Двигатель
Экскаватор оборудуется силовой установкой производства компании Isuzu. Четырехтактная четырехцилиндровая модель 4HKIX обладает мощностью 128 кВт или 172 лошадиные силы. Двигатель JCB 220 характеризуется повышенным крутящим моментом и малым потреблением дизельного топлива. При этом качество выхлопа относится к классу Tier 2.
Параметр | Значение |
Производитель двигателя | Isuzu |
Модель | 4HKIX |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 128 кВт / 172 л.с. |
Рабочий объем | 5,2 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 560 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем бака | 340 л |
Достоинствами агрегата является производительность, которая превышает более чем на 10% аналогичный показатель схожих двигателей. Для регулировки потребления горючего используется несколько режимов работы: экономичный, точный, подъем по склону, авто (для передвижения и транспортировки). Каждый из них предназначен для выполнения определенных рабочих операций. При запуске двигателя автоматически устанавливается экономичный режим, после чего оператор может самостоятельно его изменить. Данные опции дают возможность сократить потребление горючего на 24%. Также на экономичность положительно влияет рециркуляция масла без пропуска через цилиндры гидравлической системы.Это сокращает продолжительность рабочего цикла. При работе в автоматическом режиме и малой нагрузке на гидравлическую систему можно включить холостой ход силовой установки. Расход топлива JCB 220 варьируется в пределах от 7,5 до 9,5 л и зависит от режима работы. При этом вместительность бака для топлива составляет 340 л.
Объем двигателя составляет 5,2 л. Сам он законструирован таким образом, чтобы обеспечить удобный сервис. Для простоты очистки радиатора и интеркулера их устанавливают в одной плоскости. Частота вращения составляет 2000 оборотов за минуту.
Вернуться к навигации
JCB JS 220LC: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: jcb.comФото JCB JS 220LC
Технические характеристики JCB JS 220LC
При сборке экскаваторов JCB JS 220LC, как и других доступных модификаций, используются компоненты Berco (система привода гусениц), Kawasaki (насосы) и Kayaba (гидрораспределители).
Ходовая часть имеет полностью сварную X-образную раму, что обеспечивает необходимую в сложных условиях эксплуатации прочность. Конструкция поворотной платформы является в свою очередь коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Интересным решением является и то, что башня экскаватора приварена и к верхней, и к нижней плоскости ходовой части.
Источник фото: jcb.comВ зависимости от комплектации масса JCB JS 220LC составляет 21,9-22,5 т
На гусеницы могут устанавливаться резиновые накладки. В этом случае экскаватор разрешается эксплуатировать на чувствительных основаниях, например, на асфальте, так как риск повреждения поверхности исключается.
Давление на грунт | 0,32-0,46 кг/см |
Топливный бак | 343 л |
Скорость поворота платформы | 12,9 об/мин |
Максимальный поток (гидросистема) | 448 л/мин |
Масса, объем ковша
Масса экскаватора (в комплектации, предусматривающей установку ковша объемом 1,14 куб.м и рукояти длиной 2,4 м) составляет 21 904 — 22 490 кг. Значения разнятся в зависимости от установленных гусениц.
Кабина, рабочее оборудование
Для увеличения срока службы стрелы в ее нижней части установлена трехсекционная пластина с литыми наконечниками.
Для линейки экскаваторов JS специалисты английской компании разработали специальную быстросъемную каретку, позволяющую производить замену навесок в максимально короткие сроки. Доступен широкий ассортимент дополнительных гидролиний, включая модель для работы с гидромолотом и вариант с низким потоком.
Гидравлическая система также была спроектирована специалистами JCB и является регенеративной. Данный тип гидросистемы обеспечивает рециркуляцию масла в обход цилиндров. Как результат, сокращается полный рабочий цикл, топливо расходуется более экономно.
Источник фото: jcb.comЭкскаватор JCB JS 220LC комплектуется двигателем собственного производства
В кабине установлен 3,5-дюймовый цветной дисплей, на котором отображаются все основные показатели. Вентилятор охлаждения оснащен системой пропорционального управления. Ее функция — поддерживать оптимальную скорость вентилятора. Немаловажным показателем является и уровень шума: внутри кабины он составляет 72 дБ (А), снаружи — 103 дБ (А). По дополнительному заказу доступна двухрежимная система климат-контроля: может использоваться или свежий, или циркулирующий в системе воздух.
Скажем несколько слов о решениях, улучшающих обзорность. Во-первых, лобовое стекло разделено в соотношении 70/30, во-вторых, используется капот с низкой линией.
Для удобства на джойстике имеется кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.
Габариты JCB JS 220LC
Общая длина ходовой части | 3 660 мм |
Ширина колеи | 4 460 мм |
Транспортная длина с монострелой | 9 584 мм |
Транспортная высота с монострелой | 3 070 мм |
Ширина поворотной платформы (верх) | 2 548 мм |
Высота по кабине | 2 996 мм |
Дорожный просвет | 503 мм |
Техническое обслуживание
Двухэлементная конструкция воздушного фильтра упрощает процесс его очистки. Фильтры (масла двигателя, гидравлического масла и топлива) имеют централизованное расположение. Радиатор двигателя, система охлаждения гидравлики и промежуточный охладитель установлены близко друг к другу. Все это также способствует облегчению ТО.
Интервалы обслуживания следующие: масло двигателя и масляный фильтр меняется каждые 500 моточасов; фильтр гидравлического масла — через 1 000 моточасов, а само масло — через 5 000 моточасов.
Конструктивные особенности
Техника JCB собирается согласно как оригинальным разработкам компании, так и достижениям других всемирно известных фирм. Так, например, конструкторы JCB стали единственными, кто ввели коробку передач шестиступенчатого типа, позволяющую максимально увеличить величину крутящего момента.
Здесь все направлено на удобство и эргономику работы с одновременным повышением эффективности и производительности до максимального уровня:
Полный привод на все колеса, благодаря чему достигается очень высокая проходимость машин,
Малой ширины шасси и большой угол поворота колес повышают маневренность.
Двигатель высокой мощности Dieselmax дает высокий крутящий момент даже на низких оборотах, а его поперечное расположение позволяет не регулировать карданные передачи.
Перегрев полностью отсутствует благодаря охлаждению вентилятором, оснащенным системой реверса, что особенно важно при работе в закрытом помещении.
Особая прочность и устойчивость легкого монолитного шасси.
Выбор одного из имеющихся трех режимов рулевого управления колесами – синхронный поворот, только на передние колеса, «крабовый» ход.
Переключение передач возможно даже на высоких скоростях.
Размещение регуляторов и приборов контроля в виде смысловых групп облегчает управление.
Надежность стрелы повышается за счет проходящих внутри них шлангов.
Широкая кабина с круговым обзором обеспечивает максимальную эффективность действий оператора.
Дополнительный элемент – переключатель остановки загрузки.
ИНТЕРЕСНО! Поперечное крепление двигателя также позволяет разместить оба бака – топливный и гидробак – в задней части вместо центра, что смещает центр тяжести и исключает применение противовесов, отсутствие которых является особенностью именно спецмашин JCB. Более того, такое новшество делает машины максимально легкими.
Кабина, рабочее оборудование
Для увеличения срока службы стрелы в ее нижней части установлена трехсекционная пластина с литыми наконечниками.
Для линейки экскаваторов JS специалисты английской компании разработали специальную быстросъемную каретку, позволяющую производить замену навесок в максимально короткие сроки. Доступен широкий ассортимент дополнительных гидролиний, включая модель для работы с гидромолотом и вариант с низким потоком.
Гидравлическая система также была спроектирована специалистами JCB и является регенеративной. Данный тип гидросистемы обеспечивает рециркуляцию масла в обход цилиндров. Как результат, сокращается полный рабочий цикл, топливо расходуется более экономно.
В кабине установлен 3,5-дюймовый цветной дисплей, на котором отображаются все основные показатели. Вентилятор охлаждения оснащен системой пропорционального управления. Ее функция — поддерживать оптимальную скорость вентилятора. Немаловажным показателем является и уровень шума: внутри кабины он составляет 72 дБ (А), снаружи — 103 дБ (А). По дополнительному заказу доступна двухрежимная система климат-контроля: может использоваться или свежий, или циркулирующий в системе воздух.
Скажем несколько слов о решениях, улучшающих обзорность. Во-первых, лобовое стекло разделено в соотношении 70/30, во-вторых, используется капот с низкой линией.
Для удобства на джойстике имеется кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.
Модель средней весовой категории JCB JS220
Современный гусеничный экскаватор JCB JS220 представляет собой машину средней весовой категории, который выпускается в одной линейке с тяжелыми гусеничными экскаваторами марки JCB. Вес JCB JS220 равен почти 22 тоннам, так как техника изготавливается с определенным запасом прочности.
В наиболее важных местах на раме имеются технические утолщения, которые позволяют сохранить прочность металла даже под воздействием огромных механических нагрузок. Для производства экскаватора JCB JS220 используются только современные и надежные компоненты, отвечающие всем мировым, отраслевым стандартам. Данная модель оснащена дизельным двигателем повышенной эффективности, марки Dieselmax. Благодаря использованию новым системам, разработчикам удалось добиться сокращения расхода топлива до 11%.
Технические характеристики экскаватора
Экскаватор JCB JS220 технические характеристики, которого находятся на уровне между средним и тяжелым классом машин, может выполнять различные работы, с разными типами грунта. Современное техническое оснащение позволяет осуществлять эффективную работу практически в любом температурном диапазоне, в частности возможна эксплуатация от – 45 до + 50 градусов. В таких самых условиях может также работать и экскаватор JCB 330.
Главные технические особенности:
- двигатель – дизельный с надувом, марки «Dieselmax — Isuzu 4HKIX», объемом 5,2 л, мощностью 190 л. с. при 2600 об/минуту и крутящим моментом 560 Н*м при 1600 об/мин;
- трансмиссия – механическая КПП с раздельным включением передач, реверс, 6-ступеней;
- гидравлическая система – объем баков гидросистемы 200 л, 3 гидроцилиндра на стреле;
- объем топливных баков – 343 л;
- максимальная скорость поворота – 12,9 об/мин;
- объем ковша – в зависимости от конкретной комплектации, от 0,4 до 1,2 м3;
- температурный режим эксплуатации – от – 45 до + 50 градусов;
- общий вес техники – 21900 кг;
- общие габаритные размеры – 9701 мм х 2990 мм х 2946 мм;
- тип шасси – гусеницы шириной 600 мм.
Экскаватор оборудован системой многофункционального управления, в частности, возможно, выполнять до 5-ти действий, при этом техника будет находиться в движении. Благодаря мощной и плавной работе всех гидроцилиндров, управление экскаватором осуществляется быстро и плавно. В зависимости от типа эксплуатации, могут использоваться несколько основных режимов работы: «Автоматический», «Точный» и «Подъем».
Особенности эксплуатации
У экскаватора JCB JS220 управление достаточно своеобразное и осуществляется при помощи электронной панели внутри кабины. Для большего удобства в салоне размещен специальный джойстик, который отвечает за работу движений экскаватора. Широкие гусеницы способствуют устойчивой работе на любой поверхности, независимо от % наклона, техника может поддерживать высокую эффективность выполнения работы даже на размокших и вязких грунтах. При необходимости на стрелу могут устанавливаться ковши различных объемов.
Технические характеристики JCB JS 220LC
При сборке экскаваторов JCB JS 220LC, как и других доступных модификаций, используются компоненты Berco (система привода гусениц), Kawasaki (насосы) и Kayaba (гидрораспределители).
Ходовая часть имеет полностью сварную X-образную раму, что обеспечивает необходимую в сложных условиях эксплуатации прочность. Конструкция поворотной платформы является в свою очередь коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Интересным решением является и то, что башня экскаватора приварена и к верхней, и к нижней плоскости ходовой части.
На гусеницы могут устанавливаться резиновые накладки. В этом случае экскаватор разрешается эксплуатировать на чувствительных основаниях, например, на асфальте, так как риск повреждения поверхности исключается.
Давление на грунт
Скорость поворота платформы
Максимальный поток (гидросистема)
Двигатель JSB 220
Данные экскаваторы комплектуются силовыми агрегатами собственного производства, которые с 2004 года выпускаются под торговой маркой JSВ DIESELMAX. Четырёхтактный рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель развивает мощность в 173 лошадиные силы (129 кВт). Он оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском. К его достоинствам можно отнести то, что мотор выдаёт высокий крутящий момент при всего лишь 1500–1600 об/мин, создавая высокую топливную экономичность за счёт оптимизации подачи мощности на гидравлические компоненты.
Состав выхлопных газов мотора JSВ DIESELMAX соответствует требованиям международного экологического стандарта Tier II. Для снижения шумового загрязнения от излишнего потока воздуха вентилятор охлаждения с приводом от двигателя оснащён системой пропорционального управления, которая поддерживает скорость вентилятора в оптимальном режиме.
Рабочий объём дизельного двигателя – 4,8 литра. Тип охлаждения –жидкостный принудительный. Объём бака для горючего составляет 343 литра. В масляную систему двигателя входит 20,4 литра масла. В систему охлаждения – 25,5 литра охлаждающей жидкости.
Потребление экскаватором дизтоплива можно контролировать при помощи выбора и переключения режимов работы: экономичный; авторежим (перемещение экскаватора между объектами, транспортировка и иные виды его свободного перемещения); передвижение по склонам (на подъём) и точный режим. Каждый из данных режимов предназначается для определённых видов рабочих операций.
После запуска двигателя автоматически включается экономный режим. Оператор экскаватора может задавать свой вариант в ручном режиме, когда этого требуют обстоятельства. Благодаря данному решению, спецтехника может экономить дизтопливо. Помимо того, на экономичность работы экскаватора оказывает влияние и возможность рециркуляции масла в гидравлической системе, помимо рабочих цилиндров. Тем самым, достигается сокращение продолжительности рабочего цикла.
При небольших нагрузках на гидравлическую систему и автоматическом режиме работы можно переходить на холостой ход работы силовой установки. В целом, расход дизельного топлива экскаватором находится в диапазоне от 7,5 до 9,5 литра за час. Он напрямую зависит от вида работы и степени нагрузки.
Опция перекалибровки позволяет двигателю DIESELMAX без проблем работать на горючем невысокого качества. Это означает, что экскаватор можно будет перепродать в другие регионы, за счёт чего повышается их остаточная стоимость.
Фильтрация воздуха – сухой воздушный фильтр со вспомогательным элементом и предупреждающим индикатором в кабине.
Гусеничный экскаватор JCB 220 технические характеристики и описание
Английская компания, специализирующаяся на выпуске тяжелой спецтехники JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd) в настоящее время занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Машины от данного бренда зачастую можно встретить при проделывании различных работ в строительных организациях. Основана же была эта компания 23 октября в 1945 году 29-ти летним Джозефом Сирил Бамфордом.
В наши дни JCB насчитывает более 18 заводов, которые производят около 300 видов различных машин. За все время существования компании основным акцентом являлось высокое качество выпускаемой продукции, многофункциональность, надежность, а также ее высокая производительность.
Для техники совершенно не страшны работы на грунтах с пониженной несущей способностью и довольно суровые условия эксплуатации.
Описание и особенности
Одной из наиболее популярных моделей является экскаватор JCB 220, использующий гусеничное шасси. Эта модель изначально разрабатывалась для выполнения строительно-дорожных видов работ в сложных условиях, однако на деле техника способна справится и с массой других различных работ. Данный экскаватор является представителем средней весовой категории.
Его эксплуатационная масса составляет 22000 килограмм, что как раз и указывается в индексе модели. Машина обладает повышенной эффективностью и огромным эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что благодаря силовой установке с внушительной мощностью экскаватор имеет весьма высокую проходимость и способен выбраться из самых вязких болотистых участков.
Для выполнения определенного типа работ техника оснащается соответствующим навесным оборудованием.
Список дополнительных агрегатов включает в себя довольно большое количество различных видов оборудования, частью из которых является гидравлический отбойный молот, гидравлический ножницы со специальным ротатором, разновидность ковшей, гидравлические захваты и многое другое.
Штатно экскаватор комплектуется быстросъемной кареткой, благодаря которой установка оборудования осуществляется буквально за считанные минуты в ходе рабочего процесса. Это позволяет сэкономить рабочее время и выполнить еще больший объем работы.
Перед самым выпуском техника подвергается множеству различных тестирований и испытаний, в ходе которых и выявляются все недочеты. Это гарантирует максимальный срок службы данной техники.
Гусеничная платформа состоит из сварной X-образной рамы, изготовленной из высокопрочной стали. Она обладает внушительным запасом прочности, что дополнительно продлевает срок эксплуатации экскаватора.
Также из данной стали изготовлены и рабочие органы машины, более того они имеют дополнительные усиления, благодаря чему техника может работать с весьма тяжелыми весами. Стрела и рукоятка имеют внутриобъемные перегородки, положительно сказывающихся на прочности.
Поворотная платформа надежно приварена к плоскостям гусеничной платформы, благодаря чему удалось повысить надежность при работе в сложных условиях.
Благодаря сварным конструкциям достигается необходимый резерв прочности при тяжелых операциях. Вопросам эргономичного труда и безопасности в модели уделено немало внимания.
Также производитель позаботился и об удобстве обслуживающего персонала. Подкапотное пространство вышло довольно просторным. Капот открывается без особых усилий посредством пневматических приводов. Для персонала имеется полный доступ ко всем наиболее важным узлам и агрегатам, что существенно облегчает процесс технического обслуживания.
Технические характеристики и параметры
Не зависимо от погодных условий, экскаватор перемещает большие объемы материала, производит разработку выемки, подготавливает площадку под строительные объекты. При этом технические характеристики экскаватора JCB JS 220 всегда соответствуют заявленным:
Параметр | Значение |
Эксплуатационная масса | 22 т |
Рабочий радиус | 10 м |
Максимальная глубина рытья | 6,5 м |
Предельная высота выгрузки | 8 м |
Вместительность стандартного рабочего органа | 1,25 куб. м |
Вырывное усилие | 155 кН |
Давление на грунт | от 38 кПа до 52 кПа |
Опрокидывающая нагрузка | 12,5 т |
Максимальная скорость перемещения | 5,6 км/ч |
Габаритные размеры JCB 220: длина 9,5 м, ширина – 2,9 м (с рабочим органом 3,3 м), высота – 3,05 м. При этом длина колесной базы составляет 3,37 м, а ширина гусеничной ленты – 0,5 м. Опционально можно установить ленту шириной 0,9 м для уменьшения давления на грунт.
Средние габариты JCB 220 и высокие технические характеристики присущи машине весом 20 т. При этом экскаватор способен выполнять сложные работы по выемке и перевозке материала, подниматься по дороге с уклоном в 35 градусов, оказывать давление на грунт от 38 кПа до 52 кПа и двигаться со скоростью до 5,6 км/ч.
Габаритные размеры JCB 220:
Параметр | Значение |
Длина транспортная | 9,5 м |
Высота | 3,05 |
Ширина | 2,9 м (с рабочим органом 3,3 м) |
Дорожный просвет | 0,486 м |
Вернуться к навигации