Преимущества и недостатки данных моделей бульдозеров
Достоинствами техники Т 35 являются производительность с высокими показателями, универсальность, безопасность. Кроме этого выявлены следующие отличительные характеристики:
- Маневренность.
- Быстрота движения.
- Вездеходность.
- Низкий топливный расход.
- Оснастка аварийными индикаторами.
- Различная комплектация.
- Крепкое основательное устройство.
- При работе с машинами имеются и недостатки.
Обязательно почитайте: Бульдозер Комацу Д 65
Критичных недостатков нет, но дополнительное внимание в процессе эксплуатации техники следует уделять трансмиссии, потому как масло перегревается в случае интенсивной работы. Также актуальны цены на расходные материалы, ремонт, запчасти – они высокие, что бьет по карману
Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)
Расчет при разработке грунта
При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:
П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,
в которой составляющими являются:
- Р – производительность, м3/час;
- q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
- n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
- Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
- Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
- Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
- Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
- Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
- n= 3600/tц
Продолжительность цикла:
- tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
- где t – продолжительности:
- tн – сбора грунта, с;
- tг.х. – груженого прохода, с;
- tх.х. – холостого хода, с;
- tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
- tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
- t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
- m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
- lн – путь снимания грунта, м;
- lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
- vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
- kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;
Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:
Kn=1-Ki*lг.х.
- К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
- Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.
При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.
Объем грунта, который способен переместить бульдозер на определенное расстояние, зависит от величины уклона места производства работ. Так на спусках с холма объем перемещенного грунта будет значительно больше, а значит и производительность машины увеличивается.
Выбрать можно либо электрический снегоуборник, либо бензиновый. Чтобы внести ясность, ознакомьтесь со статье о бензиновых снегоуборщиках.
Если же у вас есть бензопила, и вы не хотите тратить деньги на снегоуборщик, то можно сделать его своими руками. Узнайте, как именно в этой статьей.
Расчет производительности бульдозеров
Производительность бульдозера зависит от типа выполняемых работ. Это могут быть землеройно-транспортные либо планировочные работы. В первом случае производительность выражается в м 3 /ч, во втором – м 2 /ч. Подробнее остановимся на землеройно-транспортных работах.
Эксплуатационная производительность определяется тем объемом земляного массива, который спецтехника способна разработать и переместить за единицу времени, то есть за один час. Расчет производительности бульдозера ведется по формуле
- ky – влияние уклона земляной площадки. Во время работы на уклонах от 5-15 % значение увеличивается от 1,35 до 2,25; при разработке грунта на подъеме коэффициент уменьшается с 0,67 до 0,4;
- kв – значение, учитывающее время использования машины (kв = 0,8-0,9);
- kн – коэффициент наполнения геометрического объема призмы волочения (kн = 0,85-1,05).
Для расчета производительности необходимо также знать объем призмы волочения (Vгр) и продолжительность рабочего цикла машины (Тц).
Бульдозер ДЗ-110
Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.
Бульдозер ДЗ-110: история
ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.
Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.
Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.
Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.
Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики
Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:
- высокая ремонтопригодность;
- простота использования и обслуживания;
- сравнительно невысокая цена;
- возможность эксплуатации в любых условиях.
Основное устройство и ходовая часть
Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:
- толкающими брусьями;
- винтовым раскосом;
- отвалом с ножами;
- гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
- гидроцилиндром перекоса отвала;
- трубопроводами гидросистемы.
Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.
Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.
Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.
Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.
Рабочие характеристики
- тип отвала — неповоротный;
- угол резания грунта — 55 градусов;
- высота подъема отвала — 102 мм;
- скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
- тип рыхлителя — трехзубый;
- масса — 2245 кг;
- максимальное заглубление — 650 мм.
Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110
- длина — 5193 мм;
- ширина — 2475 мм;
- высота по кабине — 3085 мм;
- продольная база — 2478 мм;
- колея гусеничного хода — 1880 мм;
- дорожный просвет — 415 мм;
- ширина башмака гусеницы — 500 мм;
- удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
- конструкционная масса — 14 320 кг.
Применение
Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Тракторы Т-80 и Т-100.
Тракторы Т-80 и Т-100 применяются для установки всех типов опор 330— 500 кВ, металлических опор 110—220 кВ, одностоечных железобетонных опор 35 — 220 кВ, устанавливаемых в вырытые котлованы, и специальных переходных опор. Рис. 7. Трактор Т-80. В зависимости от схемы подъема тракторы применяются в сочетании с краном или падающей стрелой. Тракторы используются также на сборке опор, на монтаже проводов и для (перевозки конструкций, материалов и оборудования на небольшие расстояния по бездорожью.
Техническая характеристика
Показатели | Т-80 | Т-100 |
Тип | Гусеничный | Общего назначения |
Размеры, мм: длина. ширина.. высота .. | 4 230 2 460 2 992 | 4 255 2460 2 059 |
Расстояние между серединами гусениц, мм . | 1 880 | 1 880 |
Длина опорной поверхности гусеницы, мм . . | 2 370 | 2 370 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 | 500 |
Вес трактора, кг . | 11 400 | 11 400 |
Удельное давление на грунт, кГ/см2 . | 0,5 | 0,5 |
Передний ход | Задний ход | Передний ход | Задний ход | |
Скорость движения, км/ч | 2,25—9,65 | 2,66-8,75 | 2,36—10,13 | 2,79—7,61 |
Тяговое усилие на крюке (расчетные при максимальной мощности), кГ, на передаче: | ||||
1-й | 8 800 | 9 000 | ||
2-й | 5 200 | 5 400 | ||
3-й | 3 300 | 4 400 | ||
4-й | 2 000 | 2 700 | ||
5-й | 1 500 | 1 500 |
Бульдозер ДЗ 18
Бульдозер ДЗ 18 – универсальная транспортно-землеройная техника, основанная на гусеничном тракторе с добавлением органов управления и навесного оборудования. Машина является продуктом Челябинского завода дорожных машин, выпускающего также скреперы, трактора и автогрейдеры. Предприятие является одним из старейших на отечественном рынке (образовано в 1898 году). В военное время на нем выпускали машины для армии, после нее производство было переоборудовано. Продукция Челябинского завода отличается высоким качеством и надежностью.
Бульдозер ДЗ 18 нельзя отнести к числу наиболее популярных моделей бренда. Машина представляет легкий сегмент и может использоваться в различных климатических зонах с температурой до -40 градусов.
Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)
Производительность бульдозера при разработке грунта
Расчет при разработке грунта
При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:
П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,
в которой составляющими являются:
- Р – производительность, м3/час;
- q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
- n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
- Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
- Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
- Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
- Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
- Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
- n= 3600/tц
Продолжительность цикла:
- tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
- где t – продолжительности:
- tн – сбора грунта, с;
- tг.х. – груженого прохода, с;
- tх.х. – холостого хода, с;
- tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
- tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
- t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
- m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
- lн – путь снимания грунта, м;
- lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
- vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
- kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;
Объем грунта
Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:
Kn=1-Ki*lг.х.
где:
- К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
- Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.
При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.
Особенности трудоустройства бульдозеристом
Поиск работы в современных реалиях не ограничивается одним регионом, поскольку заработная плата различается. На заработки в другие города: Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Москву можно уехать, поскольку отказывать постоянной или временной регистрации нельзя согласно трудовому законодательству.
Соискателям может потребоваться изучить статью Трудового кодекса РФ 64. На практике часто работа не предоставляется из-за прописки, но объясняется это выдуманными причинами.
Получить работу бульдозериста или экскаваторщика точно не получится без соответствующего обучения. Больше шансов трудоустроиться у квалифицированного специалиста с временной регистрацией и открытыми дополнительными категориями прав. Не стоит рассчитывать на хорошую оплату, не имея соответствующих знаний и навыков. Особенно опыт работы пригодится водителям гусеничной спецтехники. На начальных этапах рекомендуется поискать место с менее высокой оплатой труда.
Обзор распространенных моделей
Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.
Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.
Объем рабочего органа | 0,5 м³ |
Длина стрелового оборудования | 5500 мм |
Максимальная глубина копания | 5600 мм |
Радиус выгрузки | 5400 мм |
Мощность двигателя | 80 л. с. |
Полная масса | 20500 кг |
Длина отвала | 3003 мм |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 96 мм |
Ход поршней | 98 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Транспортная скорость | 13 км/ч |
Объем топливного бака | 100 л |
Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.
Технические параметры и характеристики:
Габаритные параметры | Длина — 4393 мм |
Ширина — 2475 мм
Высота — 3130 мм
Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.
Характеристики и показатели этой модели:
Колесная база | 2473 мм |
Расстояние дорожного просвета | 407 мм |
Колея по передним колесам | 1880мм |
Колея по задним колесам | 1880 мм |
Максимальная скорость движения | 12,25 км/ч |
Длина отвала | 3200 мм |
Высота отвала | 1100 мм |
Угол срезания | 55° |
Общий вес | 1850 кг |
Глубина срезания грунта | 335 мм |
Тяговое усилие | 94 кН |
Количество скоростных режимов | 8 |
Ширина башмака | 500 мм |
Количество катков | 2 |
Рабочий объем силового агрегата | 13,53 л |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Мощность мотора | 160 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 1250 оборотов в минуту |
Рабочий температурный режим | -40°…+45°С |
Количество цилиндрических механизмов | 4 |
Габаритные параметры отвала | Длина — 3940 мм |
Высота — 1000 мм
Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.
Технические данные и показатели модели:
Общий вес навесного оборудования | 2000 кг |
Полная масса | 14900 кг |
Наибольший угол срезания | 60° |
Количество скоростей коробки передач | 8 |
Наибольшая транспортная скорость | 9,9 км/ч |
Дорожный просвет | 407 мм |
Ширина колеи гусеничной ленты | 1880 мм |
Число катков | 2 |
Тяговый класс | 3 |
Габариты | Длина — 4980 мм |
Ширина — 2560 мм
Высота — 2650 мм
ДЗ-109
Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.
Технические параметры и характеристики:
Клиренс | 380 мм |
Общий вес транспорта | 7390 кг |
Объем бака для дизельного топлива | 245 л |
Мощность силового агрегата | 95 лошадиных сил |
Наибольшая скорость движения | 11,3 км/ч |
Средний расход топливной жидкости | 8,4 л в час |
Параметры отвала | 2560*800 мм |
Глубина копания | 410 мм |
Высота подъема рабочего органа | 830 мм |
Давление на грунт | 0,47 г/см2 |
Количество передач | 7 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршней | 96 мм |
Масса бульдозера | 15000 кг |
Тяговый класс | 10 |
Гусеничная база | 2517 мм |
Колея | По передним колесам — 1880 мм |
По задним колесам — 1880 мм
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Бульдозер ЧЕТРА Т35 – энергонасыщенный бульдозерно-рыхлительный агрегат от чебоксарской . В России данная модель пользуется большой популярностью. Разработка серии стартовала в конце 1980-х годов. Подготовка к серийному выпуску проходила в условиях кризиса на пороге развала СССР. В производство модель поступила в 1991 году после многочисленных тестирований. Однако в серию бульдозер был запущен лишь спустя 4 года. Официальное название ЧЕТРА Т35 техника получила в 2002 году (именно тогда было образовано предприятие «Промтрактор»).
Бульдозер считается одним из наиболее мощных в линейке бренда. Широкое распространение модель получила в нефтегазовой и горнодобывающей сфере, использовалась при строительстве крупных объектов, мостов и автомагистралей, в гидротехнической сфере. Серия ЧЕТРА Т35 незаменима при выполнении землеройных процессов повышенной сложности. Техника разработана с учетом российских условий эксплуатации и сохраняет высокую эффективность при температуре от -50 до +50 градусов.
Семейство ЧЕТРА Т35 представлено следующими основными модификациями:
- ЧЕТРА Т35.01 КБР-1 – мотор Cummins, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
- ЧЕТРА Т35.01 КБР-2 – агрегат Cummins, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
- ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-1 – мотор ЯМЗ, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
- ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-2 – двигатель ЯМЗ, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
- ЧЕТРА Т35.02 ЯБР-2 – агрегат ЯМЗ, полусферический отвал и трехзубый рыхлитель.
Проектирование производства работ по возведению монолитного железобетонного фундамента здания
Объем грунта, подлежащего вывозу в отвал, равен:
1.3. Организация и технология земляных работ
1.3.1. Выбор ведущей машины для отрывки котлована
В данном курсовом проекте, при влажности грунта W = 35%, целесообразней принять одноковшовый экскаватор с обратной лопатой, использование которого не требу
ет устройства въезда.
Принимаем экскаватор Э-504 с вместимостью ковша q = 0,5 м3.
Технические характеристики экскаватора приведены в таблице 1.
Технические характеристики экскаватора Э – 504 (§2-1-11, табл.1)
Вместимость ковша с зубьями
Наибольший радиус резания
Наибольшая глубина копания:
Радиус выгрузки в транспорт
Высота выгрузки в транспорт
1.3.2. Расчет эксплуатационной производительности ведущей машины
Эксплуатационная производительность экскаватора рассчитывается по формуле:
где Пэ – часовая эксплуатационная производительность;
q = 0,5 м3 – геометрическая вместимость ковша ;
n = 2,27 – число циклов в одну минуту, шт.;
Ке = 0,8 – коэффициент использования объема ковша (отношение объема грунта в плотном теле к его геометрической вместимости);
Кв – коэффициент использования рабочего времени, равный 0,65 (§Е2-1, прил.3);
1.3.3. Подбор вспомогательных машин комплекта
Для срезки растительного слоя принимаем бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-100, кроме того, бульдозер используем при обратной засыпке пазух котлована.
Технические характеристики бульдозера приведены в таблице 2.
Технические характеристики бульдозера ДЗ-8
Масса бульдозерного оборудования
В качестве транспортных средств может использоваться тракторный, автомобильный и рельсовый транспорт.
В данном курсовом проекте наиболее эффективным является использование автомобильного транспорта. Тип используемого самосвала МАЗ-205, грузоподъемностью 6 т.
Количество транспортных средств, потребных для отвозки разрабатываемого грунта, рассчитывается из условия бесперебойной работы землеройной машины и транспорта по формуле:
где tтр – продолжительность цикла работы транспортной единицы в мин.;
tп – продолжительность погрузки транспортной единицы экскаватором в мин.
Продолжительность цикла транспортной единицы равна:
где tр = 1,5 мин. – продолжительность разгрузки транспортной единицы в мин.;
Lтр = 6400 м – расстояние транспортирования грунта;
Vтр = 500 м/мин – расчетная скорость движения транспорта.
Продолжительность погрузки транспортных средств равна:
где n =2,27 – число экскаваторных циклов в одну минуту;
Кn = 0,95 — коэффициент, учитывающий потери времени на передвижку экскаватора по забою;
nк – количество ковшей грунта, погружаемых экскаватором в транспортную единицу;
где Vтр – объем грунта, вмещаемого в транспортную единицу;
где Q = 6 т – грузоподъемность транспортного средства;
γ = 1,8 т/м3 – средняя плотность грунта ($Е2-1, табл.1);
Vэк = 0,43 м3 – объем грунта в ковше экскаватора (, прил. 7).
Принимаем 9 самосвалов МАЗ-205. Технические характеристики самосвала приведены в таблице 3.
Технические характеристики самосвала МАЗ–205
Особенности ходовой части
Ходовая часть бульдозера ДЗ-110
Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.
Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.
Перемещение грунта бульдозером ДЗ-8: средняя производительность в час, технические характеристики экскаватора
В зависимости от вида работ, для выполнения которых планируется выполнить бульдозером (см. например T170), производительность машины выражается по-разному. При разрабатывании грунта производительность считается в объеме, а при планировке земляной поверхности в площади.
На величину производительности оказывают влияние следующие факторы:
- Физические показатели разрабатываемого грунта:
- гранулометрическое наполнение
- плотность,
- пористость,
- предел пластичности,
- набухаемость;
- Механические показатели: прочность, сжимаемость, просадочность, модуль упругости, характер структурных связей грунта;
- Путь перемещения земли;
- Рельеф строительной площадки;
- Геометрические составляющие и тип отвала (посмотрите характеристики Б10М).
От характеристик грунта зависит и то, сколько его поместится в кузов самосвала. Об этом читайте тут.
Модификации и особенности
Кат D8R, как и большинство моделей бренда, доступен в нескольких модификациях.
Caterpillar D8R STD – базовая и наиболее распространенная версия. Помимо нее, существуют еще 3 основные модификации, различающиеся по особенностям рабочей среды:
- болотоходная вариация (LGP), предназначенная для эксплуатации на влажных и мягких грунтах;
- модификация для работы с отходами;
- версия для эксплуатации в условиях пустынного климата.
Американские разработчики при создании модели учитывали нормы стандартов, касающиеся безопасности и экологичности. Техника получила сертификат ISO для защитной конструкции, предохраняющей оператора при опрокидывании. Кабина Катерпиллер D8R отвечает отраслевым стандартам для данного класса и защищает от падающих предметов, относящихся ко второй категории. Вредные выбросы от мотора не выходят за пределы норм, утвержденных американским агентством охраны окружающей среды.
Среди других особенностей бульдозера выделяют:
- производительный и экономичный мотор собственного производства;
- модульный принцип построения основных узлов;
- облегченный доступ к местам обслуживания и проведению диагностики;
- простота управления и максимальный комфорт работы;
- новейшие технологии Cat Connect;
- широкая дилерская сеть, охватывающая более 50 стран.
Гусеничный бульдозер ДЗ-42
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа. К преимуществам такой модели также можно отнести высокую ремонтопригодность. В случае поломки определенной детали достаточно просто произвести замену данного элемента.
Назначение
Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства. Модель может применяться при разрешении разных задач:
- подготовка каналов для отвода воды;
- возведение насыпей;
- планировка участка под застройку;
- засыпание котлованов.
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Фото бульдозера ДЗ-42
Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
- Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
- Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
- Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.
Кабина «Четра Т-35»
Кабина трактора «Четра Т-35» одноместная, установленная на корпусе с использованием амортизаторов. Имеет широкое панорамное остекление с превосходным обзором, мощные системы вентиляции, отопления, охлаждения. Предусмотрена такая акустическая конструкция кабины, которая поглощает шум (с обивкой материалами шумопоглощающего свойства). Сиденье подрессорено и снабжено регулировками по параметрам роста и веса механизатора.
На приборной панели трактора располагаются индикаторы, позволяющие вовремя среагировать на технические неполадки в работе его систем. Это индикаторы давления масла в моторе; уровня охлаждения двигателя; заряда аккумулятора; состояния воздушного и масляного фильтров; температуры масла; давления масла в КП.Кабина «Четра Т-35» комплектуется независимым отопителем, который работает на дизельном топливе. Есть возможность установки и дополнительного автономного отопителя.
Для особых условий Крайнего Севера предусмотрен типовой комплект с утеплителем кабины водителя, тёплым чехлом, подогревателем топлива и защитной завесой радиатора. Стеклопакеты в кабине любой комплектации «Четра Т-35» выполнены двойными, что предохраняет стёкла и от обледенения, и от запотевания. Кондиционер в базовых комплектациях трактора не предусмотрен, но в качестве дополнительной опции кабина «Т-35» может быть оборудована кондиционером.
УСТРОЙСТВО
Уникальная конструкция ходовой части с вынесенной осью качания тележек и трехточечной подвеской полужесткого типа способствует повышению тягово-сцепных показателей и улучшению условий работы. Направляющие колеса и опорно-поддерживающие элементы бульдозера имеют самоподжимные уплотнения «конус двойной». Для точного натяжения ленты применяется шприц со специальной смазкой. В ЧЕТРА Т35 используются стандартные гусеницы с 1 грунтозацепом.
Характеристики ходовой части:
- число башмаков – 42;
- ширина базовых башмаков – 650 мм;
- шаг звена гусеничной цепи – 250 мм;
- высота грунтозацепов – 90 мм;
- площадь поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 4,67 кв.м;
- удельное давление на грунт – 1,31 кгс/кв.см;
- количество опорных катков (с каждой стороны) – 7;
- количество поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2.
Бульдозер оснащается непостоянно замкнутыми бортовыми фрикционами и постоянно замкнутыми тормозами, выполненными в формате многодисковых муфт в масляной ванне. Данные элементы отвечают за повороты и торможение.
Управление ЧЕТРА Т35 осуществляется при помощи гидромеханической трансмиссии собственного изготовления с реверсивной планетарной коробкой передач (диаметр муфт – 455 мм). Выбор передачи осуществляется при помощи рычага. Силовой блок бульдозера построен по аналогии с другими продуктами бренда и объединяет в своей конструкции согласующий редуктор, коробку передач и главную передачу. Максимальная скорость переднего хода составляет 13 км/час, заднего хода – 15,7 км/час.
- 3 шестеренчатых насоса модели НШ-250, НШ-100 и НШ-10 (Россия). На поздние версии устанавливаются английские насосы David Brown Hydraulics. Общая производительность системы составляет 500 л/мин;
- 2 золотниковых распределителя;
- гидроцилиндры;
- гидравлический бак с фильтрами;
- предохранительный клапан с давлением срабатывания 20 МПа.
Кабина ЧЕТРА Т35 одноместная (устанавливается на амортизаторах). Конструкция обладает особой акустической защитой, поглощающей шум. Кресло водителя подрессорено и имеет настройки по весу и росту. Приборная панель оборудована индикаторами, оповещающими о неполадках в работе. В салоне устанавливается независимый отопитель, функционирующий на дизельном топливе. Для холодных условий работы предусмотрен комплект с теплым чехлом, подогревателем горючего и утеплителем кабины. В начальном исполнении кондиционер отсутствует (устанавливается по заказу).