Бульдозер Caterpillar D3K2 технические характеристики

Достоинства ходовой части

Американский бренд представил несколько моделей Caterpillar D6N с различиями в ходовой части. К примеру, возможен вариант с пониженным давлением на опору (LGP) или удлиненный (XL). Трубчатые рамы гусеничных тележек увеличивают долговечность техники за счет устойчивости к повреждениям.

Направляющее устройство непосредственно контактирует с дорожкой траковой цепи, что позволяет ленте крепко держаться на катках. Направляющие колеса сконструированы так, что не касаются щек звеньев, что обеспечивает плавное движение ленты и увеличивает срок службы. Они регулируются с помощью пружины обратного действия в узле натяжения гусеничных лент и герметизированного гидроцилиндра.

У всех модификаций Caterpillar бортовая часть располагается высоко над землей, что способствует ее лучшей изоляции от грунта и защите от ударных нагрузок. Подобная конструкция SystemOneTM является уникальной, разработанной брендом Caterpillar и применяемой только для техники этой марки.

Двигатель, силовые элементы

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.


Источник фото: cat.comФото Caterpillar D9R

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Модель двигателя 3408Е HEUI
Внутренний диаметр цилиндров 137 мм
Ход поршня 137 мм
Рабочий объем 18 л
Топливный бак 908 л

Стоимость гусеничного бульдозера и его обслуживание

На внутреннем рынке на Cat D3K цена находится в пределах 1,8 млн. рублей, однако может изменяться в зависимости от комплектности и типа установленных систем. На отечественном пространстве возможно приобрести трактор и без навесных агрегатов, которые стоят значительных денежных средств. При необходимости возможно переделать крепления и смонтировать системы от отечественных машин. Обслуживается легкий бульдозер на специальных сервисах с применением заводских инструментов и оборудования. Также легко поддается ремонту и в полевых условиях, однако потребуется определенный опыт и знания. При более сложных поломках требуется вмешательство специалистов.

Рабочее оборудование

L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.

Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.

В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров.
Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм.
Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Caterpillar D11T

Габаритные размеры (Caterpillar D11T/Caterpillar D11T CD):

  • длина базового бульдозера с тягово-сцепным механизмом – 6160/6160 мм;
  • длина с одностоечным рыхлителем – 8107/8107 мм;
  • длина с многостоечным рыхлителем – 8427/8427 мм;
  • длина с полусферическим отвалом – 8579/8765 мм;
  • длина со сферическим отвалом – 8641/- мм;
  • длина с полусферическим отвалом и одностоечным рыхлителем – 10525/10712 мм;
  • ширина без цапф (базовый башмак) – 3782/3806 мм;
  • ширина по цапфам – 4379/4379 мм;
  • высота по верху выхлопной трубы – 4490/4490 мм;
  • высота по кабине с конструкцией FOPS – 4394/4394 мм;
  • высота (ROPS/навес) – 4698/4698 мм;
  • клиренс – 675 мм.

Транспортировочная масса бульдозера Caterpillar D11T/Caterpillar D11T CD составляет 37485/37802 кг.

Характеристика отвалов для Caterpillar D11T

(полусферический отвал 11SU ABR/сферический отвал 11U ABR):

  • ширина – 5580/6335 мм;
  • высота – 2753/2828 мм;
  • номинальная глубина выемки – 766/766 мм;
  • номинальная высота подъема – 1533/1533 мм;
  • максимальный наклон – 1184/1344 мм;
  • вместимость – 27,2/34,4 куб.м;
  • масса отвала – 16192/18823 кг;
  • масса бульдозера с отвалом и одностоечным рыхлителем–101626/104257кг

Характеристика отвала для Caterpillar D11T CD (11CD):

  • ширина – 6706 мм;
  • высота – 2955 мм;
  • глубина выемки (поворот ковша назад/максимальный угол разгрузки) – 688/1708 мм;
  • высота подъема (поворот ковша назад/максимальный угол разгрузки) – 1846/307 мм;
  • максимальный наклон – 1800 мм;
  • вместимость – 43,6 куб.м;
  • масса отвала – 24085 кг;
  • масса бульдозера с отвалом и одностоечным рыхлителем – 112698 кг.

Характеристика рыхлителей для Caterpillar D11T

buldozertop-

(одностоечный/одностоечный для глубокого проникновения/многостоечный):

  • ширина балки – -/-/3330 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 1612/2172/1070 мм;
  • максимальное усилие проникновения – 288/292/277 кН;
  • высота подъема зуба над поверхностью – 1115/878/1137 мм;
  • усилие отрыва – 660/657/646 кН;
  • вес без органов управления гидрооборудованием – 9643/10022/9698 кг;
  • вес бульдозера с полусферическим отвалом и рыхлителем – 104257/104636/104312 кг.

Характеристика рыхлителей для Caterpillar D11T CD (одностоечный/многостоечный):

  • ширина балки – -/3330 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 1612/1070 мм;
  • максимальное усилие проникновения – 326/306 кН;
  • высота подъема зуба над поверхностью – 1115/1137 мм;
  • усилие отрыва – 642/650 кН;
  • вес без органов управления гидрооборудованием – 12733/12025 кг;
  • вес бульдозера с полусферическим отвалом и рыхлителем – 112698/111990 кг.

УСТРОЙСТВО Caterpillar D10T

Рама бульдозера Caterpillar D10T рассчитана на повышенные нагрузки. Элемент сделан из балок коробчатого сечения, что обеспечивает жесткую фиксацию узлов техники относительно друг друга. Массивные детали из литой стали повышают прочность седла балансирного бруса, стабилизатора отвала и главного картера. Нижний и верхний лонжероны изготовлены путем непрерывного проката без использования механической обработки. Ось качания проходит по всей длине, равномерно распределяя ударные нагрузки по картеру. За счет этого общая прочность конструкции увеличивается.

Ходовая часть Caterpillar D10T отличается большим ресурсом эксплуатации. Особая подвеска тележки увеличивает площадь контакта гусениц с грунтом на 15% и улучшает сцепление. Для поддерживающих катков предусмотрена специальная стойка, являющаяся частью рамы тележки, что позволяет быстро установить дополнительный каток. Для увеличения срока работы натяжные колеса и катки герметизированы уплотнениями Duo-Cone, предохраняющими от грязи и утечек масла.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 2550 мм;
  • число башмаков (боковая сторона) – 44;
  • число поддерживающих катков – 1;
  • ширина башмака – 610 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 260 мм;
  • высота грунтозацепа – 93 мм;
  • опорная длина гусеничной части – 3885 мм;
  • площадь гусеничной части – 4,7 кв.м.

Для увеличения крутящего момента и КПД силовой передачи в трансмиссии используется одноступенчатый гидротрансформатор, дополненный делителем крутящего момента, который передает 75% усилия через гидротрансформатор, 25% – через приводной вал. Гидротрансформатор предохраняет трансмиссию от чрезмерных нагрузок, возникающих при резком изменении крутящего момента или сильных вибрациях. Коробка передач имеет 3 скорости переднего и 3 скорости заднего хода. Их включение выполняется посредством маслоохлаждаемых фрикционных муфт.

Тяговое усилие на сцепке с учетом скорости:

  • 1 передача – 1000,9 кН;
  • 2 передача – 556 кН;
  • 3 передача – 306,9 кН.

Кабина Caterpillar D10T имеет внушительные габариты и устанавливается на демпфирующие опоры для уменьшения шума и вибрации в кабине. В салоне монтируется сиденье Comfort с регулировками по параметрам оператора. Органы управления позволяют уверенно управлять техникой, а система Advisor Monitoring System передает полную информацию о состоянии узлов и систем бульдозера.

Двигатель

Кат D8R оснащается силовой установкой Caterpillar 3406C с электрической системой впрыска топлива посредством насос-форсунок, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Коленчатый вал мотора сделан из углеродистой стали, прошедшей термическую обработку, а блок цилиндров – из серого чугуна с высокой прочностью на растяжение. Также сокращено количество механических соединений, что делает агрегат более долговечным.

Срок службы элементов агрегата увеличен благодаря использованию водяного охлаждения гильз цилиндров и маслоохлаждаемых поршней. Подобное решение обеспечивает эффективный отвод тепла. В Caterpillar 3406C применяют систему охлаждения AMOCS с усиленным потоком воздуха. Благодаря этому бульдозер длительное время может работать на пределе возможностей.

Агрегат соответствует нормам стандартов Stage II ЕС и Tier 2 США.

Характеристики мотора Caterpillar 3406C:

  • рабочий объем – 14,6 л;
  • номинальная мощность – 245(328) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 137 мм.

Топливный бак машины вмещает 625 л горючего.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Caterpillar D11T – флагманская серия известной американской компании. Бульдозер имеет модульную конструкцию, обеспечивающую простоту обслуживания и оптимальные технические характеристики. Новые электронные функции позволяют повысить эффективность операций и рентабельность техники.

Caterpillar D11T предназначен для работы на карьерах и больших строительных площадках. Бульдозер используется для выполнения различных вспомогательных операций (сооружения насыпей, планировки территории, зачистки и выравнивания местности, сноса небольших зданий). Модель оснащается мощным двигателем, позволяющим перемещать огромные массы грунта и материала.

Потребителям предлагается 2 модификации:

  • Caterpillar D11T (базовый вариант);
  • Caterpillar D11T CD.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина машины с тягово-сцепным устройством – 5659 мм;
  • длина в начальном исполнении с лебедкой – 5744 мм;
  • длина со сферическим отвалом – 7750 мм;
  • длина с полусферическим отвалом – 7416 мм;
  • длина с однозубым рыхлителем – 7081 мм;
  • длина с многозубым рыхлителем – 7241 мм;
  • длина машины с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем – 9158 мм;
  • ширина без подвески катков с базовым башмаком – 3292 мм;
  • ширина по подвеске катков – 3736 мм;
  • высота по кабине с конструкцией FOPS – 4098 мм;
  • высота по навесу ROPS – 4354 мм;
  • высота по верху выхлопной трубы – 4505 мм;
  • клиренс – 664 мм.

Вес бульдозера при транспортировке равняется 48263 кг.

Характеристики используемых отвалов (полусферический отвал 10SU/сферический отвал 10U):

  • ширина по боковым накладкам – 4860/5260 мм;
  • высота – 2120/2120 мм;
  • дорожный просвет (подъем) – 1497/1497 мм;
  • глубина резания – 674/674 мм;
  • емкость – 18,5/22 куб.м;
  • вес отвала – 10229/10784 кг;
  • эксплуатационный вес бульдозера с отвалом и однозубым рыхлителем – 66451/67006 кг.

Характеристики используемых рыхлителей (однозубый/многозубый):

  • тип – с регулируемым параллелограммным механизмом/ с регулируемым параллелограммным механизмом;
  • число зубьев – 1/3;
  • длина – 1760/1760 мм;
  • ширина балки – -/2920 мм;
  • высота подъема зубьев над поверхностью – 1058/1045 мм;
  • глубина рыхления – 1494/876 мм;
  • максимальное усилие внедрения – 205/205 кН;
  • максимальное усилие отрыва – 415,3/415,3 кН;
  • вес без средств управления гидросистемой – 7117/7968 кг;
  • эксплуатационный вес машины с рыхлителем и полусферическим отвалом – 66451/67302 кг.

Виды бульдозеров

По назначению. Данный критерий определяет возможность использования бульдозеров для тех или иных видов работ. Техника бывает:

  • общего назначения – предназначена для землеройно-планировочных и строительных задач;
  • специализированной – такие бульдозеры используются в подземных или подводных разработках.

По типу климатического исполнения. Эта особенность обозначает возможность эксплуатации машин в определенных климатических зонах. Бульдозеры могут иметь нестандартное исполнение:

  • с адаптацией для работы в условиях низких температур (до -50 градусов);
  • с адаптацией к тропическому климату (температура до +45 градусов и повышенное количество осадков).

По ходовой части. Тип шасси определяет способность перемещения техники по разным видам покрытия. Современный бульдозер может иметь такую подвижную базу:

  • гусеничную – эффективна для эксплуатации в условиях бездорожья;
  • колесную – подходит для частого перемещения по дорогам общего назначения.

По типу отвала. Щит, основной рабочий орган бульдозера, может иметь разную конструкцию и подвижность. В зависимости от модели техника оснащается отвалами следующих типов:

  • неповоротный – установлен перпендикулярно и перемещается вверх/вниз;
  • поворотный – монтируется под углом в горизонтальной или вертикальной плоскости;
  • универсальный – состоит из двух половин, совершает повороты в разных расправлениях.

По механизму подъемного привода. Эта особенность определяет маневренность рабочего органа бульдозера (поворот, опускание, перекос, наклон). Подъемный механизм может быть:

  • гидравлическим – состоит из гидроцилиндров;
  • электромеханическим – имеет комбинированную конфигурацию;
  • механическим – включает лебедку и систему канатных блоков.

Промышленная машина среднего класса

«Катерпиллер Д 6» – бульдозер, который признан самой надежной машиной в самой корпорации-производителе. Машина способна выдерживать просто колоссальные нагрузки и при этом не выходить из строя. Бульдозер «Катерпиллер» выпускается в Японии, однако его активно используют и в России. Этот агрегат может быть использован в горной промышленности, на строительных площадках, в лесной отрасли и для осуществления иных земляных работ. Все узлы и механизмы машины адаптированы для безотказной работы в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия и на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Д6 оборудован вспомогательным рабочим органом в виде мощного рыхлителя. Именно благодаря нему бульдозер способен возделывать даже мерзлые, очень прочные грунты. Этот «монстр» вполне успешно разрабатывает даже скалы с трещинами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий