Трактор К-20 – технические характеристики
Несмотря на небольшие размеры , трактор Кировец получил повышенные рабочие параметры.
Они включают:
- мощность дизельного ДВС – 45 л. с.;
- вместительность штатного резервуара для горючего – 40 л;
- расход топлива во время езды по трассе – 8–11 л/100 км пройденного пути;
- максимально возможная скорость во время передвижения по трассе – 36,5 км/ч;
- допустимый вес для подъема навесным ковшом – 0,5 т;
- допустимый вес для подъема съемной экскаваторной стрелой – 0,3 т;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,4/1,8 м;
- рабочий вес без навесного орудия – 3,12 т.
Каждая тех. характеристика трактора К-20 значительно выше, чем у аналогичных малогабаритных сельхозмашин. Это делает модель пригодной для активной работы в сложных эксплуатационных условиях.
Преимущества над другими марками и моделями
Трактор Кировец К-744Р – самая популярная и доступная мощная сельскохозяйственная техника в России. Технические характеристики обеспечивают важные эксплуатационные преимущества:
Фото. Преимущества Трактора Кировец К-744Р
- Полное соблюдение установленных нормативов техники безопасности и удобство эксплуатации:
- высокая эргономичность;
- удобное управление трансмиссией;
- сиденье оператора расположено по центру, что обеспечивает комфортное управление трактором и отличный обзор;
- кондиционер и продуманная система отопления гарантируют комфорт оператора при любых погодных условиях;
- усиленный защитный каркас безопасности отвечает всем установленным нормативам по охране труда.
- Мощность двигателя обусловлена следующими параметрами:
- экономичный турбодизель шести и восьми цилиндровый с мощностью до 428 литров в секунду;
- крутящий момент с запасом до 36 процентов – до 2000 Нм;
- эффективная система запуска двигателя при низких температурах;
- современная система охлаждения;
- предусмотрена установка двигателей от известных производителей – ЯМЗ, Cummins, ТМЗ, Mercedes-Benz.
- Коробка передач – механика с гидравликой на четыре диапазона. Возможность переключения передач без разрыва потока мощности тяги внутри диапазона под нагрузкой – 16 вперед и 8 назад.
- Полный привод и самоблокирующиеся ведущие мосты обеспечивают высокие ходовые характеристики.
- Объем топливного бака гарантирует безостановочную работу в течение 14 часов без дозаправки.
- Отличная маневренность трактора обеспечена шарнирно-сочлененной рамой, которая позволяет выполнять развороты малого радиуса.
- Есть возможность агрегации с различными шлейфами.
- Трактор оснащен современной гидравлической системой рабочего оборудования.
- Оснащен трехточечным навесным устройством четвертой категории (базовая комплектация), маятниковым сцепным устройством и механизмом отбора мощности.
Видео: Обзор тракторов Кировец К744Р
Видео: Отзыв о работе Кировцев серии К-744Р
Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!
Маневренный сельхозтрактор Кировец К-20
Среди многочисленных колесных мини-тракторов отечественного производства интерес вызывает снятый с производства К-20. Это универсальная сельхозмашина тягового класса 0,9, пригодная для механизации различных задач в аграрном секторе, промышленности, дорстрое и различных строительных работах. Благодаря легкости, маневренности и небольшим габаритам, трактор К20 был довольно популярен у аграриев и использовался для:
- обработки земельных участков;
- ухода за грядками;
- сбора урожая, сена;
- обработки грядок с разной шириной междурядий;
- полива и опрыскивания посевов;
- посадки и уборки корнеплодов;
- выкапывания канав, траншей, ям.
При использовании специального навесного оборудования маломощный Кировец могли задействовать и на животноводческих фермах, а также при уходе за садами и зелеными насаждениями.
Кировец К-424: технические характеристики
Search results for ”
Дебют завода в новом классе, достойная альтернатива Т-150К
В августе 2017 года в истории петербургского Кировского тракторного завода и всего отечественного машиностроения состоялось знаменательное событие – запуск в серийное производство новой модели тракторов «Кировец». Трактор «Кировец К-424» стал самым маленьким в производственной программе предприятия. Эта модель предназначается для рентабильной работы не столько в крупных, сколько в средних, а также в небольших крестьянских хозяйствах. Наилучшим образом, по оценкам экспертов, «мини-«Кировец» способен проявить себя на полях площадью от 500 до 2000 га. Предполагается, что «К-424» станет «пионером» целой серии «К-4», в которую войдут компактные трактора 3-го и 4-го тяговых классов.
История трактора
Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.
Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями
13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.
Архивное фото из цеха сборки:
Трактор К-700 Архивное фото
В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.
Ключевые отличия моделей:
Кировец К-700 | Кировец К-700А | Кировец К-701 | |
Двигательная установка | АгрегатЯМЗ-238НБ, на 230 л.с. | Агрегат ЯМЗ-238НД3, на 235 л.с. | Агрегат ЯМЗ-240БМ2, на 300 л.с. |
Число баков | 1 | 2 | 2 |
Рессоры | Есть | Отсутствуют | Отсутствуют |
В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.
«Кировец К-424»
«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).
По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.
Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.
О вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.
При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.
База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.
Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».
Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.
На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.
Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.
Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления «Командпост 2» –теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.
Цена нового трактора «Кировец-424» в 2021 году составляет 5 200 000 рублей.
Историческая справка
В 50-х годах Советское государство нуждалось в новых моделях тяжелой техники. Имевшиеся в строю образцы тракторов не всегда имели удовлетворяющие нуждам развивающейся страны характеристики: так, массово распространенный в те годы ДТ-54 был относительно слаб и капризен в обслуживании. Стране были нужны новые трактора. Фактором решения о начале производства машины стал и визит Н. С. Хрущева в США, где ему продемонстрировали работу американского трактора «Джон Дир». Партия постановила – советскому мощному трактору быть.
Проектирование поручили Ж. Котину. История тракторов «Кировец» началась с выпуском в 1962 г. колесного трактора под номером К-700, давшего начало модельному ряду тяжелых машин, выпускаемых и по сей день.
Архивное фото:
Трактора линейки «Кировец» сыграли весомую роль в хозяйстве страны, им установлены памятники в ряде населенных пунктов, есть некоторое количество образцов и в музеях техники. Современные поколения тракторов пользуются спросом вне Рф благодаря потребительским качествам и надежности. Ремонт тракторов «Кировец» производится во многих сервисами, а в относительно простых случаях проводится своими силами при наличии запчастей.
Рассмотрим, какой имеет трактор «Кировец» модельный ряд.
Конструктивные особенности
Первые тракторы серии К-744 оснащались турбированными восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ-238НД5. Этот мощный четырёхтактный движок укомплектован системой холодного запуска и радиатором с водомасляным охлаждением.
Силовая установка мощностью 300 л.с. расходует 174 г/л час при максимальной частоте вращения коленного вала — 1900 об/мин. Большой объём топливного бака, в 630 литров, делает возможным продолжительную работу без дозаправки. 24-ступенчатая КПП, класса Powerschift, поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей.
При помощи гидравлических передач, достигается переключение режима скоростей без потери мощности. Гидравлический насос, мощностью 180 л/мин., обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования.
Большую устойчивость, лучшую проходимость по пересечённой местности и маневренность, трактору придаёт рама, сочленённая системой шарниров. Радиус разворота огромной машины всего 7,9 м. Для уменьшения воздействия на плодородный слой почвы, применяются удвоенные колёса и понижение давления в шинах.
Два ведущих моста, из высокопрочных сплавов стали с жёстким типом подвески и особенно самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа, выгодно отличают серию от других подобных агрегатов. Пневматическая система позволяет раздельно управлять прицепным оборудованием и обоими мостами.
Достаточно герметичная кабина, с панорамным обзором, оборудована бортовым компьютером, системами отопления, кондиционирования и шумоизоляции. Кресло и рулевая колонка регулируются под параметры водителя. Можно менять и конструкцию крыши.
Навесное оборудование крепится по трёхточечной схеме. Прицепы присоединяются маятниковым креплением.
Технические характеристики:
- Вес трактора — 13,4 тонны
- Габариты: длина — 7 м,ширина — 2,86 м, высота — 3,69 м
- Скорость: транспортная — 28 км/час, эксплуатационная — 4,5 км/час
- Вес навесного оборудования — 8,5 тонн
К-714 Петра
- Год выпуска – 2004 – н.в.
- Производитель – Завод спецтехники
- Мощность двигателя – 240-420 л.с.
- Ориентировочная стоимость – 5,3 – 6 млн рублей
Достойными продолжателями легендарного советского трактора являются не только ПТЗ. С 2000 году на Заводе Спецтехники в Санкт-Петербурге началась сборка первых моделей собственного производства. По сути, это старый добрый Кировец, но в новом обновленном и современном кузове. А внутри такой же простой и неприхотливый, при это надежный и дешевый в обслуживании. Он уступает по всем современным «фишкам» и опциям тракторам от ПТЗ, однако он дешевле и доступнее. Но есть у него одна интересная особенность, его шарнирно-сочлененная рама без пром опоры, в сумме с передним балансиром данная компановка становиться удобнее в работе и долговечнее в использовании.
В настоящее время на заводе используют уже свою марку ПЕТРА-ЗСТ, однако многие так и называют их Кировцами. Всего на заводе ЗСТ выпускается две разновидности тракторов. ЗСТ 375 – тяговый трактор 5-7 класса с большими возможностями выбора двигателей. На основе тракторов этой серии создаются все промышленные модели предприятия. ЗСТ 390 – сельскохозяйственный универсальный трактор более подходящий именно для сельскохозяйственной деятельности.
Модели и варианты двигателей:
Модель | Двигатель | Мощность л.с. |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 238М2 | 240 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 238НД5 | 300 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 238Д | 330 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 65855 / ТМЗ 8481.10 | 350 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 65857 / ТМЗ 8481.10-02 | 390 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 7511 | 400 |
ПЕТРА-ЗСТ 375 | ЯМЗ 6585-04 / ТМЗ 8481.10-04 | 420 |
ПЕТРА-ЗСТ 390 | ЯМЗ 65855 | 350 |
ПЕТРА-ЗСТ 390 | ЯМЗ 65856 | 390 |
ПЕТРА-ЗСТ 390 | ЯМЗ 65857 | 420 |
Читайте Новые электровозы России
Трактор Кировец К-700: история
Решение о начале выпуска трактора К-700 пришлось на 1961 год, когда необходимость в переоснащении советского сельскохозяйственного автопрома стала критической. В 1962 году первый трактор Кировец сошел с конвейера Кировского завода в Ленинграде. Это был первый энергонасыщенный колесный трактор советского производства.
Машина получила 5 тяговый класс и крупные покрышки. Массовое производство тракторов было запущено в 1969 году. В 1975 классическая модель К-700 была заменена на К-700А и К-701. Принципиальных отличий у машин было немного, если быть точнее, всего одно — двигатель. На К-700А устанавливался 8-цилиндровый ЯМЗ-238НДЗ. Мощность мотора составляла 235 л.с. Этот двигатель лег в основу производства широкого спектра машин, включая современный МАЗ.
Трактор К-701 оснастили 12-цилиндровыми ЯМЗ-240БМ2. Этот двигатель имел мощность 300 л.с. В остальном машины были унифицированы. В отличие от своего предшественника К-700А и К-701 не имели рессор, вместо одного топливного бака они получили по одному слева и справа, а также новые колеса.
На базе трактора К-700 были разработаны машины специального назначения для лесопромышленных заготовок, грейдеры и бульдозеры, фронтальные погрузчики, дорожная и сельскохозяйственная техника. Кировец стал прародителем целого поколения машин, универсальных в своих отраслях. Трактор был использован как база для тягача военного назначения.
С 1990 года Кировский завод начал выпуск техники различного назначения на базе трактора К-700А и К-701. В перечень машин вошли дорожные катки, снегоуборочные комбайны, сварочные агрегаты, виброкатки. В 2002 году выпуск тракторов К-700А и К-701 прекратился. Реорганизованный на тот момент уже Петербургский тракторный завод начал выпуск модели К-744, который продолжается по сей день.
По мнению руководства завода, тракторы К-700 морально устарели и требовали замены. Действительно, техника оснащалась кабинами прошлого поколения и перестала отвечать требованиям безопасности. Агрономы критиковали удельное давление трактора на грунт. Кировец К-700 не только не отличался комфортом, но и мог перевернуться на серьезных неровностях дороги из-за сильно вынесенного вперед двигателя.
Однако его достоинства в виде надежности, ремонтопригодности, долговечности, повышенной производительности и простоте обслуживания неоспоримы. К тому же, трактор легко справлялся со своими задачами в различных климатических условиях. Новая модель К-744 стала дорогой, но ключевые недостатки в ней исправлены не были.
Отвечая на спрос потребителей на дешевые, но производительные машины К-700 различные российские заводы продолжают выпускать технику. Также доступны тягачи, бульдозеры, дорожная и специальная техника. Петербургский тракторный завод продолжает выпуск техники специального назначения на базе К-700.
Недостатки
Помимо безусловных плюсов трактора, есть у него и отрицательные качества, существенные в ряде случаев. Так, в местах со значительными неровностями сохраняется возможность опрокидывания, а двигатель выступает вперед, что могло снизить проходимость К-700 в затрудненных условиях.
Тем не менее, спрос на трактор Кировец К 700 и различную технику на его базе остается стабильным даже в сельскохозяйственном секторе, несмотря на вес, и машиностроители продолжают выпускать спецтехнику на основе платформы. По состоянию на 2017 г. Петербургский тракторный завод делал различные комплектации К-703 М, К-744Р для нужд сельского хозяйства. Сложно сказать, сколько тракторов находятся в эксплуатации: по данным 1995 г. их насчитывалась 401000 штук, часть из которых – восстановленные образцы 60-70 годов.
Трактор Кировец К-20
Техника отечественного производства мини-трактор К-20 относится к категории средств малой механизации. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам небольшой трактор Кировец К-20 пользуется высокой популярностью среди представителей крупных строительных компаний, малого бизнеса и частных предпринимателей. Хорошая проходимость, устойчивость и экономичность позволяют использовать трактор К-20 для решения самых разнообразных задач, которые возникают во всех отраслях промышленности.Несмотря на то что этот агрегат снят с производства, его продолжают активно использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при прокладке дорог и строительстве инженерных сооружений.
Технические характеристики трактора К-700
Выясним, какие имеет трактор «Кировец» К 700 технические характеристики:
- силовой агрегат трактора – ЯМЗ-238НМ, работающий на дизельном топливе;
- максимальная мощность мотора – 230 лошадиных сил;
- объем бака – до 450 л.;
- скорость движения передним ходом – 33.8 км/ч, задним трактор развивал до 24.3 км/ч;
- заводские габариты К700: длина платформы 7.4 м, полная ширина машины – 2.88 м, а высота К-700 составила 3.95 м. Вес трактора К-700 – 11.9 т.;
- высота над дорогой (клиренс) – 44 см, а колея достигала 1.91 м в ширину.
Устройство:
Трактор К-700 устройство
Моторная установка «Кировца» – дизельный аппарат ЯМЗ-238НМ, выполнен по восьмицилиндровой схеме, четырехтактный. Конструкторы расположили его впереди, уложив на резиновые амортизаторы для защиты и снижения вибрации. 220-сильный агрегат на момент появления выгодно выделялся на фоне собратьев в своем классе: так, широко распространенная в тяжелой технике того времени модель дизеля ДТ-54 выдавала всего 54 лошадиных силы.
Агрегат по желанию заказчика мог быть оборудован предпусковым подогревателем для облегчения старта в холода.
Трансмиссия трактора была достаточно стандартной для той эпохи, в ее составе были:
- мосты;
- карданная система передачи;
- собственно коробка переключения передач.
КПП насчитывала:
- 4 передачи;
- пониженную и повышенную ступени;
- 2 положения «нейтрали»;
- 4 дополнительных режима КП.
Всего скоростей 24, а переход с одной на другую происходил без просадки мощности.
Интерес представляет механизм сцепления, в нем нет муфты: ее заменила специальная педаль слива, по нажиму которой падает давление гидравлической системы КПП.
В колесной схеме К-700 все мосты ведущие, основной – передний, а задний – отключаемый.
Базовая комплектация тракторов кировец к 744р
В базовой комплектации трактора предусмотрено навесное приспособление 4й категории, грузоподъемность которого 8,5 тонн, а также крючки нижней тяги фирмы Waltershield. Гидравлическая система состоит из 8ми выводов рабочих гидравлических линий, реагирующих на нагрузку. Эта система имеет название Load Sensing. Рабочая жидкость поступает в систему с помощью насоса, только тогда, когда это нужно для работы навесных устройств.
Будка водителя изготовлена из нераздельной металлической обрешетки, расположенной на резиновых амортизаторах. Имеются защитные пластины для обеспечения безопасности оператора в случае перевертывания трактора или обвала тяжелых предметов, например, кусков породы при работе в карьерах. Эта протекционная технология имеет международное название Falling Objects Protective Structure.
Отличительной чертой тракторов марки Кировец российского производства от китайских аналогов является использование поковки, а не прокатки при технологической обработке составных деталей машины. Шестерни, валы и корпусные детали производятся заводом за счет собственных мощностей. Процесс производства автоматизирован, действует строгая компьютерная система контроля качества деталей.
Хотя оснащение и программное обеспечение на производстве немецкие, все детали имеют клеймо Кировского завода. Поковка отличается от прокатки надежностью и фундаментальностью производственного процесса. Кроме того, при изготовлении деталей для Кировца применяется химическая обработка механически готовых деталей, в частности, сульфоционирование, насыщение ванадием.
Особенности эксплуатации трактора
Чтобы продлить сроки службы основных рабочих механизмов сельхозмашины, ее владельцу нужно придерживаться основных правил ее эксплуатации.
Они включают:
- заправку двигателя модели качественным дизельным топливом. Горючее не должно содержать большого количества присадок и не замерзать при температуре менее 10 ⁰C;
- использование для смазки деталей мотора масел проверенных производителей. Лучше всего выбирать специальные смазки для 4-тактных дизельных ДВС марки Liqui Moly, Mannol и Dynamic;
- соблюдение максимально возможной грузоподъемности для навесного оборудования. В противном случае водитель рискует повредить несущую раму трактора;
- перерывы при эксплуатации сельхозмашины в жаркую погоду. Это поможет предотвратить перегрев мотора и снизить риск его поломки.
При эксплуатации трактора К-20 нужно постоянно следить за состоянием его кузова. При появлении очагов коррозии металлические детали агрегата нужно покрасить, предварительно покрыв их грунтовкой.
История создания
В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной , указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.
Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.
Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.
Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.
Модификация типа К-20ВЛ
Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.