Трактор МТЗ 1221

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу

Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.

Особенность и отличия поршневой дизелей МТЗ 1221

Обращая внимание на диаметр и ход поршня можно сказать, что данные размеры совпадают с размерами дизелей Д-240, Д-243, Д-245. Однако учитывая, что температурные и динамические нагрузки турбированного двигателя Д-260 выше, поршни данного двигателя имеют конструктивные отличия

Поршень дизеля МТЗ 1221

Для Д-260, как и для четырёхцилиндрового Д-245, поршни выполнены со стальной легированной вставкой для посадки верхнего компрессионного кольца. Вставка обеспечивает детали высокую износостойкость в условиях работы поршней с надувом воздуха, где температура сгорания и давление в ходе рабочих циклов гораздо выше чем у обычного атмосферного дизеля (Д-240, 243).


легированная сальная вставка поршня Д-260

Кольца поршня Д-260

Также поршень Д -260 отличается наличием только двух компрессионных колец в сравнении с Д-245, где поршень имеет три компрессионных кольца. Данная особенность состава поршня обеспечивает шестицилиндровому дизелю трактора МТЗ 1221 меньшее сопротивление вращению коленчатого вала, а уровень компрессии достигается специальным двухсторонним профилем верхнего компрессионного кольца.


Компрессионные кольца поршней Д-260

Палец поршня

Кроме этого в поршневые группы Д-260 могут устанавливаться поршневые пальцы двух размеров, где основная часть дизелей идёт с диаметром пальца 38 мм, и реже встречается, абсолютно не взаимозаменяемая усиленная версия с диаметром пальца 42 мм.

Камера сгорания

По классификации «Евро» поршневые группы отличаются формой и объёмом камеры сгорания в поршне.

  1. Группа Евро 1 имеет малую камеру устанавливаются на ранние версии МТЗ 1221 и 1221.2 с дизелями Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.2S.
  2. Евро 2 с большой камерой устанавливается в составе дизеля Д-260.2S2 со свечами накаливания на модификации трактора МТЗ 1221.3.
  3. Евро 3 с двойной вихревой камерой на дизеля Д-260.2S.3A(B) с увеличенным давлением впрыска топливной системы Common Rail тракторов МТЗ 1221.4, 1221.5.
  4. Поршня соответствующие классификации Евро 4 имеют также сложную вихревую форму камеры устанавливаются на дизеля Д-260.2S.4 четвертого экологического уровня (Stage IV) под топливную систему Common Rail трактора 1221.6.

Плюсы и минусы

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.

При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.

Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

Культиваторы;
Отвал-лопаты;
Мульчирователи;
Газонокосилки;
Опрыскиватели;
Плуги;
Разбрасыватели удобрений;
Фрезы;
Щетки для коммунального хозяйства;
Сеялки;
Прицепы.

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим детальнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

На тракторе установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Расположение рядное. Количество цилиндров – шесть. Мотор характеризуется низким потреблением масла и солярки. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу. Агрегат всеядный и может работать на топливе отечественного и импортного производства.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ 1221

Модель двигателяД-260.2
Мощность, кВт (л.с.)96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Рабочий объем, л7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)500 (51)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, %20
Емкость топливного бака, л160

Коробка передач

На МТЗ 1221 коробка передач 16/8. Ступенчатый вариант, с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит с помощью синхронизаторов. Замкнутая муфта сцепления. Тип постоянный. Двухдисковая система фрикционного принципа действия.

Рисунок 1 — Коробка переключения передач МТЗ 1221 схема переключения.

Электрооборудование

Рабочая схема МТЗ 1221 включает в себя:

  • генератор с номинальной мощностью 12 кВт;
  • бортовая сеть для потребителей электрической энергии на 12 В;
  • тормозная система.

МТЗ 1221 устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.

Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Система считается надёжной и сбалансированной по габариты и вес техники, рассчитана на дополнительные нагрузки прицепных устройств.

Рисунок 3 — Схема электрооборудования МТЗ 1221.

Минитрактор Калибр МТ 120 тут.

Дизельный минитрактор, его особенности и цена здесь.

Компоновка

МТЗ остался верен своим традициям, и сделал аппарат по схеме, присущей предшествующим моделям.

  • Основа конструкции — трансмиссия с приводным задним мостом и силовой передачей.
  • Над ней разместили кабину механизатора.
  • К передней части коробки скоростей прикреплены полурама и двигатель.

Штатное оснащение

Одноместную кабину сделали в соответствии с международными стандартами.

  • У неё предусмотрен жёсткий каркас, защищающий механизатора от травм в случае опрокидывания машины.
  • Сиденье можно регулировать с учётом физиологии водителя.

Кабина также получила:

  • дополнительную шумо- и виброизоляцию;
  • предустановленный отопитель;
  • систему вентиляции.

Сходит трактор с конвейера с установленными на нём оборудованием, включающим:

  • задний гидронавесной механизм;
  • полный привод;
  • утяжелители переднего моста.

Обратите внимание! Трактор оснастили раздельно-агрегатной навесной системой с гидроподъемником — двумя плунжерными цилиндрами. В связке с сельскохозяйственными орудиями она работает в 4-х режимах:

В связке с сельскохозяйственными орудиями она работает в 4-х режимах:

  • высотный;
  • силовой;
  • позиционный;
  • комбинированный.

Дополнительное оснащение

Кроме базового набора узлов на МТЗ-1220 можно устанавливать и дополнительные, такие как:

  • кондиционер и магнитола;
  • комплект для сдваивания задних колес;
  • ходоуменьшитель;
  • механическая синхронизированная коробка передач — 24/12.

Комплект для сдваивания задних колес необходим при работе на вязких грунтах, т.к. увеличение площади контакта покрышек с почвой увеличивает:

  • проходимость;
  • управляемость;
  • тяговую способность.

Ходоуменьшитель обычно применяется для снижения рабочей скорости.

Устройство

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у  трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели  размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов  в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Основные преимущества

Главным преимуществом трактора МТЗ-1221 можно назвать его высокую надежность и пригодность к ремонту.

Знаете ли вы, чем популярны бензорезы Штиль ТС 420, широко применяемые в строительстве?

А здесь можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-43114 15.

По сравнению с зарубежными конкурентами, белорусский производитель предлагает своим потребителям запасные части по более выгодным ценам, что также способствует распространению данной модели.

Затраты на эксплуатацию техники достаточно низкие, что делает ее более предпочтительной в глазах потенциальных клиентов.

МТЗ-1221 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным мотором, неприхотливым в обслуживании и достаточно мощным для выполнения возложенных на него задач.

Двигатель приспособлен к применению отечественных и зарубежных смазочных масел, что позволяет эксплуатировать его в разных странах. Большой крутящий момент силового агрегата обуславливает применение этой техники при тяжелых грузовых перевозках.

Существенным достоинством рассматриваемой техники является удобный для водителя, качественный салон. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием формированных ковров, панелей и обивки.

О безопасности водителя производители также позаботились: кабина состоит из жесткого каркаса, который обеспечивает целостность человека при опрокидывании трактора. Также в верхней части кузова предусмотрен откидывающийся люк для аварийного выхода.

Во время движения обзор достаточно широкий, т. к. стекла в МТЗ очень большие, а зеркала заднего вида имеют сферическую форму, благодаря которой повышается видимая область.

Тонировка верхней части лобового стекла препятствует попаданию прямых солнечных лучей в кабину.

В салоне оборудованы системы отопления и вентиляции, позволяющие водителю отлично себя чувствовать в любое время года и при любых температурных изменениях.

Шумоизоляция кабины также на высоте – для этого применяются различные звукопоглощающие обивки и мастики. Заднее и переднее стекла оснащены электрическими стеклоочистителями.

Технические характеристики и модификации

У этого вида техники есть 7 модификаций — отличие каждой версии заключается в мощности двигателя и сфере использования. В остальном тракторы практически идентичны.

Важно! Мотор соответствует мировым экологическим нормам, поэтому загрязнения атмосферы практически нет.

Отличие модификаций мототехники МТ3 1221 — для чего используется, какой мотор и двигатель:

  • 1221Т.2 — посевные и уборочные работы, есть возможность прикрепления тентованной кабины, мотор модели Д-260.2, мощность двигателя 95,6/130 кВт/л. с.;
  • 1221.3 — большая грузоподъемность позволяет использовать в коммунальном, садовом и животном хозяйствах, мотор Д-260.2S2, мощность 100/136 кВт/л. с.;
  • 1221.2 — полный привод, используется в строительстве и дорожном хозяйстве, мотор Д260.2С, мощность двигателя 98/132 кВт/л. с.;
  • 1221,2-51.55 — сельское хозяйство, мотор Д-260.2, мощность 95,6/130 кВт/л. с.;
  • 1221В.2 — сельское хозяйство, мотор Д-260.2, мощность 90,4/122,9 кВт/л. с.;
  • 1221.4-10/99 — сельское хозяйство, мотор Deutz, мощность 104,6/141 кВт/л. с.;
  • 1221.4-10/91 — лесозаготовки, мотор Д-260.2S3A, мощность 96,9/131,7 кВт/л. с.

Общие данные

В этой модели улучшенная кабина — из удобного кресла легко руководить всеми рычагами и механизмами. Более того, повышена безопасность водителя — ее обеспечивают жесткие балки. Легко и управлять трактором — одно движение поможет перевести ее в режим реверса.

На задний мост добавили колесные редукторы. В этой модели облегчили доступ ко всем запчастям, узлам, при этом не уменьшив их защищенность от внешних факторов.

Главная особенность модели заключается в том, что трактор нуждается в меньшем количестве топлива, масел и жидкостей, нежели его предшественники.

Двигатель

Д-260.2 — дизельный, четырехтактный, турбированный. Объем — 7,12 л. Каждый из 6 цилиндров имеет 130 л/с.

Система охлаждения дизеля. Для увиличения кликните на картинку.

Трансмиссия

Коробка передач на механике, есть 6 диапазонов, 24 режима движения. Тут 8 задних скоростей и в два раза больше передних. Задний мост с планетарными редукторами и дифференциалом, который имеет 3 режима — автомат, вкл, выкл.

Коробка передач. Для увиличения кликните на картинку.

Жёсткий каркас защищает двухдисковую муфту сцепления. Привод ВОМ может быть синхронным или независимым. Скорость переднего хода — 2–33,8 км/ч, заднего — 4–15,8 км/ч.

Гидросистема

Гидросистемы у Беларуса 2 типов — с автономным силовым цилиндром, встроенным горизонтально, и 2 вертикальными, которые разместились в гидроподъемнике. Имеется 3 вывода для навесного и прицепного оборудования.

Гидроподъемник. Для увиличения кликните на картинку.

Навесное устройство. Для увиличения кликните на картинку.

Производителем предусмотрена насосная станция, возможен контроль температуры и фильтрации жидкости. Подходят для использования отечественные и импортные масла.

Ознакомьтесь с тракторами: ДТ-54, МТ3-892, ДТ-20, МТ3-1221, «Кировец» К-700, «Кировец» К-744 и «Кировец» К-9000, Т-170, МТ3-80, МТ3 320, МТ3 82 и Т-30, которые также можно использовать для разных видов работ.

Ходовая система

Остановка начинается с задних колес, потом переходит на передние. За это отвечают дисковые тормоза. Можно использовать балластные грузы до полутонны.

Пневмопривод тормозов прицепов. Для увиличения кликните на картинку.

Генераторная машина отвечает за все электрооборудование — её сила 100 Вт.

Важно! В модели есть пусковая система, в которую встроен легковозгорающийся аэрозоль.

Рулевое управление

Есть два пункта — справа от оператора и в щитке кабины. Клавиши и рычаги отвечают за подачу и регулировку топлива, управлением в целом.

Рулевое управление. Для увиличения кликните на картинку.

Прочие характеристики

Кабина оператора имеет усиленную защиту безопасности благодаря металлическому корпусу и специальному каркасу. Есть защита от солнца, шумоизоляция, а на крыше — аварийный выход. Работает вентиляция, обогрев, сигнализация.

Возможности дополнительной комплектации

Можно приобрести уменьшитель хода, шланги, подножку. Работает с плугом и другими дополнительными приспособлениями.

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.

Напоминаем, что последующие ремонтные и профилактические мероприятия необходимо выполнять через 1000 и 2000 наработанных часов. Вся детальная информация описана в инструкции по эксплуатации МТЗ 1221

Это интересно: Трактора МТЗ, модельный ряд: технические характеристики!

Цена и покупка трактора

Приобрести трактор Беларус 1221 можно в салонах и магазинах официальных дилеров, а также на рынке использованной сельхозтехники.

Новый трактор приобретают у официальных дилеров, так как при этом возможен подбор необходимой покупателю модификации.

А также такая покупка автоматически подтверждается гарантийным периодом и послегарантийного обслуживания.

Существует возможность покупки дополнительного оборудования, например: косилками, плугами, сеялками, культиваторами, грузоподъемным оборудованием.

Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, в том числе моторное масло и трансмиссионное масло в КПП и мосты.

Одновременно с требуемым дополнительным оборудованием можно дооборудовать трактор следующими опциями:

  • кондиционер;
  • дополнительный балластный груз;
  • маяк сигнальный;
  • ходоуменьшитель;
  • навесное устройство совместно с редуктором ПВМО.

Начальная стоимость Беларус 1221 в минимальной комплектации начинается от 2 млн. 350 тыс. рублей.

Трактор выпуска 2008-2009 года в рабочем состоянии на рынке подержанной сельхозтехники стоит от 1 млн. 400 тыс. рублей.

Удачные для трактора МТЗ 1221 технические характеристики, экономические показатели делают его многофункциональным надежным помощником для выполнения работ в течение года, подробное руководство по эксплуатации позволит сразу использовать трактор с наибольшей эффективностью.

Рулевое управление

У трактора 1221.3 гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором.

Управление осуществляется при помощи многочисленных рычагов и переключателей. Под правой рукой располагается блок с рычагами управления подачей топлива, позиционного и силового регулирования. Рычаг переключения ВОМ находится в районе ног, в нижней части опоры кресла.

На схеме рулевого управления числами обозначены рычаги:

  1. КПП;
  2. ВОМ;
  3. подачи топлива;
  4. управления ПВМ и блокировкой дифференциала заднего моста;
  5. позиционного регулирования;
  6. силового регулирования;
  7. ограничитель хода рычага;
  8. выключатель «массы»;
  9. независимый-синхронный переключатель ВОМ;
  10. переключатель диапазонов трансмиссии;
  11. стояночного тормоза.

Область применения

Трактор запущен в серию в 2009 году, и достаточно быстро завоевал уважение среди пользователей спецтехники.

МТЗ-1220 получил одну из наград в номинации знак качества на международной экспозиции.

  • Конструкцию, разработанную под климатические условия стран постсоветского пространства, преимущественно применяют в сельском хозяйстве.
  • На трактор навешивают или прицепляют пассивные и активные полевые орудия.
  • Его также задействуют в транспортных работах.

Кроме сельского хозяйства «Беларус» применяют:

  • в строительстве;
  • на лесозаготовительных работах;
  • в мелиорации;
  • в деятельности коммунальных предприятий.

Инженерные задачи трактор выполняет в связке с навесным оборудованием. На аппарат устанавливают:

  • отвал;
  • ковш;
  • земляной бур;
  • другой узконаправленный инструмент.

Технические параметры

Фактором надежной эксплуатации сельскохозяйственной техники служит используемый силовой агрегат.

На Беларус 1221 применен двигатель модели Д-260.2 обладающий следующими техническими характеристиками (в соответствии с руководством по эксплуатации):

  1. Вариант исполнения – четырехтактный.
  2. Тип – дизельный.
  3. Количество цилиндров – 6 (рядный вариант исполнения).
  4. Турбонаддув – выполнение предварительного охлаждения воздуха.
  5. Рабочий объем – 7,16 л.
  6. Мощность – 122,9 л. с.
  7. Расход топлива – 226,5 г/(кВт·ч).
  8. Частота вращения вала – 2150 об/мин.
  9. Масса – 0,715 т.

Модификация Беларус 1221.2 МТЗ в соответствии с каталогами и руководством по эксплуатации компании-производителя комплектуется двигателем Д-260.2С, с пониженным крутящим моментом.

Технические характеристики, представленные в руководстве по эксплуатации (в том числе и для МТЗ 1221 Тропик).

  1. Габариты:
    1. База – 2,75 м.
    2. Длина – 4,96 м.
    3. Ширина – 2,26 м.
    4. Высота – 2,84 м.
  2. Коробка передач (количество передач)::
    1. Вперед – 24.
    2. Назад – 12.
  3. Сцепление – фрикционное с двумя дисками сцепления.
  4. Общие информация трактора 1221 МТЗ::
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 5,35 т.
    3. Грузоподъемность – 4,55 т.
    4. Величина радиуса поворота – 5,25 м.
    5. Дорожный просвет –46,5 см.
    6. Емкость топливных баков – 160 л.
  5. Скорость движения::
    1. Наибольшая;
      1. Вперед – 33,85 км/ч.
      2. Назад – 15,85 км/ч.
    2. Минимальная;
      1. Вперед – 2,11 км/ч.
      2. Назад – 4,05 км/ч.
  6. Колея (с регулировкой);:
    1. передние колеса – 1,55-2,27 м,
    2. задние колеса – 1,50-1,90 м.
  7. Размер шин;:
    1. на переднем мосту – 420/70R24,
    2. на заднем мосту – 16.9R38; 18,4R38.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий