Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу  для прохода секций башни.
  • Канатная система оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башня

Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:

  • портал;
  • самая верхняя и промежуточные секции;
  • оголовок, а также распорки.

Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.

Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.

Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.

Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.

Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.

Башенный кран КБ-405

Чтобы построить жилой дом, здание общественного или производственного назначения, без поднятия груза не обойтись. Для возведения многоэтажек наилучший вариант грузоподъемной техники – это кран, такой, например, как башенный кран КБ-405.Модель удобна тем, что может передвигаться по рельсам, имеет полный радиус поворота и проста в монтаже.

Общие сведения

Характеристики устойчивости КБ-405

Крановая установка заявленной марки представляет собой класс самоходных самомонтирующихся башенных кранов, способных передвигаться по рельсовым путям, которые предварительно устанавливают на строительном объекте. Допустимо применять как прямые, так и поворотные рельсы. Кривизна полотна последних с внутренней стороны не должна быть меньше радиуса в 7 метров, что обязательно для соблюдения техники безопасности.

Касаемо грузового момента, то он у крана КБ-405 составляет 135 т*м – это 4 группа размерного ряда, указанная в индексе модели. Две другие цифры характеризуют тип башни и говорят о том, что она является поворотной в верхней части.

Конструкция стрелы крана является наклонной, сама она имеет большие размеры. Во время работы КБ-405 технически возможно регулировать подъем и вылет в ее нагруженном состоянии. С помощью крановой техники можно решать строительные задачи сложностью до 16 уровня.

Как устроен башенный кран КБ-405

Ходовая часть представлена рамой в виде листовой системы. Она является неподвижной и имеет четыре проушины, расположенные в диагональном направлении. В этой части также имеются флюгеры, которые можно снять.

Устройство башенного крана КБ-405

К ходовой раме с одной из каждых сторон при помощи специальных втулок крепятся шкворни тележек ходовых. Их можно перемещать по вертикали, так как они не фиксируются жестко. Стопорение конструктивного элемента происходит за счет пальца, вставляемого в специальное отверстие.

Флюгеры жестко крепятся на конструкции трубчатого вида и располагаются под углом в 45 градусов друг относительно друга по диагонали. При транспортировке башенного крана эти части изделия можно сводить и фиксировать либо разбирать и везти другой техникой.

Кабина, где оператор проводит работу по управлению краном КБ-405, является выносной. Для удобства в ней предусмотрено кресло с регулятором, система отопления и кондиционирования. Диалог машины с крановщиком осуществляется через командоконтроллеры. За безопасность работы и окружающих отвечают датчики, специальные приборы, система сигнализации.

Устройство КБ-405, его стрелы конструктивно представлено решетчатой фермой, сечение которой треугольное. Она вся состоит из восьмиметровых или пятиметровых секций, собранных по телескопическому принципу. Среди этих секций есть одна главная, две промежуточных и корневая, которые крепятся друг к другу при помощи фланцев.

Основные технические показатели

  • Момент грузовой – 135 т*м;
  • Максимальная грузоподъемность – 9 тонн;
  • Возможность поднятия груза при вылете стрелы до максимума – 4.5 тонн;
  • Возможность подъема на высоту при вылете стрелы до максимума – 47.3 метра;
  • Предел поднятия на высоту – 62.5 метра;
  • Число башенных промежуточных секций – 5 штук;
  • Масса крановой установки – 113.5 тонн;
  • Предел возможности вылета стрелы по максимуму – 30 метров;
  • Предел возможности вылета стрелы по минимуму – 15 метров;
  • Возможный вылет стрелы при поднятии максимального груза – 15 метров;
  • Колесная база – 6 метров;
  • Габарит с задней части – 4.2 метра;
  • Противовес – 50.05 тонн;
  • Скорость подъема груза вверх-вниз – 31 м/мин;
  • Быстрота передвижения техники – 27 м/мин;
  • Мощность силовой установки – 101.7 кВт.

Модификации крановой техники

Существующие модификации башенного крана КБ-405, это модели, которые в основном отличаются друг от друга и от прототипа показателем грузоподъемности, вылетом плеча стрелы, высотой подъема, других основных рабочих характеристик. Модифицированные модели это КБ-405.1, КБ-405.2, а также техника аналогичной маркировки с добавлением индекса А после цифр. Все они с легкостью выполняют монтажные операции различной сложности.

Особенности

Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.

Устройство

Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:

  • Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
  • Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
  • Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
  • Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
  • Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
  • Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
  • Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
  • Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
  • Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
  • Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.

Схема башенного крана КБ-403

Технические характеристики

Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.

Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.

Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:

ПараметрЕд. измеренияВеличина
Управление — электрическое, величина входного напряженияВ380
Мощность электродвигателякВт116-120
Мощность поворотного механизмакВт5
Высота в свободном положениим37,9-54,7
Ширина (по колее)м6
База секцийм1,8
Кол-во секций башништдо 5-ти
Поворотная часть, радиусм3,8
Общая масса конструкциит76,6-80,5
Масса противовесат30
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы)т8
Грузоподъемность при макс. вылете стрелыт3
Наибольшая высота подъемам54,7
Максимальный вылет стрелым30
Грузовой момент (максимальный)т*м120
Вылет стрелы (минимальный/максимальный)м5,6/30
Вылет стрелы при макс. грузоподъемем16,5
Максимальная скорость передвижениям/мин18
Скорость заполненной тележким/мин30
максимальная скорость подъема крюковой подвеским/мин55
Плавная посадкам/мин5
Частота вращенияоб/мин0,65
Нагрузка колеса на рельскН270

Это интересно: Гусеничный кран ДЭК 251: технические и грузовые характеристики

Особенности устройства и эксплуатации

КБ-405 – передвижной полноповоротный кран, который можно перемещать по рельсам. Башня поворотного типа. Кран можно перевозить в собранном виде на специальной подкапотной тележке
Адаптация к климатическим условиям категории «У», что означает соответствие температурному режиму от минус 40 до плюс 40 градусов
Кран оборудован четырьмя тележками – двумя ходовыми и двумя ведомыми. Еще один неотъемлемый конструктивный элемент – привод на одно из колес, состоящий из редуктора и электропривода, расположенного в боковой части рамы
В комплект поставки включены четыре подвижных флюгера, представляющие собой коробчатую балку с измененным сечением. Балка предназначена для соединения кольцевой рамы и ходовых тележек
Функции главных рабочих механизмов:
-подъем объектов на определенную высоту и расстояния
-вывод кабины оператора
-настройка расстояния между осью крана и осью груза в горизонтальном положении
-вращение поворотной платформы
-передвижение объектов в указанной зоне координат
Ходовая рама представляет собой листовую неподвижную листовую систему с четырьмя проушинами с диагональным расположением. Также сюда входят съемные флюгеры, установленные под углом 45 градусов по диагонали. Что касается кольцевой рамы, на ней крепятся рубильник, опорно-поворотная система, закаленные шарики в два ряда, а также венец зубчатого типа
Башня крана имеет четырехгранную решетчатую конструкцию, изготовленную в форме фермы. Ее главными элементами являются срединные и верхние секции, элементы строения для повышения прочности, портал и оголовки. Башня изготовлена из трубных элементов
Многофункциональная выносная кабина с регулируемым креслом, а также командными контролерами и приборами, которые необходимы для управления подвижными частями

Помимо этого, обратим внимание на контрольно-измерительные датчики, по которым можно отслеживать состояние, степень нагрузки рабочих органов, а также следить за показаниями температуры и давления в самых важных узлах и агрегатах крана. В случае перегрузки сработает ограничитель – например, в случае превышения допустимой нагрузки, либо при опасном сближении с линиями электропередач
Стрела крана выглядит в виде решетчатой фермы треугольного сечения. Конструкция включает в себя несколько секций длиной в пределах 5-8 м

Стрела – телескопическая четырехсекционная. Она состоит из головной, корневой, а также двух промежуточных секций. Для крепления четырех секций используется фланцевое соединение. Среди ключевых элементов основной стрелы являются две серьги расчала стрелы, канатные блоки, а также специальные проушины, обеспечивающие надежное крепление прожекторов. Проушины установлены на раскосах, и закреплены с помощью сварки. Помимо этого, в конструкцию корневой секции входит проушина, с помощью которой удалось добиться устойчивого крепления к кронштейнам оголовка башни. И еще отметим так называемую распорку, размещенную у основания стрелы. Она предотвращает запрокидывание стрелы – например, в случае обрыва груза. Кроме того, распорка является элементом защиты кабины машиниста при монтаже крана. Все дело в том, что в распорку встроен ограничитель подъема а также крепления расчала стрелы
Безопасная и эргономичная конструкция, адаптированная к тяжелым климатическим зонам, и за счет этого пригодна для суровых российских погодных условий.

Конструкция включает в себя несколько секций длиной в пределах 5-8 м. Стрела – телескопическая четырехсекционная. Она состоит из головной, корневой, а также двух промежуточных секций. Для крепления четырех секций используется фланцевое соединение. Среди ключевых элементов основной стрелы являются две серьги расчала стрелы, канатные блоки, а также специальные проушины, обеспечивающие надежное крепление прожекторов. Проушины установлены на раскосах, и закреплены с помощью сварки. Помимо этого, в конструкцию корневой секции входит проушина, с помощью которой удалось добиться устойчивого крепления к кронштейнам оголовка башни. И еще отметим так называемую распорку, размещенную у основания стрелы. Она предотвращает запрокидывание стрелы – например, в случае обрыва груза. Кроме того, распорка является элементом защиты кабины машиниста при монтаже крана. Все дело в том, что в распорку встроен ограничитель подъема а также крепления расчала стрелы
Безопасная и эргономичная конструкция, адаптированная к тяжелым климатическим зонам, и за счет этого пригодна для суровых российских погодных условий.

ТТК. Монтаж башенного крана КБ-405.1А,

МОНТАЖ БАШЕННОГО КРАНА КБ-405.1А

1.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая
карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по
монтажу башенного крана КБ-405.1А.ТТК предназначена для
ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами
производства работ, а также с целью использования при разработке
проектов производства работ, проектов организации строительства,
другой организационно-технологической документации.

2.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для строительства9-этажного дома на объект строительства перевозится башенный
кран КБ-405.1. Перевозка осуществляется:1-й вариант — тягачом при
помощи подкатной тележки (рис.1), без разборки (после частичного
демонтажа). Монтажное звено подкрановых путей выполнено.

Рис.1. Перевозка башенного крана в собранном виде на подкатной
тележке

1 — тягач; 2 — оголовок башни крана; 3 — башня крана; 4 —
поворотная платформа; 5 — ходовая рама; 6 — подкатная тележка; 7 —
стрела; 8 — кабина крана

2-й вариант — в
разобранном виде несколькими автопоездами (рис.2).

Рис.2. Перевозка ходовой рамы в сборе

а — перевозка ходовой рамы в сборе; 1 — тягач КрАЗ; 2 — платформа
низкорамная; 3 — флюгера; 4 — ходовая рама; 5 — ходовые тележки; 6
— деревянные подкладки;

б — перевозка ходовой рамы с поворотной платформой; 1 — тягач; 2 —
платформа низкорамная; 3 — поворотная платформа; 4 — ходовая
рама

При типовом монтаже после
поступления крана на место монтажа с автотягача снимают крюковую
подвеску. Затем стреловым краном поднимают оголовок и отводят
автотягач из-под крана. Транспортную стойку разъединяют, короткое
звено стойки крепят к оголовку, длинное звено (монтажную стойку)
опускают в монтажное положение, подкладывают под нее шпалу и башню
опускают до опирания этого звена (стойки) на шпалу.

Вылет,
м

20

25

30

Величина
, м

0,4

0,5

0,6

Включением грузовой
лебедки крюковую подвеску поднимают вверх.Для увеличения высоты
подъема производят подращивание башни. Крюковую подвеску опускают
на землю. С грузовой лебедки снимают грузовой канат и запасовывают
монтажный. Стрелу плавно опускают на землю. Демонтируют шпильки
крепления башни к порталу. Включением грузовой лебедки приподнимают
башню до посадки упоров на замки. Выворачивают шпильки крепления
диагональных балок, которые отводят в сторону для прохода башни.
Грузовой лебедкой опускают подвижную обойму, которую стыкуют с
механизмом выдвижения обоймы, выполненным в виде
параллелограмма.

3.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Схема перевозки кранов
определяется способом их сборки. Башенные передвижные краны с
высотою подъема крюка до 50 м перевозятся и монтируются в собранном
виде с уменьшенным числом секций башни (рис.3).

Рис.3. Монтаж башенного крана КБ-405.1А:

а — транспортное положение; б — выкатывание пневмооси и установка
на рельсы; в — запасовка каната, укладка плит противовеса; г —
подъем башни; д — подъем стрелы; 1 — пневмоось; 2 — тягач; 3 —
рельсовый путь; 4 — противовес; 5 — монтажный канат; 6 — стреловой
полиспаст; 7 — стреловой расчал

е — подращивание и подъем башни; ж — закрепление башни в обойме,
подъем стрелы в рабочее положение; 8 — стрела; 9 — люлька; 10 —
сменная секция; 11- кабина управления

Описание конструкции крана

Ширина базы крана 6 метров. Основные элементы конструкции:

  • Поворотная платформа
  • Ходовая рама
  • Портал
  • Секции башни
  • Кабина управления
  • Балочная стрела
  • Крюковая обойма

Поворотная платформа и механизм

Представляет собой плоское устройство, на которое монтируется портал. На платформе расположены шкафы с пускателями и контроллерами для грузовой тележки. Вцелом конструкция аналогична крану КБ-160.

Основное отличие заключается в самой конструкции поворотного механизма. На данном кране он выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

К ходовой раме прикреплены опоры — флюгеры с креплениями тележек крана. Опоры — флюгеры фиксируются в одном из двух возможных состояний. Первое — рабочее, второе — транспортное. КБ-403 опирается на четыре двухколёсных опоры(применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод.

Применяемы рельсы Р-43 и Р-50. Прямые и с закруглением.

Портал

Портал — четырёхгранный. Сверху и снизу портал открыт для прохода секций башни. К поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.

Башня

Башня крана так же аналогична башне крана КБ-160. Здесь отметим основные детали башни крана.

Конструкция башни — поворотная, подращивается снизу.

Содержит оголовок, головную секцию, инвентарные секции и распорки с блоками. Отличается от КБ-160 длиной канатов полиспаста и количеством установленных инвентарных секций.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Кабина удобна при строительстве, имеет широкие углы обзора. В кабину устанавливаются обогревательные панели и возможно кондиционер.

Балочная стрела

Тип стрелы — балочная, секционная. Стрела сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции. Секции между собой соединяются фланцевыми креплениями.

Крюковая обойма

Крюковая обойма — состоит из

  1. Двухосная подвеска
  2. 2 щеки
  3. 2 оси на них установлены блоки, траверсы и крюк.

На кранах КБ-403 устанавливаются металлические защитные кожухи для крюковой обоймы.

Стоимость

Перед тем как покупать КБ 405, стоит убедиться, что эта модель полностью соответствует поставленным задачам и будет эффективно работать на вашем участке. Переоценка возможностей крана может привести к быстрой поломке, так как он обладает довольно чёткими предельными показателями мощности и грузоподъёмности, которыми не стоит пренебрегать.

Серия КБ 405 имеет относительно высокую цену и чаще всего строители предпочитают брать технику в аренду. Например, модель девяностых годов обойдётся вам примерно в 2 млн. рублей, а более «свежие» краны на порядок дороже. Что касается аренды, то взять на временное пользование КБ 405 1А будет стоить примерно 100 рублей/час. Согласитесь, это гораздо выгоднее, нежели сразу осуществлять столь серьёзную покупку.

Подводя итог, следует отметить, что за долгие годы работы КБ 405 прекрасно зарекомендовал себя на строительном рынке, а количество выпущенных агрегатов превышает 4 тыс. экземпляров.

Читайте еще:

Технические характеристики КБ-403

Конструкция стрелы башенного крана

Технические характеристики крана КС 5363

Технические характеристики крана МКГ-25бр

Башенный кран КБ 408

Кран КАТО (KATO)

О технике

Краны серии КБ-309 применяются для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5- и 9-этажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ. Разрешается работа кранов с навесными одноканатными грейферами, переносными бункерами (бадьями) и электромагнитной шайбой.

Башенный кран КБ-309 грузоподъемностью 8 т оснащен подъемной стрелой с вылетом 12,5 — 25 м и максимальной высотой подъема груза 37 м.

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно изготовлялся с 1984 г. предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри — древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм». Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как до 30 кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки.

Башенный кран КБ-309АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ. Кран предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5-ти этажных жилых, промышленных и административных зданий из элементов массой до 8 т в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Кран передвижной (на рельсовом ходу), полноповоротный (с поворотной башней). Оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 10 т. Кран перевозится в собранном виде автопоездом на подкатной тележке. При монтаже башни кранов КБ-309АХЛ и его основных модификаций поднимаются в вертикальное положение в полностью собранном виде.

Кран-погрузчик КБ-309-01.АХЛ башенного типа грузоподъемностью 5…10 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах строительства, снабженческих базах, полигонах железобетонных изделий и других работах. Оснащен балочной стрелой.

Башенные краны КБ-309-03.АХЛ и КБ-309-03.АХЛ-01 предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий и сооружений с высотой до 9-ти этажней, с подъемом строительных элементов массой до 8 т.

Кран-погрузчик КБ-309-04.АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах, полигонах ЖБИ, ДСК и других работах с элементами до 10 т. Допускается работа крана с одноканатным грейфером и электромагнитной шайбой. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение груза при изменении вылета как при горизонтальной, так и при наклонной стреле.

Кран-погрузчик КБ-309-05.АХЛ предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании складских объектов, лесоперевалочных базах и прирельсовых складах, на полигонах ЖБИ, ДСК и других подобных объектах при соблюдении показателей режима работы. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение грузов, при изменении вылета. Кран-погрузчик с балочной стрелой на портале обеспечивает пропуск ж/д платформ и вагонов. Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Эксплуатация крана допускается в I-VI ветровых районах.

Краны КБ-309 всех модификаций выпускались на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.

Конструкция и основные характеристики

Что касается конструкции самого крана, то она включает в себя множество различных деталей и технических элементов, давайте рассмотрим наиболее значимые. Прежде всего, башенный кран имеет четыре ходовые тележки, на которых базируются все дополнительные надстройки. Модель КБ 405 оборудована четырьмя специальными флюгерами, балластными плитами, порталом, ходовой рамой, монтажной стойкой и некоторыми другими дополнениями в зависимости от года и серии выпуска.

Обязательно почитайте: Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Ходовая рама или, как её ещё называют, ходовая часть крана, состоит из неповоротной рамы с четырьмя специальными проушинами, чьё основное предназначение заключается в дальнейшем креплении поворотных балок или флюгеров. При помощи осей осуществляется крепление балок к проушинам кольцевой рамы. Во время рабочего процесса флюгера должны быть равномерно расставлены под углом сорок пять градусов и зафиксированы специальными жёсткими тягачами.

Основное предназначение крана заключается в полной механизации грузовых и подъёмных работ, связанных со строительными нуждами. Согласно официальным данным завода, максимальная грузоподъёмность крана КБ 405 составляет десять тонн, а допустимая высота равняется шестнадцати этажам. Стоит отметить, что строительная техника широко применяется в Северных регионах РФ благодаря возможности эксплуатации в любых климатических условиях. Предельные температурные показатели КБ 405: — 40 и + 40 градусов.


Механизмы КБ 405 не замерзают даже при рекордно низких температурах

Возвращаясь к внешней конструкции крана, следует обратить внимание на поворотную платформу, которая больше похожа на кольцевую раму с дополнительными прикреплёнными балками. Сбоку каждой части рамы имеется по две закреплённых балки, а в задней части всего одна

Специальные шкафы с электрическим оборудованием расположены в конце поворотной платформы, где также могут размещаться балластные железобетонные плиты.

Благодаря своей конструкции кран КБ 405 является передвижным полноповоротным агрегатом с возможностью быстрого монтажа и мобильной установки. Строительная техника легко транспортируется при помощи подкатных тележек в собранном виде на любой объект и не требует дополнительного обслуживания.

Характеристики моделей КБ-403Б

ИсполненияКБ-403БКБ-403Б.1КБ-403Б.2КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм120132
Грузоподъёмность, т
максимальная8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы33,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30°3,74,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы30
максимальный наклонной стрелы26,3
при максимальной грузоподъёмности1516,5
минимальный5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций41/635,4/529,8/424,2/3
стрелы наклонной54,749,143,537,9
Глубина опускания максимальная, м5
Угол поворота, градусы1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т40
подъёма (опускания) крюковой подвески55
плавной посадки груза до 8 т5
грузовой тележки с грузом до 8 т30
передвижения крана18
Частота вращения, об./мин0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной55
грузовой лебёдки вспомогательной30/1,6
стреловой лебёдки15
тележечной лебёдки5
механизма поворота5
механизма передвижения крана5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей121
Геометрические параметры, м
колея х база6 х 6
задний габарит3,8
Масса, т
конструктивная50,549,247,946,6
противовесов30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН270
Сейсмичность, баллы1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой районIIIVVIVII

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования. Созданием КБ 405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России. В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ 405 1А и КБ 405 2А.

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ. Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405. Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

Приобрести башенный кран серии КБ 405 можно в следующих модификациях:

  1. КБ-405.1А.
  2. КБ-405.1А-01.
  3. КБ-405.1А-02.
  4. КБ-405.2А.

Это интересно: Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408 — кратко и понятно

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий