Бронированный пожарный КамаЗ АПСБ-6,0-40-10: технические характеристики, оборудование спецтехники

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.

Плюсы и минусы

Основные изъяны КамАЗ-6350 – низкая комфортность при езде и большой расход горючего. Автомобиль отличается жёстким поведением на неровностях, однако для военного авто это является нормой.

Расход горючего доходит до 40 л на 100 км. Минусом автомобиля является его сложная конструкция, делающая трудным полевой ремонт. Плюсами данной модели являются высочайшая проходимость и высокие технические параметры.

Этот грузовик способен проехать в тех местах, в которых другое грузовое авто застрянет в грязи. Кроме проезда, он может провезти груз либо пушку с помощью прицепа. КамАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающую жару. Даже пробитые колёса не помешают ему продолжать движение.

Технические характеристики КамАЗ 5460-046-22

КамАЗ 5460-046-22 – седельный тягач, одна из новейших модификаций этой серии, которая была основана на 6520, но в сравнении с предшественником получила улучшенную колесную базу.

Модификация оснащена дизельным двигателем с малым количеством оборотов КамАЗ 740.37-400 мощностью 400 л.с. Мотор соответствует современным требованиям экологичности – Евро-2.

Также модель 5460-046-22 имеет улучшенную кабину (2 спальных места) и дизайн, что положительно повлияло на спрос этих автомобилей.

Технические характеристики:

  • Снаряженная масса — 7,35 т
  • Полная масса — 18 т
  • Нагрузка на переднюю ось, снаряженная/полная масса — 4,68 т/6,5 т
  • Нагрузка на задний мост, снаряженная/полная масса — 2,67 т/11,5 т
  • Автопоезд — 40 т
  • Полная масса полуприцепа — 32,5 т
  • Двигатель — КамАЗ 740.37-400
  • Частота вращения — 1900 об/мин
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем топливного бака — 500 л
  • Коробка передач — 16-ступенчатая, механическая
  • Тип шин — бескамерные
  • Колесная формула — 4х2
  • Максимальная скорость — 100 км/ч
  • Сцепление — Диафрагменное, однодисковое

Технические характеристики

КамАЗ-55111 — технические характеристики данного транспортного средства:

Максимальный крутящий момент, Нм834
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый объем35%
Расстояние тормозного пути, м39
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л23
Габаритный радиус поворота, м10
Расход топлива при скорости 80 км/ч, л30
Модель двигателя740,11
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28000
Вид кузоваСамосвал
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг12000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м9
Мощность мотора, л. с.176
Год выпуска1987

Характеристики КамАЗ-55111 могут различаться в зависимости от выбранной модификации.

Модели и комплектации

  • 55111 — базовая с двигателем КамАЗ-740.10-20 (Евро-0)
  • 55111-02 — с двигателем КАМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
  • 55111-13 — с двигателем КамАЗ-740.13-260 (Евро-1)
  • 55111-15 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)

Силовой агрегат

Силовой агрегат включает в себя: топливную систему, систему сцепления, коробку передач, амортизатор, заднюю и поддерживающую опоры, кронштейн и стойку, подвеску переднего типа, топливный насос, двигатель КамАЗа-55111.

Потребление горючего: норма расхода топлива на КамАЗ-55111 составляет 30 л на каждые 100 км пути.

Рекомендуется периодически смазывать все детали в дигателе КамАЗ маслом. Марки масляной жидкости, которые рекомендуется использовать — KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Установленная электросхема позволяет увеличить прочность и надежность всей конструкции самосвала, повысить уровень проходимости и упростить процесс управления транспортным средством.

Габариты и сколько весит

Устройство имеет следующие габаритные размеры кузова:

  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 6,68 м;
  • высота — 2,74 м.

Весовые показатели:

  • масса самого агрегата — 22200 кг;
  • максимально допустимый вес — 9050 кг.

Заправочные объемы топливного бака: емкость вместительностью 350 л.

Кабина

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Двигатель

Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Купить КАМАЗ УМП-400 (5387 RA Cummins ISBe 6.7 300) 4х4

Тип двигателяДизельный с трубонаддувом
Количество и расположение цилиндров6, рядное
Рабочий объём цилиндров, л6,7
Степень сжатия17,3
Максимальная мощность, кВт221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м1100
ФургонКаркасно-металлический из профильной трубы 40х40 мм
Наружная обшивка фургонаСтальной лист 1,5 мм; обрамление – алюминиевый профиль
Люки, дверисправа дверь для обслуживания горелок сзади двери доступа к ящику ЗИП, пеналам для рукавов – 2 шт.
Площадка для обслуживанияСтационарная площадка сзади фургона
Освещениеплафон освещения 24В фара освещения рабочей зоны 24 В
Расположение держателя запасного колесаНа заднем свесе
ГорелкиRiello RG4S (220 В) – 2 шт.
ВентиляторBP-280-46-5
Бак топливный, л350
Количество выводов для рукавов, шт3
Вместимость пеналов для рукавов, шт10
ТеплообменникДвухсекционный трубчатый из нержавеющей жаропрочной стали
Максимальная тепловая мощность, кВт (Гкал/ч)400 (0,344)
Минимальная тепловая мощность, кВт (Гкал/ч)120 (0,1)
Максимальная температура воздуха на входе в рукав, °С, не более110
КПД, %, не менее92
Производительность вентилятора, м3/час16000 — 18000
Напор вентилятора, Па1200 — 1600
ТопливоДизельное
Расход топлива (для 2-х горелок), кг/ч, не более:
пусковой режим30
рабочий режим34

Оборудование

Автомобиль оборудован:

  • бульдозерным клином-отвалом для проведения работ по расчистке подъездных путей;
  • краном-манипулятором для разбора завалов, а также для погрузочно-разгрузочных работ;
  • цистерной для воды объемом 6000 л;
  • емкостью для пенообразователя объемом 400 л;
  • пожарным и вакуумным насосами;
  • рукавной катушкой в заднем отсеке, для пополнения воды в цистерне;
  • дистанционно управляемым лафетным стволом с расходом 20 и 40 л/с;
  • бронезащитой по пятому классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 кабины, цистерны и насосного отсека;
  • бронезащитой по второму классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 остальных отсеков;
  • системой ГЛОНАСС;
  • системой видеонаблюдения за работой основных агрегатов и кругового обзора.

Автомобиль спроектирован и изготовлен специалистами в строгом соответствии с техническим заданием. Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара на 99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман.

Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. Минобороны намерено закупить такие современные бронированные пожарные машины АПСБ-6,0-40-10.

Параметры массы, нагрузок и некоторые другие характеристики КамАЗ-63501

  • Снаряжённая масса шасси – 10,75 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,35 тонн;
  • Нагрузка на задний мост – 3,4 тонны;
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 16 тонн;
  • Грузоподъёмность – 14 тонн;
  • Полная масса машины – 26,9 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось с полной массой – 11,1 тонн;
  • Нагрузка на задний мост с полной массой – 15,8 тонн;
  • Полная масса прицепа – 11 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 37,9 тонн;
  • Вместимость топливного бака — 350+210 литров;
  • Размер обода колёс (дисковые) — 12,2–20,9 (310–533)
  • Размер шин / их модель (пневматические, с возможностью регулирования давления) – 425/85 R21 (1260×425-533Р) / «Кама-1260»;
  • Преодолеваемый брод – 1,75 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,4 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус (с полной масой);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 15 метров;
  • Максимальная скорость – не менее 90 км/ч (с полной массой).

Общее описание КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802

В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor используются:

  • Двигатель стандарта Евро-5 Mercedes-Daimler OM457LA, обеспечивающий по сравнению с КАМАЗ-овским мотором большую полку крутящего момента начинающуюся на более низких оборотах.
  • Вместо 12-тонных КАМАЗ-овских мостов применяются 16-тонные ведущие мосты (средний и задний) производства HANDE (по лицензии MAN), что позволило увеличить общую грузоподъемность самосвалов.
  • Вместо бескамерных шоссейных R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, что обеспечивает более высокий клиренс, лучшую боковую устойчивость и меньшую восприимчивость к деформации.

Таким образом, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 ориентированы на более серьезные карьерные работы, перевозку руды, отсыпку площадок, промышленное и дорожное строительство на технологических дорогах Сибири.

Шасси самосвалов 6580 и 65802

Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали, лонжероны с усилителями (лонжерон в лонжероне) из стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.

Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) под нагрузку до 9 тонн. В полноприводном КАМАЗ-65802 применяется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 10 тонн.

Двигатель и ходовая

Самосвалы Евро-5 выпускаются сейчас с двигателем Mercedes‑Benz OM457LA (401 л.с., 2000 Нм при 1100 оборотов). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступен­чатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором. Полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6) комплектуется раздаточной коробкой КАМАЗ-6522.

В новой серии решена проблема с «задумчивым тормозом» прежних КАМАЗ-овских самосвалов:

Кабина водителя

На самосвалы устанавливается адаптированная для российских условий кабина от Mercedes-Benz Axor на пружинной подвеске с пневмоподрессоренными сиденьями и системой управления на рулевом колесе. Продуманная система отопления и вентиляции кабины с кондиционером и дополнительным воздушным отопителем позволяет с удобствами эксплуатировать эти грузовики в непростых климатических условиях Красноярского края, Хакасии и Сибири в целом.

Таким образом, водитель КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 получает весь комфорт настоящих европейских самосвалов.

Самосвальная установка

На 6580/65802 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700.

В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).

Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года

Комплектация

Пожарная автоцистерна АЦПС-18,0-40 (65222)

Наименование оборудованияЕд. изм.Кол-во
Рукав напорно-всасывающий длиной 4 м, ∅77 ммшт.2
Рукав всасывающий длиной 4 м, ∅125 ммшт.2
Рукав напорный длиной 4 м, ∅77 ммшт.2
Рукав напорный длиной 20 м, ∅51 ммшт.5
Рукав напорный длиной 20 м, ∅66 ммшт.4
Рукав напорный длиной 20 м, ∅77 ммшт.5
Рукав напорный длиной 8 м, ∅77ммшт.2
Водосборникшт.1
Сетка всасывающая СВ-125шт.1
Ключи для соединения рукавов (напорных и всасывающих)шт.2
Колонка пожарнаяшт.1
Крюк для открывания крышек гидрантовшт.1
Трехходовое разветвлениешт.2
Переходные соединительные головкишт.8
Ствол лафетный стационарныйшт.1
Ствол РСК-50шт.2
Ствол РСК-70шт.2
Ножницы диэлектрическиешт.1
Зажимы рукавныешт.4
Задержки рукавныешт.4
Огнетушительшт.2
Лестница штурмоваяшт.1
Лестница-палкашт.1
Спасательная веревкашт.1
Дыхательные аппаратышт.2
Лопата штыковаяшт.1
Лопата совковаяшт.1
Лом легкийшт.1
Бензопилашт.1
Крюк пожарныйшт.1
Аптечка медицинскаяшт.1
Перчатки резиновыекомпл.1
Сапоги резиновыекомпл.2
Ботыкомпл.1
Мостик рукавныйшт.2
Ножовкашт.1
Ключ для открывания гидранташт.1
Трос буксировочныйшт.1
Набор шоферского инструментакомпл.1
Групповой фонарьшт.1
Ведрошт.1
Знак аварийной остановкишт.1
Переносной лафетный стволшт.1

Технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-5460 по техническим характеристикам позволяет работать в составе автопоездов с грузоподъемностью 40 тыс. кг. Примененная на тягаче задняя пневматическая подвеска позволила снизить высоту седла от земли до 1150-1200 мм. Выпускались специальные версии, предназначенные для перевозки тяжелых грузов, оснащенные рессорной задней подвеской. Подвеска переднего моста на всех версиях рессорная, дополненная амортизаторами.

На базе машины выпускался ряд модификаций, отличавшихся кабиной и мощностью двигателя. Например, вариант КамАЗ-5460-63 укомплектован двигателем 740-63-400 мощностью 400 л. с. Цилиндры имеют рабочий объем 11760 см³, расположены V-образно. Мотор оборудован системой наддува с радиатором, охлаждающим сжатый воздух. Двигатели оснащаются турбокомпрессорами импортного или отечественного производства. Применение наддува и топливной аппаратуры «Бош» позволило выполнить нормативы токсичности выхлопа Евро-3.

Модификация КамАЗ-5460-73 оборудована 400-сильным дизелем модели 740-73-400, отвечающим нормативам Евро-4. Для повышения чистоты выхлопа использована система, оснащенная нейтрализатором газов (установлен в глушителе).

На ряде тягачей применялся мотор 740-63-360, развивающий 340 л. с. и соответствующий требованиям Евро-2. Система смазки, охлаждение и габаритные размеры двигателя не имеют отличий от 400-сильного варианта.

Версия КамАЗ-5460-066-33 отличается применением кабины с увеличенной высотой крыши, что позволило разместить 2 спальных места по высоте. На базе этой модели выпускался вариант «Стайер», отличавшийся материалами отделки, двигателем стандарта Евро-3 и тремя щетками стеклоочистителя.

Силовой агрегат

На грузовике использованы 8-цилиндровые дизельные моторы различной мощности. Двигатели построены на базе модернизированного блока цилиндров. Применение специальных материалов для блока позволило увеличить жесткость конструкции и снизить шум при работе. Головки блока имеют измененную конфигурацию из-за установки модернизированных форсунок впрыска топлива. Для улучшения теплообмена введен масляный радиатор с увеличенной площадью обдува.

Топливная система по заказу оснащается системой прогрева магистралей подачи солярки. Устройство применяется на машинах, эксплуатирующихся в северных регионах страны. В зависимости от нормативов токсичности выхлопа применяется различное оборудование для подачи топлива.

Расход топлива

Расход топлива тягача зависит от времени года, состояния дорожного покрытия и двигателя, загрузки автопоезда и ряда иных факторов. При стандартных условиях эксплуатации автопоезд с грузом 20 тыс. кг расходует по трассе 26-28 л топлива на 100 км. Движение с тяжелыми прицепами по горным дорогам приводит к увеличению расхода до 40 л солярки на 100 км.

Запас топлива находится в баке, закрепленном на левом лонжероне рамы за кабиной водителя. Бак рассчитан на 500 л дизельного топлива. Вариант КамАЗ-5460-046-22 комплектуется баком с увеличенной на 200 л вместимостью.

Трансмиссия

На автомобиле используется 1-дисковая муфта сцепления диафрагменного типа модели MFZ-430 с диаметром рабочего диска 430 мм. Управление муфтой ножное, оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Тягач модели 5460 оснащен коробкой переключения передач 16S151 производства компании «Цанрад Фабрик» (ZF). Коробка имеет 8 передач переднего хода и дополнительный делитель, увеличивающий число скоростей в 2 раза. Для переключения передач используется дистанционный привод.

По отдельному заказу устанавливается автоматическая трансмиссия ZF AS-Tronic. Управление коробкой ведется при помощи рычага-джойстика, педаль сцепления отсутствует. Вариант доступен только для тягачей с 400-сильным мотором.

Крутящий момент передается карданным валом на задний мост, оборудованный 1-ступенчатой главной парой с гипоидным зацеплением. Завод поставляет тягачи с 2 вариантами передаточного числа — 3,58 и 3,36. Дополнительные планетарные редукторы расположены в ступицах ведущих колес. Машины могут оснащаться мостами китайского производства.

Тормозная система

Тягач оборудован тормозной системой с пневматическим приводом исполнительных механизмов. На автомобиле используются барабанные тормоза с диаметром рабочей поверхности 420 мм. Площадь тормозных накладок составляет 4800 см² при ширине рабочей поверхности 180 мм. В состав тормозной системы входит антиблокировочный модуль АБС с электронной регулировкой тормозных усилий.

Технические характеристики

Длина тягача — 6130 мм, из них 3580 мм — колесная база, а 1475 мм приходится на передний свес. Ширина — 2950 мм с зеркалами, 2500 мм — без зеркал. Дорожный просвет — 220 мм. Весит тягач 8 т. Грузоподъемность — 10500 кг. Высота до верхней точки — 3780 мм. Передний мост рассчитан на 7100 кг, задний — на 11500 кг. Может перевозить полуприцепы весом до 35935 кг. Технические характеристики предусматривают, что полная масса не должна превышать 44 т.

Силовой агрегат

Двигатели на этой модели устанавливаются дизельные, от двух производителей.

Немецкие моторы — от Мерседеса, модели Даймлер OM-457LA. Они легко пробегают 1 млн км, а водители утверждают, что двигатель может выдержать и 1,5 млн км без капремонта. Объем — 11,97 л, максимальный крутящий момент — 2100 Нм, мощность — 428 л. с. Двигатель соответствует стандартам Евро-5. Машина расходует 29 л топлива на 100 км.

Дизельные двигатели российского производства оснащены турбонаддувом, они 8-цилиндровые, имеют промежуточное охлаждение воздуха. Соответствуют нормам Евро-4. Объем — 11,76 л, мощность — 440 л. с., крутящий момент — 1900 об./мин. Расход топлива несколько выше, чем у немецкого варианта, — 34,2 л.

Моторы отлично тянут в гору, проблем с недостатком мощности ни у одной модели не возникало. Максимальная скорость — 110 км/ч.

Трансмиссия

На немецкий двигатель устанавливается 16-скоростная коробка передач с дистанционным управлением, главной гипоидной передачей.

На российский мотор поставили КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Подвеска

Машина построена на двухосной раме, с рессорами спереди, пневматическими баллонами сзади. Система электронного управления задней подвеской ECAS регулирует высоту задней части тягача. То есть грузовик может опуститься для установки груза или подняться, если машина двигается. Колесная формула — 4х2. Задний мост имеет блокировку дифференциала.

Тормозная система

Автомобиль имеет антиблокировочную систему ASR, систему курсовой стабилизации ESP. На всех колесах установлена дисковая система тормозов от фирмы Knorr-Bremse. Эта модель имеет датчики износа тормозных колодок.

Рулевое управление

Рулевая система — ZF от немецких инженеров. Она была проверена на ралли «Париж-Дакар» и зарекомендовала себя только с наилучшей стороны.

Недостатки и преимущества

Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:

  • плохое функционирование ABS;
  • малая мощность генератора;
  • воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
  • частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
  • затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
  • малая скорость разгона в загруженном состоянии;
  • плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.

Новые модели имеют уже более усовершенствованную конструкцию важных узлов, позволяющую исправить большинство проблем.

Среди преимуществ выделяют такие:

  • большая грузоподъемность;
  • хорошая проходимость;
  • высокая мощность двигателя и надежность;
  • низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
  • экономичность;
  • наличие скоростного запуска мотора.

Интерьер и экстерьер

Кабина седельных тягачей КамАЗ расположена спереди двигателя. Это наиболее популярная для европейских производителей компоновка. Она улучшает обзор водителя и позволяет отлично чувствовать габариты. К недостаткам можно отнести только более высокую степень опасности для водителя в случае фронтального столкновения с предметом такой же высоты.

Экстерьер таких машин, как магистральный , разрабатывался на конкурсной основе. На его разработку было потрачено около 40 млн долларов. Машина имеет современный, легкоузнаваемый вид, обтекаемую форму. Внешне во многом похожа на Mercedes-Benz Axor, поскольку дизайн и эргономика разрабатывались совместно с немцами.

Высота кабины — 191 см, внутри можно встать в полный рост. Небольшой партией выпускались кабины, разработанные совместно с компанией Kia, но от них пришлось отказаться в пользу немецких вариантов. Относительно недавно автозавод получил права на производство кабины от грузовика Mercedes-Benz Actros.

Из особенностей интерьера можно отметить регулируемый по нескольким положениям руль, круиз-контроль, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, светодиодное освещение. Присутствует 2 спальных места длиной 2 м и шириной 70 см. В машине имеется автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель. Кресло водителя на пневматической подвеске фирм Grammer или Isringhausen. Есть 2 аккумулятора.

Дополнительно можно установить мультимедиа-систему Intel, холодильник, навигатор, бескамерные шины, АКПП. Также возможна установка еще одного бака на 400 л. Гарантия — 1 год, или 200000 км пробега.

Как установить и сколько это стоит

Устанавливают бурильный агрегат на металлическую платформу базового шасси, прикрепляя к раме через специальные кронштейны. Снабжают приводом, который может быть от силового агрегата или автономным.

Стоимость бурильно-крановой машины зависит от типа шасси и марки буровой установки. В зависимости от года выпуска составляет 2,9-7,27 млн рублей. На рынке распространена услуга проката ямобура — цена аренды 2,9-16 тыс. рублей/смену.

Цена также зависит от модели шасси и самой бурильно-крановой установки. KAMAZ 43118Т с японской установкой HotomiLS 2656 будет стоить дороже, чем корейские установки (Kanglim, Junjin) на базе такого же шасси. Такая спецтехника довольно немногочисленна, московские компании, предлагающие их аренду, имеют не более 3 таких автомобилей.

Продажа БКМ осуществляется не во всех регионах, в Москве бывают в наличии не часто. В среднем стоимость нового ямобура (2020 г.в.) составляет 6-8 млн. рублей. Кроме модели шасси и самой установки на цену влияют и другие факторы, например, колесная база и формула: трехосные вездеходы 6х6 стоят несколько дороже (КамАЗ 43114). Клиренс у такой модели – 360 мм.

Технические особенности

За основу каркаса для пожарного оборудования был взят полноприводной четырехосный бронированный КамАЗ-63501. Как и другая пожарная и инженерная техника, модель имеет технические характеристики, отвечающие всем требованиям ГОСТ. Габариты спасательной техники в трех измерениях составляют 12×2,5×4 метра при массе машины в 26 750 килограмм. Оборудование прошло множество испытаний, а также уже не раз с отличием проявило себя в действии.

Рассмотрим подробнее главные технические характеристики уникальной пожарной машины:

  • Грузоподъемность. Спасательная машина способна вытянуть даже поезд с максимальной массой в 38 000 килограмм. Спецтехника может перевозить на себе прицеп с массой в 11 000 кг, а также шасси с весом в 10 750 килограмм.
  • Двигатель. Для спасательной машины установлен дизельный двигатель 740.50-360 с мощностью 350 лошадиных сил. Несмотря на значительные показатели, двигатель отвечает всем необходимым экологическим нормам. Максимальная скорость крупногабаритной машины не превышает 80 км/ч.
  • Коробка передач. Автомобиль оснащен новейшей шестнадцати-ступенчатой механической коробкой передач немецкого производства ZF16S 15.
  • Кабина. Салон машины обустроен тремя местами с прочными ремнями безопасности. Цельнометаллическая кабина может откидываться вперед. Как и весть автомобиль, кабина полностью защищена непробиваемым материалом.

АЦ-3,2-40-4 (5387): описание и технические характеристики

Закрыть ×

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

fireman.club

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий