Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики

Модель имела несколько модификаций

Одновременно с гусеничной вариацией инженеры начали усовершенствование и базовой модели, поэтому в 1983 году появился ЭО 4321А, работающий еще на старом СМД-15Н, но с увеличенным объемом обратной лопаты — 0,63 против 0,5 м3, увеличенной длиной рукояти 3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Выросла и глубина копания: 6м. при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см. увеличилась и высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей ЭО 4321А. Кроме всего прочего гидросистема стала более надежной за счет установки рабочих шлангов с большим эксплуатационным ресурсом.

Модель экскаватора ЭО 4321А выпускалась три года и за это время была удостоена первого места на конкурсе ВДНХ СССР. Ближе к 1986 году экскаватор оснастили более мощным 99,25 сильным СМД-17Н. Снятие модели с производства было обусловлено выходом новой модернизированной версии с индексом 4321Б.

В отличие от версии А, технические характеристики ЭО 4321 были изменены практически до неузнаваемости. Здесь и новый двигатель СМД-17Н, и большая эксплуатационная масса (20,4 тонны), и увеличение объема обратной лопаты аж до 1 кубометра. Помимо этого обратная лопата получила серповидную режущую кромку с каждого края, отверстие для размещения груза.

В гидроцилиндре был заменен поршень на более длинноходный, что позволило на 30 кН увеличить силу разрезания. Конструкция стрелы и обратной лопаты была дополнительно укреплена, более прочной стала рама. Длина экскаватора стала меньше на 26 см. В гидросистеме заменили фильтры, а пневмосистему сделали более быстрой, что уменьшило тормозной путь машины на 2-3 метра. В целом модель 4321Б стала более производительной и более комфортабельной по сравнению с предыдущими версиями.

Выпуск экскаватора 4321Б продолжался вплоть до 89 года, пока его не сменила более прогрессивная модель 4322, но это уже совсем другая история.

Общие технические характеристики

Машина с основным ковшом весит 18, 8 тонн, обладает следующими параметрами:

  • объём ковша – 30,5/0,8 м.;
  • подъём ковша – до 5,6 м.;
  • копает до глубины 5,5 м.;
  • выгрузка грунта на расстоянии – 7 метров 16 см.;
  • размер – 9,9х2,84х3,99м.;
  • передвигается со скоростью 20 км/ч.;
  • длина машины – 9 метров 90 см.;
  • от левого борта платформы до правого – 2 метра 84 см.;
  • усилие для копания грунта – 150 кН;
  • круг радиуса поворота – 7 метров 30 см.;
  • вместимость топливного бака – 320 л.
  • за минуту платформа может повернуться 11, 5 раз.

Машина имеет широкопрофильные колёса, сменные ковши, лопаты. Сменное оборудование: крюковая подвеска, буры, молот, грейферы, зуб-рыхлитель.

Характеристики дизеля

У экскаватора 4-х тактный 4-х цилиндровый мотор СМД-17М, он имеет такие параметры;

  • объём – 6,3 л.;
  • скорость оборотов – 1950 об/мин.;
  • сила – 58,8 (80) КВт (л.с.);
  • цилиндр диаметром – 120 мм.;
  • мотор весит – 680 – 735 кг.;
  • расход солярки – 210 г/кВт (155 г/л с в час).

Мотор имеет охлаждение и впрыск топлива.

Устройство экскаватора

Имеется кабина для оператора, в которой находится всё для управления. Ходовая часть оборудована рамой с поворотным кругом. Есть выносные опоры. Перед работой они укрепляются и подкачиваются через гидравлику. Для устойчивости машины во время работы. Трансмиссия не механическая. Передача осуществляется через планетарные редукторы. Ведущий мост – передний. Он на шарнирах. Управляемые колёса – передние. Шины широкопрофильные: 1300 мм. Гидравлика находится на платформе, состоит из насоса, клапанной аппаратуры, бака и механизмов, приводящие гидравлику в действие. Причём гидравлическая система имеет свой распределитель.

Гидроцилиндр имеет поршень, помогающий делать усилие на грунт во время работы. У стрелы есть своя гидросистема. У ковша – тоже. Имеется бульдозерный отвал с собственной гидросистемой. Гидроцилиндр ковша имеет разгрузочный клапан. Платформа, вместе со стрелой и кабиной оператора, может вращаться на поворотном круге в любую сторону, в зависимости от того, что надо оператору. В мелких забоях хорошо работать прямой лопатой. Ковшом в виде решётки лучше грузить крупные фрагменты. К примеру, большие бутовые камни.

В продаже новых экскаваторов этой модели нет. Машины б/у 1985 – 1989 годов продаются за 250 000 – 300 000 рублей.

Сфера применения

Экскаватор «ЭО-3322» получил широкое распространение во многом благодаря своей универсальности. Данная техника может эффективно применяться в дорожных, строительных, коммунально-ремонтных работах; для рытья котлованов, траншей, колодцев, бурения скважин, забивания свай; на мелиоративных работах; при рыхлении грунта, взламывании верхней мёрзлой корки земли и старых дорожных покрытий, дроблении камней (с применением гидромолота), укладке бетонных плит.

Экскаватор демонстрирует хорошую работоспособность при любых температурах от плюс 40 до минус 40 градусов; его можно использовать и на скальных породах (предварительно разрыхлённых), и на расползающихся влажных грунтах, а также глинистых и сыпучих.

Производителем установлено что экскаватор «ЭО-3322» может разрабатывать без предварительной обработки грунты I- IV категорий; после рыхления – грунты более тяжёлых категорий. (I: Песок-супесок, растительный грунт и торф; II – лессовый суглинок, рыхлый влажный лесс, гравий размером до 15 мм; III – жирная глина, тяжёлый суглинок, крупный гравий, лесс естественной влажности; IV – ломовая глина, суглинок со щебнем; V – отвердевший лесс, мягкий мергель, опока, трепел; VI – крепкий мергель, мягкий трещиноватый скальный грунт; VII – скальный грунт и руда.

Модель имела несколько модификаций

Одновременно с гусеничной вариацией инженеры начали усовершенствование и базовой модели, поэтому в 1983 году появился ЭО 4321А, работающий еще на старом СМД-15Н, но с увеличенным объемом обратной лопаты – 0,63 против 0,5 м3, увеличенной длиной рукояти 3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Выросла и глубина копания: 6м. при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см. увеличилась и высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей ЭО 4321А. Кроме всего прочего гидросистема стала более надежной за счет установки рабочих шлангов с большим эксплуатационным ресурсом.

Модель экскаватора ЭО 4321А выпускалась три года и за это время была удостоена первого места на конкурсе ВДНХ СССР. Ближе к 1986 году экскаватор оснастили более мощным 99,25 сильным СМД-17Н. Снятие модели с производства было обусловлено выходом новой модернизированной версии с индексом 4321Б.

В отличие от версии А, технические характеристики ЭО 4321 были изменены практически до неузнаваемости. Здесь и новый двигатель СМД-17Н, и большая эксплуатационная масса (20,4 тонны), и увеличение объема обратной лопаты аж до 1 кубометра. Помимо этого обратная лопата получила серповидную режущую кромку с каждого края, отверстие для размещения груза.

В гидроцилиндре был заменен поршень на более длинноходный, что позволило на 30 кН увеличить силу разрезания. Конструкция стрелы и обратной лопаты была дополнительно укреплена, более прочной стала рама. Длина экскаватора стала меньше на 26 см. В гидросистеме заменили фильтры, а пневмосистему сделали более быстрой, что уменьшило тормозной путь машины на 2-3 метра. В целом модель 4321Б стала более производительной и более комфортабельной по сравнению с предыдущими версиями.

Выпуск экскаватора 4321Б продолжался вплоть до 89 года, пока его не сменила более прогрессивная модель 4322, но это уже совсем другая история.

Модификации

Каталог ЭО 33211 включает в себя 3 разновидности экскаваторов. Базовый трактор ЭО 33211 оборудован только ковшом и предназначается только для землеройных работ. Он не предназначен для установки дополнительных агрегатов. Используется в основном на стройках для рытья котлованов под фундамент или в хозяйстве для рытья колодцев. Ковш оснащен лопатой обратного типа объемом 0,85 кубических метра. Оборудование имеет глубину копания до 5,8 метров и радиус — до 9,2 метров. Также ковш может служить для погрузки земли на грузовик с целью ее транспортировки за пределы объекта строительства. Максимально допустимая погрузочная высота — 6,5 метров. Поворотный механизм кабины позволяет производить захват земли, ее перенос и выгрузку в кузов, не съезжая с одного места, что значительно ускоряет весь процесс.

