора предусматривалось наличие бортовой гидравлической системы, благодаря чему ХТ3-7 можно было легко агрегатировать с любым имеющимся в распоряжении советских овощеводов / садоводов навесным и прицепным оборудованием.

Прицепное устройство, установленное на ХТ3-7 – маятникового типа, регулируемое по его высоте и ширине. Трактор также мог буксировать прицепы грузоподъёмностью до трёх тонн. При помощи бокового шкива – вала отбора мощности была возможность задействовать стационарные машины и механизмы: триеры (приборы для разделения зерна и примесей), перекачивающие насосы, лёгкие станки для дерево- и металлообработки.

Фары трактора питались электричеством от его магнето.

ХТЗ-7: садово-огородный трактор Харьковского завода

В 1949 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) был разработан и запущен в производство новый колесный малогабаритный садово-огородный трактор ХТЗ-7.

В принципе, это был первый советский компактный трактор с пневматическими колесами и навесным оборудованием. Новый трактор предназначался для сплошной и междурядной обработки почвы при помощи различных прицепных и навесных сельскохозяйственных орудий.

Малогабаритный трактор ХТЗ-7 имел оригинальную безрамную конструкцию, при этом он имел возможность работать при движении как передним, так и задним ходом.

Для этого на тракторе были установлены специальное реверсивное управление и переставляемое сиденье тракториста.

На трактор ХТЗ-7 устанавливался бензиновый двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения номинальной мощностью 12 лошадиных сил при 1600 об/мин. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой коробкой передач (пять скоростей — вперед и четыре – назад).

Четвертая передача была транспортная (до 13 км/ч), а пятая передача – замедленная (минимальная скорость при 900 об/мин была всего 0,7 км/ч).

Объем топливного бака составлял 40 литров. При длине 2,9 метра и ширине 1,25 метра трактор имел снаряженную массу 1300 кг.

Колея трактора ХТЗ-7 регулировалась: от одного до полутора метров (через каждые 50 мм). Также регулировалась и колесная база – путем поворота бортовых передач. При этом максимальный дорожный просвет трактора составлял 520 мм, а минимальный – 310 мм.

Для работы со стационарными механизмами с правой стороны трактора устанавливался специальный приводной шкив. В задней части корпуса главной передачи был установлен вал отбора мощности. Заднее прицепное устройство было маятникового типа, регулируемое по высоте и ширине.

При этом конструкторами Всесоюзного института сельскохозяйственного машиностроения СССР был создан целый ряд прицепных и навесных машин для этого трактора, в том числе и для работы на реверсивном ходу.

Поэтому для трактора ХТЗ-7 была разработана гидравлическая система, включающая в себя механизмы задней навески, подъема и опускания сельскохозяйственных орудий.

Про гусеничный минитрактор ХТЗ можете прочитать в нашей статье: Первый советский гусеничный минитрактор

Спасибо за внимание

Об истории ХТЗ-7

Компактный трактор выпускался на двух харьковских машиностроительных предприятиях: тракторном заводе (ХТ3) и тракторосборочном (ХТС3, будущий завод тракторных самоходных шасси (ХЗТСШ, с 1966 г.). За семь лет производства ХТ3-7 было выпущено 48 тысяч единиц техники данной модели.

Серийный выпуск тракторов ХТ3-7 стартовал в 195О-м году. Модель была создана специально для интенсивно восстанавливаемого после войны садоводства и овощеводства в промышленных масштабах. В период военного лихолетья было не до него: многие сады и овощные плантации в Союзе остались без должного ухода и пришли в упадок. Особенно пострадали угодья Белорусской и Украинской ССР, а области РСФСР, попавшие в зону оккупации.

Для их скорейшего восстановления перед Харьковским тракторным заводом в 1947 году и поставили задачу: в сжатые сроки разработать и запустить в массовое серийное производство многофункциональные трактора О,4–О,6 тягового класса. Эти машины должны были стать универсальными и компактными, но достаточно мощными для пропашной работы с почвой.

Архивное фото: трактора ХТЗ-7 на Южно-Сахалинской МТС.

Задача была выполнена бригадой конструкторов под руководством Николая Гордеевича Зубарева. К 1950-му году все испытания опытных образцов с бензиновым двигателем в 8,5 л.с. были завершены. В массовое производство трактор ХТ3-7 пошёл с 12-сильным мотором. В 1952 году создатель данной модели был отмечен Сталинской премией третьей степени. Это была уже вторая подобная награда Зубарева: в 1950-м он получил Сталинскую премию второй степени за разработку гусеничного трактора , выпускавшегося в 1949-1979 гг. Харьковским, Сталинградским и Алтайским тракторными заводами. Всего было выпущено около миллиона таких тракторов.

Хотя ХТ3-7 разрабатывался и запускался в серию отделом главного конструктора Харьковского тракторного завода, производство данной модели в основном осуществлялось другим предприятием – Харьковским тракторосборочным заводом. Из 48-ми тысяч тракторов, сделанных до 1956 года, ХТСЗ выпустил 37 тысяч, а на ХТЗ сделали только 11 тысяч единиц.

