Рабочее оборудование
Параметры | Значение |
Путепрокладочное | |
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее | 3,03 |
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более | 3400 |
Высота отвала, мм, не менее | 950 |
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала | 48 |
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее | 24 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 200 |
Параметры | Значение |
Бульдозерное | |
Объем призмы волочения, м3, не менее | 2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее | 3200 |
Высота отвала, мм, не менее | 970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 110 |
Основной угол резания отвала | 55 |
Параметры | Значение |
Рыхлительное | |
Число зубьев рыхлительного оборудования | 5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее | 230 |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее | 1800 |
Параметры | Значение |
Грейдерный отвал | |
Длина отвала, мм, не менее | 4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее | 700 |
Угол резания | 30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° | 0-90 |
Глубина кювета, м, не менее | 0,5 |
откос внутренних стенок | от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок | от 1:1 до 1:1,5 |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала | 0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера | 0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее | 1050 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 500 |
Боковой отвал
Боковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98В является дополнительным оборудованием и устанавливается на тяговую раму автогрейдера.
Боковой отвал предназначен для выполнения работ по уборке снега с обочин дорог, с откосов и за ограждением дороги. В летнее время может быть использован для планировки легких материалов в том числе гравия и т.д.
Конструкция оборудования позволяет производить работу одновременно боковым и основным отвалами автогрейдера.
Параметры | Значение |
Боковой отвал | |
Ширина захвата отвала, мм | |
— при угле захвата 45 градусов | 2200 |
— при угле захвата 57 градусов | 2600 |
Высота отвала, мм | 650 |
Длина режущей кромки отвала, мм | 3220 |
Скорость движения автогредера при работе боковым отвалом, км/ч | 10 |
Конструктивная масса изделия, кг | 1770 |
Бульдозерный отвал
Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.
Параметры | Значение |
Бульдозерный отвал | |
Высота отвала, мм | 990 |
Длина отвала, мм | 3220 |
Глубина копания, мм | 150 |
Масса, кг | 1425 |
Путепрокладочное оборудование
Путепрокладочное оборудование — это конструкция, размещенная перед передними колесами автогрейдера и предназначенная для сдвигания грунта и снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия.
Параметры | Значение |
Путепрокладочное оборудование | |
Высота отвала, мм | 950 |
Длина отвала, мм | 3400 |
Глубина копания, мм | 200 |
Масса, кг | 1410 |
Рыхлительное оборудование
Рыхлительное оборудование — дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ-98) и предназначенный для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия.
Параметры | Значение |
Рыхлительное оборудование | |
Высота, мм | 1070 |
Длина, мм | 1920 |
Глубина рыхления, мм | 260 |
Масса, кг | 1200 |
Снегоочистительный отвал
Снегоочистительный отвал, устанавливаемый впереди и предназначенный для очистки дорог и территорий от снежных заносов.
Параметры | Значение |
Снегоочистительный отвал | |
Высота отвала, мм | 1630 |
Длина отвала, мм | 3228 |
Масса, кг | 1215 |
Руководство по эсплуатации
Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:
- Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
- Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
- К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
- До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
- Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
- Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
- При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
- При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
- После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
- Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
- Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.
Технические характеристики, конструктивное устройство
Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:
- Колёсная система типа А;
- Управляемые колёса;
- Шарнирно-управляемая рама;
- Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
- Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
- Гидромеханическая система коробки передач.
Панорамное остекление кабины позволяет контролировать весь технологический процесс. Для этого снаружи установлены специальная система стеклоочистителей с стеклоомывателями.
Ходовой механизм
Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.
Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.
Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.
В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.
Рабочее оборудование
Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.
Дополнительными рабочими органами являются:
- рыхлитель;
- бульдозерный отвал;
- оснастка для устройства путей;
- снеговой отвал;
- кирку.
Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:
шириной прохода | 3,4 м |
высотой органа | 0,95 м |
углом среза | 48 градусов |
объемом | 3 м3 |
глубиной рытья | 0,2 м |
Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.
Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.
Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.
Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:
глубина захвата | 0,5 м |
сдвиг в сторону | 1,05 м |
угол откоса | 90 градусов |
угол захватки | 30-70 градусов |
высота | 0,7 м |
длина | 4,2 м |
производительность | 3275 м2/ч |
КТИ | 85% |
Вернуться к навигации
Автогрейдер ДЗ 180 — особенности, принцип работы
Средний автогрейдер ДЗ 180 – это вид дорожной спецтехники, относящийся к классу 140, то есть грейдеры среднего типа. Это категория дорожных агрегатов с грейдерным отвалом, которые имеют функцию полного поворота.
Устройство комфортабельной кабины включает систему безопасности водителя-оператора, удобную приборную доску с рычагами управления. Внутри находятся эргономичное кресло с функцией регулировки положения, специальный отопитель, кондиционер, и приточно-вытяжной люк для проветривания.
Комфортабельная кабина с панорамным остеклением обеспечивает максимальное удобство работы для оператора-водителя.
Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики которого включают в себя мощный двигатель в 130 л. с. и продуманную конструкцию, максимально хорошо подходит для проведения различных видов дорожных работ.
Грейдер ДЗ 180 имеет несколько модификаций, что позволяет максимально приспособить его под выполнение конкретных задач. Специальные проблесковые маячки обеспечивают безопасность работы в любое время суток и при сложных погодных условиях.
Грейдерный отвал перемещается с помощью специальных гидравлических цилиндров, обеспечивая движение вверх и вниз. При необходимости он может перемещаться также в угловом отношении, например для создания отвалов. Также применяется дополнительное оборудование, такое как:
- Бульдозерный отвал;
- Навеска удлинителя рабочего отвала;
- Мощный рыхлитель-кирковщик.
Удобство и точность управления грейдером обеспечивает компьютерная система работы грейдерного отвала. Это позволяет увеличить качество обработки грунта.
Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас
Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — ). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…
На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.
В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.
ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.
Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.
Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.
Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.
Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.
В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.
Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.
Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.
Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.
продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.
auto-daily.livejournal.com
ДВИГАТЕЛЬ
Автогрейдеры серии ДЗ 99 комплектуются 2 типами дизельных силовых установок:
- АМ-41Г (первоначальные версии);
- Д60К-С1 (поздние вариации).
АМ-41Г – 4-тактный мотор с вертикальным однорядным расположением цилиндрических механизмов. Двигатель имеет систему охлаждения жидкостного типа. Агрегат разработан специально для установки на грейдеры малого класса. Среди особенностей автогрейдера выделяют наличие второго пускового двигателя, функционирующего на бензине (2-тактный агрегат ПД-10У мощностью 66 л.с.).
Характеристики мотора АМ-41Г:
- рабочий объем – 5,7 л;
- номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 480 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 106 мм;
- экологический класс – Евро-1.
Агрегат Д60К-С1 относится к категории 4-цилиндровых моторов. Данный двигатель отличается высокой экономичностью и ресурсом работы. В качестве пускового мотора используется устройство ПД-10М мощностью 60 л.с.
1950-е
Автогрейдер Д-395. В конце 50-х годов Челябинский завод создал тяжелый грейдер Д-395 весом 17,5 т. В те годы машина являла собой образец технического прогресса — все 6 колес машины были ведущими, а мощность двигателя 2-Д6 равнялась 150 л.с. Давление в шинах регулировалось из кабины, а рулевое управление было снабжено пневматическим усилителем. За все эти и другие инновации Д-395 получил на международной выставке в Брюсселе золотую медаль в 1958 году. Правда, в начале 60-х годов выпуск пришлось прекратить из-за выявленных в работе конструктивных дефектов.
Модель усовершенствовали, и в 1965 году вышла модификация Д-395А с гидроусилителем руля и новой трансмиссией. Еще раньше появился «младший брат» — Д-394 с ведущими задними мостами и возможностью поворачивать колеса только в горизонтальном положении. Через 6 лет модель постигли очередные изменения — всю механику управления рабочими органами грейдера заменили на гидравлику. В таком виде грейдер поступил на службу с индексом Д-395Б.
Автогрейдер Д-426. Первая модель грейдера, разработанная на Орловском заводе и увидевшая свет в 1957 году. Отличался от всех ранее выпущенных другими советскими производителями двумя осями (вместо трех) и полностью гидравлическим управлением. 9-тонная машина приводилась в движение за счет 110-сильного дизеля ЯАЗ-204Д. Правда, распространения новинка не получила из-за выявленных массовых дефектов и была снята с производства.
Автогрейдер Д-473. Эта модель по праву можно назвать первым трансформером в спецтехнике, произведенным Орловским заводом. Фактически это был 20-тонный тягач с присоединяемой к передней части рамой с оборудованием для работы отвалом. Конструктор оснащался гидравлическим приводом механизмов, гидротрансмиссией и дизельным двигателем Д-12А мощностью 300 л.с. Но разработка не получила признания, и после выхода нескольких десятков экземпляров производство остановилось.
Автогрейдер Д-547. В конце 1950-х годов Орловский завод закончил тестировать свою новую разработку с индексом Д-547. Она относилась к грейдерам тяжелого типа, комплектовалась 150-сильным дизелем У-2Д6 и весила 12 тонн. К сожалению, также оказалась невостребованной.
Особенности устройства грейдера ДЗ 98 и его основных узлов
- Основные операции выполняются рабочим органом — грейдерным ножом, установленном на поворотном круге тяговой рамы машины. При помощи механизмов гидросистемы грейдерный отвал устанавливается и крепится в рабочем положении: поднимаясь, опускаясь, поворачиваясь по горизонтали и вертикали.
Рисунок 2 Хребтовая труба, поворотный круг, грейдерный нож
- Привод на все колеса позволяет применять агрегат на мягких и насыщенных водой почвах, обеспечивает достаточную тягу на отвальном устройстве.
- Трансмиссия механического типа, передаёт момент вращения на все мосты и насосную установку гидросистемы, компрессор пневматической системы торможения. Коробка передач обеспечивает выбор 6 параметров передачи крутящего момента на колеса вперед и при реверсе.
- Шарнирные узлы в соединениях рамы придают необходимое сцепление колёс грейдера с поверхностью на наклонных профилях рабочей площадки.
- Передняя ось закреплена к хребтовой трубе через шарнирное устройство, которое допускает качание относительно рамы и уравнивает опорное давление под каждым колесом. Поворотным гидроцилиндром колеса наклоняются вправо и влево на угол до 20°. Это улучшает курсовую устойчивость при движении на косогорах.
Рисунок 3 Передняя ось и её привод
- Тормозные механизмы, с управлением от пневматики, используют трение металлокерамических дисков и установлены в картерах бортовых редукторов задних мостов.
- Регулировки объёма захвата грунта по ширине, не меняя вертикального положения ножа, позволяют изменять параметра тяги агрегата. За счёт чего снижается число полос прохода, улучшается качество формируемого профиля.
Применение
Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.
Преимущества:
- Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
- Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
- Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
- Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
- Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
- Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Грейдер ДЗ 99 является продолжением популярной линейки спецтехники от Брянского завода дорожных машин. Серия получилась путем глубокой модернизации линейки автогрейдеров Д 710Б. Выпуск автогрейдеров ДЗ 99 стартовал в 1972 году. В советское время данная модель хорошо зарекомендовала себя в качестве неприхотливой техники, которая способна справиться с задачами широкого профиля. Для операций повышенной сложности ДЗ 99 не подходил, поскольку представлял легкий класс грейдеров.
Основным предназначением серии считалась эксплуатация на загородных и городских территориях при выполнении дорожно-строительных работ общего назначения и прочих операций, среди которых:
- уборка мусора и снега;
- снятие дорожного покрытия;
- смешивание гравия, щебня, песка с различными вяжущими добавками;
- создание насыпей, навалов;
- выравнивание грунта, материала, песка, щебня;
- зачистка откосов.
Модификации ДЗ 99:
- ДЗ 99 – базовая модель;
- ДЗ 99-1-1 – версия с незначительными изменениями конструкции;
- ДЗ 99-1-2;
- ДЗ 99-1-4;
- ДЗ 99А – улучшенная модель с гидромеханической трансмиссией;
- ДЗ 99А-1-1;
- ДЗ 99А-1-2;
- ДЗ 99А-1-4;
- ДЗ 99-2-2;
- ДЗ 99-2-4.
Все модификации серии были унифицированы по основным элементам и имели схожие рабочие показатели.
Характеристика автогрейдера ДЗ-99-1-4
Показатели | Единица измерения | Марка трактора и двигателя Т-100МГП |
Масса | кг | |
Колесная схема | 1х2х3 | |
Габаритные размеры: | ||
длина | м | 8,25 |
ширина | м | 2,4 |
высота | м | 3,2 |
Колея колес, мм: | ||
передних | ||
задних | ||
База колес, мм | ||
Размеры отвала мм: | ||
длина | ||
высота | ||
Номинальная мощность | кВт | 95,5 |
Скорость перемещения машины: | ||
Транспортная | м/с | 1,03-8,45 |
Прирезании перемещении грунта | м/с | |
При заднем ходе | м/с | 0,8 |
На холостом ходе | м/с | — |
Поворот отвала в плане, град | 0-360 | |
Угол резания отвала, град. | 30-70 | |
Максимальная глубина резания отвала, мм |
Задача 2. Определить суммарные сопротивления, возникающие при копании грунта и сравнить с номинальным тяговым усилием. При необеспеченности последнего необходимо определить оптимальную глубину резания. Необходимую мощность двигателя можно найти по параметрам отвала машины и характеристике ее рабочего процесса.
При работе автогрейдера по вырезанию и одновременному перемещению грунта необходимая сила тяги найдется по формуле:
, кг.
Где: WТ- сопротивление перемещению автогрейдера как тележки, которое может быть найдено по формуле ниже в кг;
wt= Gf,
где: G-вес трактора и бульдозера в кН; f- коэффициент сопротивления перемещению движителей трактора, f =0.1-0.12
G — 9850кг. f=0.1
WT=9850*0.1=9,85 кН
Wj
— сопротивление сил инерции при трогании с места, определяемое по формуле ниже в кг;
, кг
Где: G- вес машины, кг.; g- ускорение силы тяжести, см/сек²; v- скорость машины, см/сек.: t- время разгона, сек.; — коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс трансмиссии и двигателя.
кН
W
р- сопротивление грунта резанию в кг
; По заданию рассматривается автогрейдер с отвалом с плоским ножом. Для расчета применяется формула Зеленина для землеройных машин с рабочим органом в виде плоского ножа отвала:
WP
= 10Сh1.35*(1+2.6L)*(1+0.01δ)* sinα
h —
толщина срезаемой стружки, см.; С — число ударов стандартного ударника — плотномера, соответствующее заданной категории грунта, H/см2.
Категория грунта по числу С.
Категория грунта | I | II | III | IV |
Число ударов С | 1-4 | 5-8 | 9-16 | 16-34 |
Принимаем по заданию число ударов С= 9, соответствующее II категории грунта; L —
длина режущей кромки ножа, м.;
δ — угол резания, градус.
Для автогрейдера по заданию:
h=18 С=9 L=3,04м. δ
= 55°; α=50º
Wp=
10*9*181.35*(1+2,6*3,04)*(1+0.01*55)*0.766=91,65 кН
— сопротивление перемещению призмы волочения, которое находится по формуле ниже в кг;
Wnp
=
Vnp*γ2 * μ2*q= Gnp * μ2 , Где: Gnp
-вес грунта призмы волочения кН;
Y2 — плотность грунта в плотном теле в кг/м3;
μ2 — коэффициент трения грунта по грунту (для связных грунтов равно 0,5, для несвязных грунтов -0,7; максимальное значение равно 1,0);
q — ускорение свободного падения.
Где: — коэффициент, имеющий значение:
H/L | ||
Связных | Несвязных | |
0,15 0,3 0,45 | 1,3 1,3 1,2 | 0,9 0,8 0,7 |
м3;
μ2
= 0,5;
Y2=1,6; q=9,81мс2=10.
Wnp
=0,494*1,6*0,5*10=3,95кН.
Wв — сопротивление от перемещения грунта вверх по отвалу, которое рассчитывается по формуле ниже в кг;
WB= Gnp*cos2*δ*μ1 ,
Где: δ-
угол резания;
μ1- коэффициент трения грунта по металлу; Песок и супесь
μ1 -0,35; Средний суглинок
μ1 -0,50; Тяжелый суглинок
μ1 -0,80
Vnp=0,494
м3;
μ1= 0, 50 (средний суглинок); δ =50°;
Gnp=Vпр*γ2*q=
0,494*1,6*10=7,9.
WB=7,9 *cos2 50°*0,50 =7,9*0,6432 * 0,50 = 16,3 кH
Wo — сопротивление от перемещения грунта вдоль отвала (в сторону), которое может быть найдено по формуле ниже в кг.
,
Где: Gnp
-вес грунта призмы волочения, кН; f1 – коэффициент трения грунта о сталь, равный 0,5-0,6; f2 – коэффициент трения грунта о грунт, равный 0,8-1.
кН
Сумма сил сопротивления копанию ∑
W (H) составила:
кН
Сравниваем её с номинальным тяговым усилием машины и определяем необходимую мощность тягача.
Расчет требуемой мощности тягача выполняем по формуле:
(кВт),
Где: v- рабочая скорость движения машины, м/с; ή -коэффициент полезного действия машины (0,85… 0,95).
Для бульдозера по заданию:
Номинальная мощность Дизеля А-01М=95,5кВт
v-4,8 м/c. ή =0,9
кВт
Полученное значение требуемой мощности 90,9 кВт, по сравнению с мощностью базовой машины, составляющей 95,5 кВт.
Вывод по тяговому расчету. Расчет и сравнение по тяговому усилию автогрейдера показывает, что при минимальной ширине отвала 3,04м. мощность используется на 95%.
Чем может комплектоваться
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины
Трактор грейдер — особенности
Грейдер в основном используется для строительных и дорожных работ.
Так же его можно использовать для уборки снега, выравнивания откосов на полях, очистки оросительных сетей. Это сельское и лесное хозяйство.В дорожных и строительных работах применяется для выравнивания грунта, перемещения разных сыпучих материалов: песка, щебня. Используется только для полнометражных тракторов.В зависимости от моделей выполняет повороты под разными углами. Управление происходит из кабины оператора.
Изготавливаются грейдеры из высокопрочной стали и имеют съемные лезвия.
Грейдер так же может выполнять функции бульдозерной техники, для этого просто нужно сменить лезвия ножа на бульдозерные.
Для очистки дорог и тротуаров можно использовать щетку. Длина варьируется от 2 до 2,5 метра для легких грейдеров, и 2,5-3 метра для тяжелых и сверх тяжелых.Поворот вала осуществляется механической системой.
Состоит грейдер и трех осей. Задние оси находятся очень близко друг к другу, на них размещены кронштейны карданного вала, для передачи вращающего момента. Передняя на некотором, расстоянии. Полости служат ресивером воздушной тормозной части системы. Между ними расположен грейдерный отвал.
Гидравлическая система грейдера горизонтальная и вертикальная.
Передние колеса управляемые, задние – ведущие. Колеса в основном выполняются стальные, но для лучшей маневренности есть грейдеры на пневмошинах.
Привод осуществляется от тягача, или отдельных дизельных или электрических двигателей. Мощность можно регулировать, это зависит от скорости машины. На высших передачах двигатель работает на полную мощность, но на более низких, что бы не было буксования колес, мощность двигателя снижается. Это так же экономит топливо.Так как область применения достаточно широка грейдеры делятся на:
- Легкие – до 75 л.с.
- Средней тяжести – 100 л.с.
- Тяжелые – 160-180 л.с.
- Сверх тяжелые – более 400 л.с.
Из вариантов исполнения есть еще полуприцепные грейдеры. Они отличаются тем, что у них отсутствует передняя ось. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.
kudavlozitdengi.adne.info