Модификация ЭО 33211А по заказу клиента может быть дополнительно оборудована гидравлическим молотом либо рыхлителем. Гидромолот послужит для вскрытия твердых или мерзлых грунтов, а также для разрушения асфальтного и бетонного покрытий. В основном это оборудование используется коммунальными службами, когда необходимо устранить течь в водопроводе, а разрыть место протечки стандартным ковшом невозможно. Также гидравлический молот можно использовать для уплотнения рыхлых или неровных поверхностей с целью создания ровной площадки под застройку. Установка имеет массу 950 килограмм, ударную энергию 4000 Джоулей, рабочую частоту 270 ударов в минуту и рабочее давление 16 мегапаскаль. Рыхлитель используется, когда необходимо разрыхлить верхние слои мерзлых или каменистых грунтов. Используется на строительстве дорог и различных зданий для предварительной расчистки места застройки. Рыхлитель имеет массу 210 килограмм и максимально допустимое усилие до 250 килоньютонов.

ЭО 33211АК служит для проведения восстановительно-ремонтных работ. Он оснащается насосным и сварочным оборудованием, которое позволяет проводить различные ремонтные процедуры без привлечения дополнительной техники. Насос служит для откачки грунтовых вод из вырытых котлованов, чтобы они не мешали специалистам при работе. А сварочное оборудование позволяет устранять бреши в трубопроводах и соединять различные металлические конструкции. Насосная установка позволяет откачивать 100 кубических метров воды за 1 час. Сварочное оборудование использует постоянный ток с силой 250 Ампер и рабочим напряжением 30 Вольт. Отзывы об ЭО 33211 и его эксплуатационных параметрах можно прочитать на тематических сайтах в сети Интернет.

Об истории модели и предприятия

Киевский экскаваторный завод относится к числу старейших машиностроительных предприятий нашей страны. Он был основан в 1898-м году как завод по производству сеялок и прочих сельхозмашин. Многие рабочие этого завода принимали участие в революционной деятельности, и после 1917 года активно участвовали в установлении Советской власти. С 1918 года завод назывался «Красный пахарь».

Первый экскаватор – карьерный многоковшовый, модели «МК-1», был выпущен заводом в 1934-м году. В 1935 году предприятие сменило специализацию, окончательно перейдя с выпуска сельхозтехники на производство экскаваторов, и стало называться «Красный экскаватор».

После начала Великой Отечественной завод был эвакуирован в Западную Сибирь, но сразу же после освобождения Киева от фашистов началось восстановление предприятия. Первый в истории СССР гидравлический экскаватор был выпущен именно здесь, в 1955 году, и в последующие годы завод переориентировали на производство именно такой техники.

После развала Советского Союза завод стал называться «Атек». Он регулярно анонсировал и пиарил выпуск новых, более современных моделей экскаваторов, но на деле приходил в упадок, его мощная материально-техническая база разбазаривалась и разворовывалась. Завод пережил несколько банкротств, рейдерских захватов – «масок-шоу» сотрудников УВД и «вооружённых людей в форме».

C декабря 2014 года на территории завода находится тренировочная база националистического полка «Азов», а оставшееся имущество разбирается, вывозится на металлолом и стройматериалы. Последней продукцией стал единственный образец двухбашенного (!) танка «Азовец», сделанный из бульдозера на базе танка «Т-64».

Экскаватор ЭО 4321

Есть такие раритеты от прошлого, которыми мы можем гордиться. Мало того, можем пользоваться и в настоящее время, если они хорошо сохранились. К таковым относится и универсальный экскаватор ЭО 4321. Он начал выпускаться в далёком 1972 году на киевском .

За короткий срок он снискал популярность и уважение со стороны механизаторов, строителей. Это был первый в СССР передвижной мобильный кран на гидравлических колёсах с поворотом 360%, с гидравлической стрелой. Такой экскаватор был очень востребован. Поэтому его выпустили в 70-е и 80-е годы большое количество.

35% выпускаемых экскаваторов той поры выпускалось на . Он с успехом стал трудиться во всех республиках страны.

Преимущества и недостатки

Универсальность машины заключалась в том, что к гидравлической навесной системе можно было крепить необходимое оборудование для работы, а потом снять. Обратную лопату можно менять. Их несколько, разной вместимости.

К тому же этот основной рабочий инструмент можно было отсоединить, заменить грейфером, челюстями-захватами, долбёжным молотом, зубом-рыхлителем. Работает машина и в 40% мороза (с не обледенелыми грунтами), и в 40% жары. Следует отметить экономичность, эффективность экскаватора.

Несмотря на многочисленные достоинства, эта машина имела недостатки. При длительном обслуживании гидравлические шланги дают течь. При чрезмерной работе с большими усилиями поворотная рама могла лопнуть.

Экскаватор ЭО 4321 в работе

Модель четвёртой группы специализированной техники, работала (и продолжает работать) в сельском хозяйстве, на транспорте, в строительстве. В армии машина прежде применялась в технических войсках. Но технические характеристики ЭО 4321 уступали западным машинам подобного типа. Поэтому в 1983 году машину модернизировали, стала выпускаться модель «А».

Двигатель оставили прежним, а объём обратной лопаты увеличили. Улучшили гидравлику. Через 3 года после начала выпуска, в 1986 году модель «А» сняли с производства. Начался выпуск ЭО 4321Б, ещё более улучшенной машины. Она сильно отличалась по своим характеристикам от прежних двух моделей.

Мотор заменили, лопаты усовершенствовали, поворотную раму сделали крепче, чтобы не ломалась при перегрузках.

Обязательно почитайте:

Экскаватор ЭО 2621

Но, так как даже усовершенствованная машина уступала западной подобной технике, в 1989 году стали выпускаться ЭО-4322. После развала Союза киевский переименовался в ЗАО «Атек». Модель ЭО-4322 модернизировали. Стал выпускаться Атек 4321, по номенклатурной классификации переименованного завода, а так он считается как модель 4321В, потому что абсолютно повторяет все характеристики машины 80-х годов.

Всё отличие от прежней модели заключается в том, что сделали другой дизель, а гидромотор установлен вверху платформы, а не внизу, Все 90-е годы выпускался этот экскаватор. Его можно узнать по характерному жёлтому и красному цвету покрытия. Теперь выпуск данной машины под вопросом. Уже несколько лет обанкроченный завод не работает. А знаменитые экскаваторы 70 – 80-х годов можно купить б/у. Они до сих пор успешно трудятся по всей территории бывшего Союза, в том числе и в России.

рабочее оборудование, технические характеристики, модификации

Для проведения различных земляных работ необходимо иметь специализированную технику. Сюда относится легенда советского производства — экскаватор эо 4321.

Особенности экскаватора ЭО 4321

Эта модель впервые была изготовлена еще в 1972 году на киевском машиностроительном . Эо 4321 имел все необходимые параметры и механизмы для проведения работ в сфере сельского хозяйства, строительства зданий и транспортных объектов. Данная модель относится к четвертой группе специализированной техники.

Отличительной чертой модели колесного экскаватора эо 4321 является то, что этот экскаватор стал первой машиной на пневмоколесном ходу с гидравлической стрелой. Именно он стал родоначальником последующих модификаций. Уникальное сочетание эффективности и экономичности в использовании способствовало распространению эо 4321 по всему союзу.

Этот экскаватор стоял на вооружении инженерных войск и трудился практически на всех строительных объектах.

К положительным качествам модели можно отнести:

  • Большая вместимость ковша;
  • Наличие собственных опорных частей с гидравлическим приводом;
  • Увеличение производительности за счет смены механического привода на гидравлический;
  • Использование отвала экскаватора для повышения устойчивости;
  • Легкий доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования позволяют сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время ремонта.

Фото экскаватора ЭО 4321

Также к преимуществам экскаватора эо 4321 можно отнести его универсальность. В зависимости от выполняемых работ есть возможность крепления на гидравлическую стрелу различного оборудования. К ряду возможностей следует отнести разработку котлованов и траншей, рытье колодцев, планировку площадки, а также рыхление и дробление твердых пород.

Рабочее оборудование

Основным рабочим органом экскаватором является обратная лопата, емкость которой составляет 0,65 м3. В случае необходимости можно сменить оборудование на прямую лопату для разработки грунта выше уровня стояния машины. Для устройства глубоких котлованов и колодцев есть возможность установки на рукоять грейфера. Для погрузки сыпучих материалов используется ковш обратной или прямой лопаты, а для штучных грузов — специальная крановая установка.

Поворотная платформа располагается на пневмоколесном шасси. Здесь располагается силовое оборудование, водительская кабина, баки для рабочей жидкости и топлива, противовес, гидравлический механизм и система его управления.

Устройство экскаватора ЭО 4321

Ходовая конструкция состоит из прочной рамы и пневматических колес. На раме установлены специальные опоры и оборудование бульдозерного типа. Управление осуществляется с помощью поворота переднего моста.

Технические характеристики

Все технические характеристики экскаватора эо 4321 представлены в табличной форме.

ХарактеристикиПараметры
Мощность двигателя, кВт59
Рабочий вес экскаватора, кг19, 8
Вместимость обратной/прямой лопаты, м30,5/0,8
Наибольшая глубина копания, м5,5
Высота погрузки обратной лопатой, м5,6
Высота копания прямой лопатой, м7,9
Наибольшая высота выгрузки материала (прямая лопата), м5,67
Скорость передвижения, км/час20
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м9,9х2,84х3,99

Основные модификации

За все время изготовления экскаваторов этой серии было проведено множество изменений в силовом оборудовании и гидравлической системе.

С каждым годом модель модернизировалась и усовершенствовалась, чтобы достичь максимальной эффективности и производительности.

Существует несколько модификаций эо 4321, к которым относятся следующие:

  • Эо 4321А. Конвейерное производства началось в 1983 году. Изменения коснулись гидравлической системы, а также была установлена новая рукоять и стрела. Уникальные качества экскаватора способствовали присвоению ему золотой медали ВДНХ Советского Союза;
  • Эо 4321Б. Первый экскаватор этой модели был выпущен в 1987 году. Разработчикам получилось увеличить производительность техники на 16% по сравнению с предыдущей модификацией;
  • Эо 4322. Эта модель стала следующим этапом развития строительной техники. Она выпускалась с 1989 года и имела ограниченное количество экземпляров. Внешний вид модели полностью копировал эо 4321, но силовое оборудование и гидравлика были кардинально изменены. Усовершенствованные узлы главного оборудования позволили перейти гидравлическим экскаваторам на новый технологический уровень.

magistraltrade.ru

Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики)

содержание .. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4322

Основное преимущество гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравнению с гидросистемой экскаватора ЭО-4321Б: суммирование потоков рабочей жидкости от обеих секций насоса за гидрораспределителями с применением новых сборочных единиц (двух дополнительных одно-золотниковых гидрораспределителей, подпиточных клапанов, гидрозамков приточного исполнения, центрального коллектора). Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря снижению максимального уровня шума путем установки в кабине дополнительной изоляции, а также за счет более оптимального расположения органов управления и установки опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того, на машине применен новый эффективный и безопасный отопитель с использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более удобный стеклоподъемник. Наряду с этим значительно улучшены условия запуска двигателя при низких температурах путем установки муфты сцепления между насосом и дизелем. На данном экскаваторе более рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной рам, а также выносных опор, что увеличило опорный контур, а также уменьшило габарит в транспортном положении. Вместимость ковша экскаватора ЭО-4322 повысилась на 20-25%, глубина копания обратной лопатой увеличилась на 7-15%, удельный расход топлива снизился на 7%. Производительность при работе обратной лопатой возросла на 17%. Кроме прямой и обратной лопат экскаватор ЭО-4322 имеет следующие виды рабочего оборудования: грейфер с ковшом 0,63 м3; гидромолот; зуб-рыхлитель; крюковую подвеску; навесное бурильное оборудование; ковши узкий (0,5 м3) и очистной (1 м3), а также два профильных (по 0,63 м3).

Экскаватор ЭОВ-4421 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор применяется для отрывки траншей и котлованов в грунтах I — IV категорий без рыхления, в мерзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъем, опускание и перемещение различных грузов.

Модификации экскаватора «ЭО-4321»

Базовая модель экскаватора – «ЭО-4321» – выпускалась с 1972-го по 1983-й год. Её отличительными особенностями являются моноблочные аутригеры, немоноблочная стрела, двиг«СМД-14» (80 л.с.). Ширина экскаватора составляла 2,84 м.

Первая модернизация экскаватора была произведена в 1983-м году. Она заключалась в улучшении гидравлики и увеличении рабочего объёма стандартной обратной лопаты (0,63 против 0,5 м3). Новая версия – «ЭО-4321А» – также получила новую стрелу и рукоять, длиной3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Увеличилась и глубина копания: она составила 6 метров, при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см подросла и предельная высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей на экскаватор.

Для «ЭО-4321А» была разработана новая рама повышенной устойчивости.Эти разработки стали следствием конкретного практического опыта эксплуатации экскаватора. В частности, гидравлику доработали, так сказать, «по просьбам трудящихся», т.к. шланги зачастую не вырабатывали своего ресурса, а начинали подтекать уже вскоре после начала эксплуатации экскаватора. Теперь гидросистема стала более надёжной, оснащённой рабочими шлангами с большим эксплуатационным ресурсом.

Встретить «ЭО-4321А» на улицах современного города, в условиях нынешней загруженности дорог,малореально. Потому что рама повышенной устойчивости увеличила ширину экскаватора в этой модификации до 3,10 метров. Что по современным требованиям к дорожным габаритам неприемлемо (после 2,5 м нужно спецразрешение, а после 3 метров – и вовсе автомашина ГИБДД для сопровождения). В связи с этим, такую модификацию можно увидеть только в каком-либо карьере, где нет ограничений по габаритам передвижения.

«ЭО-4321А» был удостоен Золотой медали на Выставке Достижений Народного Хозяйства в Москве.

Итогом следующей модернизации экскаватора стал запуск в серийное производство модели«ЭО-4321Б». Годы её выпуска — с 1988-го по 1990-й. От предыдущих моделей данная модификация отличается более мощным двигателем – «СМД-17Н», вместо «СМД-15Н». Также появились моноблочная стрела (гнутая), немоноблочные аутригеры (плита двигается относительно рукояти); в кабине была установлена другая панель приборов и рычаги. Поворотную раму усилили и сделали крепче. Опыт эксплуатации показал, что рама порой не выдерживала перегрузок и лопалась перед кольцом, на котором крепилась поворотная платформа. Приходилось вваривать рельс в основание рамы для её усиления.

Новый ковш увеличенной обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3получил серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания.

Длина новой модификации экскаватора уменьшилась на 26 см, избавились и от негабаритной ширины – на «ЭО-4321Б» она стала 2,84 метра против 3,10. Новый ковш получил возможность использования на тяжёлых грунтах до IV категории включительно; внедрён гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство вместе с изменённой рамой.

Были внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»; для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 -7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.

Расчётная годовая эксплуатационная производительность экскаватора «ЭО-4321Б» составила 119,35 тыс. м3, что на 16% больше, чем у прежней модификации экскаватора – «ЭО-4321А».

И, наконец,«ЭО-4321В» (он же «Атек-881» по новой системе индексации Киевского экскаваторного завода). Единственным отличием модификации «В» от «Б» является другой гидромотор поворота платформы. На «ЭО-4321Б» гидромотор размещался в самом низу платформы, непосредственно на самом опорно-поворотном устройстве, а на «ЭО-4321В» установили уже другой гидромотор, улучшенной конструкции, который был значительно меньше по габаритам, нежели его предшественник. И смонтировали его уже вверху платформы, да ещё так, что пришлось проделывать в крыше под его верхнюю часть небольшую прорезь.

Об истории модели и её производителей

Экскаватор «ЭО-3322» стал самым первым из выпускаемых серийно в Советском Союзе экскаваторов, оснащённых системами гидравлического привода. Конструкция, разработанная для «ЭО-3322», была предельно проста, что позволяло значительно снизить себестоимость машины при её производстве. При этом разработчикам удалось добиться очень высокого уровня производительности.

Первоначально, с 1970 по 1987 годы экскаваторы данной марки делали на Ленинградском экскаваторном заводе (ЛЭЗ), а с 1970-го по 2001-й годы – в Калинине (ныне город Тверь), на Калининском экскаваторном заводе (КЭЗ).

Ленинградский экскаваторный завод, закрытый в 1987 году, вёл свою историю с 1913-го года. Сначала – как оружейное предприятие «Пулемёт», по выпуску стрелкового оружия и боеприпасов к нему. После Первой мировой и гражданской войн – как Ремонтно-механический завод (по обслуживанию и ремонту техники импортного производства, в том числе и экскаваторов). В 1937 году завод дал первую собственную продукцию: краны грузоподъёмностью 5 тонн на автомобильном шасси и экскаваторы на шасси тракторном (СТЗ и ХТЗ).

В годы Великой Отечественной завод был эвакуирован в Нижний Тагил. На оставшихся производственных мощностях работало танкоремонтное предприятие. В послевоенные годы производство экскаваторов на ЛЭЗе было возобновлено, и продолжалось вплоть до ноября 1987-го года. В общей сложности, за это время завод выпустил 33 тысячи экскаваторов разных марок.

Калининский экскаваторный завод был заложен в 1939 году, но завершить строительство его цехов помешала Великая Отечественная война. Достройка предприятия началась в январе 1943-го года. Ещё не будучи законченным, завод уже числился в списках действующих и давал, пока ещё не свою профильную, но нужную стране продукцию – запасные части к различной технике. Рабочие жили в армейских палатках и работали частично вообще под открытым небом.

Первые экскаваторы, марки «Д-107», были выпущены предприятием в 1946-м году. В дальнейшем, все модели экскаваторов выпускались в тесной кооперации с Ленинградским экскаваторным заводом. Во второй половине 70-х годов основной серией и визитной карточкой завода на многие годы стал «ЭО-3322». В десятки стран мира экспортировалась эта техника. «ЭО-3322» в 1978-м году был отмечен Всесоюзным Знаком качества. В 1981-м году, по случаю выпуска 50-тысячного экскаватора, Калининский завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 90-е годы предприятие, как и всю отечественную экономику, «лихорадило». Однако завод выжил, во многом благодаря наличию ряда экспортных контрактов. Вплоть до 2001-го года «задержался» на конвейере завода ставший «классиком ещё при жизни» экскаватор «ЭО-3322».

Сегодня, под наименованием «ОАО «Тверской экскаватор», предприятие выпускает широкий спектр современной техники под брендами «Твэкс» и «Terex». Конечно, о прежних объёмах производства речь не идёт, но всё-таки завод работает стабильно, на нём трудятся более шестисот человек (по данным на 2016 год).

В цеху Тверского экскаваторного, 2015 год.

Колёсный полноповоротный экскаватор «ЭО-3322» серийно выпускался Ленинградским и Калининским экскаваторными заводами со сменным рабочим оборудованием (обратной лопатой, грейфером и погрузчиком). У данных экскаваторов ранних выпусков постоянным (не демонтируемым) узлом рабочего оборудования являлась нижняя (основная) часть стрелы и гидроцилиндры подъема. Впоследствии стрела на «ЭО-3322» стала моноблочная.

Отличить экскаваторы двух заводов можно по одному характерному признаку: сзади на противовесе ленинградских экскаваторов была отлита надпись «ЛЭЗ ЭО-3322», а на калининских не было ничего. Впрочем, можно предположить, что до современности экскаваторы, произведённые на ЛЭЗе (закрытом в 1987-м году) практически не сохранились.

Особенности экскаватора ЭО 4321

Эта модель впервые была изготовлена еще в 1972 году на киевском машиностроительном . Эо 4321 имел все необходимые параметры и механизмы для проведения работ в сфере сельского хозяйства, строительства зданий и транспортных объектов. Данная модель относится к четвертой группе специализированной техники.

Отличительной чертой модели колесного экскаватора эо 4321 является то, что этот экскаватор стал первой машиной на пневмоколесном ходу с гидравлической стрелой. Именно он стал родоначальником последующих модификаций. Уникальное сочетание эффективности и экономичности в использовании способствовало распространению эо 4321 по всему союзу.

Этот экскаватор стоял на вооружении инженерных войск и трудился практически на всех строительных объектах.

К положительным качествам модели можно отнести:

  • Большая вместимость ковша;
  • Наличие собственных опорных частей с гидравлическим приводом;
  • Увеличение производительности за счет смены механического привода на гидравлический;
  • Использование отвала экскаватора для повышения устойчивости;
  • Легкий доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования позволяют сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время ремонта.

Фото экскаватора ЭО 4321

Также к преимуществам экскаватора эо 4321 можно отнести его универсальность. В зависимости от выполняемых работ есть возможность крепления на гидравлическую стрелу различного оборудования. К ряду возможностей следует отнести разработку котлованов и траншей, рытье колодцев, планировку площадки, а также рыхление и дробление твердых пород.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий