Двигатель
Модель ДЗ 110 оборудуется 4-тактным дизельным мотором Д 160. Литой блок цилиндров отлит из чугуна и максимально защищен от механических повреждений различного типа. Опорами для коленчатого вала и декомпрессора служат вертикальные перегородки и стенки. Рядом с блоком цилиндра находятся специальные люки, позволяющие осматривать состояние коренных подшипников и при необходимости менять их. Нижняя часть блока закрыта картером. Также на силовой установке находится 5-опорный коленчатый вал с панелями для центробежной очистки.
Для гашения вибраций используется уравновешивающий механизм, установленный в нижней области блока. Другой особенностью мотора является декомпрессионный механизм, обеспечивающий более свободное вращение коленчатого вала.
Агрегат Д 160 имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией (антифриза или воды), которая выполняется центробежным насосом. Радиатор выполнен в виде трубчатой конструкции с охлаждающими пластинами и паровоздушным клапаном.
Топливная система представлена баком, системой фильтров и форсунок и ТНВД. До попадания в двигатель топливо очищается в 3 фильтрах. Промежуточным звеном между ТНВД и баком является дополнительный подкачивающий насос.
Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28
Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).
Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м. Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.
Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.
Навесное оборудование
На ДЗ-42 устанавливаются следующие отвалы:
- БНДТ-10 — неповоротный отвал шириной 2520 мм и весом 829,6 кг, способный на 25° менять положение по отношению к основанию бульдозера. Используется в основном при планировании стройплощадок и очистке дорог от снега.
- БНДТ-20 — полностью идентичен модели БНДТ-10, кроме ширины (2800 мм) и веса (874 кг).
- БПДТ — поворотный по отношению к продольной оси бульдозера отвал шириной 2800 мм, весом 1070 кг и углом поворота 25°.
- БУДТ — универсальный поворотный отвал с аналогичным БПДТ углом поворота, шириной и весом, имеющий угол перекоса 8° в поперечной плоскости.
Все отвалы имеют одинаковую высоту подъема 650 мм и максимальное заглубление 410 мм при угле резания 55°. Допускается уклон бульдозера до 20°. Управляется любой отвал при помощи двух гидроцилиндров, за исключением БУДТ, имеющем три таких устройства.
Устройство
Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.
Двигатель
Двигатель бульдозера Б10М стал мощнее, чем у Б170. При этом сократился расход топлива. Запуск мотора можно осуществлять двумя вариантами: электростартерной системой или специальным пусковым механизмом.
Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.
Трансмиссия
В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.
Управление
Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.
Гидросистема
Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.
Кабина оператора
У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.
Габариты
Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1. Таблица 1 — Габариты бульдозера Б10М
Гусеничная база (длина), м | 2,88 |
Гусеничная база (ширина), м | 1,88 |
Длина, м | 4,29 |
Ширина, м | 2,48 |
Ширина ковша, м | 3,31 |
Длинна с навесным оборудованием (макс), м | 6,76 |
Высота, м | 3,18 |
Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.
Двигатель
В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.
В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.
Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:
- на стандартном газовом конденсате;
- на дизеле;
- на керосине.
Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск. На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей. Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.
Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.
Характеристики двигателя Д 160.01:
- рабочий объем – 14,5 л;
- номинальная мощность – 170 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
- запас крутящего момента – 25%.
Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.
Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:
- 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
- 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.
Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.
Двигатели
Для бульдозера ЧЕТРА Т 35 предлагается 3 варианта двигателя:
1. ЯМЗ-850.10 – 4-тактный дизельный агрегат с турбонаддувом, работающим по особому принципу («вода-воздух») и жидкостной системой охлаждения, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Цилиндры в моторе расположены формой V (угол развала– 90 градусов).
Характеристики силовой установки ЯМЗ-850.10:
- рабочий объем – 25,86 л;
- номинальная мощность – 383 (520) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 2686 Нм;
- количество цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
2. Cummins QSK19-C650 – 4-тактный дизельный агрегат американской разработки (изготавливается в Китае) с турбонаддувом с предварительным уменьшением температуры поступающего воздуха и жидкостным охлаждением. Мотор оснащен системой «Quantum», отвечающей за проверку корректной работы двигателя, реагирование на неисправности и прямой впрыск. Силовая установка имеет рядное расположение цилиндров. Для нее свойственны высокая экономичность и экологичность (соответствие нормам Stage II/Tier-2).
Характеристики агрегата Cummins QSK19-C650:
- рабочий объем – 18,91 л;
- номинальная мощность – 360 (490) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 3119 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 159 мм.
3. КТТА19-520 – 4-тактный дизельный агрегат мощность 352 (480) кВт (л.с.). Устанавливается на модели ЧЕТРА Т 35 крайне редко.
Дополнительно агрегаты комплектуются жидкостным подогревателем модели ПЖД-600 (Россия) или Гидроник-35 (Германия).
Емкость топливного бака составляет 800 или 960 л.
Купить новый ЧЕТРА Т 35 дешевле 12,7 миллионов не удастся (именно с этого уровня начинаются цена на базовую комплектацию).
Ценники на б/у версии заметно различаются:
- 2003-2005 год – 5-6,3 миллиона рублей;
- 2009-2011 год – 9,1-11 миллионов рублей;
- 2015-2017 год – 10,5-14 миллионов рублей.
Кабина водителя
Модель Т-25 отличается не только отличными эксплуатационными характеристиками. Инженеры, проектировавшие этот бульдозер, позаботились и о работающих на них людях. Кабина водителя в этих тракторах оборудована максимально комфортная. На рабочем месте водителя предусмотрено:
- освещение;
- система обогрева;
- вентиляционная система.
Кресла в кабине «Четра Т-25» установлены мягкие. При желании водитель может воспользоваться прикуривателем или одной из двух розеток. Разумеется, в кабине трактора предусмотрен ремень безопасности. Стекла у этого бульдозера двойные. К плюсам этой модели потребители относят также и улучшенную звукоизоляцию. Помимо этого, для удобства водителя кабина машины установлена на резиновых амортизаторах. По дополнительному заказу от предприятия на трактора «Четра» могут устанавливаться также современные кондиционеры.
Фото и видео
Первая модель позволяла менять наклон отвального оснащения по отношению к осевой опоре. Маневр позволял заметно увеличивать производительность бульдозера при выполнении рабочих операций. По дополнительному требованию ДЗ-42 укомплектовывался универсальным поворотным отвальником, имеющим функцию гидроперекоса или механизмом поворотного типа.
Также выпускалась еще одна версия ДЗ-42 – ДЗ-42Т. Она предназначалась для земляных операций на неустойчивом и слабом грунте (болотистая территория с влажными почвами). Модель получила название «торфяная модификация». В дальнейшем появилось еще несколько производных вариантов ДЗ-42. Разработчики бульдозера сделали модификации данной техники почти универсальными, потому покупатель мог выбрать нужную модель согласно своим потребностям, состоянию почвы и климатическим условиям.
Бульдозер ДЗ 171
Бульдозер ДЗ 171 – агрегат Челябинского завода по производству дорожных машин. Ходовая часть механизма сделана как в гусеничном тракторе. Техника изготовлена с 10 тяговым классом.
Дорожная техника помогает засыпать траншеи, вырываемые для укладки коммуникаций. Оператор ДЗ 171 может работать на грунте – разрабатывать, перемещать. Механизм подходит для разравнивания террасы с неровным рельефом.
Зимой бульдозером расчищаются дворы и дороги от снега.
Бульдозеры этой модели часто применяются на промышленных предприятиях. Агрегат работает в угольной промышленности, в добыче рудных ископаемых. Строительные организации используют дорожную машину для возведения мостов и гидротехнических конструкций, автомобильных магистралей.
Бульдозер ДЗ 171 технические характеристики
- Показатель тягового усилия равен 150 кН.
- Установлен двигатель с рабочим уровнем мощности 125 л.с.
- Уровень скорости в рабочем состоянии: вперед 12,5 км в час, назад 2,5 км в час.
- Рыхлитель углубляется на 500 мм.
- Наконечник зуба сделан с шириной 80 мм.
- Поворотный отвал сделан с габаритами 4 100 мм ширины и 1 140 мм высоты.
- Отвал поднимается на высоту до 935 мм.
- Размер основного угла резания 55◦.
- Габариты корпуса 5 700 х 3 065 х 3 420 мм.
- Вес агрегата 17 тонн.
Мотор агрегата
Двигатель Д-160 с 4 рабочими цилиндрами работает на жидкостном охлаждении. Цилиндрический блок производится из чистого чугуна. В каждом цилиндре двигателя ставится один клапан на выпуск и один на впуск. Охлаждение двигателя осуществляется системой с жидким материалом, насос центробежного типа совершает принудительный процесс циркуляции жидкости.
Кабина
ДЗ 171 – бульдозер, имеющий каркасную водительскую кабину. Кабина установлена по правилам виброизоляции, для защиты персонала при выполнении рабочих задач. Остекление кабины круговое для полного обзора вокруг бульдозера.
Кресло водителя сделано с рычагами регулировки положений. Кабина отапливается системой воздуховодов. К сожалению, кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен, но он ставится за дополнительную плату в сервисном центре.
Кабина окружена жестким каркасом, чтобы оберечь оператора и пассажира от переворота и падения среднего или тяжелого груза.
Топливо
Дизельное топливо расходуется в одинаковом показателе вне зависимости от выполняемой работы. Бульдозер ДЗ 171 потребляет 14,5 литров дизеля за один рабочий час.
В бак для топлива можно залить 300 литров ДТ.
Устройство ДЗ 171
Коробка передач — механическая. Для защиты работающего агрегата от вибрации в задней части корпуса устанавливается противовес. Крепление противовеса производится при помощи болтов.
Отвал ставится спереди тракторного бульдозера. Для проезда по любому покрытию ходовая часть выполняется в виде гусеничной ленты.
Гусеничный транспорт имеют большую силу тяги, чем транспорт с колесными парами.
Бульдозер ДЗ 171 в работе
Комплектация, аналоги
Рабочими инструментами являются рыхлители грунта, скрепер. Базовой комплект содержит тележку и пять катков. Чтобы использовать механизм в болотных условиях требуется семикатковая тележка, с башмаками шириной 90 см.
Отечественным конкурентом является модель Б-10М. Из зарубежных моделей можно выбрать китайские модели TY165-2от завода TY165-2 и SD16 от производителя SHANTUI.
Стоимость
В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку.
Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку.
Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.
Бульдозер ДЗ 171 — настоящая рабочая лошадка производства ЧЗДМ.
Двигатели
Для бульдозера ЧЕТРА Т 35 предлагается 3 варианта двигателя:
1. ЯМЗ-850.10 – 4-тактный дизельный агрегат с турбонаддувом, работающим по особому принципу («вода-воздух») и жидкостной системой охлаждения, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Цилиндры в моторе расположены формой V (угол развала– 90 градусов).
Характеристики силовой установки ЯМЗ-850.10:
- рабочий объем – 25,86 л;
- номинальная мощность – 383 (520) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 2686 Нм;
- количество цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
2. Cummins QSK19-C650 – 4-тактный дизельный агрегат американской разработки (изготавливается в Китае) с турбонаддувом с предварительным уменьшением температуры поступающего воздуха и жидкостным охлаждением. Мотор оснащен системой «Quantum», отвечающей за проверку корректной работы двигателя, реагирование на неисправности и прямой впрыск. Силовая установка имеет рядное расположение цилиндров. Для нее свойственны высокая экономичность и экологичность (соответствие нормам Stage II/Tier-2).
Характеристики агрегата Cummins QSK19-C650:
- рабочий объем – 18,91 л;
- номинальная мощность – 360 (490) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 3119 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 159 мм.
3. КТТА19-520 – 4-тактный дизельный агрегат мощность 352 (480) кВт (л.с.). Устанавливается на модели ЧЕТРА Т 35 крайне редко.
Дополнительно агрегаты комплектуются жидкостным подогревателем модели ПЖД-600 (Россия) или Гидроник-35 (Германия).
Емкость топливного бака составляет 800 или 960 л.
Трактор К-700
Рис. 13. Трактор «Кировец» К-700.
Колесный трактор «Кировец» типа К-700 внедряется на строительстве линий электропередачи как на транспортных работах, так и на работах по установке опор. Ввиду его высокой скорости передвижения особую ценность он приобретает на работах по установке угловых металлических опор на ВЛ, сооружаемых на промежуточных железобетонных опорах и анкерно-угловых металлических опорах, расположенных на 10 км и более одна от другой. Техническая характеристика Скорость передвижения, км: минимальная. 2,6 максимальная 30 на пахоте при тяговом усилии от 2 до 7 Т.. 4—13 Мощность двигателя, л. с 210—220 Размеры, мм длина 7 020 ширина . . 2 500 высота 3 100 база. 3 050 колея 1910 клиренс . 350—400 Тип ходового устройства Колесный с двумя ведущими осями на шинах низкого давления с протектором повышенной проходимости Размеры ведущих колес, мм: диаметр наружный . . .. 1 645 ширина. 586 Давление в баллонах, am. 1,1—1,7
Рис. 8. Бульдозер Д-271.
Стандартная комплектация бульдозеров Т 35
Все бульдозеры, такие как Четра, Т 35, 3501 оснащены следующим оборудованием:
- кресло с мягкой подушкой, регулируемое водителем;
- воздухоочиститель;
- вентилятор;
- гудок;
- передний буксировочный крюк;
- защитное покрытие мотора;
- гидравлический механизм гусениц;
- сменные зубья;
- генератор питания;
- стартер;
- электрический счетчик часов работы;
- глушитель, ручной тормоз, розетки, аккумулятор и другие стандартные устройства.
Обязательно почитайте: Бульдозер Shantui SD22
Помимо инструментального обеспечения в кабине располагаются индикаторы, позволяющие вовремя устранять технические неполадки в работе бульдозера. Перечень сигнализирующих кнопок:
- давление масла в моторе;
- уровень охлаждения двигателя;
- заряд аккумулятора;
- состояние воздушного, масляного фильтров;
- температура масла;
- давление масла в КП.
Типовой комплект землеройного устройства в суровых условиях Крайнего Севера также комплектуется утеплителем кабины водителя, теплым чехлом, подогревателем топлива и защитой радиатора.
Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130
Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного , DEUTZ AG.
История создания
Изобретение гусеничного хода является таким же великим и фундаментальным, как и изобретение колеса. Но если создатель колеса неизвестен, то гусеницы были изобретены русским крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым, родившимся в 1827 г. в с. Никольское, относящемся к Вольскому уезду Саратовской губернии. Родители изобретателя были крепостными.
Высший Совет народного хозяйства Советского Союза в 1926 г. принимает постановление о строительстве тракторного завода в Сталинграде. Закладка Сталинградского, а впоследствии Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) состоялась 12.07.1926 г., а уже 17.06.1930 г. был выпущен первый СТЗ-1 — колесный трактор с двигателем мощностью 30 л.с. К 1932 году с конвейера завода уже сходило более 140 тракторов в сутки.
Базовой моделью бульдозера ДЗ-42 является гусеничный трактор ДТ-75, производство которого было начато в 1963 г. В отличие от предшественника, ДЗ-42 выполнял любые землеройные работы и использовался при формировании стройплощадок. Многофункциональность бульдозера обеспечивалась тем, что на него устанавливался универсальный отвал, на котором можно было менять угол наклона.
В настоящее время ВгТЗ является тракторной компанией, входящей в концерн «Тракторные заводы». За время существования производства предприятие выпустило ряд модификаций ДЗ-42, спрос на которые остается на высоком уровне.
К примеру, на советской научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-30», открытой 09.10.1987 г. и просуществовавшей до 04.04.1991 г. в качестве транспорта работали болотоход ДТ-75 и бульдозер ДЗ-42.
Бульдозер ДЗ-171 с каркасной кабиной хорошей обзорности
Высокий запас прочности бульдозера ДЗ-171, уже снятого с производства Челябинским тракторным заводом в пользу выпуска более современных модификаций, до сих пор привлекает к нему внимание потребителей. В модели были реализованы передовые разработки того времени, позволяющие и сейчас успешно конкурировать с современной техникой
Где используется бульдозер ДЗ-171
В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:
- промышленное строительство;
- дорожные работы;
- возведение мостов и гидротехнических сооружений;
- ирригация и мелиорация;
- разработка недр в угольной и рудной промышленности;
- Уборка снега коммунальными предприятиями.
Производительность спецтехники
Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.
Конструкция бульдозера ДЗ-171
Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 — четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.
Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.
Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.
Основные преимущества и недостатки
Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:
- высокую производительность;
- надежность;
- широкий спектр применения;
- высокие рабочие характеристики при разных климатических условиях;
- обеспечение комфорта и безопасности водителя во время работы.
Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.
Аренда и приобретение бульдозера
При покупке такой техники как бульдозер ДЗ-171 цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния. В этом случае нужно внимательно изучить историю и условия эксплуатации. Если планируется использовать для конкретного действия на короткий срок бульдозер ДЗ-171 аренда станет лучшим выходом. Это позволит сэкономить значительные средства.
kowsh.ru