Трактор «Уралец»-220

Об истории создания и производства трактора КТ-12

Первоначально для трелёвки древесины использовали трактора сельскохозяйственные или общего назначения, оснащая их соответствующими механизмами – лебёдками и стальными канатами. А до 1940-х годов древесину вообще вытаскивали с делянок, как при царе Горохе – лошадками.

Однако же обыкновенные трактора не очень подходили для данной работы. Да и мощности для трелёвки крупного леса у техники общего назначения не всегда хватало. Это в европейской части страны лес ещё более-менее посильный для подобной техники, а вот лес за Уралом и в дальневосточных регионах требовал более сильной и маневренной техники.

Захламлённость леса в некоторых районах, заболоченность и многочисленные осадки дождей и снегопадов требовали для лесной отрасли решительных перемен в тракторостроении специального назначения. Поэтому, с целью устранения недостатков, присущих использованию на лесозаготовках тракторов сельскохозяйственных и общего назначения, в период с 1945-го по 1948-й годы в СССР были развёрнуты работы по изысканию нового варианта компоновки трактора, который был бы специально предназначен для работы на вывозе леса.

В основу разработки была положена идея понизить сопротивление волочению пачки хлыстов или деревьев, путём частичного их расположения прямо на спецмашине. Стартовый вариант трелёвочного трактора, выполненный на базе сельскохозяйственного трактора АТЗ-НАТИ, был разработан уже в 1945-м году, в Центральном конструкторском бюро Министерства лесной промышленности.

Вторым вариантом трелёвочного трактора стала спецмашина, разработанная в 1946 году сектором трелёвки Центрального НИИ механизации и электрификации лесной промышленности. В том же году в ЛТА имени Кирова, на кафедре тяговых машин тоже были начаты работы по созданию специального лесопромышленного трелёвочного трактора. Основным и практически единственным назначением каждой из этих спецмашин должна была стать трелёвка деревьев и (или) хлыстов.

Все эти разработки легли в основу трелёвочного трактора КТ-12, первые десять экземпляров которого были созданы к 7 ноября 1947 года и прошли в праздничной колонне Кировского завода в ходе демонстрации 7 ноября 1947 года. После завершения всех испытаний и приёмки Государственной комиссией, в 1948 году трелёвочник КТ-12 был рекомендован к серийному выпуску, и с января 1949-го поступил в серийное производство.

Его доработка и модернизация продолжалась все годы выпуска модели, вплоть до 1956 года. Доработки эти были направлены на улучшения компоновки трактора, с целью достижения более равномерной загрузки элементов его ходовой системы, а также улучшения устойчивости. Также модернизациям подверглись силовая установка и рама трактора КТ-12. Вместо первоначального мотора ЗИС-21А стал использоваться газовый двигатель ГД-ЗО, длину рамы трактора увеличили. А силовой агрегат с коробкой передач, лебёдка, газогенераторная установка и щит передвинули по этой раме немного вперёд. Данные конструктивные изменения улучшили тягово-эксплуатационные характеристики трелёвочного трактора КТ-12.

Через 1,5-2 года после начала серийного производства правительством было решено, что Кировский завод передаст всю документацию, оснастку, специализированные станки и механизмы Минскому тракторному заводу. На этом предприятии КТ-12 серийно выпускали с 1951-го по 1956 гг. Пока на смену ему не пришли более мощные и современные трелёвочники модели ТДТ-40 – с двигателями, работающими на дизельном топливе. Они также применялись и в вооружённых силах, в качестве эвакуационных спецмашин.

В популярнейшей советской кинокомедии 1961 года «Девчата» можно мимоходом увидеть в кадре трелёвочник КТ-12 (хотя, вполне может быть, что это был и ТДТ-40, созданный и запущенный в производство вслед за КТ-12 (спереди они очень похожи друг на друга).

Первоначальным решением двигателя для серийных КТ-12 стал шестицилиндровый карбюраторный мотор ЗИС-21А мощностью 25.7 кВт (35л.с.), работающий вместе с газогенераторной установкой.

Назначение

Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.

Применяют агрегаты для выполнения таких задач:

  • езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
  • перевозка грузов в прицепах и тележках;
  • обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
  • посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
  • обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
  • косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
  • уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
  • копка ям и траншей глубиной до 150 см;
  • бурение ям для опор, скважин на воду.

Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.

Правила эксплуатации

Залог долгой службы рассматриваемой модели – соблюдение правил эксплуатации. Они просты и не доставляют никаких неудобств, но в то же время играют очень важную роль. Перед запуском трактора следует проверить:

  • систему охлаждения;
  • уровень масла в картере двигателя;
  • навесное устройство.

Силовой агрегат работает на дизельном топливе. Поэтому его запуск несколько отличается от этого действия у бензинового двигателя:

ключ поворачивается до необходимого положения, после чего его следует самостоятельно довернуть обратно;

если после поворота ключа в течение 10-15 с пуск двигателя не произошел, следует вернуть ключ в исходное положение, а следующий запуск можно осуществить лишь по истечении 20 с;

важно следить за положением стрелки амперметра – она должна находиться в положении «+».

Когда дизельный агрегат заведется, необходимо прогреть его в течение 3-4 минут.

Навесное оборудование

Существенным преимуществом минитрактора является отличная совместимость с дополнительными навесными орудиями, которые выпускались в прошлые годы.

Минитрактор качественно выполняет коммунальные работы с такими навесками как: щетки подметальные, экскаваторный ковш объемом 26 л., снегоотбрасыватель, задняя лопата, бур, передний отвал, кузов-прицеп.

Грузоподъемность навесного погрузчика составляет 350 кг.

Минитрактор Уралец эффективно выполняет множество специфических сельскохозяйственных работ, от посевной до уборки урожая, на больших территориях до 10 Га.

Также благодаря трактору данной модели производится вспашка и культивация почвы на глубину 25 см., посадка и уход за овощными, зерновыми и техническими культурами.

Минитрактор Уралец свободно агрегатируется со специальными сельскохозяйственными орудиями: почвенными фрезами, плугами, картофелесажателями и картофелекопателями, окучниками, граблями, косилками, пресс-подборщиками, опрыскивателями.

Технические характеристики

Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.

Технические характеристики трактора «Кировец К-20»

Параметр                                                               Значение

Тип двигателяД-130 производства ВТЗ
Мощность двигателя33 кВт (45 л.с.)
Число оборотов, номинал2000 в минуту
Объем двигателя3,120 литра
Масса двигателя330 кг
Удельный расход топлива241 г*кВт (177 г*лс) в час
Реальный расход топлива под нагрузкой5 л в час
Диапазон скоростей0,9-36,5 км/час
Габариты
Длина3,88 м
Ширина1,69 м
Высота2,55 м
Масса3120 кг
Регулируемая колея мин./макс.1,4-1,8 м
Клиренс500 мм

Трансмиссия и навесные устройства

Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:

  • небольшой плуг;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • окучиватель;
  • косилка;
  • отвал;
  • опрыскиватель;
  • прицеп.

Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:

  • трелёвщик ТП-30;
  • специальный отвал.

Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.

Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.

Кабина

Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.

Кабина трактора К-20

История развития тракторостроения

В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Используется «Уралец-220» из-за отсутствия кабины в основном в климатических зонах с умеренным климатом. За прошедший с момента начала производства минитрактора период накоплен существенный опыт его эксплуатации. Есть много положительных отзывов. Фермеры отмечают быструю самоокупаемость трактора, для чего достаточно одного сезона.

Модель полностью адаптирована к использованию в России, все элементы узлов и деталей обладают большим запасом прочности, обеспечивая стабильную работу  «Уральца-220». Функциональность и надежность превыше всего, за что и ценится этот минитрактор.

В первую очередь потребители обращают внимание на качество сборки. Обычно, чтобы не было существенных недостатков, многие организации, торгующие «Уральцем-220», делают его предпродажную подготовку и даже первичную обкатку

На самом деле при таком подходе последующее гарантийное обслуживание обходится для сервисной организации гораздо дешевле, чем если бы поломка произошла из-за недосмотра механика при сдаче трактора в эксплуатацию.

Важно также проверить работу аккумулятора. На «Уралец-220» ставится модель Akom 62 Ач

Часто новая аккумуляторная батарея не полностью заряжена. Ее надо обязательно проверить с помощью тестера и довести заряд до 12.7—12.9 вольт. Кроме этого на верхней крышке аккумулятора есть специальное окошко, имеющее зеленую индикацию при нормальной зарядке.

Не следует забывать о смазке. Уже есть наработанная практика, когда новый хозяин минитрактора сразу покупает пару  250-граммовых упаковок «Литол-24» и заполняет им все пресс-масленки. Можно, конечно, этого и не делать, но лучше поберечься и не ждать очередного техобслуживания.

Обязательно проверяйте уровень масла в картере двигателя с помощью вкручивающегося по резьбе щупа. При проверке нужно вкручивать щуп до конца или, если это не делается, учитывать длину резьбы. После этого проверяется уровень масла в коробке передач подобным щупом.

В самом конце проверьте масло в воздушном очищающем фильтре, ведь в этом случае для очистки воздуха используется конструкция с масляной ванной. А масло туда из-за опасности пролива во время транспортировки могут не залить изначально.

Трактор т 20 технические характеристики — Спецтехника

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек.

Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году.

За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны.

Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару).

Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20 — одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 — это экспонат с длинной историей и узнаваемой «внешностью». Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.

Трактор ДТ-20: история

Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:

  • мощность мотора;
  • количество зубьев на шестернях передач;
  • конструкция кузовных деталей;
  • устройство картера основной передачи.

Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.

Трактор ДТ-20: технические характеристики

ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.

Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.

Габаритные размеры:

  • длина — 2818-3038 мм;
  • ширина — 1300 мм;
  • высота — 1231-1438 мм.

Трактор ДТ-20: двигатель

Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с.

при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера.

В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:

  • новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
  • новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
  • резиновый клапан сапуна.

Модификации и особенности

Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.

С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.

Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.

Серийные модификации:

  • Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
  • Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
  • Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
  • Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
  • Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.

Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.

Кабина трактора «КамАЗ ХТХ-215»

Кабина обеспечивает максимальную обзорность с рабочего места механизатора во все стороны. Отличный задний обзор значительно облегчает процесс маневрирования, делая его безопаснее. Производители гордятся непревзойдённым уровнем шумоизоляции кабины (уровень шума достигает не более 71 децибелл, и это тише любого другого современного трактора).

Кроме обеспечения неограниченного обзора наружу, в кабине хорошая видимость всех приборов и элементов управления. Приборы эти просты и легко распознаваемы: все элементы управления удобно расположены справа от водителя, имеют интуитивно понятную цветовую кодировку и сгруппированы по функциям.

Практичность и комфорт продуман до мелочей: широкие и устойчивые ступеньки, удобное подпружиненное сиденье с широкой подушкой и на пневмоподвеске. Вентиляция имеет двойную защиту от пыли; отопитель располагается в крыше кабины. Бак для топлива размещен слева от платформы оператора, за счет удобного расположения его легко наполнять с земли. Время на заправку минимально, так как скорость наполнения составляет 60 л/мин.

Антибликовый дисплей отличается чёткостью изображения, предоставляет хорошую читаемость информации в любых условиях. Он даёт водителю в режиме реального времени данные рабочих параметров трактора (скорость движения, скорость ВОМ, количество часов эксплуатации, общий километраж и т.д.).

Первый пуск, обкатка

Важно грамотно выполнить обкатку минитрактора для обеспечения притирки и приработки основных узлов, механизмов. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, перед началом работы минитехники, выполняется проверка всех систем:

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, перед началом работы минитехники, выполняется проверка всех систем:

  1. топливный бак и радиатор, при необходимости заправка
  2. уровень масла
  3. система охлаждения
  4. надежность муфты сцепления
  5. крепления всех подвижных узлов.

Запуск выполняют на средних или низких оборотах. Чтобы завести Уралец, ключ в замке зажигания поворачивают до отметки «4» по часовой стрелке, после запуска возвращают назад до отметки «2».

Если дизель не завелся, ключ необходимо вернуть в начальное положение и через 30 секунд повторить попытку. После запуска двигателя следует прогреть его 3-4 минуты на средних оборотах.

Стрелка амперметра на знаке «+» свидетельствует о процессе зарядки аккумулятора. Новую аккумуляторную батарею разрешается эксплуатировать примерно через полчаса после заливки электролита.

В дальнейшем при консервации минитрактора на продолжительное хранение аккумулятор необходимо снимать, а перед эксплуатацией подзарядить.

Далее постепенно наращивают обороты и работают на максимальных оборотах 5 минут. Проверяют тормоза – педаль нажимают и отпускают, она должна плавно вернуться в исходное положение.

Тестируют работоспособность трактора на разных передачах – ориентировочно по 30 минут на каждой. Повороты выполняют на средних или низких скоростях.

Нагрузка должна добавляться от легкой к тяжелой постепенно. После проверки работоспособности всех функций минитрактор готов к интенсивной эксплуатации.

Водителю необходимо некоторое время, чтобы освоиться с переключением скоростей. Поскольку трактор способен трогаться с любой передачи, наиболее правильно переключать передачи при полной остановке!

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий