Достоинства и недостатки
Отзывы владельцев машин ДТ-54А и 74 позволяют выделить ряд положительных сторон техники:
- возможность работы с агрегатами для культивирования почвы,
- маневренность,
- проходимость,
- ремонтопригодность,
- низкая цена, возможность применения запасных частей от другой техники,
- возможность модернизации двигателя СМД-14А путем установки турбины и измененной поршневой группы.
Видео: 2 легендарных трактора ДТ-54 и МТЗ-5
В данной линейке представлены идентичные по назначению более мощные и совершенные гусеничные тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. К сожалению, унификация запасных частей и механизмов небольшая, что отрицательно сказывается на ремонтопригодности эксплуатируемых машин ДТ-54.
Модификация ДТ-54А отличается от базовой разработки доработанной электропроводкой и более совершенным светотехническим оборудованием, а также, увеличенным до 250 литров топливным баком.
Описание
Трактор Т-54 Болгарин был весьма востребован, о его работе распространялись лишь положительные отзывы. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, не использовавшейся в малых частных фермерских хозяйствах, зато применялся в промышленных целях на государственных виноградниках.
Особенностями конструкции, получившими высокую оценку критиков, являлись:
- ходовая часть;
- возможность замены гусеничной ленты со стандарта на расширенную;
- большому количеству запчастей (множество запчастей от тракторов белорусского производства подходили к Т-54).
В то же время у трактора Т-54 Болгарин были и недостатки, а именно:
- узкая направленность работы;
- сложный пуск двигателя в мороз;
- потребность замены электростартера, установленного заводов, на пусковый двигатель карбюраторного типа ПД-10.
Хорошая наследственность
Одним из первенцев Минского завода, созданным в 1948 году, был МТЗ-2 — первый в стране трактор с гидронавесной системой, позволявшей обходиться без прицепщика. Однако уже через несколько лет он начал устаревать. По сравнению с более новыми моделями МТЗ-2 обладал слишком низкой скоростью и недостаточно экономично расходовал топливо. Оставляла желать лучшего и надежность машины.
Результатом модернизации стала линейка тракторов МТЗ-5, разработанная в 1955-1956 годах. Это были универсальные, мощные и экономичные машины. В 1956 году их усовершенствовали еще раз. Конструкторы завода спроектировали новый дизельный двигатель Д-50. Двумя годами позже вышли экспериментальные образцы трактора МТЗ-50. Его мощность достигала 55 л. с., а максимальная скорость — 25 км/ч. Кроме того, МТЗ-50 были значительно легче предшественников, более чем на 400 кг.
Именно эта модель, пользовавшаяся в СССР заслуженной популярностью, стала основой для Т-54. Однако разработчики кишиневского трактора внесли в его конструкцию немало изменений. Главное из них касалось устройства ходовой части: МТЗ-50 был колесным трактором, в то время как Т-54 — гусеничным.
Кроме того, в отличие от минского универсала, он предназначался для работы на виноградниках. Это обусловило ряд других конструктивных особенностей, в частности в устройстве навески и механизма поворота, что обеспечивало большую маневренность, а также в форме и облицовке кабины. Позднее появилась модификация Т-54В, отличавшаяся от оригинала улучшенными гусеницами, закрытой кабиной и двигателем Д-50.
Трактор ДТ 54 (Гусеничный) – Технические характеристики
В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год.
ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты.
За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.
Назначение машины
На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:
- Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
- Культивация;
- Посев;
- Уборка урожая;
СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.
Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.
Технические характеристики ДТ 54
По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.
Габариты модели
Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:
- Снаряженная масса машины – 5400 килограмм;
- Длина с прицепным устройством в крайнем верхнем положении – 3660 миллиметров;
- Высота от почвы до верхнего края крыши – 2300 мм;
- Ширина по наружным краям траков – 1865 мм;
- Дорожный просвет в районе коробки переключения передач – 260 мм;
- Колея по центрам гусениц – 1435 мм;
- Максимальное давление на поверхность – 410 г/см2;
- Тип ходовой части – гусеничная;
- Кабина – цельнометаллическая;
- Коробка переключения передач – механическая;
- Количество передач для движения вперед – 5;
- Количество передач для движения назад – 1;
- Максимальная скорость движения – 7.9 км/ч;
- Объем топливного бака – 185 литров.
ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте
Силовой агрегат
Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы.
Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки.
Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.
Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
- Количество цилиндров – 4;
- Расположение цилиндров – рядное;
- Объем силовой установки 7.45 л;
- Полная масса агрегата – 1100 килограмм;
- Мощность – 54 лошадиных силы;
- Диаметр цилиндров – 125 мм;
- Ход поршня от верхней, до нижней мертвой точки – 152 мм;
- Газораспределительный механизм – клапанный;
- Максимальный расход дизельного топлива – 205 грамм/л. с за один час работы.
Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать машину в любых климатических условиях.
Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.
Кабина и пост управления
Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.
Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов.
Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.
Трактор Болгар Т 54 – технические особенности
Модель состоит из качественной добротной полурамы, имеющей два лонжерона. Предусмотрена механическая трансмиссия и мосты, они соединены с рамой. Трактор Т 54 работает с механической 9-ступенчатой коробкой передач, имеет однодисковое сцепление.
Агрегат можно использовать в любых условиях и в разное время года, благодаря его комфортной кабине с печкой. Место водителя не продувается, является полностью герметичным и очень удобным. Предусмотрены также кондиционер и стеклоочистители.
Характеристики трактора:
- мощность его мотора составляет 50 л. с;
- бак для горючего рассчитан на 100 л;
- топливо расходуется 195 г/лс в час;
- трактор максимально разгоняется вперед до 16,4 км/час;
- назад максимально разгоняется до 3,7 км/час;
- дорожный просвет составляет 27 см;
- размеры устройства 2175х1050х3370 мм;
- вес – 3530 кг.
Модель получила одну модификацию – это Т 54В трактор. Он очень похож на своего старшего брата, но все же имеет некоторые доработки. Т 54 В трактор оснащен более современной кабиной, усиленным мощный мотором и широкими гусеницами. Его можно комплектовать самым разным навесным оборудованием.
О том, как работает трактор Т-54, предлагаем посмотреть видео.
Хотя сегодня такие агрегаты уже не выпускаются, они остаются затребованными. Главное их достоинство – компактность и маневренность, благодаря чему имеют более широкую сферу применения.
Гусеничный трактор ДТ-54: легенда отечественного тракторостроения
Советский гусеничный сельскохозяйственный дизельный трактор общего назначения ДТ-54 является легендой отечественного тракторостроения. За годы его производства было выпущено около миллиона единиц этих машин.
В послевоенные годы наша страна остро нуждалась в универсальных, неприхотливых гусеничных тракторах, способных выполнять большие объемы тяжелой работы. Такой машиной стал ДТ-54. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».
Трактор предназначается для уборки, посева, проведения пахоты и прочих сельскохозяйственных, планировочных и землеройных работ с агрегатами малого захвата. Выпуск ДТ-54 был налажен на трех предприятиях: с 1949 по 1963 год – Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 – Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 – Алтайским тракторным заводом.
Популярность нашего героя обусловлена его прекрасными техническими характеристиками. Трактор значительно превосходил своих предшественников по всем показателям, а также полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к сельскохозяйственной технике тех лет. ДТ-54 стал первым советским массовым гусеничным трактором общего назначения, на который устанавливали дизельный силовой агрегат. Машина получила бескомпрессорный четырехтактный дизельный двигатель с вихревыми камерами.
От своих предшественников ДТ-54 отличался и пятиступенчатой коробкой передач, которая значительно увеличила эффективность его использования. Следует отметить, что разработчики этой машины старались учитывать пожелания людей, ежедневно работающих на этих тракторах. Так, в 1953 году он получил кабину закрытого типа. Помимо этого, оперативно устранялись другие технические недостатки (преждевременный износ поршневой группы, увеличенный расход картерной смазки).
Трактор выпускался в нескольких модификациях: ДТ-54А-С1 (с раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой и механизмом, позволяющим навешивать орудия), ДТ-54А-С2 (со всеми агрегатами навесной системы, кроме основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий), ДТ-54А-СЗ (без соответствующих агрегатов), ДТ-54А-С4 (с навесной системой).
Следует отметить, что ДТ-54 был популярен не только в СССР, он экспортировался в 36 стран мира. В Китае даже локализовали производство этих машин, за годы которого было выпущено свыше миллиона единиц техники. Во Вьетнаме ДТ-54 эксплуатировался до 1980-х годов, часто устанавливался в качестве техпамятников во многих местах стран. В частности, изображен на купюре достоинством 5 донгов образца 1958 года.
Источник фото: pixabay.com/Candiix, wikipedia.org/Deutsche Fotothek
Ходовая часть
По сравнению с предшествующими моделями, ДТ54 получил модернизированную ходовую часть. Она состоит из:
- Двух траков;
- Две ведущие звездочки;
- Направляющие колеса;
- Поддерживающие ролики;
- Предохраняющие накладки.
Гусеницы состоят из звеньев, соединенных между собой при помощи пальцев. Составляющие гусениц изготовлены из стали высокого качества. Это увеличивает ресурс траков.
Гусеничные ленты приводятся в действие ведущими звездочками. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены поддерживающие ролики. Натяжение траков осуществляется направляющими колесами.
Для предотвращения трения траков о картер, производитель устанавливает предохранительные накладки. Одновременно с защитой картера они являются направляющими для гусеничной ленты.
Отличительной особенностью ДТ54 от предшествующих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты крышками. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. Некоторые пылезащитные крышки имеют места для установки тавотниц. Это позволяет осуществлять смазку узла, не демонтируя защитную крышку.
Боевое применение и военная слава
Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.
Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Гусеничный трактор Т-54 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий и чистый дизель, чтобы не забить топливную систему.
Техобслуживание включает в себя несколько простых действий:
- Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его, не допускается эксплуатации техники без масла.
- Частота замены масла для каждого узла прописана в инструкции по эксплуатации.
- По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.
Основные неисправности и способы их решения
Каждый владелец трактора Т-54 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:
- Нехватка дизеля;
- Отсутствие смазочного материала;
- Попадание воздуха в топливную систему;
- Неисправность топливной системы;
- Выход из строя системы зажигания.
А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:
- Нет полной подачи топлива;
- Засорился топливный или воздушный фильтр;
- Неисправность форсунки;
- Неверно выставленный угол подачи топлива.
Трактор Т 54 Болгар
Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках. Помимо работы в виноградниковых угодьях, машиной могут возделываться посаженные культуры с размером междурядья от 150 см. Машины поставляются в фермерские хозяйства, где обрабатывают почву в саду, винограднике, небольшом поле. Трактор Болгар Т 54 – это машина, которую сконструировали, опираясь на возможности и структуру Минского трактора МТЗ-50. Обновленными элементами являются: встроенная система поворота агрегата, новая ходовая система, облицовка и водительская кабина.
Трактор Т-54 (Болгарин)
Эта машина разрабатывалась Кишиневским машиностроительным заводом на основе популярной колесной модели МТЗ-50. Это была стандартная гусеничная модель для советского союза, на всех просторах которого была острая необходимость в технике по посеву, удобрению, уходу и сбору сельскохозяйственных культур. Т-54 конструировался для автоматизации работ на виноградниках и при выращивании овощных и злаковых культур.
Наличие универсальной сцепки, гидравлической системы и ВОМ, позволяют применять Т-54 и в других отраслях сельского хозяйства. Эту модель еще называются Болгарином. На первый взгляд логики нет, ведь он производился в Кишиневе, однако это не совсем так. Одна из модернизаций Т-54В производилась на Карловском тракторном заводе в Болгарии.
Конструктивные особенности
Двигатель
Трактор Т-54 оснащён дизельной силовой установкой Д-50. Это четырёхтактный двигатель, имеющий 4 цилиндра, объёмом 4,75 литра. Охлаждение мотора — жидкостное. Номинальная мощность составляет 50 лошадиных сил, при этом имеется запас крутящего момента в 12%.
Трактор Т-54
Двигатель запускается при помощи электростартера. В эту модель устанавливается стартер СТ-212. Для работы трактора в сложных условиях, подразумевающих и низкие температуры окружающей среды, производители предусмотрели систему предстартового прогрева двигателя. Для этих целей в каждый трактор устанавливается П 16 Е. Это приспособление обеспечивает предварительное прогревание мотора.
Трактор оснащён довольно внушительным баком для горючего – 100 литров. При этом расход топлива выглядит весьма скромно, всего 195 г/л.с час. Это позволяет машине длительное время работать без дозаправки.
Трансмиссия
Кишинёвские инженеры установили в своё детище девятиступенчатую механическую коробку передач. Сцепление однодисковое, с использованием сухой муфты фрикционного типа.
Для передачи мощности главная передача составлена из конусообразных шестерёнок со спиралеобразными зубцами. Поворотные механизмы включают в себя сухие многодисковые муфты, фрикционного типа. Они управляются из кабины при помощи рычагов, устанавливаются такие муфты по одной на каждый борт трактора.
Конечные передачи располагаются по сторонам заднего моста. Каждая передача выглядит, как редуктор с передаточной шестернёй. Трактор имеет ленточную тормозную систему, которая приводится в действие при помощи педали.
Ходовая часть
Этот узел имеет довольно сложную конструкцию. Она состоит из четырёх опорных катков, которые распределены между двумя тележками. Лонжероны таких тележек изготовлены в виде трубы с прямоугольным сечением.
Производители нашли довольно оригинальное решение, как использовать внутренней пространство этих труб. Они служат дополнительным резервуаром для хранения смазочных материалов, которые предназначаются для опорных подшипников.
Гусеницы приводятся в движение двумя направляющими и двумя поддерживающими роликами. Стоит отметить, что полотно гусениц состоит из 31 трака, в качестве соединений звеньев использованы металлические «пальцы». Для придания ходовой части гибкости, проушины траков оснащены подпружиненными втулками, которые туда запрессованы.
Гидравлика
Гидравлическая система необходима для присоединения к трактору дополнительного навесного оборудования. Она состоит из металлических проводных трубок, дополненных гибкими резиновыми соединениями. Для циркуляции гидравлической жидкости используются:
- гидроцилиндр Ц-100;
- пневмораспределитель Р-75-В3;
- насосная система НШ-32;
- емкость для масла.
Блок прицепного устройства синхронизирован с задней подвеской. Точка зацепа выполнена в подвижном варианте. Регулировка производится в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Движение варьируется в пределах от 130 до 500 миллиметров.
Это позволяет избежать обрыва прицепного оборудования при прохождении машины по сложным грунтам. Конструкция гидросистемы предусматривает возможность отдельного управления цилиндрами.
Трактор Т-54 В
Подвеска
Этот узел трактора Т-54 состоит из двух труб – передней и задней, шарниров и упругих элементов. Упругие элементы располагаются в трубах и выполнены в виде круглых торсионов.
Для передней трубы производители предусмотрели один торсион, предназначенный сразу для двух тележек. В задней трубе находятся правосторонний и левосторонний торсионы, по одному на каждую тележку.
При использовании тяжёлого навесного оборудования, которое крепится к задней части трактора, необходимо подвешивать к передней части рамы противовес
Эта предосторожность необходима для поддержки баланса между независимой торсионной системой. Рекомендуемый противовес – 96 килограмм
В тракторе имеется вал отбора мощности (ВОМ) с синхронной и независимой приводной системой. При использовании синхронного привода, крутящий момент составляет 5,6 оборота на один метр.
Кабина
Рабочее место тракториста состоит из цельнометаллической кабины закрытого типа. Кабина имеет скромные габариты, поэтому в ней предусмотрено только одно место. Для комфорта предусмотрена система вентиляции и отопления.
В холодное время года лобовое стекло обогревается за счёт потока тёплого воздуха, который идёт от радиатора. Установленное сиденье регулируется в соответствии с анатомическими особенностями тракториста. Боковые стёкла выполнены в съёмном варианте. Для этого предусмотрены специальные кронштейны на стенках кабины.
Трактор Т 54
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Гусеничный трактор Т-54 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий и чистый дизель, чтобы не забить топливную систему.
Техобслуживание включает в себя несколько простых действий:
- Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его, не допускается эксплуатации техники без масла.
- Частота замены масла для каждого узла прописана в инструкции по эксплуатации.
- По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.
Основные неисправности и способы их решения
Каждый владелец трактора Т-54 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:
- Нехватка дизеля;
- Отсутствие смазочного материала;
- Попадание воздуха в топливную систему;
- Неисправность топливной системы;
- Выход из строя системы зажигания.
А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:
- Нет полной подачи топлива;
- Засорился топливный или воздушный фильтр;
- Неисправность форсунки;
- Неверно выставленный угол подачи топлива.
Преимущества и недостатки
По своей конструкции Т-54 относится к ассортименту узкопрофильной тракторной техники, предназначенной для выполнения специальных видов работ. Эксплуатационники дают высокую оценку:
- надежной конструкции ходовой части с подрессоренной подвеской;
- возможности установки стандартной или расширенной гусеничной ленты, не уплотняющей структуры грунта на посевных и посадочных площадях;
- высокой унификации запасных частей двигателя и гидравлики с ремонтным ассортиментом минских машин.
В тоже время узкая виноградная специализация Т-54 ограничивает применение этой машины в сельскохозяйственных полевых работах.
Несмотря на предварительный прогрев, стартерный запуск двигателя при минусовых температурах создает немало проблем. С учетом нашего непростого климата оправдана замена штатного электростартера на карбюраторный пусковой двигатель ПД-10.
Владельцев этих тракторов существенно напрягает дефицит запасных частей для трансмиссии и ходовой части.
Видео: Болгар Т-54 в работе
Модификации
- Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
- Т-54 обр.1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
- Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
- Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
- Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
- Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
- Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
- Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
- Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
- Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
- Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
- Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
- Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
- Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
- Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
- Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
- Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.
Технические характеристики
Гусеничный трактор Т-54В Болгарин имеет следующие габаритные размеры 2175×1050×3370 мм. Его номинальная масса составляет 3530 кг. При таких габаритных размерах и весе давление на грунт не превышает 0,57 кгс/см2.
Трактор Т54В
Двигатель
Т-54 оборудован дизельным мотором с мощностью 50 лошадиных сил. Его объем составляет 4,75 л. Рабочая эксплуатационная температура поддерживается при помощи водяного охлаждения.
Для облегчения пуска при отрицательных температурах, на устройстве установлен предпусковой подогреватель топлива. Он срабатывает, если температура окружающей среды ниже -5 °С. Расход топлива составляет всего 195 г/л.с-ч.
Коробка передач
Гусеничный трактор Т-54В Болгарин оборудован механической КПП с 8 положениями для езды вперед. Это позволяет контролировать скорость езды в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Также предусмотрено 2 реверсивные передачи, которые позволяют машине двигаться со скоростью от 2,16 до 3,17 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Для передачи момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами. Механизмы поворота состоят из многодисковых фрикционных муфт сухого типа. Управление ими происходит непосредственно из кабины.
Схема трактора Т-54
Гусеницы трактора Т-54 приводятся в действие при помощи двух поддерживающих и двух направляющих роликов. Каждое полотно имеет по 31 звену. Они соединены при помощи втулок. С целью обеспечения их гибкости, на проушинах траков установлены подпружиненные втулки, которые срабатывают при наезде на препятствие.
Кабина и управление
Кабина гусеничного трактора Т-54В Болгарин имеет закрытый тип. Ее обогрев происходит путем направления потока воздуха от радиатора. Операторское сиденье можно регулировать по высоте, для большего комфорта во время эксплуатации, под ним установлена торсионная подвеска. Двери и окна можно снять при необходимости.