Преимущества и недостатки
К главным достоинствам модели относятся ее продуманность, качественная укомплектованность и высокая производительность. Отличная безопасность предусмотрена для корректного выполнения задач и надежной защиты оператора. К другим преимуществам бульдозера следует отнести:
- быструю дозаправку дизеля и масла;
- возможность подключения разноплановых рабочих органов;
- включение специальных программ слежения за механизмами, проверка систем перед запуском;
- простота и точность управления благодаря многочисленным рычагам и кнопкам;
- широкий обзор местности;
- качественные системы освещения и несколько типов тормозов.
Считается единственным недостатком у бульдозера Cat D10T цена, требующая значительных затрат на покупку. Не каждая специализированная компания может позволить себе приобретение новой модели. Оптимальным решением проблемы становится покупка б/у техники.
Область применения
КАТ Д9Р получил известность как тяговитый и надёжный спецбульдозер с низкими эксплуатационными расходами. Машину с усиленным каркасом или обшитую броневыми листами используют даже военные в инженерных целях или для буксировки повреждённой техники.
Одна из модификаций, представленная в 2000 году способна выдержать попадание РПГ. Этот факт объясняет интерес военных и задействование машины для разминирования опасных участков.
Бульдозер также используют при добыче полезных ископаемых и на горнообогатительных предприятиях. В общем, везде где есть необходимость перемещения насыпных грузов или рыхления грунта этому производительному аппарату найдётся применение.
Самые большие бульдозеры в мире
Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD
На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно — при его-то габаритах!
Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина — 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м3.
К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями «рекордсмена» стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.
Komatsu D475A-5SD
Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата — 108 т. Да и мотор менее мощный — всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м3.
Caterpillar D11T/ D11TCD
В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.
Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.
Чтз т-800
За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 — детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера Чтз т-800 12,4 м, высота — 4,7 м, а вес — 106 т. Объем отвала — 26 м3. Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.
Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г., испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.
Caterpillar D10Т
На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с.
Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям — он весит всего 66 т.
ACCO dozer
Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.
ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.
А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС — 12 м, отвал — 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.
Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.
Назначения спецтехники
Согласно основным техническим характеристикам бульдозера CAT D6R он относится к общему классу тяжёлой техники. Главное предназначение, это проведение любой сложности земляных работ, которые характерны для данного класса спецтехники. Машина используется во многих отраслях тяжёлой, горнодобывающей промышленности, а также в социальной сфере и коммунальном хозяйстве. Все механизмы управления, а также основная часть конструкции агрегатной техники сконструирована для эксплуатации при особых температурных режимах, и технические характеристики бульдозера Катерпиллер Д6, указывают, на минимально возможную температуру в -50 С, а максимальная температура эксплуатации от +50 С и более.
Допускается применение данной серии машины в высокогорных условиях, и органы управления бульдозера Катерпиллер Д-6 хорошо зарекомендовали себя на высоте до 3000 метров. Машина оснащена достаточно эффективным навесным оборудованием, которое отлично справляется с рыхлой почвой и промёрзшим грунтом. В некоторых случаях для разработки скальных пород на высоте, мощность бульдозера Caterpillar D6R вполне справится с поставленной задачей.
Технические характеристики
Двигатель
Модель двигателя | Cat C27 ACERT |
Мощность на маховике | 447.0 кВт |
Диаметр цилиндров | 137.2 мм |
Ход поршня | 152.0 мм |
Рабочий объем двигателя | 27.0 л |
Мощность двигателя — полная, SAE J1995* (передний/задний ход) | 470/571 кВт (630/766 hp) |
Мощность двигателя — ISO 14396 (передний/задний ход) | 462/562 кВт (620/754 hp) |
Мощность двигателя — полезная, SAE J1349A /ISO 9249 (передний/задний ход) | 447/538 кВт (600/722 hp) |
Примечание | *Без учета потерь на вентиляторе. |
Размеры
Габаритная высота (кабина с конструкцией FOPS) | 4098.0 мм |
Габаритная высота (ROPS/навес) | 4406.0 мм |
Высота (до верха выхлопной трубы) | 4356.0 мм |
Длина базового бульдозера с тягово-сцепным устройством | 5659.0 мм |
Длина с многостоечным рыхлителем | 7241.0 мм |
Длина с полусферическим отвалом | 7416.0 мм |
Длина с одностоечным рыхлителем | 7081.0 мм |
Длина со сферическим отвалом | 7750.0 мм |
Габаритная длина с полусферическим отвалом (SU) и одностоечным рыхлителем* | 9158.0 мм |
Габаритная длина базового бульдозера | 5339.0 мм |
Ширина колеи | 2550.0 мм |
Ширина по цапфам | 3736.0 мм |
Ширина без цапф (610 мм/24 дюйма ES) | 3292.0 мм |
Дорожный просвет | 664.0 мм |
Высота тягово-сцепного устройства (по центру сцепной серьги) | 864.0 мм |
Длина участка контакта гусеничной ленты с грунтом | 3872.0 мм |
Коробка передач
1-я передача переднего хода | 4.0 км/ч |
2-я передача переднего хода | 7.2 км/ч |
3-я передача переднего хода | 12.7 км/ч |
1-я передача заднего хода | 5.2 км/ч |
2-я передача заднего хода | 9.0 км/ч |
3-я передача заднего хода | 15.8 км/ч |
Тип | 3-ступенчатая планетарная с переключением под нагрузкой |
Диаметр муфты коробки передач | 434.3 мм |
Гидросистема управления
Тип насоса | Поршневой насос переменной производительности |
Давление срабатывания предохранительного клапана бульдозера | 28000.0 кПа |
Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра наклона | 20300.0 кПа |
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема) | 28000.0 кПа |
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона) | 28000.0 кПа |
Общая производительность насосов (рабочее оборудование) | 380.0 л/мин |
Ходовая часть
Тип башмака | Для особо тяжелых условий эксплуатации (ES) |
Ширина башмака | 610.0 мм |
Кол-во башмаков на сторону | 44 |
Высота грунтозацепов | 93.0 мм |
Шаг гусеничной цепи | 260.0 мм |
Дорожный просвет | 615.0 мм |
Ширина колеи | 2550.0 мм |
Площадь контакта с грунтом | 4.74 м2 |
Количество опорных катков на сторону | 8 |
Количество поддерживающих катков | 1 с каждой стороны (дополнительно) |
Длина участка контакта гусеничной ленты с грунтом | 3885.0 мм |
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак | 1207.0 л |
Система охлаждения | 208.0 л |
Картер двигателя* | 83.0 л |
Силовая передача | 230.0 л |
Бортовые редукторы (каждый) | 23.0 л |
Рамы катков (каждая) | 64.0 л |
Корпус оси качания | 33.0 л |
Гидробак | 131.0 л |
Примечание | * С масляными фильтрами. |
Рулевое управление и тормоза
Многодисковая муфта рулевого управления с гидравлическим включением | 392.0 мм |
Многодисковые тормоза с пружинным включением | 392.0 мм |
Соответствие стандартам
Конструкция защиты оператора от падающих предметов (FOPS) | Конструкция для защиты от падающих предметов (FOPS) соответствует требованиям следующих стандартов: ISO 3449:2005 LEVEL II. |
Конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) | Конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) соответствует требованиям следующих стандартов: ISO 3471:2008. |
Уровень шума | Внешний уровень звукового давления для машины в стандартной комплектации в соответствии со стандартом ISO 6395 составляет 115 дБ(A)/111 дБ(A) (шумоизолированная кабина). |
Уровень шума | Эквивалентный уровень звукового давления, воздействующего на оператора, в соответствии со стандартом ISO 6396 составляет 77 дБ(A)/74 дБ(A) (шумоизолированная кабина). |
Технические характеристики и эксплуатационные параметры
Показатели и Параметры | Дизель- ный мотор | Мощ-ность на махови-ке, кВт | Вес, т | Темп движения, max вперед /реверс, км/ч | Давление на грунт, кПа | Погру-жение отвала в грунт, мм | Объем отвала, м3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Малые бульдозеры D4G LGP D3G XL | 3046T 3046T | 60 52 | 8,2 7,35 | 9/9,6 9/9,6 | 28,6 43,2 | 337,5 337,5 | 1,84 1,4 |
Средние бульдозеры D 7G D 6R | Cat C9 3306T | 200 123 | 20 18,3 | 10,5/13,8 11,2/14,7 | 61.39 61.39 | 438 433 | 3,9/6,6 3,16 |
Тяжелые бульдозеры D8R D 11T | 3406С Cat C32 | 245 634 | 37,6 105 | 10,8/13,9 11,8 / 14 | 95,1 105 | не предназ-начен для копания | 11,7 46,3 |
Колесные бульдозеры 824H 854K | Cat C15 Cat C32 | 226 597 | 28,7 98,1 | 32,1 36,6 | нет данных | не предназ-начен для копания | 21/41 24/45 |
Назначение и сфера применения бульдозеров Caterpillar
Малые гусеничные агрегаты сочетают скорость, манёвренность, подвижность и мобильность с точностью работ по планировке рабочей площадки. Машины применяют для очистки и выравнивания территорий, формирования кюветов, в обратной засыпке котлованов, в завершающих грейдерных работах.
Средние бульдозеры достаточно мощные с высоким тяговым классом машины. Достаточную эффективность использования проявляют при выполнении объёмных проектов, с землеройными работами на больших площадях и плечах перемещения грунта.
Тяжёлая группа машин применяется на вскрышных работах в горнодобывающей промышленности, при перемещении значительных масс грунта в строительстве.
Колесный бульдозер 854 K
Двигатель
Бульдозеры САТ D6R оснащаются рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным дизельным двигателем собственного производства компании «Катерпиллар» – модели «CАТ C9 ACERT». Этот силовой агрегат снабжён электронным блоком управления, гидроприводом, непосредственным впрыском топливной смеси, лёгкой конструкцией блока цилиндров, передовой запатентованной топливной системой «HEUI» и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор «CАТ C9 ACERT» соответствует по выхлопам международному стандарту Stage IIIA. К качеству дизтоплива неприхотлив. За час работы расходует примерно 17 литров горючего.
Электронная система впрыска дизтоплива в камеру сгорания работает с высокой точностью и обеспечивает умеренное потребление горючего при любрм характере работы бульдозера. Особое программное обеспечение «САТ Electronic Technician» даёт полную информацию о состоянии силового агрегата, значительно упрощает диагностику и выявление возможных неисправностей.
Двигатель САТ D6R имеет модульную конструкцию радиатора, для упрощения обслуживания. Заменить нужный элемент можно без долгого демонтажа. В зонах подведения воздуха к мотору установлена специальная сетка, защищающая его от загрязнения. Вентилятор – большой, система охлаждения – с алюминиевыми рёбрами. Все соединения латунных трубок проработаны очень качественно. Коллектор имеет толстые стенки, исключающие возможность протечек.
Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходе передает 70 процентов момента мотора через гидротрансформатор, а остальные 30 процентов – через планетарный редуктор, гарантируя повышение передаваемой на грунт мощности.
Некоторые технические параметры двигателя:
- Максимальная мощность (в стандартной комплектации) – 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.
- Номинальная полезная мощность (в стандартной комплектации) – 148 кВт, или 201,2 л.с.
- Степень сжатия – 16,1.
- Диаметр цилиндра – 112 мм.
- Ход поршня – 149 мм.
Особенности эксплуатации
Разработчики постарались воплотить в машине принцип «чем меньше времени уходит на техническое обслуживание, тем больше останется на работу». Для этого практически все компоненты бульдозера выполнены по модульному принципу. Такие узлы можно демонтировать для замены или ремонта, не затрагивая другие механизмы.
Для всех систем применяют навинчиваемые фильтры, ускоряющие процедуру их демонтажа. Кроме того, предусмотрены приспособления быстрой замены технических жидкостей и ускоренной заправки топливом. Кстати, объём бака для горючего подобран так, чтобы солярки хватило на полную смену работы бульдозера.
Система охлаждения двигателя представлена конструкцией типа AMOCS. Это технология собственной разработки, включающая модульный радиатор на поворотных шарнирах. Обслуживать или ремонтировать охлаждающий контур можно без демонтажа основных узлов.
D11T
Безопасность — главный приоритет компании Caterpillar. Мы непрерывно совершенствуем конструкцию своих продуктов для соответствия требованиям клиентов к безопасности и обеспечения безопасной рабочей среды.
Система контроля отсутствия оператора
Эта функция при определенных условиях блокирует силовую передачу и гидравлику для предотвращения непреднамеренных передвижений машины, когда оператора нет в кресле.
Ограждения на крыльях
Стандартные усиленные ограждения имеют продуманное расположение и обеспечивают защиту оператора при выполнении работ вне кабины.
Снижение уровня шума вне кабины
Машины D11T могут оснащаться тремя дополнительными комплектами для снижения уровня шума внутри и вне кабины. К этим комплектам относятся:
- Направляющие колеса и сегменты звездочек с пониженным уровнем шума.
- Полный комплект шумоизолированных нижних щитков.
- Кожухи и шумоизоляция для моторного отсека.
При установке всех трех комплектов D11T средний уровень звуковой мощности, воздействующей на внешнего наблюдателя, можно снизить на 6 дБ (А) (ISO 6395), а средний уровень звуковой мощности, воздействующей на оператора — на 4 дБ (А) (ISO 6396).
Точки крепления
Точки крепления предоставляют вашим сотрудникам удобную систему позиционирования для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию. Бульдозер D11T/D11T оснащен четырнадцатью (14) точками крепления.
- Четыре (4) на брызгоотражателях подъемного цилиндра
- Четыре (4) на верхней поверхности капота
- Два (2) на верхней передней части кабины
- Четыре (4) на конструкции ROPS
Система доступа в кабину с приводом (по заказу)
Система доступа в кабину с приводом Cat обеспечивает удобный доступ в кабину бульдозера D11T/D11T CD в условиях, когда вход или выход может быть затруднен из-за влажного или замерзшего грунта.
- Привод не зависит от гидросистемы силовой передачи.
- Ограждения с обеих сторон лестницы обеспечивают три точки опоры.
- Звуковые сигналы предупреждения, если при опущенной лестнице выключен стояночный тормоз или поднят отвал.
Задняя платформа и ограждения (дополнительно)
Платформа обеспечивает доступ к заднему окну для очистки и ремонта задних фонарей. Мостки отличаются модульной конструкцией, что позволяет регулировать их длину в задней части бульдозера для соответствия специальным требованиям клиента.
Можно установить на 1911 л (505 галл.) или 1778 л (470 галл.) топливном баке.
Бульдозер Катерпиллер Д 6
Этот бульдозер относится к группе средней мощности на гусеничном шасси. Эксплуатационная масса – 20 тонн. Бульдозер Катерпиллер Д 6 разработан и производится для работы в крайне непростых климатических условиях, включая переувлажненные почвы. Подходящая эксплуатационная масса и эффективность рыхлителя дают возможность разработки промерзшего грунта там, где глубина промерзания не позволяет другим бульдозерам выполнить эту задачу.
Комфортность кабины машиниста, общая для всех бульдозеров этой группы, дополняется переключателями блокировки навесного оборудования, дроссельной заслонки, автоматическим переключением передач и рычагом управления отвалом с гидравлическим приводом.