В 1955 году ХТ3-7 подвергли серьёзной модернизации. Главное, что было изменено – новая модель под индексом ДТ-14 была оснащена одноцилиндровым дизельным двигателем мощностью в 14 лошадиных сил. На основе ХТ3-7 был сделан и самый массовый советский малогабаритный трактор – , выпущенный с 1958 до 1969 годы в количестве 248 тысяч единиц. Была создана и гусеничная версия — ДТ-2ОВ, для работы на виноградниках. В коробке переключения передач вместо дифференциала был смонтирован механизм поворота, в составе фрикционных муфт с электромагнитным включением. Кнопочное управление муфтами в значительной степени облегчало управление гусеничной машиной.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.

Особенности устройства и эксплуатации

Трактор ХТЗ-181 оборудован проверенным дизельным мотором ЯМЗ-238КМ2-3, который предоставлен российским Ярославским заводом. Мотор представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, 4-тактной компоновкой и непосредственным топливным впрыском. Система впрыска отвечает за равномерное распределение горючей смеси по всей камере сгорания, обеспечивая при этом низкий расход топлива. Кроме того, среди других компонентов отметим жидкостное охлаждение, ответственное за предотвращение перегрева в жаркую погоду. За эффективный и бесперебойный запуск мотора при экстремально низких температурах отвечает предпусковой подогреватель, а также электрический стартер. По сути, мотор ЯМ-238КМ2-3 в техническом плане является аналогом мотора ЯМЗ-238М2. Главное отличие усовершенствованной установки – в наличии маховика с диафрагменным сцеплением, а также другими незначительными элементами. Агрегат ЯМЗ-238КМ2-3 разработан изначально для гусеничной модификации ХТЗ-181. Мотор зарекомендовал себя как надежный, мощный и недорогой в обслуживании. При мощности 190 лошадиных сил он развивает 687 Н/м крутящего момента, и потребляет в среднем 238 г/кВт в час топлива.
Трактор ХТЗ-181 оснащен коробкой передач с 9 передними и 3 задними передачами. Коробка работает практически без шумов и вибраций, а переключения скоростей предельно точны, и не сопровождаются рывками и подергиваниями – как при переходе на следующую, так и пониженную скорости. Более того, орудовать рычагом КПП можно прямо на ходу, и без потери мощности. Коробка дополнена валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Этот компонент позволил улучшить выносливость КПП, а также увеличить грузовые возможности трактора.
Модель ХТЗ-181 получила навесное устройство рычажного типа. Навеска приводится в действие гидравлическим механизмом с высокой пропускной способностью гидравлического насоса. Благодаря этому трактор способен выдержать самые сложные широкозахватные орудия, в том числе прицепные гидрофицированные машины и прочие навесные устройства

Безусловно, прочная гидравлика способствовала увеличению грузоподъемности, вплоть до 3500 кг.
Трактор оснащен цельнометаллической кабиной с жесткой каркасной конструкцией, которая призвана защитить оператора в случае опрокидывания, что очень важно во время работы на пересеченной местности. Кроме того, кабина надежно защищена от коррозии в области дверных порогов и днища

В салоне разместятся два человека – водитель и его помощник. Разработчики оборудовали салон многослойной шумо- и виброизоляцией, а также климатической установкой. Кондиционер и отопитель создают требуемое тепло или прохладу в салоне в зависимости от климатических и температурных условий. Также отметим обширное панорамное остекление, существенно улучшающее обзорность. Сюда также добавим большие зеркала заднего вида. Уже в базовую комплектацию входит передний стеклоочиститель, аптечка, специальная ниша для установки аудиосистемы с антенной, солнцезащитные козырьки, коврики и т. д. При необходимости сиденье и рулевую колонку можно настроить под себя – под свой рост и комплекцию тела. На передней панели размещены приборы и рычаги, в том числе регулировка вала отбора мощности, управление автосцепкой и навесными орудиями. В задней части кабины установлен топливный бак, закрепленный на продольных усилителях.
Трактор ХТЗ-181 прост в обслуживании и отличается повышенной ремонтопригодностью, и с этой точки зрения заметно превосходит зарубежные аналоги. Минимальный набор электроники, отсутствие сложных приспособлений и дешевизна запчастей сделали модель ХТЗ-181 очень выгодной для многолетней эксплуатации. К тому же, машина унифицирована с навесным орудием сторонних производителей. Все запчасти можно найти на вторичном рынке в большом количестве, а ремонт техники можно произвести в гаражных или полевых условиях.
Модель ХТЗ-181 оснащается полноприводным гусеничным шасси, которое, помимо классной геометрической проходимости, обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на любом покрытии. Такое сверхмощное шасси, вкупе с межосевыми блокировками, позволяет трактору преодолевать глубокие колеи и ямы, а также раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, этому способствует и большой дорожный просвет, надежное сцепление гусениц с грунтом и предотвращение пробуксовок, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий