Бульдозер ДЗ 27 технические характеристики

Трактор т 170 (т-170), бульдозер т 170 (т-170)

Первый трактор т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Тракторы Т-100М производились на ЧТЗ в период с 1956 по 1983 года

Вы можете купить бульдозер т-170 на выбор из 80 различных модификаций и комплектаций в зависимости от характеристик работ и климатических условий, в которых он будет эксплуатироваться.

Купить бульдозер т-170 можно с 2 видами двигателей: Д 160 и Д 180. Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя Д-160, мощность данного двигателя — 180 лошадиных сил (д 160 — 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ. На ваш трактор всегда можно установить деталь с более новой модели трактора и улучшить технические характеристики т 170. Цены на запчасти и ремонт т-170 вы можете узнать у наших менеджеров.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.

Общие показатели трактора т-170
Масса конструкционная, кг15000
Тип шассигусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-170
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Бульдозер ДЗ-171


Бульдозер ДЗ-171 создавался на основе гусеничного трактора промышленного назначения, относящегося к десятому тяговому классу. Сфера применения бульдозеров известна достаточно хорошо. Данная техника незаменима при засыпке траншей, вырытых под прокладку коммуникаций или фундамент, для выполнения земельных работ (разработки грунта, перемещения или планирования) или для создания террас в районах с заметными колебаниями рельефа. Вряд ли удастся обойтись без бульдозера при формировании кюветов, выемок, создания насыпей, при вспомогательных работах или расчистки от снега. ДЗ-171 представляет собой именно классический пример бульдозера. При этом модель нашла применение в различных сферах народного хозяйства: угольной, рудной промышленности, возведении мостов, гидротехнических сооружений, строительстве дорог, добыче полезных ископаемых, ирригационной и мелиоративной отраслях. Изготавливался бульдозер на Челябинском заводе дорожных машин.

Техника эксплуатировалась в различных климатических условиях. Температура от «минус» 45 до «плюс» 40 градусов была не страшна ДЗ-171. Мощный дизельный агрегат Д-160.01 делал данную модель особенно эффективной при осуществлении землеройных работ, поскольку имел высокую производительность. На различных модификациях ДЗ-171 применялись разные виды горючего: газоконденсат, дизтопливо и керосин. Техника получила МКПП и возможность одновременной эксплуатации с разнородными рыхлителями (3-зубым и 1-зубым) и скрепером, что существенно расширило сферу ее применения. Другим положительным моментом был огромный ресурс работы до первого капремонта. Потребителям это позволяло существенно экономить на эксплуатации. Модель и сейчас не утратила свою актуальность.

ДЗ-171 выпускался в тропическом и умеренном исполнении. Другой особенностью модели являлось увеличенное давление в гидросистеме управления. Основой для создания модели выступил трактор Т-170.01.

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного , DEUTZ AG.

Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м. Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.

Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

promplace.ru

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 110 представляет собой модернизированный трактор, потому от базового варианта Т 170 по устройству гидравлической системы и трансмиссии модель не отличается. Для обеспечения бульдозерных функций машина комплектуется:

  • винтовым раскосом;
  • трубопроводами гидросистемы;
  • отвалом с ножами;
  • толкающими брусьями;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • гидроцилиндрами опускания и подъема оборудования.

Соединение толкающих брусьев выполнено с использованием кронштейнов, оборудованных механизмом компенсации перемещений. Крепление элементов сделано с использованием сварных швов.

Снаружи бульдозер охватывает жесткая рама, обеспечивающая прочность конструкции. В передней области на продольной оси посредством сварки установлена шаровая головка, к которой шарнирным способом крепится средняя зона отвала. Для надежной фиксации оборудования устанавливаются 2 толкателя с винтовыми раскосами. При угловом расположении отвала растяжка затягивается так, чтобы удержать отвал относительно рамы. При поднятии оборудования штифт шаровых пальцев толкателей выводится, и толкатели отходят от опор.

Модель ДЗ 110 комплектуется ходовой частью тележечного типа с балансирной балкой и жесткой 3-точечной подвеской. Подобная конструкция обеспечивает более эффективную эксплуатацию на плотных грунтах в сравнении с машинами с рессорной подвеской. Профильная гусеничная рама имеет прямоугольную форму и оснащается гидравлическим устройством натяжения и 6 опорными катками, установленными с каждой стороны.

Бульдозер оборудуется 4-вальной 12-ступенчатой трансмиссией с 8 передними и 4 задними скоростями. Здесь используется сцепление сухого трения замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом. Коробка передач обеспечивает отличную мобильность и маневренность машины. Опционально предлагается установка вала отбора мощности и уменьшителя хода.

Для модели ДЗ 110 предусмотрена каркасная кабина, монтированная на специальной виброплатформе. За счет этого в салоне оператор чувствует себя достаточно комфортно. Внутри располагается удобное подрессоренное кресло с регулируемыми углом наклона и высотой спинки, что позволяет подобрать оптимальное положение с учетом габаритов водителя. Система вентиляции и обогрев обеспечивают комфортные условия работы. На некоторые вариации ДЗ 110 устанавливается кондиционер.

В качестве базового оборудование применяется отвал емкостью 1,7 кубометра. Управление устройством осуществляется посредством гидравлической системы, позволяющей выполнять опускание и подъем отвала со скоростью 0,2 м/сек. Гидроцилиндры крепятся на сферической опоре в целях минимизации излишнего давления на оборудование. С одной стороны отвала находятся гидроцилиндры перекоса, с другой – винтовой раскос.

В стандартном исполнении модель также комплектуется 3-зубным рыхлителем (2245 кг), имеющим предельное заглубление в 650 мм. Рыхлитель с длинным наконечником имеет угол погружения 30 градусов, с коротким наконечником – 45 градусов. Опционально допускается установка однозубного рыхлителя (1555 кг). Помимо этого, бульдозер может работать со съемным оборудованием (древовалом, кусторезом, плужным снегоочистителем).

ДЗ 110 по праву считается одной из наиболее удачных версий трактора Т 170, основными преимуществами которого являются надежность, простота и маленькая стоимость.

Навесное оборудование

На ДЗ-42 устанавливаются следующие отвалы:

  • БНДТ-10 — неповоротный отвал шириной 2520 мм и весом 829,6 кг, способный на 25° менять положение по отношению к основанию бульдозера. Используется в основном при планировании стройплощадок и очистке дорог от снега.
  • БНДТ-20 — полностью идентичен модели БНДТ-10, кроме ширины (2800 мм) и веса (874 кг).
  • БПДТ — поворотный по отношению к продольной оси бульдозера отвал шириной 2800 мм, весом 1070 кг и углом поворота 25°.
  • БУДТ — универсальный поворотный отвал с аналогичным БПДТ углом поворота, шириной и весом, имеющий угол перекоса 8° в поперечной плоскости.

Все отвалы имеют одинаковую высоту подъема 650 мм и максимальное заглубление 410 мм при угле резания 55°. Допускается уклон бульдозера до 20°. Управляется любой отвал при помощи двух гидроцилиндров, за исключением БУДТ, имеющем три таких устройства.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Длительный период эксплуатации показал надежность работы бульдозера ДЗ-42 и его модификаций, не выявив при этом существенных недостатков, к которым можно отнести разве что уменьшение скорости, по сравнению с прототипом ДТ-75, за счет навеса отвала.

Это мощная и производительная техника. Даже небольшая скорость не мешает приспособиться к меняющейся рабочей обстановке. Бульдозер подвержен постоянным высоким нагрузкам, которые выдерживаются за счет его прочной конструкции. Запас прочности ДЗ-42 позволяет продолжать его эксплуатацию и после окончания установленного нормативного срока, для чего необходимо своевременное техобслуживание. Унификация большинства узлов и деталей дает возможность производить их быструю замену.

ДЗ-42 прекрасно справляется с рытьем котлованов, кюветов и траншей, нарезкой отводных водных каналов, возведением насыпей и засыпкой ям. С помощью этого бульдозера планируются под застройку участки и площадки под хранилища, обустраиваются насыпи и уступы на косогорах, перемещается изъятый грунт. Дополнительно ДЗ-42 может оснащаться оборудованием для разрыхления твердого грунта.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, сделанный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск основного двигателя осуществлялся с использованием вспомогательного мотора П-23, работающего на бензине и оборудованного электростартером. Для холодных областей предусматривалась схема холодного пуска агрегата.

Среди особенностей мотора значилась нераздельная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 распыляющих отверстий.

Характеристики двигателя Д-108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1070 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия – 14;
  • максимальный крутящий момент – 75 кГм;
  • масса двигателя – 2100 кг.

Средний расход топлива составлял 175 г/л.с. в час. Емкость топливного бака – 235 л.

Технические характеристики

Бульдозер ДЗ-42 имеет третий тяговый класс. На время создания базовой модели машины это был для нее хороший показатель мощности. Основным отличием от базовой модели ДТ-75 является установка реверсного редуктора и отвала, что позволяет в полной мере использовать технический потенциал бульдозера. При этом машина заметно потеряла в скорости, но появилась возможность для работы со сложными грунтами, относящимися к категориям первого и второго уровней.

Основным рабочим органом ДЗ-42 является неповоротный отвал, закрепленный с помощью коробчатых толкающих брусьев и цапф на балке, расположенной поперечно. Стабильное рабочее положение отвала обеспечивается за счет жесткого винтового раскоса и гидрораскоса. В горизонтальном положении отвал удерживается за счет компенсационного механизма, не допускающего перекоса путем равномерного распределения нагрузки. На нижней кромке отвала устанавливаются сменные режущие ножи, имеющие два лезвия. Центральная часть оснащается специальным козырьком, не позволяющим пересыпаться грунту через верхнюю часть кромки отвала. Два гидроцилиндра, закрепленные на кронштейнах и приводящие отвал в движение, управляются гидросистемой с входящим в нее шестеренчатым насосом и трехсекционным гидрораспределителем.Основные технические и габаритно-массовые показатели:

  • Размеры (длина✕ширина✕высота), мм — 4980✕2560✕2650.
  • Дорожный просвет (клиренс), мм — 380.
  • Общий вес, кг — 7390.
  • Объем топливного бака, л — 245.
  • Коробка передач — механика.
  • Шасси — на гусеничном ходу.
  • Модель двигателя — пять разных моделей четырехтактного четырехцилиндрового двигателя мощностью от 80 до 95 л.с.
  • Максимально развиваемая скорость, км/ч — 11,3.
  • Расход дизельного топлива, л/ч — 8,4.
  • Размеры отвала (длинаXвысотаXвысота подъемаXзаглубление), мм — 2560✕800✕830✕410.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий