Введение
Настоящий стандарт устанавливает классификацию режимов работы кранов и их механизмов по параметрам нагруженности и наработки в течение срока службы. Данная классификация предназначена для нормирования, прогнозирования и оценки долговечности указанных объектов на стадии заказа, проектирования и эксплуатации.
Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
Технические характеристики
Предприятия могут приобрести разные марки механизмов. Востребована не только А5-16, но и другие подъемные системы. Пользуется популярностью установка, грузоподъемность которой составляет 12 тонн. Часто требуется двухбалочный кран козловой 20 тонн, с его помощью можно осуществлять работы по погрузке и разгрузке. Большой выбор грузозахватывающих устройств дает возможность переносить грузы разных видов. Механизм применяется на строительных площадках и на территории промышленных предприятий.
ЛТ-62 дает возможность выполнять погрузку и разгрузку деревьев и хлыстов. Механизм приобретают компании, работающие в лесной отрасли. С его помощью можно подавать материалы на разделочные эстакады, создавать запасы древесины. Установка нужна для перегрузки пиломатериалов.
КР-2М применяют, когда возникает необходимость в перемещении рельсов либо в их подъеме. Механизм требуется, если осуществляется ремонт или замена железнодорожных путей. Он нужен при выполнении работ по обслуживанию рельсов.
Механизм надежный и компактный, поэтому для работы модели достаточно 2 человек. Установку перевозят путевыми машинами или дрезинами, но возможна доставка автомотрисами или автомобильными летучками. При самостоятельной транспортировке требуется организовать сопровождение из сигналистов.
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.
Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.
В систему ТО входят такие операции:
- профилактика;
- текущий ремонт;
- контрольные меры.
Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.
По регламенту ТО подразделяется на такие виды:
- ежесменное (после каждой смены);
- периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
- сезонное (2 раза в год в период смены сезона).
Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:
- текущие;
- капитальные.
Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, которая прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего выполняется диагностика машины на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров производятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.
При выполнении капитального ремонта осуществляют полную разборку крана, выявляют дефекты и поломки деталей и сборочных узлов, выполняют проверку на устойчивость агрегата с грузом и без него. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на работоспособные. Процесс проводится на специализированных ремонтных заводах.
Электросхема
Электрические приборы, механизмы, аппараты и связь между ними указаны условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании подъемных машин пользуются структурной, функциональной или монтажной электрической схемой.
На ней проектируется заземление с заземляющей аппаратурой и электрооборудование, содержащее все электрические коммутаторы, контакты и приборы.
Пример расчета
Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.
Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.
Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.
С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.
Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.
Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.
Для расчета режима работы крана потребуются данные:
- число реализованных кругов функционирования конструкции с перемещаемым предметом;
- цикличность за весь срок эксплуатации спецтехники;
- масса груза;
- номинальная грузоподъемность.
Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.
Источники
- https://SpecMahina.ru/kran/tsikl-raboty-krana.html
- https://nadmash.ru/iso-4301-1/
- https://allautopark.ru/cto-ponimaetsa-pod-terminom-cikl-raboty-krana-rezim-raboty-a5-3k-a3-klassifikacia-kranov-po-rezimu/
- http://uralkomplekt.su/blog/podbor-rezhima-raboty-krana/
Как определить режим оптимальной работы крана
Режим работы оборудования – это техническая характеристика, которая учитывает грузоподъёмность, время и число циклов работы при его использовании.
Сегодня существуют группы классификации, которые определяют режим работы. Согласно стандарта грузоподъёмных кранов ISO 4301/1 их всего восемь (А1-А8). Соответствие группе определяется сочетанием таких понятий, как класс использования (U0-U9) и режим кранового нагружения (Q1 —Q4).
Группы классификации (режима) кранов в целом
Режим нагружения | Коффициентраспределениянагрузок | Класс использования | |||||||||
U0 | U1 | U2 | U3 | U4 | U5 | U6 | U7 | U8 | U9 | ||
максимальное число рабочих циклов | |||||||||||
1.6х104 | 3.2х104 | 6.3х104 | 1.25х105 | 2.5х105 | 5х105 | 1х106 | 2х106 | 4х106 | более4х106 | ||
Q1 — легкий | 0.125 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q2 — умеренный | 0.250 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q3 — тяжелый | 0.500 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q4 — весьма тяжелый | 1.000 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
Класс использования – это значение, которое определяется количеством подъёмных циклов, совершаемых оборудованием за время службы по нормативу. Фактически, оно зависит от количества времени, которое кран двигается.
Один цикл ограничен такими понятиями:
- перемещение грузозахвата к грузу;
- его подъём и перемещение;
- освобождение органа грузозахвата;
- возвращение его в начальное положение.
Существует формула для расчёта рабочих циклов. Она позволяет рассчитать количество рабочих циклов, которые возможно выполнить за время нормативной эксплуатации крана.
CT = Cс * Пдн * Tк, где
Сс – число рабочих циклов за сутки;
Пдн – количество ней в году, когда кран работает;
Tк – количество полных лет работы оборудования.
Величиной, которая характеризует режим нагружения является коэффициент Kр. Он показывает распределение нагрузок простой формулой:
где
Qi – определённая масса, перемещаемая краном Ci раз;
Qном – номинальное значение грузоподъемности;
Ci – число циклов, которое поднимается груз массой Qi;
Cт – общее число подъёмных циклов за срок службы крана.
Какие краны подлежат регистрации
Требования о прохождении техосмотра и постановке на учет видов крановой техники содержатся в «Правилах безопасности ОПО», зафиксированных распоряжением Ростехнадзора №533 от 2013 г. (п. 3-4, п. 148). В некоторых моделях данные об обязательной постановке на учет указываются в заглавном листе паспорта техсредства.
В органах Ростехнадзора до начала рабочего процесса необходимо утвердить:
- грузоподъемные крановые агрегаты;
- мостовые штабелеры, снабженные машинным приводом;
- перемещающиеся по наземным рельсам вместе с кабиной грузовые тележки, дополненные электрической управляющей системой;
- экскаваторную технику, эксплуатирующуюся с зацепом на канате либо прикрепленным с помощью электромагнита;
- крупногабаритные подъемники;
- башенные и стрелковые конструкции;
- козловые механизмы;
- агрегаты консольные;
- стандартные краны-манипуляторы и т.д.
Однако необходимо учитывать зафиксированные законодательством исключения. Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:
- агрегаты с разрешенной грузоподъемностью до 10 т;
- техника, управляемая с пола с помощью кнопочного прибора, прикрепленного к крану, а также пульта;
- стрелковые краны с разрешенной массой до 1 т;
- стрелкового типа крановое оборудование, имеющее зафиксированный вылет либо не укомплектованное поворотной системой;
- краны, применяемые для установки трубопроводов, мачт, балок, эксплуатирующиеся на специальной статичной подставке;
- агрегаты (башенные, мостовые), применяемые на площадках обучающих учреждений при прохождении курсов;
- тали электрические;
- мостовые краны-штабелеры;
- крановые конструкции на дробильно-перегрузочной технике, экскаваторах, отвалообразователях;
- техника, которая используется только для ремонтных работ (кран-балка и т.д.).
Не требуется также регистрация автокранов Ростехнадзором. Техника, не учтенная в отделении РТН, должна быть занесена на предприятии в книгу учета крановых установок и грузозахватных изделий под отдельным номером.
Ответы знатоков
Аскар Саттаров: да я бы смог
Валерий:РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕРРИТОРИИ (лат. recreatio — восстановление) — восстановление израсходованных в процессе труда физических и духовных сил. Рекреационные территории — районы или целые зоны, специально для этого подготовленные и обслуживаемые квалифицированным персоналом. Возникла рекреационная отрасль хозяйства, обеспечивающая социальные, психологические потребности человека в здоровом отдыхе. Рекреационные территории должны обладать благоприятным сочетанием климата и водоемов, рельефа и растительности, культурно-исторических или уникальных памятников. В них действуют курорты и базы оздоровительные, спортивные, экскурсионно-познавательные, туристические.
Рождённый в СССР:Большинство людей, редко сталкивающихся с работой кранами, путают понятия «вылет стрелы крана» и «длина стрелы крана», полагая, что это два названия одного и того же параметра. Однако это не так, и здесь есть принципиальная разница. К примеру, кран со стрелой 30 метров не может работать на вылете 30 метров. А на высоте 30 метров — запросто. Это связано с тем, что вылет — это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали. Поэтому, чтобы получить значение максимального вылета стрелы крана, нужно из длины стрелы вычесть расстояние от места крепления стрелы до крайней точки крана (задний бампер) . Обычно оно составляет 3-4 метра. Таким образом, для крана с длиной стрелы 30 метров, вылет стрелы составит 26 метров.
Игорь Морозов:Ну насколько метров она выдвигается относительно безопасно.
Григорий Моносов:Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести поднимаемого груза. При максимальном вылете стрелы грузоподъёмность наименьшая.
АлексT:Вылет — это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали. На рисунке вылет от 10 м (10 000 мм) до 20 м
Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола
Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:
- общие (допуск к работе, инструктаж и проверка знаний оператора, защитные приспособления, условия эксплуатации, контроль за состоянием машин);
- перед началом работы (проверка состояния техники и правила осмотра, определение неисправностей);
- во время работы (правила обвязки груза, возникновение аварийных ситуаций, запреты на работу при определённых условиях, требования для работы со специальными грузами);
- после работы (операции с грузозахватными устройствами, устное и письменное информирование ответственных лиц о возникших внештатных ситуациях и неисправностях в течение рабочего дня);
- по обслуживанию ГМ (контроль за состоянием механизмов, смазочных и других жидкостей);
- при возникновении аварийных ситуаций.
Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине «Безопасная эксплуатация подъемных сооружений»
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
1. Тесты для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине.
2. Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине:
На какие из перечисленных ниже ОПО не распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
На какие из перечисленных ниже ОПО распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Б) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные в шахтах.
В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками.
Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
Б) Протокол испытаний, проведенный изготовителем.
В) Сертификат или декларация соответствия.
Г) Акт технического освидетельствования.
Для каких мобильных ПС не требуется подтверждение соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»?
Г) Краны-манипуляторы на автомобильных шасси.
Что понимается под термином «Инцидент с подъемным сооружением»?
А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).
Б) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
В) Возникновение при эксплуатации ПС незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.
Г) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений или значительных остаточных деформаций, требующих незначительного ремонта.
Что понимается под термином «Эксплуатация»?
А) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Б) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
В) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.
Г) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.
Что понимается под техническим освидетельствованием ПС?
А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.
Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.
В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.
Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).
Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.
Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и последующее опускание груза.
9. Какие из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Автомобильные краны.
Б) Краны мостового типа.
В) Краны на железнодорожном ходу.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 246 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Цикл работы крана
Цикл работы крана – совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград . Под редакцией Ложкина В.П. . 2015-2016 .
Смотреть что такое «Цикл работы крана» в других словарях:
Цикл работы — – совокупность операций, связанных с передвижением крана при работе от момента, когда кран готов к подъему груза до момента готовности к подъему следующего груза. Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
режим работы — 3.3.2 режим работы наладка (machining mode): Режим работы, при котором оператор осуществляет настройку последующих производственных процессов. Программирование, испытание и работа станка осуществляются при ручном управлении (при включенном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Подъёмный кран — Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки … Большая советская энциклопедия
подъёмный кран — см. Грузоподъёмный кран. * * * ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, грузоподъемная машина (см. ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАШИНА) циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъема и перемещения грузов. Цикл… … Энциклопедический словарь
Кран подъемный — грузоподъемная машина циклического действия с возяйствратно поступательным движением грузозахватного органа. Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода… … Энциклопедический словарь по металлургии
кран подъемный — Грузоподъемная машина циклич. действия с возвратно поступат. движением грузо захватного органа. Цикл работы к. п. состоит из захвата груза, раб. хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устр ва … Справочник технического переводчика
Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия
Причины и последствия несоблюдения режима работы
Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.
Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.
Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.
Перерегистрация
Номер, присвоенный при регистрировании грузоподъемной конструкции, сохраняется до окончания использования агрегата. Однако правило распространяется на технику при наличии одного собственника.
Повторная регистрация кранов в отделе Ростехнадзора требуется грузоподъемной технике и после:
- работ по реконструкции;
- капитального ремонта (если на технику составили новый технический паспорт);
- перемещения мостового агрегата на другую постоянную площадку.
Снять с учета технику в отделении РТН необходимо при:
- выходе из строя прибора и списании из перечня объектов компании;
- переходе устройства в категорию не подлежащего регистрации после реконструкции.
Компания должна подать заявление в письменной форме и паспорт технического средства с зафиксированными причинами перерегистрации либо вывода объекта из перечня зарегистрированных.
Приложение 4. Определение группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом
Скрыть рекламу в статье
Скрыть рекламу в статье
1. Группы классификации (режима) определяются в соответствии с требованиями ИСО 4301/1.
2 Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по табл. 1 в зависимости от класса использования (U-U9) характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения (Q1-Q4).
2.1. Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Кр, определяемого по формуле
где Сi— среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза Рi;
СT — суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:
Рi— значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана;
Рmax — масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;
m=3.
3 Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по табл. 2 в зависимости от класса использования механизма (Т-T9), характеризующегося общей продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1-L4).
Таблица 1
Группы классификации (режима) кранов в целом
Режим нагружения | Коэффициент распределения нагрузок | Класс использования | |||||||||
U | U1 | U2 | U3 | U4 | U5 | U6 | U7 | U8 | U9 | ||
максимальное число рабочих циклов | |||||||||||
1,6×104 | 3,2×104 | 6,3×104 | 1,25×105 | 2,5×105 | 5×105 | 1×106 | 2×106 | 4×106 | более 4×106 | ||
Q1 — легкий | 0,125 | А1 | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q2 — умеренный | 0,250 | А1 | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q3 — тяжелый | 0,500 | А1 | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | ||
Q4 — весьма тяжелый | 1,000 | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
Таблица 2
Группы классификации (режима) механизмов в целом
Режим нагружения | Коэффициент распределения нагрузки Кm | Класс использования | |||||||||
T | T1 | T2 | T3 | T4 | T5 | T6 | T7 | T8 | T9 | ||
общая продолжительность использования, ч | |||||||||||
200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6300 | 12500 | 25000 | 50000 | 100 000 | ||
L1 — легкий | 0,125 | M1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | ||
L2 — умеренный | 0,250 | Ml | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | ||
L3 — тяжелый | 0,500 | M1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | ||
L4 — весьма тяжелый | 1,000 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 |
3.1. Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Кm, определяемого по формуле
где ti — средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки Рi;
tT — общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:
Рi— значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного механизма;
Pmax — значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;
т=3.