Характеристики автомобильных стреловых кранов КС-45721 на базе отечественных грузовиков

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку А, Б, В, Д, Е.

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами ХЛ обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Важно Культиватор Кама МВК-651 для небольших площадей

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

гидравлическая система, ходовая, устройство, схема

Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.

Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363

Существенными плюсами крана являются:

  • устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
  • простота и дешевизна сервиса;
  • позволяет использовать грейфер с ковшом;
  • поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
  • пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
  • баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
  • Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.

Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.

За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е. К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства

Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием

Устройство

Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:

  • механической;
  • гидравлической;
  • электрической.

Механическое управление — это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.

Гидравлическое управление — это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.

Схема крана КС-5363

Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана. Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек. Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.

Гидравлическая система

Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:

  • производительность 35 л/мин.;
  • давление 10.5 МПа.

Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.

Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре. В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.

Преимущества модели

  1.  . Высокие грузовые характеристики
    – подъем груза массой до 9,5 тонн на высоту до 43,4 метра
    – возможность работы с грузами массой 24,0 тонн в радиусе 8,0 метров
  2. Большая рабочая зона
    – перемещение грузов массой до 0,8 тонны на вылете 39,5 метра
    – зона работы 360 градусов с сохранением грузовых характеристик

  3. Отличная производительность
    – усовершенствованная гидросистема обеспечивает надежность и простоту подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам. В состав системы гидравлики входит трехсекционный гидравлический насос и три гидрораспределителя на крановые операции
    – подъем грузов со скоростью 3,6 м/мин при максимальной запасовке (К=14) грузового каната
    – выдвижение секций стрелы с грузом массой до 11,0 тонн
    – время максимального выдвижения четырех секций стрелы – 1,5 мин
    – частота вращения  крановой установки до 1,6 об/мин. обеспечивает высокую скорость выполнения цикличных операций
    – возможность совмещения до трех рабочих операций одновременно

  4. Современная кабина оператора увеличенного объема
    – утепление в базовой комплектации
    – режим микропроветривания двери и фиксатор двери в открытом положении с замком – это исключает самопроизвольное закрытие дверей в ветреную погоду
    – новая система распределения воздуха с наддувным вентилятором, дефлектор для обдува лобового стекла и стекла двери обеспечивает быстрый прогрев всего объема кабины и поддержание в ней комфортной температуры
    – электропропорциональная система управления крановыми операциями при помощи джойстиков
    – эргономичное кресло оператора с подголовником и подлокотниками
    – цветной графический дисплеем блока индикации диагональю 7″ с сенсорным управление
    – два стеклоочистителя, подстаканник, лоток для мобильного телефона, широкий карман для документов, магнитола с двумя мощными динамиками
    – кнопка “старт-стоп”

  5. Безопасность работы
    – LED-подсветка рукояток управления выносными опорами и светодиодное освещение зон установки аутригеров выносных опор, лебедки и зоны опускания груза позволяют выполнять работы в темное время суток
    – радиопульт управления выносными опорами, при этом выдвигать опоры можно по отдельности из любой точки в радиусе до 50 метров в полевых условиях. Возможно одновременное выдвижение четырех аутригеров
    – дистанционный пульт управления механизмом монтажа противовесов

  6. Функциональность за счет  установки различного навесного оборудования:

    –  противовесы массой до 11,4т обеспечивают устойчивость техники, способствуют увеличению грузовых характеристик на средних и дальних вылетах. Автоматическое определение массы установленного противовеса и выбор грузовой характеристики в зависимости от данного контргруза исключает ошибку оператора крана;

    – дополнительные отопители, подогреватели, кондиционеры в кабину шасси и крановой установки и т.д. 

    – вторая (вспомогательная) грузовая лебедка с высоким тяговым усилием и гусек («конек») длиной 0,7 м.  Данные механизмы позволяют установить грузы массой до 6,0 тонн на крышу 14-этажного дома высоту со скоростью до 90 м/мин (при однократной запасовке грузового каната). Для оперативного монтажа/демонтажа второй лебедки на поворотную раму предусмотрены быстроразъемные соединения гидротрасс.

    – двухсекционный гусек длиной 17,0 м с изменяемым углом установки 0˚, 15˚ или 30˚. Возможность выбора угла установки позволяет значительно увеличить подстреловое пространство и обеспечивает подъем груза массой до 2,8 тонны на высоту 60,1 м;

    – двухместная монтажная люлька грузоподъемностью 500 кг. позволяет обслуживать здания и сооружения, линии электропередач и связи, выполнять другие работы, требующих подъема людей и инструмента на высоту до 46,4 метра. Максимальный вылет люльки достигает 41,2м. Дополнительно специалисты ЧМЗ могут выполнить электроизоляцию корзины люльки до напряжения в 1000 В.

    – быстроразъемные соединения гидротрасс стрелы и задних опор для оперативного демонтажа с крана и передвижения автокрана с соблюдением нормативных требований по нагрузкам на оси
    – оборудование для работы с опасными грузами

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Автокран оснащен всевозможными блокировками и дифференциалами, которые вмонтированы непосредственно в задние колеса шасси КамАЗ-53228. Кроме того, в базовую комплектацию входят стабилизаторы, отвечающие за устойчивость в продольном и поперечном положении. Все это обеспечивает колоссальные возможности в труднодоступной местности. На автокране КС-45721 можно преодолеть любое бездорожье. Эта особенность позволяет не только преодолевать маршруты для подъезда к территориям с ограниченной доступностью. Это очень полезно и удобно, например, при поиске или разработке нефтяных или газовых месторождений
  2. Максимальная скорость автокрана составляет 75 км/час. Высокие скоростные показатели благоприятно сказались на скорости выполнения нескольких операций одновременно, которые находятся в разных местах
  3. Предпусковой подогреватель – облегчает запуск силовой установки в морозных условиях
  4. Крановый механизм работает с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, функционирует за счет двух гидронасосов. Производительность обоих гидронасосов контролируется тяговыми возможностями автомобильного двигателя. Крутящий момент от силовой установки передается на гидронасосы через механическую трансмиссию, которая оптимизирована под любые нагрузки. Гидравлический привод обеспечивает четкую и плавную работу кранового механизма, а также его подвижных частей и систем. Помимо этого, предусмотрена регулировка выносных опор, а также возможность настройки с широким диапазоном скоростей. Это позволяет адаптировать автокран к любым операциям в зависимости от их сложности. Чтобы улучшить прочность конструкции, и адаптировать ее к колоссальным нагрузкам, в автокран вмонтированы новые усиленные гидроцилиндры аутригеров
  5. Трехсекционная телескопическая стрела – неотъемлемый элемент конструкции КС-45721. Ее максимальная длина составляет 21,7 метра, что обеспечивает перемещение грузов на большие расстояния, без необходимости передвижения автомобильного шасси. При минимальной 10-метровой длине стрелы можно оценить весьма компактные габариты крановой установки, в угоду лучшей маневренности и проходимости – как труднодоступных условиях, так и в суетливом городском трафике. Телескопическая стрела работает за счет гидроцилиндров, и способна выдвигать секции в последовательном режиме. К тому же, это способствует большему охвату рабочего пространства, вплоть до совершения операций почти в круговой 240-градусной зоне. В транспортном положении телескопическую стрелу можно зафиксировать конусными элементами
  6. Кабина машиниста теплоизолирована и звукоизолирована. Внутри есть эргономичный пульт управления подвижными частями и механизмами крановой установки. Также в комплект входит электрический стеклоочиститель, система вентиляции, осветительный плафон и противосолнечный козырек. Зимой можно включить автономный отопитель, которым можно обдувать переднее стекло
  7. Безопасная и бесперебойная работа автокрановой установки обеспечивается за счет датчиков и приборов, которые контролируют состояние всех механизмов, а в случае обнаружения неполадок компьютер сообщит об этом оператору. Это позволит заранее устранить поломку, и тем самым предотвратить появление более серьезных неполадок
  8. Система ОГМ-240, необходимая для ограничения грузоподъемности, постоянно следит за допустимой нагрузкой. Все рабочие показатели этой системы отображаются в цифровом режиме на центральном дисплее в кабине водителя. Среди этих показаний – масса поднимаемого груза, длина и угол наклона стрелы, степень загрузки крана, грузовой момент и другие важные показатели. Кроме того, самоходная машина оснащается модулем защиты от опасного напряжения, который весьма полезен при работе вблизи линий электропередач. И напоследок отметим инструментальный инвентарь ЗИП, входящий в базовую комплектацию и позволяющий проводить техническое обслуживание крана в любом месте.

Средняя стоимость автокрана КС-45721 на российском рынке составляет 6,2 миллиона рублей.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий