«Руслан»
В конце прошлого века был констатирован факт морального устаревания большинства моделей тракторов, активно используемых в различных отраслях народного хозяйства. Перед конструкторами компании была поставлена задача: создать машину, полностью отвечающую требованиям 21 века. Разработки увенчались успехом, и в 2008 году был выпущен первый трактор «Руслан», производителем которого стал чебоксарский «Промтрактор».
Машина отличается эффектным дизайном, имеет треугольный гусеничный обвод. Выбор такой гусеничной базы неслучаен: она обеспечивает трактору устойчивость и возможность выполнять работы на склонах крутизной до 10°. Для удержания равновесия «Руслану» не требуется балласт. Это позволяет снизить его эксплуатационный вес и использовать для сельскохозяйственных работ на мягких грунтах.
Благодаря подрессоренной системе с торсионными деталями трактор отличается плавным ходом. Отсутствие вибрации сказывается на эффективности и комфортности работы водителя. Гусеницы оснащены резиноармированными элементами с металлическим кордом. Поэтому трактор свободно передвигается по рыхлым и вязким грунтам, при движении по асфальту и мощеным дорогам не разрушает облицовочного покрытия.
«Руслан» — мощная машина, относящаяся к 6 тяговому классу. Рекомендована для выполнения предпосевных, пахотных и посевных работ средней тяжести. Есть возможность присоединения навесного оборудования для вспашки почвы на глубину до 40 см. Возможно несколько вариантов управления прицепными и навесными устройствами: высотное, позиционное, силовое. Трактор способен агрегатировать сельскохозяйственное и иное оборудование грузоподъемностью до 7 т. Тяговое усилие машины — 74,4 кН
Характеристики техники:
- габариты — 5767х2645х3275 см;
- дизельный двигатель Cummins QSM11 мощностью 340 л.с.;
- ширина гусениц — 600 мм;
- максимальная скорость — 30 км/ч;
- вес — 14,7 т.
Описание конструкции, технические данные
Остов машины состоит из корпусов сцепления, коробки, бортовых редукторов. Передний мост и двигатель опираются на стальную полураму. Универсал получил вместительный топливный бак, сделанный из пластика. Материал при деформации не трескается, а вминается.
Дополнительная информация! Для щадящего передвижения по междурядьям в конструкции аппарата предусмотрено настраивание ширины колеи передних и задних колёс. Расстояние между ними регулируют ступенчато с шагом в 100 мм.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Тип двигателя | Д120 |
Мощность, л.с. (кВт) | 30 (22,1) |
Эксплуатационная масса (с балластом), кг | 2500 |
Тяговое усилие, тс | 600 |
Транспортная (рабочая) скорость, км/ч | 30,28 (1,6) |
Дорожный просвет, мм | 345 |
Радиус разворота (с бортовым торможением), м | 4 |
Колёсная база, мм | 1946 |
Габариты, мм (Д×Ш×В) | 3315×1665×2540 |
Двигатель
Трактор приводит в движение дизельный мотор собственного производства. Это двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Двигатель практически полностью унифицирован с моделью предыдущей конструкции производства «ВМТЗ», но имеет более прогрессивные параметры производительности, надёжности и экологичности. Характеристики дизеля:
- номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
- объём цилиндров — 2,08 л;
- способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
- максимальный крутящий момент — 115 Н·м;
- средний показатель расхода топлива — 245 г/кВт·час (180 г/л.с.·час);
- диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 105/120.
Трансмиссия, шасси
Вращение от двигателя к коробке скоростей передаёт сухая однодисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Для её активации предусмотрен механический привод от ножной педали. Реверсивная КПП выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и столько же в обратном направлении.
На шасси устанавливают пневматические колёса размером 210-508/8,3/8-20 на переднюю ось и 12,4 R28 на заднюю.
- Рулевое управление гидрообъёмного типа, с забором рабочей жидкости из основной гидросистемы.
- Поворотными являются только передние колёса.
- Гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа питает шестерёнчатый насос производительностью 29,4 л/мин. Максимальное давление в магистрали — 17,5 МПа.
Тормоза у трактора дисковые сухие. Привод у них раздельный для правого и левого борта. Торможение только одной стороной облегчает маневрирование на ограниченных площадках, уменьшая радиус разворота. Стояночный тормоз совмещён с основной системой. Его активируют блокировкой педалей в выжатом положении.
Кабина
На базовую модель монтируют каркасную двухдверную кабину, защищающую механизатора от осадков и холода. Для обогрева рабочего места предусмотрен автономный отопитель. Салон оборудован продуктивной вентиляционной системой с забором воздуха с улицы, внутренним освещением. Для удобства оператора внутри предусмотрены вешалка для одежды и подставка для термоса.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина (с навесной системой) – 3,9 м, ширина – 2,05 м, высота – 2,6 м.
- Эксплуатационная масса – 3,92 тонны.
- Колёсная база – 2,45 метра.
- Размер колёс: передних 12,4 R24, задних – 15.5R38. Автоматическое распределение мощности осуществляется включением и отключением переднего ведущего моста.
- Тяговый класс – 1,4.
- Колёсная формула – 4х4.
- Диапазон скоростей – от 1,47 до 37,72 км/ч.
- Грузоподъёмность задней навесной системы (на оси подвеса) – не больше 3000 кг.
- Агротехнический просвет – 470 мм.
- Дорожный просвет – 380 мм.
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- Частота вращения ВОМ – 540/1000 об/мин.
Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации
Убедительным аргументом для покупки трактора данной модели стал, для большинства нынешних владельцев Агромаша 30 ТК, заслуженный авторитет и безупречная репутация простых и надёжных тракторов Т-25 «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора.
У трактора Агромаш ЗО ТК имеются следующие преимущества по отношению к аналогичным сельхозмашинам: более экономный расход дизельного топлива и моторного масла; солидная грузоподъёмность бортового гидравлического оборудования; возможность буксировки прицепов на уклонах с сорока- и более процентным размером; значительная степень автономности трактора на удалённых участках от пунктов дозаправки.
Трактор надёжен и неприхотлив, способен работать в любых погодно-климатических условиях, обладает большим количеством запасных частей и целых агрегатов, взаимозаменяемых с тракторами аналогичного мощностного класса. По информации владельцев, новые трактора Агромаш 30 ТК исправно работают по несколько сезонов кряду, без простоев, не доставляя при этом особенных хлопот и проблем.
Почти все владельцы считают существенным недостатком трактора Агромаш ЗО ТК его дороговизну. А также, всё-таки, – воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на серьёзный выигрыш в металлоёмкости и более простую конструкцию силового агрегата, система жидкостного охлаждения всё-таки обеспечивает более стабильную температуру и работу дизеля на высокооборотистых режимах. Вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла в жаркую погоду вызывает нарекания и рассматривается как недостаток. Кроме того, оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.
От многих владельцев также слышно, что эффективность вала отбора мощности недостаточна из-за одной его стандартной скорости в 540 оборотов в минуту. Из-за этого возможность применения в связке с трактором высокооборотных навесных устройств снижается. Но в целом, универсальность трактора исключительно высока. Совместимость подвески с всевозможными сельхозмашинами, уже достаточно давно снятыми с производства, позволяет сэкономить средства на покупке дополнительного прицепного и навесного оборудования.
На пахоте результаты трактор Агромаш ЗО ТК демонстрирует средние, немного лучше дело обстоит при условии применения балластных грузов, утяжеляющих его. Зато при буксировке груженых прицепов возможности сельхозмашины хорошие, выше среднего уровня. Кабина, несмотря на заверения производителей о новом эффективном отопителе, достойной теплотой не очень радует. В ней, конечно, не настолько холодно, как в старом «Владимирце», однако для прогрева относительно небольшого объёма салоны в морозы требуется много времени. Отопитель салона расположен под колёсной аркой.
При этом, нужно отдать должное: вопреки скептическим ожиданиям, нет никаких проблем с холодным запуска дизельного мотора Д-120 при низких температурах. Двигатель этот в любых условиях, как говорится, «хватает с пол оборота». Подниматься в кабину удобно, благодаря ступеням и поручням, расположены которые оптимально. Подрессоренное кресло достаточно удобно для комфортной работы, посадка высокая, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Каркас кабины обеспечивает практически идеальный круговой обзор во время работы.
Рычаги управления подвеской и передачами расположены с правой стороны от сиденья механизатора. Благодаря тому, что колёса поворачиваются на большой угол, а сам трактор очень компактный, значительно повышается его маневренность при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях тепличных и животноводческих комплексов.
Шумоизоляция и виброзащищённость салона трактора оставляют желать лучшего. Чувствуется его явно «советское происхождение» и бюджетность данной модели в целом. Передовым импортным аналогам она, конечно же, заметно уступает. Но надёжность и неприхотливость трактора Агромаш 30 ТК также находятся на уровне старого доброго Т-25 «Владимирец».
Модельный ряд тракторов Агромаш
Все модели тракторов отличаются лаконичным дизайном и широким спектром возможностей. Покупатель может выбрать машину с лучшими техническими характеристиками для выполнения требуемого спектра задач.
Колесные и гусеничные тракторы, оснащенные бульдозерным навесным оборудованием, выполняют разработку и перемещение грунтов I-II категории и любых сыпучих материалов, засыпают траншеи и котлованы. Спецтехника этого бренда активно используется в сельском хозяйстве, где выполняет многочисленный перечень сложных и тяжелых работ. Продукция — в числе лучших на внутреннем и внешнем рынках сельскохозяйственной и тяговой техники.
30СШ
Агромаш-30СШ — легкая колесная машина с высокой проходимостью. Аббревиатура «СШ» означает «самоходное шасси». Машина является универсальным транспортным средством, предназначенным для перемещения различных грузов и выполнения спецработ с помощью навесного оборудования.
Трактор оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем ДТ120 мощностью 22,1 кВт. Благодаря своей относительной легкости развивает высокую скорость для тяговой техники — более 23 км/ч. Механическая коробка передач обеспечивает по 6 скоростей переднего и заднего хода. Ведущий мост — задний.
Конструкционно и по характеристикам во многом аналогичен другой модели — ВТЗ-2032. Но отличается от нее месторасположением силовой передачи и открытой в передней части рамой, что позволяет использовать более широкий спектр навесных агрегатов. По конструкции, деталям и механизмам модель унифицирована с трактором другой серии — 30ТК. Отличается он него местоположением дизельного двигателя и узла силовых передач. У самоходного шасси они расположены в задней части машины.
50ТК
Малолитражный универсальный пропашной трактор 50ТК пользуется широкой популярностью у фермеров и владельцев приусадебных хозяйств. Эта компактная техника способна выполнять все задачи сельскохозяйственного, строительного и тягового профиля, которые входят в комплекс работ по ведению фермерского хозяйства. Машина может эксплуатироваться с любым прицепным и навесным оборудованием для спецтехники тягового класса 0,9-1,4.
Трактор 50 ТК отличается экономным расходом топлива и продолжительным межремонтным ресурсом. Оснащен дизельным четырехтактным трехцилиндровым двигателем ГСМ Д1 ЗОТ-10 мощностью 45 л. с. Многоступенчатая механическая коробка передач позволяет двигаться с 8 передними и 6 задними скоростями. С помощью регулировки колеи переднего и заднего мостов можно повысить устойчивость машины при движении по склонам и проблемным дорогам. Проходимость обеспечивают усиленные грунтозацепы и полный привод.
Место водителя отличается высокой степенью комфортности. Сиденье регулируется во горизонтали и вертикали, что позволяет найти оптимальное положение кресла для роста и веса водителя. Кабина имеет тепло-, вибро- и звукоизоляционную защиту. Панорамное остекление обеспечивает хорошую обзорность.
Кабина трактора Агромаш 85 ТК
Трактора Агромаш 85 ТК комплектовались одноместными каркасными кабинами, оборудованными вентиляцией, отоплением и освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида. Каркас кабины и её верхнее строение выполнены из стальных фасонных труб. А вся остальная площадь кабины, включая двери – это сферические стёкла, обеспечивающие превосходную обзорность во все стороны. Капот и крылья трактора изготовлены из прочного пластика.
Дизайн внутреннего интерьера кабины разрабатывался «с оглядкой» на передовые образцы европейской техники и при участии зарубежных специалистов. Его можно смело назвать соответствующим современным мировым стандартам: повышенный уровень эргономики, достойные комфортность и безопасность.
Многофункциональный щиток приборов на микроконтроллерах, обеспечивает необходимый уровень управления и контроля технических параметров техники. Независимый отопитель кабины отвечает за комфорт механизатора при любых погодных условиях и даже при заглушенном двигателе.
Кабина приспособлена для установки кондиционера, при желании владельца. Дополнительный ряд фар, размещённый на капоте, призван обеспечивать лучшую обзорность при работе с передним навесным оборудованием.
Плюсы, минусы
К покупке универсала мотивирует заслуженная репутация его предшественника — трактора «Т-25», надёжность которого подтвердило время. Из положительных сторон модели можно указать следующие нюансы:
- экономное потребление горюче-смазочных материалов;
- возможность агрегатирования с полевыми орудиями различного назначения;
- устойчивость на наклонных поверхностях;
- углы подъёма и спуска составляют 20°;
- взаимозаменяемость с другими аппаратами аналогичного мощностного класса.
Из недостатков пользователи техники отмечают высокую цену и отсутствие жидкостного охлаждения двигателя. Кроме того, наличие всего одной скорости вращения ВОМ не даёт полноценно задействовать высокооборотные навесные орудия.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина (с навесной системой) – 3,9 м, ширина – 2,05 м, высота – 2,6 м.
- Эксплуатационная масса – 3,92 тонны.
- Колёсная база – 2,45 метра.
- Размер колёс: передних 12,4 R24, задних – 15.5R38. Автоматическое распределение мощности осуществляется включением и отключением переднего ведущего моста.
- Тяговый класс – 1,4.
- Колёсная формула – 4х4.
- Диапазон скоростей – от 1,47 до 37,72 км/ч.
- Грузоподъёмность задней навесной системы (на оси подвеса) – не больше 3000 кг.
- Агротехнический просвет – 470 мм.
- Дорожный просвет – 380 мм.
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- Частота вращения ВОМ – 540/1000 об/мин.
Трактор Агромаш 315ТГ – описание сельхозмашины
Эта спецмашина общего назначения активно используется не только на полях и в садах, но и в строительной, ремонтно-дорожной и коммунальной отраслях. Трактор комплектуется дизельным мотором QSM11C-330 с эффективной системой принудительного охлаждения и улучшенным топливным узлом.
В штатное оснащение спецмашины входят усиленная гусеничная ходовая часть, с шириной колеи 1,88 м и агротехническим просветом 35 см. Ширину гусениц можно менять в диапазонах от 60 до 76 см.
Параметры трактора Агромаш 315ТГ:
- мощность мотора при 2100 об/мин – 315 л. с.;
- рабочий объем ДВС – 10 л;
- запас крутящего момента – не менее 35%;
- передачи вперед/назад – 16/4;
- допустимая грузоподъемность навески – 8 т;
- вес – 14,43 т.
Отзывы владельцев свидетельствуют о простоте в эксплуатации и самостоятельном обслуживании модели. Это, вместе со свободным доступом к необходимым запчастям, делает трактор одним из наиболее популярных на рынке.
Мини трактор Агромаш 30ТК. Тест — драйв этой машины.
Техника универсального назначения, которая решает задачи небольших фермеров и владельцев садово — огородных участков редко появляется на тест — знакомствах коммерческих видов техники. Относительно небольшие размеры трактора Агромаш 30 ТК изготавливаемого Владимирским тракторным заводом призваны решать задачи обработки почвы в небольших объемах для приусадебных хозяйств и городских работах. Машина и навесные приспособления позволяют обеспечивать предпосевную обработку почвы, ухаживать за всеми видами агрокультур, проводить междурядную обработку, включая все работы на животноводческих фермах, садах и городских работах. Базой для данной модели служит трактор ВТЗ – 2032А, но модель считается более современной, знакомство с ней происходило на площадке компании «Агема».
* Силовая установка этого трактора – двухцилиндровый дизель в тридцать лошадей. Он располагается под капотом из пластика, боковые части которого имеют вибрацию при движении. Если надо осмотреть или отремонтировать движок откидывают крышку капота вверх. То, что мы видим под капотом, вызывает ассоциации, что дизель разобран. То, что расположено под капотом это какая-то небольшая горстка механизмов, совсем не похожая на двухцилиндровый силовой агрегат. Самая крупная деталь, на которой останавливается взгляд это вентилятор и батарея аккумуляторов.
* На мой взгляд, основным назначением столь объемной крышки капота есть создание солидного внешнего вида и размещения нескольких пар фар. Фары тут представлены во множестве – на капоте 6 штук, в верней части кабины 2 штуки. Крышка капота накрывает движок не полностью, открывая часть агрегатов всеобщему обозрению. Кардан виден под днищем прикрытый кожухами в двух не защищенных точках. Подняться в кабину удобно благодаря ступеням и поручням, расположение которых хорошо продумано. Водитель оценит по достоинству кресло с подрессориванием. Колонка рулевого управления регулируется по углу наклона. Каркас кабины позволяет обеспечить прекрасный круговой обзор во время работы. Щит приборов имеет сигнальные лампы и дисплей компьютера, на который поступает различная вспомогательная информация. Приборная панель пестрит всякого рода переключателями для обеспечения освещения, управления дворниками и динамиком аудиоподготовки. Но самого магнитофона или гнезда для него нет.
* Имеется отопитель салона трактора, расположенный, под колесной аркой. Рычаги управления подвеской и передачами расположены справой стороны сиденья водителя. Если сесть и проехаться в этом тракторе ощущаешь, бюджетность данной модели. Шум и рывки при начале движения и во время переключения передач не оставляют ей ни каких шансов
Но учитывая цену эти мелочи можно опустить, если принять во внимание новый дизайн интерьера и экстерьера. Есть в этом тракторе еще одна приятная, на мой взгляд, опция, которой пока нет в моделях производства Китайской Народной Республики
Я говорю о приятном женском голосе, предупреждающем о наличии топлива в баке и других состояниях трактора. Можно констатировать, те, кто ищет бюджетное решение и хорошее при этом качество трактор Агромаш 30 ТК очень выгодный вариант.
Очень много положительных отзывов частных фермеров и более крупных хозяйств купивших такой трактор в свое пользование. Отрицательных мнений практически нет, большей частью люди благодарны за качество и функциональность этой техники, они очень довольны и рекомендуют технику этой компании другим заинтересованным лицам.