Особенности
ГАЗ-3221, да и в целом все семейство ГАЗелей, в свое время стали действительно основными автомобилями, используемыми в качестве маршрутного такси. В наши дни популярность микроавтобусов остается также высокой и это несмотря на широкий выбор иностранных моделей.
Как отмечают владельцы, машина обладает отличной маневренностью, легким управлением (даже если в комплектации отсутствует гидравлический усилитель руля), мягким и четким включением передач, удобным доступом к двигателю и многим элементам шасси, комфортабельной кабиной и вполне хорошей обзорностью.
Салон оснащен регулируемой рулевой колонкой, что дополнительно повышает уровень комфорта для водителя.
Также немало положительных отзывов адресовано и тормозной системе, в частности передним дисковым тормозам. Тормоза обладают высокой надежностью и достаточно неплохой эффективностью. Но это только в том случае, если в данных элементах не установлены бракованные детали.
Среди основных недостатков данного микроавтобуса следует отметить, плохое качество сборки, ненадежное и недолговечное сцепление, непродуманную конструкцию боковой двери, плохую вентиляцию салона, а также облицовку салона, которая использует низкокачественные пластиковые детали. Также стоит отметить, что при эксплуатации в летнее время наиболее частой проблемой является перегрев силового агрегата.
Пассажиры особо отмечают сдвижную боковую дверь, сделанную действительно не очень удачно. Для ее открытия требуется прилагать довольно большие усилия, а при закрытии она очень громко хлопает. Данную проблему зачастую решают посредством простой замены. Вместо сдвижной устанавливается небольшая распашная. Но существует и еще один вариант: сдвижную дверь полностью блокируют, а посадку и высадку обеспечивает уже правая передняя дверь. Но такое решение требует внесения небольших изменений в планировку салона.
Технические характеристики Газели
Колесная формула стандартной модели ГАЗ 3221 – 4*2, при этом минимальный радиус поворота составляет 5,5 метров. Автомобили оснащаются шинами типа 175 R16, 185/175 R16 и имеют полную массу 3,5 тонны. Для данной техники предусмотрено оснащение однодисковым, сухим сцеплением, имеющим гидравлическое приводное приспособление. Скоростные режимы переключаются при помощи механической коробки передач, с пятиступенчатым функционалом.
Ознакомившись с техническими характеристиками ГАЗ 3221, увидим, что транспорт работает на бензиновом двигателе, для которого, в основном применяется топливо Аи 92-95. Цилиндры двигателя размещены рядным способом, то есть два клапана на одно цилиндрическое приспособление. Подача топливного ресурса осуществляется методом многоточечного впрыска. Зажигание автомобиля работает по микропроцессорной схеме. Двигатель ГАЗ 3221, по экологическим стандартам соответствует ЕВРО-3. Номинальные мощностные возможности Газельного мотора составляют 78,5 кВт, что соответствует 106,6 литров переработки горючего за секунду, при 4 тысячах об/мин.
Автомобиль ГАЗ 3221, расход топлива которого имеет минимальный показатель, в сравнении с зарубежными аналогами, стал более востребованным в деловой транспортной сфере. При передвижении в черте города на сто километров потребуется до 23 литров бензина. Для преодоления ста километров по скоростной трассе достаточно заправить машину до 14 литров топлива. Если необходимо совершить смешанный рейс (город, трасса), то уровень наполняемости бака имеет среднее значение – 17 литров, то есть расход горючего, в таком случае имеет среднее значение.
Благодаря недорогому ремонту ГАЗ 3221, большому ассортименту всех технических деталей, экономному использованию горючего резерва и дешевому, в сравнении с западными вариантами, сервисному обслуживанию цена ГАЗ 3221 не превышает 500-700 тысяч рублей. Минимальная стоимость выставляется на покупку стандартного варианта данного автомобиля. Далее оценка машины зависит от наличия дополнительной комплектации и модификации авто. Это могут быть дополнительные приборы для освещения салона, аудио-видео устройства, улучшенные вентиляционные системы, количество пассажирских мест и класс транспортного средства – бизнес, такси, грузопассажирская техника.
ГАЗ Газель 3221, ГАЗ 32213, ГАЗ 322173, ГАЗ 32217 от официального дилера ТСС КАВКАЗ
ГАЗ 3221 – это по-настоящему культовый продукт отечественного автопрома. Газель давно стала одним из самых популярных автомобилей для осуществления пассажирских и грузовых перевозок не только в России, но и в большинстве стран СНГ. Большое количество модификаций позволяет использовать ее для решения самого широкого спектра задач. Функциональность, экономичность, надежность – вот главные преимущества автомобилей этого семейства. Они могут быть оснащены бензиновым или дизельным двигателем.
Модели ГАЗ 3221 и ГАЗ 32213 являются заднеприводными, а ГАЗ 32217 и ГАЗ 322173 оснащены полным приводом. В базовую комплектацию входят пятиступенчатая синхронизированная механическая трансмиссия, гидроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона, АБС и предпусковой обогреватель для дизельных модификаций.
ГАЗ Газель 3221 – идеальный автомобиль для осуществления пассажирских перевозок. Комфортные кресла с подлокотниками и подголовниками позволят с комфортом преодолевать даже значительные расстояния. Автомобиль подходит и на роль экскурсионного или корпоративного транспорта. При желании, он может быть оснащен кондиционером и магнитолой с управлением на руле.
Большое количество модификаций позволит подобрать идеальный вариант для решения конкретного круга задач. Бортовые автомобили со стандартной или удлиненной рамой подходят для осуществления грузовых перевозок. Также, ГАЗ Газель 3221 может быть укомплектована цельнометаллическим фургоном.
Компактные габариты автомобиля, короткий тормозной путь и минимальный радиус поворота обеспечивают прекрасную маневренность и удобство эксплуатации в стесненных городских условиях. ГАЗ 3221, давно ставший народным автомобилем, за долгие годы производства претерпел множество серьезных изменений. Большинство узлов автомобиля были усовершенствованы, его технические характеристики значительно улучшились. Высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, использование современных высококачественных материалов в отделке салона и безусловная демократичная цена машины – главные аргументы в пользу выгодной покупки.
Технические характеристики: ГАЗ Газель 3221
Модель | ГАЗ 3221 | ГАЗ 32213 | ГАЗ 32217 | ГАЗ 322173 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | ||
Тип привода | задний | полный | ||
Количество мест | 8+1 | 13+1 | 8+1 | 13+1 |
Колёсная база, мм | 2900 | |||
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) | 5475/2075/2200 | 5475/2075/2300 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 7,5 | ||
Модель двигателя | Бензиновый УМЗ 4216 / Дизельный Cummins ISF 2,8 | |||
Полная масса, кг. (бензин/дизель) | 3010/3135 | 3315/3440 | 3195/3320 | 3505/3630 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг. (бензин/дизель) | 2325/2445 | 2280/2400 | 2500/2620 | 2460/2580 |
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) | 106,8/120 | |||
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) | 2,89/2,781 | |||
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч. (бензин/дизель) | 13/10,3 | 15/11,3 | ||
Максимальная скорость (бензин/дизель) | 130/120 | 120 | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический | |||
Коробка передач | Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная | |||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой | Трехвальная | ||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | |||
Подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и передним стабилизатором | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||
Шины | 175R16С, 185/75R16C | 195 R16С | ||
Рулевое управление | Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. | |||
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. | |||
Раздаточная коробка | — | Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод. | ||
Наличие АБС | Входит в базовую комплектацию | |||
Предпусковой подогреватель | В дизельных модификациях входит в базовую комплектацию | |||
Опции | Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманые фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций). |
Устройство
Газ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям.
Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм.
Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.
Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.
Все двигатели Газ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.
Салон
Поскольку это все-таки пассажирский автомобиль, то и начнем исследования с салона. Все варианты ГАЗ 32213 получили нескользящее напольное покрытие. Линолеума теперь не будет.
На заводе его хвалят, говорят, что оно отлично моется, прекрасно переносит перепады температур (конечно, с новой-то печкой), не скользит и почти не пачкается.
Цвет у него, откровенно говоря, не слишком пассажирский, ну да ладно, интерьерщикам из Нижнего виднее.
Вот это не совсем понятно. Зачем вандалов в люксовой Газели возить? Но вандалов можно зафиксировать, потому что каждое сиденье имеет инерционный ремень безопасности. Из нововведений — в крыше установили новый люк, который не протекает. В салоне — все.
Шоферская роскошь
Если уж совсем по-богатому, то водительское место и место переднего пассажира могут иметь персональный кондиционер немецкого производства, но устанавливается он в комплектации Люкс.
Также для самой дорогой комплектации предполагается установка проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения МР3-плейера. Руль теперь можно назвать многофункциональным, потому что он имеет почти полый контроль не только над дорогой, но и над громкостью проигрывателя компакт-дисков.
И уж совсем решили добить инженеры из Нижнего установкой на самую люксовую версию электрического стеклоподъемника.
На заводе уверяют, что все кузовные панели теперь оцинкованы с двух сторон. Причем оцинковали даже петли задних дверей.
Также толщина слоя грунтовки увеличилась в несколько раз и наконец-то предусмотрели дренажные отверстия для слива конденсата из полостей.
Двигатели — все те же, расход топлива — 16,9 литров на сотню в дорожном режиме, но едва ли это правда. Расход газа, если установлено ГБО, составляет около 22 литров, в зависимости от качества газа и настроек оборудования. Словом, прогресс заблудился где-то далеко в поволжских степях, оставив новой Газели только нано-покрытие на пол. Которое не скользит. Удачных всем дорог!
Примечания
- В дилерской сети ГАЗа стартуют продажи «Газели-Бизнес». gazgroup.ru (25.02.2010). Проверено 1 марта 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
- Начало продаж «Газель-Бизнес». gazgroup.ru (4 февраля 2010). Проверено 4 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
- Газель Некст
- «ГАЗель-Бизнес CNG» на метане запустили в серию
- Газель Эконом (недоступная ссылка — история ). gazgroup.ru (2009). Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 10 августа 2009 года.
- Полный перечень отличий комплектации Газель Эконом от базового автомобиля. gazgroup.ru (2009). Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
- На отечественных дорогах появились автобусы «Рута 25 Нова» (рус.). «Автоцентр» (21 октября 2014). Проверено 11 сентября 2016.
Газель на Викискладе |
4.8. Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 3282.3771000 |
Стартер | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное реле стартера | 711.3741–02 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3): | |
блок управления | — микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0280 122 001 (ф. BOSCH“) |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 4063847050–01 или ДФ-1 |
датчик синхронизации | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | GT-305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261 ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“) |
регулятор холостого хода | РХХ60 |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
датчик температуры ОЖ системы | 234.3828 |
управления | |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4): | |
блок управления | — микас 12.1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас 12.3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
Форсунка | ZMZ6354 DEKA1D |
Катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
Патрубок дроссельный с электроприводом | 40624.11481099 |
Модуль педали газа | 6PV010033–00 (Hylic“) |
Модуль погружного электробензонасоса | 7Д5.883.046 СЭПО — ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга |
Клапан продувки адсорбера | 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200 |
Свечи зажигания | WR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH») |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры | ATPTSNSR-0239 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-66LR |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов 20 | 20.3721–01 Г/201.3721–01Г |
Модификации
Автобус ГАЗ 32213, к примеру, в 2003 году получил модернизированную систему вентиляции и улучшенную печку. В 2005 году в конструкции автомобиля появилась антиблокировочная система, а если заказчик захочет, на заводе установят высокую крышу. Не захочет, будет ездить с низкой, официальной модификации с высокой крышей нет.
Более того, практически с самого начала выпуска, ГАЗ 32213 может быть оборудован полным приводом. Тогда автомобиль называется ГАЗ 322137, но выпускался такими ничтожно малыми партиями, что встретить его практически невозможно. Разве что у нас на страничке. Выглядит бодро, вот он.
Всего за время выпуска автомобиля, о подсчетам конструкторов, в конструкции набралось около 150 изменений, которые в основном касаются прилаживания импортных агрегатов и систем. Вот, к примеру, тормозная система с 2011 года — только компании Бош. Теперь это стандарт для любой комплектации ГАЗ 32213.
«Газель», в серию которой входит модель ГАЗ-32213, известна на всю Российскую Федерацию и не только. Данный автомобиль производит Горьковский автозавод с 1994 года по сегодняшний день. Некоторые экземпляры также собираются за рубежом.
В 2003 году сборочный пункт провел рестайлинг, в результате которого автомобиль получил новый внешний вид и немного отличные от аутентичного варианта 90-х годов технические характеристики. 2005 год ознаменовался производством миллионного экземпляра удачной серии малотоннажных автобусов.
Технические характеристики ГАЗ Газель 322121:
Колея передних колёс | 1700 мм |
Колёсная база | 2900 мм |
Высота | 2200 мм |
Ширина | 2075 мм |
Колея задних колёс | 1560 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Допустимая полная масса | 3225 кг |
Снаряженная масса | 2260 кг |
Длина | 5700 мм |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 92 мм |
Максимальный крутящий момент | 220,5 Нм |
Обороты максимального крутящего момента | 2500 об/мин |
Обороты максимальной мощности | 4000 об/мин |
Мощность двигателя | 79 кВт |
Объём двигателя | 2890 см3 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество ступеней | 5 |
Привод | Задний |
Коробка передач | Механика |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Расход топлива в смешанном цикле | 13 л/100 км |
Объём топливного бака | 70 л |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Диаметр разворота (м) | 11 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Ищете пассажирские микроавтобусы?
Разместите заявку и продавцы сами позвонят вам!
Разместить заявку
Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью: Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Чем объясняется популярность газ 32213
ГАЗ 32213 знают не только в России, но и за ее пределами. Речь идет о разновидности автомобиля Газель, выпуск которого был налажен более двух десятков лет назад. Первые экземпляры сошли с конвейера Горьковского автозавода в 1994 году. В 2003 году производитель несколько усовершенствовал внешний вид Газели, хотя масса машины осталась практически той же. Кроме того, некоторым конструктивным изменениям подверглись отдельные механизмы авто. В результате новые машины по своим техническим характеристикам стали выгодно отличаться от тех, которые выпускались ранее. В 2005 году заводчане отпраздновали очередную победу — за ворота предприятия выехал миллионный по счету автомобиль.
История создания и отличительные особенности
Автомобиль, названный Газелью, жители городов смогли впервые увидеть в 1997 году. Микроавтобус активно использовался для пассажирских перевозок и по популярности не уступал другой модели Горьковского автозавода — ГАЗ-2705. Описание двух моделей свидетельствует о том, что они во многом были похожи друг на друга. Впоследствии оба автофургона доукомплектовывались и совершенствовались на различных сборочных заводах. В 2003 году предприятия стали приобретать сертифицированные модели напрямую у изготовителя.
Разработчики малотоннажного автобуса предусмотрели 13 мест для пассажиров. Все экземпляры ГАЗ 32213 получили напольное противоскользящее покрытие, которое практически не пачкалось. Сидения имели мягкую структуру и достаточную для удобства пассажиров высоту. Спустя несколько лет после выпуска микроавтобус, рассчитанный на 13 мест, стали оборудовать более современной системой вентиляции и обогрева. После этого пребывание пассажиров в салоне стало более комфортным. В 2005 году производитель снабдил ГАЗ 32213 системой помощи при экстренном торможении (АБС). Начиная с 1996 года кузов автобуса претерпел некоторые изменения, конструкторы предусмотрели раздвижную дверь. Данная версия стала выпускаться как ГАЗ 322132.
Стандартная высота салона транспортного средства составляет 1850 мм, однако по желанию покупателя ее могут увеличить за счет поднятия крыши. Новая версия маршрутного такси с высокой пластиковой крышей получила название ГАЗ 322133. Она имеет более высокий потолок, отличается наличием поручней и большого верхнего люка, а также увеличением количества посадочных мест. В остальном модель напоминает обычный микроавтобус ГАЗ 322131.
Характеристики двигателей
Малотоннажный автобус 322132 построен на базе шасси фургона ГАЗ-2705, однако технические характеристики моделей различаются. От данного фургона машина более нового поколения унаследовала подвеску и кузовные элементы. Однако в конструкцию двигателей были внесены изменения.
Микроавтобус ГАЗ 322132 имеет две модификации, которые отличаются друг от друга типами установленных двигателей. Первая из них представляет собой агрегат отечественного производства, вторая — зарубежного. В базовой комплектации Газель 32213 получила достаточно неплохой силовой механизм, мощность которого составляет 106,8 л. с. Бензиновый двигатель, который работает на 4 цилиндрах, полностью отвечает европейским экологическим стандартам. Для того чтобы преодолеть 100 км, машине понадобится чуть более 11 л.
Дизельный двигатель, который также работает на 4 цилиндрах, отличается от бензинового наличием специальной системы охлаждения воздуха. При мощности 120 л. с. он потребляет приблизительно 10,3 л на 100 км пробега. Автомобили оборудованы пятиступенчатой механической коробкой передач. Тормозная система представлена барабанным и дисковым механизмами. Микроавтобус ГАЗ 332213 способен развивать скорость до 115 км/ч.
Пик популярности модели
Наибольшим спросом у перевозчиков Газель пользовалась на протяжении 2005-2006 годов. В тот период ГАЗ 322132 во многих крупных населенных пунктах являлся основной единицей общественного транспорта. Вместе с тем резкое сокращение количества вместительного подвижного состава и увеличение числа малогабаритных маршрутных такси привели к загруженности автодорог и скоплениям людей на промежуточных остановках. Относительно небольшие размеры кузова не позволяли принять достаточное количество пассажиров.
В начале XXI века Газели стали перевозить пассажиров и в остальных населенных пунктах. До сих пор их можно встретить на улицах небольших городов. Автомобиль продолжает пользоваться популярностью среди представителей мелкого и среднего бизнеса. Микроавтобус ГАЗ 322130 активно используется в качестве спецтранспорта, в частности, в подразделениях полиции, МЧС, Минобороны, службах скорой помощи, в том числе для перевозки школьников.
kranigruz.ru
Назначение и нюансы
«ГАЗ-322132» представляет на рынке класс «Н1» («М1») – относится к автомобилям с максимальной разрешенной массой не более 3500 килограммов. Поскольку модель предназначена для пассажирских перевозок, управлять «ГАЗ-322132» можно лишь при наличии прав с открытой категорией «D» (для обычных «Газелей» достаточно и легковой категории «В»).
Тем не менее, у микроавтобуса «Газель» – та же динамика и маневренность легкового автомобиля, что не раз убедительно доказывали ставшие асами за время своих многочасовых трудовых вахт за «баранкой» водители маршруток.
Без сомнения, микроавтобус «ГАЗ-322132» – это чисто городской и пригородный транспорт. Использовать его для междугородних перевозок довольно проблематично: недостаточно мягкости и комфорта. Хотя некоторые владельцы решались и на это, при соответствующей доработке пассажирского салона и установке в нём соответствующих междугороднему статусу кресел.
Кстати, во времена становления «Газелей»-маршруток как сверхпопулярного класса городского транспорта, многие их владельцы изощрялись в трансформации пассажирского салона, доходя порой до абсурда в стремлении «впихнуть» в него максимально возможное количество «пассажиромест». Со временем эту «игру в тетрис» сиденьями пресекли карательными мерами: «ГАЗ-322132» – максимум 13-ти местный микроавтобус, и ни в коем случае не более того!
Один из двух одобренных вариантов правильного расположения пассажирских мест в «ГАЗ-322132».
Конструкция микроавтобуса предполагала установку газобаллонного оборудования, и умеющие считать деньги и оптимизировать бизнес частные перевозчики довольно быстро практически все перешли с бензина на сжиженный газ.
Как и донорский автомобиль, маршрутка «ГАЗ-322132» получила правую сдвижную дверь с проёмом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. На все «ГАЗ-322132» Горьковский автозавод предоставлял гарантию в сто тысяч километров или два года работы машины. Конечно, данная гарантия обладала целым рядом оговорок, но надо отдать должное «Газелям»: в условиях такой интенсивной эксплуатации, которую выдержит далеко не каждый автомобиль, они показали себя чрезвычайно «живучими».
Выпускалось несколько вариантов модификации микроавтобуса «ГАЗ-322132»:
- «ГАЗ-322132-404» – с бензиновым инжекторным двигателем «ЗМЗ-40524» или «УМЗ-4216»;
- «ГАЗ-322132-408» – с бензиновым инжекторным двигателем «ЗМЗ-40524» или «УМЗ-4216» и с гидроусилителем руля;
- «ГАЗ-322132-531» – с дизельным мотором «ГАЗ-5902» (неудачный проект, вскоре закрытый. Таких машин было выпущено немного);
- «ГАЗ-322132-718» – с бензиновым двигателем «Крайслер 2.4L-DOHC» (такие автомобили также не имели широкого распространения).
Маршрутки с высокой крышей, в пассажирском салоне которых можно стоять в полный рост, имеют уже другие заводские обозначения: «ГАЗ-322133-748» и «ГАЗ-322133-7408»
Конструкция
Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.
Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.
Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.
ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.
Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).
Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.
Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.
Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.
Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.
Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.
Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.