Какая складская техника работает на АКБ
Но прежде чем приобретать, нужно разобраться в некоторых тонкостях. Подобная техника бывает разной грузоподъёмности и может иметь разные типы двигателей (например, газовые, газо-бензиновые). Однако, работая в замкнутых помещениях складов, не стоит применять погрузчики, работающие на газе, бензине или даже на солярке (дизельные). Лучшим решением является складская техника, работающая за счёт тяговых аккумуляторных батарей. Это связано с тем, что выхлопные газы очень легко накапливаются в не проветриваемых помещениях. Поэтому это может отрицательно сказаться на здоровье и безопасности обслуживающего персонала.
Устройство кислотного аккумулятора и принцип его действия
Во время разрядки кислотных батарей на пластинах образуется сернокислый свинец, способствующий короблению и изгибу пластин, а также «высыпанию» активной массы.
Более того, выделенный свинец преобразуется в вещество, не растворяющееся в электролите, покрывающее пластины (полностью или частично).
Закристаллизованные части пластин не принимают участие в химических реакциях, в результате чего емкость аккумулятора становится значительно ниже. Концентрация электролита во время разрядки тоже уменьшается.
Во избежание таких последствий аккумуляторные батареи не хранятся незаряженными, также недопустима и неполная зарядка батареи.
Заряжаются аккумуляторные батареи от генераторов постоянного тока или от выпрямителя. Во время зарядки, свинец расщепляется на исходные продукты и концентрация электролита восстанавливается.
Если продолжать зарядку батареи после восстановления электролита, то в помещение начнет испаряться водород. Подтверждением этому будут служить пузырьки, появившиеся на поверхности электролита. А водород при взаимодействии с воздухом образует взрывчатый отравляющий газ, что очень опасно для жизни человека. Поэтому помещения, где проходит зарядка батарей, должны быть хорошо проветриваемыми.
Золотые правила
При эксплуатации батарей нужно соблюдать следующие основные правила:
• Ни в коем случае не оставлять батарею в разряженном состоянии. После каждого разряда необходимо сразу ставить батарею на подзарядку, иначе начнется необратимый процесс сульфатации пластин. Это приводит к снижению емкости и срока службы батарей.
• Разряжать батарею не более чем на 80% (для гелевых АКБ – 60%). Как правило, за это отвечает датчик разряда, установленный на машине, однако его поломка, отсутствие или неправильная настройка может также привести к сульфатации пластин, перегреву батарей при заряде и в конечном итоге сокращению срока их службы.
• В АКБ можно доливать только дистиллированную воду. В обычной воде содержится множество примесей, оказывающих негативное влияние на аккумуляторную батарею. Долив электролита в АКБ для увеличения плотности запрещен: во-первых, это не даст прироста емкости, а во-вторых, вызовет необратимую коррозию пластин.
Чистка АКБ
Чистота абсолютно необходима не только для хорошего внешнего вида батареи, но в значительно большей степени – для предотвращения несчастных случаев и ущерба, уменьшения срока службы, а также для того, чтобы АКБ находилась в состоянии, пригодном к эксплуатации. Аккумуляторные корпуса, ящики, изоляторы необходимо чистить для обеспечения требуемой изоляции элементов по отношению один к другому, по отношению к земле («массе») или внешним проводящим частям. Кроме того, очистка позволяет избежать коррозионных повреждений и возникновения блуждающих токов. Вне зависимости от времени работы и места на АКБ неизбежно оседает пыль.
Небольшое количество электролита, выступающего из батареи во время заряда после достижения напряжения газообразования, образует более-менее токопроводящий слой на крышках элементов или блоков, по которому протекают блуждающие токи. Результатом является повышенный и неоднородный саморазряд элементов или блоков. Это одна из причин того, почему операторы электрических машин жалуются на упавшую емкость батареи после того, как техника не эксплуатировалась в течение выходных дней.
Аккумуляторный журнал и организация работы
При использовании парка электропогрузчиков целесообразно закреплять за каждым погрузчиком свои АКБ. Для этого их нумеруют: 1а, 1б, 2а, 2б и т. д. (батареи с одинаковым номером используются на одном и том же погрузчике). После этого заводят журнал, в котором о каждой АКБ ежедневно отражается информация, проиллюстрированная на примере.
Номер батареи | Установлена на погрузчик | Поставлена на заряд | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата | Время | Плотность (средняя по трем элементам выборочно) | Показания счетчика, машино-ч | Дата | Время | Плотность (средняя по трем элементам выборочно) | Показания счетчика, машино-ч | |
1а | ||||||||
1б | ||||||||
2а | ||||||||
и т.д. |
Таким образом, с помощью данного мероприятия можно избежать использования недозаряженных батарей, а также спрогнозировать и спланировать замену АКБ до полного выхода ее из строя. Помимо этого по каждой батарее целесообразно вести еще один журнал, в котором раз в месяц отражается информация о батарее, перечисленная в примере 2. Эти данные являются основным источником информации для сервисной службы, поэтому зачастую ведение такого журнала является обязательным условием гарантийного обслуживания. За все аккумуляторное хозяйство должен быть ответственен один или два (в случае двухсменной работы) человека. В их обязанности по данной зоне ответственности должны входить прием и выдача АКБ, их обслуживание и заряд, ведение аккумуляторных журналов, прогнозирование выхода АКБ из строя.
Литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы являются более современными источниками энергии.
Они не требуют специального обслуживания, служат в 4 раза дольше остальных батарей, зарядка батарей происходит в 5 раз быстрее, а весят они в 4 раза меньше.
К преимуществам литий-ионных батарей относится:
- Зарядка батарей происходит быстрее (не 10 часов, а 1-2 часа).
- Зарядка может быть совершена до 70% емкости, что не оказывает влияния на срок их службы.
- Расходуется электроэнергия при заряде в 4 раза меньше.
- Допускается хранение в разряженном состоянии.
Что касается наполнения аккумуляторных батарей, то они могут быть залиты электролитом как жидкой (кислотно-щелочной), так и густой (гелевой) консистенции. Различаются они между собой не только свойствами, но и своей ценой.
Гелевые аккумуляторы являются более дорогим продуктом по сравнению с кислотно-щелочными батареями. Такие батареи не перезаряжаются, поскольку являются необслуживаемыми.
Дело в том, что гелевые аккумуляторы герметично закрыты. В них нет каких-либо отверстий, которые бы давали возможность проникнуть внутрь батареи. Доступа к электролиту нет, поэтому возможности его попадания на поверхность батареи и разгерметизации тоже нет.
Несмотря на это, они очень надежны, просты и удобны в эксплуатации, не требуют дополнительной подзарядки. Однако эксплуатация гелевых батарей не так продолжительна, как у кислотно-щелочных – около 5 лет.
Аккумуляторные батареи с жидким электролитом являются более долговечными, несмотря на то что нуждаются в постоянной подзарядке.
Они подлежат ремонту: вышедшую из строя деталь (аккумуляторную банку, пластину, клемму или что-то другое) можно заменить новой.
Срок службы этих батарей более продолжительный, до 6 лет, по сравнению с гелевыми батареями, а цена их гораздо ниже.
Аккумуляторы для вилочных погрузчиков
Для погрузочно-разгрузочных работ в закрытых складских помещениях и цехах незаменимы машины, работающие на аккумуляторах. Погрузчики, способные перемещать небольшие грузы весом до 2 тонн – незаменимы для работы в небольших помещениях с недостаточной вентиляцией. Такие погрузчики с электрическим приводом отличаются особой конструкцией трансмиссии и снабжены аккумуляторами большой ёмкости.
Вилочные погрузчики на аккумуляторах отличаются высокой маневренностью и скоростью. Они способны быстро менять направление движения на противоположное и набирать скорость до 10 – 20 кмчас за небольшой промежуток времени.
Типы батарей
Аккумулятор для погрузчика предназначен для питания двигателей на колёсах и электромоторов подъёмного механизма. Батареи аккумуляторов обеспечивают также световые приборы, звуковую сигнализацию и тормозную систему. Современные погрузчики способны в режиме торможения превращать энергию движения в электроэнергию и дополнительно заряжать банки.
Аккумуляторные батареи для электропогрузчиков разделяются на панцирные и пастировнные. Силовые пастированные аккумуляторные батареи отличаются:
- Полосовыми панцирными ламелями, выдерживающими резкие перепады усилий.
- Герметичностью корпуса и крышки, что не даёт вытечь электролиту.
- Специальной конструкцией полюсов с обеспечением полной герметичности.
- Материалом корпуса из полипропилена, он термостоек и стоек к ударам.
- Пробками на аккумуляторных банках с клапанами для выпуска лишних газов и предотвращения выплёскивания электролита.
- Наличием отверстия в крышке для замера плотности электролита при обслуживании и после зарядки.
- Гибкими, полностью изолированными соединительными перемычками.
Аккумулятор для погрузчика поставляется полностью заряженным и готовым к эксплуатации. Герметичные аккумуляторы эксплуатируются и на морозе.
Пастированные отличаются конструкцией плюсовых пластин. Они выполнены в форме решеток с впрессованными активными веществами.
Как выбрать аккумулятор
От выбора АКБ зависит срок эксплуатации погрузочно-разгрузочной техники. При покупке аккумулятора его проверяют по пяти параметрам:
Тип батареи. Его подбирают согласно условиям эксплуатации складской техники (закрытые или открытые площадки, перепад температур, наличие отдельных комнат для зарядки АКБ) и рекомендаций производителя погрузчика.
Количество циклов заряда и разряда. Чем интенсивнее работа техники, тем большая цифра должна быть заявлена в характеристиках АКБ. Самые долговечные – литий-ионные батареи, а самые простые – кислотные.
Емкость. Чем она больше, тем реже придется заряжать АКБ
При этом важно помнить, что современные батареи одинаково хорошо работают как при 100% заряде, так и при почти полном разряде, в то время как устаревшие свинцово-кислотные батареи теряют производительность вместе со своим зарядом.
Напряжение. Это постоянный показатель, для большинства современных погрузчиков хватает 12 вольт.
Саморазряд
Это показатель утраты емкости батареи после заряда без наружных потребителей энергии.
Продлить срок службы батареи помогает соблюдение рекомендаций производителя и своевременное ТО. Специалисты советуют не разряжать аккумулятор полностью. Для большинства АКБ заряд ниже 15% может стать критическим. Исключение – батареи глубокого разряда. Зарядка всегда должна быть полной, особенно АКБ литий-ионного типа. Следует следить за температурой внешней среды. Нельзя допускать работу аккумулятора при показателях термометра выше +55°С и ниже +45°С. В кислотные батареи необходимо периодически подливать дистиллированную воду.
При замене вышедшей из строя батареи важно соблюсти первоначальные параметры АКБ, установленной производителем, и ее размер. Не обязательно подбирать оригинальное оборудование, ведь принцип действия всех аккумуляторов схож, поэтому в зависимости от бюджета можно купить запчасть как импортного, так и отечественного производства
Виды АКБ для погрузчиков
Все тяговые аккумуляторные устройства, которые устанавливают на погрузочно-разгрузочную технику, по виду электролита делятся на четыре вида:
Кислотные. Самый востребованный тип АКБ для современной техники. Работают на жидком электролите PzS и PzB. Их легко изготовить, поэтому одно из преимуществ таких аккумуляторов для погрузчиков – цена. Средний срок эксплуатации – 5-6 лет. При необходимости они поддаются ремонту. При обслуживании кислотных батарей достаточно доливать дистиллированную воду и соблюдать технику безопасности при зарядке, так как при повышении температуры электролит закипает и издает неприятный запах. Недостатком считается малая механическая прочность вследствие выхода из строя свинцовых пластин, на которые воздействует серная кислота.
Гелевые. Их еще называют АКБ PzV. Гелевый аккумулятор подходит для любого вилочного погрузчика. Он не требует специального обслуживания, работает в диапазоне -50°С…+40°С. В отличие от кислотного электролита гель внутри корпуса батареи располагается статично и не требует доливки. Такие аккумуляторы считаются высокотехнологичными, выдерживают большое число циклов разряда/заряда, сохраняя при этом свою емкость. Их плюс – экологичность и безопасность для людей. При работе они не выделяют сульфат свинца и не взрываются. Из минусов отмечают чувствительность к перезарядам, которые могут вывести АКБ из строя, и завышенную цену.
Щелочные. Это разновидность энергетического накопителя, в котором роль электролита выполняет едкий натрий или едкий калий. Такие АКБ часто ставили на отечественную технику советского периода. В отличие от кислотных батарей щелочные менее подвержены механическому износу, не выделяют вредных для здоровья человека паров и при своевременном ТО служат 7-10 лет. Из плюсов отмечают устойчивость к глубокому разряду и работу при перепадах температур с минимальным понижением емкости. Из минусов у щелочных АКБ – наличие эффекта памяти. При постоянных недозарядках стремительно снижается емкость.
Литий-ионные. Самые современные энергоустройства для электрической складской техники. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются практически мгновенно, что очень удобно при многосменном использовании погрузчика. 40% емкости от полного разряда можно добиться всего за 1,5-2 часа, при этом по сравнению с кислотными батареями литий-ионных потребляют энергии на 35% меньше. Срок эксплуатации этого вида АКБ составляет 3000-5000 циклов или примерно 8-10 лет при полном необслуживании
Во время работы и зарядки не выделяются вредные вещества, что очень важно для сохранения здоровья оператора. Единственный их минус – высокая цена
Литий-ионные аккумуляторы подходят для дизельных и электрических погрузчиков.
Вторая классификация аккумуляторов для погрузочно-разгрузочной техники основана на принципе внутреннего устройства батареи. Здесь выделяют:
Панцирные АКБ. У них внутри ударопрочные панцирные пластины, выдерживающие перегрузки. Крышка корпуса сделана из термостойкого пропилена, что предупреждает утечку электролита и выход его паров. Образующиеся газы выходят через автоматические клапаны.
Пастированные. Которые в свою очередь делятся на намазные и коробчатые. В отличие от панцирных поверхностный электрод в них представлен решеткой. В намазных электродах для удержания активной массы используют свинцово-сурьмяный сплав, а в коробчатых решетки закрываются перфорированными свинцовыми листами.
Конструкция свинцовых АКБ
Тяговая свинцово-кислотная АКБ представляет собой жесткую металлическую конструкцию (ящик-контейнер) с антикоррозионным, чаще всего пластиковым покрытием, внутри которой находятся аккумуляторные элементы напряжением 2 В. Число элементов тяговой батареи определяет ее напряжение (4, 6, 12, 24, 40, 48, 72 и 80 В), а тип элементов – емкость (от 110 до 1550 А·ч). Широкое применение нашли классические свинцовые АКБ типа PzS с положительными пластинами из свинцово-сурьмянистого сплава (панцирного типа) и отрицательными пластинами из чистого свинца (намазного типа).
Электролитом в них служит водный раствор серной кислоты. Конструкция этих устройств следующая. Положительная пластина состоит из решетки расположенных рядом тонких свинцовых стержней, помещенных в трубки из специального кислотопроницаемого изоляционного материала (например, из нетканого полиэстера). Между свинцовым стержнем и тканевым панцирем находится активная масса положительных электродов (диоксид свинца). Отрицательная пластина выполнена в виде свинцовой решетки с нанесенной на нее пастой из активной массы. Разные производители АКБ используют разные составы сплавов для электродов и разные составы активной массы, способы изготовления и нанесения последней. Положительные и отрицательные электроды в АКБ разделены ребристыми пористыми сепараторами из изоляционного материала. Блок электродов помещен в кислотоустойчивый и стойкий к ударам пластмассовый (например, из полипропилена) корпус прямоугольной формы. Сверху к кромкам бака термоконтактным способом приваривается пластмассовая крышка. Сварной шов выполнен герметичным в целях предотвращения вытекания электролита. Крышка АКБ имеет горловину для заливки и контроля состояния электролита, которая закрывается вентиляционной пробкой. Полюсные выводы защищены от внешних коротких замыканий (к.з.) и воздействия кислоты пластмассовыми крышками.
Электроды каждой полярности соединены между собой наплавленными мостиками, от которых отходят токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления соединительных перемычек. Соединения базовых элементов внутри АКБ выполняются в двух основных вариантах – с помощью гибких или жестких перемычек. Жесткое соединение элементов тяговых батарей осуществляют свинцовыми или освинцованными медными перемычками, которые приваривают к выводам элементов. Ремонт соединений такого типа более сложен. Для соединений второго типа применяют гибкие медные кабели, закрепляемые на выводе элемента болтами. Они отличаются лучшей ремонтопригодностью, а также эффективнее защищают от к.з. В этом случае при необходимости отсоединения элемента от батареи не требуется сварка; работы по монтажу занимают 10…15 мин, а не целый день, как в случае со сварными соединениями. Кроме того, если при использовании жестких сварных соединений «рост» положительных борнов может привести к разрыву корпуса элемента или поломке соединителя, то благодаря гибкости болтовых соединений этого не происходит.
Все тяговые АКБ для электротранспорта можно разделить на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Для зарядки АКБ первых двух типов необходимо специальное зарядное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Необслуживаемые АКБ появились сравнительно недавно, но они очень перспективны, поскольку процесс зарядки безопасен и не требует отдельной комнаты. К сожалению, отечественные производители такие аккумуляторы пока не выпускают.
Правила обращения с АКБ
Необходим регулярный контроль уровня электролита в АКБ – он должен быть на 10…15 мм выше пластин. При необходимости следует доливать в аккумулятор только дистиллированную воду, причем делать это надо в конце зарядки. Электролит можно добавлять только в случае его прямой утечки из АКБ. Концентрированную кислоту заливать в аккумулятор запрещается! Открывать герметизированные гелевые батареи и доливать в них воду нельзя. Для достижения оптимального срока службы АКБ необходимо избегать глубокого разряда (более 80% емкости). Хранить АКБ следует в полностью заряженном состоянии в сухом помещении с положительной температурой. Желательно ежемесячно проводить выравнивающие зарядки.
АКБ необходимо содержать в сухом и чистом виде во избежание возникновения токов утечки. Полюсные выводы аккумулятора всегда должны быть чистыми и сухими. При загрязнении лучше протирать их влажной тряпкой из хлопчатобумажной ткани. Для чистки запрещается применять органические растворители и моющие средства. Обязательно надо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в пробках не забивались, в противном случае батарея может взорваться при заряде. Желательно покрыть полюсные выводы батареи и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин) во избежание быстрого окисления.
Вес батареи может доходить до 2,5 т, поэтому ее монтаж (демонтаж) в транспортное средство без особых приспособлений сложен. Для замены АКБ на технике небольшой мощности применяют специальные роликовые столы (тележки), на которые батарея выкатывается вручную. Для замены АКБ на погрузчиках можно использовать другой вилочный погрузчик, тельфер или иные подъемные устройства. Следует строго соблюдать требования руководств по эксплуатации АКБ различных типов.
Fiamm
Итальянские аккумуляторы Fiamm производятся с 1942 года. Компания специализируется на всех типах батарей, охватывая широкий круг покупателей: от обычных частных лиц до представителей автомобильной отрасли и разработчиков систем телекоммуникаций. Заводы компании находятся в Италии, США, Чехии, Индии, Бразилии, Китае и Тайване. В 2017 году поглощена корпорацией Hitachi Chemical. Представительство в РФ – FIAMM Industrial RUS.
Особенности продукции
Ассортимент включает преимущественно изделия по AGM технологии (6 серий), однако есть и линейки GEL (4 серии). Ниже описаны несколько из них, заслуживающие внимания при установке в ИБП для газового котла:
- FLB Highlite. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 26 до 210 А*ч. Срок службы до 12 лет.
- FGL/FGHL. Напряжение 12 В. Емкость с 17 до 205 А*ч.Срок службы до 10 лет.
- FG/FGH/FGC. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 1,2 до 70 А*ч. Срок службы до 5 лет.
Характеристики | 12FGL42 | 12FGL70 | 12FGL100 |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 42 | 70 | 100 |
Масса, кг | 13,6 | 22,4 | 32,1 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 8500 | 14000 | 18600 |
Вывод: учитывая то, что Фиамм на данный момент находится под управлением той же корпорации, что и CSB, качество продукции у них примерно одинаковое. При этом АКБ Fiamm немного дешевле. Если вы купите свежую оригинальную батарею, которую хранили должным образом, то Fiamm не разочарует вас своей долговечностью.
Советы по выбору
Выбор АКБ является залогом успешной работы техники. Правильно подобранный аккумулятор позволяет использовать весь рабочий потенциал погрузчика в любых условиях – на улице и в помещении.Как правило, все необходимые характеристики АКБ, используемой в конкретном виде вилочных погрузчиков, указывается в руководстве по эксплуатации техники. Сравнив данные в инструкции и описании можно подобрать подходящий вариант.
На что обратить особое внимание
Батареи со схожими характеристиками могут отличаться по габаритам. Необходимо обязательно учитывать этот показатель, а также не забывать про расстояние между клеммами.
Параметры вилочных аккумуляторов
Есть несколько параметров, которые потребуются для приобретения новой АКБ. Основные показатели, которые фигурируют в инструкциях по эксплуатации:
- габариты (размер);
- напряжение (указывается в Вольтах и обозначается буквами В или V);
- емкость (измеряется в Ампер-часах, отображается в виде А/ч или A/h);
- срок службы.
Срок эксплуатации батареи
Этот показатель для всех типов вилочных погрузчиков в среднем составляет 1500 циклов. То есть можно совершить не более 1,5 тысяч полных зарядов и разрядов батареи. Некоторые АКБ отличаются повышенным сроком службы за счет специальной конструкции – 1600-1700 циклов.
Что еще следует знать?
Среди семейства вилочных погрузчиков отдельной группой выделяются погрузчики на аккумуляторах. Они отличаются конструкцией привода и шасси, несколько ограничены в грузоподъемности и сфере применения, но для работы с небольшими партиями грузов весом до 2 тонн – незаменимые машины и находятся вне конкуренции при работе в закрытых помещениях цехов и складов.
Также они отличаются необычными маневренностью и динамичностью – могут почти мгновенно изменять направление хода на противоположное, и разгонятся от 0 до 15-20 км/час за очень короткое время. Электрические двигатели устанавливаются непосредственно на задние или передние колеса и управляются с помощью специальных контроллеров.
Главным рабочим инструментом электропогрузчиков являются стандартные вилы для паллет. Но практически все модели имеют сменное оборудование для работ с трубами, рулонами, бочками, кипами, тюками и т.д.
Высота подъема большинства погрузчиков электрического типа лежит в пределах 3 -3,5 метров, но для отдельных моделей применяются мачты с рабочей высотой 6-7 метров. Основная масса электропогрузчиков может работать при температурах от -25 до +35о Цельсия.
Главным условием продуктивности работы является наличие твердого горизонтального покрытия – колеса электропогрузчиков, как правило, небольшого размера и их дорожный просвет очень маленький. Кроме того, аккумуляторы тяговые для погрузчиков расположены низко – для увеличения устойчивости без применения противовесов и повышения удобства замены аккумуляторов.
Электропогрузчики спокойно работают при разгрузке вагонов и автомобильного транспорта с заездом внутрь грузового отсека, в продуктовых складах, магазинах, аэропортах и на вокзалах. Отсутствие токсичных выхлопов позволяет эксплуатировать эту технику в местах постоянного пребывания большого количества людей.
Главные конструкционные различия моделей электропогрузчиков касаются рабочих органов и ходовой системы, а также типа шасси. Электропогрузчики отличаются:
- Шинами (нормального или широкого профиля, воздушные или цельнолитые массивные);
- Отсутствием или наличием свободного хода в устройстве подъема груза;
- Типом грузоподъемного устройства (двух- или трехмачтовое);
- Плунжерным или телескопическим цилиндрами подъема.
Также погрузчики отличаются количеством опорных колес и подразделяются на трехопорные и четырехопорные. От этого зависит их маневренность и грузоподъемность.
Виды тяговых аккумуляторов для погрузчиков
Тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков являются основной энергетической установкой, обеспечивающей питание ходовых и подъемных двигателей, световой и звуковой сигнализации, рабочего освещения и т.д. Многие современные модели электропогрузчиков оборудуются системами рекуперации механической энергии торможения машины в электрическую энергию, подзаряжающую аккумулятор на погрузчике.
Как продлить срок службы АКБ
Срок эксплуатации аккумуляторной батареи напрямую зависит от условий ее использования. Необходимо придерживаться нескольких правил для того, чтобы максимально продлить срок службы тягового элемента.Основные требования заключаются в регулярном уходе за АКБ – чистке, доливке дистиллята или других жидкостей (по необходимости), соблюдение температурных режимов. Также не стоит подвергать аккумулятор излишним воздействиям высоких температур и допускать полного разряда батареи.Продлить время работы аккумулятора помогает не только соблюдение условий эксплуатации, но и правильно подобранные шины, и другие виды оснастки.
Работа при низких температурах
Любые батареи быстрее разряжаются на холоде. Поэтому цикл работы следует организовывать таким образом, чтобы вилочные погрузчики с аккумуляторами как можно меньше времени находились под воздействием низких температур.
Параметры работы и маркировка
Как уже было отмечено, в зависимости от модели погрузчика элементы могут собираться в батареи напряжением 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80 и 96 B. Требуемая емкость АКБ определяется, как правило, продолжительностью рабочей смены и нагрузкой во время смены, поэтому номинальной для тяговых АКБ считается емкость 5-часового разряда. Однако ни один производитель в мире не указывает в своей оригинальной документации срок службы больше 1500 циклов, а все заявления о большем ресурсе – не более чем рекламный трюк торгующих фирм.
Для точного подбора АКБ необходимо знать требуемые напряжение и емкость батареи, точную марку и модель погрузчика (или другой техники), а также желательно примерные габаритные размеры и вес батареи. Почти для каждой модели погрузчика используется своя, уникальная АКБ, а разновидностей очень много. Сколько времени проработает от одной зарядки транспортное средство, зависит от потребляемой мощности, которая определяется в основном режимом эксплуатации (при подъеме грузов энергопотребление обычно больше, чем при движении), поэтому время работы t можно рассчитать лишь приблизительно по формуле
где С – емкость батареи при 5-часовом разряде; W – средняя потребляемая мощность; U – напряжение батареи; k – допустимая величина разряда (для классических и малообслуживаемых батарей k = 0,8, для необслуживаемых батарей k = 0,6).
Основой для формирования обозначения тяговой свинцово-панцирной АКБ служат тип и число базовых элементов АКБ, ее напряжение, емкость и вес, дата производства. У разных производителей маркировка может сильно различаться, но приведенная выше информация присутствует всегда.