Эксплуатация и характеристики модельного ряда гусеничных бульдозеров Caterpillar
Классификация гусеничных бульдозеров Caterpillar представлена тремя группами, различающимися по своей мощности. Машины с малой мощностью, как правило, используются в процессе строительства жилых домов, в том числе и в работах по очистке территории, планировании участка, созданию откосов на обочинах дорогах, профилированию под ландшафтный дизайн и пр. Они отличаются маневренностью, транспортабельностью и повышенной точностью профилирования грунта.
К этой группе, к примеру, можно отнести модель D3K XL, мощность двигателя которой составляет 75 л.с., эксплуатационная масса – 7,8 тонн. Машина оснащена поворотным типом отвала объемом 1,52-1,66 м3 и шириной 2,41 – 2,87 м. Бульдозер Caterpillar D5K XL более мощный, с двигателем 97 л.с., весит уже 9,4 тонн. Вместимость отвала — 1,85 – 1,98 м3, а ширина – 2,54 – 2,87 м. Модель D6K XL, с мощностью 127 л.с., массой 12,9 тонн, поворотным типом отвала вместимостью 2,7-2,9 м3 и его шириной 2,33 – 2,76 м.
Что касается группы гусеничных бульдозеров Caterpillar средней мощности, то они отличаются высокой производительностью и точностью управлению. Машины оснащены дизельным двигателем большого рабочего объема и имеют значительный запас крутящего момента. Рабочее место оператора максимально эргономично: элементы управления расположены на удобном расстоянии от оператора, а широкая зона обзора делает работу более удобной.
Например, модель D6N XL имеет следующие характеристики: мощность 152 л.с., вес 16,4 тонны, отвал полусферического типа вместимостью 4,28 м3 и шириной 3,154 м. Другой бульдозер Caterpillar D5N LGP весом 17,8 тонн имеет мощный двигатель 152 л.с. и оснащен поворотным отвалом, рабочий объем которого составляет 3,16 м при ширине 4 м. Машина Caterpillar D6R LGP с мощностью 185 л.с. весит почти 21,8 тонну, а рабочий орган представляет собой прямой отвал вместимостью 3,75 м3.
Бульдозеры на гусеничном ходу от Caterpillar с большой мощностью подходят для выполнения тяжелых работ, благодаря надежной и высокопрочной конструкции. Ведущие колеса на этих машинах немного приподняты, за счет чего увеличивается производительность техники, а техническое обслуживание, в то же время, упрощается.
Машина D8R оснащена мощным двигателем 310 л.с., при этом её вес составляет порядка 36,8 тонн. Полусферический отвал вмещает 8,7 м3 сыпучих материалов. Модель бульдозера Caterpillar D10T весит 66,4 тонн, а мощность её двигателя составляет 601 л.с. Объем отвала полусферического типа – 18,5 м3. Бульдозер D11T весит 104,5 тонны и оборудован очень мощным двигателем 850 л.с. Вместимость отвала достаточно большая — 27,2 м3, а его ширина – 5,58 м.
Управление движением и исполнительными органами
Смена скорости и вектора движения производится одним рычагом, для воздействия на узлы фрикционов, на положение отвала и рыхлителя также используется рычажное сервомеханическое управление.
Опционно машины оборудуются цифровыми электронными блоками контроля, позиционирования на местности, нивелирного обеспечения и джойстиковым управлением.
Комбинированная панель приборов и блоки системы Advisor Monitoring System позволяют механику, проводящему обслуживание машины, получать контрольную информацию о состоянии агрегатов бульдозера.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Cat D8R – бульдозер тяжелого класса. В модели использована технология Grade Control, позволяющая выполнять большее число операций. Производством серии занимается американская компания Caterpillar, продукты которой пользуются стабильным спросом в Америке и Европе. Cat D8R является одной из наиболее востребованных моделей в линейке бренда.
Широкий перечень навесного оборудования делает машину универсальной. Бульдозер активно используется организациями, функционирующими в сегменте горных разработок и строительства. Максимальную рентабельность техника демонстрирует при выполнении больших объемов работ. Основные направления деятельности Cat D8R:
- земляные работы (выравнивание строительных площадок, послойное срезание грунта, разработка карьеров, траншей);
- перемещение материалов и грунтов различного типа (горные породы, сыпучие материалы, грунты 1-3 категорий).
Линейка серии представлена 2 моделями:
- Cat D8R (базовое исполнение);
- Cat D8R LGP (болотоходная модификация).
Также предлагаются версии для работы с отходами и модели для эксплуатации в условиях пустынного климата.
Преимущества гусеничной модели
Бульдозерный отвал увеличенных размеров заметно расширяет функциональность машины.
Дополнительные функции Cat Connect GRADE позволяют увеличить производительность техники.
Эффективная система охлаждения и силовая передача улучшают регулировку температурного режима.
Жесткая конструкция из высокопрочной стали способна выдерживать экстремальные условия эксплуатации.
Конструкция и оборудование кабины повышают комфорт оператора Cat D8R и безопасность работы.
Электронная КП с сенсорным переключением под нагрузкой обеспечивает плавность хода бульдозера.
Гусеничная база с приподнятыми ведущими колесами увеличивает проходимость и срок службы.
для cтационарной прокладки и ограниченного гибкого применения
Применение
кабель для передачи цифровых и аналоговых сигналов для Industrial Ethernet, сетевых приложений ICT и также в промышлен. системе PROFINET. Для стационарной прокладки и ограниченного гибкого применения в тяжелых промышленных условиях для эл.монтажа машинного оборудования, приборов, шкафов, щитов. Стандарт согл техн. требований Profinet.& согл требованиям, предьявляемых к пром. вторичной & третичной подсистеме кабельной сети: EN 50173, ISO/IEC 11801, ISO/IEC 24702;TIA/EIA 568, TSB36, EN 50288, IEC 61156-5/-6
Особенности
- в значит. степени устойчивы к жирам, охлаждающей жидкости, смазывающим в-вам
- маслостойкость: в PUR и PVC согл. DIN EN 60811-2-1 (ПВХ только минерал.масла)
- стойкость к ультрафиолетовым излуч.:PUR; FEP;PVC CMG типов
- экран обеспечивает оптимальную ЭМС совместимость.
- 4 пары: 10/100/1000Mбит/с (Cat.5e,6) и 10Гбит/с (Cat.6A,7,7A) для Industrial Ethernet
- HF-характеристики передачи данныхCat.5e,6,6A,7 & 7A согл: IEC 61156-5 (монолитн проводник) или IEC 61156-6 (7-ми проволочн)
- передача данных ограничена макс. каб. длинами: 100м (монолитн проводник) & 85м(7-ми проволочн)
Характеристики кабеля INDUSTRIAL ETHERNET Cat.5e, Cat.6, Cat.6A, Cat.7, Cat.7A UL/CSA
Артикул TKD | |
Оболочка наружная | ПВХ, безгалогенный компаунд, PUR или FEP |
Оболочка внутренняя | |
Изоляция | полиолефин соотвно вспененный полиолефин или FEP |
Маркировка жил | бело-голубой/голуб, бело-оранж/ор, бело-зел/зел, бело-корич/кор |
Маркировка кабеля | |
Вес | |
Вес меди | |
Диаметр | |
Минимальный радиус изгиба (подвижный) | 15 x d |
Минимальный радиус изгиба (стационарный) | 8 x d |
Номинальное напряжение | 125 В (не для высокого напряжения) |
Волновое сопротивление | 100 Ω ± 15 Ω |
Испытательное напряжение | |
Безгалогенность | согл IEC 60754-1 (FRNC типы) |
Ёмкость | ном. 48 нФ/км |
Нормы | см. таблицу конструкций |
Общая скрутка | жилы скручены в пары |
Общий экран | |
Проводник | медный монолитный или медный многопров |
Рабочая температура (подвижный) | ПВХ: -10 °C / +70 °C | PUR: -30 °C / +70 °C |
Рабочая температура (стационарный) | ПВХ и PUR: -40 °C / +80 °C | FRNC: -25 °C / +80 °C |FEP: -50 °C / +180 °C (кратковрем +205 °C) |
Свойства изоляции | ПВХ CMG: IEC 60332-3-24, FT4 | PUR CMX: IEC 60332-1-2, VW-1 | CM: IEC 60332-3-24, UL Flame Exposure (UL 1685/CSA) | FRNC: IEC 60332-1-2 |
Скорость передачи | Cat.5e,6 до 1.024Mбит/с | Cat.6A,7,7A до 10Гбит/с. |
Сопротивление изоляции | |
Сопротивление шлейфа | макс.115,0Ω/км — AWG22; макс.146,2Ω/км — AWG23; макс.187,6 Ω/км — AWG24/1; макс.175,2 Ω/км — AWG24/7; макс.280,0 Ω/км — AWG26 |
Стандарт | |
Структура проводника | монолитный или 7-ми проволочный |
Цвет оболочки | зеленый RAL 6018 (GN) |
Экран | SF/UTP: Медн луж. оплетка поверх алюм- лам фольги метал стороной наружу, покрыт 100%; S/FTP: медн луж оплетка как общ экран & алюм-ламин фольга как экран на пару; S/UTP: медн луж. оплетка как общ экран. |
Примечание
- Соответствует директиве RoHS // LABS-свободен/ отсутствие кремнийорганической резины (при производстве) Соответствует директиве 2014/35/EU («Директива о низковольтном оборудовании» EC). FRNC: не распространяет горение, не вызывает коррозию. Oтсутствие галогенов
- FC-Tип /fast-connect/- конструкция кабеля для быстрого соединения
- 7-ми проволочный: для патчкордов (макс. 60m)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Caterpillar D8R
Габаритные размеры (STD/LGP):
- Длина машины в базовой версии 4554/4554 мм;
- ширина машины по шейкам оси — 3057/3377 мм;
- ширина машины без штифтов и с колодками — 2642/3302 мм;
- Высота с ОРОПС — 3520/3511 мм;
- Высота с конструкцией EROPS — 3500/3491 мм;
- Высота выхлопной трубы – 3489/3480 мм;
- Дорожный просвет 613/606 мм.
Эксплуатационная масса (STD/LGP) составляет 37 920/35 176 кг, а транспортная масса (STD/LGP) – 28 365/29 257 кг.
Увеличение длины базового бульдозера при дооснащении дополнительным оборудованием (STD/LGP):
- рыхлитель одностоечный — 1519/- мм;
- многорычажный румпель — 1613/- мм;
- Тягово-сцепное устройство – 406/406 мм;
- Полусферический бульдозерный отвал – 1844/1844 мм;
- полусферический — 2241/- мм;
- вращающийся стержень (невращающийся) — 2027/- мм;
- поворотный брус (25° поворота) — 3068/- мм.
Характеристики отвалов, доступных для модели Caterpillar D8R STD
- ширина – 3937/4262/4978 мм;
- высота – 1690/1740/1174 мм;
- глубина копания – 582/582/628 мм;
- высота подъема – 1231/1231/1308 мм;
- проекция – 951/1028/729 мм;
- объем отвала — 8,7/11,7/4,7 куб.м;
- вес — 4570/5135/5099 кг.
Характеристики отвала, доступного для модели Caterpillar D8R LGP
- ширина — 4400 мм;
- высота — 1612 мм;
- глубина копания – 582 мм;
- высота подъема – 1231 мм;
- конечный уклон – 914 мм;
- объем отвала — 8,5 куб.м.;
- вес — 4850 кг.
Параметры рыхлителей
(одноколонный / колонный глубокий рыхлитель / многоколонный):
- общая ширина -/-/2464 мм;
- глубина проникновения — 1158/1602/786 мм
- максимальная высота подъема — 670/840/624 мм
- отрывное усилие — 281,4/281,4/303,2 кН
- Сила пробития – 124,9/122,6/118,5 кН;
- масса — 4140/4378/4100 кг.
Cat D8R. Повысить скорость, понизить расход
Компания Caterpillar предложила заказчикам новый бульдозер Cat D8R, отличающийся повышенной мощностью и увеличенной вместимостью стандартного отвала. Ряд дополнительных технологий GRADE CONTROL помогают операторам выполнять больше работы за меньшее время. Оснащенный самым крупным стандартным отвалом в своем классе (10,3 м3), Cat D8R перемещает за один проход на 13% больше грунта.
Новая трансмиссия снабжена электронным переключением передач. Благодаря простым поворотным переключателям оператор может предварительно выбрать передачу переднего или заднего хода, что увеличивает скорость работы и требует меньше усилий.
Функция индикации уклона, применяемая в стандартной комплектации с электрогидравлическими органами управления, отображает в реальном времени поперечный и продольный уклон машины, позволяя точнее работать на склонах. Дополнительная технология Cat GRADE с функцией контроля уклона Slope Assist автоматически поддерживает положение отвала. Опциональная система автоматического управления отвалом Cat AccuGrade предложена в нескольких вариантах: с лазерными датчиками, с глобальной навигационной спутниковой системой (GNSS) и с универсальной станцией позиционирования (UTS).
Двигатель Cat C15 ACERT развивает 330 л.с.. В конструкции Cat D8R применены такие проверенные временем решения, как верхнее расположение бортовых редукторов, система дифференциального управления поворотом и планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой с высокоэффективным делителем крутящего момента. При увеличении нагрузки выполняется автоматическое понижение передачи, что повышает эффективность работы и снижает расход топлива.
Подписаться на новостную рассылку
Cat D8RCatCaterpillarБульдозерКатерпиллер
Tweet
Ходовая часть
Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.
Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.
Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.
Вернуться к навигации
Модификации и особенности
Кат D8R, как и большинство моделей бренда, доступен в нескольких модификациях.
Caterpillar D8R STD – базовая и наиболее распространенная версия. Помимо нее, существуют еще 3 основные модификации, различающиеся по особенностям рабочей среды:
- болотоходная вариация (LGP), предназначенная для эксплуатации на влажных и мягких грунтах;
- модификация для работы с отходами;
- версия для эксплуатации в условиях пустынного климата.
Американские разработчики при создании модели учитывали нормы стандартов, касающиеся безопасности и экологичности. Техника получила сертификат ISO для защитной конструкции, предохраняющей оператора при опрокидывании. Кабина Катерпиллер D8R отвечает отраслевым стандартам для данного класса и защищает от падающих предметов, относящихся ко второй категории. Вредные выбросы от мотора не выходят за пределы норм, утвержденных американским агентством охраны окружающей среды.
Среди других особенностей бульдозера выделяют:
- производительный и экономичный мотор собственного производства;
- модульный принцип построения основных узлов;
- облегченный доступ к местам обслуживания и проведению диагностики;
- простота управления и максимальный комфорт работы;
- новейшие технологии Cat Connect;
- широкая дилерская сеть, охватывающая более 50 стран.
Назначения спецтехники
Согласно основным техническим характеристикам бульдозера CAT D6R он относится к общему классу тяжёлой техники. Главное предназначение, это проведение любой сложности земляных работ, которые характерны для данного класса спецтехники. Машина используется во многих отраслях тяжёлой, горнодобывающей промышленности, а также в социальной сфере и коммунальном хозяйстве. Все механизмы управления, а также основная часть конструкции агрегатной техники сконструирована для эксплуатации при особых температурных режимах, и технические характеристики бульдозера Катерпиллер Д6, указывают, на минимально возможную температуру в -50 С, а максимальная температура эксплуатации от +50 С и более.
Допускается применение данной серии машины в высокогорных условиях, и органы управления бульдозера Катерпиллер Д-6 хорошо зарекомендовали себя на высоте до 3000 метров. Машина оснащена достаточно эффективным навесным оборудованием, которое отлично справляется с рыхлой почвой и промёрзшим грунтом. В некоторых случаях для разработки скальных пород на высоте, мощность бульдозера Caterpillar D6R вполне справится с поставленной задачей.
Бульдозер Caterpillar D6R в работе
Параметры
Бульдозеры «Катерпиллер», технические характеристики которых могут несколько отличатся в зависимости от модели, в целом легки в управлении. Передачи переключаются фрикционным рычагом.
Основными же показателями Д6 являются:
- Базовая длина – 3860 мм.
- Ширина с учетом отвала – 3360 мм.
- Высота – 3195 мм.
- Ширина колеи – 2160 мм.
- Клиренс – 507 мм.
- Объем отвала – 4,28 куб. м.
- Эксплуатационная масса – 16605 кг.
В качестве основного рабочего оборудования на машине используется стандартный отвал и рыхлитель. Последний, в свою очередь, представлен в виде ножеподобного устройства, которое вмонтировано в корму агрегата. Могут быть также использованы и рыхлители однозубые или многозубые. Использование специальных пластин с острыми твёрдосплавными наконечниками позволяют развивать усилие во время копания до 8 тонн. Обратная выемка может происходить с внушительным усилием до 18,5 тонн. Вообще же, рабочие органы вполне способны дробить даже скальные породы на мелкие частицы.
Общие технические параметры конструкции бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.
Технические характеристики | Значение |
Длина машины | 3860 мм |
Ширина спецтехники с отвалом | 3360 мм |
Ширина без учета отвала | 2640 мм |
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания | 3195 мм |
Ширина колеи | 2160 мм |
Общий дорожный просвет | 507 мм |
Вместимость отвала | 4,28 м3 |
Общая эксплуатационная масса | 18,605 тонн |
Мощность мотора | 130 л.с. |
Расход мотора | 16,5 л\час |
Объем бака | 408 литров |
Особенности строения спецтехники
Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.
- Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
- Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
- Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
- Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.
Особенности ходовой части машины
Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:
- Встроенный усиленный балансир.
- Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
- Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
- Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
- Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
- Инновационная конструкция основной звёздочки.
- Качественные опорные механизмы катков.
Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.
Особенности топливной системы
Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.
Комплектация бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:
- Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
- Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
- Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
- Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
- Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.
Устройство и особенности эксплуатации
В основе конструкции Катерпиллер D8R лежит усиленная рама, поглощающая скручивающие усилия и серьезные нагрузки. За счет литых элементов обеспечивается дополнительная прочность суппорта балансирного бруса и главного картера. Ось качания техники проходит по всей длине, потому ударные нагрузки распределяются равномерно по картеру, а негативное воздействие снижается.
Рама трубчатой конструкции с 8 опорными катками прекрасно подходит для маневрирования и работы на пересеченной местности. Шарнирное крепление балансирного груза обеспечивает постоянный контакт гусеничной ленты с поверхностью и позволяет раскачиваться тележкам исключительно в вертикальном направлении.
Особенностью ходовой части Кат D8R считается высокое расположение ведущих звездочек. Подобное решение приводит к реализации 2 целей:
- увеличение ресурса работы узлов ходовой части;
- улучшение балансировки техники.
Жесткая фиксация пальцев в траковой ленте, являющаяся собственной разработкой компании Caterpillar, позволяет конструкции выдерживать огромные силовые нагрузки. Лонжероны рамы с коробчатым сечением сохраняют геометрию узлов, а дополнительное усиление элементов стальными отливками обеспечивает необходимую для данной техники прочность.
Оператору бульдозера предоставлен дифференциальный механизм управления торможение и поворотом, посредством которого достигается непрерывная подача усилия на обе гусеницы. Для разворота используется следующий метод: скорость движения одной гусеницы увеличивается, одновременно замедляется вторая гусеница. Это позволяет менять направление движения практически на месте и лучше выдерживать нагрузки.
Для Caterpillar D8R используется новая трансмиссия, дополненная электронным переключением скоростей для более простого и плавного управления. В основе элемента лежит планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой. Особенностью трансмиссии является делитель крутящего момента, передающий 70% мощности посредством гидротрансформатора, 30% – посредством планетарной передачи. За счет этого увеличивается КПД бульдозера.
На модели также установлены приподнятые бортовые редукторы, минимизирующие ударные нагрузки и обеспечивающие изоляцию от воздействия грунта. Точная модуляция муфт делает переключение скоростей более плавным.
На бульдозере применяется гидросистема с регулированием по мощности с учетом нагрузки для максимальной эффективности эксплуатации оборудования. Основным элементом является поршневой насос с пропускной способностью до 300 л/мин. Давление в системе составляет 24,13 кПа.
С бульдозером используются отвалы коробчатой конструкции, выполненные из специальной стали повышенной прочности. Закаленные режущие кромки и усиленная конструкция обеспечивают длительный срок службы. Наиболее распространенным оборудованием для Cat D8R является полусферический отвал. Также используются сферические и поворотные отвалы. Сзади на бульдозер могут устанавливаться параллелограммные рыхлители одно- и многостоечного типа с большой глубиной проникновения. С машиной используются лебедка и задний противовес.
Кабина Катерпиллер D8R устанавливается на изолирующих опорах, что существенно сокращает уровень вибрации и шума в салоне (не более 85 дБ). Удобное кресло комфорт класса снижает усталость водителя и позволяет работать без уменьшения производительности несколько смен. Встроенная защита (ROPS) обеспечивает безопасность, а большие стекла – необходимую для оператора обзорность. В салоне присутствуют кондиционер и отопительная система, поддерживающие требуемый температурный режим.
Улучшенный монитор дополняет органы контроля, предоставляя всю информацию по параметрам работы машины.
В процессе разработки органов управления предпочтение отдали единой рукояти с кнопочным переключением скоростей. Работать с ней, меняя направление движения и выбирая необходимую передачу, можно одной рукой. Для повышения безопасности создатели добавили механизм блокировки рабочего оборудования.
Модульный принцип позволяет осуществлять демонтаж узла без воздействия на другие элементы. Быстрая диагностика выполняется с использованием переносного компьютера. Данные решения облегчают обслуживание бульдозера и сокращают расходы на эксплуатацию.