Бульдозер Caterpillar D7R технические характеристики

Особенности

Основные достоинства имеются и силовой установки бульдозера, а именно это:

  1. Электронная система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания имеет высокую точность управления. Это позволяет не превышать определенную температуру в камерах сгорания, тем самым обеспечить низкий расход горючего.
  2. В двигатель поступает лишь холодный воздух независимо от температурных условий окружающей среды. Это объясняется специальным охладителем. Но стоит отметить, что данное усовершенствование присуще этому двигателю неспроста, так как благодаря этому коэффициент полезного действия и эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастают.
  3. Зачастую при обслуживании необходима диагностика для выявлений каких-либо неисправность при работе двигателя. Многие агрегаты, использующие электронный впрыск, могут составить некоторые затруднения, когда этот предоставляет полный доступ посредством специального программного обеспечения, именуемого как Cat Electronic Technician.
  4. Радиатор двигателя имеет модульную конструкцию, которая была добавлена в целях упрощения дальнейшего обслуживания. А именно при обнаружении неполадок в процессе работы можно на месте, без снятия радиатора, извлечь необходимый элемент и заменить его. Благодаря этому можно не прерывать работу на долговременный ремонт. Также стоит отметить, что состояние всех элементов радиатора высвечивается на специальном индикаторе, расположенном на боковой стенке. При выходе их строя одного из элементов этот индикатор показывает какой именно элемент был критически поврежден. Все это также положительно сказывается на дальнейшем обслуживании.
  5. Для исправной работы при довольно тяжелых условиях воздухом, содержащим большое количество пыли других мелких частиц, на бульдозере в местах, где как раз и подходит воздух к двигателю, устанавливается специальная сетка.

Теперь же приступим к конструкционным достоинствам гусеничного бульдозера Caterpillar D6R:

При выполнении какой-либо работы с довольно высокой нагрузкой, некоторые элементы конструкции чаще всего находятся под ударными нагрузками и скручивающими усилиями. Но для того чтобы была устойчивость к данным явлениям, эти детали изготавливаются посредством ковки. Такое решение позволяет значительно повысить эксплуатационный ресурс машины. Сама же конструкция подвески выполнена в классическом, для подобных машин, виде, так как именно такое строение больше всего подходит для работы в тяжелых условиях.

В бульдозере Кат Д6Р применена дифференциальная система управления, суть которой заключается в полной передаче крутящего момента на обе гусеницы независимо от того, движется ли машина в прямо или же совершает поворот. В самом же процессе осуществления поворота никаких нововведений внесено не было. Все также в классическом исполнении: одна из гусениц ускоряется, когда другая немного замедляется. При всем этом оператору дается возможность управления КПП и направления самого движения бульдозера, рычаг которого перемещается довольно легко. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортные условия при ведении какой-либо работы.

Присутствует и система от опрокидываний машины, известная как ROPS.

С рабочего места оператора открывается довольно широкая обзорность, благодаря чему обеспечивается высокая точность выполнения работы. Сидение оператора располагается на пневматической подвеске и обладает полной регулировкой. Подлокотники также регулируемые. В кабине имеется радиоприемник и кондиционер, позволяющий поддерживать необходимые микроклиматические условия.

Система управления

Эргономичное расположение органов управления повышает качество работы и гарантирует комфорт оператора. Кулисный переключатель служит для изменения частоты вращения вала двигателя на холостом ходу, также при этом необходимо пользоваться педалью тормоза.

Устройство управления бульдозера Катерпиллер Д6Р предполагает установку рулевого колеса. Дифференциальный тип управления позволяет изменять направление и угол поворота, управлять КПП (переключать скорости с помощью единой рукояти управления). Для этого на рычаге предусмотрена специальная кнопка. Это положительно сказывается на маневренности и дает возможность использовать трактор в условиях ограниченного пространства. В состав машины входит автоматическая коробка передач, что не отвлекает оператора от основных задач.

Рычаги управления отвалом и рыхлителем оснащены гидроприводом, обеспечивающим простоту управления и точность выполнения рабочих операций.

Вернуться к навигации

Устройство и особенности эксплуатации

В основе конструкции Катерпиллер D8R лежит усиленная рама, поглощающая скручивающие усилия и серьезные нагрузки. За счет литых элементов обеспечивается дополнительная прочность суппорта балансирного бруса и главного картера. Ось качания техники проходит по всей длине, потому ударные нагрузки распределяются равномерно по картеру, а негативное воздействие снижается.

Рама трубчатой конструкции с 8 опорными катками прекрасно подходит для маневрирования и работы на пересеченной местности. Шарнирное крепление балансирного груза обеспечивает постоянный контакт гусеничной ленты с поверхностью и позволяет раскачиваться тележкам исключительно в вертикальном направлении.

Особенностью ходовой части Кат D8R считается высокое расположение ведущих звездочек. Подобное решение приводит к реализации 2 целей:

  • увеличение ресурса работы узлов ходовой части;
  • улучшение балансировки техники.

Жесткая фиксация пальцев в траковой ленте, являющаяся собственной разработкой компании Caterpillar, позволяет конструкции выдерживать огромные силовые нагрузки. Лонжероны рамы с коробчатым сечением сохраняют геометрию узлов, а дополнительное усиление элементов стальными отливками обеспечивает необходимую для данной техники прочность.

Оператору бульдозера предоставлен дифференциальный механизм управления торможение и поворотом, посредством которого достигается непрерывная подача усилия на обе гусеницы. Для разворота используется следующий метод: скорость движения одной гусеницы увеличивается, одновременно замедляется вторая гусеница. Это позволяет менять направление движения практически на месте и лучше выдерживать нагрузки.

Для Caterpillar D8R используется новая трансмиссия, дополненная электронным переключением скоростей для более простого и плавного управления. В основе элемента лежит планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой. Особенностью трансмиссии является делитель крутящего момента, передающий 70% мощности посредством гидротрансформатора, 30% – посредством планетарной передачи. За счет этого увеличивается КПД бульдозера.

На модели также установлены приподнятые бортовые редукторы, минимизирующие ударные нагрузки и обеспечивающие изоляцию от воздействия грунта. Точная модуляция муфт делает переключение скоростей более плавным.

На бульдозере применяется гидросистема с регулированием по мощности с учетом нагрузки для максимальной эффективности эксплуатации оборудования. Основным элементом является поршневой насос с пропускной способностью до 300 л/мин. Давление в системе составляет 24,13 кПа.

С бульдозером используются отвалы коробчатой конструкции, выполненные из специальной стали повышенной прочности. Закаленные режущие кромки и усиленная конструкция обеспечивают длительный срок службы. Наиболее распространенным оборудованием для Cat D8R является полусферический отвал. Также используются сферические и поворотные отвалы. Сзади на бульдозер могут устанавливаться параллелограммные рыхлители одно- и многостоечного типа с большой глубиной проникновения. С машиной используются лебедка и задний противовес.

Кабина Катерпиллер D8R устанавливается на изолирующих опорах, что существенно сокращает уровень вибрации и шума в салоне (не более 85 дБ). Удобное кресло комфорт класса снижает усталость водителя и позволяет работать без уменьшения производительности несколько смен. Встроенная защита (ROPS) обеспечивает безопасность, а большие стекла – необходимую для оператора обзорность. В салоне присутствуют кондиционер и отопительная система, поддерживающие требуемый температурный режим.

Улучшенный монитор дополняет органы контроля, предоставляя всю информацию по параметрам работы машины.

В процессе разработки органов управления предпочтение отдали единой рукояти с кнопочным переключением скоростей. Работать с ней, меняя направление движения и выбирая необходимую передачу, можно одной рукой. Для повышения безопасности создатели добавили механизм блокировки рабочего оборудования.

Модульный принцип позволяет осуществлять демонтаж узла без воздействия на другие элементы. Быстрая диагностика выполняется с использованием переносного компьютера. Данные решения облегчают обслуживание бульдозера и сокращают расходы на эксплуатацию.

Согласно данным Caterpillar

Гусеничный бульдозер D7 с двигателем мощностью 265 л. с. и эксплуатационной массой 29 776 кг приходит на смену модели D7R. Согласно данным компании, модель D7 перемещает в час на 11% больше материала, чем D7R, а также имеет большую массу и мощность. Вместимость отвала бульдозера увеличена на 10 %, а специальный насос обеспечивает более продолжительное приложение тягового усилия при поворотах под нагрузкой.

Бульдозер оснащен новой полностью автоматической 4-ступенчатой коробкой передач с плавным переключением. Операторам не нужно переключать передачи – достаточно выбрать желаемую скорость движения. Коробка передач автоматически регулируется для обеспечения максимальной эффективности и передаваемой на грунт мощности без дополнительных действий бульдозериста. Это помогает предотвратить перегрев в жарком климате, обеспечивает лучший контроль скорости и большую мощность, передаваемую на грунт.

Более тяжелая рама бульдозера Cat D7и новая рама опорных катков с увеличенными осями повышают долговечность техники. Усиленная ходовая часть с увеличенным ресурсом (HDXL с DuraLink) обеспечивает продление на 20 % срока службы уплотнений в условиях с высокими ударными нагрузками, а модернизированная топливная система – точную подачу топлива.

Узел технического обслуживания, доступный с уровня земли, обеспечивает легкий доступ к выключателю электропитания и может быть оборудован дополнительным счетчиком мото-часов и выключателем освещения входа/выхода. Поручни со встроенным держателем лопаты упрощают процесс заправки.

Кроме того, согласно данным Caterpillar, полностью изменена кабина D7. Благодаря встроенной конструкции защиты при опрокидывании (ROPS), улучшен обзор с обеих сторон бульдозера. В просторной кабине установлено сиденье с пневмоподвеской и большим количеством регулировок, а также приборная панель с интерфейсом оператора диагональю 8 дюймов с четким обзором функций и настроек для эксплуатации и обслуживания машины. Отдельно можно заказать кабину «Премиум» с регулируемыми подлокотниками и удобным сенсорным экраном диагональю 10 дюймов с интерфейсом оператора и камерой заднего вида высокого разрешения. В стандартной комплектации 4 светодиодных фонаря, отдельно заказываются версии с 6 или 12 фонарями.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Cat D8R – бульдозер тяжелого класса. В модели использована технология Grade Control, позволяющая выполнять большее число операций. Производством серии занимается американская компания Caterpillar, продукты которой пользуются стабильным спросом в Америке и Европе. Cat D8R является одной из наиболее востребованных моделей в линейке бренда.

Широкий перечень навесного оборудования делает машину универсальной. Бульдозер активно используется организациями, функционирующими в сегменте горных разработок и строительства. Максимальную рентабельность техника демонстрирует при выполнении больших объемов работ. Основные направления деятельности Cat D8R:

  • земляные работы (выравнивание строительных площадок, послойное срезание грунта, разработка карьеров, траншей);
  • перемещение материалов и грунтов различного типа (горные породы, сыпучие материалы, грунты 1-3 категорий).

Линейка серии представлена 2 моделями:

  • Cat D8R (базовое исполнение);
  • Cat D8R LGP (болотоходная модификация).

Также предлагаются версии для работы с отходами и модели для эксплуатации в условиях пустынного климата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий