Регламент обслуживания 4HG4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
- заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
- проверять навесное оборудование следует ежегодно;
- срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
- эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
- рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
- выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
- система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
- тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.
Тормозная и рулевая системы Isuzu NQR75R
На всех колёсах Isuzu NQR75R стоят классические барабанные тормозные механизмы. Тормозная система – двухконтурного вида. АБС – антиблокировочная система – входит в стандартную базовую комплектацию. Тормозная система данного грузовика имеет двухконтурный тип исполнения. Гидравлический усилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы автомобиля размещаются на машине в одном едином блоке. Рулевая колонка является полностью регулируемой по выдвижению и наклону.
По заявлениям производителей, тормозные колодки Isuzu NQR75R «ходят» по 2ОО-ЗОО тысяч километров пробега. Хотя, разумеется, многое зависит также и от стиля езды каждого конкретного водителя. Автомобиль оборудован стояночным тормозом барабанной конструкции с тросовым соединением, и горным тормозом, упрощающим торможение при помощи воздействия дизельного двигателя. Горный тормоз представляет собою заслонку с вакуумным приводом, которая перекрывает выпускной тракт двигателя.
Эвакуатор ISUZU NQR 75 с закабинным спальником и тентом
Комплектация ISUZU NQR-75
001 — Базовая комплектация
Гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ABS, ASR, зеркала заднего вида увеличенного размера с креплением на дверях, противотуманные фары в переднем бампере, задний противотуманный фонарь, регулировка передних фар, вентиляционный люк в крыше кабины c 2-хрежимной регулировкой, отопитель салона, система прогрева двигателя на холостом ходу, свечи накаливания, топливный фильтр с подогревом и сеператором воды, горный тормоз, пластиковая обшивка салона кабины, тканевая обивка сидений, полка для бумаг в кабине, ремни безопасности для водителя и пассажира, откидывающее пассажирское сидение, аудиоподготовка, антикоррозийная обработка кабины и рамы, задний противоподкатный брус, услилитель тормозов и сцепления, защитный кожух ступичных гаек на передних колесных дисках, защитный кожух двигателя за кабиной, верхние габаритные огни на крыше кабины, откидывающаяся вверх кабина с защитой от случайного опрокидывания.
002 – Улучшенная комплектация
Гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ABS, ASR, зеркала заднего вида увеличенного размера с креплением на дверях, противотуманные фары в переднем бампере, задний противотуманный фонарь, регулировка передних фар, стеклоподъемники дверей кабины с электроприводом, вентиляционный люк в крыше кабины c 2-хрежимной регулировкой, отопитель салона, система прогрева двигателя на холостом ходу, свечи накаливания, топливный фильтр с подогревом и сеператором воды, горный тормоз, пластиковая обшивка салона кабины, тканевая обивка сидений, полка для бумаг в кабине, ремни безопасности для водителя и пассажира, откидывающее пассажирское сидение, аудиоподготовка, антикоррозийная обработка кабины и рамы, задний противоподкатный брус, услилитель тормозов и сцепления, защитный кожух ступичных гаек на передних колесных дисках, защитный кожух двигателя за кабиной, верхние габаритные огни на крыше кабины, откидывающаяся вверх кабина с защитой от случайного опрокидывания.
Технические характеристики шасси ISUZU NQR-75:
Модель | ISUZU NQR-75P | ISUZU NQR-75R | |
Габаритные размеры, мм | длина | 6610 | 7320 |
ширина | 1995 | ||
высота | 2300 | ||
Колесная база, мм | 3815 | 4175 | |
Колес колес, мм | передних | 1680 | |
задних | 1650 | ||
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 7500 | ||
Снаряженная масса, кг | 2460 | 2480 | |
Грузоподъемность, кг | 5040 | 5020 | |
Двигатель модель | ISUZU 4HK1 (Euro-3) | ||
Объем двигателя, куб. см | 5193 | ||
Тип топлива | Дизельное | ||
Мощность (кВт (л.с.)/об.вмин) | 110 (150)/2600 | ||
Крутящий момент (Nm/об./мин) | 404/1500 | ||
Задние шины | Двойные | ||
Радиус колес (дюйм) | 17,5 | ||
Радиус разворота (м) | 7,6 | 8,05 | |
Трансмиссия | 5-ти ступенчатая механическая коробка передач | ||
Тормоза | Гидравлические с ABS и ASR | ||
Емкость топливного бака (л) | 100 | ||
Количество мест (шт) | 3 | ||
Возможность установки КОМ | имеется | ||
Допустимые нагрузки на оси (кг) | Передняя ось | 3100 | |
Задняя ось | 6600 |
Технические характеристики эвакуатора isuzu nqr-75:
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 8100 |
ширина | 2270 | |
высота | 2300 | |
База автомобиля, мм | 4175 | |
Колесная формула | 4*2 | |
Снаряженная масса, кг | 3200 | |
Полная масса автомобиля, кг | 7500 | |
— на переднюю ось | 2555 | |
— на заднюю ось | 4945 | |
Внутрениие размеры платформы, мм | длина | 5200 |
ширина | 2200 | |
высота | 2200 | |
Погрузочная высота, мм | 990 | |
Внутренние размеры, мм | длина | 950 |
ширина | 1950 | |
высота с матрацем | 790 (730) | |
Толщина матраца, мм | 60 |
Посмотреть ещё эвакуаторы isuzu .
эвакуатор isuzu NQR-75 сдвижная платформа + частичная погрузка | эвакуатор isuzu NQR-75 сдвижная платформа | эвакуатор isuzu NQR-75 ломаная платформа |
эвакуатор isuzu NQR-75 ломаная платформа + кму | эвакуатор isuzu NQR-75 сдвижная платформа + кму | эвакуатор isuzu NQR-75 двухуровневый |
Посмотреть эвакуаторы других производителей
эвакуаторы газ | эвакуаторы камаз | эвакуаторы маз |
эвакуаторы зил | эвакуаторы hyundai | эвакуаторы тата |
Назначение и особенности
В последние годы увеличивается использование автотранспорта малой грузоподъемности.
Такие машины компактны, удобны. NQR75 нашел сферу применения на малых предприятиях, которым необходима доставка оборудования или товара на объекты, в небольших транспортных компаниях, зарабатывающих перевозками не очень объемных партий груза.
Автомобилем просто управлять, он достаточно маневренный, экономичный, плюс к тому же не очень сложен в ремонте.
Все это дает возможность с выгодой использовать его на внутригородских маршрутах, для нужд частного земельного владения, при ведении фермерского хозяйства.
Пятитонная загрузка и надежность делают достаточно выгодными постоянные маршруты перевозок между объектами по логистическим схемам.
Автомобиль Isuzu Forward, как и любой другой грузовик, может использоваться в качестве базы для установки специального оборудования. А здесь можно узнать технические характеристики Baw Fenix 1044.
Главными особенностями автомобиля являются простота конструкции и следующие факторы:
- Компоновка. Бескапотная кабина размещена над двигателем. Такая схема повышает маневренность грузовика, увеличивает размер грузовой платформы, уменьшает межосевой параметр, улучшает обзорность из салона.
- Учет дорожных условий России. Прочная клепанная лестничная рама, усиленная подвеска, защищенная от коррозийного воздействия кабина, дополнительный подогреваемый фильтр топлива, надежный пуск мотора при минусовой температуре.
- Безопасность эксплуатации и комфортное управление. Усиленная стальными вставками, обогреваемая и проветриваемая кабина.
Доступ к рабочему месту водителя облегчают опорные рукояти и рифленая площадка.
Органы управления эргономичны, нетравмоопасны. Современные сдвоенные головные фары. Хорошо регулируемые широкозахватные зеркала контроля задней сферы. Гидравлический усилитель руля, ASR, ABS.
- Ремонт, сервис. Простой доступ ко всем механизмам, опускаемый вперед узел кабины упрощают обслуживание автомобиля, осмотр и ремонт его агрегатов. В России действуют около 100 представительств «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», специалистами которых освоены основные методы диагностики и технологии ремонта.
Расходные материалы, масла и рабочие жидкости, большинство деталей на замену недефицитны и недороги.
Технические характеристики ISUZU NQR75:
Размеры и габариты (мм) | ||
Машина | В длину | 6 610 |
В ширину | 1 995 | |
В высоту | 2 300 | |
Осевая колея | Передняя | 1 680 |
Задняя | 1 650 | |
Расход топлива, л/100 км (при скорости 60 км/ч с полной загрузкой) | 17 | |
Привод на колеса | На 2 задних | |
Расстояние до полотна дороги (мм) | 235 | |
База колес (мм) | 3 815 | |
Весовые параметры (кг) | ||
Масса при снаряженном состоянии | 2 460 | |
Масса под грузом максимальная | 7 500 | |
Полная грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Силовая установка | ||
Марка | Дизельный мотор ISUZU 4HK1 | |
Норма по экологической шкале Euro | III | |
Объем мотора (см3) | 5 193 | |
Мощность (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие на валу (Hm) | 404 | |
Скорость без ограничителя (км/ч) | 119 | |
Типоразмеры шин, дисков | ||
Шина | Передняя/Задняя | 215/75 R17.5 |
Диск | Передний/Задний | R17.5 х 6 Задние диски сдвоены |
Разворот с минимальным радиусом, м | 7,6 | |
Заправочный бак, емкость, л | 100 | |
Места, включая водителя | 3 |
Isuzu NPR75: чем грузовички отличаются от предшественников NQR75?
На предприятии Sollers-Isuzu в Елабуге началась сборка грузовиков Isuzu нового поколения NPR75. Чем они отличаются от предшественников NQR75, уже известных в нашей стране?
О развозном грузовике Isuzu (еще с индексом NQR71) рассказывалось в АР №19, 2006: тогда мы сравнивали его с конкурентом Hyundai. Потом производство Isuzu перенесли из Ульяновска в Елабугу, и на смену модели NQR71 c двигателем Euro 2 пришел Isuzu NQR75, уже отвечающий нормам Euro 3. Теперь индекс вновь поменялся — на NPR75. Cборка грузовиков, как и прежде, идет крупноузловым методом: из Японии к нам поступают уже готовые рамы, агрегаты и кабины. А что изменилось в конструкции?
Грузоподъемность шасси в очередной раз слегка уменьшилась (около 4,8 т против пяти у NQR75 и 5,5 т у NQR71).
Двигатель, 150-сильный турбодизель Euro 3, остался прежним. Зато коробка передач стала шестиступенчатой, рессоры усилены (сзади — 13 листов вместо 11), а распределением тормозных усилий заведует электронная система EBD. Появилась еще одна, самая длинная, колесная база — 4475 мм (в придачу к базам длиной 3815 и 4175 мм).
А главное, кабина стала совершенно новой. Она шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм и напоминает кубик — поскольку угол наклона оконных стоек и лобового стекла уменьшен в угоду простору. Конечно, с точки зрения дизайна решение спорное, но, может быть, дизайнеры хотели, чтобы их грузовичок не был похож на главного конкурента, Hyundai HD-78?
• Интерьер стал более функциональным, но по-прежнему простоват • Наличие фильтра-«сепара» — грамотное решение. А вот предохранители, расположенные «на улице» (слева от него), — спорное • Японская синусоида: выхлопная труба огибает задний мост!
Внутри кабины уже давно нет голого металла как у NQR71, но назвать интерьер современным все равно можно лишь с натяжкой. Например, японцы отказались от древних рычажков управления «климатом», заменив их крутящимися регуляторами… Но почему-то не стали трогать архаичный ползунок включения режима рециркуляции. Может, это такой же обязательный элемент японской культуры, как церемониальный поклон?
Откровенно не понравились две вещи — нечеткое включение передач и расположение клавиши электропривода зеркал. Почему-то она находится внизу передней панели, и к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от самих зеркал.
Но в целом водителю стало удобнее (он сидит немного выше, чем прежде). Кроме того, теперь не придется разбирать полкабины, чтобы добраться до «печки» или привода дворников: наружная передняя панель легко снимается. Есть и еще одно грамотное решение: чтобы трубка вентиляции картера не замерзала в холода, ее перенесли от переднего колеса в более теплую зону двигателя.
Как уверяют представители Соллерса, за счет лучшей аэродинамики кабины и шестиступенчатой КПП средний расход должен уменьшиться на 1,5—2 л/100 км (предшественник расходует около 20 л/100 км). Гарантия не изменилась (два года, или 100 тысяч км пробега), сервисные интервалы, увы, тоже — всего 10 тысяч км.
Зато цена подскочила: на шасси без кузова она начинается с 1 млн 545 тысяч рублей.
Не дороговато ли? Ведь за эти же деньги предлагается одноклассник камазовской сборки, Mitsubishi Canter уже с промтоварным фургоном! А Hyundai HD-78 еще дешевле: за 140-сильное шасси дилеры просят от 1 млн 198 тысяч рублей, за промтоварный фургон — от 1 млн 310 тысяч. Впрочем, представители Соллерса уверяют, что Isuzu выигрывает по базовой комплектации, поскольку в нее входят окрашенный бампер (хотя для перевозчика это скорее минус: на черном фоне не так видны царапины) и противобуксовочная система, которой нет у конкурентов. С другой стороны, у Mitsubishi в «базе» есть электрорегулировка зеркал… Так что кто из азиатской троицы действительно лучше — заочно сказать не решаемся.
Конструкция и технические характеристики
Конструкция эвакуатора Isuzu NQR — 75 со сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:
- Гидравлическое устройство. Оно необходимо для преобразования небольшого усилия в механическое действие для надежной работы всех основных узлов этого транспортного средства.
- Лебедка, крепежные элементы, манипуляторная установка. Эти элементы используются для затаскивания транспорта на грузовую платформу эвакуатора.
- Сдвижная платформа, которая используется для транспортировки автомобилей.
- Кабина водителя и ремни, при помощи которых транспорт фиксируется на платформе.
- Шасси, устройство которого включает в себя силовую передачу для сообщения показателей крутящего момента, ходовую часть, необходимую для фиксации всех основных механизмов на опорной раме.
- Сцепное устройство. Оно помогает соединить силовой агрегат с трансмиссией во время передвижения Isuzu эвакуатора.
- Механическая коробка передач, которая контролирует номинальный крутящий момент на ведущих мостах колес и отвечает за переключение передач и задний ход.
- Ведущий мост переднего и заднего типа. Такой механизм отвечает за передачу крутящего момента от карданного вала на заднюю телегу и переднее осевое устройство.
- Электрооборудование. Эта модель оснащена электрическим оборудованием, которое состоит из звуковой и световой сигнализации, системы освещения внутри кабины водителя, наружного освещения, фар и прожекторов. Питание всех элементов осуществляется за счет двух аккумуляторных батарей.
- Система рулевого управления, оборудованная гидравлическим усилителем руля для более комфортного вождения.
- Тормозная система, состоящая из стояночного, вспомогательного и рабочего тормозного устройства.
Модификация NQR75 отличается высоким уровнем маневренности и экономичным расходом топливной жидкости. К преимуществам и особенностям этого эвакуатора можно отнести бескапотную кабину, которая расположена над силовым агрегатом. Такое конструкторское решение позволило увеличить показатели производительности и маневренности транспорта, а также параметры грузовой сдвижной платформы.
Здесь установлена кабина повышенного уровня безопасности. Это стало возможным благодаря усиленным стальным вставкам. В салоне есть отопительное устройство и кондиционер для комфортной работы в любое время года.
На этом транспорте установлен четырехцилиндровый двигатель 4HK1 с четырьмя клапанами. Цилиндрические элементы расположены в один ряд. Сцепление — сухое, однодисковое, а привод активации узла оснащен гидравлической системой с усилителем.
Технические характеристики и показатели этой модификации автоэвакуатора Исудзу:
Габаритные размеры | Длина — 6610 мм Ширина — 1995 мм Высота — 2300 мм |
Колея | По передним колесам — 1680 мм По задним колесам — 1650 мм |
Средний расход топливной жидкости на 100 км | 17 л |
Количество приводов | 2 |
Расстояние дорожного просвета | 235 мм |
Колесная база | 3815 мм |
Снаряженная масса | 2640 кг |
Общий вес | 7500 кг |
Максимальный вес транспортируемого груза | 5040 кг |
Международный экологический стандарт | Евро-3 |
Рабочий объем двигателя | 5,19 л |
Мощность силового агрегата | 150 лошадиных сил |
Номинальный крутящий момент | 404 Нм |
Максимальная транспортная скорость | 119 км/ч |
Размер шин | 215/75R17.5 |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 2200 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндрических деталей | 102 мм |
Ход поршневой части | 100 мм |
Тормозной путь | 8000 мм |
Минимальный внешний габаритный радиус поворота | 7600 мм |
Объем бака для топлива | 100 л |
Технические особенности эвакуатора ИСУЗУ
Эвакуатор ISUZU – современный мощный и манёвренный грузовик, который отлично справляется с эвакуацией транспорта. На шасси автомобилей этого производителя возможна установка различных платформ:
- ломанная – эвакуация транспортного средства на платформу с изгибом.
- подъемно-сдвижная – эвакуация автомобиля происходит на платформу, которая сдвигается на дорожное покрытие.
- прямая – платформы простой конструкции на которую авто эвакуируют по выдвижному трапу.
- двухуровневая – платформа, которая способна перевозить два транспортные средства расположены на двух уровнях.
- с частичной погрузкой – транспортировка осуществляется за счет подъема ведущей оси перевозимого автомобиля.
Эти виды платформ могут быть оборудованы дополнительным оборудованием в виде крана-манипулятора или лебедки для быстрой погрузки автомобиля.
Грузоподъемность эвакуаторов – от 3 до 5,5 тонны.
ISUZU NQR-75 и ISUZU NРR-75 – это наиболее распространенное грузовое шасси на котором базируются эвакуаторы.
Краткие сравнительные характеристики эвакуаторов ИСУЗУ:
Технические показатели | ISUZU NQR-75 | ISUZU NРR-75 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Полная масса авто, т. | 8 | 7,5 |
Грузоподъемность, т. | 5,5 | 4.7 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 | 150 |
Объем двигателя, см ³ | 5,200 | 5,200 |
Тип двигателя | Турбо дизель | Турбо дизель |
Этот эвакуатор подходит для транспортировки машин как в пределах города, так и на дальние расстояния.
Купить эвакуатор ISUZU – значит правильно вложить средства и получить максимальный доход от эффективной работы, потому что это надежные автомобили особой прочности.
Технические характеристики эвакуатора с частичной погрузкой. | |
Модель шасси | ISUZU ELF 7.5 |
Модификация | ISUZU ELF 7.5 NORMAL |
Длина х Ширина х Высота транспортное положение/ рабочее положение, мм | 5 110 х 2 300 х 2 860 / 7 000 х 2 300 х 2 860 |
Колесная база, мм | 2600 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 210 |
Колея передних / задних колес, мм | 1680 / 1650 |
Полная масса автомобиля, кг | 7500 |
Снаряженная масса, кг | 5 460 |
Грузоподъемность, кг | 1 810 |
Это интересно: Гусеничные экскаваторы ТВЭКС с поворотной платформой
Комплектации и цены
Продолжая описание модели, можно отметить, что её выпускали сравнительно недолго. Всего через три года внедорожник заменили наАскендер. Однако в течение этого времени производитель внёс достаточно серьёзные изменения в комплектацию. Так, за год до окончания выпуска базовая версия получила литеру S в названии. А из стандартных опций в 2004-м году убрали CD-чейнджер – теперь его могли получить только владельцы более дорогих версий, так же как и полный комплект аудиоколонок (8 вместо 6). В это же время модификация XS получила стильные хромированные диски.
Одна из топовых комплектаций внедорожника
Кабина водителя
В салоне грузовика Исузу 85 имеется водительское и два пассажирских кресла. Для удобства доступа в салон предусмотрена маленькая высота кабины, подножка и поручни, которые устанавливаются с обеих сторон. Открытие двери осуществляется на 85 градусов. Для повышения безопасности и удобства предусмотрено применение современных технологий при производстве техники. Обивка внутреннего пространства кабины выполнена на довольно высоком уровне, нигде не видно элементов крепления и зазоров между частями облицовки. Задняя часть салона обита пластиком.
В автомобиле ISUZU 85 устанавливается кресло оператора с боковой поддержкой и возможностью регулировки. Рулевое колесо также может настраиваться по углу наклона и вылету. Пассажирские сидения являются полностью раскладываемыми, что освобождает место для перевозки грузов в салоне. Внутренний интерьер включает установку двух подстаканников.
Внутренний интерьер Исузу 85
Зеркала заднего вида характеризуются большой площадью и устанавливаются на значительном расстоянии от кабины. Это обеспечивает хорошую обзорность и безопасность при управлении NLR85.
Педали смонтированы рационально, чтобы снизить напряжение и усталость водителя. В салоне имеется большое количество отсеков для хранения вещей, а над передним стеклом расположена полка. В стандартную сборку включена установка электростеклоподъемников и системы кондиционирования.
Ниша за пассажирскими сиденьями
Обзор ISUZU NLR 85
ISUZU NLR 85 — коммерческие грузовые автомобили, созданные для городских и пригородных перевозок. Это автомобили нового поколения, в которых японская фирма ISUZU воплотила последние инновационные достижения инженеров и дизайнеров всего мира. Грузовики ISUZU NLR 85 завоевали популярность во многих странах благодаря своей выносливости, компактности, долговечности и надежности. Грузовые автомобили имеют малый радиус разворота, поэтому они маневренны, что позволяет им легко парковаться и объезжать любые препятствия. Большой спрос на данные грузовики также обеспечивает их относительная дешевизна, универсальность и экономичность. ISUZU NLR 85 – небольшие легкие автомобили-малотоннажники для бизнеса, грузоподъемностью до 1,5 т и полной массой 3,5 т. Кабина легко узнаваема по своей характерной кубической форме и вертикальным сдвоенным фарам, имеет отличные аэродинамические свойства и обеспечивает хорошую обзорность. В салоне просторно и комфортно, для удобства посадки водителя угол открытия двери увеличен до 90 градусов. За безопасность водителя и пассажиров отвечают системы активной (EBD, ASR, ABS, галогеновые фары) и пассивной (ремни и подушки безопасности). В базовую комплектацию также входят отопитель салона, противотуманные фары, гидроусилитель руля, аудиоподготовка, горный тормоз, центральный замок, тахометр и др. Кабина опрокидывается назад, что облегчает доступ к важным деталям и техническое обслуживание.
Грузовики ISUZU NLR 85 оснащаются неприхотливыми мощными четырехцилиндровым дизельными двигателями 4JJ1-TC с электронной системой впрыска топлива Common-Rail. Мотор грузовика имеет объем 3 л, мощность 130 л.с. и максимальный крутящий момент, составляющий 330 Нм, тяговитый двигатель соответствует экологическим нормам Евро-3. Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Расход топлива в среднем составляет 19 л на 100 км.
Автомобили имеют прочную и универсальную раму, что позволяет устанавливать различные надстройки – бортовые платформы и фургоны (промтоварные, изотермические, сэндвич-фургоны), эвакуаторы, краны-манипуляторы, автоцистерны, самосвалы, автоподъемник и др. Грузовики хорошо приспособлены к отечественным дорогам.
Идеальная грузоподъемность, функциональность и надежность делают эти автомобили незаменимыми помощниками для перевозки любого типа груза и на любые расстояния.
Источник — www.antey-mk.ru
Технические характеристики
Технические характеристики манипуляторов зависят как от конкретной модели шасси, так и от разнообразия крано-манипуляторных установок. Кроме всего прочего, они различаются своей грузоподъемностью на манипуляторы малой, средней и высокой тоннажности. Важными параметрами являются бортовая грузоподъемность (сколько может перевезти) и грузоподъемность стрелы (сколько может поднять), а также длина кузова (борта).
Классификация манипуляторов
Автомобили Isuzu классифицируются по тоннажности на серии N, F, C и E. Серия N включает малотоннажные грузовики Isuzu ELF, Isuzu NQR и Isuzu FORWARD (снаряженная масса от 3 до 8 тонн). Средняя грузоподъемность автомобилей серии F – от 9 до 21 тонны. К серии С и Е относятся грузовики, грузоподъемностью от 16 до 65 тонн.
Мощность двигателя варьируется от 95 до 450 л. с., длина грузовой платформы – от 6610 до 16000 мм, ширина – от 1995 до 2250 мм, высота – от 2300 до 2480 мм, механические коробки имеют 5 или 6 передач, рессорная подвеска на всех моделях. На базе шасси Isuzu производятся манипуляторы с различными установками. Их грузоподъемность зависит от производителя и составляет от 500 до 15000 кг, а грузоподъемность стрелы при максимальном вылете – от 120 до 500 кг.
Манипуляторы на базе Isuzu встречаются двух видов: с гибким троссовым креплением крюка и жестким. Первые позволяют опускать грузы ниже поверхности грунта. На стрелу устанавливается дополнительное оборудование.
Наиболее известной моделью среднего класса является кран-манипулятор Isuzu Forward цена которого, полностью соответствует его характеристикам. Это один из разноформатных грузовиков, с комфортабельной кабиной, простой и понятной панелью приборов, современной системой безопасности. Важным является наличие пневматической тормозной системы. Он может использоваться в качестве бортового грузовика или автофургона. Конкретная стоимость зависит от установленного двигателя, шасси, дополнительного оборудования.
Плюсы и минусы манипулятора Isuzu
К достоинствам кранов-манипуляторов Isuzu относятся компактность, экономичность, эффективность. Манипуляторы отличаются маневренностью, способны работать в стесненных условиях города
Что немаловажно – находятся в средней ценовой категории
Наиболее востребованным можно считать кран-манипулятор грузоподъемность которого составляет 5-7 тонн. К недостаткам можно отнести высокую стоимость новых оригинальных запасных частей. Кроме того, не все манипуляторы рассчитаны на использование в северных регионах и требуют дополнительного установления элементов обогрева топливных систем.
А маневренность, многофункциональность и достаточная надежность делает их в любой хозяйственной деятельности незаменимыми.
Хочется подчеркнуть, что предложений манипуляторов очень много. Для правильного выбора необходимо исходить из предполагаемых условий эксплуатации, посоветовавшись со специалистом. Выбирая модели зарекомендовавших себя торговых марок, можно быть уверенным, что заявленные технические характеристики соответствуют действительности и проверены практикой.
Технические характеристики
Японский грузовик имеет множество модификаций в шести поколениях, да и к тому же компания предоставляет специализированный транспорт этого модельного ряда. Они отличаются по виду кабины, типу шасси и грузоподъемности. Среди них можно выделить Isuzu Elf версии:
Далее более подробно рассмотрим параметры трех представителей модельного ряда.
DRY VAN 2T ALUMINUM COLGATE PANEL | DUALMODE MT WIDE CAB HIGH FLOOR | HYBRID Smoother-E Flat Low, Long Body Dry Van | |
Год выпуска | 1997 | 2002 | 2005 |
Кузов | KC-NKR66EAV-6EX | KR-NPR81PR-5JXA | VD-NPR81AN-L6EX-H |
Объем двигателя (см. куб.) | 4334 | 4777 | 4777 |
Модель двигателя | 4HF1 (дизельный) | 4HL1 (дизельный) | 4HL1-HE11 (бензин) |
Мощность (л. с.) | 130 | 140 | 130 |
Габариты д\ш\в (мм) | 4950\1890\2940 | 6750\2180\2210 | 6410\2195\3165 |
База (мм) | 2490 | 3815 | 3365 |
Клиренс (мм) | 155 | 190 | 185 |
Снаряженная масса (т) | 2,51 | 2,9 | 3,48 |
Количество мест | 2 | 3 | 3 |
Полная масса (т) | 4,62 | 6,065 | 5,645 |
Шины | 195\70R15.5 | 205\85R16 | 225\70R16 |
Крутящим момент (кг*м\об. мин.) | 31.0\1800 | 33.9\1500 | 34.0\1500 |