Бульдозер ДЗ 162 технические характеристики

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 326 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Эксплуатационный вес машины равняется 7390 кг, максимальное тяговое усилие – 52,2 кН. Бульдозер может двигаться вперед со скоростью 3,17-11,18 км/час, назад – со скоростью 3,94-8,3 км/час. Предельный угол въезда техники – 20 градусов.

В качестве базового оборудования используется неповоротный отвал с гидравлическим перекосом.

Характеристики устройства:

  • длина – 2520 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • масса – 1120 кг;
  • угол резания – 55 градусов;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • максимальная глубина копания – 410 мм;
  • скорость подъема и опускания – 0,25 м/сек;
  • угол поперечного перекоса – 10 градусов.

Технические характеристики бульдозера Д3-42

Бульдозер Д3-42 — это самоходная спецтехника на гусеничном ходу землеройного типа, которая была востребована ещё во времена Советского Союза. Самый весомый и трудозатратный процесс в любом строительстве — это землеройные работы, где в современной гонке за временем и качеством работ, ручной труд практически себя изжил.

Внешний вид бульдозера Д3-42

Преимущества

Прототипом создания этого агрегата стала известная и популярная модель ДТ-75, на основе которой Волгоградский тракторный завод стал выпускать бульдозер Д3-42, добавив ему ряд уникальных технических характеристик и новых возможностей, а именно:

  • транспортировка сыпучих материалов;
  • планирование грунта;
  • рытьё котлованов;
  • очищение улиц и дорог от снега и грязи;
  • возведение земляных насыпей и т. д.

Недостатки

Единственным недостатком бульдозера Д3-42 была и остаётся маленькая скорость передвижения, но его мощность, тяговые усилия, производительность и надёжная бесперебойная функциональность с лихвой компенсируют этот минус. К тому же, достоинством Д3-42 является и его ремонтопригодность, т. е., при выходе из строя любого элемента, его достаточно легко заменить.

Модификации

Благодаря работам по модернизации, с конвеера выходили всё те же трактора ДТ-75, но уже оборудованные отвалами поворотного и неповоротного типа.

Гусеничный трактор ДТ-75

Исходя из вида отвала, различали два варианта исполнения данной спецтехники:

  1. Д3-42П — это агрегат с отвалом полноповоротного типа, имеющий возможность менять наклон отвального механизма. Его отличительные характеристики заключались в наличии функции гидропереноса и, собственно, поворотного механизма. Улучшенные показатели маневренности позволяли значительно увеличивать производительность в осуществлении рабочих манипуляций.
  2. Д3-42 — имел неповоротный отвальный механизм.
  3. Д3-42Т — специальная модель, способная вести земляные работы на влажных и болотистых почвах, за что и получила своё второе название « торфяная модификация».

Особенности

ДЗ-42 — машина, которая принадлежит третьей категории тягового класса. При ее создании это был достойный показатель. Трактор отличался от предшественника (ДТ-75) тем, что в нем появился реверсивный редуктор. Эта новация позволила использовать все технологические преимущества техники.

Хотя в сравнении с предшественником ДЗ-42 несколько потерял скоростные достоинства, но он приобрел иное качество — стал возделывать сложные грунты. Технику активно используют работники ЖКХ (она роет котлованы для прокладки инженерных коммуникаций любого назначения), сельского хозяйства, строители.


Габариты бульдозера ДЗ-42

Комплектующие все бульдозеры любой модификации отвалы имеют два конструктивных варианта: поворотные либо неповоротные. Оба варианта приспособлены для своих конкретных целей, поэтому заказчик вправе требовать установку именно такого навесного приспособления, которое ему необходимо.

Трансмиссия и гидравлика

Бульдозер ДЗ-42 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач (КП), располагаемой у заднего моста. Для привода в движение используется сухая постоянно замкнутая двухдисковая муфта сцепления. На ДЗ-42 установлены ленточные тормоза.

Для уменьшения создаваемых при поворотах бульдозера нагрузок, задний мост оборудован двумя планетарными редукторами.

Встроенная гидравлическая система, состоящая из силового гидроцилиндра, гидронасоса, гидрораспределителя с гидрозамком и предохранительного гидроклапана, управляет навесным оборудованием. Масло в гидросистему подается через масляный бак и фильтр.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 162 – советский бульдозер 3 тягового класса, укомплектованный неповоротным отвалом. Модель была разработкой Челябинского завода строительно-дорожных машин. Выпуск техники осуществлялся Калкаманским заводом дорожных машин и Бердянским заводом дорожных машин. Бульдозер строился на популярном тракторе ДТ 75Н, производство которого стартовало еще в 1963 году. Помимо базовой модели, в конструкцию входило рабочее оборудование. Большинство элементов у данных машин были схожими, а главное отличие ДЗ 162 заключалось в наличии отвала. В настоящее время производство бульдозера завершилось.

ДЗ 162 предназначен для послойного срезания, планировки и перемещения грунта 1-3 категории на дистанцию 60-300 мм. Машину задействуют в дорожно-строительных работах, при добыче полезных ископаемых, в сельскохозяйственной деятельности, строительстве и ремонте каналов, гидротехнических и бытовых сооружений. В качестве вспомогательной техники ДЗ 162 применяется на карьерах и у коммунальных служб (для формирования насыпей и уборки снега). Модель используется как толкач и для выполнения операций при рекультивации.

Бульдозер имеет простую конструкцию и неприхотлив к качеству топлива. Условия эксплуатации определяются температурным режимом от -40 до +40 градусов. Главными недостатками машины считаются малый уровень комфорта, регулярные поломки гидравлической системы и небольшая скорость передвижения.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Бульдозер Б-170

Технические характеристики бульдозера Б-170
Габаритные размеры с оборудованием
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм5673
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм6867
Эксплуатационная масса
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг19570
Рыхлитель
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Ширина захвата, мм.1860
Максимальное заглубление, мм650
Количество положений зубьев (по вертикали)33
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555
Бульдозерное оборудование
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосамиВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град., «А»1,311,31
Максимальный подъем, м, «В»1,021,02
Максимальное заглубление, м, «С»0,440,44
Максимальный перекос, м, «D»0,63 (10 град.)0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град., «Е»1010
Масса, кг23132240
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя — обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера.
Габаритные размеры
Длина, мм4210
Ширина, мм2480
Высота, мм3250
Колея, мм1880
База, мм2880

Бульдозер Б-170

Бульдозер Б-170 — является основной модификацией базового трактора Т-170. Трактор Т-170 тягового класса 10 является гусеничным промышленным трактором общего назначения, который предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой не ниже минус 45°С (для тракторов с электростартерной системой пуска — до минус 15°С), в районах с тропическим климатом.

Двигатель бульдозера Б-170

Применяемый на бульдозерах Б-170 двигатель Д-180 (Д-160) при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Двигатель бульдозера Б-170 имеет возможность работать на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат), что делает бульдозер эффективным в различных регионах.

Двигатель бульдозера комплектуется различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Это зависит от условий эксплуатации. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет использовать бульдозер в местах с температурой воздуха до минус 50 °С.

Ходовая система бульдозера Б-170

Ходовая система бульдозера Б-170 состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами. За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками. Семикатковые тележки применяются на бульдозере для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно понижение удельного давления на грунт.

Кабина бульдозера Б-170

Каркасная кабина бульдозера установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера. Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу кабина может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система бульдозера Б-170

Гидравлическая система бульдозера — раздельно-агрегатная с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Бульдозер Б-170 снащен трехзолотниковым, трехпозиционным гидрораспределителем Р160.

Исполнения

За всё время производства с конвейера сошло несколько модификаций бульдозера. Сегодня «ВгТЗ» выпускает три:

  1. «ДЗ-42П». Шасси оборудовано отвальным орудием полноповоротного типа. Возможна комплектация прямым ножом или с гидроперекосом.
  2. «ДЗ-42Т». Болотоходная версия аппарата, на которую устанавливают широкие гусеницы со специальными грунтозацепами. Ходовая позволяет задействовать шасси в работах на заболоченной местности в условиях подвижности почвы. Бульдозер не проваливается в зыбкий грунт.
  3. «ДЗ-42Г» (-1). Машины оснащают всего 1 гидроцилиндром двухстороннего действия. Упрощённую конструкцию применяют в различных отраслях народного хозяйствования, в том числе и для работ в горной местности.

Технические характеристики

На бульдозерах ДЗ-42 устанавливаются 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом марки Д-440-22 (Россия) или СМД-18Н (Украина), с жидкостной системой охлаждения. Мощность двигателей — 95 л.с. (69,7 кВт), номинальное тяговое усилие — 36 кН. Запускается двигатель при помощи электростартера. Для лучшего запуска в холодное время двигатель бульдозера оснащается предпусковым подогревателем. Муфта сцепления — фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая. КПП — механическая, 7-ми ступенчатая. Емкость топливного бака — 245 л, удельный расход топлива — 185 г/л.с.ч.

Основной рабочий орган бульдозера ДЗ-42 — неповоротный отвал, который закреплен на поперечной балке посредством двух толкающих брусьев с сечением коробчатого типа и специальных цапф. В стабильном рабочем положении отвал удерживается благодаря жесткому винтовому раскосу и гидрораскосу. В горизонтальной плоскости устойчивость отвала обеспечивается механизмом компенсации перекоса, который равномерно распределяет нагрузку между толкающими брусьями. Нижняя кромка отвала оснащена сменными режущими ножами с двумя лезвиями. Сверху над центральной частью отвала устанавливается специальный козырек. Он не позволяет грунту пересыпаться через верхнюю кромку. Отвал приводится в движение посредством двух гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах. Управление гидроцилиндрами осуществляется от гидросистемы трактора, в которую входит трехсекционный гидрораспределитель и шестеренчатый насос.

Ширина отвала составляет 2,5 м. Высота у разных моделей варьирует в пределах 80-90 см. При переезде к месту работы он может быть поднят на высоту 60 см, величина заглубления — до 30 см. Угол резания составляет 55°. Отвал устанавливается в передней части трактора под прямым углом (90°).

Управление бульдозером ДЗ-42 осуществляется из комфортной кабины. Она оснащена отопительным прибором (калорифером), кондиционером и воздухоочистителем. Они создают оптимальный микроклимат при любых погодных условиях. Система кондиционирования включается автоматически при полностью закрытых окнах. В кабине установлено двухместное подрессоренное сиденье. Его положение можно изменять в соответствии с габаритами и ростом машиниста. Смещение кабинки от оси бульдозера вправо обеспечивает максимальный обзор, предоставляя возможность контролировать рабочий процесс.

НаименованиеДЗ-42ГДЗ-42П
Тяговый класс3
Базовый тракторДТ-75МДТ-75Д
ДвигательА-41 (Д-440-22)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)70 (95)
Тип отвалаНеповоротныйПоворотный
Габаритные размеры отвала, мм — длина — высота (с козырьком)2560 800 (950)2800 800 (950)
Максимальная высота подъема отвала, мм830635
Наибольшее заглубление отвала, мм410300
Угол установки отвала в плане, °90±25
Угол резания, °55
Предельно допустимый уклон при работе бульдозера, °20
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м³1,5
Скорость движения вперед, км/ч5,3…11,3
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота4980 2560 26505200 2800 2710
Масса, кг — эксплуатационная бульдозера — бульдозерного оборудования7985 8007430 900

Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)

Производительность бульдозера при разработке грунта

Расчет при разработке грунта

При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:

П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,

в которой составляющими являются:

  • Р – производительность, м3/час;
  • q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
  • n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
  • Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
  • Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
  • Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
  • Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
  • Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
  • n= 3600/tц

Продолжительность цикла:

  • tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
  • где t – продолжительности:
  • tн – сбора грунта, с;
  • tг.х. – груженого прохода, с;
  • tх.х. – холостого хода, с;
  • tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
  • tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
  • t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
  • m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
  • lн – путь снимания грунта, м;
  • lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
  • vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
  • kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;

Объем грунта

Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:

Kn=1-Ki*lг.х.

где:

  • К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
  • Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.

При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий