Грейдер ДЗ 298 технические характеристики

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Качество

К качеству каждого автогрейдера, собранного в цехах нашего предприятия, предъявляются очень жесткие требования. Мелкосерийное производство позволяет контролировать все этапы сборки. Введена персональная материальная ответственность за нарушение требований.

Каждый автогрейдер СДМ-25 проходит приемку комиссии ОТК, после чего отправляется на обязательную обкатку на собственный полигон. После чего проходит повторную приемку, и только после этого готовится к отгрузке.

Гарантийное и сервисное обслуживание в удалённых регионах осуществляется путём заключения договора подряда с организацией, специализирующейся на ремонте ДСТ, а при удалённости менее 2000 км — специалистами сервисной службы предприятия.

Сегодня усилия менеджеров, конструкторов и рабочих предприятия направлены на совершенствование технологии производства автогрейдера СДМ-25 и рост производства. Высокая мобильность производства позволяет нам быстро реагировать на запросы рынка и своевременно внедрять полезные новшества.

Залогом успешного развития предприятия считаем совершенствование конструкции авто грейдера в прямом взаимодействии с эксплуатантами с тем, чтобы СДМ-25 максимально соответствовал их реальным потребностям.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость0,95 чел-ч
КТУ0,85
долговечностьминимум 8400 часов
объем гидравлики120 л
бак для топлива485 л
расход дизеля0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

ДЗ-143 1984-1991 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143

Изготавливаемый в 80-х гг. прошлого столетия автогрейдер был разработан для эксплуатации на грунтах I — III категории. Используемые компоненты рассчитаны на работу в условиях умеренного и тропического климата, допустимый диапазон температур — от -40 до +40°С.

Как и большинство аналогичной техники, ДЗ-143 находил применение на работах по возведению земляного полотна дорог, планировке площадок, созданию насыпей. С его помощью можно было смешивать грунт с добавками на полотне дороги.

Еще одна функция — обслуживание дорожного полотна и обочин, снегоуборочные работы.

Двигатель, масса ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260.2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг.

Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 — 12,5 т

Габариты, рабочее оборудование

Грейдерный отвал имел следующие размеры: длина — 3 740 мм, высота — 620 мм. Аналогичные показатели у бульдозерного отвала — 1 300 и 250 мм. У рыхлителя-кирковщика — 1 300 и 250 мм соответственно. Число зубьев рыхлителя — три. Приведем еще несколько характеристик грейдерного отвала.

Боковой вынос относительно тяговой рамы 800 мм
Опускание ниже опорной поверхности 250 мм

В числе дополнительного оборудования предлагались плужный снегоочиститель, толкающая плита, коммунальная щетка и др. Кроме этого, была возможна установка удлинителя отвала.

Технические характеристики ДЗ-143

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143

Как и в случае с двигателями, было доступно три варианта коробок передач. Две из них являлись механическими с шестью передачами вперед и двумя назад. Отличались они передаточным числом: в первом случае значение на высшей передаче составляло 0,62, во втором — 0,835. Также была доступна гидромеханическая модель, имеющая четыре передачи переднего хода и две заднего.

За управление рабочими отсеками отвечала гидравлика.

Число передач (вперед) 4 или 6
Число передач (назад) 2
Максимальная транспортная скорость 40 км/ч
Колесная формула 1х2х3

Модификации

В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 — ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой «Профиль-30», которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы.

Источник фото: techstory.ruГрейдер ДЗ-143 имеет семь модификаций

Техническое обслуживание

Конструкция автогрейдера ДЗ-143 (как и его модификаций) была во многом схожа с моделью ДЗ-122A — данные машины имели большое число унифицированных узлов. В связи с этим техническое обслуживание облегчалось.

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-180, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122, ДЗ-122Б-7.

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

шириной прохода3,4 м
высотой органа0,95 м
углом среза48 градусов
объемом3 м3
глубиной рытья0,2 м

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

глубина захвата0,5 м
сдвиг в сторону1,05 м
угол откоса90 градусов
угол захватки30-70 градусов
высота0,7 м
длина4,2 м
производительность3275 м2/ч
КТИ85%

Вернуться к навигации

Устройство и технические характеристики

У машины классическая схема, которая включает:

  1. Основную раму. Она сварная, гнутая в вертикальной плоскости. В хвостовой части имеет прямоугольную форму; несет сверху двигатель, опирается снизу на связанный с ней задний мост механизма передвижения. Передняя часть — выпуклая кверху хребтовая балка; снабжена стойкой с проушинами, служащей для соединения с передней осью, навешивания дополнительного оборудования. В середине пролета имеются кронштейны, к которым крепятся гидроцилиндры, опускающие/поднимающие тяговую раму и через нее — отвал.
  2. Тяговую раму, расположенную под основной, прикрепленную через шарнир передней частью к стойке с проушинами. Задней частью она соединена с проушинами гидроцилиндров, которыми может опускаться/подниматься. Снизу несет поворотный круг, к которому прикреплен отвал.
  3. Ходовое оборудование. Оно у автогрейдера ДЗ-180А состоит из 3 осей (одной передней управляемой, 2 — задних ведущих) и установленных на них пневмоколес — передние поворотные.
  4. Дизельный силовой агрегат, установленный над задними осями. Он связан с многоступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой, через которые передает вращение на ведущие колеса.
  5. Отвал, являющийся рабочим оборудованием машины. Его расположение — примерно середина основной рамы.
  6. Дополнительное оборудование, которого 2 десятка видов: кирковщик, плужный снегоочиститель, откосник, бульдозерный отвал, удлинитель отвала, грейдер-элеватор.
  7. Систему управления, расположенную в кабине.

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Какими особенностями и техническими характеристиками обладает автогрейдер ГС-14.02, вы узнаете в нашей статье. А по этому адресу: https://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/vogele/harakteristiki-super-1800-2-ego-stoimost.html вы найдете описание асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2.

В этой статье вам будет интересно узнать технические характеристики еще одного автогрейдера — ДЗ-122.

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:


Устройство автогрейдера ДЗ-98

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе

Публикации по теме


Технические и эксплуатационные характеристики грейдера ДЗ-122


Рейтинг компаний Казани по аренде грейдера


Устройство и предназначение мусоровозов с задней загрузкой

ДВИГАТЕЛЬ

Основными для грейдера ДЗ 98 являются две дизельные силовые установки: ЯМЗ-238НД2 и Cummins M-11C265.

Базовое исполнение комплектуется агрегатом ЯМЗ-238НД2 с турбонаддувом и системой запуска при помощи стартера.

Параметры двигателя ЯМЗ-238НД2:

  • мощность – 173 (240) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • число цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-1.

Мотор Cummins M-11C265 отличается большей надежностью и имеет схожую конструкцию.

Параметры агрегата Cummins M-11C265:

  • мощность – 202 (275) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • удельный расход горючего – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • экологический класс – Евро-1.

На автогрейдер устанавливается топливный бак емкостью 485 л.

Это интересно: Автогрейдер ГС-14.02 — технические характеристики и устройство

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:


Устройство автогрейдера ДЗ-98

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе

Публикации по теме


Технические и эксплуатационные характеристики грейдера ДЗ-122


Рейтинг компаний Казани по аренде грейдера


Устройство и предназначение мусоровозов с задней загрузкой

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Автогрейдер ДЗ-98В

Грейдер версии ДЗ-98B — это модернизированная версия автогрейдера ДЗ-98, который имеет заднюю направленную часть рамы, чем отличается от своего предшественника, который имеет наклонную раму. Измененная рама дает возможность для комплектования автогрейдера рыхлителем заднего расположения, что существенно расширит область его применения.

Автогрейдер ДЗ-98В оснащен двигателем ЯМЗ, гидромеханической трансмиссией (ЧСДМ или 6WG-180) c возрастанием тяги до 18-22 тонн. Если использовать грейдер ДЗ-98B на карьерных работах, то на передний мост необходимо установить два гидроцилиндра (серийный автогрейдер, как правило, имеет один гидроцилиндр). Это значительно облегчает процесс поворота передних ведущих колес, а также дает возможность для установки более тяжелых карьерных шин.

На данной модели, производители значительно улучшили эргономику рабочего места для оператора, а также разработали совершенно новую, уникальную капотную систему, которая в свою очередь облегчает доступ ко всем агрегатам. Данная модель автогрейдера отлично подходит для дорожных работ, и как раньше было замечено, для карьерных работ тоже.

Рабочее оборудование грейдера

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования:

  • путепрокладочное
  • бульдозерное
  • рыхлительное оборудование
  • грейдерный отвал.

Наибольший интерес представляет грейдерный отвал:

  • длина — 4200 мм
  • высота с ножами — минимум 700 мм.
  • стандартный отвал работает от 30 до 70 градусов.
  • угол зачистки откосов — 90 градусов.

Применение автогрейдера ДЗ-98В

Высокая мощность и производительность позволяет машине работать в дорожном и в коммунальном строительстве, а также в системах ирригации и мелиорации. Оснащение грейдера подходит для рыхления и разработки грунтов от I до IV классов. В частности, техника используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ повышенной сложности.

  • Автогрейдер комплектуется надежной полноприводной трансмиссией 6/6 с карданным приводом переднего моста.
  • Модернизированная рама позволяет устанавливать на автогрейдер рыхлительное оборудование заднего расположения.
  • Капотная система обеспечивает свободный доступ к двигателю и его системам. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-0. Глушитель и воздухоочиститель располагаются в подкапотном пространстве.
  • Новая шестигранная кабина значительно увеличивает обзорность. Удобный монтаж/демонтаж кабины позволяет перевозить автогрейдер в трейлере или автофургоне. Значительно улучшена эргономика рабочего места оператора.

Технические характеристики

Поскольку модели грейдеров разнообразны, характеристики также варьируются. Рассмотреть характеристики можно, взяв за основу автогрейдер ДЗ 98 — популярную модель тяжелого класса.

Модели имеет ряд интересных особенностей:

  • управляемый ведущий мост;
  • возможность монтажа механической КПП;
  • регулировку рулевой коробки.

Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В

Габаритные размеры:

  • длина — 11000 мм;
  • ширина — 3064 мм;
  • высота — 4000 мм.

Масса — 19800 кг. Двигатель — ЯМЗ 238НД3 или Cummins M-11C265. Мощность двигателя — 173 (202) кВт. Скорость вперед — 3,5-46,0 км/час. Число передач переднего/заднего хода — 6/6. Радиус поворота — 18,0 м.


Грейдер ДЗ 98б

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Вернуться к навигации

Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением

Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:

  • С рычажным, либо механическим управлением;
  • С гидравлическим управлением.

По классу тяжести наиболее распространены:

  1. Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
  2. Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.

Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.

По конструкции они подразделяются на:

  • Прицепные;
  • Полуприцепные.

В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.

В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Вернуться к навигации

Технические характеристики ДЗ-98

Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.

Модель двигателя ЯМЗ-238НД3
Мощность двигателя 173 кВт
Скорость передвижения вперед/назад 41/49 км/ч
Трансмиссия, тип механическая
Колесная формула 1х3х3
Топливный бак 345 л
Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости) 150/170 л

Особенности модели — управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково — шесть.

Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) — 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом — не менее 20%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий