Технические характеристики ямобура КамАЗ: обзор буровой установки

Кран КАТО: технические характеристики

Одним из основных преимуществ автокранов Като является универсальность и широкий модельный ряд. Для каждого отдельного участка японская компания разрабатывает специальный агрегат. Например, в городских условиях хорошо используются самоходные короткобазные краны, а для крупных загородных участков объёмные тяжёлые устройства. В зависимости от условий и целей эксплуатации инженеры индивидуально оснащают каждый автомобиль дополнительными механизмами, позволяющими увеличить производительность автокрана на конкретном объекте. Минимальный показатель грузоподъёмности на сегодняшний день составляет двадцать пять тонн, а максимальный сто тридцать.

Малогабаритные краны (25 тонн)

Прежде всего, давайте рассмотрим технические характеристики малогабаритных кранов, которые отличаются прекрасной манёвренностью и легко передвигаются в стеснённых городских условиях. Кран КАТО серии SR250R оснащён силовой установкой компании Mitsubishi с мощностью в 240 л.с. Что касается показателей грузоподъёмности, то она составляет 25 тонн. Стоит отметить, что при максимальной степени загрузки автокран разгоняется до пятидесяти километров в час. Колёсная формула такого устройства составляет 4х4х4, позволяя автомобилю комфортно себя чувствовать на заснеженных дорогах.

Важно отметить, что дополнительно для тех, кого не устраивает грузоподъёмность SR250R, инженеры разработали специальный малогабаритный кран SR300L. Грузоподъёмность этого устройства равняется 30 тонн, мощность двигатели 268 л.с, а вылет стрелы тридцать с половиной метров


KATO CR-80C является единственным автокраном компании на гусеничной платформе

Среднегабаритные краны (70 тонн)

Кран КАТО этой серии представлен на автомобильном рынке наиболее широко и делится на три основные модели:

  1. SL650R
  2. SR700L
  3. SL700R

Грузоподъёмность агрегата SL650R составляет шестьдесят пять тонн, а двух последних моделей семьдесят. Что касается длины основной стрелы, то все модификации этой серии имеют одинаковый показатель, который составляет почти сорок пять метров. Такие автокраны часто применяются на масштабных строительных объектах, где требуются выносливые машины с высокими показателями грузоподъёмности. Вылет стрелы на модели SR700 R составляет шестьдесят два метра, а длина гуська восемнадцать с половиной.

Обязательно почитайте: Технические характеристики КС 45721

Крупногабаритные краны (100 тонн)

Краны серии KA1300SL имеют широкую область применения и часто используются для строительства небоскрёбов и других высотных зданий. Максимальный показатель грузоподъёмности на таких моделях составляет сто тридцать тонн, а скорость 75 км/час. Общая масса автокрана равняется примерно 90 тонн, но в то же время он легко маневрирует на дорогах и строительных объектах. Кран КАТО KA1300SL оснащается телескопической стрелой разных размеров, начиная от одиннадцати и заканчивая пятьюдесятью метрами. Благодаря качественной основной платформе автокран относят к серии вездеходных приспособлений, которые могут эксплуатироваться при любых погодных условиях и даже на Крайнем Севере

Стоит отметить, что далеко не вся японская техника предназначена для суровых российских дорог и при выборе крана необходимо обратить на это особое внимание!


Многие российские строительные компании используют малогабаритные автокраны КАТО

Разновидности и особенности бензобуров

Это оборудование используется в сельскохозяйственной сфере для высадки саженцев или при вертикальном монтаже в землю различных конструкций. Помимо этого, ямобуры часто применяются любителям зимней рыбалки для бурения лунок. Мощность устройства нужно подбирать в зависимости от планируемых работ. Условно ямобуры делятся на следующие виды:

  1. Ручные (немоторизированные и моторизированные).
  2. Навесные.

Ручные конструкции

Эти приспособления являются наиболее популярными. Самая простая модель ручного ямобура включает в себя следующие элементы:

  • основание из стали с порошковым покрытием;
  • стальные винты, которые находятся внизу основания;
  • удобная рукоять.

Количество и диаметр лопастей, размер основания и конфигурация рукояти могут быть различными. Кроме того, в комплекте с агрегатом могут идти дополнительные насадки. Глубина бурения варьируется от одного до трех метров.

Сегодня в продаже можно найти очень обширный выбор устройств — от мобильных и компактных моделей до полноценных профессиональных, оснащенных удлинителями

При выборе автономного ямобура следует обратить внимание на следующие параметры:

  • мощность установки;
  • общие технические характеристики;
  • предельный диаметр создаваемых отверстий;
  • назначение инструмента.

Навесные модели

При эксплуатации этих устройств исполнителю не нужно прилагать физических усилий — тут применяется мощность, вес и габариты техники, на которую установлен ямобур. Примечательно, что навесные приборы многие делают самостоятельно. В качестве основы зачастую применяется колесная техника.

Техника для бурения УРБ 210

Имеет подвижный вращатель с гидроприводом, ход подачи подвижного вращателя – 7000 мм. УРБ210 используется для таких задач: бурение скважин гидро- и геологического назначения, вентиляционных, понижающих уровень грунтовых вод, энерго- и дегазационных, замораживающих, под воду для промышленных целей.

Вам так же может быть полезна статья “Буровое оборудование и инструмент в Узбекистане”

Реализуемые технологии бурения: вращательное лопастными и шарошечными долотами с использованием очистного агента, пневмоударное, с обратной промывкой (Эрлифт), с обратной продувкой (RC- reverse circulation). Установку можно укомплектовать двумя видами вращателей. У каждого из них свое назначение и технические характеристики.

Для первого типа, имеющего гидравлический привод характерна способность производить отвод в правую часть от существующей оси скважины. При этом гидравлическим цилиндром можно управлять с панели, расположенной на платформе бурильщика. Также можно проводить поворот в переднюю часть от оси проводимого бурения на 0° или до 90 °. Это позволяет проводить работы более безопасно, когда нужно собрать/разобрать буровую колонну.

Второй тип вращателя используется для бурения с обратной промывкой.

Особенности конструкции БКМ 317

Бурильный агрегат БКМ 317 способен бурить скважины прямые и наклонные глубиной до 3м диаметром до 800мм. Ямобур комплектуется буром лопастного типа. На мачте модельной конструкции размещаются движущие детали привода. Она служит основой для кранового механизма и прочего сменного оборудования – свае-бой, манипулятор. Мачта ограждена решеткой для повышения уровня безопасности оператора и для защиты оборудования.

Бурильно крановая машина выпускается в разных модификациях:

– конфигурация кабины может быть однорядной и двухрядной;

– привод вращения бура может быть механическим или гидравлическим;

– разные диапазоны углов наклона мачты;

– тип привода крана может быть механическим или гидравлическим;

– разная грузоподъемность крана.

В зависимости от конструктивных особенностей машины цены могут значительно различаться. Более дорогие модели с гидрофицированной схемой могут предложить лучшие технологические параметры бурения, удобную систему управления, более рациональное использование возможностей трансмиссии и двигателя. Наличие гидравлики и регулятора с широким диапазоном скоростей вращения позволяет выбрать более быстрый и оптимальный режим бурения для конкретного типа грунта и его плотности. Можно отметить следующие конструктивные особенности БКМ 317 гидравлического типа:

– гидропривод вращения штанги имеет авторегулятор скорости вращения крутящего момента;

– гидро-система изготовлена из импортных комплектующих высокого качества;

– металлоконструкции крана, несущей рамы, опорных элементов и некоторых других узлов усилены благодаря использованию замкнутых профилей, дополнительно сваренных соединений «в шип», использованию вместо сварки гибочных операций и применению прочих технических решений;

– установлена импортная гидравлическая лебёдка с повышенной грузоподъёмностью;

– применены РВД специального исполнения, благодаря чему появилась возможность отказаться от металлических трубопроводов.

Достоинством механических машин можно считать простоту обслуживания, хорошую “выносливость”, недорогую цену запасных частей. Однако у гидравлических БКМ значительно больше межсервисный период обслуживания.

БКМ317 снискали популярность и нашли широкую область применения по всей стране. Они прекрасно работают с грунтами 1-4ст. включительно, кроме мерзлых. Техническая производительность ямобура при бурении скважины 0,5м диаметром на 3м в глубину – 15 метров в час. Максимальная высота подъема крюка – 6,5м.

Можно отметить еще некоторые достоинства бурильно-кранового агрегата:

– отличная проходимость по бездорожью;

– достаточная маневренность позволяет эксплуатацию на ограниченных площадях в условиях плотной застройки;

– забуривание от шасси на безопасном расстоянии;

– высокая ремонтопригодность в дорожных условиях;

– возможность дооснащения применительно к текущим задачам.

Разновидности

Существует огромное количество самых разных моделей техники рассматриваемого типа, реализованных на базе трактора МТЗ-80 (82), поскольку он является универсальным средством для использования различного навесного оборудования – не только установок для бурения почвы, но и любых иных, гидравлического типа.

Чаще всего в продаже можно встретить бурильную машину модели БМ-205Д. Также существуют другие разновидности ямобуров:

Все модели имеют свою специфику и особое эксплуатационное предназначение. Некоторые легко справляются как с промерзшим грунтом, так и с обычным. Иные же могут работать только с обычной почвой.

Чаще всего рассматриваемая техника комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • лебедки,

  • отвалы,
  • щетки.

Такого типа устройства зачастую необходимы как вспомогательные при выполнении бурильных работ.

Они позволяют убрать отработанный грунт, а также при необходимости совершать различные действия с опорами, для установки которых используются ямобуры.

БМ-205-Д

Бурильно-крановая машина под номером 205-Д имеет выдающиеся рабочие параметры, которые позволяют ей выполнять широкий спектр работ.

При необходимости скважина, пробуриваемая данной машиной, может быть разной величины.

Еще одним важным достоинством рассматриваемой техники является наличие подъемного механизма. Он позволяет успешно работать с довольно большими весами.

Основные характеристики машины БМ-205-Д:

Габариты БМ-205Д в сложенном состоянии:

  • длина, мм – 6 800;
  • ширина, мм – 2 500;
  • высота, мм – 3 950.

Фото: ямобур БМ-205-Д на базе трактора МТЗ

Размеры бурильной установки во время работы:

  • длина, мм – 6 590;
  • ширина, мм – 2 500;
  • высота, мм – 7 600.

Масса всей бурильно-подъемной установки вместе с трактором составляет целых 6 450 кг.

Обозначенные размеры позволяют выполнять самый широкий спектр работ различного рода в местах, где количество свободного пространства крайне ограничено и полноразмерная бурильная установка попросту не поместится.

БМ-205-В

Технические характеристики ямобура БМ-205-В позволяют использовать его на стройке, а также в иных местах, где требуется наличие бурильной установки, способной за короткий промежуток времени выполнять большие объемы работ.

БМ-205-В имеет следующие параметры и особенности конструкции:

  • способ выполнения бурильных работ – циклический;
  • угол выполнения бурильных работ, град. – 60-102;
  • тип привода, передающего вращение, – механический;
  • величина крутящего момента, Н×м – 4 900;
  • скорость вращения оснастки, об/мин – 40-90;
  • скорость бурения, м/ч – 15.

А в этом обзоре вам станет известно, каким оборудованием, кроме крана-манипулятора, может оснащаться базовое шасси КамАЗа-65117.

Габариты рассматриваемой машины для бурения довольно малы. В сложенном состоянии они составляют:

  • длина, мм – 7 400;
  • ширина, мм – 2 100;
  • высота, мм – 3 990.

Во время работы габаритные размеры БМ-205-В составляют:

  • длина, мм – 7 400;
  • ширина, мм – 2 100;
  • высота, мм – 7 500.

Полная масса установки вместе с базой составляет 6 500 кг. В процессе работы ямобур БМ-205-В расходует довольно большое количество топлива – 13 л, что является следствием высокой производительности на грунтах любого типа.

Фото: ямобур БМ-205-В на базе трактора МТЗ

Существует несколько модификаций данной установки, оснащенных различным дополнительным оборудованием.

Э-01-06

Довольно часто можно встретить трактор МТЗ, оснащенный ямобуром Э-01-06. Данное навесное оборудование существует в нескольких модификациях, которые отличаются друг от друга только диаметром бура:

Основные технические параметры ямобура Э-01-060 и всех его модификаций:

  • величина крутящего момента, Н×м – 1 300;
  • максимальная скорость вращения оснастки, об/мин – 80;
  • максимальная мощность, кВт – 25;
  • максимальная глубина бурения, мм – 1 500;
  • максимальная глубина бурения при использовании специального удлинителя, мм – 2 500.

Фото: буровая установка Э-01-60

Рассматриваемая модель довольно компактна, имеет малый вес – всего 235 кг.

Это позволяет осуществлять монтаж и демонтаж данного ямобура максимально быстро, с минимальными затратами времени и сил.

Имеется возможность установки специального шнека высокой прочности. С его помощью можно справиться даже с очень твердым грунтом, а также избежать поломки оснастки в случае попадания в металлическую трубу, лежащую на большой глубине.

Замену шнека можно осуществить очень быстро, специально для этой цели в конструкции присутствует быстросъемный механизм.

Бурильно-крановая машина КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A

Главное качество, которое ценится в БКМ — это универсальность их применения. Наиболее востребованной в этом плане является модель КАМАЗ-43118, оснащённая собственной разработкой — бурильно-крановой установкой HiTECH MACHINERY (HTMI) 086.

В качестве шасси здесь используется бортовая версия автомобиля. Благодаря этому БКМ нашего производства можно использовать в условиях плотной городской застройки, на пересечённой местности или в лесу.Популярность бурильно-крановой машины КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A легко объяснить:с ней у вас отпадает необходимость содержать несколько видов специальной техники.Всего одна такая БКМ справится и с бурением под различные задачи, и с установкой опор,и с перевозкой грузов. С помощью нашей БКМ можно завинчивать винтовые сваи.

Она позволяет осуществлять погрузку и разгрузку. Сертифицированная монтажная корзина пригодится для высотных работ и обслуживания объектов сетевой инфраструктуры.

Одно из главных преимуществ этой версии БКМ на базе КАМАЗ — это надёжная бурильно-крановая установка HTMI-086A. Мы разработали и изготавливаем её сами. В основу технологических решений «СДМ-КАРАТ» легли запросы клиентов из разных сфер деятельности и доскональное знание всех трудностей эксплуатации, которые только можно встретить на российских просторах. А качество наших установок подтверждается отзывами десятков специалистов из самых разных уголков страны, для которых КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A за эти годы стал незаменимым помощником в строительно-монтажных работах.

Ключевые преимущества модели:

КАМАЗ-43118:

• Мощная станина — специально для высоких нагрузок• усиленный редуктор поворота колонны• Двигатель мощностью 300-330 л.с. и 9-10-ступенчатая коробка передач;• межосевая и межколесная блокировки;• рестайлинговая кабина (со спальником и без в зависимости от модели);• выбросы соответствуют Евро-5, есть система нейтрализации отработанных газов;• грузоподъемность бортовой платформы до 12.7 тонн.

БКУ HTMI-086A:

• Вращатель мощностью до 12000 нМ• тип стрелы — шестигранная; • 6 секций; • вращение на 360 градусов;

• бурильное оборудование на третьем вылете стрелы; бурение на глубину до 15 м.• максимальный диаметр шнека — 1 м,• радиус бурения относительно станины – до 10 м;

• поворотный коник в борту;• максимальная грузоподъёмность — 8т;• максимальная высота подъёма — 23 метра;• люлька с диэлектрическим переходником в базовой комплектации;• возможность установки датчика АГП.

Дополнительные устройства

Рассматриваемые установки для бурильных работ могут комплектоваться специальными дополнительными устройствами. Они имеют узкую специализацию.

Чаще всего основным их предназначением является монтаж и демонтаж опор линий электропередачи. В продаже можно встретить устройства следующего типа:

ДРУ-01 – раскрепляющее устройство дополнительное. Оно требуется для выполнения всевозможных работ со сгнившими деревянными опорами различного диаметра.

А здесь вы узнаете, почему японские тракторы Кубота заслужили признание на российском рынке.

ДРУ-01 позволяет зафиксировать их в одном положении, тем самым создаются безопасные условия для производства разнообразных работ на высоте электромонтерами. Также данное устройство дает возможность упростить монтаж опоры, поскольку фиксирует ее в скважине перед засыпкой.

Оборудование можно подсоединить или же отсоединить чрезвычайно быстро, буквально за считанные минуты.

ДПО-01 представляет собой специальное дополнительное устройство для удаления из грунта опор и иных подобных предметов. Выполнено в виде гидравлического цилиндра. Он позволяет создавать усилие, величина которого составляет 8 тыс. кг×с.

Благодаря использованию ДПО-01, устанавливаемому на ямобуры, опоры извлекаются чрезвычайно быстро и просто, что дает возможность сэкономить большое количество времени.

Технические характеристики

Габариты манипулятора-ямобура зависят от используемого базового шасси и составляют:

  • длина — 7,625-8,58 м;
  • ширина — 2,2-2,56/4;
  • высота — 2,5-3,455 м.

Агрегат может за 1 проход пробурить скважину глубиной 3 м. Более глубокие отверстия устраиваются в несколько приемов с выгрузкой грунта. Производительность машины при диаметре скважин 0,25 м и 2-метровой их глубине — 40-50 отверстий/смену.

Шасси

Ямобуры выпускаются на разных шасси КамАЗ, отличающихся колесной формулой, грузоподъемностью, габаритами. Это машины с индексами:

  1. 4326. Машина 2-осная, с приводом на все колеса, что обеспечивает ей высокую проходимость. Имеет КамАЗовский двигатель 740.31-240 (240 л. с.), кабину со спальным местом, грузоподъемность — 3,275 т.
  2. 43114 с 3 осями. Все колеса с приводом, потому машина обладает повышенной проходимостью. С высокой 3-местной кабиной, в которой может быть спальное место. Имеет грузоподъемность — 6,09 т.
  3. 43118. Шасси 3-осное, с полным приводом, характеризуется высокой проходимостью, грузоподъемностью — 10 т.

Лучшие буровые установки КамАЗ

Для изготовления ямобуров на шасси КамАЗ применяют разные буровые установки:

  1. Junlin SA-040C, монтируемая на шасси КамАЗ-4326 или 43114. Она способна бурить скважины диаметром 0,35-1,2 м на глубину 10,5 м с удалением от базовой машины на 3,7-13 м. Агрегат может работать как автокран, поднимая грузы на высоту до 15 м. Такая же высота подъема люльки, если машина работает с оборудованием автовышки.
  2. SA-100CII от компании Junlin. КамАЗ с буровой установкой этой модели способен бурить отверстия такого же диаметра, как и предыдущая машина. Отличается от нее возможностью делать это на глубину 14 м и на расстоянии от места установки 5,8-16 м, грузоподъемностью в режиме автокрана — 10 т.
  3. УБГ-СА марки Беркут. Ямобур с такой буровой установкой имеет базу КамАЗ-43114, расширенные технологические возможности (диаметр бурения — 25-45 см, глубина — до 300 м). В комплектации может быть компрессор и насос, с помощью которых проводят продувку или промывку устраиваемого отверстия. Агрегат отличается способностью установки бура на точку с высокой точностью.
  4. ЛБУ-50-10. Шасси для агрегата используется с индексом 43118. Буровая установка обеспечивает бурение скважин разного диаметра и глубины в твердой, каменистой земле.

Технические характеристики

Технические показатели зависят от модификации машины, типа загрузки и различаются по объему кузова и массе загружаемых твердых отходов.

Показатель прессования мусора — от 1,5 до 4. Большегрузным шасси соответствует больший коэффициент уплотнения.

Так, популярная модель КО-440/5 с загрузкой бокового типа и колесами 6х4 имеет стандартное шасси КамАЗ-65115 с такими параметрами:

  • грузоподъемность манипулятора — 700 кг;
  • максимальная полезная мощность — 280 л.с.;
  • вес загружаемых отходов — до 9700 кг;
  • коэффициент уплотнения — 4;
  • объем мусоровоза — 22 м³;
  • габариты — 8700х2550х3900 мм.

Расход топлива при выполнении технологических операций не превышает 31 л в летнее время и 34 л — зимой.

Характеристики бурильных установок на базе КамАз

Нужно отметить, что на базе автомобилей КамАз функционирует множество различных буровых установок (JUNJIN SA-040C, JUNJIN SA-040C, УБГ-СА «Беркут», ЛБУ 50-10), так как шасси этих автомобилей очень удобно для использования в подобных целя за счет высокой проходимости, экономичности использования, возможности выполнять дополнительные сопутствующие бурению виды работ, высокой надежности использования. Рассмотрим теперь некоторые варианты непосредственно буровых установок, которые закрепляются на шасси этих грузовых автомобилей.

Ямобур JUNJIN SA-040C (функционирует на базе автомобилей КамАЗ 4326 и КамАЗ 43114). Использование данного ямобура позволяет бурить отверстия глубиной до 10,5 метров (стандартное значение 8 метров) и диаметром от 350 мм до 1,2 метра (причем, как и в других видах бурильных установок, возможно, подбирать оборудование специально под задачи бурения различного диаметра в пределах указанного диапазона). Крановая установка отличается большой высотой подъема, максимальное значение которой составляет почти 15 метров. Рабочий радиус составляет от 3,7 до 9,6 метров (максимальное значение — почти 13 метров), что делает такую машину удобной для использования в тех случаях, когда необходимо бурение множества отверстий, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Буровая установка SA-100CII на базе КамАЗ – установка, которая позволяет бурить отверстия с максимальной глубиной 14 метров. Часто используется в труднопроходимых местах и на необорудованном проезде к местам бурения, так как установлена на шасси вездехода, для которого неровные дороги не являются препятствием. Рабочий радиус данной буровой установки составляет от 5,8 до 13,1 метра (максимальный рабочий радиус – почти 16 метров), что позволяет бурить отверстия на достаточно обширной территории без дополнительных затрат временных и энергетических ресурсов на перемещение буровой установки

При этом важное значение имеет правильное размещение установки, которое позволит включить в рабочий радиус как можно большее количество точек, в которых необходимо производить бурение. Грузоподъемность этой буровой установки может составлять 10 тонн (с увеличением рабочего радиуса грузоподъемность уменьшается)

Стрела характеризуется углом поворота в 360 градусов, что делает ее особенно удобной в использовании.

Буровая установка УБГ-СА «Беркут» на базе КамАЗ 43114 – это новая, модифицированная модель буровой установки с расширенными технологическими возможностями. Данная буровая установка при необходимости оснащается насосом и компрессором, который необходим при бурении отверстий с необходимостью промывки или продувки. Модель позволяет достигать высокой точности при установке бура на точку, в которой необходимо проводить бурение

Особенно важной эта особенность оказывается тогда, когда необходимо бурение отверстий небольшого диаметра, а также бурение отверстий, недалеко расположенных друг от друга, когда важна высокая точность их взаимного расположения. Работа по модификации буровой установки дала также такой положительный результат, как быстрая скорость работы при сохранении высокой точности

Буровая установка ЛБУ 50-10 на базе КамАЗ 43118 – оборудование, которое характеризуется способностью продуктивно функционировать при бурении отверстий на твердой земле, каменистой местности, позволяя с легкостью бурить даже различные твердые породы. База, на которой устанавливается буровая установка, отличается высокой проходимостью. За счет этой особенности часто используется на геологических раскопках, в местностях, где сложен подъезд к месту бурения отверстий. Дополнительное оборудование позволяет производить выгрузку земли, образующейся в результате бурения отверстий.

Особенности ямобура на базе ГАЗ-66

Отечественный ямобур на базе ГАЗ-66 представляет собой механическую установку, которая смонтирована на колесную базу грузовика. На данной машине было достаточно много различных модификаций ямобуров и буровых установок. Не смотря на небольшие размеры рамы, полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-66 отлично подходит для монтажа подобного навесного оборудования. Большим преимуществом является то, что машина имеет полный привод и достаточно проходимая на бездорожье. Это позволяет использовать ямобур на любой строительной площадке, а также на участках отдаленных от городского массива. Для выполнения геофизических скважин используется буровая установка УРБ 2А2.

Можно выделить основные особенности машины:

  • полный привод на 2 оси;
  • крепкая короткая рама;
  • расположение двигателя под кабиной;
  • небольшие размеры автомобиля;
  • маневренность на участках с небольшими размерами;

На машинах ГАЗ-66 устанавливаются бензиновые двигатели, однако в некоторых модификациях присутствует импортный дизель с высоким крутящим моментом. Машина с установкой ямобура отлично подходит и для выполнения коммунальных работ, в частности при помощи оборудования устанавливаются опоры освещения улиц, ограждения и прочие системы благоустройства. Также пробуриваются небольшие отверстия в земле для посадки саженцем лиственных деревьев.

Конструктивные отличия

Универсальный ямобур ГАЗ-66 в отличии от трактора обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками и способен перемещаться как по городским трассам, так и по пересеченной местности. Бурильная установка монтируется непосредственно в кузов машины, при этом сама платформа является бортовой. Рабочий орган крепится за счет болтовых соединений на специальной раме, которая во время выполнения работ может выдвигаться в рабочее положение. Стоит отметить выгодное расположение кабины грузовика. Цельнометаллическая конструкция смонтирована над двигателем, что позволило конструкторам уменьшить общую колесную базу автомобиля. Газ-66 имеет всего 2 ведущих моста с приводом на каждое колесо. Дополнительно имеются системы стабилизации хода, а также автоматической подкачки шин. Установка JunJin SA-040C чаще всего монтируется на шасси КамАЗ.

Техническое описание

Высокопродуктивный ямобур ГАЗ-66 технические характеристики, которого являются относительно удовлетворительными по сравнению со многими видами современной техники, оборудован силовым агрегатом бензинового типа. Под кабиной расположен V-образный отечественный мотор модели ЗМЗ-513 объемом 4,2 литра с жидкостным охлаждением через радиатор. Температурный режим эксплуатации варьируется от – 40 до + 50 градусов, при этом во время работы в условиях низких температур предусмотрено использование специальных незамерзающих охлаждающих жидкостей типа ТОСОЛ.

Назначение ямобуров

Главная сфера применения ямобура – строительство, где возведение отдельных конструкций и полноценных зданий начинается с выполнения земляных работ.

Бурильный инструмент используют для формирования цилиндрических отверстий в первую очередь под установку столбов, опор, и любых вертикальных конструкций.

Также ямобуром выполняют бурение под свайный фундамент, а некоторые модели способны формировать отверстия конического сечения.

Ямобуры принимают активное участие в озеленении территорий.

Так с их помощью можно быстро посадить большое количество молодых саженцев, причем для этого потребуется заметно меньше сил и ресурсов, чем, например, при использовании той же лопаты.

Бурение скважин различной глубины также под силу этим механизмам, а потому они применяются геодезистами при водоразведке, сборе геологических данных.

Земляной ямобур, в силу конструктивных особенностей, применяют именно для бурения грунтов, а его аналог ледобур, предназначен для бурения лунок во льду.

Это интересно: Вездеход КамАЗ на базе шасси повышенной проходимости 43118 — выкладываем все нюансы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий