УСТРОЙСТВО
Несущей конструкцией бульдозера служит рама с усиленной передней поперечиной. При этом ось качения техники проходит по всей длине рамы, попадая в раму катков, за счет чего происходит равномерное распределение нагрузок по зонам конструкции машины. Диагональные распорки на рамах тележках не применяются. Caterpillar D7R имеет модульную конструкцию, упрощающую процесс обслуживания.
Ходовая часть бульдозера оборудована передним элементом с приподнятой звездочкой. Проверенная временем конструкция отличается низким центром тяжести, что повышает устойчивость машины. В ходовой части используется усиленная гусеничная лента. Кромки соседних башмаков расположены так, что перекрывают друг друга, за счет чего ресурс работы гусеничной части повышается.
Характеристики ходовой части (STD/XR/LGP):
- ширина колеи – 1981/1981/2235 мм;
- ширина стандартного башмака – 560/560/914 мм;
- количество башмаков (с одной стороны) – 40/41/43;
- длина поверхности контакта гусеничной ленты с грунтом – 2870/3048/3175 мм;
- площадь контакта гусеничной ленты с грунтом – 3,21/3,41/5,81 кв.м;
- давление на грунт – 76,32/73,22/45,70 кПа;
- высота грунтозацепов – 71/71/71 мм.
Caterpillar D7R комплектуется планетарной коробкой передач с механическим переключением скоростей под нагрузкой. Особенность трансмиссии – делитель крутящего момента, позволяющий распределить усилие между рабочими органами и ходовой частью. Дифференциальное управление поворотом существенно повышает возможности маневрирования, сокращая рабочие циклы. Для изменения скорости и направления используется одна рукоятка. При повороте происходит повышение скорости одной из гусениц и одновременное уменьшение скорости другой гусеницы.
Диапазон скоростей движения (вперед/назад):
- 1 передача – 0-3,52/0-4,54 км/час;
- 2 передача – 0-6,10/0-7,85 км/час;
- 3 передача – 0-10,54/0-13,58 км/час.
Гидросистема Caterpillar D7R имеет настройки с учетом нагрузки и отличается быстрым реагированием на условия работы. Оптимальная мощность выбирается автоматически.
Бульдозер комплектуется большой кабиной, устанавливаемой на изолирующие опоры. Уровень шума в салоне не превышает 83 дБ. Рабочее место оператора построено на базе сиденья Comfort со смещением на 15 градусов. Подобная особенность улучшает обзорность. Кресло имеет широкие подлокотники и несколько настроек. Микроклимат в салоне поддерживается за счет систем вентиляции и кондиционирования.
Общие технические параметры конструкции бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.
Технические характеристики | Значение |
Длина машины | 3860 мм |
Ширина спецтехники с отвалом | 3360 мм |
Ширина без учета отвала | 2640 мм |
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания | 3195 мм |
Ширина колеи | 2160 мм |
Общий дорожный просвет | 507 мм |
Вместимость отвала | 4,28 м3 |
Общая эксплуатационная масса | 18,605 тонн |
Мощность мотора | 130 л.с. |
Расход мотора | 16,5 л\час |
Объем бака | 408 литров |
Особенности строения спецтехники
Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.
- Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
- Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
- Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
- Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.
Особенности ходовой части машины
Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:
- Встроенный усиленный балансир.
- Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
- Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
- Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
- Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
- Инновационная конструкция основной звёздочки.
- Качественные опорные механизмы катков.
Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.
Особенности топливной системы
Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.
Комплектация бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:
- Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
- Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
- Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
- Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
- Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.
Общие технические параметры конструкции бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.
Технические характеристики | Значение |
Длина машины | 3860 мм |
Ширина спецтехники с отвалом | 3360 мм |
Ширина без учета отвала | 2640 мм |
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания | 3195 мм |
Ширина колеи | 2160 мм |
Общий дорожный просвет | 507 мм |
Вместимость отвала | 4,28 м3 |
Общая эксплуатационная масса | 18,605 тонн |
Мощность мотора | 130 л.с. |
Расход мотора | 16,5 л\час |
Объем бака | 408 литров |
Особенности строения спецтехники
Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.
- Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
- Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
- Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
- Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.
Особенности ходовой части машины
Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:
- Встроенный усиленный балансир.
- Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
- Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
- Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
- Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
- Инновационная конструкция основной звёздочки.
- Качественные опорные механизмы катков.
Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.
Особенности топливной системы
Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.
Комплектация бульдозера
Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:
- Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
- Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
- Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
- Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
- Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.
Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.
Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.
Модификации и особенности
Кат D8R, как и большинство моделей бренда, доступен в нескольких модификациях.
Caterpillar D8R STD – базовая и наиболее распространенная версия. Помимо нее, существуют еще 3 основные модификации, различающиеся по особенностям рабочей среды:
- болотоходная вариация (LGP), предназначенная для эксплуатации на влажных и мягких грунтах;
- модификация для работы с отходами;
- версия для эксплуатации в условиях пустынного климата.
Американские разработчики при создании модели учитывали нормы стандартов, касающиеся безопасности и экологичности. Техника получила сертификат ISO для защитной конструкции, предохраняющей оператора при опрокидывании. Кабина Катерпиллер D8R отвечает отраслевым стандартам для данного класса и защищает от падающих предметов, относящихся ко второй категории. Вредные выбросы от мотора не выходят за пределы норм, утвержденных американским агентством охраны окружающей среды.
Среди других особенностей бульдозера выделяют:
- производительный и экономичный мотор собственного производства;
- модульный принцип построения основных узлов;
- облегченный доступ к местам обслуживания и проведению диагностики;
- простота управления и максимальный комфорт работы;
- новейшие технологии Cat Connect;
- широкая дилерская сеть, охватывающая более 50 стран.
УСТРОЙСТВО Caterpillar D8R
Несущей конструкцией трактора Caterpillar D8P является высокопрочная рама. Литые детали обеспечивают дополнительную прочность основному картеру и зажиму коромысел. Маятниковая ось бульдозера проходит вдоль основной рамы и соединяется с рамами вала, позволяя им двигаться независимо. Ударные нагрузки распределяются по всей длине сепаратора, что снижает изгибающие усилия, действующие на сепаратор. Вращающаяся шаровая балка позволяет рамам тележек поворачиваться вертикально, что обеспечивает постоянный контакт тягового агрегата с землей. Конструкция Tag-Link позволяет закрепить формовочную доску как можно ближе к машине для максимальной маневренности и устойчивости.
Ходовая часть Caterpillar D8R имеет приподнятое ведущее колесо. Ударные нагрузки поглощаются главной рамой, повышая защиту трансмиссии, бортовых редукторов и органов управления. До 50 % ударных нагрузок, возникающих при движении, эффективно поглощаются подвеской. Бульдозер имеет низкий центр тяжести, что повышает его устойчивость. Штифты в рельсовом узле жестко закреплены. Это позволяет машине выдерживать более высокие нагрузки.
Характеристики ходовой части (STD/LGP):
- Колея колес: 2083/2337 мм;
- стандартная ширина гусеницы – 610/965 мм;
- Количество ботинок (с каждой стороны) – 44/44;
- Количество опорных катков (с каждой стороны) — 8/8;
- шаг гусеничной цепи – 216/216 мм;
- длина опорной поверхности — 3206/3206 мм;
- вспомогательная площадь -3,91/6,19 кв.м;
- Давление на грунт – 95,1/55,8 кПа;
- Высота контакта с землей — 78/78 мм.
Caterpillar D8R оснащен коробкой передач с возможностью выбора скорости под нагрузкой. Мощность и надежность обеспечивают дифференциальное рулевое управление и делитель крутящего момента Cat.
Скорости движения (вперед/назад):
- 1-я передача – 0-3,5/0-4,7 км/ч;
- 2-я передача – 0-6,2/0-8,1 км/ч;
- 3 передача — 0-10,8/0-13,9 км/ч.
Кабина современного бульдозера установлена на изолирующих держателях. В салоне удобные сиденья, система отопления, кондиционер и множество отсеков для хранения вещей.
Caterpillar D8R не предлагает модели без пробега. Цены на б/у бульдозеры:
- 2002-2004 гг. — 9,5-12 млн руб.;
- 2008-2010 гг. — 14,5-19,3 млн руб.
Управление движением и исполнительными органами
Смена скорости и вектора движения производится одним рычагом, для воздействия на узлы фрикционов, на положение отвала и рыхлителя также используется рычажное сервомеханическое управление.
Опционно машины оборудуются цифровыми электронными блоками контроля, позиционирования на местности, нивелирного обеспечения и джойстиковым управлением.
Комбинированная панель приборов и блоки системы Advisor Monitoring System позволяют механику, проводящему обслуживание машины, получать контрольную информацию о состоянии агрегатов бульдозера.