Бульдозер ДЗ 171 технические характеристики
- Показатель тягового усилия равен 150 кН.
- Установлен двигатель с рабочим уровнем мощности 125 л.с.
- Уровень скорости в рабочем состоянии: вперед 12,5 км в час, назад 2,5 км в час.
- Рыхлитель углубляется на 500 мм.
- Наконечник зуба сделан с шириной 80 мм.
- Поворотный отвал сделан с габаритами 4 100 мм ширины и 1 140 мм высоты.
- Отвал поднимается на высоту до 935 мм.
- Размер основного угла резания 55◦.
- Габариты корпуса 5 700 х 3 065 х 3 420 мм.
- Вес агрегата 17 тонн.
Мотор агрегата
Двигатель Д-160 с 4 рабочими цилиндрами работает на жидкостном охлаждении. Цилиндрический блок производится из чистого чугуна. В каждом цилиндре двигателя ставится один клапан на выпуск и один на впуск. Охлаждение двигателя осуществляется системой с жидким материалом, насос центробежного типа совершает принудительный процесс циркуляции жидкости.
Кабина
ДЗ 171 – бульдозер, имеющий каркасную водительскую кабину. Кабина установлена по правилам виброизоляции, для защиты персонала при выполнении рабочих задач. Остекление кабины круговое для полного обзора вокруг бульдозера. Кресло водителя сделано с рычагами регулировки положений. Кабина отапливается системой воздуховодов. К сожалению, кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен, но он ставится за дополнительную плату в сервисном центре. Кабина окружена жестким каркасом, чтобы оберечь оператора и пассажира от переворота и падения среднего или тяжелого груза.
Обязательно почитайте: Бульдозер ДЭТ 250
Топливо
Дизельное топливо расходуется в одинаковом показателе вне зависимости от выполняемой работы. Бульдозер ДЗ 171 потребляет 14,5 литров дизеля за один рабочий час. В бак для топлива можно залить 300 литров ДТ.
Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки
Длительный период эксплуатации показал надежность работы бульдозера ДЗ-42 и его модификаций, не выявив при этом существенных недостатков, к которым можно отнести разве что уменьшение скорости, по сравнению с прототипом ДТ-75, за счет навеса отвала.
Это мощная и производительная техника. Даже небольшая скорость не мешает приспособиться к меняющейся рабочей обстановке. Бульдозер подвержен постоянным высоким нагрузкам, которые выдерживаются за счет его прочной конструкции. Запас прочности ДЗ-42 позволяет продолжать его эксплуатацию и после окончания установленного нормативного срока, для чего необходимо своевременное техобслуживание. Унификация большинства узлов и деталей дает возможность производить их быструю замену.
ДЗ-42 прекрасно справляется с рытьем котлованов, кюветов и траншей, нарезкой отводных водных каналов, возведением насыпей и засыпкой ям. С помощью этого бульдозера планируются под застройку участки и площадки под хранилища, обустраиваются насыпи и уступы на косогорах, перемещается изъятый грунт. Дополнительно ДЗ-42 может оснащаться оборудованием для разрыхления твердого грунта.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Бульдозер ДЗ 110 – популярная советская техника 10 тягового класса. Производством машины занимался Челябинский тракторный завод. Модель базируется на тракторе Т 130, ставшем основой для многих советских бульдозеров. Примечательно, что первой модернизацией данной техники стал более производительный трактор Т 170, после чего путем доработки отдельных узлов и добавления дополнительных устройств были разработаны различные бульдозерные версии. Одной из таких моделей оказался ДЗ 110.
Производство бульдозера началось в прошлом веке. Серия несколько раз модернизировалась, доработке подвергались внутренние компоненты и кабина. До 2002 года выпуском ДЗ 110 занимался Челябинский тракторный завод, впоследствии права на продукт были выкуплены ярославским .
В сравнении с современными машинами бульдозер выглядит устаревшим, но благодаря продуманной конструкции и высокой ремонтопригодности модель пользуется устойчивым спросом и сегодня. Унификация позволяет выполнить ремонт и обслуживание машины с минимальными затратами.
Серия включает несколько версий, имеющих схожую конструкцию:
- ДЗ 110 – базовая модификация со стандартным трехзубым отвалом и однозубым рыхлителем (опционально);
- ДЗ 110А – вариация на базе трактора Т 130 МГ. Конструкция включает многоступенчатую трансмиссию и неповоротный отвал с углом перекоса 12 градусов;
- ДЗ 110В – версия на основе трактора Т 170 с мощным двигателем. Комплектуется механической или гидромеханической трансмиссией;
- ДЗ ПОХЛ – модель с отвалом, имеющим угол перекоса 6 градусов.
ДЗ 110 используется в следующих направлениях:
- дорожно-ремонтные работы. Выравнивание местности, сооружение насыпей, очистка от деревьев, пней, камней и снега;
- строительный сегмент. Модель обычно применяется в качестве вспомогательной техники в паре с экскаватором для планировки территории, перемещения грунта и съема земляных слоев;
- сельское хозяйство;
- газовая и нефтяная отрасль: совместные операции при прокладке трубопроводов, уборке камней, грунта и скальных пород, формировании ландшафта;
- работа с отходами и мусором;
- лесное хозяйство.
buldozertop-
Бульдозер ДЗ 110 неприхотлив и может использоваться в регионах с температурным режимом от -40 до +40 градусов.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЗ 171.1 является одним из наиболее популярных бульдозеров, выпускавшихся Челябинским заводом дорожных машин. Модель имеет гусеничную ходовую часть и относится к десятому тяговому классу. Основой для создания спецтехники выступил трактор Т 170.01, прекрасно зарекомендовавший себя к тому времени. Серия ДЗ 171 оказалась очень удачной и включала несколько версий, различавшихся климатическим исполнением, типом используемого оборудования и двигателем. ДЗ 171.1 стал последней модификацией легендарной серии и пришел на смену базовой модели, от которой отличался большей эксплуатационной массой и увеличенным отвалом.
В настоящее время Челябинский завод не осуществляет выпуск гусеничных бульдозеров, потому при ремонте или обслуживании бульдозера придется руководствоваться исключительно собственными силами. При этом своей актуальности ДЗ 171.1 не потерял и сегодня. Модель является примером универсальной машины, которую можно использовать в различных сферах. При малой стоимости бульдозер характеризуется большим сроком службы и высокой производительностью. Другой особенностью техники считается неприхотливость. ДЗ 171.1 подходит для эксплуатации в регионах с температурой от -45 до +40 градусов.
Основным направлением применения бульдозера является работа с грунтом (перемещение на короткие дистанции, разработка, выравнивание площадок с различным рельефом). Машина используется для засыпания траншей, карьеров и котлованов, очистки территории от мусора и снега. Нередко ДЗ 171.1 используется в угольной промышленности и при добыче полезных ископаемых. В сельском хозяйстве данную технику задействуют при ирригации и мелиорации, в строительстве – для подготовки площадок под застройку.
Это интересно: Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики и расход топлива
УСТРОЙСТВО ДЗ 109
Основной корпус бульдозера представляет собой раму прямоугольного сечения, сваренную из катаного листа. Он считается универсальным элементом, поскольку, помимо стандартного бульдозерного отвала, на него можно установить снегоочиститель, съемник и другие приспособления. Рама состоит из 2-х симметричных полурам, сваренных между собой посередине. В зоне соединения находится шаровая головка (спереди) и арматурный стержень (сзади). К концам половинок привариваются неподвижные полусферы. К верхнему фланцу приварены три кронштейна, в которые вставлены штифты толкателя. Три опоры обеспечивают три положения лезвия (левое, правое и прямое).
Бульдозерный отвал ДЗ 109 во многом унифицирован с трактором Т 170. Ходовая часть тележки основана на полужесткой трехточечной подвеске с жесткой балансирной балкой, дополненной микроподвеской. Эта подвеска обеспечивает оптимальное использование веса машины при работе с навесным оборудованием (лучшая производительность по сравнению с классической рессорной подвеской). Опорные катки, опорные катки и зубчатое колесо установлены на опорных рамах, изготовленных из труб прямоугольного сечения.
Характеристики ходовой части:
- количество роликов 5;
- колея колес – 1880 мм;
- удельное поверхностное давление — 0,076 МПа.
Трансмиссия ДЗ 109 представлена четырехвальной коробкой передач и постоянно замкнутой гидравлической муфтой сухого трения. Автомобиль имеет 8 скоростей переднего хода и 4 скорости заднего хода. Доступны версии с тормозом-замедлителем и коробкой отбора мощности. При блокировке первой скорости, разгона и нормального диапазона коробка передач преобразуется в 6-ступенчатую. Скорость переднего хода колеблется от 4 до 10,5 км/ч, скорость заднего хода от 4 до 12 км/ч.
Конфигурация гидравлической системы может различаться в зависимости от типа навесного оборудования. В основе элемента лежит шестеренчатый насос НЧ-100, приводимый в действие распределительными шестернями двигателя. Гидравлическая система включает полнопоточный фильтр и три золотниковых клапана.
Бульдозер имеет классическую каркасную кабину с минимальным уровнем комфорта. Кабина установлена на платформе с виброизоляцией и выглядит вполне современно. Большая стеклянная поверхность обеспечивает хорошую видимость. Кабина оборудована органами управления и удобным сиденьем оператора с регулировкой. Внутри есть эффективный обогреватель и система вентиляции, поддерживающая определенную температуру.
Двигатель
В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.
В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.
Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:
- на стандартном газовом конденсате;
- на дизеле;
- на керосине.
Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск. На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей. Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.
Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.
Характеристики двигателя Д 160.01:
- рабочий объем – 14,5 л;
- номинальная мощность – 170 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
- запас крутящего момента – 25%.
Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.
Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:
- 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
- 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.
Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.
Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики
ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов. К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность. ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.
Двигатель и трансмиссия
В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.
Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.
В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.
Рабочие характеристики
Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.
Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала — 4100-3200 мм, подъем отвала — 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.
Кабина
ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.
Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов. В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором — отопитель. Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ 171 строился на базе промышленного трактора Т 170.01 и «унаследовал» от него многие элементы. При разработке модели сотрудники Челябинского завода изучили несколько аналогов, выпускавшихся в европейских государствах и считавшихся передовыми в своем сегменте. В результате получилась интересная модель со своими особенностями. Разработчики решили, что масса машины должна отвечать отечественным нормам эксплуатации, потому появилась принципиально новая модель с модернизированными элементами.
При создании ДЗ 171 возникли определенные трудности. Узлы и двигатель Т 170.01 плохо справлялись с большой массой бульдозера, но определенные доработки позволили добиться неплохих результатов.
Основу модели составляет прочная рама. К ней крепятся основные узлы. Бульдозер комплектуется стандартной ходовой частью. Базовая часть включает технологическую тележку управления и 5 катков. Для болотоходной версии предусматривается специальная ходовая часть с 7 катками и увеличенными башмаками (900 мм).
Передача усилия мотора на ходовую систему осуществляла механическая трансмиссия, включающая комбинированную гидромеханическую и механическую связи. Для сокращения вибраций в задней области корпуса имелся противовес, закрепленный посредством болтов. Переключение скоростей выполнялось через муфту, соединяющую маховик агрегата и коробку передач. Для предотвращения рывков при запуске мотора старт двигателя выполнялся только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Коробка передач имела 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. Отдельные модификации (болотное исполнение) оснащались КП с 6 передними и 3 задними скоростями.
Обеспечение маневренности осуществлялось за счет рычажной системы управления. Фрикционный комплекс ленточного типа обеспечивал торможение и поворот машины. Частичное блокирование гусеничной тележки позволяло менять направление движения.
Электросистема бульдозера обеспечивалась 5-фазной бесконтактной электромашиной. Вывод энергии выполнялся через клеммы на задней крышке генератора, соединенного со шкивом вентилятора. В состав электросистемы входили 2 аккумулятора, используемые для работы стартера при запуске мотора и обеспечения энергией потребителей при заглушенном моторе.
Кабина выполнялась в каркасном варианте с использованием передовых шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов. Каркасная конструкция обеспечивала хорошую обзорность рабочих зон, а современные материалы блокировали вибрацию и шум. Кабина обеспечивала повышенную защиту оператора даже при опрокидывании машины. Водитель прекрасно себя чувствовал независимо от климатического региона благодаря наличию отопителя и вентиляции. Позднее некоторые версии бульдозера стали комплектоваться кондиционером. Рабочее место оператора представляло собой сидение с несколькими механизмами регулировки. Рычаг управления и кнопки были расположены в непосредственной близости и позволяли легко управлять машиной. На сигнальной панели имелись все необходимые для контроля работы техники указатели.
Спереди бульдозера монтировался отвал одного из двух типов: поворотный или неповоротный. Для изменения перекоса и угла резания использовались винтовые и гидравлические винтовые раскосы. Сзади устанавливался трехзубый рыхлитель.
Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28
Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).
Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м. Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.
Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.