Технические характеристики и руководство по эксплуатации башенного крана КБ-100

Монтаж КБ-674

Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 и высотой подъёма не менее 30 , бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»

). Этапы монтажа крана:

Подготовка монтажной площадки размерами 100 на 25 . Расстояние от оси башни до ближайших действующих зданий и сооружений должно быть не менее 60 .

Подкрановые пути.

  • Подготовка, монтаж, нивелирование и заземление путей.

Установка ходовой рамы и ходовых тележек:

  • Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.

Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
Установка основания и верхней секции:

  • Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.

Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
Установка монтажной стойки:

  • Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.

Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
На месте устанавливают наружные балансиры.
Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
Установка поворотной рамы:

  • Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.

Устанавливают съёмную лестницу.
Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
Установка кранового оголовка:

  • Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.

Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
Установка противовесной консоли:

  • Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.

Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
Установка основной стрелы:

  • Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.

Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
Установка противовесов:

  • Аналогично грузовой тележке, на противовесную консоль «закатываются» противовесные тележки. Их количество (обычно две, для

«А10» ,«А13-1» — три) и расположение по длине консоли напрямую зависит от исполнения крана.
Электромонтажные работы:

  • Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.

Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
Заземление электрооборудования.
Включение крана в сеть.

  • Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.

Проверяют работу узлов и оборудования крана.
Наращивание.

Конструкция башенного крана

Основной элемент многотонной техники – башня. Ее установка возможна как на недвижимой опоре, так и на мобильной. Но исключительно монтажом башни, сборка грузоподъемного механизма, который легко поднимает многотонные бетонные блоки, не ограничивается.

Вверху основного элемента закрепляется стрела. Ее монтирование путем объединения отдельных модулей отражается на комфорте регулировки. Стрелы башенных кранов в современном исполнении двигаются не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Такая особенность конструкции облегчает работу машинисту крана, делая технику более мобильной.

Как правило, стрела оборудуется грузоподъемным механизмом в виде крюка. Для сравнения: грейферные или скреперные башенные краны если и встречаются, то речь идет об индивидуальном проекте. В основном, с основными работами при строительстве удается справиться при помощи крюка.

Рабочее место крановщика устанавливается на пересечении со стрелой. Такое расположение кабины помогает работнику контролировать процесс перемещения груза. Конструкция рабочей кабины также имеет свои особенности. Высокопрочные стекла не только выдерживают давление ветра, скорость которого на высоте достигает весьма серьезных показателей, но и открывают работнику обзор.

В ряде исключительных случаев «вира», «майна» и другие специализированные команды крановщику подаются по рации. Как правило, работники контролируют перемещение груза визуально, поэтому хороший обзор – это не прихоть, а необходимость. При помощи вышеизложенной информации можно найти ответ на вопрос: как устроены башенные краны.

Обзор конструкционных характеристик

Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.

Конструктивные особенности крана

Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см).

Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра.

Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.

Кабина крана КБ-100 оснащена пультом управления и панелью, отображающей состояние техники, основные характеристики эксплуатационного режима.

Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца.

На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:

  • стреловая и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • поворотный механизм;
  • плита балласта;
  • крепежи для башенной установки и подкосов.

Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.

Строй-кран

TDK-10.215 — безоголовочный верхнеповоротный башенный кран с не поворотной башней и балочной стрелой. Кран имеет исполнения как на рельсовом ходу, так и приставные. Впервые башенный кран был представлен на выставке СТТ-2010 в г. Москве. Башенный кран предназначен для возведения гражданских и промышленных объектов повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 10 т. КБ-586 имеет механизм автоматического изменения запасовки (двух кратная или четырех кратная).

Башенный кран TDK-10.215 производит «Литейно-механический завод (ЛМЗ), нязепетровский филиал» под брендом GIRAFFE.

Основные технические характеристики TDK-10.215

ПОКАЗАТЕЛЬ \ ИСПОЛНЕНИЕ-00-01-02-03-04-05-06
Грузовой момент, тм217216,7210,8202,1194,5187,2178,7
Вылет, м3,1-303,1-403,1-453,1-503,1-553,1-603,1-65
Грузоподъемность, т10-6,910-4,910-4,110-3,410-2,8510-2,410-2
Высота подъема при установке на опорную секцию, м63,3
Высота подъема при установке на анкерном основании c усиленными секциями, м74,9
Высота подъема при установке на рельсовом крановом пути, м64,3
Высота подъема при использовании креплений к зданию, м183 (с исп. спец. лебедки)
Скорость подъема груза наибольшей массы, м/мин25
Скорость подъема груза массой до 5 т, м/мин50
Скорость плавной посадки, м/мин5
Скорость изменения вылета с наибольшим грузом, м/мин0-40
Скорость изменения вылета с грузом до 5 т, м/мин0-80
Скорость перемещения крана, м/мин25
Частота вращения, об/мин0,8
Ушол поворота, градне ограничен
Опорный контур, м6 х 6
Задний габарит, м18,2
Масса крана, т78,36
Мощность электродвигателя грузовой лебедки, кВт55
Мощность двигателя тележечной лебедки, кВт5,5
Мощность двигателя механизма поворота, кВт5,5
Мощность механизма передвижения крана, к Вт7,5

Основание башни может устанавливаться либо на опорной крестообразной раме с балластом, либо в монолитном фундаменте, либо на ходовую раму при рельсовом исполнении. Башня крана DK-10.215 неповоротная, составляется из промежуточных секций. Увеличение высоты осуществляется при помощи гидравлического монтажного устройства. В качестве промежуточных секций применяются металлоконструкции-фермы шириной 2,18 м трёх типов отличающихся по длине (4 м, 8 м или 12 м). Максимальное количество секций при максимальной высоте крана может достигать 45 шт. Монтаж крана производится при помощи стрелового самоходного крана и использованием монтажной обоймы.

В конструктиве TDK-10.215 NTK (аналог башенного крана Liebherr) применяется система частотного регулирования с заданием программы от контроллера. Это позволяет увеличить максимальные скорости подъема грузов, поворота стрелы и перемещения. Данная характеристика системы управления частотным приводом TDK-10.215 NTK повышает скорость и точность позиционирования грузов, что увеличивает темпы строительства. Кран оснащен немецким прибором безопасности полностью сертифицированным для эксплуатации в России. Опционально прибор дополняется системой противостолкновения. Программное обеспечение имеет систему самодиагностики крана, что позволяет определить неисправность в кратчайшие сроки. Контроллер крана связан через GPRS-Интернет с сервисным центром и дает возможность мониторинга работы.

Транспортировка DK-10.215 производится в разобранном состоянии. Конструкция крана позволяет транспортировать все элементы в транспортном габарите.

Технические характеристики PDF

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий