Бульдозер ЧЕТРА Т20 технические характеристики

Бульдозер ЧЕТРА Т20

ДВИГАТЕЛЬ

Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом типа ЯМЗ-238ДЕ2-28 Ярославского моторного завода. Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Диаметр цилиндра и ход поршня130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя14,86 л
Эксплуатационная мощность228 кВт (310 л.с.) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий моментне менее 1274 Нм при 1100…1300 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSM11-330 .

Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра и ход поршня125 мм х 147 мм
Рабочий объем двигателя10.8 л
Эксплуатационная мощность222 кВт (301 л.с.) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент1674 Нм при 1100…1400 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,85.0
26.88.8
310.914,0

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:

трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Натяжное колесос микроподрессориванием

Гусеницы:

сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена228.6 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )40
Высота грунтозацепов80 мм
Ширина башмака560 мм
Площадь опорной поверхности3,44 м2
Давление на грунт0,97 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • двухсекционный шестерёнчатый насос S1A6155 , производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин
  • пятисекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и четырёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • заправочная ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) – 130 л
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндров, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее2125 x 1222
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1160 x 310
Подъем рыхлителяподъем, нейтраль, опускание2160 x 415
Изменение угла резания рыхлителябесступенчатое регулирование угла резания2160 x 415

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Полусферический отвал: 3976х1875, мм (ДхВ), объем 10,0 м3 Прямой отвал: 4378х1673 мм (ДхВ), объем 8,5 м3 Сферический отвал: 4270х1920 мм (ДхВ), объем 11,7 м3 Угольный отвал: 4270х2120 мм (ДхВ), объем 15 м3

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Рыхлитель: однозубый, трехзубый. МАССА

Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием): 33250 (34220) кг

Приказ о поощрении работника (бланк и образец). Как правильно заполнять приказы о поощрении

Как правильно заполнить приказ о поощрении

Работодатель может поощрять своих работников за безупречное выполнение своих обязанностей, добросовестный труд и другое. Поощрение может быть выражено в виде благодарности, денежной премии, награждении почётной грамотой или ценным подарком, а также в виде представления к званию лучшего в своей профессии.

Для того, чтобы выдать сотруднику премию, руководитель предприятия издает специальный приказ о поощрении работника. Основанием для него обычно служит ходатайство главы того или иного подразделения компании, однако это могут быть и другие документы, подтверждающие заслуги премируемого (например, подтверждающие его стаж работы на предприятии). Что касается самого приказа, то здесь вам не придется ничего выдумывать или изобретать. Документ не только унифицирован, но и утвержден Госкомстатом.

Вам понадобится стандартный бланк по форме Т-11. В него нужно вписать наименование предприятия так, как оно записано в ваших учредительных документах. Если вы – индивидуальный предприниматель, впишите в приказ о поощрении работника ваш код по ОКПО. Номер документа и дата приказа проставляется в соответствии с текущими данными.В приказ о поощрении работника необходимо также вписать табельный номер сотрудника, которого вы хотите премировать, его полные фамилию, имя и отчество, название отдела (структурного подразделения), где он работает, и название должности (по штатному расписанию).

Мотив поощрения пишется с маленькой буквы. Это могут быть, например, «высокие достижения в работе», «добросовестное исполнение должностных обязанностей» и т.п.В поле «основание к поощрению» впишите название документа-основания (например, ходатайство руководителя подразделения).

Теперь осталось только подписать документ. Первым это делает руководитель организации, ее первое лицо – он вписывает наименование своей должности (например, генеральный директор, председатель совета директоров или президент), фамилию и инициалы и ставит подпись. После этого приказ заверяется печатью компании. После ознакомления с приказом о поощрении работник также ставит на нем свою подпись и указывает дату подписания.

class365.ru

Бульдозер ЧЕТРА Т 20

ЧЕТРА Т 20 принадлежит к категории промышленных бульдозеров 20-го тягового класса. Машина незаменима при выполнении больших объемов работ при разработке горных пород и в строительстве. Модель показывает высокую производительность и эффективность, что обусловлено применением в конструкции передовых технологий и решений.

Производителем ЧЕТРА Т 20 является чувашское предприятие «Промтрактор». Модель входит в линейку новых продуктов компании, представленных в начале 2000-х годов. В 2006 году техника получила сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland Inter Cert). Помимо высоких характеристик, ЧЕТРА Т 20 выделяется интересным дизайном с сочетанием фирменных цветов: фиолетового и желтого. Подобная гамма обеспечивает быстрое обнаружение бульдозера на территории, покрытой снегом, или в лесных массивах.

ЧЕТРА Т 20 предназначается для выполнения операций, требующих повышенной мощности. Техника может использоваться в температурном режиме от -50 до +45 градусов, что расширяет спектр ее применения. Универсальность и высокие характеристики обеспечивают устойчивый спрос на данную модель.

Основные направления использования ЧЕТРА Т 20:

  • лесозаготовительные работы;
  • земляные работы (рыхление, перемешивание и перемещение грунта на небольшие расстояния);
  • дорожные работы;
  • горно-добывающая промышленность (предприятия топливно-энергетического комплекса, золото- и алмазодобывающей отрасли, геологоразведки);
  • разработка грунта любой сложности, включая мерзлый и скальный грунт.

Бульдозер Четра Т-20

Трактор Т-20 относится к категории промышленных машин. Модель представляет 20-ый тяговый класс. При проведении дорожных работ, в строительстве или при разработке горных пород данный трактор порой просто незаменим. В процессе эксплуатации Т-20 показывает высочайшую производительность, поскольку в его конструкции применены последние технологические решения.

Бульдозер Четра Т-20 используется в рыхлительных, промышленных, транспортировочных и земляных работах, в дорожном и жилищном строительстве, в разработке грунтов и лесозаготовках. Благодаря высокой мощности техника подойдет для работы со скальными и мерзлыми грунтами. При этом Т-20 считается универсальной машиной и отличается широким спектром применения.

Однако главными потребителями данного трактора являются организации алмазо- и золотодобывающей промышленности, геологоразведки и топливно-энергетического комплекса, поскольку модель оптимально подходит для решения задач, возникающих в данных сферах.

Т-20 используется в тяжелейших условиях для выполнения работ, требующих большой мощности. Высокие сцепные и тяговые свойства трактора обеспечиваются за счет полужесткой подвески, ось качания которой вынесена.

Устройство

Т-20 имеет ходовую часть, состоящую из рамы тележки с 3 катками, опорой для которых служат резиновые амортизаторы. В каждой каретке присутствуют по 2 опорных катка, установленных на коленчато-образном рычаге, закрепленном на раме. Поворот рамы тележки осуществляется относительно оси. При этом ударные нагрузки от оборудования по раме не передаются, что повышает комфорт управления техникой. Вынесенная ось качания тележек сокращает нагрузки на ходовую систему и обеспечивает максимальные тягово-сцепные свойства.

Гусеницы трактора имеют сборную конструкцию с уплотнением, удерживающим жидкую смазку в шарнире, и одним грунтозацепом. Натяжение гусениц можно регулировать шприцем со смазкой.

В состав гидравлической системы Бульдозера Четра Т-20 входят пятисекционный распределитель, шестерёнчатый насос S1A6155 производства компании DAVID BROWN, гидробак и предохранительный клапан.

Т-20 оборудуется планетарной коробкой передач, переключаемой под нагрузкой. Она имеет 3 задние и 3 передние передачи. КП конструктивно объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором.Кабина в данной модели является одноместной. Она установлена на резиновых амортизаторах.

Комфортные условия труда оператора достигаются благодаря шумопоглощающей обивке, большой площади остекления, обеспечивающей хорошую обзорность, калориферному обогревателю и вентиляционной установке. Сиденье водителя регулируется по росту и весу. Кабина Т-20 комплектуется стеклопакетами, исключающими появление льда на стеклах.

Независимый отопитель трактора работает на дизельном топливе. Опционально модель оснащается кондиционером.

Сколько стоит бульдозер Четра Т-20?

Стоимость подержанных Т-20 (2008-2010-ый года) составляет 5-5,5 миллионов рублей. Новые модели в зависимости от устанавливаемого оборудования обойдутся значительно дороже – в 7-9 миллионов рублей.

Устройство и особенности эксплуатации

ЧЕТРА Т 20 имеет стандартную для всех продуктов компании «Промтрактор» компоновку. В основе модели лежит модульность конструкции систем и узлов, обеспечивающая простоту монтажа, замены и обслуживания. Подобная схема сокращает затраты и ускоряет окупаемость бульдозера.

Базовые элементы ЧЕТРА Т 20:

1. Ходовая часть. Основой архитектуры модели является 3-точечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания. За счет этого достигаются отличные тяговые и сцепные качества машины. Ходовая часть включает прочную раму тележки с 3 катками на резиновых амортизаторах. В каждой каретке имеются опорные катки, смонтированные на коленчато-образном рычаге, установленном на раме. Рама тележки поворачивается относительно оси, а ударные нагрузки по ней не передаются на корпус, повышая комфорт работы. Гусеницы представлены сборной конструкцией с одним грунтозацепом и уплотнением, фиксирующим в шарнире жидкую смазку. Регулировка натяжения гусениц выполняется шприцем со смазкой.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 7 (с каждой стороны);
  • число поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
  • число башмаков – 40 (с каждой стороны);
  • ширина башмака – 560 мм;
  • общая площадь поверхности гусеницы – 3,44 кв.м;
  • шаг звена – 228,6 мм.

2. Гидромеханическая трансмиссия. ЧЕТРА Т 20 оборудуется усовершенствованной трансмиссией с 3 передними и 3 задними передачами. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача представляют единую конструкцию, расположенную в расточке заднего моста. Планетарная коробка передач переключается под нагрузкой и отличается высоким показателем передачи крутящего момента. Другим важным элементом трансмиссии является гидротрансформатор (3-элементный 1-ступенчатый), который соединяется шлицевой муфтой с КП. Выбор скоростей выполняется при помощи одного рычага в салоне.

3. Раздельно-агрегатная гидросистема. В ее состав входят следующие элементы:

  • шестеренчатый насос DAVID BROWN S1A6155 с производительностью 235 л/мин;
  • предохранительный клапан;
  • 5-секционый распределитель;
  • сварной гидравлический бак емкостью 130 л.

Максимальное давление в системе составляет 20 МПа.

Кабина бульдозера ЧЕТРА Т 20 является одноместной и устанавливается на резиновых амортизаторах. Специальные стеклопакеты с омывателями и стеклоочистителями исключают образование льда и оседание пыли на стеклах, что улучшает обзорность. Комфортные условия работы достигаются за счет калориферного обогревателя, большой площади остекления, вентиляционной системы и современной шумопоглощающей обивки. Кабина оборудуется независимым отопителем, функционирующим на дизельном топливе. Дополнительно предлагается установка кондиционера. В некоторых модификациях предусмотрены мини-бары для охлаждения, продуктов, напитков и воды.

ЧЕТРА Т 20 отличается универсальностью. Бульдозер используется с широкой линейкой специального оборудования.

Эксплуатация бульдозеров Четра Т-11

Подавляющее количество машин этого класса в нашей стране, работают в тяжелых условиях севера, сибирской и дальневосточной тайге. Осваивают нефтяные и газовые месторождения, а так же участвуют в разведке новых. Прокладывают нефте и газопроводы, через дикие необжитые места, где нет ни дорог ни инфраструктуры. Работают на золотодобыче, на приисках восточной Сибири и на р. Колыме.

В таких тяжелых условиях техника часто работает на пределах возможного, и преимущества, как и недостатки, быстро себя проявляют:

Преимущества.

  • Адаптация машин к условиям севера: предпусковой подогрев двигателя; дополнительный, независимый отопитель в салоне, импортные топливные фильтры с функцией подогрева топлива и сепарации воды;
  • Модульное исполнение узлов и систем, что повышает ремонтопригодность и простоту обслуживания;
  • Надежные дизеля ЯМЗ и Commins;
  • Комфортные условия труда для оператора.

Четра Т-11 выполняет трюк.

Недостатки.

  • Наиболее часто возникают проблемы с гидравликой, после наработки 2-3 тыс. часов;
  • Проблемы в работе трансмиссии (опять же по части гидравлики);
  • В целом уступают по надежности и наработке известным зарубежным аналогам.
  • Не больший срок службы гусениц.

Гидравлическая система

Характеристики гидравлической системы бульдозера Т-2501

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

  • три шестерёнчатых насоса общей производительностью 390 л/мин при оборотах двигателя 1775 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками (кроме подъёма отвала)
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см²)
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндра х Ход поршня, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее2140 x 1250
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1220 x 300
Подъем рыхлителяподъем, нейтраль, опускание2180 x 500
Изменение угла резания рыхлителябесступенчатое регулирование угла резания2180 x 500

Трансмиссия – ГМТ, бортовые передачи, электрогидравлическое управление Т11 «Четра»

Отечественные бульдозеры «Четра» и «ЧТЗ» с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) коробку передач имеют планетарную, количество передач — три. Такая конструкция трансмиссии, вкупе с двухступенчатыми бортовыми редукторами, считается одним из плюсов бульдозера Т11 и всех аналогично устроенных машин «Четра», наряду с электрогидравлическим управлением трансмиссией. Такое управление присутствует на моделях Т11, Т20, Т25 «Четра» и осуществляется из кабины посредством контроллера, при использовании джойстиков на пульте.

Бортовая передача состоит из 2-х ступеней, из которых 1-я ступени – внешнее зацепление, 2-я – планетарное. Современный трактор или бульдозер с ГМТ имеет бортовые фрикционы – многодисковые муфты, которые срабатывают при управлении от гидравлики и определяют возможность машины выполнять поворот и торможение, наряду с остановочными тормозами.

Сходства с конструкциями других бульдозеров и индивидуальные особенности «Четра»

Современные машины различных отечественных производителей, конкурирующих между собой, во многом похожи, так как конструкторские и маркетинговые отделы заводов регулярно изучают и перенимают преимущества друг друга, а также учитывают проявляющиеся при эксплуатации недостатки.

У современных бульдозеров разных изготовителей есть ГМТ, каркасная система защиты ROPS – FOPS, импортные предпусковые подогреватели дизеля, примерно одинаковое эргономичное оснащение кабин – регулируемые амортизируемые сидения водителя, джойстики для управления, автономные отопители, большая площадь остекления, двойные стеклопакеты и т.п. Практически одинаковые износостойкие материалы и технологии изготовления используются для всех катков и колёс гусеничных тележек, во многом унифицирована конструкция гусениц разных типов. Однако у каждой марки есть свои индивидуальные особенности.

К примеру, у бульдозеров «Четра» это особая система самоподжимных уплотнений на опорных и поддерживающих катках гусеничных тележек, конструкторский выбор импортных компонентов высокого качества, которые хорошо проявили себя: топливные фильтры Fleetguard, гидравлика Bosch – Rexroth, шестерённый насос David Brown, монолитные алюминиевые радиаторы AKG.

УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т11

Для ЧЕТРА Т11 характерна особенность, присущая большинству продуктов бренда – модульность конструкции. Благодаря этому обслуживание и ремонт техники выполняется быстрее.

Ходовая часть базируется на 3-точечной полужесткой подвеске. Здесь используются уплотнения «двойной конус» и пожизненная смазка. Направляющие колеса и катки смазываются в процессе сборки на заводе и последующего обслуживания не требуют. Сборные гусеницы включают несколько частей и особые элементы, контролирующие уровень смазки. Натяжение регулируется при помощи шприца.

Параметры ходовой части:

  • количество башмаков – 39;
  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2;
  • ширина базового башмака – 510 мм;
  • шаг звена цепи – 203 мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • площадь контакта гусеничной цепи с грунтом – 2,668 кв.м.

ЧЕТРА Т11 оснащается немецкой гидростатической трансмиссией «Зауэр Данфосс» с 2 гидронасосами, 2 гидромоторами и контролером управления. Планетарная коробка передач переключается под давлением и имеет 6 скоростей. КПП, редуктор и главная передача представлены одним функциональным блоком, монтируемым в расточке заднего моста.

Диапазон скоростей движения (передний/задний ход):

  • 1 передача – 0-3,7/0-5 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-9 км/час;
  • 3 передача – 0-11/0-14,4 км/час.

Торможение бульдозера осуществляется посредством бортовых фрикционов (муфт, функционирующих при помощи гидравлики). Стояночный тормоз имеет аналогичный принцип действия. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из шестеренчатого насоса S1A6097 David Brown (мощность – 163 л/мин), предохранительного клапана (максимальное давление – 20 МПа), 4-секционного распределителя Bosch Rexroth и гидробака (емкость – 85 л).

Кабина ЧЕТРА Т11 устанавливается на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации. В салоне присутствуют отопитель и двойное остекление, а специальная обивка поглощает все шумовые эффекты. Опционально предлагаются кондиционер и дополнительный отопитель. Кресло водителя с подрессоренной конструкцией имеет настройки с учетом массы и роста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий