Спецификация
Модель | ДЗ-110 на базе Т-170 ДЗ-27С на базе Т-170 |
Тип двигателя | Д-160 4-х тактный |
Колесная формула | Гусеничный |
Пусковой двигатель | П 23 У |
Масса без нагрузки (кг) | 13030 |
Объем топливного бака (л) | 290 |
Габаритные размеры | 4393х2475х3130 |
Мощность максимальная (л.с.) | 165 |
Топливный насос | ТНВД |
Удельный расход топлива (г/л.с.ч) | 168 |
Минимальные обороты (об/мин.) | 650 |
Максимальные обороты (об/мин.) | 1350 |
Кабина | Кондиционер |
Сервомеханизм (гидроусилитель) | 21-17-4СП |
Навесное оборудование | Отвал |
Капитальный ремонт | 2013г. |
Пробег | |
Зимнее масло моторное | М8Г2к, ГОСТ 8581-78 |
Зимнее масло трансмиссионное | ТСп-10, ГОСТ 23652-79 |
Охлаждающая жидкость | до — 40оС |
Это интересно: Бульдозер ДЭТ-250 — технические характеристики и расход топлива
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ-27 сделан на базе трактора Т-130 путем добавления навесного оборудования и модернизации отдельных узлов. Машина имеет стандартную компоновку с задним расположением кабины и передним расположением мотора. Несущей системой является сварной корпус полурамной конструкции. В качестве ходовой части используется традиционный гусеничный движитель с литыми направляющими колесами на роликоподшипниках.
Особенности ходовой части:
- тип подвески – пластинчатая балансирная рессора;
- тип натяжного устройства – гидравлический механизм, дополненный цилиндрической пружиной;
- количество поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
- количество опорных катков – 5 (с каждой стороны);
- ширина стандартного башмака – 500 мм;
- тип ведущих колес – литые зубчатые;
- гусеничные ленты – составные из штампованных звеньев (соединение выполнено втулками и пальцами).
Механическая трансмиссия представлена следующими элементами:
- 8-скоростной 4-вальной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен;
- 2-дисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления сухого трения;
- многодисковыми муфтами поворота;
- конечной передачей в виде 2-ступенчатого редуктора с цилиндрическими колесами;
- главной передачей в виде конической пары с криволинейными зубьями.
Тормозная система построена на ленточных тормозах и имеет высокую эффективность.
Гидравлическая система бульдозера позволяет работать с навесным оборудованием и состоит из гидробака, 3-золотникового 4-позиционного гидрораспределителя, системы трубопроводов и гидронасоса. В качестве базового устройства используется неповоротный отвал, имеющий криволинейную форму и сварную конструкцию. Оборудование оснащено козырьком сверху и ножами в нижней области. Боковины, установленные на сторонах отвала, расширяют призму волочения. На тыльной стороне посредством сварки монтируются проушины для крепления винтовых раскосов и толкающих брусьев. Движение отвала выполняется за счет 2 гидроцилиндров двойного действия.
Электрооборудование бульдозера участие в работе не принимает, но увеличивает эксплуатационный потенциал машины. Отличий от базового варианта оно не имеет. В модели ДЗ 27 используется однопроводная схема с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят генератор Г-309, стартер, реле-регулятор РР-362В и аккумулятор 6ТСТ.
Бульдозер оснащается металлической герметизированной кабиной, рассчитанной на 2 человек. В салоне присутствует воздушный обогрев и принудительная приточная вентиляция, способствующая поддержанию нормального микроклимата. В конструкции кабины применены высококачественные металлические и шумоизоляционные материалы, делающие ее устойчивой к механическим повреждениям и снижающие уровень звука, проникающего в салон. Специальные уплотнители положительно сказываются на звуко- и теплоизоляционных свойствах. Опционально предусмотрена установка кондиционера.
Модельный ряд
Поколения тракторов
История ДТ-75 различает три поколения машин:
- первое – 1963-1978 гг.;
- второе – с 1978 по 2009 гг.;
- третье – с 2014 г.
Трактор первого поколения:
Второе:
Как видно, их визуально отличает конструкция кабины. В первом таковая была заимствована от автомобиля ГАЗ-51, очертания узнаваемы. Второе поколение уже оснащалось новой кабиной с панорамным обзором, увеличенной и подрессоренной. Также для комфорта машиниста в модифицированной модели предусматривалась система вентиляции.
Еще одно отличие – топливный бак. У базовой версии ДТ-75 он располагался сзади, у обновленной (с индексом М) – сбоку от кабины. За такое размещение трактористы иронично называли машину «почтальоном» (бак напоминал почтовую сумку), шутливое имя прижилось. В дальнейшем топливная емкость переместили на место позади кабины. Так же можете прочитать про Минитрактор Русич Т-12, 15, 18, 21. Обзор моделей.
Имелись отличия и в силовых агрегатах.
Поколение | Двигатель |
Первое | Дизель СМ-14, 75 л.с., и модификации |
Второе | Дизели А-41, А-41СИ, 90 л.с. |
Турбодизель (ТД) СМД-18Н, 95 л.с. | |
Дизель Д-440-21 (на трактора, выпущенные в Павлодаре) | |
Дизель СМД-66, 170 л.с. | |
Дизель РМ-120, 100 л.с. |
Третье поколение претерпело дополнительные изменения:
- усиленный круглой трубой капот;
- боковые листы из пластика заменены на металлические;
- газовые фиксаторы капота усилены;
- изменена система запуска/остановки двигателя с кнопки;
- прочие модификации.
Принцип действия
Регулятор РТ-ДЗ-25 состоит из двух конструктивных узлов: термосистемы и регулирующего органа.
Термосистема, внутренняя полость которой герметична, состоит из термобаллона 7, исполнительного органа 4 и шкалы настройки 5. Термосистема полностью заполнена рабочей жидкостью.
Регулирующий орган состоит из корпуса 1, закрепленного в корпусе седла 2, штока 3 с клапаном.
Принцип действия регулятора основан на изменении объема жидкости в термобаллоне 7 при изменении регулируемой температуры. Изменение объема жидкости вызывает перемещение штока исполнительного органа 4 и связанного с ним штока с клапаном 3.
Настройка регулятора на заданную температуру производится по шкале 5 вращением винта настройки 6, при помощи стандартного гаечного ключа.
технические характеристики и расход топлива
Среди моделей отечественной спецтехники особое место занимает гусеничный бульдозер марки ДЗ-110. Несмотря на то, что машина снята с производства, она по-прежнему востребована, благодаря высоким показателям мощности, неприхотливости, ремонтопригодности и относительно невысокой цене.
Отрасли использования
Технические характеристики бульдозера ДЗ-110 позволяют привлекать этот вид техники для выполнения трудоёмких землеройных и других видов работ во многих сферах хозяйства:
Бульдозер ДЗ-110
- ремонт дорог – выравнивание и расчистка поверхностей, возведение насыпей;
- строительство – резание грунта и его транспортировка на небольшие расстояния;
- коммунальное хозяйство – чистка дорог от снега, ландшафтное планирование, копка траншей под коммуникации и обратная засыпка;
- нефтяная и газовая промышленность – прокладывание трубопроводов;
- сельское хозяйство;
- лесозаготовки.
Технические характеристики
Гусеничный бульдозер ДЗ-110 относится к 10-му тяговому классу и отличается безотказной и стабильной трудоспособностью в самых суровых климатических условиях от -40 до +40 градусов. В зависимости от отрасли применения, возможно оснащение машины дополнительным навесным оборудованием (снегоочиститель, кусторез, древовал).
Основные технические показатели спецтехники:
Габариты (длина, ширина, высота), мм | 5445*3050*3420 |
Гусеничная база, мм | 2478 |
Передняя/задняя колея, мм | 1880 |
Эксплуатационная масса, т | 18,5 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Максимальная скорость, км/ч | вперёд – 12,2; назад – 12,05 |
Предельное тяговое усилие, кН | 98 |
Базовый тип отвала | неповоротный |
Объём отвала, куб. м. | 1,7 |
Угол резанья, град | 55 |
Максимальный подъём отвала, мм | 1020 |
Предельное заглубление отвала, мм | 650 |
Базовый тип рыхлителя | 3-зубый |
Предельное заглубление рыхлителя, мм | 650 |
Ёмкость топливного бака, л | 230 л |
Расход топлива, л/час | 8,4–9,3 |
Было выпущено несколько модификаций на базе ДЗ-110, отличающихся углами перекоса отвала, некоторыми конструктивными особенностями трансмиссии и других узлов, типом мотора.
Схема системы автоматического управления отвала бульдозера ДЗ-110
Характеристики двигателя бульдозера
Базовая версия ДЗ-110 оснащена 4-тактным силовым агрегатом Д-160, работающим на дизельном топливе, с жидкостной системой охлаждения принудительного типа:
Схема двигателя Д-160
- мощность – 170 л. с.;
- частота вращения – 1250 об/мин;
- объём – 14,48 л;
- максимальный крутящий момент – 1098 Нм.
Блок из 4 цилиндров выполнен цельной конструкцией из чугуна – так производитель реализовал защиту от внешних воздействий и повреждений. Запас крутящего момента в 25% предусмотрен для бесперебойной работы мотора под повышенными нагрузками. Дополнительные системы (газораспределение, уравновешивающий механизм для сокращения вибрации, фильтры тонкой очистки топлива) обеспечивают долговременную эксплуатацию силового агрегата.
На модернизированных версиях установлены моторы ЯМЗ–236, Cummins (США) и DEUTZ (Германия) мощностью 180-190 л. с.
Особенности ходовой части
Ходовая часть бульдозера ДЗ-110
Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.
Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.
Обустройство кабины бульдозера
Кабина бульдозера ДЗ-110
На ДЗ-110 установлена двухместная металлическая кабина. Специальная конструкция платформы значительно снижает вибрацию, что улучшает условия работы водителя-оператора. Кресло имеет возможности регулировки наклона и положения спинки. Предусмотрены системы обогрева и вентиляции, на некоторых модификациях установлен кондиционер.
ДЗ-110 заслужено пользуется доверием профессионалов, несмотря на то, что существуют более новые и совершенные модели спецтехники. Простота эксплуатации и высокая степень надёжности при работе в жёстких условиях обусловили востребованность бульдозера.
Бульдозер ДЗ-171: производитель, технические характеристики, фото, устройство
Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин. Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ. Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.
Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся , однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.
Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб. Данная техника будет незаменима при различного рода строительных работ: возведении мостов и гидротехнических сооружений, строительстве дорожного покрытия, добыче полезных ископаемых и многом другом. А при расчистке от снега, создании насыпей, формировании кюветов и вовсе обойтись не удастся.
ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.
Обладает рядом преимуществ:
- Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
- Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
- Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
- Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
- За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.
В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.
Фото бульдозера ДЗ-171
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%.
Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль.
Обустройство кабины бульдозера
Кабина бульдозера ДЗ-110
На ДЗ-110 установлена двухместная металлическая кабина. Специальная конструкция платформы значительно снижает вибрацию, что улучшает условия работы водителя-оператора. Кресло имеет возможности регулировки наклона и положения спинки. Предусмотрены системы обогрева и вентиляции, на некоторых модификациях установлен кондиционер.
ДЗ-110 заслужено пользуется доверием профессионалов, несмотря на то, что существуют более новые и совершенные модели спецтехники. Простота эксплуатации и высокая степень надёжности при работе в жёстких условиях обусловили востребованность бульдозера.
Ремонт бульдозеров ДЗ 27С (Т 130)
Главная→Ремонт бульдозеров ДЗ 27С (Т 130)
Капитальный ремонт бульдозеров ДЗ 27С на базе трактора Т-170 (Т-130)
ОАО «Стройтехника» осуществляет капитальный ремонт тяжёлой техники на базе тракторов серии Т-170 (Т-130). Деятельность по ремонту тракторов подтверждена сертификатами, проводится полностью в заводских условиях с использованием новейшего оборудования, высококвалифицированный персонал с многолетним опытом работы произведёт замену изношенных деталей на новые.
Все трактора после капитального ремонта проходят проверку отремонтированных агрегатов на специальных стендах в процессе приёмо-сдаточных испытаний. Технические характеристики трактора Т-170 , прошедшего замену некоторых узлов, идентичны полностью техническим характеристикам
нового Т-170.
Перечень мероприятий для трактора любой категории:
Для трактора т 130 ремонт включает в себя некоторый перечень мероприятий, в частности, дефектовка базовой машины, разборка, грунтовка, шпаклёвка, стендовая проверка, заключительная сборка и покраска.
Сроки капитального ремонта Т-170 (Т-130):
По срокам капитальный ремонт проводится в течение 20 рабочих дней со дня сдачи в ремонт. Продолжительность ремонта т 130 зависит от некоторых факторов: степень загруженности производственных мощностей, категория капитального ремонта и условия оплаты.
Стоимость:
Стоимость капитального ремонта трактора Т-170 составляет 50%-85% стоимости нового агрегата. Конкретная цена зависит от комплектации и рабочего состояния ходовой системы, а также от сложности ремонта. О ценах на ремонт вы можете узнать по телефонам.
Условия оплаты:
Для трактора т 130 ремонт и условия его оплаты обговариваются заранее. Сроки выполнения заказа и стоимость ремонта трактора Т-170 определяются в зависимости от степени дефектности и пожеланий заказчика. Дополнительно комплектоваться трактор Т-170 может агрегатами бульдозеров, рыхлителем, скрепом и другими специализированными машинами.
www.yarst.ru
Эксплуатация и ремонт
На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:
- Простота конструкции, которая позволяет осуществлять ремонтные работы без использования дорогостоящих импортных специальных инструментов и средств.
- Большой собственный вес и мощнейший двигатель, что минимизировал конкуренцию для бульдозера в своем классе.
- Высочайшая степень проходимости по грязи, снегу, песку, бездорожью.
- Широчайшая ремонтная база, которая сохранилась со времен эпохи СССР и активно применяемая в наши дни.
- Отсутствие сбоев в работе при резких колебаниях температуры внешней среды.
- Низкая стоимость на запасные части и детали.
Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.
Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.