Простой в управлении и многофункциональный бульдозер ДЗ 110
Бульдозер ДЗ 110 при максимальной конструктивной простоте отличается многофункциональностью. Он способен разрешать различные задачи в строительстве, сельском хозяйстве и на производстве. В зависимости от эксплуатируемой модификации область применения данной вариации спецтехники будет иметь тенденцию к расширению.
Бульдозер ДЗ 110
С первоначального момента выпуска модель бульдозера ДЗ 110 претерпела множество изменений. Метаморфозы коснулись технических характеристик и уровня комфортабельности транспортного средства. Современная модификация ДЗ 110 отличается максимальной функциональностью и предельной надежностью.
Вплоть до 2002 года бульдозер сходил с конвейера Челябинского тракторного завода. Однако после этого все права на реализацию продукта под именем ДЗ 110 были переданы , расположенному на территории Ярославля.
Бульдозер ДЗ 110 эксплуатируется не только в строительной сфере, но также он может быть полезен в нефтедобывающей или газовой промышленности. Кроме этого, спецтехника такого типа используется при ремонте дорог и в сельском хозяйстве. Многие отмечают, что такая техника является несколько устаревшей. Несмотря на это, модель ДЗ 110 можно довольно часто встретить на рынке.
Такая тенденция обусловлена её высоким эксплуатационным потенциалом и хорошей ремонтопригодной способностью. Эти бульдозеры отличаются неприхотливостью в техническом обслуживании, а также относительно невысокой стоимостью. Кроме этого, ДЗ 110 может эксплуатироваться при различных температурных режимах.
Бульдозер будет выполнять свои непосредственные задачи при условии, если температура окружающей среды варьируется в пределах от -40 до +40 градусов.
Существует достаточное количество модификаций данной вариации спецтехники. И каждая из них имеет свои особенности. К примеру, у модели ДЗ 110 А угол перекоса вала может изменяться до 12 градусов относительно базового положения. В модификации ДЗ ПОХЛ такой угол изменяется до 6 градусов. Фото бульдозера ДЗ 110
Конструктивные особенности
В качестве комплектующего силового агрегата здесь используется четырехтактный дизельный мотор, оснащенный системой жидкостного охлаждения. При номинальном объёме 14,48 л такой двигатель способен вырабатывать 170 л.с. Крутящий момент в этом случае будет держаться на уровне 25 Нм.
Литой блок цилиндров двигателя имеет чугунное исполнение, вследствие чего можно говорить о максимальной защите от различных повреждений механического типа. Вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опор для декомпрессора и коленчатого вала.
В непосредственной близости от блока цилиндров расположены специальные люки. Они находятся с правой стороны. Посредством их использования можно осматривать состояние коренных подшипников и менять в случае необходимости.
Следует акцентировать внимание на установке дополнительных систем, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу комплектующей силовой установки. К примеру, встроенный уравновешивающий механизм сокращает вибрации в двигателе, а механизм газораспределения способствует равномерному распределению газообразных веществ
На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану. После этого топливо поступает к свече зажигания.
Вся ходовая часть бульдозера поставлена на тележки с балансиром. Достаточно жесткая подвеска имеет трехточечное исполнение. В отличии от бульдозеров, оснащенных рессорной вариацией подвески, модель ДЗ 110 ведёт себя максимально уверенно на любой дорожной поверхности. Жесткая рама бульдозера делает его максимально устойчивым практически на любом грунте.
Наличие гусеничной тяги положительно сказывается на увеличении потенциала проходимости данной модели. С каждой стороны гусеницы дополнительно оснащаются шестиопорными катками. Впоследствии они могут подключаться к гидравлической системе.
На раму вместо стандартного отвала может монтироваться различное съёмное оборудование, представленное в виде кустореза, плужного снегоочистителя или древовала.
Схема бульдозера ДЗ 110
Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1
1
– толкающий брус;2 – нож;3 – отвал;4 – винтовой раскос;5 – гидроцилиндр;6 – трактор
Погрузчик-бульдозер ДЗ-133 | |
Бульдозер-погрузчик ДЗ-133 1 — ковш; 2 — устройства для смены рабочих органов; 3 — стрела; 4 — попарно работающие гидроцилиндры; 5 — управление стрелой и ковшом; 6 — базовый трактор; 7 — тяг; 8 — несущая рама. | Сменное дополнительное рабочее оборудование 1 — увеличенный ковш; 2 — ковш для снега; 3 — сельскохозяйственные вилы; 4 — грузовые вилы; 5 — монтажный крюк; 6 — челюстной захват; 7 — удлинитель; 8 — уширитель и рыхлитель заднего хода. |
Бульдозер ДЗ-42Г
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус. |
Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4
Бульдозер ДЗ-101 А
1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1. |
Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.
1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01). Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1) |
poznayka.org
https://youtube.com/watch?v=TZrbz-Xn-tQ
Модификации и особенности
Основой для создания бульдозера ДЗ 171 стал трактор Т 170.01. Серия получила широкое распространение на отечественном рынке и имела несколько модификаций, различающихся:
- видом используемого топлива (керосин, дизельное топливо и газоконденсат);
- типом установленного оборудования (различные отвалы, скреперы, одно- и трехзубые рыхлители);
- исполнением (умеренное и тропическое).
Последней модификацией бульдозера стала версия ДЗ-171.1, пришедшая на смену базовому варианту. Машина отличалась большим отвалом и эксплуатационной массой.
ДЗ 171 имел огромный ресурс эксплуатации до капремонта, что снижало расходы потребителей. Среди других преимуществ модели значились:
- простая конструкция, позволявшая выполнять ремонт без применения специальных инструментов и приспособлений;
- большая масса и мощная силовая установка, за счет которых аналогов у ДЗ 171 в своем тяговом классе практически не было;
- широкая ремонтная база, сохранившаяся с советского периода и активно используемая в настоящее время;
- отсутствие отрицательных эффектов в работе при резких перепадах температуры;
- дешевизна элементов и запасных частей.
Минусов у модели ДЗ 171 практически нет. Единственным негативным моментом является завершение производства данного бульдозера и наличие некачественных деталей. Однако унификация и простота конструкции полностью нивелируют данный недостаток.
Среди иностранных аналогов модели можно выделить бульдозеры Shantui SD16 и TY165-2.
Работа на тракторе Т-130М
Перед пуском трактора убирают все посторонние предметы с гусениц и из-под трактора, застегивают капот на защелки, осматривают путь движения и сигналом предупреждают окружающих о начале движения трактора.
Затем передвигают рукоятку акселератора в положение минимальной подачи топлива, выключают сцепление трактора и переводят рычаги переключения передач и диапазонов на требуемую скорость и нужное направление движения (вперед, назад).
После этого увеличивают подачу топлива, передвигая рукоятку акселератора вверх, и плавно включают сцепление. В дальнейшем для изменения скорости движения и силы тяги пользуются педалью деселератора.
Управление трактором на ходу
На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и педали тормоза.
Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.
Для поворота трактора останавливают одну из гусениц, выключив соответствующую муфту поворота. Крутые повороты, как правило, совершаются только при движении на первой скорости. Держать тормоз включенным, когда этого не требуется, не следует, так как это ведет к быстрому износу фрикционных накладок.
При работе трактора с прицепными орудиями крутые повороты недопустимы.
Рычаг механизма управления поворотом следует передвигать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота рычаг также плавно, но быстро возвращают в начальное положение. При большом радиусе поворота трактор можно поворачивать не включая тормоз.
Переезжать на тракторе через препятствие следует только на первой скорости. Ненагруженный трактор при спуске с препятствия затормаживают. С горы трактор должен спускаться на первой или второй передаче в зависимости от крутизны спуска. При спуске трактора с крутой горы с тяжелым грузом на прицепе управление муфтами поворота должно быть обратным: если необходимо повернуть направо (без торможения), выключают левую муфту поворота, налево — правую.
Переключать передачи при спуске и подъеме нельзя. Движение трактора поперек крутых склонов запрещено.
Работа трактора с навесными и полунавесными орудиями
Подсоединяют орудие к трактору согласно инструкции по эксплуатации агрегата. Для управления этими орудиями служат соответствующие рукоятки распределителя гидросистемы.
После пуска двигателя и его прогрева 5—8 раз поднимают и опускают навешенное орудие (в зимних условиях запускают и прогревают двигатель при выключенном приводе насоса).
Работая с навесными или полунавесными орудиями, нельзя делать резких поворотов, особенно с поднятым орудием.
Во время длительных переездов поднимают навесное орудие в транспортное положение и отключают привод насоса гидросистемы.
Остановка трактора
Для остановки трактора уменьшают подачу топлива, установив рукоятку акселератора в положение минимально устойчивой, частоты вращения двигателя, выключают сцепление и передвигают в «нейтральное» положение рычаги переключения передач и диапазонов. Затем включают сцепление. После остановки трактора дают двигателю поработать 2—3 мин вхолостую при средней и малой частоте вращения двигателя. Для полной остановки двигателя прекращают подачу топлива, т. е. переводят рукоятку акселератора в крайнее нижнее положение. Кран топливного бака оставляют открытым во избежание попадания воздуха в топливо.
Для длительной стоянки трактора с остановленным двигателем в холодное время года (температура ниже 0 °С) или при возможных ночных заморозках сливают воду из системы охлаждения, краны в крышке блока двигателя, предпускового подогревателя и радиатора оставляют открытыми. Для слива воды надо выполнить следующие операции: установить трактор на горизонтальную площадку; вывернуть пробки из заливной трубы подогревателя и горловины водяного радиатора; открыть сливные краны водяного радиатора, кран отопителя кабины, котла подогревателя и крышки блока.
Воду сливают не сразу после остановки двигателя, а только тогда, когда температура ее снизится до 323—333 К (+50 — +60 °С). Если температура окружающего воздуха ниже 263 К (—10 °С), сливают масло из картеров дизельного и пускового двигателей (масло сливают горячим в чистую тару).
Перед концом смены проверяют состояние и исправность трактора при работающем двигателе.
Где и как применяется бульдозер Т-130
За основу тяжелой спецтехники была взята модель трактора Т-130. Так как этот бульдозер производит небольшое давление на поверхность, а проходимость у него просто феноменальная, то колесные аналоги не идут с ним ни в какое сравнение.
Эта тяжелая спецтехника считается промышленной общего назначения и предназначена для следующих целей:
- проведение строительных и реконструкционных работ;
- планирование стройплощадок;
- поднятие насыпей высотой до 2-х метров;
- засыпание грунтом котлованов и других землеройных сооружений;
- разработка и перемещение грунта на 50-150 м;
- срезка верхнего слоя грунта для устранения неровностей;
- расчистка территории и т. д.
При помощи такого тяжелого оборудования могут быть осуществлены работы по перемещению грунта, стройматериалов. Для выполнения сельхозработ в машине установлена задняя подвеска.
Ни одно, даже самое незначительное, строительство, не сможет обойтись без бульдозера. Он предназначен для того, чтобы разрабатывать стройплощадки и дорожные автомагистрали, рыть траншеи и котлованы, убирать мусор со строительной площадки.
Его берут за основу для переоборудования в трубоукладчик и т. д. Эта модель тяжелого бульдозера считается универсальной, поэтому ещё долго будет использоваться в различных областях промышленности, строительства и сельского хозяйства.
При проведении земляных работ с помощью этой тяжелой спецтехники их можно выполнять по трем основным принципам:
- на грунтах 1-3 категории – срез идет одинаковой толщины;
- на сухих, плотных – погружение отвала делается поперечно (гребенчатым способом);
- на малом сопротивлении – от меньшего к большему (клиновым способом).
Разработка грунтовых выемок проводится с наибольшей производительностью, если угол положения наклона составляет 15 градусов. Если движение техники производится вверх, то уклон может иметь наибольший угол – 25, вниз – 35, поперечно – 30 градусов.
Траншейным способом производится перемещение из выемки земли на 50 метров, в этом случае использование промежуточных валов нецелесообразно.
Передвижение на 50-150 метров производится при накапливании почвы в валы. В некоторых случаях возможно изменение схемы работы.
В окончательном варианте земля выравнивается и производится обратный ход бульдозера. Перемещать почву на дальность свыше 150 метров считается нецелесообразным.
В сельском хозяйстве бульдозер Т-130 может проводить огромное количество различных работ: подготовка площадей под посев, обработка сельскохозяйственных культур, работы на складах, фермах и т. д., или использоваться как тяговая сила.
Так как у бульдозера гусеничный ход, он может пройти в таких местах, где колесному транспорту дорога закрыта, поэтому тяжелая спецтехника такого плана используется в сельском хозяйстве на довольно сложных работах.
Кроме этого, такой универсальный бульдозер специально комплектуют лебедкой и отвалом, чтобы он мог быть болотоходом. При глубоком вспахивании и культивации также задействуется эта спецтехника.
Специальная модификация была разработана для рисовых полей. Также это оборудование утрамбовывает силос в ямах. Зимой при помощи этой спецтехники можно очистить дороги и задержать снег на полях.
В промышленности бульдозеры Т-130 считаются практически незаменимыми при разработке и освоении месторождений полезных ископаемых, нефти и газа.
Они являются основой для большого количества специальных модификаций, без которых эффективная работа практически невозможна. Так как тяжелая спецтехника считается одной из самых мощных, то ее используют на любых работах.
Благодаря хорошим техническим характеристикам бульдозер используют не только для сельского хозяйства и строительства. С его помощью могут забиваться сваи, укладываться и закапываться трубы, он считается базовым в бурильных установках.
Эти тяжелые агрегаты нашли применение и в лесном хозяйстве. При помощи бульдозеров опахивают массивы, проводят профилактические работы по охране от пожаров, борются с майским хрущем.
И конечно, такие машины незаменимы в лесозаготовительных работах.
Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.
Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.
Двигатель
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Масса бульдозера Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Заправочные емкости
Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные характеристики Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Навесное оборудование Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Цены на бульдозеры Т 130
Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.
Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.
Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.
Не всё так просто
По популярности среди бульдозеров с Т-130 соперничал с трактором Т-74 относившейся к менее мощному тяговому классу 3 т.
Причина, по которой встречают находящийся в эксплуатации трактор-ветеран, это умеренные цены на детали и агрегаты. Низкая стоимость комплектующих не означает простоту обслуживания. Как снять звёздочку (ведущую шестерню) Т-130?
Эта процедура одна из операций по обслуживанию бортового редуктора. Повреждённая звёздочка, чаще является видимой частью проблемы, которая на деле, гораздо серьёзнее.
Натолкнувшись на объявления о продаже Т-130 1997 года выпуска, будьте уверены, если не откровенный обман, то честное заблуждение.
Производилась некогда популярная модель в период между 1969 и 1988 годами. Позже на смену пришла модель Т-170, в которой использованы технические решения предшественника. Несмотря на сходство, это уже другой трактор.
Модификации
Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).
Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).
Т-130: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130
В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления.
Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью.
Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.
Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.
Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.
Технические характеристики Т-130, масса
Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.
Масса конструкционная | 12 720 кг |
Тяговый класс | 10 |
Мощность двигателя | 140-160 л.с. (в зависимости от модели) |
Удельное давление на грунт | 0,05 МПа |
Гидравлическая система | 100 л |
Габариты
Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).
Длина | 5 193 мм |
Ширина | 2 475 мм |
Высота | 3 085 мм |
Дорожный просвет | 415 мм |
База | 2 478 мм |
Колея | 1 880 мм |
Двигатель Т-130
Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.
Источник фото: techstory.ruБолее поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160
Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.
Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.
Марка двигателя | Д-130 |
Диаметр цилиндра | 145 мм |
Ход поршня | 205 мм |
Удельный расход топлива | 244,3 г/кВт*ч |
Топливный бак | 290 л |
Система смазки двигателя | 32 л |
Система охлаждения | 60 л |
Техническое обслуживание
Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам.
Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня.
Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.
Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130 с двигателем
Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.
Модификации
Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).
Источник фото: ru.wikipedia.orgДлина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра
Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: УМЗ УРБ-10М.01, УМЗ УРБ-10М.01Б, УМЗ УРБ-10М.01Я, Балтиец БКУ-703Б, ЧТЗ Т-170, УралТракГрупп УТГ10, Ярстройтехника Д3-110, Резонанс Б421, ПТК К-703 МА-БК, ЧЗПТ Т10М П 5-катковый.
Устройство
Бульдозер имеет полужёсткую подвеску с балансирующим механизмом. За перемещение машины отвечает гусеничная лента, которая состоит из стандартных траков, объединённых друг с другом при помощи стальных пальцев. Трансмиссия трактора комплектуется такими механизмами, как коробка передач, бортовые редукторы, сцепление и задний мост. Управление техникой реализовано при помощи ленточных фрикционов. У агрегата присутствует нулевая передача, позволяющая ему с лёгкостью разворачиваться на одном месте. Гидравлическая система с одинаковой эффективностью обеспечивает выполнение работ как с задним навесным комплексом, так и с передним.
Преимущества и недостатки
К плюсам можно отнести работу:
- в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
- на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
- с нулевым радиусом разворота, на месте.
Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.
- Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
- Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
- Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
- Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.
Модификации трактора ЧТЗ
Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн
Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170
Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:
- Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
- Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.
Пускач трактора Т–130
Сравнительные характеристики модификаций
Название | Т-130 | Т-130Б | Т–170 | Т-170Б |
---|---|---|---|---|
тяговый класс | 6 | 6-10 | 10 | 10 |
двигатель мощность | Д–130 | Д–160 | Д–160; Д–180 | Д–180 |
вес | 13400 | 15520 | 16000 | 17300 |
габариты | 5200х2480х3085 | 4748х3202х3081 | 4600х2480х3180 | 4210х2480х3250 |
колесная база | 2480 | 2473 | 2480 | 2880 |
ширина башмака | 500 | 900 | Базовый 500 класс Б 900 класс Т 460 трубоукл 690 | 900 |
колея | 1880 | 2282 | 1880 | 2282 |
просвет | 407 | 395 | 415 | |
Р гр, кгс/см² | 0,05 МПа | 0,0245 | 0,076 | 0,026 |
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч) | 244,3 180 | 238 175 | 218 160 | 218 160 |
основной бак (солярка), л | 290 | 290 | 300 | 300 |
система охлаждения, л | 60 | 60 | 60 | 60 |
общий бак гидросистемы, л | 100 | 110 | 100 | 100 |